: БУКВА «Ч»

Буква с цифрой подружились,

День у зеркала крутились -

Удивительное сходство

И рисуются так просто!

Но у буквы прописной

Вид уже совсем другой.

«Чэ» наводит красоту -

ЧубЧик вьётся на ветру,

У Четвёрки строгий вид,

Как солдат она стоит.

Аппетитная азбука. Буква Ч

ЧЕСНОК и доктор нам, и друг,

простынешь если, твой недуг

он вылечит в один момент.

Чесночной колбасе – привет!

Азбука растений в стихах. Буква Ч

Черемуху кушал чумазый мальчишка,

Свалился с черемухи – выросла шишка,

Впредь будет наука – чтоб что-то достать,

Лучше всего на лестницу встать.

Азбука животных в стихах. Буква Ч

Чайки с плачем пролетают

Над морской волною,

Крики их перекрывают

Грозный рев прибоя,

Разбиваясь в пыль о скалы,

Волны ввысь стремятся,

Только чайки – дети моря –

Шторма не боятся.

Азбука Фрукты-овощи. Буква Ч

Малыши Чернику ели,

Чтобы глазки не болели.

Азбука в стихах. Буква Ч

Часы нам время показали

Что мы давно уж опоздали,

Нужно вовремя ложиться,

Чтобы вовремя вставать...

И тогда не нужно будет

Наши часики ругать.

Черепаха с чемоданом через улицу идёт,

На часы глядит, читает, чешет ножку, чистит рот,

с червяком поговорила, чай из чашки попила…

Час прошёл, а черепаха даже метра не прошла!

Чудо, чудо из чудес!

Чернослив на чайник влез

и сказал: Мечтаю братцы

в чёрном чае искупаться!

Азбука для детей. Буква Ч

Сидим на кухне при свеЧе,

Сидит котенок на плеЧе,

На очереди буква Чэ.

Чеснок растет на нашей даче.

Чертеж у мальчика удачный.

Чирикает на ветке птица.

Чудак на танцах веселится.

Чемодан набит вещами.

Чарли наш, веселый самый.

Азбука для малышей

Хочет Чаю Чебурашка,

Чайник взял себе и Чашку.

Черепаху пригласил,

Долго ждал, и Чай остыл.

Через Час она пришла

И Черники принесла.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Ч» нам надо знать!

Весёлая азбука для детей. Буква Ч

ЧЕРЕПАХА домик свой

носит прямо за спиной.

Укрываться от врагов

панцирь ей помочь готов.

И под ним, не зная страха,

тихо бродит ЧЕРЕПАХА.

Детская Азбука. Буква Ч

С нами дома в светлый веЧер

Чудный Чистый ЧеловеЧек.

Он у папы на плеЧе

Слушает про букву Ч.

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква Ч

Ч – Чернушка

Оранжерейная кокетка!

Прикрылась от других цветов

Вуалью тонкою листков!

Азбука для детей. Буква Ч

Чашка с тёплым молоком

На столе стояла.

По столу я кулаком –

И она упала.

И по полу ручейки

Быстро разбежались.

А от чашки черепки

Только и остались.

Азбука огородника. Чеснок

Чеснок – приправ король,

Он любит эту роль.

Пусть горек и пахучий,

Но для припав он лучший.

Детская Азбука Загадок - загадки на букву Ч

Загадочная азбука. Загадки - буква Ч - Чучело

Метёлка и шляпа

видны за версту.

Всегда – будь то ночь или день –

на посту.

Стоит молчаливо,

с хозяйкой в ладу,

Пугает сорок несмышлёных

Азбука в загадках (растения): Черёмуха

Белые кисти душистых цветов

Каждый на деревце нюхать готов.

Черненький, сладкий и вяжущий плод

Свежим едят, или варят компот. (Черёмуха)

Русская буква ч в речи встречается нередко. В этом коротком предложении из шести слов она записана дважды. Частота ее использования в живом языке объясняется не тем, что много слов с такой буквой, а тем, что слова, в которых она присутствует, очень часто употребляются. Это наиболее активный запас слов. Это вопросы, союзы, наречия, глаголы, местоимения и даже междометия.

В словаре Даля об уникальности буквы ничего не говорится, но дана емкая характеристика:

Ч, буква че, червь, согласная, в церковной азбуке 27-я, в русской 24-я; в церковном счислении, со знаком ч (с титлой вверху) девяносто; сочетается с а, е, и, у и ять; обычно принимает е вместо о; только чавкуны произносят чю и чя. Сокращенно ч. и чт. четверть, хлебной или погонной меры; чтк. четверик; чл. человек.

С человеком в русском языке связано большое количество пословиц и поговорок.
Вот лишь некоторые из них:

Людей много, да человека нет.
Человек по-своему, а Бог по-своему.
Людей-то много, да человека нет.
Что ни человек, то и я.
Не человек, а беремя пустяков.
Человек по сердцу половина венца.
На живого человека никто не угодит.
Человек не скотина, недолго испортить.
Человек не для себя родится: для людей и Бога.
Блажен человек, иже и скоты милуют.
Не с богатством жить, а с человеком.
Веревка крепка с повивкой, а человек с помощью.
Божеское не от человека, а человек от Бога.
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сходятся.
Обознаться в человеке – к свадьбе или покойнику.
Человека не пощажу, а тебя достану, - говорит Бог Дьяволу.
Образ человечий, а думка скотская.

Примеры можно продолжить, слишком часто звучит это слово. А в последней поговорке в одном слове сразу две буквы ч – человечий. Первая буква – коренная, а вторая образована чередованием к - ч.

В русском языке с ч начинается не только слово человек, но и чета (семейная пара), чело, челюсть, череп, честь, чистый, чрево (живот, брюшная полость), чресла (поясница), чудо, чужой, чума, а главное чёрт – олицетворение зла, враг рода человеческого, бес.

А вот группа слов вообще уникальна по значимости: чадо, чудо зачатия, начало жизни, участие и сочувствие, сопричастность, наличие, удача, час и часть, счастье, учение и учитель, лечение и врачевание, рачительный (а советские этимологи додумались сопоставить слово врач с глаголом врать, это как же нужно ненавидеть свой народ, чтобы делать такие аналогии?) , чтить и читать, союзы что, чтобы и потому что, в которых, мне думается, выражается почтительное отношение или к собеседнику, или к тому, о ком идет речь, на мой взгляд, что – это форма глагола чтить, почитать.

Я не раз обращал внимание, что буква ч оказывается в несколько особом положении. Нет ни одной другой такой буквы, которую нормами культуры речи, орфоэпией запрещено произносить. Обычно, что написано, то и говорим. Магазин, овощи, хлеб (согласная на конце оглушается, так удобнее для речевого аппарата. Кто начинал изучать английский, тот сталкивался с требованием не оглушать согласную в Good afternoon! (Добрый день!) или в goodbye (До свидания!) Первоначально это режет слух. А в таких словах, как сделал, сдал начальная с звучит звонко как з, но это опять для удобства речевого аппарата. И только ч в отдельных случаях заменяют другими согласными. Почему? На чем основано, что произносит што вместо что или чо культурнее? Кто формировал такую культуру? Какие законы природы или чего-то еще действовали в данном случае? Должно же быть какое-то объяснение этому? Вспомним, что первый президент России Борис Ельцин часто произносил шта вместо что. А в кинофильме «Анна Каренина» Алексей Каренин в качестве отрицательного персонажа произносил что.

А что Даль говорит по этому поводу? Что - местоимение среднего рода, произносится как што, штё, ште, шта, що, а в Рязанской, Тамбовской и Вятской губерниях встречается даже щё. Похоже, не всю правду сказал Даль. Нам-то известно, что в русских деревнях до сего дня говорят чо. Фольклорные ансамбли любят частушки, где утрированно поется чо.

Почему в орфоэпии введена норма на што и запрещено говорить чо? Я подозреваю, что это неспроста. Почему против ч такие гонения? Других таких букв больше нет в русском языке, разве что в глаголах тся и ться звучат как ца в существительных. Иногда возникают интересные формы: переносится и переносица, поленится и поленица.

В немецком таких форм, когда написано одно, а читается другое, много. Слова на st и sp читаются как шт и шр: Sprache «язык», Spur «след, колея», Stadt «город», Stamm «ствол, племя». Вообще, в европейских языках много букв, которые читаются совсем не так, как написаны, во французском, к примеру, действует норма апокопа (l"apocope), когда конечные буквы не читаются, но при этом иногда участвуют в формировании следующего за ними слова, Paris читается как пари. Некоторые буквы не читаются в определенной позиции, например, ng и gn почти везде по нормам орфоэпии читаются как мягкое удвоенное nn, а g не звучит. Похоже, эти сочетания - память о русских буквах н с ь, который смягчает букву, но не звучит. Слова с нь в прошлом употреблялись часто, особенно в формах повелительного наклонения единственного числа, из имперских документов переписывали их на латиницу, а что делать с мягким знаком не знали, вот и заменяли его на g , которая смягчает, но не звучит. Эта норма попала из латинского языка в европейские, когда на базе латиницы формировались новые языки, о которых говорится и в псалтыри и в евангелиях. Особенно много таких сочетаний, где g не читается, в древних географических названиях в Италии, Испании и Германии. Правда, под воздействием написанного в последнее время ng и gn многими прочитывается как две буквы, особенно иностранцами.

На мой взгляд, что, чтобы, потому что начали звучать как што уже в романовские времена в речи наших дворян, которые выучились иностранным языкам и побывали за границей. Их, видимо, удивило, что там некоторые буквы читаются иначе, чем пишутся, а в русском языке такой нормы нет. Вот и нашли. А потом появились почти законодательные нормы говорить так, а не иначе. Во всяком случае, нет никаких оснований считать, что чокать нельзя. Возможно, это попахивает деревенщиной, а может, это упоминание о тех древних нормах, которые прежде существовали. И кто его знает, что лучше: чо или што?

Кстати, обратить особое внимание на букву ч меня побудило интервью моего земляка, в прошлом известного предпринимателя, а после академика, доктора наук, преподавателя геополитики в Челябинском госуниверситете Андрея Свиридова на интернетовском сайте «Солнечное Слово». Он обратил внимание на то, что в европейских языках нет буквы ч - буквы Человека, а звук ч, по его словам, передается «склеенными согласными буквами в звуковой волне, сама же буква «Ч» не передается».

Я этому факту никогда не придавал значения, хотя меня раздражает, когда мне при написании и напечатании шипящих в немецком языке приходится писать три буквы – sch, чтобы передать ш, четыре tsch, чтобы передать ч и шесть или семь для буквы щ - schtsch или schsch. А специалист по геополитике видит в этом факте дополнительный смысл и считает, что «у носителей евро-языков отсутствует родовая связка люди - Человек, но присутствует связка люди - андрогин. Люди-андрогины, что это такое? Андрогин - это двуполое богообразное существо, т.е. по-другому говоря, гермафродит. Поэтому не случайно все поощрения и устремления западных европейцев нацелены к астральному свету, к астральным проекциям, которые не выводят сознания интеллекта ума европейцев на Солнечный свет в отличие от русской азбуки. В латинизированных языках присутствует значительное количество слов-монолитов, которые блокируют в сознании Солнечный Свет, какой идет, к примеру, от слов русского языка.

Русский язык – язык Солнца. В русском языке, по мнению Свиридова, присутствуют слова-многомерники. Например, глагол «вести» указывает и на организацию управления, и на подачу этого управления, а существительное «вести» - это уже знания, сама информация. Свободное русское ударение тоже служит накоплению Солнечного Света в сознании.

Как тут не согласиться с ученым? И видимо, не случайно переселенцы из иностранцев, приехавшие в Россию во времена Екатерины Второй и сохранившие генетические связи, то есть не вступавшие в брак с людьми других национальностей, но изучившие русский язык, стали совершенно другими. И их далекие потомки, вернувшись в Германию, в другие страны Европы или даже Северной Америки, очень резко отличаются по менталитету, по убеждениям, думают масштабнее и не замыкаются в узком кругу службы, быта и развлечений.

По поводу известной фразы «Все мы люди, все мы человеки», Свиридов сказал, что фраза существует давно, отражена в словарях еще в 19 веке, но в ней по существу изложена западная модель понимания людей и человека, т.е. объединить эти понятия, склеить людей и человека воедино, как делают склейки из Души и Духа, хотя это разные понятия. Почему это происходит? В западноевропейских алфавитах отсутствует буквы Человека, западноевропейцы путают понятия люди и Человек, а потому не видят выхода из клеток родового изгнания, а люди, не имеющие буквы «Ч» практически находятся в клетках родового изгнания или в буквах родового изгнания. Насколько это опасно? Рвутся связи с родителями, хотя внешние отношения часто сохраняются. Разрушается семья. Все большее число людей приобретают состояние двуполого существа – гермафродита или трансвестита. Этот процесс есть не что иное, как опускание тьмы. На сегодняшний день он уже идет во многих европейских странах. Например, Голландия, Англия, Дания в числе первых легализовали браки гомосексуалистов и трансвеститов. Это значит, что граждане этих стран добровольно согласились на опускание тьмы на свои территории, на свои пространства, на свои языковые сознания интеллекта и ума. Процесс с очень далекими последствиями.

Размышления о букве ч, которой нет в западноевропейских языках, вывели далеко за проблемы языковедения. Может быть, действительно, многое зависит от букв, от их звучания и обозначения.

А между тем в немецком языке появилось такое слово, как Чус! – Tschus! Tsch;ss! - «Пока! Чао!»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Живая азбука: буква Ч» ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч

2 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Буква Ч – 25 буква русского алфавита. Звук [ч’] – согласный, непарный, глухой, всегда мягкий Ч – чудесная, честная и чёткая буква! А еще она ласковая, поэтому помогает делать уменьшительные слова (зайчик, ключик, собачка и другие)

3 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч На что похожа буква Ч? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

4 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: «Я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие я, я, я..». Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили буквы наказать букву Я, отправили её в самый конец алфавита. Но тут заюлила Буква Ю, стала защищать букву Я. Буквы и её отправили в конец алфавита. Тогда вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайками Я и Ю, будет дружить с А и У. Запомните, ребята, слог ЧА пишем с буквой А, слог ЧУ пишем с буквой У. Сказка про букву Ч

5 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Что хранится в запертом тёмном чулане? Чемодан без ручки. А в чемодане Чайник без крышки, Четыре книжки, Чепец и чулочки Подросшей дочки, Черепки тарелок, Часы без стрелок, Обычные тапочки И чудесные тряпочки – Чей ты, ручей? – Черных грачей, Чечётки, чирка, Чижа, червячка, Чащобы дремучей И речки под кручей. Первой букве в слове «чтение» – Букве Ч мое почтение! Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас Весёлые стихи

6 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Скороговорки В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. Чащи чаще в нашей пуще, В нашей пуще чащи гуще. В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи. У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке черепашья рубашонка. Чёрной галке Чёрный дрозд Подарил черники горсть. Чёрная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. Галдят грачата на галчат, Галдят галчата на грачат.

7 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Загадки По земле ползёт шнурок. У него ни рук, ни ног. *** Что за странная водица? Не умыться, не напиться! *** Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. *** Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. На лугу среди букашек Поднялся переполох. Оттеснил семью ромашек Великан.... *** Вырастает он в земле, Убирается к зиме, Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будешь пахнуть очень долго. *** Без ног, а стоит, огород сторожит. Руками машет, с ветром пляшет. Птицы боятся, на грядки не садятся. Ответы: Червяк, Чернила, Часы, Черёмуха, Чертополох, Чеснок, Чучело

Буква Ч, ч (называется: че) — присутствует во всех кириллических славянских алфавитах (в болгарском - 24-ая, в русском - 25-ая, в белорусском - 26-я, в украинском и сербском - 28-я, в македонском - 29-я); некоторые неславянские народы также используют её в своих письменностях.

В церковно- и старославянской азбуках именуется «червь» (ц.-с.) или «чрьвь» (с.-с.) — словом этим обозначались не только черви, но и моль. Обычно в кириллице по порядку считается 26-й (в ц.-с. азбуке) или 27-й (в с.-с.), имеет вид и соответствует числу 90 (правда, сперва для обозначения числа применяли греческий символ «Ҁ, ҁ» (коппа); 28-я по счету в глаголице, имеет форму и обозначает число 1000.

Обычно происхождение этих двух букв (как и Ц), связывается с семитской буквой «цади» или «цаде» (ср. с еврейским символом для этой буквы, который применялся в началах и серединах слов: צ).

Из существовавших вариантов написания буквы Ч в кириллице следует отметить чашеобразное старое (схожее с латинской буквой Y) и её форму в босанчице, имеющую вид латинского v или даже современной русской У (прописной буквы); буква Ч смотрелась как «коппа» — Ҁ в шрифтах Ф. Скорины.

Произношение

В русском языке исторически букву Ч произносили как одиночный звук, т.е., глухой переднеязычный палатальный шипящий фрикативный звук /ɕ/. Сейчас буква Ч произносится как глухая аффриката: в русском языке является всегда мягкой /tɕ/, но в большинстве иных славянских языков, имеющих кириллическую письменность, вообще всегда или часто твёрдая /tʂ/. Русская фонетическая транскрипция традиционно для передачи сочетания звуков /tɕ/ использовала символ [ч], хотя встречаются в литературе и варианты [т’ш’] или даже [тьщ].

ЗЧ, СЧ, ЖЧ, ШЧ, ЗДЧ, СТЧ

Буквосочетания «зч», «сч», «жч», «шч», «здч», «стч» принято в русском языке выговаривать как долгое [ш̅’] (/ɕː/) (по аналогии с буквой «щ»).

Буквосочетание «чн» традиционно произносили как [шн] (/ʂn/), но теперь такое произношение сохраняется лишь в редких словах (напр., нарочно), в других словах в то же время (напр., точно), утвердилось [чн] (/tɕn/). На особенности произношения сочетания букв «чн» повлияли диалектные различия: чаще [шн] можно встретить в московской речи и оно было нормой в речи старомосковской; для произношения петербургского более типичным является [чн].

Словарной нормой считают произношение [шн] в таких словах, как скучный (и скучно), яичница, нарочно (и [чн] в нарочный, т.е. «посыльный»), очечник, конечно (но [чн] в словах, производных от слова «конечный»: алгоритм работать будет конечно, время жизни частицы конечно), скворечник; в производных от мужских личных имён I-го склонения (Илья, Кузьма, Никита, Фома и др.) женских отчествах, заканчивающихся на -ична: Ильинична, Кузьминична, Никитична.

Не является обязательным, но допускается произносить [шн] в следующих словах: молочный, сливочный, порядочный (здесь возможны вариации в зависимости от семантики: это порядо[чн]ый человек, а другой — сволочь порядо[шн]ая), шапочный, копеечный, шуточный, гречневый, бутылочный, горчичный (и горчичник), булочная, двоечник, прачечная, лавочник, троечник, собачник. В прочих случаях предпочтительнее произносить [чн].

Буквосочетание «чт» в таком местоимении, как что и в его производных (ничто, чтобы и др., кроме нечто) произносят как [шт] (/ʂt/), во всех прочих словах (включая нечто) произносят как [чт] (/tɕt/).

ТЧ, ЧЧ

Удвоенную букву "чч" (встречающуюся в заимствованиях, напр., каприччо) произносят одинарно, т. е. правильно произносить не /tɕtɕ/, а /tːɕ/, при этом появляется пауза в звуке /tː/ между выполнением смыкания и размыкания, и в целом звучание может происходить более медленно и отчётливо. Аналогично произносят и сочетание «тч»: отчество.

Орфография буквы

В орфографии русского языка выбор между чя/ча, чё/чо, чю/чу, чы/чи, чэ/че диктуется не произношением, а формализованными правилами и соображениями исторического и этимологического порядка. Обычно написание чу, ча, че, чи; противоположное им чю, чя, чэ, чы почти невозможно, хотя встречается в заимствованиях (Чэнду, Чюрлёнис, Чыонг) либо применяется по эстетическим соображениям: так, О. Н. Чумина (поэтесса, к. XIX — нач. XX вв.) печаталась под фамилией «Чюмина». Достаточно сложными правилами определяется выбор между чё и чо; в

ряде случаев смена чё на чо изменяет смысл слов: печонка (маленькая печь) — печёнка (печень). В фамилиях распространено двоякое написание: -чов/-чёв, причём, с точки зрения современной действующей орфографии более верна форма с о, но она встречается реже. Формальными правилами также задается выбор между чь и ч (если только не имеется в виду разделительный мягкий знак: бычьё, ничья): с чь пишут преимущественно неопределённые формы (жечься, лечь, стричь) и формы повелительных наклонений глаголов (плачь, тычься, прячь,), а также существительные женского рода ед. числа — именит. и винит. падежи — (речь, дочь) и наречия, образованные от них (заполночь, вскачь).

Применение

Ч сокращенно обозначают час - единицу времени

Ч - «время Ч» - некоторое определённое время

Ч - в рецептах, в сокращении слова «часть» (объёмная или массовая часть — понимают из контекста)

Ч — в обозначении серии паровозов.

Скачать –

Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Произнесите первый звук в словах. Черепаха – [ч"], чеснок – [ч"], чайник – [ч"]… Это звук [ч"] – мягкий согласный. Когда мы произносим этот звук, мы слышим только шум, голоса не слышно, значит этот звук глухой. Звук [ч"] обозначается буквой “чэ”.

Посмотрите ролик о букве. Попросите ребёнка назвать слова с новым звуком. Придумайте свои слова со звуком [ч"]. Понаблюдайте, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце).

Посмотрите фрагмент мультфильма. Спросите ребёнка, почему этот фрагмент в уроке про букву “чэ”. Обсудите содержание фрагмента. Следите за речью ребёнка, помогайте правильно построить предложения. Назовите слова с новым звуком.

Почитайте стихи на 5 слайде, пусть ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит слово с новым звуком. Распечатайте страничку с раскраской, попросите ребёнка заштриховать или раскрасить букву.

Напишите букву в альбоме, пофантазируйте, на что похожа буква. Можно дорисовать букву до образа.

Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

Для загрузки ролика может понадобиться некоторое время.

Если Вам необходимо заменить личинку замка , необходимую информацию Вы найдёте на сайте Goo-d-lock. Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию о замене замков в квартире, о различных моделях замков, о частичной замене замков и получить онлайн-консультацию. Своевременная замена дверных замков при правильной установке – гарантия надежной защиты и безопасности вашего жилища.