Чтобы добраться до цели, нужно сначала решить, куда Вы хотите попасть. Это настолько очевидно, что вы, наверное, сейчас удивились. «Зачем она это пишет?»

Но не все так просто, иначе все ученики в школе были бы отличниками. Ведь Вы же не ставите своей целью готовить двоечников и троечников? Тем не менее, они есть. В каждом классе, в каждой школе.

В предыдущем письме речь шла о том, как Информация превращается в Знания. Помните? Правильно! С помощью Действий . Но есть еще одно, очень важное и необходимое условие. Какое?

Наличие системы

О чем речь? Давайте разбираться.

Представьте себе, что Вы учитель труда. И в рабочей программе написано, что учащиеся должны уметь выполнять столярные и плотницкие действия: пилить, строгать, забивать гвозди и прочее. У Вас имеется исходный материал (бревна и доски), инструменты и ученики.

Сценарий 1 . Сначала вы их учите пилить, и несколько бревен превращаются в кучу больших и маленьких чурбаков. Потом Вы учите их строгать, и рядом с кучкой чурбаков появляется кучка досок, оструганных с разной степенью тщательности. Потом Вы учите их забивать гвозди и несколько досок превращаются в модели ежиков. Что имеем в конце учебного года?

Как часто, к сожалению, информация, скопившаяся к концу года в головах учеников, напоминает такой склад (а ведь делали все по программе….)

Сценарий 2. Вы предлагаете построить ДОМ.

И весь учебный год пилите, строгаете, забиваете гвозди, но не ради того, чтобы научиться пилить, строгать и забивать, а чтобы построить ДОМ. И в результате именно дом у вас и получится. Но в процессе строительства они научились пилить, строгать, забивать гвозди…

Скучно пилить ради того, чтобы научиться пилить. Интересно строить дом. Чтобы ДЕЙСТВИЯ принесли результат, они должны быть осмысленными. СМЫСЛ – вот что превращает набор действий в систему!

Без цели системы не существует

Чтобы получить результат, нужно сначала решить, что именно Вы хотите сделать.

Где Вы находитесь? Куда идете? Видите ли Вы ясно свою ЦЕЛЬ? Какой дом строите, какую картину рисуете?

Прояснить смысл и правильно сформулировать цель в начале учебного года – залог того, что в его конце Вы получите видимый и значимый результат.

СМЫСЛ – ЦЕЛЬ – СИСТЕМА – РЕЗУЛЬТАТ

Правильная постановка цели настолько важна для создания успешной системы, что именно это будет темой первого тренинга для членов педагогического клуба «УНИКУМ». Решите, какова Ваша цель?

Педагогический клуб «УНИКУМ » – сообщество системных педагогов

ТЕНЬ - Борьба, ДАР - Стойкость, СИДДХИ - Честь

В системе Дизайна человека 38 генный ключ входит в канал Борьбы 28-38 и является частью индивидуального контура знания. В данном случае, знания о том, за что стоит бороться. Программным партнером 38-го ключа является 39 генный ключ, где Тень - Провокация, Дар - Динамизм, Сиддхи - Освобождение.

Механика связки 28-го, 38-го и 39-го ключей такова, что как только находится цель, а происходит это всегда в моменте, так как 28 ключ расположен в Селезенке, то тут же в нашем теле срабатывает драйв, который толкает двигаться к цели сметая все на своем пути, либо справляясь с препятствиями творческим способом.

Происходит это потому, что 38 и 39 ключи в нашем организме биологически соответствуют надпочечникам. Надпочечники среди других гормонов вырабатывают адреналин. Именно его всплеск в организме дает импульс: убегать от опасности или сражаться. Адреналин обладает оглушающим действием, поэтому этим ключам присуща определенного рода глухота. Чтобы бороться, необходимо отсечь все лишнее, а особенно слова окружающих о том, что невозможно.

Это ключи Корневого центра. А корневое давление рекомендуется сбрасывать в спортзале. Но не все люди любят спорт. Моя мама, которая является счастливой обладательницей канала Борьбы и Солнца Личности в 39 воротах, сбрасывает корневое давление на огороде, совмещая приятное с полезным. А также сражается с муниципалитетом по поводу ремонта в подъезде или своевременного вывоза мусора.

У моего сына 38 и 39 ключи входят в крест Бунта. Эти ключи находятся у него в бессознательной части. Если ребенок не при деле, то начинается трэш. Разве что по стенкам не ходит. Со спортом у него не складывается, зато с творчеством хорошо. В школе любимые предметы - ИЗО и труд. Поэтому, чтобы сынуля не разобрал наш дом по кирпичику, папа регулярно снабжает его бумагой, картоном и клеем всех видов.

Другим важным гормоном, который вырабатывают надпочечники является гормон удовольствия - дофамин. Секс, вкусная еда, интересная работа, классное времяпровождения рождают в нашем теле приятные ощущения. Это работа дофамина.

В медицинской литературе указывается, что нехватка адреналина и дофамина приводит к депрессии и ожирению. Люди очень зависят от гормональной химии. И недостаток определенного рода ощущений рождает погоню за ними. Отсюда растут ноги конфликтов, войн, всевозможных боев без правил, любовь к черным трассам, большим скоростям, а также злоупотребление алкоголем и наркотиками.

Эта ситуация связана с тем, что огромное количество людей не знают о механике движения энергии. Индивидуальный контур работает в режиме включенности или выключенности. Когда мы вдохновлены, мы испытываем массу переживаний, эмоций, ощущений в теле. Когда мы выключены, мы испытываем меланхолию. Таким образом, паузы между включенностью помогают нам сохранить наш организм от привыкания к действию гормонов и предотвращают его преждевременный износ. Но беспокойный человеческий ум не может принять это. Ему кажется, что если нет никаких ощущений, то он просто не живет. И вместо того, чтобы прожить паузу и откликнуться на жизнь в следующем цикле, ум заставляет стимулировать ощущения для тела искусственным способом.

38 и 39 ключи работают в паре, как и положено программным партнерам. Провоцируем либо мы, либо нас. Самый простой пример, когда дети начинают привлекать наше внимание своим "плохим" поведением. Они провоцируют наш Дух, живущий в 55 ключе, то есть влияют на наше настроение. И тут встает вопрос, как мы справляемся с этим явлением. Через насилие, когда мы шлепаем их или ставим в угол, лишаем чего-либо. Или через любовь, помогаем сбросить им свое напряжение, увлекая интересным занятием.

Любая провокация в конечном счете приводит к борьбе. Многих взрослых, которые так и не научились коммуницировать и направлять свою энергию в творческое русло, можно назвать энергетическими вампирами. И если вы поддаетесь на их провокацию, то ваш Дух слаб. Вы впрягаетесь в споры с ними или борьбу, а значит теряете свою энергию. Но если присмотреться, с их стороны эта все та же просьба о любви и помощи сбросить напряжение. Самое трудное, это справится с собой и свой заряд на борьбу обратить в стойкость. Суметь повернуться к этим людям с добротой. Сделать это можно, если не отождествляться с этой ситуацией личностно.

Но иногда приходится разговаривать с ними на их языке. У моего мужа есть двоюродная сестра. У нее 38 генный ключ является Солнцем Личности. Она работает в парикмахерской. Казалось бы, где тут может быть борьба? Эта парикмахерская относится к разряду эконом-класса. Самыми частыми клиентами являются гастарбайтеры. Конечно, они тоже хотят хорошо выглядеть. Но порой, стремление сэкономить играет с ними злую шутку.

Однажды, к сестре пришла клиентка, молодая таджикская девушка. Они оговорили образ стрижки и цену. Ира приступила к своей работе. Когда она закончила, клиентка стала возмущаться, что ей не нравится. И сказала, что платить не будет. Коллега из соседнего зала позвала Иру к себе и предупредила ее о том, что эта девушка уже не первый раз проделывает этот фокус с мастерами, уходя без оплаты.

В этот раз девушке не повезло... Ира не относится к людям, которые спускают с рук подобные вещи. Она вернулась к клиентке и сказала, что сейчас подправит ей стрижку. После этого она взяла полотенце и привязала клиентку к креслу так, что та не могла пошевелиться. Ира взяла ножницы и искромсала ей все волосы, оставляя залысины. Та лишь испуганно спрашивала: "Что вы делаете?" Когда все было кончено, Ира заставила ее заплатить повышенную таксу. Клиентка отдала деньги и безропотно удалилась. Больше в этом салоне ее не видели.

В другой истории действующим лицом был "поднявшийся" таджик. У него уже был хороший доход, но ему нравилось приходить в эту парикмахерскую и стричься у мастеров своей национальности. В тот момент у Иры не было клиента и она просто отдыхала в своем кресле в соседнем ряду. Таджик во время стрижки начал оскорблять девушку, которая его стригла. Та не хотела остаться без оплаты и терпела. В какой-то момент Ира не выдержала и перевесившись в соседний ряд внушительно произнесла: "Завали свое е...ло, если хочешь отсюда уйти!" Таджик, ошалел от такого. "Она что, жена Путина?" - только и смог он спросить. Но свое нахальное поведение прекратил.

В салоне еще долго шутили, что скоро придет таджикская диаспора и сожжет место их работы. Но до сих пор никто не пришел. Понятно, что тут дело не в национальности. Это мог быть кто угодно, но в оригинальной истории было так.

Еще есть история моей подруги, которая для меня является терапевтической. В один из дней она вышла из дома и направилась к своей машине, чтобы ехать на работу. Когда она уже собралась было открыть дверь автомобиля мимо нее промчался Мерседес с дипломатическими номерами. Он ехал на очень большой скорости и едва ее не зацепил. Она знала, что впереди пробка. Сев за руль, она спокойно догнала это авто и примерившись въехала ему в багажник. Водитель выскочил и начал на нее орать. Он узнал ее и понял причину. Подруга слегка отъехала, вышла из машины проверить свои повреждения. Но на ее машине их почти не оказалось. Тогда она развернулась и уехала, не дожидаясь дорожной полиции, предоставив ему самому решать свои проблемы. С тех пор, Мерседес ездил к своему посольству на положенной скорости.

Теперь, когда меня подрезает на трассе очередной провокатор-лихач, я вспоминаю эту историю. Я знаю, что я так не поступлю, хотя порой очень хочется. Но у меня есть моя героиня.

Важным моментом, когда вы отстаиваете свои права, является ваше звучание. Когда ваш голос звучит так, что оппоненты понимают, вы пойдете до конца. И это уже половина победы. Но если страх перевешивает и вы начинаете верить, что цель недостижима - вы проигрываете.

Так было в нашей судебной истории, которую я описывала в статье про 28 генный ключ. Все вокруг, депутаты, юристы, работники Департамента городского имущества убеждали нас, что невозможно выиграть суд и получить достойный вариант. Но мы это сделали.

Как понять, что битва ваша? Все ответы лежат в вашем теле... Только в нем рождается эта стойкость и уверенность, которая придает вам силы, что вы справитесь с этой ситуацией. Страх, гнев и агрессия остаются, но не являются вами. Они как дрова под котелком. Дают топливо для движения, но не захватывают целиком. Ваше сердце становится горячим, а голова остается холодной. Вы не отождествляетесь с этой битвой, но понимаете, что нужно быть в ней до конца.

«Как справиться с плохим настроением?»

Цель: развивать умение избегать конфликтные ситуации

Задачи:

Углубление процессов самораскрытия;

Развитие умения самоанализа и преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

Форма: занятие

Материальное обеспечение: тетради, ручки

План мероприятия:

1. Вступительное слово.

2.Беседа

3. Задание «Чувствую себя хорошо »

4. Задание «Расслабляемся»

5. Упражнение «Мусорное ведро»;

6. Упражнение «Закончи предложение…»

7. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

Дети группы образуют круг.

Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния...

Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение в течение утренних часов с момента, как вы проснулись, и до того, как вы пришли сюда, - и с чем были связаны эти изменения. В заключение своего рассказа охарактеризуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали.

(Дети рассказывают о цвете своего настроения)

2.Беседа

Верно, если есть у человека проблема, будет ли хорошее настроение у него?

- Своим настроением будет ли он влиять на окружающих?

- А как он будет влиять, ведь у него плохое настроение не у нас, нам то что?

Вот сегодня мы с вами будем учиться, как справиться с плохим настроением?

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это - ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого человека, мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении. Но по выражению лица, взгляда, разговору, выражение лица, интонация - можно определить настроение человека.

Есть ли у тебя «свое» настроение, такое, в котором ты находишься чаще всего?

А как ты думаешь, каким тебя видят твои друзья, одноклассники, взрослые?

Учти, что свое настроение мы чаще всего невольно передаем другим людям.

Психологические исследования показывают, что человек устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями, когда в голову не приходят новые мысли, идеи, когда душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, тебе известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения той или иной конкретной ситуации, а также о мере (степени) его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

3.Задание «Чувствую себя хорошо»

Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «чувствую – себя - хорошо». Воспроизведите их в своем воображении, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете... Нарисуйте это место и назовите эти ощущения. Краткое обсуждение выполнения задания . (воспитанники выполняют задание в тетрадях)

4.Задание «Расслабляемся».

В случаях , когда человек испытывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам другого человека.

А. - Сядем удобно, спина расслаблена, опираемся да спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая - до девяти. Можно и не считать - смотря как легче. Начнем.

По окончании

Теперь можно открыть глаза. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну?

(Ведущий в данном случае показывает, как можно говорить о своих чувствах, стараясь описать то, что испытал, поподробнее.)

Б. - Другой способ расслабиться, можно было бы назвать «волшебное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем.

По окончании

- Какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал?

В. - Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните или вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, «Я спокоен» и т. д. Начнем.

По окончании

Кто, какие словосочетания использовал, что почувствовал, и просит рассказать, если не трудно, о том, какие ситуации вспомнились.

Г. Вверх по радуге.

Воспитатель просит детей встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что, вдыхая, они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи. После краткого обсуждения впечатлений учащимся предлагают простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их).

5.Упражнение «Мусорное ведро»

Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро, и просит детей объяснить, что, по их мнению, символизирует мусорное ведро. Детям предлагается нарисовать на бумаге мусорное ведро. Воспитатель направляет дискуссию таким образом, чтобы каждому участнику представилась возможность выбросить что-то из своей жизни, и предлагает детям представить, что они что-то выбрасывают за ненадобностью. Это может быть человек, какой-нибудь предмет, место или чувство. Изобразить это надо так, как будто оно падает с руки в мусорное ведро.

Дети описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучают выбор каждого. Воспитатель помогает группе идентифицировать свои чувства и общие темы. Для одних это может быть вполне реальное разочарование, например от бесполезного подарка. Другие будут описывать абстрактные понятия, такие как ненужные взаимоотношения.

6.Упражнение "Закончите предложения"

Счастливее всего я чувствую себя, когда...

Хуже всего я чувствую себя, когда...

Никак не могу понять, почему я …

Моя жизнь была бы счастливее, если бы я…

Главное, что я хотел (а) бы в себе изменить, это…

7.Подведение итогов

Сегодня я вас научила, как справляться с плохим настроением. Если вы запомните все эти упражнения и будете выполнять все эти инструкции, я думаю, что вы всегда сможете избежать конфликтные ситуации, у вас меньше будет проблем. Какие проблемы может человек создать для себя в порыве плохого настроения?

...............................................................................................................................

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца

полезными для индивида и общества привычками.

К. Гельвеций

Человека в хорошем настроении мы узнаем по искренней улыбке, по глазам с оживленным огоньком, а также по безмятежному и радостному выражению лица. Находиться рядом с ним тепло и уютно.

Любые препятствия такой человек преодолевает с легкостью, работает он эффективно и с удовольствием, а если и ошибается, то обычно ему это прощается. Никакие «болячки» к нему не цепляются. Все рады его видеть, и он всегда окружен друзьями.

Очень сложно скрыть, потому что оно начинает угадываться и по интонации голоса, и по походке, и по сутулости. Появляется внутренняя закрытость и раздражительность.

А так как наше настроение способно передаваться от одного человека к другому, заражая им окружающих, то просто необходимо бороться со своим плохим расположением духа.

Позвольте себе немного полениться

Очень часто плохое настроение возникает от усталости и перегрузок. Сделайте паузу, отдохните и восстановите силы. Отправьте свою голову в отпуск. Не думайте о проблемах, не думайте о целях, а просто радуйтесь тишине, хорошей книге или одиночеству. Разрешите себе сконцентрироваться на собственных эмоциях, чтобы максимально пережить их. Пожалейте себя, побудьте в этом состоянии, подкрепите себя поддержкой, и у вас обязательно появятся силы, чтобы двигаться вперед. Обычно стадия слезливой жалости к себе, сменяется намерением что-то изменить и начать действовать.

Разрешите себе быть самим собой

Ребенок рождается без масок и комплексов — открытый этому миру. А по мере взросления, человек обзаводится набором избранных масок на все случаи в жизни. Они нужны нам чтобы защитить свой внутренний мир от вторжения других. Мы боимся быть непонятыми и смешными в глазах других. Но не быть самим собой, претворяться кем- то тяжело, и это может стать причиной плохого настроения. Важно научиться быть самим собой, внутренне найти себя, быть честным с самим собой, а также не быть фальшивым и не хитрить с окружающими людьми, и иметь мужество оставаться искренним.

Выясните причину плохого настроения

Для этого проведите непростую психологическую и даже глубокомысленную работу для изучения своего эмоционального состояния. Важно понять и устранить душевное неудобство и беспокойство! Внимательно изучите свои эмоции. Ведь часто плохое настроение - это показатель того, что вам что-то не нравится в вашей жизни. Может быть, у вас есть какие-то невыполненные задачи. Часто именно они оказывают давление на нас, в результате чего мы пребываем в плохом расположении духа.

Возможно, что ваше плохое настроение не связано ни с чем серьезным. И оно возникло, например, потому что в транспорте вам кто-то наступил на ногу или недоброжелательно посмотрел на вас. В этом случае вы можете попробовать легко себе помочь, приняв расслабляющую ванну или съев плитку шоколада. Но если грусть и отсутствие настроения вас посещают очень часто, и при этом вдруг и без всякой причины, то очень важно найти его источник, чтобы оно не перешло в депрессию, с которой справиться будет гораздо сложнее. К тому же, негативное настроение это тяжелый груз, как для его обладателя, так и для его родных и близких.

Найдите новую сферу для самореализации

На настроение, также, может влиять наша подсознательная эмоциональная оценка обстоятельств, складывающихся для нас на данный момент времени. Поэтому улучшение настроения часто зависит от личной успешной самореализации. Мы чувствуем себя реализовавшимися, только когда нужны и востребованы. Этого подсознательно желают все люди, даже если не подозревают об этом. В своей теории, американский ученый Абрахам Маслоу относит самореализацию к наивысшей потребности человека. Ничто не может сделать человека счастливым так, как самореализация. А в её отсутствии, мы ощущаем внутреннюю пустоту и отсутствие смысла жизни. При этом, что интересно, реализация своего потенциала не связана с наличием денег и даже с их количеством.

Самореализация - это развитие, которое продолжается в течение всей жизни человека. И если то, чем вы занимаетесь не доставляет вам удовольствия, то после работы вы часто чувствуете беспричинную усталость, а также отсутствие настроения. И если у вас нет желания совершенствовать свои знания в выбранном вами виде деятельности, то, скорее всего, вы заняты не своим делом. И вам стоит задуматься над поиском своего истинного предназначения и прислушаться к себе.

У человека, нашедшего свой путь, работа будет сопровождаться ощущением оптимизма, энтузиазма, радости и отличного настроения. А из тяжкого бремени, ваш труд превратится в творческую, сверхинтересную, увлекательную деятельность. Поэтому, самореализация - это то, о чем стоит задуматься и к чему стоит стремиться. Причем вовсе не обязательно кардинально и сразу менять сферу своей деятельности. Для начала можно просто задуматься, о том, где вы можете еще себя реализовать?

Поставьте новые цели

Очень часто негативное настроение и потеря радости жизни происходит, когда все предыдущие цели достигнуты, а новые не сформировались. Или ранее поставленные замыслы не осуществились, в результате чего, возникло разочарование. В этих случаях, а также просто для поднятия жизненного тонуса, очень эффективно найти новые или преобразить и видоизменить старые цели. Важно, что настоящая истинная цель может развиваться, расти, вместе с человеком. Даже если она и близка к достижению, ее можно усложнить, увеличив требования к себе.

Также можно изменить несбывшуюся цель, учтя при этом совершенные ошибки, взглянуть на них с нового, недоступного прежде, ракурса. Главное, при этом, почувствовать вдохновение, мотивацию и полноту сил для достижения цели. В результате наша жизнь снова окажется насыщенной, яркой, осознанной и осмысленной. И вместе с этим, конечно, улучшиться настроение.

В заключении, хотелось бы обратить внимание на то, что не стоит оценивать неожиданно пришедшее к вам плохое настроение, только как отрицательную эмоцию. Может быть, это просто необходимость замедлить свой быстрый ритм жизни, оглядеться и задуматься и задать себе вопрос: в правильном ли направлении я иду? Не сбился ли я со своей дороги? Своей ли жизнью я живу? Что необходимо изменить? Важно задуматься, чтобы начать действовать и преобразить свою жизнь в лучшую сторону.

Видео для настроения: Шерлок - Чертоги разума

Сериал "Шерлок" под группу "Градусы".