В мире насчитывается около 100 изолированных от цивилизации племен. Эти поселенцы до сих пор сохранили свои традиции, которые передавались на протяжении долгих веков.

10. Племя Сурмы.

Это Эфиопское племя избегало контактов на протяжении многих лет. Племя Сурмы известно всему миру благодаря своим пластинам, которые они ставят себе в губы. Народ Сурмы не тронули ни войны, ни колонизация, они скромно живут в группах до двухсот человек, занимаясь разведением крупного скота. Первый контакт с этим племенем удалось наладить русским врачам в 1980 году. В начале члены племени приняли врачей за мертвецов, так как не видели раньше белокожих людей, но потом адаптировались.

9. Перувийское племя.

Это племя нашли туристы, которые блуждали в джунглях. Встречу с членами племени туристы записали на видео. Племя хотело найти общий язык с гостями, но так как никто не знал их язык, наладить контакт не удалось. После изучения пленки, ученые пришли к выводу, что это племя долгие годы безуспешно искали антропологи, а туристам повезло их найти не ища.

8. Одинокий бразилец.

Этот человек считается самым изолированным человеком в мире. Живет он в зарослях Амазонки. Так же, как и «Снежный человек» он исчезает тогда, когда его вот-вот должны обнаружить ученые. Одинокий бразилец по мнению ученых является последним представителем племени Амазонии. Он единственный в мире, кто сохранил язык и обычаи своего народа. Общение с ним приравнивается к драгоценному кладу информации, ведь вопрос как ему удалось прожить одному столько времени, до сих пор остается загадкой.

7. Племя Рамапо.

В 1700- х годах, поселенцы завершили колонизацию восточной части побережья Северной Америки. Каждое племя было занесено в каталог известных народов. Но, как оказалось, позже в каталог внесли все племена, кроме одного. В 1790 –е неизвестное племя вышло из леса недалеко от Нью-Йорка. Как им удалось избежать контакта с людьми за все эти годы до сих пор остается загадкой. Из-за светлого цвета кожи их называют «Белые Джексоны»

6. Вьетнамское племя Рук.

Во время вьетнамской войны прошли бомбардировки на тот момент изолированных регионов. После одной мощнейшей американской бомбежки, солдаты были удивлены, увидев группу человек, выходящую из джунглей. Это был первый контакт с членами племени Рук. Из- за сильно поврежденных домов в джунглях, они решили остаться во Вьетнаме. Однако их ценности и традиции, передаваемые из поколения в поколения, не понравились правительству Вьетнама, и это в дальнейшем привело к взаимной вражде.

5. Последние из коренных американцев.

Последний коренной американец, которого не тронула цивилизация, вышел из леса в Калифорнии в 1911 году. Шокированная полиция, увидев человека в племенном одеянии, тут же его арестовала. После допроса с переводчиком, выяснилось, что он является единственным выжившим представителем своего народа, которое было уничтожено поселенцами 3 –мя годами ранее. Но так как ему было трудно выжить в одиночку, он решил обратиться за помощью к другим людям. Этого человека взял под свою опеку один из исследователей университета Беркли. Там индеец рассказал все секреты своего племени, а также показал много техник выживания, которые были давно уже забыты или вообще не известны ученым.

4. Бразильские племена.

Правительству Бразилии для реестра численности населения необходимо было узнать сколько людей живет в изолированной Амазонской низменности. Для этого был выделен самолет с фотографическим оборудованием, который регулярно летам над джунглями пытаясь обнаружить и подсчитать количество людей находящихся в этой местности. Эти полеты принесли неожиданные результаты.

В 2007 году самолет с целью получить новые фотографии совершил низкий полет и неожиданно попал под дождь стрел выпущенных из луков. В 2011 году, спутниковое сканирование зафиксировало несколько пятнышек в той части джунглей, где не предполагалось наличие людей. Как выяснилось позже эти пятнышки были люди с того же неизвестного племени, с которого ранее обстреляли самолет.

3. Племена Новой Гвинеи.

На сегодняшний день в Новой Гвинее, остаются десятки культур, языков и племенных обычаев неизвестных современному человеку. Здесь обитают племена неопределенного характера. Дикую часть этой местности очень редко исследуют, многие попавшие сюда экспедиции пропадают навсегда. К примеру, в 1961 году М. Рокфеллер, решил найти несколько потерянных племен. В итоге Майкл отделился от своей группы и пропал, по всей видимости, был съеден членами одного и племени.

2. Пинтупийская девятка.

В 1984 году в Западной части Австралии была обнаружена неизвестная группа аборигенов. Им предложили жилье где есть постоянный запас еды и воды. Так часть этих людей стала жить в городе. Но остался один человек по имени Яри, который вернулся в пустыню Гибсона и обитает в ней по сей день.

1 Сентинельцы.

Это племя состоит примерно из 270 человек, которые проживают на острове Северный Сентинель. Об этом племени ничего не известно. Всех своих гостей они встречают градом стрел. В 1960 году была лишь одна мирная встреча, которая дала знания практически об всей их культуре. Сентинельцы способны пережить любые природные катаклизмы. К примеру, это племя живущее на берегу Индийского океана пережило цунами и землетрясения, которое произошло в 2004 году.

Племя ангу, живущее в высокогорной провинции Моробе (Папуа - Новая Гвинея), с незапамятных времён наводило ужас на соседей своими набегами. А в наши дни горцы пугают туристов. Их необычный ритуал вызывает у неподготовленных людей шок: ангу мумифицируют тела своих мертвецов путём… горячего копчения.

Чуть заметная тропинка, петлявшая в зарослях, вывела Карла Гольта и его спутников на узкую и длинную площадку, одна сторона которой упиралась в высокую серую скалу, а другая обрывалась в пропасть. Пройдя по ровной поверхности метров двести, тропа круто ныряла вниз, в распадок, на дне которого виднелись хижины деревни. А вдоль скалы расположилась цепочка каких-то непонятных деревянных сооружений. То ли кресла, то ли клетки, а внутри какие-то скрюченные фигуры, примотанные к деревянным частям лубяными лентами.

Кто это? Замученные пленники? Но почему у них кожа такого странного красного цвета, хотя у некоторых - коричневого, а у других - вообще серого? Обезьяны? Но черепа явно человеческие, ему ли, антропологу, не знать?! Карл хотел подойти поближе, чтобы рассмотреть получше, но тут ему чуть пониже левой лопатки в спину кольнуло что-то острое.

Раздался повелительный окрик. Затем Карла грубо схватили за правое плечо и развернули лицом к нападавшим. Гольт увидел, что все его спутники пленены отрядом как из-под земли выросших туземных воинов - невысоких темнокожих людей с размалёванными белой и красной краской физиономиями и телами, всё одеяние которых составляли короткие травяные юбочки. Согнав пленников в кучку и подталкивая длинными копьями, туземцы погнали их по тропинке в деревню…

Это случилось в 1896 году. Этнограф Карл Гольт, приплыв в немецкую колонию на северо-востоке Новой Гвинеи, вначале изучал быт и обычаи прибрежных племён. А затем решил направиться вглубь острова, в горные районы, куда не ступала нога белого человека. Губернатор и другие чиновники колонии пытались отговорить соотечественника от этой опасной затеи. Ведь ангу и другие горные племена отличались особой воинственностью, свирепостью и прославились как людоеды.

В их владения не решился сунуться даже знаменитый русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, большой друг и покровитель папуасов, чтимый ими как «тамо-боро-боро» (то есть «большой человек»). Но все уговоры были тщётными. В конце августа отряд из трёх европейцев и пяти нанятых ими туземцев, проводников и носильщиков, отправился в горы - и сгинул.

О судьбе экспедиции ничего не было известно более 10 лет. Но однажды в фактории появился оборванный, исхудавший, насмерть перепуганный человек, в котором никто бы уже не распознал весёлого подростка Тогу, входившего в состав отряда Гольта. Немного придя в себя, он рассказал колонистам леденящую кровь историю.

Голова профессора Гольта

Пригнав пленников в деревню, туземцы устроили праздник с магическими действиями и ритуальными плясками, в котором участвовали все от мала до велика. Но окончилось это веселье ритуальным убийством. Пленников подвергли изощрённым пыткам, описывать которые мы здесь не будем. Причём пытали их по очереди, на глазах товарищей, чтобы вселить в тех ещё больший ужас.

Затем каждого, опять же по одному, подвесили за ноги к ветвям деревьев, перерезали горло ритуальными каменными ножами и собрали кровь в большие сосуды. Эту кровь, ещё тёплую, выпили вожди и все мужчины. Аборигены считали, что таким образом в них переливается жизненная сила жертв. С той же целью они съели в сыром виде печень, сердца и мозги пленников. А остальные части тел племя употребило в пищу в тушёном и жареном виде.

Карлу Гольту, как белому вождю, была оказана особая честь. Вождь племени ангу собственноручно отрезал ему голову. Потом она, мумифицированная особым способом, о котором будет поведано ниже, заняла почётное место в хижине вождя. А тело профессора съела «элита» племени: приближённые вождя и лучшие воины.

А мальчика Тогу не съели и даже не пытали. Его сделали рабом, и он стал жить в племени, выполняя самую тяжёлую и грязную работу.

Почему его пощадили? Оказывается, горцы ангу не ели мяса мальчиков и юношей потому, что, по их мнению, у тех пока ещё не выработалось должной доблести, мужества, силы, мудрости и прочих добродетелей, пригодных для передачи другому. Не ели и стариков - по той причине, что если те в зрелые годы и были людьми смелыми, мужественными и умелыми следопытами, то с возрастом все их лучшие качества явно приходили в упадок.

Древнегреческий бог времени Кронос пожирал своих детей в младенческом возрасте. Но его жена Рея вместо младшего сына - Зевса - подсунула Кроносу завёрнутый в ткань булыжник.

Впрочем, тут наблюдаются разногласия. Некоторые этнографы считают, что стариков ангу и другие горные племена тоже ритуально поедали. Они делали это с сугубо благими намерениями: чтобы души стариков не растворились в безвременье после смерти, а остались в племени. Для совершения ритуала убийства приглашали человека из другой семьи или даже деревни, за определённую плату.

Тело убитого старика расчленяли и съедали все, кроме головы. Голова хранилась как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и приносили жертвы. Трудно судить, кто из учёных прав. Горные районы Папуа - Новой Гвинеи, быт и обычаи племён, их населяющих, до сих пор исследованы плохо.

Впрочем, стариков в экспедиции Гольта не было, а мальчика Тогу оставили в живых, и он прожил в племени больше 10 лет, став из подростка зрелым мужчиной. Нельзя сказать, что жизнь его была очень тяжёлой. Работать приходилось много, но сторожей к нему не приставляли, ходил по деревне и в её окрестностях Тогу совершенно свободно.

Так и жил бы он, может, дальше, но совершенно случайно узнал, что его избрали ритуальной жертвой в честь очередного праздника. Тогу решился бежать, и это ему удалось. После долгого блуждания в горах и джунглях он сумел выйти к белым людям и рассказать о страшной судьбе экспедиции Карла Гольта.

Ноу-хау в мумифицировании

Каннибализм в племени ангу в наши дни, похоже, изжит. Но своих усопших они по-прежнему подвергают необычному и ужасному, на взгляд белого человека, ритуалу, не наблюдающемуся больше ни в одном из уголков Земли. Тела умерших коптят в дыму. Этот процесс разрабатывался и совершенствовался в течение многих веков. Мумифицирование выполняют только специально подготовленные люди.

Сначала они надрезают колени и локти трупа, удаляя оттуда всю жировую прослойку. Затем в кишки втыкают полые стебли бамбука, через которые потом высасывают жир. Этим жиром мажут кожу и волосы родственников покойника. Таким способом сила умершего передаётся живущим. Оставшийся жир сохраняют, чтобы использовать его затем при приготовлении пищи.

На следующем этапе мастера мумифицирования зашивают мертвецу глаза, рот и задний проход, чтобы прекратить доступ воздуха в тело и предотвратить его гниение.

Это действие гарантирует отличную сохранность мумии в течение многих веков. Стопы, язык и ладони отрезают и отдают родственникам. Потом тело укладывают в специальную яму, где оно коптится в дыму над костром несколько дней. Когда тело сочтут достаточно прокопчённым, его обмазывают сверху глиной и обжигают.

Ангу считают, что мумии воинов, помещённые на скалу перед деревней, становятся хранителями и защитниками их народа и деревни от злых духов. Во время торжеств и важных событий в жизни племени их снимают с утёсов и приносят в деревню, где оказывают им всяческие знаки уважения, а потом возвращают на место. Одна такая мумия относится ко времени Второй мировой войны - воин был убит японцами. Теперь он стоит на страже племени ангу, держа в руках лук и стрелы.

Хотя Католическая церковь и пыталась запретить этот ужасный обряд, издав специальный эдикт в 1975 году, жители Моробе не желают хоронить мёртвых по христианскому обряду и продолжают мумифицировать своих усопших соплеменников по древнему обычаю - копчением.

И сейчас любители острых ощущений могут увидеть эти мумии, если, конечно, не поскупятся на подарки вождю и его приближённым. И ничего плохого с ними не случится - каннибалов там больше нет.

В Эфиопии живет одно из самых необычных племен мира - Мурси. Они считаются самой агрессивной этнической группой. Все мужчины ходят с автоматами калашникова, которые им нелегально передают через границу. К тому же они начинают выпивать с самого утра, и, ближе к обеду, становятся неконтролируемыми.
Те воины племени, которым не досталось автоматов, или кто их просто оставил в своем жилище, носят с собой палки. При помощи этих палок они доказывают свое лидерство. Тот, кто на него претендует, должен забить до полусмерти своих конкурентов.
Племя это, наверное, принадлежит к мутантам негроидной расы, потому что значительно отличается своим видом от привычных стандартов красоты. Как мужчины, так и женщины - низкорослы, ширококостные и кривоноги. Низкие лбы, сплюснутые носы, короткие шеи. Тела дряблы и болезненны на вид, с отвисшими животами и сгорбленными спинами. Волос на головах почти нет, а потому все женщины-мурси постоянно носят замысловатые головные уборы сложной конструкции, изготовленные из веток, грубых кож, болотных моллюсков, высохших плодов, мёртвых насекомых, чьих-то хвостов и какой-то вонючей падали. Их сморщенные, жеваные лица, с маленькими, узкопосаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид.
































Методично убивая плоть мужчин систематической дачей им наркотического яда, женщины-жрицы словно разрушают эти физические земные оковы, приближая час освобождения, для томящихся в них, высших духовных Сущностей. Сами же они - простые Духи Тьмы, посланные сюда для выполнения мистических ритуальных обрядов и имеющие право вернутся к своему Властелину - только после естественной гибели полученного тела. Добро не существует без зла, свет - без тьмы, а жизнь - без смерти. И каждый человек в своей земной жизни служит одной из противоположных сил, исполняя предназначение, данное ему Создателем. И не нам судить о том, чей путь и вера правильнее. Древнее племя мурси просто исполняет свой долг.

Ах, эта свадьба…!
Всякий уважающий себя андалузец перед своей свадьбой обязан прыгнуть со скалы головой вниз. По древним обычаям Андалузии считается, что жениться может мужчина исключительно с крепким черепом. Сам парадокс заключается в том, что чем больше родственников у жены, тем выше должна быть скала.
Свадебная церемония индейцев племени навахи поражает посторонних наблюдателей своей жестокостью: перед вступлением в брак невесте отрезают язык, а жениху….Возможно, поэтому жены славятся своей молчаливостью, а мужья – необычайным постоянством.
Аборигены Соломоновых островов решают вопрос о неверности супружеских пар таким образом: под предводительством шамана они садятся в круг и съедают обвинённую в измене половину. Если мясо горчит, значит, она считается виновной, если нет, съедается вторая половина. В том случае, когда обе половины оказываются невиновными, об их верности складываются легенды.
Когда юному китайцу исполняется ровно год, его кладут на желтую шелковую подстилку с вышитыми старыми мастерами черными драконами бьют по голове молотком. Если при этом раздаётся звук «дзэн», то ребёнка отдают в дзэнно-буддийский монастырь, если раздаётся звук «Бэм», он считается обычным китайцем.
Лишь однажды за всю историю Китая во время подобного обряда раздался странный звук «кон-фу», его издала голова дитя, ставшего в последствии Конфуцием.
С феодального периода в Японии существует особая каста людей, которых в народе называют самураями. Возле каждого высшего учебного заведения, где изучается анатомия человека, построены специальные помещения (бонзайки), в которых и живут самураи, зарабатывая себе на жизнь харакирями.
Невеста для всех. Одна из самых диких свадебных традиций существует на островах Полинезии. Первую брачную ночь молодожены должны провести не наедине, а вместе с друзьями. И совсем не празднуя свадьбу… Новоиспеченная жена должна лечь на пол, положив голову на колени мужа, а гости мужского пола, начиная с самого старшего, вступают с ней в половую связь. Жених допускается до тела невесты в самую последнюю очередь. Все это время гости женского пола поют и танцуют вокруг. Объясняется эта традиция тем, что у многих народов кровь, выделяющаяся во время дефлорации, считается грязной и пропитанной демонами. Поэтому мужчины, начиная с самых старших и уважаемых, таким образом очищают невесту от демонов.

Сначала драка, а потом - любовь. Законы племени Бахуту запрещают молодоженам заниматься сексом сразу после свадьбы. В первую брачную ночь молодожены отправляются в дом мужа, где молодая жена начинает бить мужа всем, что попадется под руку. Под утро она уходит домой, а вечером возвращается и все повторяется. Такие избиения продолжаются неделю, после чего случается долгожданный акт любви. Эта традиция объясняется тем, что прежде чем заняться любовью, молодожены должны привыкнуть друг к другу, а драка в этом очень помогает.

Семейная жизнь на 3 дня. Молодые девушки одного из народов Индии выходят замуж всего на три дня. По истечении этих дней молодой супруг должен навсегда покинуть дом своей жены и больше никогда не попадаться ей на глаза. После этого у девушки начинается счастливая жизнь: она имеет полное право заводит столько любовников, сколько захочет и ни в чем себе не отказывать.

Невеста: чем толще, тем лучше. В Центральной Нигерии вопрос о том, когда девушке пора выходить замуж, решают старейшины племени. И это еще не самое худшее. После того, как решение принято, девушку на несколько месяцев, а то и на целый год запирают в специальной хижине и откармливают. Она не должна ничего делать, только целыми днями есть как можно больше жирной и калорийной пищи, чтобы быстрее потолстеть. Считается, что чем толще невеста, тем она прекраснее.

У древних арабов закон предписывал сыну, в виде особой привилегии, сделаться мужем для своей овдовевшей матери.

Традиционное свадебное блюдо бедуинов - жареный верблюд, внутри которого находится жареный баран, начиненный вареными курами, которые начинены рыбой, а рыба начинена яйцами.

Чтобы считаться женихом и невестой в Болгарии, парню достаточно запустить в горячо любимую девушку яблоком. А после брачной ночи жених выстрелом из ружья извещал всех присутствующих на свадьбе о благополучном исходе.

Австралийские аборигены в пределах одного рода делились женами. Единственным условием было, чтобы этот мужчина понравился хозяину. В этом случае отказаться от сексуальных услуг означало оскорбление и неуважение к семье.


В культурах разных народов есть традиции и обычаи, которые практикуются этими народами на протяжении тысячелетий, но при этом кажутся совершенно дикими для представителей других народов и религий. И что самое интересное, эти обычаи, которым, казалось бы, в XXI веке нет места, живы и сегодня.

1. Праздник пирсинга Тайпусам


Странная традиция: праздник пирсинга Тайпусам.

Индия, Малайзия, Сингапур
Во время религиозного праздника Тайпусам индусы демонстрируют свою преданность богу Муругану, пронзая различные части своих тел. В основном это наблюдается в странах, где есть значительная тамильская диаспора, таких как Индия, Шри-Ланка, Малайзия, Маврикий, Сингапур, Таиланд и Мьянма.


Участник праздника Тайпусам.

В Тамил-Наду верующие тамильцы отмечают рождение бога Муругана и убийство им демона Сурападмана. Делают они это посредством болезненного прокалывания различных частей тела, включая язык. Со временем эти ритуалы стали более драматичными, красочными и кровавыми.

2. Ла Томатина


Странная традиция: La Tomatina.

Испания
La Tomatina, ежегодный фестиваль бросания помидорами, проходит в испанском городе Буньоль. Он проводится в последнюю среду августа, и в ходе этого фестиваля его участники бросают друг в друга помидорами исключительно ради удовольствия. Существует много теорий относительно происхождения Томатины.


Эта весёлая La Tomatina.

В 1945 году, во время парада гигантов и кабезудо, молодые люди, которые хотели участвовать в этом мероприятии, организовали драку на главной площади города - Плаза-дель-Пуэбло. Рядом стоял овощной столик, поэтому они нахватали с него помидоров и начали бросать ими в полицию. Это самая популярная из многих теорий о том, как возник фестиваль Томатина.

3. Жалящие перчатки


Странная традиция: жалящие перчатки.

Бразилия
Самый болезненный ритуал посвящения существует в племени Сатере-Маве, которое живет в джунглях Амазонки. Здесь невозможно стать мужчиной, если не принять участие в этом ритуале. Когда молодой мальчик становится половозрелым, он вместе с шаманом и другими мальчиками своего возраста собирают в джунглях муравьев-пуль. Укус этого насекомого считается самым болезненным в мире и зачастую сравнивается по ощущениям с попаданием пули в тело.

Собранных муравьев окуривают дымом специальных трав, от которого они засыпают, и помещают в тканую сетчатую перчатку. Когда муравьи просыпаются, они становятся очень агрессивными. Мальчики должны надеть перчатки и не снимать их около десяти минут, в это время танцуя, чтобы отвлечься от боли. В племени Сатере-Маве мальчику, чтобы доказать, что он уже мужчина, нужно вытерпеть подобное 20 раз.

4. Погребальный ритуал Яномами


Странная традиция: погребальный ритуал Яномами.

Венесуэла, Бразилия
Похоронные ритуалы, проводимые с мертвыми родственниками, очень важны в племени Яномами (Венесуэла и Бразилия), поскольку люди этого племени хотят обеспечить вечный мир и покой для души мертвого человека.


На протяжение последних 11 тысяч лет яномами почти не контактировали с внешним миром.

Когда член племени Яномами умирает, его тело сжигают. Прах и кости добавляют в суп из подорожника, а затем родственники усопшего пьют этот суп. Они считают, что, если проглотить останки любимого, то его дух будет всегда жить внутри них.

5. Подпиливание зубов


Странная традиция: подпиливание зубов.

Индия/Бали
Одна из самых больших индуистских религиозных церемоний имеет большое значение в балийской культуре и символизирует переход из подросткового возраста к взрослой жизни. Этот ритуал предназначен как для мужчин, так и для женщин и должен быть завершен до брака (а иногда его включают в церемонию бракосочетания).

Данная церемония выполняется путем подпиливания зубов так, чтобы они шли ровной линией. В индуистской системе убеждений балийцев этот праздник помогает людям освободиться от всех невидимых злых сил. Они считают, что зубы являются символом похоти, жадности, гнева и ревности, а обычай спиливания зубов укрепляет человека физически и духовно.

6. Запрет на ванную в Тидуне


Странная традиция: запрет на ванную в Тидуне.

Индонезия
Свадьбы в индонезийской общине Тидун могут похвастаться действительно уникальными традициями. Согласно одному из местных обычаев, жениху не разрешают увидеть лицо невесты, пока он не споет для нее несколько любовных песен. Занавес, разделяющий пару, поднимается только после того, как песни будут спеты до конца.

Но самый странный из обычаев подразумевает, что невесте и жениху не разрешается пользоваться ванной в течение трех дней и ночей после свадьбы. Люди Тидун считают, что если не соблюдать данный обычай, то это чревато страшными последствиями для брака: разводом, неверностью или смертью детей в раннем возрасте.

7. Фамадихана


Странная традиция: фамадихана - танцы с мертвыми.

Мадагаскар
Фамадихана - традиционный фестиваль, который отмечается как в городах, так и в сельских районах Мадагаскара, но более всего он популярен среди племенных общин. Это погребальная традиция, известная как «переворачивание костей». Люди выносят тела своих предков из семейных склепов, оборачивают их в новые одеяния, а затем танцуют с трупами вокруг гробницы.

На Мадагаскаре это стало обычным ритуалом, который, как правило, проводится раз в семь лет. Основной мотив фестиваля возник из убеждения местных жителей, что мертвые возвращаются к Богу и возрождаются.

8. Отрезание пальцев в племени Дани


Странная традиция: отрезание пальцев в племени Дани.

Новая Гвинея
Племя Дани (или Ндани) - коренные народы, населяющие плодородные земли долины Балием в Западной Папуа - Новой Гвинее. Члены этого племени отрезают пальцы, чтобы показать свое горе на погребальных церемониях. Наряду с ампутацией они также намазывают лица пеплом и глиной в знак печали.

Дани отрезают пальцы руки, чтобы выразить чувства к тому, кого они очень любят. Когда умирает человек из племени, то его родственник (чаще всего, жена или муж) отрезает себе палец и хоронит его вместе с мертвым телом своего мужа или жены, как символ любви к нему.

9. Бросание младенцев


Странная традиция: бросание младенцев.

Индия
Причудливый ритуал бросания новорожденных детей с храма высотой в 15 метров и ловли их в ткань, практикуется в Индии в течение последних 500 лет. Подобное делают пары, которые получили благословение ребенка после принятия обета в храме Шри Сантсвара в окрестностях Инди (штат Карнатака).

Ритуал соблюдается как мусульманами, так и индусами каждый год и происходит в условиях жестких мер безопасности. Ритуал проводят в первую неделю декабря, и, как полагают, он приносит новорожденному здоровье, процветание и удачу. Ежегодно около 200 детей «роняют» с храма под песни и танцы толпы. Большинство детей младше двух лет.

10. Траур Мухаррама


Странная традиция: траур Мухаррама.

Иран, Индия, Ирак
Траур Мухаррама - важный период траура в шиитском исламе, который проводится в Мухарраме (первый месяц исламского календаря). Его также называют Памятью Мухаррама. Это событие проводится в честь смерти имама Хусейн ибн Али, внука Пророка Хазрата Мухаммада, который был убит войсками второго халифа Омейядов Язида I.

Мероприятие достигает своего апогея на десятый день, известный как Ашура. Некоторые группы мусульман-шиитов бичуют свои тела специальными цепями с прикрепленными к ним бритвами и ножами. Эта традиция практикуется всеми возрастными группами (в некоторых регионах даже дети вынуждены принимать участие). Этот обычай наблюдается у жителей Ирана, Бахрейна, Индии, Ливана, Ирака и Пакистана.