На корточках сидят твой двоюродный брат, рэпер Янг Харн (Yung Hurn) и Бейонс (Beyonce). Эта поза, чем-то напоминающая посещение туалета в бюджетном хостеле где-нибудь во Вьетнаме, стала массовым трендом. В Германии ее недавно начали называть «русскими корточками». Фотографы принимают эту позу, делая важный снимок. Но и в Инстаграме можно найти массу таких фотографий.

При этом сидеть можно где угодно — лишь бы мышцы ног выдерживали: на лестнице, на ступеньках перед музеем или совсем классический вариант — рядом со штангой. Ну а если вы — сама Queen B, то можете себе позволить присесть даже на крыше тонущего полицейского автомобиля.

Почему все теперь сидят «на кортах»?

Очевидно, в 2016 году модно сидеть на корточках, потому что эта поза кажется эстетичной. Это стало своеобразным невербальным кодом, выражающим некое трендовое сознание, не указывая на него напрямую. Человек, сидящий «на кортах», добивается в интернете признания со стороны похожих на него. Большинству меньше 30 лет.

Исследователь Чарльз Льюис (Charles Lewis) пишет в своем эссе «Фотография, консьюмеризм и патриархат» (Photography, Consumerism and Patriarchy) о влиянии фотографии на привычку позировать перед камерой: «Некая поза, случайно принятая в обычной жизненной ситуации, становится стандартной, когда на нее обращают внимание фотографы».

Мы уже знаем это на примере «дакфейса» (Duckface, портрет со сложенными по-утиному губами), на смену которому в 2015 году пришел «рыбий зевок» (Fish Gape).

Прежде чем некая поза (или жест) станет предметом многочисленных интернет-мемов, у нее есть лишь небольшой круг поклонников — так называемых ранних последователей (easy adopters). Они принимают эту позу, фотографируются и распространяют свои фото в социальных сетях. Тем самым они исключают из своего круга людей, которые не понимают этого кода.

Ситуация приходит к апогею, когда эта поза становится мейнстримом — после этого этакий «фактор крутости» уже постепенно начинает терять свое значение и теряет его до тех пор, пока не станет предметом насмешек. Так что лет через пять мы, наверное, снова сможем смеяться над самими собой.

«Русские корточки» уже стали мейнстримом?

Трудно сказать. Первые признаки превращения в мейнстрим уже заметны. Бейонс появилась в этой позе в клипе Foundation, где она сидит на крыше полицейской машины. Путин тоже иногда садится на корточки.

© РИА Новости, Дмитрий Астахов

В это же самое время — совсем недавно, в январе, на странице в Facebook, посвященной «русских корточкам», состоялся первый конкурс по русским корточкам, Russenhocke-Challenge, на который пользователи могли прислать собственные фотографии. Сейчас у этой группы порядка 1440 лайков. Соответственно, не слишком велико и число присланных на конкурс фотографий. Массовый тренд все же выглядит по-другому. За фотографию, удостоившуюся наибольшего числа лайков (139) ее авторы получили приз в виде купона на 20 евро для покупок на сайте Amazon. Победители — Саша и Иван — до сих пор не могут решить, какие тренировочные штаны им купить на этот купон.

Так что не исключено, что это еще останется интернет-трендом еще на некоторое время.

А разве «корточек по-русски» не было раньше?

Да, «русские корточки» появились не вчера. По поводу того, модификация ли это известной рэп-позы или они имеют совсем другое происхождение, пока ведутся оживленные дискуссии. Во всяком случае «рэперские корточки» стали популярны в соответствующей среде еще в 1990-х и начале 2000-х годов, когда фотографии исполнителей, сидящих на корточках, украшали обложки их альбомов.

Свою лепту в популяризацию этой позы внес и уголовный мир. Кроме того, сидение на корточках широко распространено на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Там во главе угла, возможно, стоял фактор одежды: мужчины часто носят широкие юбки или — в арабском мире — балахоны, в которых сидеть просто удобнее, чем в джинсах.

Сидя на корточках «по-русски», не только очень удобно пить алкогольные напитки в ожидании ночного автобуса, в некотором смысле это и выражение благожелательности: эта поза, как и одежда, исключает из собственного круга посторонних — кто не сидит на корточках, тот не с нами. Сидеть с братанами на кортах — примерно то же самое, что, сидя во дворе, пускать одну сигарету по кругу.

Где пролегает грань между корточками «по-русски» и «по-рэперски», людям, далеким от этой темы, понять довольно трудно. Однако очевидно, что, когда люди сидят на корточках «по-русски», они не складывают ладони, как при молитве (как это когда-то делал Джастин Бибер (Justin Bieber), а опираются локтями на колени, и их кисти рук при этом свободно свисают вниз.

В России сидение на корточках распространено среди так называемых гопников — молодых хулиганов и преступников из рабочих районов. По иронии судьбы, у них есть нечто общее с поклонниками рэперской культуры. Им также близки атрибуты рабочего класса: они пьют дешевый алкоголь, носят тренировочные штаны и серебряные цепочки.

Само по себе название «русские корточки» ни в коем случае не следует понимать как унизительное — скорее наоборот: все хотят расслабляться, как русские. Или как те, кто носит бейсболки поло и дорогие кроссовки и выдает себя за такового. Эту стереотипную картину закрепляет не только поза — для более или менее удачного приобщения к этой недалекой культуры характерен также некий фетиш уличной одежды. Дети из семей среднего и высокого класса, знакомые с этим культурным кодом, также стараются соответствовать ему — хотя и в более изысканном стиле.

Как и у любого другого интернет-феномена, у «русских корточек» появляются копии, причем далеко не всегда удачные. Так что если вдруг твои старшие братья или сестры вдруг начнут подражать этому тренду, знай: тебе пора заменить фотографию в своем профиле.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

На Корточки

На ко́рточки нареч. качеств.-обстоят.
1.

С сильно согнутыми в коленях ногами (опуститься, присесть и т.п. ) .


2.

Употребляется как несогласованное определение.


Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Смотреть что такое "На Корточки" в других словарях:

    КОРТОЧКИ, корточек, ед. нет (разг.). Только в выражениях: 1) на корточках (сидеть) согнув ноги в коленях и держась на носках ног; 2) на корточки (опуститься, стать, присесть) присесть в указанном положении; 3) с корточек (подняться, встать)… … Толковый словарь Ушакова

    КОРТОЧКИ, чек: 1) на корточках (сидеть), на корточки (сесть, опуститься) низко присев с сильно согнутыми коленями; 2) с корточек (подняться) встать, выпрямиться из такого положения. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сидеть на корточках. Разг. Сидеть, согнув ноги в коленях и держась на носках. ФСРЯ, 208; БМС 1998, 306. Под корточки. Печор. Под мышки. СРГНП 1, 337. Положить на корточки кого. Волог. Победить кого л. в борьбе. СРНГ 14, 376. Сесть (присесть) на… … Большой словарь русских поговорок

    корточки - чек, чкам; мн. на корточках сесть на корточки … Словарь многих выражений

    КОРТОЧКИ - (в сочетаниях сесть на корточки, сидеть на корточках). Собств. р, Происхождение неясно. Может быть, образовано от основы корт (ср. диал. кортеть ждать притаившись, реч. kyrtos согнувшийся), имеющей тот же корень, но с перегласовкой, что и… … Этимологический словарь Ситникова

    Мн., укр. кортатися пробиться, найти выход, протискиваться, мучиться, сюда же корнуть (см.). Родственно греч. κυρτός кривой, лат. curvus кривой; см. Бернекер 1, 671; Коген, ИОРЯС 19, 2, 295 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Корточки, корточек, корточкам, корточки, корточками, корточках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    корточки - Вероятно, восходит к той же основой, но c измененной корневой гласной, что и короткий … Этимологический словарь русского языка Крылова

    корточки - к орточки, чек: на к орточки, на к орточках, с к орточек … Русский орфографический словарь

    корточки - на ко/рточки; на ко/рточках … Орфографический словарь русского языка

    Чек, чкам; мн. ◊ (Сидеть) на корточках. (Сидеть) согнув ноги в коленях и держась на носках. Сесть (присесть и т.п.) на корточки. Принять такое положение … Энциклопедический словарь

Книги

  • Словарь русских народных говоров. Выпуск 14. Кобзарик-Корточки , . Словарь фиксирует лексическое и фразеологическое богатство русской народной речи XIX-XX веков. Каждое слово и значение представлены с семантико-грамматической, стилистической, экспрессивной,…
  • Словарь русских народных говоров: "Кобзарик-Корточки" . Выпуск 14 , . В Словаре полно представлены диалектная лексика и фразеология всех русских народных говоров XIX - XX вв. Для Словаря имеют интерес и те русские говоры, которые находятся в иноязычном…

В позе "гопника" выпрямляется позвоночник, улучшается пищеварение и расслабляются мышцы.

Следующая новость

Немецкие пользователи Instagram сели на корточки, сфотографировали себя и создали новое модное движение. По хештегу #russenhocke (переводится как "русские приседания") в социальной сети можно найти почти 1000 фотографий. Мы разобрались, как привычка маргиналов стала трендом, и почему сидеть на корточках полезно для здоровья.

Германия села на корточки

Если в России человека, сидящего на корточках, прохожие обойдут стороной, то в Германии его обязательно сфотографируют. В этой стране поза "гопника" стала невероятно популярной. Пользователи садятся на корточки и гордо выкладывают себя в таком виде с хештегом #russenhocke. Появился даже одноименный аккаунт , в него попадают лучшие из лучших.

Это не шутка

Это не какая-то промо-акция, это новое веяние в Германии. Его изучают, и о нем пишет немецкая пресса. Например, издание Bento учит пользователей правильно фотографироваться. Ведь "русские приседания" легко спутать с позой рэперов. Самое важное - это локти, которые должны располагаться строго на коленях. Кстати, даже певица Beyonce знает, как это делается.

А еще сидеть на корточках - полезно

Потому что именно в этой позе в глубокой древности сидели наши предки. Тогда никаких стульев не было. Это утверждает израильский тренер Идо Портал. Он считает сидение на корточках естественным процессом. В этом положении тела выпрямляется позвоночник, улучшается пищеварение и расслабляются мышцы. А вот стулья, на которых мы проводим большую часть своей жизни, создают обратный эффект.

Кстати, Идо Портал даже разработал свою тренировку, которая проходит как раз на корточках. Что ж, глядя на это парня, невольно в это веришь

Мифы и легенды о диких амазонках - женщинах, которые образовали отдельное племя, жили по правилам матриархата и воевали с мужчинами, существуют с древних времен. Археологические раскопки подтверждают этот факт, однако споры о достоверности существования воинствующего общества, состоящего исключительно из представительниц слабого пола, не утихают.

Мифы и сказания

По версии древнегреческой мифологии, царство амазонок, женщин-воинов, существовало некоторое время на территории Ливии, на берегах Средиземного моря. По какой причине они жили отдельно от мужчин, было непонятно, однако они долгое время обходились собственными силами. Одни источники рассказывают о кочевом племени женщин, другие - о существовании царства во главе с царицей амазонок.

Главными занятиями у них были: охота с целью добычи пропитания, войны с соседними племенами для обогащения. В соответствии с древними сказаниями, происхождение амазонки вели от союза бога Ареса (или Марса) и его дочери Гармонии, а сами воительницы поклонялись богине Артемиде, охотнице-девственнице.

Одним из подвигов Геракла было задание, в ходе которого он должен был забрать у воинственных девушек волшебный пояс, который был предназначен для выкупа для возвращения дочери царицы Антиопы.

Племена женщин-амазонок: жизнь и размножение

По мнению, высказанному в 5 в. до н.э. древнегреческим историком Геродотом, такое государство матриархата существовало на берегах оз. Меотиды (современная территория Крыма). Они построили несколько городов, среди которых Смирна, Синоп, Эфес и Пафос.

Основным занятием амазонок было участие в войнах и набегах на соседей, причем они с большим мастерством владели луком, двойным боевым топором (лабрисом), укороченным мечом. Шлем и доспехи воительницы изготовляли самостоятельно.

Но для того, чтобы иметь детей, в целях размножения, племя женщин-амазонок ежегодно в весеннее время объявляло перемирие и устраивало встречи с мужчинами из приграничных земель, с которым затем расплачивались спустя 9 месяцев родившимися младенцами-мальчиками.

Но по другой версии, новорожденных мужского пола ожидала более печальная судьба: их либо топили в реке, либо калечили, чтобы в дальнейшем использовать как рабов. Новорожденных девочек оставляли в племени и воспитывали как будущих воительниц, которые должны были владеть всем доступным оружием. Их также обучали охотничьему ремеслу и умению вести сельское хозяйство.


Для того чтобы в будущем при натягивании в бою лука им не мешала правая грудь, им ее выжигали еще в детстве. По одной из версий, название племени произошло от a mazos, т. е. «безгрудая», по другой - от ha-mazan, что с иранского языка переводится как «воины», по третьей - от masso, обозначающее «неприкосновенные».

Война с Дионисом

Боевые победы племени амазонок настолько их прославили, что даже бог Дионис решил заключить союз с ними, чтобы они помогли ему бороться с титанами. После победы он коварно затеял войну с ними же и разгромил.

Немногие выжившие женщины смогли спрятаться в храме Артемиды, чтобы затем уйти в Малую Азию. Там они поселились на реке Фермодонт, создав огромную империю. Участвуя в нескольких войнах, женщины-амазонки захватили Сирию и дошли до острова Крым. Многие из них принимали участие в осаде знаменитой Трои, в ходе которой древнегреческий герой Ахилл убил их царицу.

Во время боев с греками противник смог захватить несколько девушек в плен и, погрузив на корабль, хотел отвезти их для демонстрации на родину. Однако по пути женщины-воительницы напали на судно и всех убили. Но из-за отсутствия навыков кораблевождения амазонки смогли плыть только по ветру, и в конечном итоге их прибило к берегам Древней Скифии.


Образование сарматского племени

Поселившись на новом месте, воительницы начали грабить поселения и уводить скот, убивая местных жителей. Скифские воины были очень гордыми, потому считали ведение войны с женщинами-воинами недостойным занятиям. Они поступили иначе: собрали своих лучших воинов и послали их захватить диких женщин, чтобы затем получить от них хорошее потомство. Их ожидала удача, после чего появился на свет новый народ савраматов или сарматов, имеющих богатырское телосложение.

Жизнь племени женщин-амазонок проходила активно в военных походах и охоте, причем одевались они в мужскую одежду. А местные мужчины были приставлены к домашним обязанностям: готовка еды, уборка и т. д. У сарматов существовала интересная традиция: девушки могли выходить замуж только после убийства любого представителя сильной половины, однако жертв они обычно находили в соседних племенах.

Гомер и Геродот об амазонках

По данным историков, великий древний мыслитель Гомер, создавший знаменитые произведения «Иллиада» и «Одиссея», также написал и о стране Амазонии. Однако эта поэма не сохранилась. Подтверждением греческих мифов являются древние амфоры и барельефы, украшенные рисунками женщин-амазонок (фото ниже). Только на всех изображениях красивые воительницы имеют обе груди и достаточно развитые мускулы. Также амазонки упоминаются в сказании об аргонавтах, но там Гомер показывает их как отвратительных фурий.

По версии Геродота, после участия в Троянской войне амазонки попали к скифам и образовали племя сарматов, в котором женщины и мужчины имели равные права. Легенды приписывают им не только прекрасное владение оружием, но также умение держаться в седле и невероятное хладнокровие. Скифы и сарматы, по данным Геродота, совместно воевали в 5 в. до н. э. против царя Дария.

Римский историк Деодор придерживался мнения о том, что женщины-амазонки являлись потомками древних атлантов и жили на территории Западной Ливии.


Данные археологов

Многие находки историков в разных уголках мира дают подтверждение древним легендам о существовании женщин-амазонок не только в Греции, но и других странах и континентах.

Так, в 1928 г. на берегах Черного моря в поселении Земо Ахвала было обнаружено захоронение древнего правителя в доспехах и при оружии. После исследования он оказался женщиной, после чего многие сделали предположение о находке царицы амазонок.

В 1971 г. на территории Украины было найдено захоронение женщины с девочкой, которые были роскошно одеты и богато украшены. В могиле лежало золото, оружие, а также скелеты 2 мужчин, явно умерших не от болезни. По версии ученых, останки принадлежали очередной царице с дочерью и рабами, которые были принесены в жертву.

В 1990-е гг. при раскопках в Казахстане были обнаружены аналогичные древние захоронения женщин-воительниц, срок которых насчитывал более 2,5 тыс. лет.

Очередной сенсацией в мире науки стало последнее открытие в Британии, когда были найдены останки воинов женского пола в Бруэме (графство Камбрия). Они явно прибыли сюда с территории Европы. По версии английских ученых, женщины сражались в рядах римской армии. По их данным, племена женщин-амазонок жили на территории Восточной Европы в период 220-300 г. н. э. После смерти их торжественно сжигали на кострах вместе со снаряжением и боевыми конями. Происхождение их идет с территории нынешних государств Австрии, Венгрии и бывшей Югославии.


Америка: жизнь племен женщин-амазонок

Истории о диких женщинах-воинах рассказывают также об обнаружении их Христофором Колумбом после открытия американского континента. Услышав рассказы местных индейцев о женском воинствующем племени, великий мореплаватель пытался их захватить на одном из островов, однако не смог этого сделать. В память об этом случае было дано имя Виргинским островам (в переводе «острова Дев»).

Испанский конкистадор Фр. де Орельяна в 1542 г. высадился на берегу огромной реки в Южной Америке, где встретил племя диких женщин-амазонок. В сражении с ними европейцы потерпели поражение. Некоторые ученые предполагают, что ошибка произошла из-за длинных волос у местных индейцев. Однако именно в память об этом инциденте было дано гордое название самой величественной реке американского континента - Амазонке.

Африканские амазонки

Это уникальное в мировой истории явление - племя дагомейских женщин-терминаторов - обитало на африканском континенте южнее Сахары на территории современного государства Бенин. Себя они именовали N’Nonmiton или «нашими матерями».

Африканские амазонки, женщины-воительницы относились к элитным войскам, которые защищали своего правителя в королевстве Дагомея, за что европейские колонизаторы назвали их дагомейскими. Образовалось такое племя в 17 в. для охоты на слонов.

Король Дагомеи, восхищенный их мастерством и успехами, назначил их своими телохранителями. Армия N’Nonmiton существовала 2 столетия, в 19 в. женский военный корпус насчитывал 6 тыс. солдат.


Отбор в ряды женщин-воинов проходил среди 8-летних девочек, которых учили быть сильными и безжалостными, а также способными выдержать любую боль. Вооружение их составляли мачете и голландские мушкеты. После многолетних тренировок африканские амазонки становились «боевыми машинами», способными успешно воевать, а побежденным - отрубать головы.

В период службы в армии они не могли выходить замуж и рожать детей и оставались целомудренными, считаясь состоящими в браке с королем. При посягательстве мужчины на женщину-воина его убивали.

Британская миссия на территории Западной Африки была основана в 1863 г., в Дагомею тогда приехал ученый Р. Бартон, который собирался заключить мир с местной властью. Он впервые смог дать описание жизни дагомейского племени женщин-амазонок (фото ниже). По его информации для некоторых воительниц это предоставляло возможность обрести влияние и богатство. Английский исследователь С. Альперн написал большой трактат о жизни амазонок.


В конце 19 в. территория была занята французскими колонизаторами, солдат из которого часто находили утром мертвыми с отрезанной головой. Вторая франко-дагомейская война завершилась капитуляцией армии короля, и большинство амазонок было убито. Последняя ее представительница - женщина с именем Нави, которой к тому времени было более 100 лет, - умерла в 1979 г.

Современные дикие женские племена

До сих пор в непроходимых джунглях реки Амазонки существуют территории, жизнь на которых сильно отличается от современной цивилизации. Испокон века в восточной части Бразилии живут люди, оторванные от внешнего мира, сохранившие свои обычаи и навыки.

Ученые регулярно находят здесь не только новые виды животных и растений, но и поселения диких племен, которых сейчас, по информации исследователей организации FUNAI, насчитывается более 70. Они занимаются охотой, ловлей рыбы, сбором фруктов и ягод, при этом совершенно не хотят контактировать с цивилизованным миром, боясь заразиться неизвестными болезнями. Ведь даже обычный грипп для них является смертельным.

Женщины диких племен Амазонки обычно выполняют всю женскую работу, занимаются бытом и воспитанием детей. Иногда они собирают в лесу ягоды или фрукты. Однако существуют и агрессивные племена, в которых женщины наравне с мужчинами охотятся или участвуют в набегах на соседей, вооружившись дубинками и копьями, отравленным ядом местных растений или змей.


Существует и дикое племя Куна на острове Сан-Блас недалеко от территории Бразилии, переселившееся с материка и живущее по правилам матриархата. Традиции сохранились и поддерживаются жителями поселения сурово и непоколебимо. В 14 лет девушки уже считаются половозрелыми и должны сами выбрать себе жениха. Мужчина обычно переселяется в дом к невесте. Главный доход племени на острове приносит сбор и экспорт кокосов (около 25 млн штук ежегодно), выращивают они также сахарный тростник, бананы, какао и апельсины. А вот за пресной водой ездят на материк.

Амазонки в искусстве и кино

В искусстве Древней Греции и Рима воительницы занимают важное место, их изображения можно встретить на керамике, в скульптуре и архитектуре. Так, битва афинян и амазонок запечатлена в мраморном барельефе Парфенона, а также в скульптурах из мавзолея из Галикарнаса.

Любимые занятия женщин-воинов – охота и война, а оружие - лук, копье, топор. Для защиты от врага они надевали шлем, а в руки брали щит, имеющий форму полумесяца. Как видно на приведенных фото, женщин-амазонок древние мастера изображали верхом на лошади или в пешем бою, в сражении с кентавром или воинами.


В период Возрождения они вновь воскресли в произведениях эпохи классицизма и барокко в поэзии, в картинах и скульптурах. Сюжеты битв с древними воительницами представлены в работах Я. Пальмы, Я. Тинторетто, Г. Ренни и других художников. Картина Рубенса «Битва греков с амазонками» показывает их в кровавой конной баталии с мужчинами. А копии с оригиналов скульптуры «Раненая амазонка» знамениты на весь мир и хранятся в музеях Ватикана и США.

Жизнь и подвиги амазонок стали вдохновением для писателей и поэтов: Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Р. Гранье и Г. Клейста. В 20-21-м веках они перешли в массовую культуру: кино, мультфильмы и комиксы в жанре фэнтези.

Современное киноискусство является подтверждением популярности темы женщин-амазонок. Прекрасные и смелые девушки-воительницы представлены в фильмах: «Амазонки Рима» (1961), «Пана - королева амазонок» (1964), «Богини войны» (1973), «Легендарные амазонки» (2011), «Женщины-воины» (2017) и т. д.


Последний фильм, вышедший на экраны в 2017 году, называется «Чудо-женщина» и рассказывает о героине по имени Диана, царице амазонок, которая наделена фантастической силой, скоростью и выносливостью. Она свободно общается с животными, а для защиты носит специальные браслеты, но вот мужчин считает изменчивыми и лживыми.

Среди современных женщин также можно встретить «амазонок», которые умны, образованны и мечтают покорить мир. Они могут управлять большой корпорацией и одновременно воспитывать детей, а к мужчинам относятся снисходительно, позволяя себя любить.