Частный преподаватель Стаж 16 лет

от 700 руб / час

свободен Связаться

У репетитора, у ученика

Член союза художников России. Участвую в художественных выставках. Образование - высшее художественное. Преподаю живопись и рисунок более 15 лет. Готовлю Развернуть старшеклассников к поступлению в художественные вузы (живопись, рисунок, композиция). Даю уроки взрослым, творчески настроенным людям, по тем же дисциплинам. Раскрываю творческий потенциал. Провожу занятия по скульптуре. Все необходимое для постановки (геометрические примитивы, греко-римские головы, натюрморты) привожу с собой.Веду индивидуальные занятия по изобразительному искусству, лепке для детей 4-8 лет. В работе с детьми дошкольного возраста использую творческий подход для достижения крепких результатов и позитивного настроя на дальнейшее обучение.АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ Для абитуриентов (8 - 11 классы) в мини группах до 5-ти человек.Понедельник, среда, пятница: 15:00-18:00, 18:00-21:00 - академический рисунок.Вторник, четверг: 15:00-18:00, 18:00-21:00 - живопись.Есть группы выходного дня по субботам и воскресеньям: 9:00-12:00, 12:00-15:00, 15:00-18:00, 18:00-21:00.Предусмотрены группы, как для начинающих, так и для подготовленных школьников.Проводится набор на 2019- 2020 гг. Занятия начнутся с 1-го сентября 2019 г. Запишитесь заранее, количество мест ограниченно!

Очень замечательный, талантливый и чуткий педагог, быстро нашла подход к дочери! Ребёнок поверил в себя и свои возможности!!! Все отзывы (3)

Академический рисунок Акварель Графика Живопись Композиция (художественная) Конструктивный рисунок +7 Лепка Натюрморт Общая подготовка Пейзаж Портрет Рисунок Скульптура

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Ясенево м. Проспект Вернадского

подготовка к поступлению в худ. вузы Живопись Композиция (художественная) Рисунок

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Бибирево м. Алтуфьево

Ксения Сергеевна

Школьный преподаватель Стаж 15 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

Преподаватель 1 квалификационной категории.Опыт работы:2002-2005 год - в детском саду (дети 3-5 лет, рисование, занятия Развернуть с дошкольниками по подготовке к школе);с 2006 года по настоящее время - учитель начальных классов, учитель рисования (1-9 классы), учитель МХК (1-9 классы) и учитель музыки (1-7 классы).2001-2008 год - работа в оздоровительных лагерях, руководитель кружка по изобразительному искусству, вожатая, старшая вожатая (дети с 5 до 17 лет).Лауреат и дипломант различный городских и международных конкурсов и олимпиад, участник московских выставок. Участник профессионального конкурса молодых педагогов "Поколение будущего - 2008". Член оргкомитета олимпиады школьников по изобразительному искусству (Центральный округ).Член союза художников России.Репетитор развивает мелкую моторику, речь, память, внимание и логическое мышление, готовит к ВПР и Итоговой работе в 4 классе, подтягивает по предметам, оказывает помощь с выполнением домашнего задания, развивает логику, мышление и читательскую активность.

Акварель Графика Живопись Иллюстрация Композиция (художественная) Натюрморт Общая подготовка +4 Пейзаж Портрет Рисунок Цветоведение

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-9 классов

м. Выставочная

Екатерина Александровна

Частный преподаватель Стаж 9 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У репетитора, у ученика, дистанционно

Опыт: работа с людьми разного возраста и уровня подготовки. Проведение групповых мастер-классов и творческих занятий. Знакомство с приемами работы Развернуть в разных техниках и направлениях. К каждому ученику индивидуальный подход. Помощь в подборе материалов. Занятия на регулярной основе. Гибкий подход. Помощь в реализации творческих идей и художественных задач.Заслуги: победитель XXII Международной недели искусств в Москве, победитель международной недели искусств в Словении. Номинант 11 премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года».Член экспертного совета в фестивале детского творчества "Ассамблея Искусств"2017.Победитель ХХII Международного фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций в профессиональной категории-педагог. 3 золотых медали,одна серебряная и бронзовая у учеников в разных номинациях и возрастных категориях.

Екатерина - замечательный репетитор! Дает большой объем знаний, результаты занятий очевидны! Нашла полный контакт с ребенком, дочь с нетерпением ждет Развернуть занятий с ней. Оказывает содействие в покупке необходимых для занятий канцтоваров и др. Ни разу не пожалели, что выбрали именно ее! Все отзывы (27)

Академический рисунок Акварель Аппликация Бумажная пластика Графика Декоративно-прикладное искусство Декупаж +16 Дизайн Живопись Иллюстрация Коллаж Композиция (художественная) Компьютерная графика Конструктивный рисунок Лепка Натюрморт Общая подготовка Пейзаж Плетение из бисера Портрет Рисунок Скульптура Художественные материалы

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Алтуфьево

Маргарита Владимировна

Преподаватель вуза Стаж 17 лет

от 600 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У ученика, дистанционно

Повышение квалификации - МГХПА им.С.Г.Строганова - дизайнер по интерьеру (год окончания - 2009). Международный центр профессионального образования (Москва) Развернуть - дизайнер-проектировщик (год окончания - 2012). Член союза дизайнеров Москвы. Участник многочисленных выставок. Лауреат выставки-конкурса «Дизайн России: творчество молодых», награждена дипломом ВНИИ технической эстетики за разработку многомерных витражей на основе проективо-графических композиций.

Маргарита - отличный педагог. Легко и понятно все объясняет, заниматься с ней живописью здорово) Все отзывы (27)

подготовка к поступлению в худ. вузы Графика Дизайн Живопись Композиция (художественная) Рисунок

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Тимирязевская

Виталий Иванович

Преподаватель вуза Стаж 8 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У репетитора

За два месяца интенсивных занятий Виталий Иванович с нуля подготовил мою дочь к экзамену по рисунку в Театральный художественно-технический колледж. Одновременно Развернуть в процессе обучения шла и подготовка необходимого для допуска к экзамену портфолио. Счастливы, что встретили Виталия Ивановича, вместе с ним за нереально короткий период достигли своей цели и, выдержав конкурс 3 человека на место поступили. Спасибо ему за это огромное и отдельное спасибо менеджерам сайта за грамотный подбор!

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов и технологий. А это предполагает:

Переход на образовательные стандарты нового поколения;

Разработка и апробация инновационных технологий обучения;

Создание экспериментальных образовательных площадок.

Превышение госстандарта.

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

Развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

Оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов РТВ

В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МА ДОУ № 1 «ШАТЛЫК»

Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски»

Утверждена заведующей ДОУ № 1 Гаммановой И. У.

1. 09. 2011.

Г. Наб. Челны.

срок реализации программы – с 1.09.2011 по 31.05.2012

Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Составила: Бакуменко Д. Р.,

Воспитатель I кв. категории

Наб. Челны

Пояснительная записка.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов и технологий. А это предполагает:

Переход на образовательные стандарты нового поколения;

Разработка и апробация инновационных технологий обучения;

Создание экспериментальных образовательных площадок.

Превышение госстандарта.

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

Формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

Развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

Оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов РТВ

К концу 3-го года жизни ребенок усваивает основные понятия о цвете, величине, форме; учится сравнивать реальные предметы с их изображением на картинке, рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изо деятельности. Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования.

Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться им, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Занятия составлены по тематическому принципу:

Одна тема объединяет все занятия в течение недели. Занятие по рисованию с детьми 3 -4 лет проводится 1 раз в неделю и длится 15 минут. В программе представлены 36 занятй, рассчитанных на учебный год. (с 1 сентября по 31 мая).

Занятия строятся по следующему плану:

  1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры – драматизации, подвижная игра);
  2. Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ приемов изображения;
  3. Доработка рисунка дополнительными элементами;
  4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Предполагаемые навыки и умения детей к 4-м годам

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием и аппликацией

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы дорога, падающие листья), рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, снеговик)

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвета…)

Изображают предметы, состоящие из 2х частей (дом, флаг)

Создают простейшую композицию из нескольких предметов (тарелка с фруктами, летящие самолеты)

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

К концу года ребенок умеет:

  1. Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
  2. знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;
  3. знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
  4. передает различие предметов по величине;
  5. ритмично наносит штрихи, пятна;
  6. украшает изделие различными способами;
  7. рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
  8. рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
  9. создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
  10. создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);
  11. знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
  12. создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);
  13. составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);
  14. украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества.II младшая группа

Начало/середина/конец года

Явно выражено недостаточно выражено не выр

Высокий средний низкий

Уровни

Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса деятельности) носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме: детям дается альбомный лист с нарисованными на нем тремя кругами одинаковой величины. Детям предлагается дорисовать их, чтобы получился какой-либо предмет и раскрасить, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей, дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт. Задание оценивается следующим образом: количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл.

Перспективное планирование.

Месяц

Неделя

Тема занятия

Сентябрь

Диагностика

Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!

Яблоки и яблочки

Птички ягодки клюют

Октябрь

Веселые мухоморы

В нашем саду листопад

Платье для куклы

Укрась тюбетейку татарский

Ноябрь

Жили у бабуси…

Покормите птиц зимой

Котенок

Зайчик

Декабрь

Моя любимая чашка

Маленькой елочке холодно зимой

Укрась рукавичку

Новогодние игрушки в коробке

Январь

Каникулы

Волшебнее картинки

Хвойный лес

Фартук для куклы

Февраль

Снежинки

Краденое солнце

Флажок

Пирамидка

Март

Тюльпан

Сосульки

Колобок

Подарки для Алсу

Апрель

Ракета

Мой дом

Еду, еду я домой на машине грузовой

Заборчик

Май

Воздушные шары

Рыбка

Мой цветочек

Летнее небо

Приложение.

Примерные планы-конспекты занятий

Сентябрь

  1. Тема : «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»

Цель : знакомство с кистью и красками, учить правильно держать кисть тремя пальцами, правильно набирать краску на кисть, располагать рисунок по всему листу, используя прием «примакивания»,

Развивать чувство ритма, речь, проговаривая «кап-кап-кап»,

Методы и приемы : музыкальная игра «Солнышко и дождик», игра «Хорошо-плохо», рисование кисточкой в «воздухе», использование художественного слова - потешки

Оборудование : гуашь синего, голубого цвета, кисти, листы бумаги с наклеенными на них зонтиками.

Ход занятия : Ребята, посмотрите в окошко, какая погода на улице? Идет дождик или там солнышко? Когда солнышко - хорошо? Да, можно идти гулять, играть в песочнице. Когда дождик - хорошо? Нет, можно промокнуть, промочить ножки. Дождик - хорошо, можно надеть сапожки, гулять по лужам под зонтиком. Давайте нарисуем дождик. Возьмите кисточки тремя пальчиками, там, где у кисточки железная рубашечка и нарисуем в воздухе дождик – кап-кап-кап. Вот как мы будем рисовать!

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки!

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!

Дождик надо рисовать по всему листу, он идет везде - везде.

По окончании проводится игра «Солнышко и дождик»:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши- очень рады солнышку!

  1. Тема: «Яблоки и яблочки»

Цель: познакомить с техникой печатания,

Учить рисовать яблоки разного размера, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета,

Методы и приемы : оттиск пробкой, печатками из картофеля (круги разной величины), два ёжика – большой и маленький, сюрпризный момент – угощение яблоками

Оборудование: гуашь красного и желтого цвета,

печатки из картофеля разного размера, листы бумаги в форме тарелочки.

Ход занятия: К нам в гости пришли 2 ёжика. Какие они? Колючие, добрые, разные по размеру. Давайте их угостим! Что они любят? У меня есть вот такие яблоки, (показываю печатки из картофеля) и тарелочки разной величины, давайте угостим их. Нужно рассыпать большие и маленькие яблочки так, чтобы они чередовались – большое, маленькое. Получится красиво, ёжикам понравится.

Индивидуальные пояснения, показ.

В конце занятия положительный анализ работ от имени ёжиков и угощение детей настоящими яблоками.

  1. Тема: «Птички ягодки клюют»

Цель: учить рисовать веточки, украшать их в технике рисования пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета),

Закреплять навыки рисования,

Развивать чувство композиции,

Воспитывать аккуратность

Методы и приемы: печатание пробкой, эмпатия, художественное слово-загадки, использование мультимедийного проектора.

Оборудование: лист формата А8 с наклеенной на него птичкой, гуашь красного, оранжевого, коричневого цветов, пробки, вырезанные из старых

журналов, кисть.

Ход занятия: - Серый маленький комочек
Чик-чирик! - замёрз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждёт тебя наш... (воробей)

Молодцы, отгадали загадку. А теперь посмотрите на экран.Что вы там видите? На участок прилетали птички? Зачем они прилетали? Они ягодки искали. Давайте поможем им. Раскладываю на столе большой лист с наклеенной на него птичкой. Мы нарисуем веточки с ягодками, птички будут их клевать. Веточки нарисуем кисточкой, а ягодки рисовать будем пробкой, это называется печатание, мы будем печатать пробкой, у нас получатся ягодки.

В конце занятия - положительный анализ коллективного творчества и каждого ребенка в отдельности.

Октябрь

  1. Тема : «Веселые мухоморы»

Цель продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками,

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги,

Закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере надобности, хорошо её промывать,

Воспитывать интерес к живой природе.

Методы и приемы : пальчиковое рисование, художественное слово – загадки, потешки, индивидуальный показ

Оборудование : вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая, оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, муляжи грибов

Ход занятия : - Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

Что это? Правильно, гриб. Посмотрите, какие красивые грибочки я вам принесла! Вы знаете, что это за грибы? Мухоморы. Я хочу их все съесть, ребята, можно их кушать? Нельзя, это несъедобные грибы. Тогда давайте их нарисуем, но кушать не будем. Какого цвета шляпка у мухомора? А точки? Сейчас вы возьмете кисточки правильно (проконтролировать) и аккуратно закрасите только шляпки мухоморов в красный цвет. Вот так (показ). А точки мы нарисуем пальчиками, посмотрите как. Точки рисуем равномерно на всей шляпке. Кто раньше справился, могут нарисовать травку зеленой краской.

  1. Тема : « В нашем саду листопад»

Цель : учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски,

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть.

Развивать умение различать и называть цвета.

Методы и приемы : художественное слово, объяснение, индивидуальный показ, метод «рука в руке», подвижная игра «Листочки по ветру летят», игра с точкой.

Оборудование : корзина с разноцветными листьями, половина листа А4, цветной карандаш для рисования ствола дерева, гуашь желтого, красного цвета.

Ход занятия: - Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Красные, желтые листья по ветру вьются, летят…

Посмотрите, ребята, как красиво листочки летят! (воспитатель рассыпает настоящие листья). Давайте соберем листочки, рассмотрим их. Какие они?

(большие, красные, желтые, красивые). Я включу музыку, а вы красиво танцуйте с листочками, когда музыка закончится, бросайте листочки вверх, у нас получится листопад.(играют 2-3 раза). А теперь мы нарисуем наши листочки. Посмотрите, дерево будем рисовать цветным карандашом, листочки красками желтого, красного, оранжевого цвета. Кисточку намочили, набрали краску на кончик, лишнюю убрали о край баночки и начинаем рисовать: приставили, убрали, приставили, убрали. Если хотим взять другой цвет, кисточку тщательно промываем в воде и набираем другой цвет.

  1. Тема: «Платье для куклы»

Цель : учить создавать простейший узор, чередуя элементы по цвету,

Развивать чувство ритма, цвета,

Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы : печатание поролоном, беседа, показ последовательности работы.

Оборудование : вырезанный силуэт платья из бумаги разного цвета, поролоновые печатки, гуашь двух цветов в мисочках.

Ход занятия: покажите детям куклу: «К вам в гости пришла кукла и просит помочь ей. Она сегодня приглашена к подруге на день рождения, а нарядного платья у нее нет. Давайте поможем кукле украсить платье». Показать варианты создания узора, дать возможность с помощью гуаши, печаток самостоятельно украсить изделие. По окончании работы приклеить силуэт платья к получившемуся узору. Можно выбрать платье, в котором удобно гулять, сходить в гости, в детский сад.

  1. Тема : «Укрась тюбетейку» (татарский нац.орнамент)

Цель : закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги,

поощрять использование рисования пальчиком, воспитывать любовь к татарскому национальному искусству.

Методы и приемы : беседа с детьми,

художественное слово, д/и «чудесный мешочек»

Оборудование : внесение кукол Алсу и Руслана в национальных костюмах, гуашь зеленого и красного цвета

Ход занятия: Посмотрите, какие гости к нам пожаловали! Вот эту красавицу зовут Алсу, а мальчика зовут Руслан. Посмотрите, как они красиво одеты (рассматривают тат. национальный костюмы). Какой головной убор у Руслана на голове? Тюбетейка. А у кого еще вы видели тюбетейку? Давайте её нарисуем!

У детей заготовки круглой формы. Посмотрите, как можно украсить тюбетейку - набираем краску и в середине рисуем цветочек, вот так.(примакивание), по краям краской другого цвета рисуем листочки (примакивание) и точки (концом кисти), точки можно нарисовать пальчиком (по желанию).В конце занятия игра «Чудесный мешочек», в нем находятся картинки с изображением тат. нац. костюмов. Дети называют их. В конце Алсу и Руслан угощают детей чак-чаком.

Ноябрь

  1. Тема: «Жили у бабуси…»

Цель: познакомить с техникой печатания ладошкой,

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки,

Развивать способность сопереживать

Методы и приемы: музыкальное сопровождение – песня о гусях,

печатание ладошкой, эмпатия, подвижная игра «Гуси-гуси»

Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, кисть, цветная бумага зеленого тона.

Ход занятия: Спеть песенку о гусях. Предложить вернуть гусей бабушке – нарисовать их. Для того, чтобы изобразить гуся, делаем отпечаток ладони ребенка –все пальцы прижаты друг к другу – большой палец вверх, белой и серой краской. Довести отпечатки до нужного образа – дорисовать кистью глаз, клюв, лапки.

Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать ладошку и говорить: га-га-га!»

  1. Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: учить детей рисовать цветными карандашами круглые формы и аккуратно закрашивать их,

Развивать воображение,

Воспитывать сочувствие к живым существам.

Методы и приемы: просмотр слайдов о зимующих птицах, показ последовательности работы, игра «Кот и воробушки»

Оборудование: использование мультимедийного проектора, цветные карандаши и фломастеры.

Ход занятия: Показ на экране зимующих птиц, попросить детей назвать

птиц, которых они знают (ворона, воробей, синичка, голубь). Чтобы птицы не замерзли зимой, их надо подкармливать, делать кормушки, показать кормушку. Давайте нарисуем птичек больших и маленьких. Рисуем овал или круг- это туловище, хвостик – палочка, глазки и клювик, лапки. Аккуратно закрашиваем, не выходя за линию, белых «окошек» не оставляем. Дорисовываем кормушку, дерево, крошки или семечки.

В конце занятия организовать игру «Воробушки и автомобиль»

  1. Тема: «Котенок»

Цель: познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью,

Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности,

Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: пальчиковая игра «Котенок»,

прием – тычки полусухой жесткой кистью по нарисованному контуру,

эмпатия.

Оборудование: листы А8 с нарисованным силуэтом котенка,

жесткая кисть, гуашь черного, серого, коричневого цветов, картинки с изображением играющих котят, игрушка кошка.

Ход занятия: - Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Молочко пьет, песенки поет. Кто это?

Правильно, кошка. А вот и она, посмотрите, какая мягкая, пушистая. Покажите, как она умывается, мурлыкает, молочко пьет…Нарисуем её? Рисовать будем вот такой большой кистью, возьмите её правильно и покажите, как вы будете рисовать котенка. Вот так: тук-тук-тук. Набирайте краску на кисть и начинайте рисовать – тук-тук-тук. Вот какая пушистая кошечка получается! Какого цвета у тебя котенок? А у тебя? Теперь надо нарисовать глазки зеленым цветом и носик черным. Пока наши котята сохнут, поиграем.

Игра «Мышеловка»

  1. Тема: «Зайчик»

Цель: продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура,

Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста,

Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы: художественное слово – потешка, игра «Заинька»,

тычки жесткой кистью, самостоятельное рисование контура зайца простым карандашом, эмпатия.

Оборудование: игрушка – заяц, картинки с изображением зайца в лесу, тонированные листы темного цвета, белая гуашь, жесткая кисть.

Ход занятия : - Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит…

Показать детям зайца. Рассказать о жизни зайца зимой. Дети, где живет заяц? Чем он питается зимой в лесу? Какого цвета шерсть у зайца зимой? Почему? Как еще можно сказать про шерстку зайца, какая она? (пушистая, мягкая) .

Как мы с вами рисовали пушистого котенка? Тычками.

Положить перед каждым ребенком бумагу с контурным изображением зайца на голубом фоне и предложите сделать зайчика пушистым. Для этого жесткой кистью, держа ее вертикально, делать тычки внутри контура. Дорисовать снег, деревья.

Декабрь

  1. Тема: «Моя любимая чашка»

Цель: закреплять умение украшать простые по форме предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги,

Упражнять в технике печатания,

Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: оттиск пробкой, печаткой, примакивание.

Оборудование: предметы посуды, печатки в виде треугольников, кругов, квадратов, мисочки с вложенным в них в них тонким поролоном, пропитанным гуашью двух цветов, шаблон чашки, вырезанной из бумаги.

Ход занятия: Выставить по одному на стол предметы посуды. Дети называют их. Игра «Возьми и поставь». Детям даются задания, используя предлоги на, под, над, в. (« Возьми большую чашку и поставь ее на стол.», «Возьми зеленое блюдце и убери его в шкаф» ). Возьмитесь за руки и сделайте большой круг – получилась сковородка. Все вместе сделайте шаг вперед – получилась кастрюля. Еще один шаг – тарелка, еще – чашка.

Дети украшают шаблон чашки печатками из картофеля, лего. Для этого нужно взять печатку, опустить кончик в краску, прижать к бумаге в нескольких местах для получения отпечатка. Другой печаткой сделать оттиски другого цвета. Что можно пить из ваших чашек? (компот, воду, молоко, сок).

  1. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью,

Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура,

Закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование пальчиками,

Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: рассматривание зимнего пейзажа, использование приема – тычка жесткой кистью, пальчиковое рисование, музыкальное сопровождение.

Оборудование: слайды на мультимедийном проекторе, тонированная бумага, жесткая кисть, гуашь зеленого, белого цвета, аудио диск с классической музыкой

  1. Тема: «Рукавички»

Цель: продолжать учить ритмично наносить узор на предмет,

Добиваться симметрии узора,

Развивать чувство цвета, творческое воображение,

Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: художественное слово, рассматривание детских рукавичек, прием примакивания, рисование ватными палочками,

дид.игра «Собираемся на прогулку»

Оборудование: рукавички, гуашь разного цвета, кисти, бумага с силуэтами шапочек.

  1. Тема: «Новогодние игрушки в коробке»

Цель: учить рисовать круги в клетках,

Развивать чувство цвета,

Воспитывать эмоциональный интерес к новогоднему празднику .

Методы и приемы: игра «На что похоже», рассматривание новогодних игрушек и елки, чтение стихов о ёлочке.

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, расчерченные в клетку (коробка для игрушек).

Январь

  1. Тема: «Волшебнее картинки»

Цель: познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик),

Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

Развивать творческое воображение,

Воспитывать интерес к рисованию.

Методы и приемы: рисование свечой, в конце каждый получает волшебную картинку –лист с уже нанесенным свечей рисунком и аккуратно закрашивает её.

Оборудование: свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги с уже нанесенным рисунком .

  1. Тема: «Хвойный лес»

Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий,

Создавать композицию,

Развивать воображение,

Воспитывать любовь к живой природе.

Методы и приемы: рассматривание пейзажа, музыкальное сопровождение,

пошаговая инструкция, эмпатия.

Оборудование: слайды на мультимедийном проекторе, аудиодиск, цветные карандаши, мятая бумага

Ход занятия: - Зеленая, колючая, в лесу растет,

Скоро на праздник к нам придет. (Ёлка)

Показать слайды с ёлкой. Где же растет много ёлок? Какого цвета иголки на елке? Давайте отправимся на прогулку в лес. Но перед вами лежат листы голубого цвета, а ёлок нет. Куда же мы отправимся гулять? Надо нарисовать как можно больше ёлок, чтобы получился густой лес. Посмотрите, как рисуется ёлка: сверху вниз проведем линию – это ствол, от верхушки вниз наискосок проведем короткие линии в одну и в другую сторону. Теперь широкой кистью тычками нарисуем иголки, чтобы ёлочки были пушистые.

Пальчиком нарисуем снежок на ветках, в воздухе, чтобы ёлочки не замерзли.

Молодцы, ребята, у нас получился красивый густой лес, будет где погулять!

  1. Тема: «Фартук для куклы»

Цель: познакомить с удмуртским орнаментом,

Учить украшать простые предметы геометрическими формами,

Воспитывать толерантность

Методы и приемы: объяснение, рассматривание куклы в национальном костюме, печатание трафаретом, примакивание.

Оборудование: дидактическая кукла, трафареты в виде геометрических фигур, листы с нарисованными силуэтами фартуков.

Февраль

  1. Тема: «Снежинки»

Цель: познакомить с техникой рисования восковыми мелками,

Закреплять умение аккуратно закрашивать лист акварелью,

Воспитывать эстетическое восприятие

Методы и приемы: рисование восковыми мелками,

Эмпатия, дид.игра «Летят,летят снежинки»

Оборудование: восковые мелки, плотная бумага А8,

Снежинки из бумаги на каждого ребенка.

  1. Тема: « Краденое солнце»

Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии,

Дополнять рисунок деталями, составляя несложный сюжет,

Вызвать эмоциональный отклик на сказку, желание рассказать её.

Методы и приемы: рисование в воздухе,

Пошаговая инструкция,

Чтение отрывков из сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Оборудование: листы бумаги с аппликацией или рисунком крокодила, гуашь синего, желтого цвета, кисти.

  1. Тема: «Флажок»

Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать их,

Развивать память,

Воспитывать уважение к флагу.

Методы и приемы: показ слайдов на военную тематику, рассказ, объяснение,

Рисование тонкой линии концом кисти и толстой –держа кисть плашмя,

Игра «Солдаты на параде».

Оборудование: флажок, гуашь, листы бумаги.

  1. Тема: «Пирамидка»

Цель: продолжать учить рисовать округлые формы разного размера,

Развивать чувство цвета,

Методы и приемы: «чудесный мешочек», «Да-нетка», сбор-разбор пирамидки, рисование красками, фломастерами, цветными карандашами – на выбор.

Оборудование: пирамидка большая и маленькая, гуашь, фломастеры, цветные карандаши

Март

  1. Тема: «Тюльпан»

Цель: преобразовывать геометрические фигуры в различные предметы,

Развивать умение составлять несложную композицию, воспитывать желание порадовать подарком маму.

Методы и приемы: игра «На что похоже?», рисование квадратных форм (ваза), вертикальных линий, примакивание.

Оборудование: праздничные открытки, листы бумаги с фигурными краями, гуашь разного цвета.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток и предлагает порадовать мам и бабушек – нарисовать красивые цветы. Дети рассматривают заготовки для открыток – листы бумаги, сложенные вдвое, осваивают способ сложения – открывают, закрывают, находят наружную и внутреннюю часть. Воспитатель показывает варианты открыток и предлагает изобразить тюльпан в вазе. Показывает способа изображения вазы (прямоугольной, овальной формы), тюльпана – овал с тремя лепестками (примакивание). Воспитатель хвалит всех детей за красивые открытки.

  1. Тема: «Сосульки»

Цель: учить рисовать разные по длине и толщине сосульки,

Передавать капель ритмичными мазками,

Закреплять умение анализировать,

Развивать речь и мышление, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Методы и приемы: тактильнй анализ, примакивание, пальчиковая живопись,

загадки

Оборудование: настоящие сосульки, акварель, кисти.

Ход занятия: - Солнце, с самого рассвета ты сосешь сосульку эту.

Ешь скорей свой леденец, чтоб зиме настал конец!

На что похожа сосулька? (на леденец). Кто сосет сосульку в стихотворении? Как солнце может сосать сосульку? Давайте нарисуем сосульки, свисающие с крыши. Они должны быть разные по длине- некоторые уже почти растаяли, а другие еще только начинают таять. Рисовать будем акварелью, наши сосульки получатся прозрачными. Под сосульками нарисуйте падающие вниз капельки.

3. Тема: «Колобок»

Цель: закреплять умение рисовать округлые предметы красками и аккуратно закрашивать их,

Побуждать эмоционально откликаться на сказку,

Воспитывать доброту.

Методы и приемы: игра «На что похоже?», прослушивание сказки на диске, рисование концом кисти и всем ворсом.

Оборудование: игрушка – колобок, иллюстрации с фрагментами из сказки, предметные картинки из кругов, гуашь, цветные карандаши, фломастеры на выбор

4. Тема: «Подарки для Алсу»

Цель: по замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Методы и приемы: напоминание, пояснение, индивидуальный показ, проблемные вопросы, создание игровой ситуации

Оборудование: любые известные детям выразительные средства на выбор

Ход занятия: Обыграть ситуацию: к детям в гости пришла кукла Алсу. Обратить внимание на то, что кукла одета очень нарядно. Вместе с детьми описать наряд куклы. Давайте спросим у Алсу, почему она такая нарядная? Она говорит, что у нее сегодня день рождения и она приглашает нас. (кукла уходит). Давайте нарисуем подарки для куклы. Каждый самостоятельно придумывает, что он будет дарить. При необходимости помочь подобрать детям нужную технику и материал. Подарить кукле подарки, спеть «Каравай».

Апрель

  1. Тема: «Ракета летит в космос»

Цель: продолжать учить создавать образ из геометрических фигур,

Закреплять умение рисовать восковыми мелками, украшать блестками,

Развивать воображение,

Воспитывать любознательность.

Методы и приемы: игра с точкой,

сочетание геометрических фигур,

рисование восковыми мелками, игра «Космонавты»

Оборудование: восковые мелки, акварель, кисти, клей с блестками, мультимедийные слайды, «космическая музыка»

Ход занятия: показ слайдов, различные космические корабли, планеты и звезды. Ребята, сейчас мы с вами тоже полетим в космос. Начинаю обратный отсчет… Что мы видим в иллюминатор? (дети рассказывают увиденное на экране).

У каждого ребенка листы бумаги с наклеенной ракетой. Дети дорисовывают планеты, звезды, огонь из сопла ракеты восковыми мелками. Космические пространство заполняем фиолетовой акварелью, украшаем блестящим клеем.

Все закончили? Возвращаемся домой: «9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!»

2. Тема: «Мой дом»

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий,

Развивать речь, мышление,

Воспитывать интерес к занятиям.

Методы и приемы: показ иллюстраций с изображением различных домов,

чтение стихотворений, музыкальное сопровождение, в конце занятия сделать город из домов, нарисованных детьми (анализ)

Оборудование: гуашь разного цвета, листы бумаги форматаА8, кисти, иллюстрации, работы старших дошкольников.

Ход занятия: Рассмотреть иллюстрации.

- Пусть не сердятся родители, что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит.

Посмотрите, какие дома «построили» старшие дети. Из каких геометрических фигур состоит дом? Дома бывают высокие, низкие, узкие, широкие. Давайте нарисуем дома, у нас получится красивый город.

Сначала нарисуем большой квадрат: ведем линию влево, оторвали кисточку от бумаги, ведем линию вниз, оторвали кисть, вправо, убрали, и - соединили закрасим его – вверх-вниз или вправо-влево. Сверху рисуем треугольную крышу, окошки. Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Молодцы!

3.Тема: «Еду, еду я домой на машине грузовой»

Цель: продолжать учить рисовать квадратные формы,

Составлять несложный сюжет,

Развивать мышление,

Воспитывать интерес к технике

Методы и приемы: художественное слово, выставка игрушечных автомобилей, показ приемов рисования, поощрение удачных рисунков.

Оборудование: игрушки автомобили, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски на выбор.

Ход занятия: - На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину…

Какие автомобили вы знаете? Посмотрите, какие машины есть у меня. Здесь машины легковые, здесь грузовые. Давайте нарисуем грузовую машину- КамАЗ. Сначала нарисуем кабину – квадрат, потом кузов – прямоугольник, колеса. Детали дети дорисовывают сами.

4.Тема: «Заборчик»

Цель: учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, образуя забор,

Развивать умение дополнять рисунок деталями, самостоятельно,

Выбирая технику,

Воспитывать аккуратность

Методы и приемы: сюрпризный момент – петушок на заборе, использование потешек,

Игра «На что похоже?»

Оборудование: петушок из кукольного театра би-ба-бо,

гуашь, кисти, листы формата А8 с аппликацией петушка.

Ход занятия: - Петушок, петушок, золотой гребешок,

Шелкова бородушка, маслена головушка,

Деткам спать не даешь?

Вот он, петушок! Покажите, как он поет. Кукареку-у-у! Куда взлетел петушок? На забор. Давайте нарисуем забор для петушка. Какой должен быть забор?(длинный, высокий, ровный, красивый). Сначала нужно нарисовать длинные горизонтальные линии, а перпендикулярно к ним короткие линии – штакетины. Солнышко, небо, травку дети дорисовывают самостоятельно. Положительный анализ детских работ проводится от имени петушка.

Май

  1. Тема: «Разные-разные голубые красные, синие, зеленые воздушные шары

Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии,

Развивать воображение, память,

Создать праздничное настроение

Методы и приемы: игра с воздушными шарами, тактильный анализ,

проблемные вопросы, шары в подарок каждому ребенку.

Оборудование: воздушные шары, акварель, кисти разной толщины, листы А8

Ход занятия: Воспитатель показывает большую связку воздушных шаров, читает стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик»:

Шарик мой воздушный –легкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел… А он…раз – и улетел!

Воспитатель показывает 2-3 композиции из 3-х, 5-ти шариков разной формы и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками, а тонкую ниточку лучше нарисовать карандашом. Рисовать будем на листах бумаги голубого цвета, будто шарики летят по небу.

  1. Тема: «Рыбка»

Цель: продолжать знакомить детей с акварельными красками,

Учить рисовать овал и аккуратно закрашивать его,

Развивать память,

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приемы: показ последовательности рисования рыбки в аквариуме, закрашивание листа бумаги акварелью широкой кистью,

проблемные вопросы

Оборудование: игрушечная кошка, листы бумаги в с нарисованной восковыми мелками рыбкой, акварель, кисти широкие, кисти тонкие, мелки

Ход занятия: Перед каждым ребенком - альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисована рыбка.

Дети, что это у вас? (рыбки). Какие они? (красивые, маленькие…)

На что похоже туловище рыбки? (на круг, овал, треугольник) Хвостик рыбки на что похож? (на треугольник)

Появляется кошка, хочет съесть рыбок. Ребята, что же делать, как нам спасти наших рыбок от кошки? (принимаются любые версии детей, подвести к тому, что надо посадить их в аквариум)

Вот аквариум, а в нем

Плещутся рыбешки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке.

Давайте нарисуем аквариум круглой формы и «нальем» туда воду.

Посмотрите, как нужно рисовать круглый аквариум – набираем краску на кончик кисточки, ставим точку и ведем от нее линию постоянно закругляя ее, закругляем, закругляем, рыбка должна остаться внутри круга, линию ведем, пока не кончится краска.

Теперь в аквариум «нальем» воды (закрасим). Это акварельные краски, поэтому на кисточку надо набирать побольше воды – тогда рыбка останется незакрашенной и ее будет видно.

По завершении работы – какие вы молодцы, все постарались, закрасили аккуратно, кошка не успела съесть ни одной рыбки, обиделась и убежала. А наши рыбки плавают в воде и радуют нас.

3.Тема: «Мой цветочек»

Цель: закреплять умение рисовать цветок способом примакивания,

Проводить кистью линии в различных сочетаниях,

Развивать чувство цвета,

Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: рисование способом примакивания, выставка цветов.

Оборудование : комнатное растение с крупными цветами (бальзамин, гиацинт, роза), гуашь, кисти.

Ход занятия: Рассмотреть растение в горшочке, описать его. Поговорить с детьми об уходе за растениями. Показать детям образец рисунка. Предложить детям самостоятельно нарисовать горшочек прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии(листья), стебель, на котором путем примакивания нарисовать цветы, располагая их близко друг к другу.

В конце занятия организовать выставку цветов.

4.Тема: «Летнее небо»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду), техникой рисования по-мокрому,

знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Методы и приемы: рисование на мокрой бумаге,

используя разные оттенки синего цвета, смешивание цветов при помощи наклона бумаги, музыкальное сопровождение (аудиодиск)

Оборудование : листы бумаги, намоченные в тазике с водой, клеенки, тонкие кисти, акварель, аудиодиск

Ход занятия: Какое время года приближается? Почему летом тепло?

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Какое небо летом? А солнышко? Давайте нарисуем летнее небо. Рисовать будем на мокрых листах голубой краской. Капнем краской на мокрый лист и будем наклонять его, пятно красиво растекается, превращаясь в облака.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ветрова Т.Н. «ТРИЗ в изодеятельности», Наб.Челны, 2007
  2. Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л.

«Занятия с дошкольниками по изо искусству», М, Творческий центр» Сфера»,1999

  1. Гиздатуллина А.М. «Рисуем и растем», Наб.Челны, 2007
  2. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.

«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992

  1. Колдина Д.Н.

«Рисование с детьми 3 -4 лет», М, Мозаика-Синтез,2007

  1. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», М, Мозаика-Синтез, 2007

7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009

8.Лыкова И. А.

«Правильная раскраска» для самых маленьких., Димитров, Издательский дом «Карапуз»,2003

9. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006

10. Макарова Т.

«Программа по изо искусству для д/с», Нижнекамск, 1997

11. Нурмухаметова И.Ф. «Играя, развиваем. Развивая, обучаем», Наб.Челны, 1997

12. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж,2007

13. Садыкова Л.Р. «Критерии оценки усвоения программного материала», Наб.Челны, 2009

14. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАДОС,2001


(2012-2013 уч.год)

Программы «Цветные ладошки». Автор: Лыкова И.А.- ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний

эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они
открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Наше творчество». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс
педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть
одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель и задачи программы:
Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них
интересно или эмоционально значимо.
Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения
новых цветов и оттенков.

Используемые методы:
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
Дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Организация занятий кружка:
Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 20 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.

Материал:
акварельные краски, гуашь;
восковые и масляные мелки, свеча;
ватные палочки;
поролон;
трубочки коктельные;
палочки или старые стержни для процарапывания;
матерчатые салфетки;
стаканы для воды;
подставки под кисти;
кисти.

Содержание работы программы:
Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 4 до 5 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от: грамотного методического руководства со стороны взрослых; уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.) степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом; развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж (грунтованный лист)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым

Система мониторинга:

МОНИТОРИНГ
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
игра, которая является основным видом деятельности детей;
сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
музыкальное сопровождение. И т.д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.

Список литературы

1. Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.
4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.
7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.:ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г

Рабочая программа

« Изобразительная деятельность и

эстетическое развитие дошкольников » в старшей группе

составлена на основе программы познавательное развитие детей 5 лет

« Из детства – в отрочество » Гризик Т.И.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на 20014 -2015 учебный год.

Программа разработана на основе методических рекомендаций для воспитателей Т.Н Дороновой. Программа учитывает индивидуальные, возрастные особенности детей группы, с учетом показателей усвоения программного материала по итогам прошлого года.

В программе отразились:

    новая стратегия образования в России, направленная на расширение возможностей развития личности ребёнка;

    новые подходы к содержанию, организации и методике работы с детьми в контексте личностно ориентированной модели воспитания;

В планировании использованы разработки отечественных и зарубежных педагогов и психологов, учтены рекомендации видных деятелей культуры и искусства, а также использован личностно -ориентированный подход воспитателя, как способ формирования творческих способностей дошкольников.

Реализация программы осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 раза в неделю по 25 минут. Закрепление пройдённого материала происходит в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Литература: Т.Н. Доронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Москва «просвещение 2008.

Планирование занятий на 20014-2015 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Мы рисуем

ОКТЯБРЬ

Мы рисуем

НОЯБРЬ

Мы рисуем

ДЕКАБРЬ

Мы рисуем

ЯНВАРЬ

Мы рисуем

ФЕВРАЛЬ

Мы рисуем

Мы рисуем

МАРТ

Мы рисуем

АПРЕЛЬ

МАЙ

Мы рисуем

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

Сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Желательно также познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, которые тоже могут стать средствами выразительности. Поэтому в данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию гуашевыми и акварельными красками, цветными карандашами и восковыми мелками традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятия по рисованию с детьми 4–5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15–20 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполнили аппликацию на эту тему.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:

Создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);

Процесс работы начинается с рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы, в некоторых случаях показа приемов изображения на отдельном листе. Далее дети приступают к созданию работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали);

Рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

Дети 4–5 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям – сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения карандашом и кистью.

Для занятий по рисованию вам понадобится: бумага для рисования и бумага для акварели, гуашевые краски, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие мисочки для разведения гуаши, палитры, клеенки-подкладки, тряпочки.

Перечислим некоторые свойства изобразительных материалов.

Гуашь дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на другой. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила. Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Акварель - нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.

Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.

Фломастеры заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании фломастерами нельзя получать оттенки цвета. Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования.

Восковые мелки имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность. Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к пяти годам:

Проявляет интерес к рисованию разными материалами и способами;

Умеет изображать простые предметы.

Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей;

Умеет создавать несложную сюжетную композицию из повторяющихся и разных предметов;

Создает сюжетную композицию из предметов, добавляя к ним разнообразные объекты (солнце, дождь, снег);

Располагает сюжет на всем листе бумаги;