Начиная с Windows 7, в системе появилась интересная технология Teredo Tunneling, о которой рядовой пользователь практически ничего не знает. Для чего она предназначена, сейчас и попробуем разобраться.

Teredo: что это такое?

Если не вдаваться в технические подробности, а говорить общедоступным языком, Teredo представляет собой технологию работы с адресами IPv6 через протокол IPv4, плюс - передача соответствующих пакетов данных.

Сами протоколы четвертой и шестой версии между собой несовместимы, однако, если в системе применяется адаптер Microsoft Teredo (своеобразный виртуальный переходник), такая задача становится вполне осуществимой. Но большинству пользователей в повседневной работе, даже с учетом постоянного доступа в интернет, он не нужен.

Насколько оправдано применение технологии Teredo Tunneling

Необходимость задействования туннельного адаптера от Microsoft сегодня вызывает законные сомнения. Во-первых, далеко не все провайдеры поддерживают работу с протоколом IP шестой версии (для этого нужно иметь хотя бы активный DHCP-сервер v6).

Во-вторых, как показывают исследования ведущих специалистов корпорации Symantec, лидера в области безопасности компьютерных систем, интерфейс Teredo Tunneling Pseudo имеет достаточно много потенциальных уязвимостей. Связано это с некоторыми его особенностями.

Прежде всего, сегодня в мире существует не так много файрволлов, способных обрабатывать протокол Teredo. Что это означает в практическом выражении? Грубо говоря, злоумышленники на этапе передачи данных могут обойти любой фильтр совершено просто. Кроме того, брэндмауэры или системы обнаружения угроз IDS не умеют разворачивать дважды свернутый траффик на основе протоколов UDP и TCP, преобразовывая его с начала в IPv6, а только потом - в IPv4. Таким образом, атакующий пакет (пакеты) может запросто попасть, например, в и внедриться в программы, использующие в работе именно протокол шестой версии.

Не меньше нареканий вызывает и Teredo-драйвер, с которым очень часто наблюдаются проблемы. Наиболее распространенной ситуацией является возникновение ошибки с сообщением о невозможности включения устройства (код 10). Поэтому его приходится постоянно переустанавливать, что особого восторга у пользователей не вызывает.

Возможные проблемы с драйвером: что делать в первую очередь

В случае когда сбой Teredo-драйвера все-таки возник, для начала можно попытаться его переустановить или обновить.

Для этого нужно использовать исключительно находящийся в стандартной Панели управления, а не сторонние программы вроде Driver Booster, поскольку само устройство является виртуальным адаптером.

В диспетчере нужно выбрать адаптер Teredo и правым кликом вызвать контекстное меню. Здесь используется строка свойств или непосредственно команда обновления или Загружать драйвер из интернета заранее не нужно, но вот после его установки при перезагрузке системы желательно использовать клавишу F8, а в меню дополнительно выбрать строку отключения проверки цифровой подписи драйверов, чтобы избежать проблем в дальнейшем. В том же диспетчере драйвер можно попросту отключить, чтобы не заниматься его переустановкой (все равно он большинству юзеров не нужен).

Проверка системы на вирусы

Как уже было сказано, уязвимостей у самого адаптера хватает. И если на каком-то этапе работы возникают ошибки, желательно произвести полную проверку системы на присутствие вирусных угроз и исполняемых вредоносных кодов.

Сделать это можно при помощи штатного сканера, только задействовать необходимо не S.M.A.R.T.-проверку, а глубокий анализ. Но лучше воспользоваться профессиональными портативными утилитами или средствами наподобие Kaspersky Rescue Disk, которые стартуют до запуска системы и производят наиболее мощное сканирование.

Сканирование и восстановление системных файлов

Посмотрим с другой стороны на адаптер Teredo. Что это такое, уже понятно. Как это работает - тоже.

Но среди причин сбоев могут встречаться и Поэтому, если вышеприведенные способы результата не дали, следует использовать командную строку, вызываемую через cmd в меню «Выполнить» (Win + R), где прописывается команда диагностики и восстановления системных файлов sfc /scannow (запуск консоли должен производиться исключительно от имени администратора).

Отключение туннельного адаптера

Наконец, через командную строку можно отключить. Запускаем консоль от имени администратора, как это было показано выше.

Как видно из примера, здесь используется команда для сетевых подключений, ведь и сам адаптер является именно сетевым устройством.

В случае если адаптер и соответствующее подключение нужно будет задействовать снова, в консоли в качестве четвертой вводится команда set state default (установка состояния по умолчанию).

Автоматическое исправление системных сбоев

Есть еще одна методика, позволяющая без участия пользователя исправить проблемы с адаптером Teredo. Что это за инструмент?

Это специализированная утилита Microsoft Fix It. После ее установки достаточно просто запустить программу, а все найденные неполадки или сбои, включая и ошибки интересующего нас адаптера, будут исправлены автоматически. По окончании процесса даже систему перегружать не придется.

Заключение

Конечно, за применением протокола IPv6 будущее - это ни у кого не вызывает сомнений. Однако на данном этапе развития компьютерных технологий о широком его внедрении говорить еще рано. Специалисты Microsoft смотрят в будущее и предлагают простое решение совмещения разных версий протокола IP. Однако в связи с тем, что большинство сетевых и с такими технологиями работать не умеет, использование этого виртуального переходника остается крайне ограниченным, если не сказать, что невостребованным вообще.

«Скорость распространения звука» - Скорость звука в различных средах, м/c (при t=20 С). Что называется чистым тоном? Именно поэтому гром сильно запаздывает после вспышки молнии. В стальном рельсе, например, звук распространяется со скоростью » 5000 м/с. Вывод: Наличие среды- необходимое условие распространения звука. Перечислите характеристики звука.

«Отражение звука эхо» - Отражение звука. Колонны сложены из очень пористого камня. Задача. Вопрос: Как удалось поправить дело? а) В Югославии одно из мест близ Куршумлии долгое время считалось дьявольским. В)ответ: в) Голиаф – самая крупная лягушка, обитающая в Камеруне (Африка). Цель урока. Закон отражения звука: угол падения равен углу отражения.

«Скорость звука в различных средах» - Расположим над сосудом под углом плотный картон или книгу. Создатели презентации: Базалий В., Васильев А., Малюта П. Наши задачи: Получить ответ, проведя исследование. Как зависит скорость звука от среды? Эксперимент. Проведём исследование. Заключение. Звук почти не слышен. Почему происходит усиление звука?

«Физика звука» - Формулировка проблемных вопросов. Методические задачи. Творческое название. Звук. Этапы и сроки проведения: Работа по группам способствует развитию коммуникативных навыков. Прочему вокруг нас существуют разнообразные звуки? Звуки - наши неизменные спутники. Данный проект охватывает тему «Механические волны.

«Звуковые волны физика 9 класс» - Творческое название. Развивающие: способствовать развитию мыслительной активности учащихся. Проблемный вопрос. Образовательные: актуализировать и расширить знания по разделу «Механические колебания и волны. Контрольно-коррекционный этап. Знакомятся с характеристикой звука – тембр, с неслышимыми звуками (инфразвуком и ультразвуком).

«Звук» - Э х о. Скорость звука в металлах, в стали - 5000 м/с. Самые сильные колебания будут наблюдаться на концах вилки. Такой способ определения расстояния до предметов используется в Эхолокация. Поддерживать устойчивый интерес к предмету. Распространение звука. Человек живёт в мире звуков. Скорость звука в воздухе - приблизительно 340 м/с.

Всего в теме 34 презентации

Вопросы к интеллектуальной игре Брейн-ринг по физике, состоящей из 4 туров

Игра способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческому воображению, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма.

I тур - № 2, 12, 14, 18, 21, 23, 35, 42, 43, 53.

II тур - а) № 1, 3, 7

б) № 11, 5, 13
в) № 20, 6, 22
г) № 31, 24, 25.

III тур - а) № 15, 26, 46

б) № 45, 37, 28.

IV тур - № 32, 54, 44.

№ 1. «И вот опять уж по зорям,

В выси пустынной и привольной,

Станицы птиц летят к морям,

Чернея целью треугольной…» (И.Бунин)

Почему журавли и другие птицы во время дальних перелетов держатся косяком?

Ответ. Впереди - самая сильная птица. Воздух ее обтекает , как вода нос корабля, за ней образуется клин , внутри которого более слабые птицы испытывают меньшее сопротивление воздуха .

№ 2. Пуля, попав в вареное яйцо, пробивает его, оставляя отверстие, а сырое яйцо разбивается пулей вдребезги. Почему?

Ответ. Вареное яйцо (особенно желток) имеет небольшую упругость , давление в нем при прохождении пули мало возрастает . В сыром яйце, как в жидкости (упругой среде ) давление возрастает мгновенно и очень сильно .

№ 3. Почему трудно хлопать в ладоши под водой?

Ответ. При медленном движении ими увлекается мало воды , а при быстром - вода не успевает «расступиться» (возникает «присоединенная масса»).

№ 4. Почему лоси могут ходить по снегу или болоту, не увязая?

Ответ. Лось - парнокопытное животное. Между раздвоенными частями копыт есть перепонка (при раздвижении частей копыт увеличивается площадь опоры , давление на почву, снег уменьшается).

№ 5. Почему труднее вытаскивать морковь и другие корнеплоды из плотной почвы, чем из рыхлой?

Ответ. Под корнеплодом при выдергивании образуется разряжение (давление, меньшее атмосферного). Чем плотнее почва, тем больше разряжение.

№ 6. Почему высоко в горах вывихи суставов у людей происходят чаще, чем внизу?

Ответ. На высоте давление понижено , сила прижатия друг к другу сочлененных в суставе костей становится меньше, и вывихи суставов происходят чаще.

№ 7. Почему при размешивании чая чаинки собираются в центре стакана?

Ответ. Давление в движущейся жидкости тем меньше , чем выше скорость . Вблизи краев стакана скорость меньше (из-за трения воды о стекло). Избыточное давление между центром и краями стакана перемещает чаинки к центру.

№ 8. Зачем рыбе нужен плавательный пузырь?

Ответ. Сжимая и растягивая его мышцами, рыбы регулируют объем , а значит плотность своего тела. Сжатие - уменьшение объема - увеличение плотности - погружение (и наоборот).

№ 9. Почему дрожат замерзающие люди и животные?

Ответ. Так они греются . Совершаются движения - совершается механическая работа - повышается внутренняя энергия .

№ 10. В жаркие дни в лиственном лесу бывает прохладнее, чем в хвойном. Почему?

Ответ. Деревья испаряют влагу с поверхности листьев. При этом уменьшается внутренняя энергия листьев (они охлаждаются) и хлаждается воздух . У лиственных деревьев площадь поверхности листьев больше - испарение больше - охлаждение больше.

№ 11. «Веселые самоубийцы

Мчат, накренившись по шоссе,

В пятно смешавшиеся спицы

Поблескивают в колесе…»

(Евгений Винокуров)

Почему наклоненный велосипед не падает при движении «на виражах»?

Ответ. Для движения по окружности необходимо действие центростремительной силы . Она возникает при наклоне велосипеда.

№ 12. В опыте с «магдебурскими тарелками» Отто Керике впрягал 8 лошадей слева и 8 лошадей справа.

Как можно было этим же количеством лошадей развить большую силу тяги?

Ответ. Одну тарелку закрепить, а к другой - 16 лошадей (сила действия равна силе противодействия ).

№ 13. Кипяток гасит пожар быстрее, чем холодная вода (сразу отнимает от пламени теплоту парообразования и окружает огонь слоем пара, затрудняющего доступ воздуха).

Нельзя ли насосами сразу подавать в пламя кипяток?

Ответ. Нет. В насосе под поршнем вместо разряженного воздуха будет пар упругостью в 1 атм . Кипяток не будет поступать в шланги.

№ 14. В трубах подземных частей зданий вода часто замерзает не в мороз, а в оттепель весной. Почему ?

Ответ. Теплопроводность осуществляется в земле медленно (малый коэффициент теплопроводности ).

№ 15. Дерево проводит звук лучше, чем воздух. Почему же разговор, происходящий в соседней комнате, заглушается, когда дверь в комнату закрыта?

Ответ. «На границе» воздух-дерево звук переходит из среды, плохо проводящей звук (по сравнению с деревом) в среду, быстро проводящую звук (дерево). Существует предельный угол падения для звуковых лучей . Значительная часть звуковых волн должна отражаться назад в воздух.

№ 16. Какой национальности были Цельсий, Реолиф и Фаренгейт?

Ответ. Швед, француз, немец.

№ 17. Почему сильная жара труднее переносится в болотистых местах, чем в сухих?

Ответ. В болотистой местности велика относительная влажность , плохо испаряется пот , медленно охлаждается кожа.

№ 18. Из крана самовара падают капли. Когда эти капли более тяжелые: когда вода горячая или когда она остыла?

Ответ. Когда вода остыла, т.к. с уменьшением температуры - коэффициент поверхностного натяжения увеличивается и капля становится больше.

№ 19. Как будет действовать наэлектризованная палочка на магнитную стрелку?

Ответ. Конец стрелки притянется к наэлектризованной палочке, т.к. на стальной стрелке появятся индуцированные заряды .

№ 20. «Рожь, рожь… Дорога полевая

Ведет неведомо куда.

Над степью низко провисая,

Лениво стонут провода…» (А.Твардовский)

Почему гудят провода?

Ответ. При обтекании воздухом проводов за ними образуются «вихри ». В вихрях давление меньше , чем там, где их нет. Вихри «срываются» с проводов и «звучат».

№ 21. Почему приборы для электростатических опытов не имеют острых концов?

Ответ. Плотность заряда больше там, где кривизна поверхности больше (на острие). Возле острия воздух ионизируется и нейтрализует его заряд («заряд стекает»). Чтобы сохранить заряд поверхность делают круглой, гладкой.

№ 22. Наэлектризованный мыльный пузырь раздувается настолько, что его радиус значительно увеличивается (заряд не меняется). Как изменится энергия заряда? Помогает или препятствует наличие заряда раздуванию пузыря?

Ответ. Энергия заряда уменьшится (W p = Q 2 /2R); заряженный пузырь раздувать легче, т.к. заряды взаимно отталкиваются и способствуют увеличению свободной поверхности.

№ 23. В 1822 году Араго заметил, что магнитная стрелка, колеблющаяся около положения равновесия, быстро останавливается, если она находится в футляре из меди. Почему?

Ответ. Качающаяся магнитная стрелка создает переменное магнитное поле. Оно индуцирует в меди вихревые токи, направление которых таково, что они своими полями препятствуют движению стрелки.

№ 24. Если ударить молотком по одному концу длинной металлической трубы, то стоящий у другого конца трубы услышит двойной удар. Почему?

Ответ. Первый удар - звуковая волна по металлу, второй - по воздуху.

№ 25. В бутылку льют воду. Струя воды производит при этом шум определенного тона. По мере наполнения бутылки водой этот тон становится выше. Почему?

Ответ. Полость бутылки - резонатор. По мере наполнения бутылки длина резонаторного столба уменьшается. Высота тона увеличивается.

№ 26. Если потереть баллон неоновой лампочки, то можно заметить, что она короткое время светится. Как объяснить это явление?

Ответ. В результате трения на стекле возникают заряды, поле которых вызывает кратковременное свечение лампы.

№ 27. Как нужно расположить две собирающие линзы, чтобы пучок параллельных лучей, пройдя через обе линзы стал снова параллельным?

Ответ. Так, чтобы совпали их главные фокусы.

№ 28. Почему окна домов днем кажутся темными, т.е. темнее, чем наружные стены, даже если они (стены) выкрашены темной краской?

Ответ. Отражение света от стен всегда больше , чем отражение от прозрачных, т.е. пропускающих свет, окон.

№ 29. Ленц Эмилий Христианович - русский физик. В какой области физики он выполнил основные свои работы? С чем конкретно связаны его основные работы?

Ответ. В области электромагнетизма. Закон Ленца о направлении индукционного тока.

№ 30. Гюйгенс Христиан - голландский физик. В какой области физики известны его работы?

Ответ. В области механики, оптики. Формула Гюйгенса для периода гармонических колебаний физического маятника. Принципы Гюйгенса в объяснении механизма распространения света.

№ 31. «Темная ночь.

Только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах,

Тускло звезды мерцают.»

(В.Агатов)

Почему звезды мерцают?

Ответ. Причина - в свойствах земной атмосферы. То тут, то там возникают то сгустки, то разряжения. Давление претерпевает изменения тоже. Вместе с давлением «скачет» плотность воздуха. Через такие участки свет не может распространяться прямолинейно. Свет от звезды, проходя через атмосферу земли, испытывает многочисленные и беспорядочные отклонения. Потому и мерцает звезда.

№ 32. К положительно заряженному электроскопу подносят тело, заряженное отрицательно. Что при этом происходит?

Ответ. Сначала угол между листками уменьшается, затем a = 0, а потом увеличивается.

№ 33. Укажите по возможности больше черт сходства и различия между электрическими и гравитационными полями.

Ответ. Сходства:

1) аналогия взаимодействия зарядов и масс (законы Кулона и Ньютона);

2) оба поля консервативны (работа на замкнутом пути равна нулю);

3) существование в них разности потенциалов.

Различия:

1) отрицательных масс нет;

2) нет гравитационно-нейтральных тел.

№ 34. Почему пороховые склады окружают заземленной металлической сеткой?

Ответ. Внутри металлической сетки электрическое поле отсутствует, не возникает искра электрическая.

№ 35. Почему не убивает током птицу, садящуюся на один из проводов высокого напряжения?

Ответ. Разность потенциалов между лапками мала, ток мал.

№ 36. Как изменяется ток в цепи с угольной лампочкой и лампочкой с металлической нитью накаливания сразу после включения?

Ответ. Во второй по мере раскаливания нити ток уменьшается (сопротивление растет). В угольной - наоборот.

№ 37. В цепь тока включаются куски медной, железной и никелиновой проволоки одинакового диаметра и длины. Какие куски будут нагреваться сильнее:

а) при последовательном соединении;

б) при параллельном?

Ответ. а) никелин, железо, медь (по мере уменьшения сопротивления);

б) медь, железо, никелин (по мере уменьшения тока).

№ 38. Для определения знака полюсов источника опускают провода, соединенные с источником, в стакан с водой и наблюдают, возле какого из проводов выделяется больше газа. Как при этом определяют, какой полюс отрицательный?

Ответ. При электролизе воды объем выделяющегося водорода в 2 раза больше объема кислорода. Отрицательным полюсом будет тот, у которого больше выделится газа (водорода, ионы которого положительны ).

При прохождении тока через электролиты они нагреваются. Почему?

Ответ. Ионы в электролитах при протекании тока движутся ускоренно. При соударениях энергия (кинетическая) упорядоченного движения переходит в энергию хаотичного (теплового) движения.

№ 40. Как будут изменяться (увеличиваться или уменьшаться) напряжение пробоя газового промежутка при уменьшении давления газа?

Ответ. Меньше давление - больше длина свободного пробега - большая по величине копится кинетическая энергия иона - больше вероятность ионизации при том же (или меньшем) напряжении. Напряжение пробоя уменьшается с уменьшением давления.

№ 41. Опыт показывает, что нельзя заряжать бесконечно какое-либо тело и что, после того как заряд на теле достигает некоторого максимального значения, зависящего от размера и формы тела и свойств окружающей среды дальнейшего увеличения заряда добиться невозможно. Почему?

Ответ. При достаточно большой напряженности электрического поля вокруг тела в окружающем диэлектрике (воздухе) возникает разряд (корона или искра) и воздух теряет свои изолирующие свойства.

№ 42. Железный кубик, лежащий на гладком стекле, притягивается к магниту, тоже лежащем на этом стекле. Кубик скользит по стеклу. Как он движется (каков характер его движения)?

Ответ. Сила , действующая на кубик, возрастает по мере его приближения к магниту. Движение кубика с увеличивающимся ускорением .

№ 43. Какие из катодных лучей сильнее отклоняются одним и тем же магнитным полем: более быстрые или более медленные?

Ответ. Более быстрые электроны отклоняются сильнее (сила Лоренца прямо пропорциональна скорости заряда электронов, составляющих катодные лучи).

№ 44. При замыкании тока от одного или нескольких аккумуляторов искра не получается, а при размыкании получается. Почему?

Ответ. При включении ЭДС индукции направлена против ЭДС цепи, а при выключении - в одну сторону с ней (закон Ленца).

№ 45. Маятник сделан из сосуда с водой, подвешенного на длинной нити. Вода постепенно выливается через отверстие в дне сосуда. Как будет изменяться период маятника (массой сосуда пренебрегаем)?

№ 46. Почему при близкой молнии слышен резкий оглушительный удар, а при далекой молнии - раскатистый гром?

Ответ. При близкой - первичная звуковая волна от самой молнии во много раз сильнее, чем эхо, приходящее потом от отражающих предметов. При далекой - первичная и отраженные волны доходят к нам уже меньше различающимися по силе.

№ 47. Оптическая сила линзы равна 2 Дптр. Каково ее фокусное расстояние?

Ответ. F = 0,5 см.

№ 48. Две одинаковые частицы, но одна быстрая, а другая медленная, движутся по окружности в одном и том же магнитном поле. Которая из частиц совершает обороты быстрее?

Ответ. Время оборота не зависит от скорости частицы. (t = 2pm/qB)

№ 49. Плоское зеркало поворачивается на угол 30° около оси, лежащей в плоскости зеркала и перпендикулярной к падающему лучу. На какой угол повернется при этом отраженный луч?

Ответ. 60 °.

№ 50. Как достаточно быстро можно определить центр тяжести однородной палки, утяжеленной с одного конца?

Ответ. Положить ее на указательные пальцы левой и правой рук. Сближать пальцы. Они сойдутся под центром тяжести палки.

№ 51. Где пароход погружается глубже в воду: в реке или море? Почему?

Ответ. В реке. Плотность соленой воды больше, чем пресной. В море Архимедова сила увеличивается.

№ 52. Какое действие тока используется в электросварке?

Ответ. Тепловое.

№ 53. Почему в месте плохого контакта проводника разрушается изоляция?

Ответ. проводник в этом месте разогревается.

№ 54. Какие силы называют консервативными?

Ответ. Их работа по замкнутому контуру равна нулю.

№ 55. Как можно изменить направление вращения якоря электродвигателя?

Ответ. Изменяя направление тока в обмотке якоря или индуктора.

Чтобы скачать материал или !

Контекстные задачи - это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. Вопросы, предлагаемые в контекстных задачах, вызывают интерес к предмету, способствуют лучшему усвоению материала и пониманию сути изучаемых законов физики, связь которых с жизнью становится ещё более очевидной. Особенно эффективны такие задачи, если в качестве материала для них предлагаются или репродукции картин известных художников, или отрывок из художественного произведения, или стихи. На одном и том же материале мной составлены задачи по разным учебным темам.

Вышеизложенное можно представить в виде схемы.

В качестве материала для одной из контекстных задач ученикам предлагается отрывок из рассказа С.Т.Аксакова “Очерк зимнего дня”. Этот текст является отражением конкретной жизненной ситуации и прекрасной иллюстрацией тех явлений природы, которые ребята могут наблюдать и объяснять с помощью знаний, полученных на уроках физики. “Очерк зимнего дня” учит ребят подмечать в обыденных, на первый взгляд, явлениях важные и интересные свойства окружающего мира. В качестве иллюстративного материала к тексту привлечены репродукции картин известных художников с одинаковым названием “Иней”.

Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла. Если ученик выполнил 80% от максимальной суммы баллов, он получает оценку “5”; от 60% до 80% - “4”; от 40% до 60% - “3”.

Материалом (объектом) для другой контекстной задачи является картина К. Маковского “Дети, бегущие от грозы”, к которой подобраны близкие по тематике стихи Ф.И. Тютчева. Сразу оговорюсь, эта работа вызывает живейший интерес у ребят.

Дети бегут от грозы. Бег, движение, прогибающиеся доски мостков.... И здесь мы видим практическое применение физики, с помощью законов механики можно объяснить и движение, и деформацию досок.

Молния, грозовые раскаты грома - эти вопросы рассматриваются при изучении темы “Звуковые волны”.

Контекстные задачи можно применять на всех этапах урока: и при подаче учебного материала для создания проблемной ситуации на уроке, и при первичном закреплении. Они развивают познавательный интерес, мышление, способствуют формированию умения наблюдать, повышают мотивацию к обучению.

Тепловые явления. Внутренняя энергия

Задание. Прочитайте текст, сопоставьте рассказ С.Т. Аксакова с картиной художника. Ответьте на вопросы.

Вопросы уровень 1 Вопросы уровень 2
Какие тепловые процессы описаны в данном отрывке? Представьте процесс перехода вещества из одного состояния в другое в виде логической цепочки, с опорой на текст.
Какая температура установилась в декабре 1813 года?

Вельц И.А. “Иней”
Иней - одно из состояний воды. Какое? Почему сильный мороз называется трескучим?
Как образуется иней?
Какой из вышеназванных процессов сопровождается выделением энергии?

Оптические явления. Геометрическая оптика

Задание. Прочитайте отрывок из рассказа С.Т. Аксакова “Очерк зимнего дня”. Внимательно вглядитесь в репродукцию картины. Ответьте на вопросы.

С.Т. Аксаков. Очерк зимнего дня

В 1813 году с самого Николина дня установились трескучие декабрьские морозы, особенно с зимних поворотов, когда по народному выражению солнышко пошло на лето, а зима на мороз. Стужа росла с каждым днем, а 29 декабря ртуть застыла и опустилась в стеклянный шар...

Великолепен был вид зимней природы. Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и кусты и деревья, даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому безвредно скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней...

Вопросы уровень 1 Вопросы уровень 2
Как вы понимаете слова автора “...с зимних поворотов, когда по народному выражению солнышко пошло на лето, а зима на мороз”? В декабре солнечные лучи падают на поверхность земли под углом 12 О.

Блестел бы иней так же ярко, если высота солнца над горизонтом была бы 50 О?

О каком оптическом явлении говорит писатель, называя иней блестящим?

В.Н. Бакшеев “Иней”

Объясните слова “холодный блеск алмазных огней”

Вспомните поговорку, которая отражает эту ситуацию.

Определите угол между падающим и отражённым световыми лучами, если высота Солнца над горизонтом 12 О.
Является ли алмаз источником света?

Механические явления. Законы сохранения в механике

К. Маковский “Дети, бегущие от грозы”

Вопросы уровень 1 Вопросы уровень 2
Убегая от грозы, девочка посадила на спину сестрёнку.

Как изменились сила тяжести и вес девочки?

Под действием какой силы прогибаются доски мостика?

Какая возникает сила при деформации досок?

Как направлены эти силы?

Сделайте чертёж и покажите направление этих сил.

Девочка, масса которой 40 кг., бежит вместе с сестрёнкой, массой 10 кг., со скоростью 2 м/с.

Определите их кинетическую энергию.

Определите потенциальную энергию девочки, массой 10 кг., сидящей за спиной сестрёнки на высоте 0,7 м. Доски, по которым бегут дети, деформировались в 2 раза.

Определите изменение потенциальной энергии упруго деформированных досок.

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя -
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Ф.И. Тютчев
Чу! за белой, дымной тучей
Глухо прокатился гром;
Небо молнией летучей
Опоясалось кругом...
Ф.И. Тютчев
Определите время падения капель дождя, если грозовая туча плывёт на высоте 10 км.

Волновые явления. Звук

Задание. Рассмотрите картину К. Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Прочтите стихи Ф.И. Тютчева. Ответьте на вопросы

К. Маковский “Дети, бегущие от грозы”

"Дети, бегущие от грозы. 1872. Холст, масло. 167х102 см. Константин Егорович Маковский"

Вопросы уровень 1 Вопросы уровень 2
Чу! за белой, дымной тучей
Глухо прокатился гром;
Небо молнией летучей
Опоясалось кругом...
Какие неточности, с точки зрения физики, вы видите в этих строчках?
Объясните, почему при близкой грозе слышен резкий оглушительный удар, а при далёкой - раскатистый гром?
Объясните, почему сначала мы видим молнию, а потом слышим гром?
Дети услышали раскаты грома через 10 секунд после вспышки молнии. Скорость звука в воздухе 340 м/с.

Определите, на каком расстоянии произошел грозовой разряд?

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя -
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Ф.И. Тютчев
Чу! за белой, дымной тучей
Глухо прокатился гром;
Небо молнией летучей
Опоясалось кругом...
Ф.И. Тютчев