Cлайд 1

А.Переда. Натюрморт с часами. Масло. 1652. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина. Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Обозначает изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, выражающий строй мыслей и чувств, отношение к жизни людей определенного общества.

Cлайд 2

Что такое натюрморт?

С доброй поддержкой. Видео о выступлении Анкабуты. «Натюрморт в Европе» - первая международная выставка, посвященная теме, которая состоится в Португалии. Выставка нацелена на изучение повторяющихся тем натюрмортов на протяжении четырех столетий истории: натюрморты с фруктами, охотой, кухнями и банкетными столами, цветочная живопись, музыкальные инструменты, раритеты и тромпе-л ' законотворчества.

В сборнике предлагается изучить широкую культурную и социальную значимость предметов живописи и продуктов питания. Различные значения натюрморта рассматриваются в глубине: примирительные образы выполнения материала могут также содержать моральные сообщения о понятиях изобилия и потребления, но также призыв к вниманию к быстроте жизни, особенно очевидным в нынешних примерах светской традиции Ванитов, как в католических, так и в протестантских странах.

Cлайд 3

Cлайд 4

Питер Класс (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Масло. 1642. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Cлайд 5

В этих картинах мы чувствуем, как будто эти предметы хранят все тепло добрых, сильных рук человека

Способность передавать глубокие моральные послания, открытые натюрмортами, особенно очевидна в образах Ванитаса - термин, полученный из библейской цитаты «Суета сует, все суета» - в разных религиозных культурах, отражающих состояние души наблюдатель перед четырьмя последними истинами: Смерть, Суждение, Небо и Ад.

В Европе художники были основаны на репертуаре символических объектов, легко узнаваемых аудиторией, которая решила найти смысл в этих работах и ​​придать смысл своей жизни. Наиболее очевидными являются объекты, измеряющие время и черепа, что означает время и неизбежность смерти.

Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Голландская школа. Ветчина и серебряная посуда. Дерево, масло. 1649. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Cлайд 6

Cложение его многообразных форм и типов произошло в эпоху Возрождения, хотя отдельные мотивы и детали встречаются в искусстве Древнего Востока и античности: овощи, гирлянды или так называемые неприбранные комнаты в мозаиках, стенных росписях, рельефах. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Холст, масло. 1858. Ульяновский областной художественный музей.

Cлайд 7

Эдварт Коллье. Другие объекты представляют собой идею тщетности мирских действий, таких как книги, связанные с интеллектуальной деятельностью, куски брони к земной власти, и, с прикосновением иронии, атрибуты живописи и музыки, которые представляют собой призвание искусства, в случай работы Питера Клеша. Другие предметы, стеклянные предметы, например, воплощают идею хрупкости жизни.

Подобные объекты появляются на других натюрмортах этой выставки. Драгоценные часы можно увидеть в цветочной живописи Ван Эелста, а сами цветы - выдающийся символ ванитов из-за их краткого жизненного цикла. Сломанные стеклянные предметы появляются в натюрморт Стоскопфа и кусками доспехов в большой картине Виллема Калфа.

Древние авторы о первом мастере греческом живописце Периакосе, жившем в эллинистическую эпоху. Возможно, что его картины послужили образцами для фресок в Помпеях. Это яркие и сочные изображения цветов, фруктов, а также ритуальных сосудов, письменных приборов, монет. Жан Франсуа ван Даль (?) (1764-1840). Французская школа. Фрукты. Дерево, масло.

Cлайд 8

Натюрморт с очками в корзине, Страсбург, Музей современного искусства Нотр-Дам. Наличие ценных и коллекционных предметов в натюрмортах также можно рассматривать как показатель иллюзорного характера материальных благ в соответствии с народной мудростью изречения о том, что «не все свет - золото». Именно в этом более широком нравственном контексте можно истолковать натюрморт Эваристо Башениса: немой музыкальный образ, сопровождаемый разлагающимися плодами, с меланхолическими нотами.

Другие фотографии с выставки. Мастер Натюрморта Хартфорда. Элла Гэллап Самнер и Мэри. Хуан Фернандес Лабрадор. Сантарен, Дом-музей Ансельмо Брамкамп Фрейре. Сэмюэль ван Хоогстратен. Северный натюрморт, являющийся отражением знакомой реальности, позволяет получить привилегированное столкновение между повседневной жизнью и живописью. Он также стремится к тому, что за мирем этого явного богатства и этого лестного развертывания происходит тонкое прочтение выступлений через символический подход.

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. 1766. Государственный Эрмитаж.

Cлайд 9

Абрагам Миньон (1640-1679) (?). Натюрморт с какаду. Холст, масло. Ульяновский областной художественный музей.

Cлайд 10

Под словом натюрморта действительно будут обозначены композиции инертных предметов или блюда, которые подаются, и представление о внутренней вселенной, связанной с приготовлением пищи, едой, а затем еда станет жанром сама по себе, очень популярна Северные школы. Фундаментальной является идея тщеславия, которая сочетает в себе аллегории краткости жизни, смерти и неизбежной гнили, с одной стороны, и религиозных символов, истинных библейских напоминаний, с другой, с ослепительными временными представлениями. правды.

От пирамиды направитесь к крылу Ришелье, а справа возьмите большой эскалатор до 2-го этажа. После первых трех комнат французских картин перейдите к картинам Школы Севера: слева, из комнаты 4: Нидерланды. Все эти переполненные продукты питания могут сразу восприниматься как отражение и утверждение общества, красноречивый образ определенного экономического климата, а именно свидетели относительно благоприятной экономической ситуации, сложившейся в то время. северных стран, особенно Голландии и Нидерландов.

Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода. Этот тип натюрморта тесно связан с развитием бытового жанра, интерьера, пейзажа и ярко расцвел в западноевропейском искусстве XVII веке. Каждая национальная художественная школа по-своему, самобытно решила эту проблему. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с кувшином и медным котелком. Масло. 1728-1732. Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса.

Cлайд 11

Таким образом, живопись выявила бы не только определенную концепцию мира, предпочтения, вкусы определенной аудитории, но, возможно, также отголосок доказанного экономического процветания. Это расширение товаров и новое богатство, которое затем распространяется, несомненно, будет отражено неявно в живописи. В основе внутреннего и повседневного мира лежат оживленные и пышные кухонные интерьеры, на пределе избытка в изобилии и нагромождения продуктов, таких как представленный здесь Йоахимом Беккелером.

Короче говоря, они, как правило, являются верным зеркалом реальности, в котором можно увидеть какую-то гласность перед письмом об экономическом и социальном благополучии, а также более или менее непосредственным приглашением к потреблению и, наконец, созерцанием. удовлетворенный процветающей средой. Это в какой-то мере ода к новому богатству и богатству, восторженная песня, посвященная форме исполнения, которую художники будут предлагать нам, каждый из которых составляет свой счет по-своему, с несравненным талантом и вдохновением в эти северные страны.

Виллем Клас Хеда (около 1594-около 1680) Голландская школа. Завтрак с ежевичным пирогом. Дерево, масло. 1631. Дрезденская картинная галерея.

Cлайд 12

Cлайд 13

Абрахам ван Бейерен (1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом. Дерево, масло. 1655. Старая пинакотека. Мюнхен.

Cлайд 14

Посмотрите на картину Авраама ван Бейерена Натюрморт с карпом. В большинстве случаев натюрморты представляют собой продукты сельского хозяйства, к которым человеческая изобретательность и настойчивость придали несравненное разнообразие и богатство. Другая категория товаров народного потребления, морепродуктов и пресноводных рыб, в частности, также была предметом тщательного лечения фламандскими и голландскими художниками, которые часто будут заниматься этой темой. Возможно, рыболовные продукты были для этих стран весьма вызывающими воспоминания об их экономической мощи и коммерческой власти?

Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Дерево, масло. 1620-е. Государственный Эрмитаж. Резким контрастом к этим небольшим полотнам выглядят картины фламандских художников того же времени. Это огромные декоративные натюрморты с изображением сочных и спелых плодов, фруктов, битой птицы, кабаньих и оленьих голов, разделенных мясных туш, разнообразных рыб, от самых обычных до редких и экзотических пород. Все, чем богата плодородная земля Фландрии, чем изобилует ее леса и поля, что попадает в сети фламандских рыбаков, горами громоздится на столах и витринах, свисает и падает на тяжелые дубовые прилавки. Рамам картин становится тесно от неиссякаемого изобилия даров природы. Авторам этих громадных картин был Франс Снейдерс, а сами полотна составляют оригинальные и своеобразный тип натюрморта, получивший наименование “лавки”.

Cлайд 15

Метафоры могут быть из контекста как запутанными, так и предприимчивыми, эти картины также считаются чистыми и простыми эстетическими представлениями. Натюрморт затем сочетается с эстетической постановкой, включающей саму пищу, которая сопровождается различными кухонными принадлежностями, которые будут открываться на заднем плане, на фоне пейзажа, морского, где один даже иногда угадывают символы.

Посмотрите на картину «Игры и охотничьи принадлежности» на «Леже окна» Яна Веникса. Сопоставимые с кухонными сценами, часто переполненными кусками мяса, охотничьи и игровые натюрморты, многочисленны в скандинавской живописи, заменяя методы охоты в их историческом контексте, практики, зарезервированные в то время для дворянства, к привилегированным, а не к простым людям. Подобно этому, написанному Яном Венисом, который рисовал много и всякого рода, они хотят внедряться в реальность. Игра, представленная в виде трофеев, ставится в перспективе на фоне листвы, а с помощью тромпе-льоила ценится еще окошка балюстрады или окна, также сопровождаемая различную посуду, игровые сумки, оружие или другие элементы венеры.

Снейдерс с любовью и мастерством передает цвет, форму, фактуру предметов, объединяя их в роскошные, декоративно-целостные циклы картин, ранее украшавшие дворцы европейской знати. Он охотно вводит фигуры и полуфигуры людей, животных, иногда помещает небольшие жанровые сценки, например, собаку, бросающуюся на кошку; обезьяну, крадущую фрукты, беседующих лавочницу и покупательницу. Эти сцены имели скрытый аллегорический смысл, хорошо понятный современникам, чаще всего указывали на людские пороки. Обычно в натюрмортах Снейдерса человеческие фигуры теряются среди изобилия земных даров. Его произведения близки к бытовому жанру, но часто сюжетное начало играет в них второстепенную роль. Цель художника создать красочное пиршество из плодов родной земли. Франс Снейдерс. (1579-1657) Фламандская школа. Натюрморт с лебедем. Холст, масло. Около 1615-1620. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.

Cлайд 16

Часто собираются в том же составе мертвая игра и живые животные. В то же время документальная живопись и эстетическая презентация, эти картины превосходят простой натюрморт. Гимн Природы присутствует, но жестокость жестов охотника кажется стертым, если не ослабленным, проходящим на заднем плане фактом очень медитативного состава, уточнением в изобразительном изображении исполнения, удивительный реализм и виртуоз, которые почти преуспевают в том, чтобы заставить нас забыть, что речь идет о мертвом животном, чье назначение на дне не является более вульгарной пищей.

Художественная доктрина классицизма отнесла натюрморт к числу “низменных жанров, однако именно в 18 веке появляются великолепные полотна Ж. Б. Шардена, оживляющего мир “мертвой натуры”. С развитием академической системы образования возникает учебный, или постановочный, натюрморт, ставший одним из обязательных элементов обучения. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт (Атрибуты искусств). Холст, масло.

Cлайд 17

В контексте барочного великолепия охотничий трофей кажется самодостаточным в объекте художественной логики. Пища и продукты питания, по существу потребляемые реалии, будут организованы и подойти очень быстро под углом представления на столе, который будет называться столами. Организация уже подготовленных таблиц почти всегда будет следовать тем же правилам. Таким образом, точка зрения зрителя будет слегка повышена, и различные блюда будут расположены четко друг от друга, а иногда даже уложены друг на друга, как сыр.

Эти таблицы, всегда представленные параллельно поверхности картины, чаще всего покрываются скатертью или ковровым покрытием, чьи складки не обязательно учитывают эту фронтальную перспективу. Художник увеличивает природу, использует определенные методы для воссоздания объема, глубины пространства, но рендеринг по-прежнему довольно плоский.

Интерес к натюрморту значительно усиливается во второй половине прошлого века. Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном восприятии мира вещей, решают проблемы свето-цветовых отношений, нередко трактуют натюрморт как своеобразное декоративное панно. Постимпрессионисты разрабатывают сложные проблемы композиционного и цветового решения картины, выявляют материальную вещественность мира. Пабло Пикассо. 1881-1973 Зеленая миска и черная бутылка Холст, масло. Государственный Эрмитаж.

Cлайд 18

Несмотря на то, что время от времени все еще отрывочно, расположение продуктов, предлагаемых глазу, станет согласованным и организованным вокруг потребления, «напиток и съесть его на фотографиях». Взгляните на картину Вайница «Лимонная пила» натюрморта по мотивам.

Постановка этой таблицы может быть более сложной, поскольку эта картина Яна Давидза де Хем указывает на вызов способности живописи, чтобы сила живописца все время продвигалась к созданию композиций из все более и более сложными, где элементы больше не сопоставляются, а гармонично расположены. И эти презентации незаметно подталкивают зрителя к сомнению: делает ли это декоративное предвзятое место простой речью в документальной цели без какого-либо особого воскрешения и присутствует ли она, даже настойчиво, только для того, чтобы лучше окунуться в глаза?

С начала 20 века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией живописи. Мастера фовизма идут по пути обостренного выявления эмоциональных и декоративно-экспрессивных возможностей цвета и фактуры, в то время как представители кубизма утверждают новые способы передачи пространства и предметов: конструируют объемы. На плоскости, расчленяют формы на простые геометрические тела, воспринятые с точки зрения, применяют суровые, почти монохромные тона, а затем вводят в картины коллаж – присыпки, куски газет и другие материалы. Ф. Леже. Натюрморт. Масло. 1927.

Cлайд 19

Или, наоборот, можно ли представить представление таблиц в качестве дополнительной символической ценности? Связана ли эта согласованная архитектура с организованной мыслью, пытаясь поставить под наблюдение предупреждение против избытка, преувеличения, отвращения? Например, введение жизни в виде домашних животных собак, кошек, как на картине Мясной мясник с собакой и кошкой Питер ван Бокель - Ван Луп - расстраивает эту прекрасную организацию, приносит движение, дисбаланс, и, следовательно, жизнь, даже в натюрморт.

Является ли это добровольным актом юмора со стороны художника, приходит ли нам на глаза в качестве фотографического снимка повседневной жизни или животные начинают олицетворять качества или дефекты, которые являются строго человеческими? Расположение фруктов и овощей во всех их разнообразии и изобилии будет уважать своего рода кодификацию типов представления натюрморта. Иногда изолированный, разделенный или, наоборот, сложный, все представленные элементы встречаются за пределами инвентаря, чистые и простые, в живописном упражнении и в практике композиции как цвета.

На начало 20 века приходится и расцвет русского натюрморта. К. Коровин и мастера объединения (Бубновый валет) создают мажорные, сочные по цвету произведения, воспевающие полнокровную красоту бытия. Поэтичные работы исполняют И.Грабарь, художники (Мира искусства), тонкие декоративные мастера (Голубой розы) Ю. Пименов Дальняя дорога. Масло. 1959.

Cлайд 20

Эти традиции были продолжены в советском искусстве 20-30-х годов. Красочные, воссоздающие богатство и многообразие предметного мира работы исполнили и юти годы П.Кончаловкий, А.Куприн, И.Машков, А.Лентулов,М. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Одновременно были продолжены поиски тонкой колористической гармонии, поэтизации мира вещей (В.Лебедев, Н.Тырса), эксперименты в области цвета и фактуры (Д.Штеренберг, Н.Альтман). Н. Ерышев Кувшины. Масло. 1979.

Что такое натюрморт?

Что такое натюрморт?

Мир наших вещей

Презентацию подготовила

Торбина Елена Германовна

воспитатель

МБДОУ детский сад №1

г. Балаково

Натюрморт – изображение предметного мира

Натюрморт – в переводе с французского означает “мертвая природа”.

Натюрморт – это картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, овощей, дичи, рыбы в сочетании с посудой, драпировкой, другими предметами обихода.

Изображение предметов быта встречаются ещё в глубокой древности. Все эти изображения – прародители натюрморта.

Жанр натюрморта возник около 400 лет назад. До этого он развивался лишь как элемент картины.

развивался лишь как элемент картины

Очень часто в картинах на бытовые темы натюрморт являлся частью основного сюжета и помогал раскрывать содержание произведения.

Натюрморт -

  • неподвижная, «мертвая натура», он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь». Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

Ю. Пименов к картине «Ожидание» - через предметы раскрывает не только мир профессии, но и характер человека, хозяина этих вещей. Это и натюрморт, и картина – новелла о непростой жизненной ситуации, в которой предметы выражают сложные человеческие чувства. В картине человек незримо присутствует и кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент.

В начале 20 века, когда появилась фотография, чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились очень многие художники.

В картинах художники сочетают общий сюжет и наблюдательность. Их натюрморты – это прославление России, её обычаев.

Все предметы, представленные на картинах, словно символизируют силу земли.

В этих картинах мы чувствуем, как будто эти предметы хранят все тепло добрых, сильных рук человека.

  • Натюрморт – это не мертвая природа. Предметы, вещи, цветы, утварь, фрукты, книги, которые нас окружают, - это мир особый: живой и увлекательный, созданный мыслью и чувствами человека, дело его рук, его творчество и поэтому несущей на себе печать его характера, таланта, особенностей, эмоций.