Здравствуйте, господа хорошие!

Сразу скажу, что те, кто приготовился читать очередную накачательную или питательную статью, могут спокойно вернуться к своим делам, ибо сегодня мы будем говорить на весьма отвлеченную тему. Связана она будет с мотивацией, постановкой и достижением целей, и знакомить нас со всеми этими понятиями будет рассказ "Кирпичи"Данияра Сугралинова. Это не классическое художественное произведение, а автор далеко не претендует на получение пулитцеровской премии за “охренеть какой роман”, однако ценности это ему не убавляет.

Итак, не буду долго Вас томить, а сразу же перейду к делу.

Кирпичи: суровый рассказ о реалиях жизни.

У Вас, наверное, возник вполне резонный вопрос – почему я захотел рассказать именно про этот рассказ и почему он так странно называется?Предупрежу заранее, к строительной тематике он не имеет никакого отношения, в нем нет прорабов, нет цемента и тп, присущей данной отрасли, атрибутики. Однако в нем есть куда более ценное – невыдуманная (а может и выдуманная, потом разберемся) история становления типичного представителя офисного “планктона”, который своими действиями круто поменял собственную жизнь. Сергей Резвей (так зовут главного героя) совершает мужественный поступок – он четко осознает и принимает ответственность за свои скромные текущие результаты на себя и начинает “херачить” и производить работу над ошибками.

Этот путь он прокладывает себе сам - шаг за шагом, кирпич за кирпичом, постепенно выстраивая мощный фундамент, основанный на “мелких” собственных победах (в т.ч. над собой) . Конечно, все перемены не делаются с бухты-барахты, на них кто-то (или что-то) должен подвинуть, причем чаще всего со стороны. Так произошло и в этом рассказе, "нюню" и размазню Сергея наставил на путь истинный Алексей – человек, совершенно ему незнакомый, но разглядевший в нем внутреннюю силу и дух. Вообще, в рассказе очень четко прослеживается одна китайская мудрость, которая гласит:

У нас в России она называется “взять на слабо” (т.е. когда даешь слово самому себе, что слепишь даже из такого “материала” человека с большой буквы) .

Надо сказать, что произведение цепляет с первых же строк, т.к. манера повествования - простая, ненавязчивая и одновременно заставляющая задуматься. На протяжении всего рассказа ты как бы сопоставляешь главного героя и его жизненные ситуации и думаешь, как бы ты поступил, оказавшись на его месте. В "Кирпичах" описывается жизнь простого человека (которой, как правило, живет большинство среднестатистических людей), и тем еще ценнее рассказ для читателя.

Да, он (не главный герой) не причесан, более того, там проскакивают различные жаргонные словечки и пошлости. Однако вся эта похабщина настолько удачно вплетена в книгу (мнение автора) , что впоследствии начинаешь понимать, что все к месту и по делу. Собственно, будем с собой откровенны, сейчас по зомбоящику льют такие словечки, что уши порой в трубочку сворачиваются, а это все таки общественное телевидение.

Кроме того, если Вы ранимая натура, и слова, которые запикиваются по телевизору Вам режут слух, то тогда прошу прийти немного пораньше в зал и задержаться в раздевалке до тех пора, покуда не нагрянет толпа оголтелой молодежи, возвращающихся с тренировки. Вы наберетесь таких крепких высказываний, что бранные слова из рассказа "Кирпичи" Вам покажутся детским лепетом:). А если серьезно, то у нас в стране демократия (если кто не знал), и тут дело сугубо каждого, что ему читать и смотреть, я Вас предупредил, что произведение с пометкой “18+ ”, значит, моя совесть чиста.

Жанр рассказа "Кирпичи" я называю мелодрама, а все потому, что он точно никого не оставит равнодушным, и дело здесь в его эмоциональной составляющей. Знаете, какие книги, фильмы, истории хочется смотреть и слушать снова и снова? Те, которые дарят человеку сильные эмоции, те, в которых ты сопереживаешь главному герою, те, в которых происходит постоянное изменение уровня Ваших эмоций. Такие произведения я называю – “из грязи в князи”, к ним, например, можно отнести сказку “Золушка” или фильм "Рокки" (со Сталлоне в главной роли) .

Посмотрите на их эмоциональный спектр, и все поймете сами.

Нам неинтересно, когда все хорошо или все плохо на протяжении какого-то длительного времени, нам надо, чтобы была яма и потом взлет (или наоборот) и так постоянно, т.е. чтобы нас "бросало" по эмоциям, тогда мы запоминаем информацию лучше. Если произведение не обладает подобными характеристиками, то ему автоматически выносится вердикт – “тягомотина”. Так вот, рассказ "Кирпичи" назвать таким ну никак нельзя - там эмоций и сопереживаний хоть отбавляй, поэтому Вы точно не уснете.

Теперь что касается самого формата рассказа. В настоящий момент “Кирпичи” доступны в платно-электронном варианте в интернет-магазинах. Т.е. можно отстегнуть (аж целых) 50 рублей, закачать ее к себе на любой гаджет и почитывать при любой удобной возможности. Для аудиофилов есть звуковой вариант, т.е. Кирпичи mp3 – аудио-дорожки (всего около 14 ) заливаются в плеер/телефон и слушаются через наушники.

Учитывая вседозволенность и легкодоступность всего и вся в интернете, можно предположить, какой формат Вы выберете, поэтому (думаю, автор, Данияр Сугралинов, будет не против) я выложу книгу здесь (mp3 вариант) для Вашего удобства.

Примечание:

Теперь пару слов о читательской аудитории.

Она обширная и подойдет всем, кому важно не просто плыть по течению жизни (и ждать куда оно тебя вынесет) , но и самому что-то менять, создавать, развиваться. Идеальный вариант для молодых людей, так что девушки, если читаете эти строки и не знаете, что подарить своему молодому человеку на какое-нибудь торжество, возьмите на заметку!

Также в заключении приведу некоторые отзывы людей, которые уже познакомились с сим произведением. Уверен, они помогут Вам сделать окончательный и правильный выбор.

Ну вот, собственно, и все, о чем хотелось бы доложить, как и всегда - подведем итоги и будем прощаться.

Послесловие

Сегодня я постарался не грузить Вас профильной информацией о вопросах построения тела, а решил уделить внимание таким важным аспектам как развитие силы воли, терпения и духа. Эти качества несомненно пригодятся Вам в накачательных вопросах, ведь всем известно, что тело – это ножны для духа, значит, нужно быть сильными по всем фронтам. Прокачать “духовную” сторону как раз и призваны “Кирпичи”. На сим все, до новых встреч!

PS. Как только познакомитесь с рассказом, милости прошу сюда для отписки комментариев, отзывов и степени его “зацепки” Вас, жду!

PPS. Помог проект? Тогда оставьте ссылку на него в статусе своей социальной сети - плюс 100 очков к карме, гарантированно:).

С уважением и признательностью, Протасов Дмитрий .


– Ты в магазин? Купи мне шоколадку, Резвей, – попросила Лида. – Очень хочется есть, а до обеда еще о-го-го сколько!

Вот, стерва, а! Так подставить, а теперь спокойно о чем-то меня просить! Лидка Фрайбергер, несмотря на сложившийся стереотип о некрасивых немках, отличалась офигительной внешностью. Она это знала, и самое хреновое, она этим во всю пользовалась.

Сидящий в кабинете народ дружно скалится. Всем интересно, как я отреагирую. Епт.

Шеф дал нам с Лидкой проект. Свою часть проекта я выполнил, а наша деловая стрекоза Лидочка, занятая куда более важными делами, не успела. И ладно бы не успела да покаялась – шеф бы побурчал и продлил бы срок – нет!

Утром, на планерке, не моргнув глазом, заявила: «Михаил Степанович, выполнение проекта задержано по вине Резвея, не собравшего в срок данные по заказчику». Резвей – это моя фамилия.

Я от удивления потерял дар речи. А Степаныч, старый хрыч, внимательно изучив длиннющие Лидкины ноги, заканчивающиеся где-то на уровне его груди, вынес вердикт. Проект закончить до завтра, Резвея лишить квартального бонуса.

В общем, послать Лидку в далёкие края или принести шоколадку, вопрос не стоит. Первое сделать не позволяет врожденная робость и воспитание. Оставалось второе. Но вопрос в том, как бы ответить, окончательно не растеряв остатки гордости. Если бы мы с Лидкой были одни, я бы просто согласился, но коллектив, до этого сосредоточенно кликающий мышками, замолк и превратился в само внимание. Поворочав мозгами, я нашел, казалось бы, компромиссное решение.

– Хорошо, – буркнул я, – но с тебя чашка горячего кофе к моему приходу.

– Щас, разбежался, – скривила губы Лидка, – не маленький, сам нальешь.

Такого ответа я не ожидал. Где-то в углу программистов послышался отчетливый смешок. Это Саня Бородаенко не сдержал презрения. Он вообще всех презирает, а меня – особенно.

– Резвей, и мне сигарет купи, белый «Мальборо»! Белый, слышь, не красный! – заорал стажер Панченко.

– А мне щенка, кроссовки и барабан! Ладно, Резвей? С получки отдам! – то Бородаенко не удержался и проявил остроумие.

Шел дождь, чавкающая грязь при каждом шаге взлетала вверх и норовила приземлиться на мои штаны, моросящий дождь заставлял жмуриться, а это при моем плохом зрении плюсов в ориентации на местности не давало.

Коммунальные службы перекопали участок дороги возле офиса, сменили трубы, но вновь заасфальтировать забыли. Местность напоминала колхозное поле после уборки урожая.

Мимо с гудением пронесся грузовик. Его водитель весело погрозил мне кулаком, сбивая с толку. Комья слякоти залепили штаны и куртку. Сопутствующие водопады грязи залили очки и лицо. В голову упорно лезли мысли о ковровых бомбардировках. Настроение начало ухудшаться. Хотелось кого-нибудь убить.

Цель, ради которой я вышел из офиса, явно не стоила всех мучений. У меня разболелось горло, и мне хотелось смягчить его какими-нибудь леденцами. До продуктового магазина недалеко, и черт меня дернул рискнуть в такую погоду выйти из офиса!

В магазине душно. Остановившись у витрины с колбасами, я снял очки и протер их платком. Вытер лицо, одел очки – жизнь стала налаживаться. За кассой стоит женщина лет сорока, очки в роговой оправе грозно сверкают, копна обесцвеченных волос делает продавщицу похожей на пришельца из восьмидесятых. На меня – ноль внимания.

Пока я приводил себя в порядок, в магазин зашел еще один покупатель. Тяжелые ботинки, облепленные грязью, щетина и короткая прическа – молодой парень, классический рабочий класс. По магазину прокатился запах перегара и пота.

– Бутылку водки и два пива! – на удивление приятным голосом попросил парень.

– Какое именно пиво?

– Мне «Самурай», а вот этому… – здесь он повернулся ко мне. – Тебе какое «Клинское», чудик? И зовут-то тебя как?

«Эх!» – пронеслось в голове, – «Неудобно отказываться».

– Мне, пожалуйста, «Арриву». А зовут меня Резвей.

– Слышала? «Арриву» ему! И пару пластиковых стаканчиков! – рявкнул он. – Оч приятно, Резвей! Меня Лёхой зовут! Верняк моя фамилия!

– Я, конечно, извиняюсь, Лёха, – робко спросил я, – но чем вызвано угощение?

– Братуха, так ты получается сам себя извиняешь, что ли? – поинтересовался Лёха.

– В смысле, – не понял я.

– Ну вот смотри: я умываюсь значит, я умываю сам себя, да? Получается, ты извиняешься перед самим собой?

– М-э, – промычал я, – ну, так же говорится… Извините.

– Вот, это уже по-русски. А повода нет – просто увидел хорошего человека и захотелось его угостить.

С этими словами он расплатился с продавщицей и кивком показал следовать за ним. Я совсем забыл и про леденцы, и про Лидкину шоколадку – словно какая-то невероятная сила подталкивала меня вслед за Лёхой. Он шел упругим и четким шагом уверенного в себе человека, расправленные плечи и высоко поднятая голова только усиливали впечатление. Мы вышли из магазина. Дождь не прекращался.

– А куда пойдем-то?

– Да сядем сейчас на лавочке в скверике, тут недалеко.

– А дождь?

– Ты что, растаять боишься?

Желание задавать вопросы испарилось.

Что я делаю? Куда я иду с этим человеком? Я искал объяснений и не находил их. Разум подсказывал, что надо вернуться в магазин и купить необходимое, все то, что заказали ребята из офиса, где меня через минут двадцать по закону подлости начнут искать. Но желания возвращаться туда не было.

Дождь выполнил свою миссию и прекратился. Из-за облаков на минуту сверкнул луч солнца. В сквере пусто.

Леха сел на мокрую от дождя скамейку, а его вид говорил о том, что Лёху не заботят такие мелочи. Я робко примостился рядом. Открыли пиво. Пить холодное пиво на улице при такой мерзкой погоде большого удовольствия не представляло.

– Ну, как пиво? – спросил Лёха.

– Пиво как пиво, – пожал я плечами, – холодное.

– Ясно. Ну, рассказывай! – после небольшой паузы сказал Лёха.

– Как о чем? Чем живешь, чем дышишь. Кто ты вообще такой?

Потребность высказаться и выпитое на голодный желудок пиво развязали мне язык. Через минут двадцать Лёха знал обо мне все. Какими-то ненавязчивыми вопросами и глубокомысленным хмыканьем он направлял мой рассказ и, дослушав, подвел итоги:

– Итак, Сергей Резвей, 27 лет, жены нет, родители далеко, девушки тоже нет, работаешь рекламщиком. Работой доволен, но в коллективе авторитетом не пользуешься. Зачем живешь-то, Серега? В чем смысл?

– Смысл? Жить.

– Жить, чтобы жить? Не парь мне мозги! Наверняка у тебя есть какие-то мечты, планы, цели. Проблема в том, что ты пытаешься угодить всем, зачастую в ущерб себе. Все, что тебе нужно для счастья, это осознать, что все твои мечты – вполне исполнимы, и зависит все только от тебя. Стань эгоистом, в хорошем таком смысле. Наберись здоровой наглости. Будь грубее и не бойся казаться невоспитанным, сейчас воспитанные люди не в моде – перестань через слово вставлять «пожалуйста» и «извините». Отвечай односложно и предельно конкретно – если хочется ответить «нет», скажи «нет и точка!». Забудь о воспитании – в этом мире выживает не самый воспитанный, а самый наглый. Стань хамом – хамство упрощает взаимопонимание. А теперь запомни – все вышесказанное относится только к тем, кто пытается тебя использовать. Неважно, сестра это, шеф, коллега или просто случайный прохожий. Вот простой пример: ты спешишь на работу, но тут тебя останавливает прохожий и просит сигарету или огня, не важно. Как ты поступишь?

– Конечно, дам сигарету, – не задумываясь ответил я.

– И опоздаешь на работу?

– Да нет, это же не займет и минуты.

– А вот послать его или просто ответить отказом не займет ни секунды! А представь, что по дороге на работу тебе встретились десять прохожих, стреляющих курево. И ты из-за них опоздаешь на работу, что несомненно, не приведёт твоего шефа в восторг. При таком подходе рано или поздно твои опоздания приведут к увольнению или лишению премии.

Что делать, когда не видишь никакого особого смысла в своем существовании? Если даже сам себе пользу принести не можешь? В таком случае книга Данияра Сугралинова «Кирпичи» может стать хорошим мотиватором. Она позволяет пересмотреть свои ценности, посмотреть на мир под другим углом, а главное – на самого себя, ведь перемены в жизни начинаются именно с изменения самого себя.

Эта книга о простом парне Сергее, которому еще не исполнилось и тридцати лет, но он уже убежден, что его преследуют неудачи. И таких людей на самом деле очень много. Сергей уверен, что ничего из себя не представляет. Ему не везет ни в карьере, ни в личной жизни. И даже когда приходит осознание, что нужно что-то менять, не приходит ответа на вопрос, как это сделать.

Как после каждой неудачи находить в себе силы подняться и сделать следующий шаг? Как сделать так, чтобы окружающие уважали и любили тебя? Как самому научиться любить и уважать себя? Нужно работать над собой, развиваться, изменить свой образ жизни и мышление. Но как на это все найти силы и вдохновение? Сергей смог это сделать, по кирпичикам строя свое счастье. И его история способна вдохновить многих.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Кирпичи" Сугралинов Данияр бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Канадский психолог А. Бандура разработал собственную теорию личности, которая называется теорией социального обучения и относится к бихевиоральным теориям, но при этом учитывает и достижения когнитивной психологии. В данном смысле его концепция относится к теориям более высокого уровня по сравнению с классическим бихевиоризмом. Бандура в своих работах говорил, что психологи, исследующие детское развитие, стараются обусловить особенности поведения ребенка внутренними факторами, т.е. побудительными силами, потребностями и мотивами. Данный подход, на его взгляд, может разъяснить поведение ребенка в известных пределах, поскольку имеет ограничения, связанные с трудностью делать прогнозы.

После исследований бихевиористов многим психологам стало понятно, что поведение ребенка определяется особенностями внешней среды. В итоге поведение стало рассматриваться как результат действия внешних (средовых) и внутренних (мотивационных) факторов. С точки зрения теории социального научения поведение человека не просто зависит от личностных особенностей человека или условий среды, а само выступает одним из факторов детского развития. Другими словами, люди выполняют то или иное действие не только на основе внутренних сил или внешних стимулов, а часто само выполняемое действие становится причиной изменения последующего поведения. Более того, многие феномены научения основаны не на мотивации или подкреплении, а на наблюдении за поведением других.

Альберт Бандура рассматривал психическую активность детей как деятельность, направленную на получение знаний из различных источников, окружающих ребенка. Он полагал, что дети не только приобретают информацию, но и могут строить планы на будущее, представлять возможные последствия собственных действий. Классические бихевиористы рассматривали появление новых форм поведения как результат поощрения желаемых действий со стороны взрослых. Позиция социального познания предполагает, что новые формы поведения возникают из активного подражания или моделирования того, что дети видят вокруг себя. С точки зрения А. Бандуры, новое поведение возникает не столько за счет научения по типу проб и ошибок, сколько за счет научения через наблюдение за выполнением различных действий другими людьми. Например, в развитии речевого поведения научению через подражание отводится решающая роль. Действительно, дети рождаются с ограниченным набором звуковой активности, которая со временем преображается, что позволяет строить весьма сложные речевые конструкции. Вряд ли ребенок сам изобретает новые речевые формы, которые потом подкрепляются или нет окружающими. Очевидно, что он воспроизводит их за счет подражания.

Психолог не отрицает роли подкрепления при выполнении различных действий. Он отмечает, что человек после выполнения действия довольно скоро начинает понимать, приводит ли оно его к успеху или нет. Благодаря последствиям, к которым приводит поведение, репертуар действий дифференцируется, а его неэффективные формы отбрасываются. Последствия выполнения действий реализуют несколько функций. Прежде всего они информируют субъекта об эффективности поведения. В ходе наблюдения за выполнением действия ребенок не только замечает произведенный им эффект, но и строит гипотезы о том, какие реакции в данной ситуации оказываются более предпочтительными. Эффективные действия в дальнейшем входят в поведенческий репертуар ребенка. Однако изменение поведения происходит только в том случае, если ребенок понимает, что конкретно оказывается эффективным в данной ситуации. Поскольку понимание является когнитивным процессом, оно во многом определяет научение через последствия действий. Если когнитивная сфера ребенка оказывается недостаточно развитой, то ребенок не сможет получить адекватную информацию, а значит, и оценить эффективность действий, и изменения поведения не произойдет.

Помимо информационной, последствия выполнения действий выполняют мотивационную функцию. Если ребенок представляет последствия, к которым приведет его то или иное действие, то предвосхищение результатов будет стимулировать или, наоборот, тормозить его поведение. Альберт Бандура подчеркивал, что дети хотят воспроизводить увиденное, при этом они часто делают это правильно с первой попытки. В некоторых случаях для достижения верного результата требуется много попыток. Однако ребенок всегда, по мнению Бандуры, хочет "сделать так же", а не постепенно приближаться к своему идеалу.

Для многих педагогов сам факт того, что дети стараются подражать кому-то, является достаточно очевидным. Для А. Бандуры подражание выступает как основная форма научения. В данном случае сам наблюдающий за поведением другого не получает подкрепления, поэтому такое научение получило название научение без подкрепления. При этом дети подражают не только социально одобряемым образцам, но и формам поведения, которые непосредственно не удовлетворяют никакой потребности. Бандура и другие сторонники позиции социального познания специально проводили эксперименты, в которых дети могли подражать различным действиям. Например, детям показывали фильм со сценами агрессивного поведения. Оказалось, что после просмотра такого фильма количество агрессивных действий у детей увеличивалось. Полученные данные свидетельствуют о том, что хотя перед детьми специально не ставили задачу научиться действовать в соответствии с предъявленными образцами, произошло так называемое побочное научение.

Ученый отмечал, что дети наблюдают самые разные модели поведения и могут воспроизводить различные их сочетания. Чаще всего они обращаются к ранее увиденным моделям поведения в новых сложных ситуациях, опыта действия в которых у них просто нет. По мнению А. Бандуры, с развитием видеотехнологий расширилось количество моделей, которым могут подражать дети. У них появилась возможность выходить за пределы своей культуры. Например, дошкольники могут подражать образцам поведения, которые предлагаются в компьютерных играх или демонстрируются героями художественных фильмов. Таким образом, поведение ребенка является результатом сложного совмещения образцов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни и которые транслируются средствами массовой информации.

Подводя итоги можно заключить, в середине прошлого века различные школа необихевиоризма сыграла главную роль в американской академической психологии, притязая даже на звание единственного объективного научного направления и противостоя в этом качестве все более набирающей силу психоаналитической традиции. Однако впоследствии для всех стало очевидным существенная ограниченность бихевиоризма в целом. Множество полученных научных данных стало указывать на то, что многие из описанных с позиций бихевиоризма механизмов поведения и научения находят подтверждение лишь в искусственной среде эксперимента и, в принципе, представляют собой лишь вырабатываемый у лабораторных животных условный рефлекс. Ну а в природной, естественной для животных среде их поведение подчиняется уже совершенно иным, очевидно, более сложным механизмам. И уже подавно не представляется возможным распространять действие механизмов научения на человека.