ОТЕЦ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ - "ИЗРАИЛЬ ГЕЛЬФАНД"

(Он же Александр Львович Парвус - 27 августа 1867, Березино, Минская губерния - 12 декабря 1924 Берлин).

В конце апреля 1881 года в Одессе произошел еврейский Погром . В городе бушевала ярость… На глазах беспристрастных жандармов творились невероятные зверства. Самое ужасное было то, что солдаты местного гарнизона при молчаливом согласии царских офицеров принимали в Погроме самое активное участие.

На глазах обезумевших Евреев они насиловали их же и дочерей… Наравне с черносотенцами они грабили, избивали и убивали ни в чем не повинных людей только потому, что несчастные были Евреями…

14-летний гимназист Изя Гельфанд чудом остался жив. Жестокий Погром вызвал сильнейшее потрясение в душе подростка. Что-то надломилось в ней. Его юную душу терзали вопросы:

"Почему у Евреев нет собственной страны?",

"Как случилось, что Евреи утратили свою государственность?",

"Почему Евреи, словно неприкаянные, в течение двух тысяч лет подвергаются гонениям и безжалостному истреблению?"

"Если Евреи считают, что они действительно Богом избранный народ, то почему Всевышний не защищает их?", - с горечью думал он.

В 18-летнем возрасте Изя Гельфанд окончил гимназию, а через год навсегда уехал из Одессы. И тут в руки Изи попала книга Карла Маркса "Капитал".

Она поразила воображение юноши. Основатель теории социалистической Революции затмил своим гением древних еврейских пророков Исайю, Иеремию и других. Марксизм стал для Изи той путеводной звездой, которая определила его дальнейшую жизнь: из Одессы Изя поехал в Германию, на родину социал-демократии. Спустя некоторое время он перебрался в Швейцарию, в город Базель.

В 24-летнем возрасте, окончив Базельский университет, он возвратился в Германию, посвятив себя журналистике, публикуя острополемические статьи в левой германской печати. Его страстное слово публициста было услышано в социал-демократических кругах.

В 1901 году состоялось его знакомство с Лениным, прибывшим в Мюнхен . К тому времени Израиль Лазаревич достиг вершины революционной марксистской публицистики и стал самым знаменитым деятелем германской социал-демократии. Его отличали фантастическая работоспособность и аналитический склад ума. Его блистательные статьи вызывали восторг у Августа Бебеля, Карла Каутского, Карла Либкнехта и Розы Люксембург. Ленин, несомненно, также был знаком с его работами.

Во время их первой встречи Ленин рассказал о своем намерении издавать "Искру" и предложил Гельфанду подключиться к этому делу. Израиль Лазаревич согласился помочь будущему "вождю мирового пролетариата" и вскоре стал помещать в "Искре" свои статьи. Как-то между ними возник разговор о том, где брать деньги для нужд грядущей Революции. Ленин считал, что деньги следует добывать путем… ограбления банков(!), чем поверг Гельфанда в состояние легкого шока. Ленин рассуждал так: раз в ходе социалистической Революции банки будут экспроприированы, то допустимо (в качестве, так сказать, аванса) уже теперь добыть деньги путем ограблений…

В июне 1907 г. уроженец города Гори Камо (Тер-Петросян), головорез и бандит отчаянной храбрости, совершил со своими сообщниками ограбление царской казны, добыв 200 тысяч рублей. Налет был организован его земляком – Сосо Джугашвили , будущим самым жестоким тираном "всех времен и народов". Деньги были переданы Ленину для нужд большевистской партии. Ленин также санкционировал еще более грандиозное ограбление - захват денег в банке немецкого еврея Мендельсона в Берлине. К счастью для немецкого банкира, ограбление сорвалось: германская полиция арестовала Камо, обнаружив у него в чемодане взрывчатку.

В отличие от Ленина Гельфанд воспринял марксизм как первую ступень познания. В дальнейшем его теоретические работы в области политической экономии базировались на собственном восприятии окружающей действительности. Гораздо раньше Ленина он сказал о сути империализма.

Гельфанд обладал необыкновенным даром предвидения. Часто социал-демократы оказывались неспособными воспринимать смелые утверждения Израиля Лазаревича, который, например, утверждал: "Социалистическая партия свою выигранную власть может обратить против большинства народа и подавить профсоюзы". Ведь это смелое пророчество того, что случилось в бывшем СССР, когда Сталин установил свою единоличную деспотию.

В январе 1904 г. на Дальнем Востоке вспыхнула русско-японская война. Израиль Лазаревич считал русско-японскую войну предвестником мировой войны, когда промышленно развитые государства вступят в кровопролитную схватку за передел мира. Так за десять лет до начала Первой мировой войны впервые им было высказано это жестокое пророчество...

Гельфанд, зная о том, что на вооружении промышленных стран находятся мощные артиллерийские орудия, танки и т.д. считал, что грядущая война, вызвав значительные людские потери и разрушения, будет способствовать резкому обострению социально-экономических противоречий и явится главной причиной начала Революции.

"Война и Революция - спутники", - считал он.

Когда Гельфанд и его новый друг Лёва Бронштейн (ставший впоследствии вождем большевизма и известный под именем Льва Давидовича Троцкого) узнали о кровавых событиях в Петербурге, они были потрясены до глубины души. Жестокая и бесчеловечная акция царя была воспринята ими как предвестник русской Революции. Гельфанд и Троцкий вскоре написали брошюру, в которой, в частности, утверждалось:

- "В России нет парламентского опыта, буржуазия слаба, крестьянство невежественно, неорганизованно, и пролетариату не остается ничего другого, как принять руководство Революцией. А те социал-демократы, кто удаляется от инициативы пролетариата, превратятся в ничтожную секту".

Когда Ленин прочел эту работу, он был ошеломлен! Такая непостижимая быстрота реакции на события, такое проникновение в суть явления для него оказались совершенно неожиданными! У лидера большевиков перехватило дыхание...

В октябре 1905 г. в России началась Всеобщая стачка, и Гельфанд с Троцким приняли решение незамедлительно ехать в Петербург. Израиль Лазаревич привез в столицу "Финансовый манифест", в котором под видом примитивных требований неграмотных пролетариев содержалась такая программа, которая нанесла сокрушительный удар по всем экономическим устоям царской России. Составленная опытной рукой талантливого теоретика Гельфанда, она представляла собой уникальный революционный документ!

Когда "Финансовый Манифест" был рассмотрен и принят Советом, весь его состав по приказу царских властей был арестован. Гельфанд не присутствовал на этом заседании и таким образом избежал ареста.

Парвус и Роза Люксембург

Находясь в Женеве, Ленин не нашел в себе сил и мужества ринуться в пучину революционных событий. Покинув Женеву, Ленин вместе с Крупской приехал в Финляндию и поселился в Куоккале, в 60 верстах от Петербурга.

Надежда Константиновна чуть ли не каждый день ездила в столицу России собирать для мужа "информацию для размышлений".

"Ушибленный" патологической боязнью царской охранки, Ленин не смог преодолеть охватившее его оцепенение...

Он был в курсе всего того, что произошло с Гельфандом, и, конечно же, очень завидовал своему "коллеге" и единомышленнику в деле свержения ненавистного самодержавия.

Вот так всю Революцию 1905 года вождь большевизма просидел в Финляндии...

Прибыв в Германию, Гельфанд возобновил свои занятия журналистикой. Как ученый-теоретик социализма он достиг зенита своей славы. На социал-демократическом небосклоне планеты воссияла звезда первой величины - социалиста Израиля Лазаревича Гельфанда!


И вдруг этот титан новейшей теории марксизма бросает свои занятия публицистикой и неожиданно для всех уезжает в ...Турцию, чтобы "подготовить" Турцию к грядущей войне с царской Россие.

Летом 1908 года в Турции произошло восстание младотурок, положившее конец султанскому режиму. В стране была учреждена конституционная власть. 13 апреля 1909 года в Стамбуле вспыхнул мятеж частей столичного гарнизона под руководством офицеров – противников младотурок. Через двое суток мятеж был подавлен. В июне 1913 года противники младотурок убили великого визиря Махмуда Шевкет-пашу – одного из высших чинов государства. В стране установилась военная диктатура. Власть сосредоточилась в руках младотурецкого триумвирата – военного министра Энвер-паши, министра внутренних дел Талаат-паши и морского министра, являвшегося одновременно военным губернатором Стамбула, Джемаль-паши. Так вот, Гельфанд скоре стал… экономическим советником этой всесильной "троицы"!

Началась Первая Мировая война. Наш пострел и здесь поспел.

Вот что предложил Гельфанд: вместо безнадежной пехотно-артиллерийской мясорубки на восточном фронте – лишь инъекцией денег, без немецких жертв на полях сражений – в течение нескольких месяцев вырвать царскую Россию из тройственного союза Антанты. Гельфанд был абсолютно уверен: германское правительство ухватится за его программу обеими руками. Тем не менее он тревожился о том, как его начинание будет воспринято германскими социалистами. Не меньшие опасения возникали у него и в отношении лидера большевиков Ленина, который отличался "особыми принципами" и вряд ли одобрит сотрудничество своего "коллеги" с германским правительством.

"Детище" Гельфанда было воспринято в высшей степени благожелательно: на подрывные цели был выдан аванс на сумму в один миллион марок!

Наконец настало то благословенное время, когда Израиль Лазаревич мог приступить к реализации своей великой идеи, которую он вынашивал около 30 лет – свержению царского самодержавия.

Центральное место в этой программе было отведено Ленину и его партии большевиков, находившейся в России в глубоком подполье. Около пятнадцати лет господин Ульянов плел свою сеть противников царского режима .

И вот теперь настал желанный момент активизировать партию Ленина, влить в неё животворные силы, оснастить большевиков-подпольщиков оружием, взрывчаткой, прокламациями, деньгами и пр. Вот почему у Гельфанда сразу же после одобрения его фантастического замысла германским правительством возникло неодолимое желание встретиться с Лениным, установить с ним тесный союз и начать активные революционные действия.

В мае 1915 года состоялась встреча "на высшем уровне" двух российских социалистов – Гельфанда и Ленина. Однако, к величайшему сожалению Израиля Лазаревича, Ленин на союз не пошел… Он мотивировал это тем, что Гельфанд уронил свою репутацию, связавшись с германскими властями.

Вот как описывает этот эпизод Александр Солженицын в книге "Ленин в Цюрихе" (стр. 138-142):

Ленин : "Израиль Лазаревич! Я удивляюсь, куда вы растратили ваш необыкновенный ум? Зачем все так публично? Зачем вы поставили себя в такое уязвимое положение? Ведь вы же сами закрываете все пути к сотрудничеству".

Гельфанд : "Удивляюсь и я, Владимир Ильич. Вы все агитацией да протестами заняты. Что за говорильни-конференции какие-то? С каких пор вы вместе с теми, кто хочет мир изменить с помощью пера "рондо"? Ну что за дети все эти социалисты с их негодованием? Но вы-то! Если серьезно все делать – неужели же прятаться по закоулкам, скрывать, на чьей ты стороне? Мы же оба не рассматриваем войну с точки зрения сестры милосердия. Жертвы, кровь, страдания неизбежны, но был бы нужный результат".

"Интересы германского правительства вполне совпадают с интересами русских революционеров. Русские социал-демократы могут достичь своей цели только в результате полного уничтожения царизма. С другой стороны, Германия не сможет выйти победительницей из этой войны, если до этого не вызовет Революцию в России. Но и после нее Россия будет представлять большую опасность для Германии, если она не будет расчленена на ряд самостоятельных государств…"

Германские власти благожелательно отнеслись к инициативе И.Л. Гельфанда, передав ему первый аванс в сумме одного миллиона немецких марок. К концу мая 1915 года Израиль Лазаревич сформировал команду своих единомышленников. Он не ставил своей целью, чтобы ядро его группы состояло исключительно из Евреев. Так уж получилось, что его соратниками стали его соплеменники: Яша Ганецкий, Георгий Скларц, Женя Суменсон, Моисей Урицкий, Гриша Чудновский и другие.

Спаянные "великой идеей грядущей Русской Революции", они отдавали все свои силы и способности "Великому делу", проявляя мужество и героизм. Впоследствии Гельфанд написал брошюру, в которой рассказал о начале деятельности своей группы. Касаясь встречи с Лениным в мае 1915 года, он писал: "Я изложил Ленину свои взгляды на социально-революционные последствия войны и в то же время обратил его внимание на то, что, пока война продолжается, никакой Революции в Германии не будет. Революция возможна только в России, которая вспыхнет в результате победы немцев".

P/S.

В начале октября 1917 года Ленин объявляется в Гельсингфорсе (Хельсинки) и немного позже в Выборге. Революцию совершили финские егеря Смилги Ивара Тенисовича (200 боевиков). В 1:15 26 октября 1917 года в Зимний дворец точнее зал Малой столовой заходят Чудновский Григорий Исаакович и Антонов – Овсеенко Владимир Александрович для ареста министров Временного правительства, на пороге их встречает исполняющий обязанности председателя Временного правительства (после бегства Керенского) Пальчинский Петр Иакимович репликой: «Не волнуйтесь наши с вашими уже договорились» . Министров для острастки подержали в Петропавловской крепости и вскоре отпустили, «наши с вашими договорились» .

Как говорили древние, "чтобы взять город не нужны большие армии, а всего лишь осел, груженый мешком золота..

Россия должна знать своих "героев" и не важно какой они национальности. Мерзавцы? - - Ну да, еще какие мерзавцы.

Но благодаря этим мерзавцам, иудейского происхождения, мы - Да да, МЫ с вами читающие эти строки... Живы и Живем (хотя как живем, я про качество жизни.., но не будет об этом)

Израиль Гельфанд Парвус спонсор революции 1917 года

Величайшие злодеи мира -

- Яков Мовшевич Свердлов (Памятники стоят по всей России)

Я́ков Миха́йлович Свердлов Ешуа-Соломон - Янкель Мовшевич Свердлов) еврей Личность Свердлова по праву можно отнести к гениальным инфернальным личностям, если только к сторонникам преисподней можно отнести такой термин.

Прожив очень короткую жизнь, на момент смерти ему не было 34 лет, Яков Свердлов столь успел содействовать для победы мировой революции, задать такие темпы массового кровопускания, с которыми мало какой мировой злодей может потягаться. Преступления Свердлова и его клики могут сравниться только с преступлениями нацистов во время Второй мировой войны.

Троцкий очень любил, и ему это льстило, когда его называли «демоном революции». Но надо сказать, что по сравнению со Свердловым, фразер и демагог Троцкий явно проигрывал. Имя «демона революции» по праву заслужил не он, а Свердлов. Он, занимая высший пост в Советском государстве, все время оставался как бы в тени, предпочитая руководить из-за занавеса. Его речь, всегда спокойная и рассудительная, его интеллигентный внешний облик с неизменным пенсне и бородкой клинышком, его миндалевидные, всегда чуть печальные глаза, скорее наводили на мысль о земском враче, чем о главаре одного из самых кровавых режимов мировой истории. А. В. Луначарский писал о Свердлове: «Внутреннего огня в нем, конечно, было много, но внешне это был человек абсолютно ледяной. Когда он был не на трибуне, он говорил неизменно тихим голосом, тихо ходил, все его жесты были медленны».

Но тот, кто близко знал Свердлова, знал и как обманчив этот облик интеллигентного доктора. В Свердлове чувствовалась такая мощная сила, такая железная убежденность в совершаемом им деле, что по неволе его признавали негласным лидером всей партии. Тихий голос Свердлова внушал ужас во много раз больший, чем истошные крики Ленина.

Именно этот человек передал приказ об убийстве Царской Семьи, именно он развязал чудовищный красный террор,8 апреля 1918 года Свердлов фактически единолично упраздняет национальный русский бело-сине-красный флаг, и утверждает в качестве нового -- красное полотнище с масонско-оккультными символами: пентаграммой и молотом.

«Все тайны магии, все ключи каббалы -- все это заключено в знаке пентаграммы. Знак этот самый великий, самый могущественный из всех знаков. Кто не признает знамение креста, тот трепещет при виде звезды микрокосма»

Именно Свердлов вводит и наводящую ужас чекистскую кожаную форму.списки советского правительства в 1917-1921г. Совет народных комиссаров - 77,2% евреев. Военный комиссариат - 76%, Наркоминдел 81.2%, Наркомфин - 80%, Наркомюст - 95%, Наркомпрос 79,2,Нарком соцобеспечения - 100%, Наркомат труда - 87,5%, Комиссары провинции - 91%, журналисты 100%.

447 евреев -- заняли из 556 руководящих постов во всех отраслях администрации в годы революции

Ну и?

А сейчас, спустя сто лет, история повторяется! 99,9%

Ольга, супруга князя Игоря, мать Святослава и бабка крестителя Руси Владимира вошла в нашу историю, как святая княгиня, первой принесшая на нашу землю свет христианства. Однако, прежде чем стать христианкой, Ольга была язычницей, жестокой и мстительной. Именно такой она вошла в летопись «Повесть временных лет». Что же сделала Ольга?

Поход Игоря

Начать следует с последнего похода ее мужа, князя Игоря. В записи за 945 год сказано, что дружина стала жаловаться Игорю на то, что «отроки Свенельда», то есть, люди, составляющие ближний круг его воеводы Свенельда, все «изоделись оружием и одеждой», в то время, как сами Игоревы дружинники «наги». Вряд ли княжьи дружинники были настолько «наги», чтобы об этом стоило говорить серьезно, но с дружиной в те времена старались не спорить, поскольку именно от нее зависело, усидит ли князь на киевском престоле. Поэтому Игорь отправился к древлянам – это племя, обитавшее на территории украинского Полесья – и учинил там форменный погром, прибавив к прежней дани еще новые выплаты, дабы прикрыть вопиющую наготу своих дружинников. Собрав эту дань, он отправился было восвояси, но по дороге, видимо, решил, что хитрые древляне еще где-то что- то припрятали. Отправив основную часть своих людей домой, сам он с малой дружиной вернулся в древлянскую столицу Искоростень, «желая большего богатства». Это было ошибкой. Древляне во главе со своим князем Малом дали ему отпор, перебили всех воинов, а самого Игоря подвергли страшной казни: разорвали его, привязав за ноги к вершинам двух согнутых деревьев.

Первая месть Ольги

Разобравшись таким образом с Игорем, древлянский князь послал делегацию в Киев, к беспомощной, как ему казалось, вдове. Мал предлагал Ольге свою руку и сердце, а так же защиту и покровительство. Ольга приняла послов ласково, наговорила любезностей в том духе, что Игоря, дескать, уже не вернешь, и почему бы и не выйти замуж за такого замечательного князя, как Мал. А чтобы свадебный сговор был еще более пышным, она пообещала послам оказать им великую честь, посулив, что завтра их с почетом принесут на княжий двор прямо в ладье, после чего им будет торжественно объявлена княжеская воля. Пока послы спали у пристани, Ольга распорядилась выкопать во дворе глубокую яму. Утром ладья с древлянами была поднята слугами Ольги на руки и торжественно пронесена по Киеву до самого княжьего двора. Здесь их вместе с ладьей бросили на дно ямы. Летописец сообщает, что Ольга, подойдя к краю ямы и склоняясь над ним, спросила: «Ну что, какова вам честь?», на что древляне отвечали: «Горше нам Игоревой смерти». По знаку Ольги свадебное посольство было засыпано землей живьем.

Вторая месть Ольги

После этого княгиня отправила к Малу посла с просьбой прислать ей для сватовства самых лучших людей, чтобы киевляне видели, какую ей оказывают честь. Иначе ведь могут и воспротивиться, не отпустить княгиню в Искоростень. Мал, не подозревая подвоха, тут же снарядил большое посольство. Когда сваты прибыли в Киев, Ольга, как и положено радушной хозяйке, велела приготовить им баньку, чтобы гости могли помыться с дороги. И как только древляне стали мыться, двери бани подперли снаружи, а саму баню запалили с четырех сторон.

Третья месть Ольги

Разобравшись со сватами, княгиня послала сказать Малу, что она идет к нему, но прежде свадьбы желала бы совершить тризну на могиле своего мужа. Мал принялся готовиться к свадьбе, приказав наварить медов для пиршества. Явившись к Искоростеню с небольшой свитой, Ольга в сопровождении Мала и самых знатных древлян пришла на могилу Игоря. Пир на кургане чуть не был омрачен вопросами Мала и его приближенных: а где, собственно, сваты, которых он засылал в Киев? Почему их нет в княгини? Ольга ответила, что сваты едут следом и вот-вот появятся. Удовлетворившись этим объяснением, Мал и его люди принялись за хмельные напитки. Как только они упились, княгиня дала знак своим дружинникам, и они положили на месте всех древлян.

Поход на Искоростень

После этого Ольга немедленно вернулась в Киев, собрала дружину и выступила в поход на Деревскую землю. В открытом бою древляне были разбиты, они бежали и спрятались за стенами Искоростеня. Осада длилась все лето. Наконец, Ольга отправила в Искоротстень посла, предложившего снятие осады на очень мягких условиях: Ольга ограничится изъявлениями покорности и данью: по три голубя и три воробья с каждого двора. Разумеется, запрошенная дань была немедленно отправлена. Тогда Ольга приказала привязать каждой птице зажженный трут и отпустить ее. Птицы полетели, само собой, в свои гнезда, и в городе начался пожар. Так пал Искоростень, столица древлянского князя Мала. На этом Ольга насытилась местью. Дальше, как сообщает летопись, она вела себя уже не как разъяренная женщина, а как мудрый государственный деятель. Она отправилась по обширным землям, подвластным киевским князьям, устанавливая «уроки и погосты» -- то есть, размер дани и места ее сборов. Теперь никто не мог, подобно неразумному Игорю ходить за данью в одно и то же место по нескольку раз, произвольно устанавливая ее размеры. Княжеская дань из разбойничьей добычи стала превращаться в нормальное налогообложение.

Княгиня Ольга - одна из немногочисленных правителей женщин в истории России. Её роль в укрепление мощи древнерусского государства недооценить невозможно. Это образ , мудрой, умной и в тоже время хитрой женщины, которая как настоящая воительница смогла отомстить за смерть своего мужа Игоря Старого.

О ней, как и о других правителей , немного фактов, в истории её личности есть спорные моменты, на счет которых историки дискутируют, и по сей день.

Происхождение Княгини Ольги

Много споров о её происхождении, одни считают, что Ольга была крестьянкой из Пскова, другие считают княгиню родом из знатного новгородского рода, а третьи вообще считают, что она из варягов.

Княгиня Ольга жена Игоря

Княгиня была достойной женой киевского князя, имел в своем владении Вышгород, что под Киевом, села Будутино, Ольжичи и другие русские земли. Пока муж был в походах, она занималась внутренней политикой русского государства.

У неё была даже своя дружина, и свой посол, который был третьим в списке лиц, участвовавших в переговорах с Византией, после удачного похода Игоря.

Месть Княгини Ольги Древлянам

В 945 году от рук древлян погибает Игорь Старый. Их сын был еще мал, и поэтому вся тяжесть управления государством ложится на плечи княгини. Первым делом она отомстила древлянам за смерть мужа.

Месть - эта почти мифическая, но рассказ о ней по истине впечатляет. Именно это время ярче всего проявилась мудрость княгини, и её хитрость.

Древляне хотели, что бы Ольга вышла замуж, за их князя Мала, и прислали свое посольство в ладье. Они говорили: «Ни едем на конях, ни пешие не идем, но понесите нас в ладье». Она согласилась и приказала выкопать большую яму, послать людей за древлянами. Понесли Киевляне их в ладье, и скину в большую яму, и заживо закопали.

Потом отправила древлянам гонца с послание - «Если и вправду меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевсеи люди». Древляне, услышав это, отправили лучших мужей. Княгиня приказала растопить им баню, и пока те мылись, им заперли двери и подожгли баню.

После этого Ольга опять отправляет гонца к древлянам - «Вот уже иду к Вам, приготовьте меды многие у того города, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и устрою ему тризну». Взяла с собой небольшую дружину и двинулась на легке в древлянские земли.

Оплакав мужа на его могиле, приказала насыпать великую могилу и начать тризну. Затем начался пир. Древляне подвыпили. Княгиня отошла в сторону и велела рубить древлян, и полегло их пять тысяч.

Затем вернулась в Киев и стала готовиться к взятию древлянской столицы - Искоростень. Долго длилась осада Искоростени. Тут она опять проявила хитрость. Поняв, что город еще долго может обороняться, отправила послов в город, и те заключили мир, обязали древлян заплатить дань в размере… трех голубей и воробье со двора. Древляне обрадовались, собрали дань и выдали Ольге. Она обещала уйти уже на следующий день.

Когда стемнело, то приказала своим дружинникам привязать к каждому голубю и воробью трут (тлеющий материал) и отпустить птиц. Птицы полетели в свои гнезда, которые находились в сараях, и на сеновалах.

Город Искоростень запылал. Люди побежали из города. Дружина хватала защитников и простых мирных. Людей обращали в рабство, убивали, а кого-то оставили в живых, и заставили платить большую дань. Вот так изящно и коварно отомстила она за смерть своего мужа Игоря Старого.

Годы правления

Княгиня Ольга правила в переод с 945 - 964 годы.

Внутренняя политика княгини Ольги

После расправы с древлянами Ольга начинает активно заниматься . Вместо полюдья установила четкие размеры дани для земель, находившихся под властью Киева. Установила «уставы и уроки», «становища и ловища», «погосты». Погосты - место сбора дани, как бы становились небольшими центрами княжеской власти.

Смысл реформ княгини заключался в нормировании повинностей, централизации власти, ослаблении племенной власти. Долгое время она приводила в действия эту реформу, оттачивая её механизмы. Эта работа не принесла ей славы, не обросла легендами, зато имела большое значение в становлении русского государства. Теперь русское хозяйство имело административно - хозяйственную систему.

Внешняя политика Княгини Ольги

Во время её правления было затишье. Не было крупных походов, нигде не лилась русская кровь. Завершив внутригосударственные дела, она решила позаботиться и о престиже Руси на мировой арене. И, если предшественники Рюрик, Олег, и Игорь завоевывали авторитет для Руси с помощью силы, военных походов, то Ольга предпочитала пользоваться дипломатией. И, тут особое значение приобрело её крещение в православие.

Княгиня Ольга и православие

«Ольга с малых лет искала мудростью, что есть самое лучшее на свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа». Княгиня приняла православие и стала первой правительницей - христианкой на Руси.

Историки спорят, где же приняла она веру православную, в Киеве или в Константинополе? Скорее всего, в Киеве она только ознакомилась с христианством, а непосредственное крещение приняла уже в Византии, куда её сопровождал киевский священник Григорий.

Сам Византийский Император стал крестным отцом русской княгини. Такое положение дел резко повышало престиж Киева и возвышало княгиню среди прочих представителей других государств. Получить в крестники Византийского Императора дорогого стоит. Крещение её не повлекло за собой введения христианства на Руси, но её внук, продолжит начатое дело.

Ольга первая русская святая. Именно с неё на пошло православие. Имя её навсегда войдет в историю нашей страны, как имя женщины героини, искренне любившей своего мужа, свою Родину и свой народ.

Ольга и ее сын Святослав

Ольга была матерью знаменитого князя Святослава Игоревича, который продолжит ее дела по становлению и укреплению русского государства. Во взаимоотношениях матери и сына было много протеворечий. Ольга была православной. Святослав же не хотел креститься, опасался, что дружина не одобрит его поступок, он был ярым защитником язычества. Сын вошел в историю, как талантливый полководец и хороший воин.

Княгиня Ольга и ее жизнь в таблицах


Основные направления внутренней и внешней политики Княгини Ольги в таблице

Икона Княгини Ольги

Княгиня Ольга видео


Девятого сентября, в среду состоялся прием, во всем сходный с вышеописанными, по случаю прибытия Русской княгини Ольги. Княгиня вошла со своими родственницами княгинями и избраннейшими прислужницами, причем она шла впереди всех других женщин, а они в порядке следовали одна за другою; она остановилась на том месте, где логофет обычно предлагал вопросы… Когда царь по обычному чину вошел в дворец, состоялся второй прием следующим образом. В триклине Юстиниана было поставлено возвышение, покрытое багряными шелковыми тканями, а на нем поставлен большой трон царя Феофила и сбоку царское золотое кресло. Два серебряных органа двух частей (= димов) были поставлены внизу за двумя завесами, духовые инструменты были поставлены вне завес. Княгиня, приглашенная из Августея, прошла чрез апсиду, ипподром и внутренние переходы того же Августея и, вошедши, села в Скилах. Государыня воссела на вышеупомянутый трон, а невестка ее на кресло. Вошел весь кувуклий и препозитом и остиариями были введены ранги… Когда царь воссел с Августою и своими багрянородными детьми, княгиня была приглашена из триклина кенургия и, сев по приглашению царя, высказала ему то, что желала.

В тот же день состоялся званый обед в том же триклине Юстиниана. Государыня и невестка ее сели на вышеупомянутом троне, а княгиня стала сбоку… На обеде присутствовали певчие церквей св. апостолов и св. Софии и пели царские славословия. Были также всякие сценические представления… После того как царь встал из-за стола, был подан десерт в ариститирии, где был поставлен малый золотой стол, стоящий (обыкновенно) в пектапиргии, и на нем был поставлен десерт на блюдах, украшенных эмалью и дорогими камнями. И сели царь, царь Роман Багрянородный, багрянородные дети их, невестка и княгиня, и дано было княгине на золотом блюде с дорогими камнями 500 мил., шести приближенным женщинам ее по 20 мил. и 18-прислужницам по 8 мил.

Октября 18-го, в воскресенье, состоялся званый обед в Золотой палате, и сел царь с Руссами, и опять был дан другой обед в пентакувуклии св. Павла, и села государыня с багрянородными детьми ее, невесткою и княгинею…

НАРУШЕНИЕ РИТУАЛА

Поначалу аудиенция проходила так, как это обычно было принято в отношении иностранных правителей или послов крупных государств. Император, сидя на троне в роскошном зале Магнавре, обменялся с Ольгой через логофета церемониальными приветствиями. Рядом с императором находился весь состав двора. Обстановка была чрезвычайно торжественная и помпезная.

В тот же день состоялось еще одно традиционное для приемов высоких гостей торжество - обед… Но наряду с этим имелись и отступления от принятых традиций, обозначились нарушения незыблемого византийского дипломатического ритуала, которые были совершенно невероятны, особенно при Константине VII - их ревностном блюстителе.

В начале аудиенции, после того как придворные встали на свои места, а император воссел на «троне Соломона», завеса, отделявшая русскую княгиню от зала, была отодвинута, и Ольга впереди своей свиты двинулась к императору. В этих случаях обычно иностранного представителя подводили к тропу два евнуха, поддерживавшие подходящего под руки. Затем иностранный владыка или посол совершал праскипеспс - падал ниц к императорским стопам. Во время приема киевской княгини этот порядок был изменен. Ольга одна, без сопровождения, подошла к трону, не упала перед императором ниц, как это сделала ее свита, а осталась стоять и стоя же беседовала с Константином VII.

Затем Ольгу отдельно приняла императрица, которую русская княгиня приветствовала лишь легким наклоном головы.

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О КРЕЩЕНИИ ОЛЬГИ

Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. Был тогда цесарь Константин, сын Льва. И увидев, что она красива лицом и весьма умна, подивился цесарь ее разуму, беседуя с нею, и сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в городе этом». Она же, поразмыслив, ответила цесарю: «Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам - иначе не крещусь». И крестил ее цесарь с патриархом. [...] И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице - матери Константина Великого. И благословил ее патриарх и отпустил. После крещения призвал ее цесарь и сказал ей: «Хочу взять тебя в жены». Она же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это - ты сам знаешь». И сказал ей цесарь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И поднес ей многочисленные дары - золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные, и отпустил ее, назвав своею дочерью. Она же, собравшись домой, пришла к патриарху, и попросила у него благословения дому, и сказала ему: «Люди мои и сын мой язычники, - да сохранит меня Бог от всякого зла». И сказал патриарх: «Чадо верное! В Христа ты крестилась, и в Христа облеклась, и Христос сохранит тебя… избавит он от козней дьявола и от сетей его». И благословил ее патриарх, и отправилась она с миром в свою землю и пришла в Киев.

КРЕЩЕНИЕ ОЛЬГИ И НАЧАЛО ХРИСТИАНИЗАЦИИ РУСИ

Надежды Византии на близкое крещение Руси не оправдались. Принятие христианства оказалось для русов делом длительным и трудным. Князь Игорь вскоре погиб. Его вдова Ольга решилась переменить веру лишь много лет спустя после смерти мужа. Автор «Повести временных лет» записал предание о том, что Ольга приняла крещение от императора Константина Багрянородного в Константинополе в 955 г. Однако летописный рассказ пронизан фольклорными мотивами. Если верить летописи, немолодая Ольга произвела на императора столь сильное впечатление, что тот предложил «пояти» ее в жены. Мудрая Ольга отвечала: «Како хочешь меня пояти, крестив мя сам и нарек мя дщерью?» Отказав «жениху», русская княгиня «переклюкала» самого царя.

Константин VII Багрянородный упомянул о приеме «архонтесы Елги». Но не знал христианского имени Елены-Елги, а следовательно, княгиня оставалась язычницей во время свидания с ним в 957 г. Состав русской свиты наводит на мысль, что Ольга нанесла визит императору как частное лицо. В ее окружении не было послов от наследника Святослава, игоревых племянников и от конунга Свенельда. «Слы» из свиты Ольги получали столько же денег, сколько ее переводчики, что точно отражало их положение на иерархической лестнице.

Сохранилось немецкое свидетельство о крещении Ольги - так называемое Продолжение Хроники Региона. Хроника была составлена в середине X в. Автором Продолжения был, как полагают, первый киевский епископ Адальберт. Все это придает памятнику исключительную ценность. Как записал немецкий хронист, в 959 г. ко двору германского императора Оттона I явились «послы Елены, королевы ругов (русов), которая при Романе Константинопольском императоре крещена в Константинополе». Послы «просили, чтобы их народу был поставлен епископ и священники». Итак, Ольга - Елена приняла крещение не при Константине Багрянородном, а при его сыне Романе, вступившем на трон после смерти отца в ноябре 959 г. Сомнение вызывает хронология событий, изложенных в немецкой хронике. Ольга не успела бы в течение двух неполных месяцев после крещения снарядить послов в Германию. Необъяснимо промедление Оттона I. Выслушав послов в конце 959 г., император удовлетворил их просьбу и назначил епископа в Киев лишь через год, на Рождество 960 г. Видимо, хронист неточно записал дату прибытия послов. Немецкие анналы XI в., источник независимого происхождения, сохранили следующую запись: «960. К королю Оттону явились послы от народа Руси». Приведенный текст подтверждает предположение, что миссия русов явилась в Германию не в 959 г., а в 960 г. и уже к концу года Оттон объявил о назначении епископа.

Русская княгиня поступила совершенно так же, как раньше поступил болгарский царь Борис. Приняв крещение от православного греческого патриарха, она тотчас же пригласила латинского пастыря. Немецкий епископ, который должен был ехать в Киев, скоропостижно умер 15 февраля 961 г., и сан епископа Руси был передан монаху Адальберту. Он выехал в Киев в 961 г., а через год вернулся домой ни с чем. Попытка основать в Киеве епископство потерпела неудачу из-за сопротивления языческой норманнской знати, правившей страной после гибели Игоря. Один этот факт разрушает миф об Ольге как правительнице Руси. Однако не следует думать, что старания княгини насадить на Руси христианство не дали никаких результатов. Уже во время первой поездки язычницы Елги в Константинополь в ее свите находился «поп Григорий». А это значит, что люди из ближайшего окружения Ольги сменили веру раньше нее. В 967 г. папа Иоанн XII воспретил назначать на вновь учреждаемую кафедру в Праге лиц, принадлежащих «к обряду или секте болгарского или руского народа, или славянского языка». Вероятно, самая многочисленная христианская община русов находилась в Константинополе, и папа римский опасался присылки в Чехию епископа из Византии. В Царьграде «крещеные русы» занимались разного рода деятельностью: торговали, служили в императорской дворцовой гвардии и пр. Сношения между киевскими и царьградскими христианами русского происхождения способствовали христианизации киевских русов.

Влияние Ольги на дела управления было, по-видимому, ограниченным. В год смерти Игоря княжичу Святославу исполнилось никак не меньше 8-10 лет. Мстя древлянам за отца, Святослав начал битву, метнув в них тяжелое копье. Копье упало у ног коня, на котором сидел мальчик. Ко времени приезда епископа в Киев Святославу было более 20 лет. Он достиг совершеннолетия. По летописи, Ольга-Елена многократно просила сына переменить веру, но тот неизменно отказывал ей, ссылаясь на мнение дружины. Молодой князь не мог отречься от язычества, пока дружина и ее предводители придерживались старой религии. Два десятилетия спустя, если верить летописному преданию, внук Ольги Владимир закончил беседу о вере с немецкими послами напоминанием о временах бабки: «Идите опять, яко отци наши сего не приняли суть». Владимир говорил от лица всей дружины. Выражение «отцы наши» имело в его устах вполне определенное значение. Епископ Адальберт был изгнан из Киева всей дружиной. По свидетельству новгородской летописи, киевская княгиня держала в своем доме «презвитера» в тайне от народа. Пресвитером был, вероятно, сам Адальберт или один из прибывших с ним латинских священников.
Скрынников Р.Г. Древнерусское государство

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ

…И посемъ по крещеніи живяше лѣтъ 15 и угоди Богу, и съ миромъ предавъ святую свою и честную душю въ руцѣ Христу Богу въ лѣто 6477, мѣсяца Іюля въ 11 день. И посемъ, времени многу минувшу по преставленіи святыа, внукъ же ея — блаженный князь Владимеръ въспомяну о мощехъ святыа бабы своеа, и пріиде на мѣсто самъ с митрополитомъ и со всѣмъ священнымъ соборомъ и съ фимяномъ, и раскопавше землю, и обрѣтоша честныа мощи святыя бабы своея княини Олги цѣлы и нерушимы пребывають. Они же прославиша Бога, и въземъше мощи, и положиша въ церкви Святыа Богородица, въ гробѣ каменѣ мале; и на верху гроба того честнаго оконце сътвориша: и тудѣ видять блаженныа тѣло лежаше цѣло и тлѣнію непричастно, но свѣтяшеся яко солнце. А иже кто пріидѣтъ съ вѣрою ко гробу святыя: и оконце оно, иже на гробѣ святыа, само о себе отверзется, и видятъ честное тѣло и мнози пріемлютъ исцѣленіе неоскудно…