Инструкция

Учитывая, что авторизация подразумевает введение логина и пароля в специальную форму, сообщение об ошибке означает, что сервер вводимые данные. Для устранения ошибки авторизации нажмите клавишу Ctrl в сочетании с F5, благодаря чему вы обновите страницу вашего интернет-браузера.

Поскольку все картинки, звуки и файлы при повторном открытии интернет-браузера берутся из кэша, чтобы ускорить время на загрузку веб-страницы, необходимо очистить область кэша.Чтобы удалить кэш, определите тип используемого интернет-браузера.

Если вы работаете в Widows Internet Explorer, нажмите на панель в виде шестерёнки, которая расположена сверху в правом углу. Выберите раздел «Свойства обозревателя», затем пункт «Общие» и нажмите на значок «Удаление». Поставьте отметку рядом с функцией «Временные файлы интернета», вновь нажмите значок «Удалить», а затем знак «ОК».

Если вы работаете в Mozilla Firefox, нажмите на значок интернет-браузера, выберите вверху раздел «Настройки», пункт «Приватность» и нажмите на ссылку для очистки вашей недавней истории. После этого выпадет список, в котором поставьте отметку рядом с пунктом «Всё» и нажмите на пункт «Подробности». Выбрав пункт «Кэш», нажмите на значок «Очистить сейчас».

Если вы работаете в Opera, найдите в раздел «Настройки» и подраздел «Удалить личные данные». Затем нажмите на кнопку в виде стрелки, которая расположена напротив функции «Детальная обработка». Поставьте отметку рядом с функцией «Очистить кэш», после чего нажмите значок «Удалить» и после этого «ОК».

Как только кэш очищен, перейдите на страницу безопасности, где отключите флажки напротив функций «Запретить сохранять логин», «Запретить параллельные сессии» и т.д. Введите свой текущий пароль в соответствующую форму и нажмите значок «Сохранить».

Источники:

  • Как избавиться от страниц с 404 ошибкой

Во время работы в интернете браузер Internet Explorer может выдавать сообщения о том, что страница содержит ошибки и может отображаться неправильно. Рассмотрим несколько способов исправления этой проблемы.

Инструкция

Если нет видимых трудностей в работе браузера кроме периодически появляющейся ошибки, можно попробовать скриптов, чтобы сообщение больше не появлялось (если появляется не на одном, а сразу на нескольких сайтах, перейдите к следующему шагу). В меню «Сервис» откройте пункт «Свойства обозревателя», выберите вкладку «Дополнительно» и отметьте флажком «Запретить отладку сценариев». Если вам нужно отключить оповещение обо всех ошибках, снимите флажок для пункта «Показывать уведомление о каждой ошибке сценария».

Попробуйте открыть сайт, при просмотре которого возникает ошибка, из другой учетной записи или с другого , чтобы является ли проблема локальной. Если ошибка появляется, скорее всего, она вызвана неверным кодом веб-страницы. В таком случае можно отключить отладку сценариев, следуя инструкции в предыдущем шаге. Если при просмотре с использованием другого компьютера или учетной записи проблема , перейдите к следующему шагу.

Возможно, браузер Internet Explorer в момент просмотра страниц не блокирует активные сценарии, Java и ActiveX, которые определяют отображение сведений на странице . Чтобы проблему, необходимо сбросить параметры безопасности браузера. Для этого в меню «Сервис» выберите пункт «Свойства обозревателя» и перейдите на вкладку «Безопасность». Нажмите кнопку «По умолчанию», а затем «ОК». Если после повторного запуска страницы, на которой возникала ошибка, проблема остается, попробуйте следующий способ.

Как известно, браузер хранит временные файлы и копии страниц в отдельной папке, для последующего к ним обращения. Если размеры папки становятся слишком , могут возникнуть ошибки при отображении некоторых страниц. Проблему можно решить, периодически очищая папку с временными файлами. Для этого откройте диалоговое окно «Свойства обозревателя» из меню «Сервис». На вкладке «Общие» в группе «История» нажмите кнопку «Удалить». Установите флажки для пунктов «Временные файлы », «Куки-файлы», «Журнал», «Данные веб-форм» и нажмите «ОК».

Полезный совет

Если ни один из указанных способов не помог решить проблему ошибок на страницах, загрузите с официального сайта Microsoft все обновления для браузера Internet Explorer и установите их на свой компьютер. Загрузка доступна по адресу www.update.microsoft.com или http://www.update.microsoft.com/windowsupdate/v6/default.aspx?ln=ru-ru.

Ошибками сервера принято считать невозможность отправки запрашиваемого документа. Ошибки подразделяются на подлежащие обработке и подлежащие исправлению. Код ошибки, несущий в себе характеристики неполадки, отображается в заголовке HTTP.

Инструкция

Создайте файл с именем index.html для выполнения операции исправления ошибки 403 «Доступ », возникающей при неспособности сервера выполнить запрос в связи с отсутствием разрешения доступа к файлу или его отсутствием в каталоге.

Измените права доступа к требуемому файлу на 644 для разрешения чтения выбранного файла веб-сервером или отредактируйте права на чтение и исполнение нужного скрипта в каталоге cgi-bin на 755.

Выполните операцию создания и размещения в списке www файла.htaccess со значением ErrorDocument 404 /not-found.html для исправления ошибки протокола HTTP с кодом 404 «Файл не найден», появляющейся при процедуре запроса несуществующего на диске файла.

Создайте файл not-found.html с описанием проблемы и советами посетителям сайта для автоматического перенаправления на созданную страницу при вводе несуществующего адреса.

Проверьте правильность введения значения нужной директивы в файле.htaccess при появлении сообщения об ошибке с кодом 500 Internal Server Error. Очень часто причиной является ошибка в написании.

Введите значение chmod 755 script.pl в поле командной строки unix shell при возникновении проблем с правами доступа к выбранному скрипту Perl и убедитесь в том, что использован текстовый (ASCII) режим передачи файлов по FTP.

Проверьте правильность выдачи заголовков HTTP в файле error.log и введите в текстовое поле unix shell следующее значение для выполнения проверки синтаксиса выбранного скрипта:> perl -cw script.plscript.pl syntax OK

Исправьте найденные ошибки и повторите проверку корректности работы скрипта.

Полезный совет

Существуют следующие коды ошибок, подразделяемые на положительные (успешные) и отрицательные (неуспешные):

2ххх - (положительный) запрос успешно выполнен - необходимый документ отправлен клиенту;
- 3ххх - запрос успешно перенаправлен - (положительный) запрос клиента не выполнен, а перенаправлен;
- 4ххх - ошибка - (отрицательный) запрос не выполнен из-за критической ошибки;
- 5ххх - ошибка сервера - (отрицательный) запрос не выполнен из-за критической ошибки сервера.

Источники:

  • Диагностика ошибок в работе сайта, обработка ошибок
  • Ошибки: причины и варианты их исправления

При разработке очередного проекта в сети, а именно сайта, могут возникать различные проблемы на страничках. Причины появления ошибок могут быть различными, так как все зависит от типа сайта, загруженности страниц, контента и много другого.

Инструкция

Чтобы исправить определенную ошибку на странице сайта, нужно обладать правами администратора. Если вы владелец сайта, нужно найти данную страничку через визуальный редактор. Как правило, лучше всего выкладывать в интернет проверенную информацию. Например, перед созданием странички в интернете вы проверяете работу при помощи других редакторов на персональном компьютере. Также можете воспользоваться средствами программного обеспечения под названием Denwer.

Без подключения к интернету вы сможете просмотреть будущий вид страницы вашего сайта. Часто ошибки возникают только в определенном браузере. Попробуйте просмотреть данную страницу через другие популярные программы, относящие к категории браузеров. Если ошибка осталась, значит, причина кроется в коде. Внимательно просмотрите код страницы. Старайтесь использовать специальные редакторы, которые подсвечивают код программирования. При этом вы сразу же сможете увидеть свои ошибки.

Основная причина появления ошибки на сайте может быть связана с хостингом. Как правило, часто без уведомления пользователей производятся различные обновления на сервере хостинга. При этом начинают возникать различные ошибки, багги, некорректное отображение страниц и многое другое. Обратитесь к администрации с просьбой о решении проблемы. Если вам не помогут, можете написать на популярные форумы программистов за помощью.

Также стоит отметить, что исправить ошибку на странице можно и другим способом. Попробуйте скопировать все содержимое страницы. Далее удалите ее с сайта и создайте заново. Можете изменить имя ссылки на страницу или путь. В целом же можно сказать, что исправить ошибку на странице довольно проблематично, так как существует множество факторов, из-за которых появляются подобные проблемы на сайте.

Источники:

  • что такое ошибка на веб странице

Каждый браузер автоматически сохраняет содержимое просмотренных web-страниц на жесткий диск в кэш , в котором спустя время накапливается много «цифрового мусора». Многие незнающие пользователи для очистки используют специальные «чистящие» программы, которые наносят больше вреда, чем пользы.

Вам понадобится

  • - Компьютер с доступом в интернет;
  • - программа Cache View Plus.

Инструкция

Чтобы вручную почистить Microsoft Internet Explorer, включите сначала отображение скрытых файлов в Windows 7 (Vista). Это касается и всех остальных интернет-браузеров. Для этого пройдите в «Пуск»/«Панель управления»/«Параметры папок». Перейдите по вкладке «Вид» и поставьте галочку возле графы «Показывать скрытые файлы и папки» и снимите галочку с графы «Скрывать системные, защищенные файлы (рекомендуется)». Далее нажмите «Да». Теперь зайдите на диск С, где вы увидите новые файлы и папки. Ни в коем случае не удаляйте их, в противном случае ваш компьютер может .

Кэш для браузера Microsoft Internet Explorer вы можете почистить, пройдя по адресу: С: Documents and Settings Имя_пользователя Local Settings Temporary Internet Files Content.IE5.

Для открытия данной папки задайте права доступа к ней. Зайдите в Content.IE5, где располагается ряд дополнительных папок, содержащих информацию о посещении того или иного web-ресурса, а в index.dat находится интересующая вас информация. Файл index.dat откройте при помощи программы Index.dat Analyzer. Чтобы сканировать содержимое index.dat. нажмите кнопку Quick rescan for index.dat files.

Кэш для браузера Mozilla Firefox хранится по адресу: C: Documents and Settings Имя_пользователя AppData Local Mozilla Firefox Profiles Имя_профиля Cache.

Чтобы почистить кэш для браузера Google Chrome (для Windows7 или Windows Vista), пройдите по адресу: C: Users [имя вашей учетной записи] AppData Local Google Chrome User Data Default Cache. Если на вашем компьютере установлен Windows XP, для чистки кеша Google Chrome пройдите по адресу: C: Documents and Settings [ваша учетная запись] Local Settings Application Data Google Chrome User Data Default Cache.

Почистить кэш для браузера Opera можно по адресу: C: Documents and Settings Имя_пользователя AppData Local Opera Opera cache.

Помимо этого, для скачивания и использования для просмотра воспользуйтесь программой Cache View Plus, позволяющей увидеть все файлы, которые находятся в кеше.

У любого браузера периодически требуется очищение кэша (обновление). Это нужно для того, чтобы освободить место на жестком диске, где хранится часть информации при работе браузера. Тем самым будет увеличиваться скорость загрузки компьютера.

Инструкция

Закройте браузер Google Chrome, нажав на значок закрытия окна. Потом откройте его снова с пустой вкладкой. В основном меню выберите раздел «Настройки управления Google Chrome». В открывшемся окне появится список команд. Отметьте галочками следующие: «Очистить историю просмотров», «Очистить историю загрузок», «Очистить кэш». Нажмите кнопку «Очистить данные просмотров».

Воспользуйтесь другим способом для чистки браузера Google Chrome. На главной странице в правом верхнем углу найдите значок в форме гаечного ключа - нажмите на него. В открывшейся странице выберите раздел «Параметры», далее пункт «Расширенные». Нажмите на кнопку «Удалить данные о просмотренных страницах». Должно открыться окно «Очистить данные просмотров». Выделите в нем пункты, которые нужно удалить. Подтвердите команду, нажав «Ок».

Для браузера Mozilla Firefox существует другой способ очистки кэша. Последовательно нажмите клавиши Ctrl+Shift+Delete. В открытом меню «Инструменты» найдите раздел «Удаление недавней истории». Выделите вкладки «Очистить» и «Все». Отметьте флажком «Кэш» и нажмите кнопку «Очистить сейчас». Либо перейдите в раздел «Приватность», в котором выделите строку «Личные данные». Возле нее нажмите «Очистить сейчас».

Происхождение софизма

Слово «софизм» имеет греческие корни и в переводе с этого языка означает «хитрая выдумка», или «уловка». Под софизмом принято подразумевать умозаключение, которое основано на каком-либо заведомо неверном утверждении. В отличие от паралогизма, софизм – это преднамеренное и сознательное нарушение логических правил. Таким образом, любой софизм всегда содержит в себе одну или несколько, зачастую довольно искусно замаскированных, логических ошибок.

Софистами называли некоторых древнегреческих философов 4 – 5 века до н.э., которые достигли больших успехов в искусстве логики. Затем, в период падения нравов в обществе Древней Греции, один за другим стали появляться, так называемые, учителя красноречия, считавшие своей целью распространение мудрости, и именно поэтому они также нарекли себе софистами. Они рассуждали и несли в массы свои умозаключения, но проблема заключалась в том, что эти софисты не были учеными. Многие их речи, убедительные на первый взгляд, основывались на заведомо ложных и неправильно истолкованных истинах. Аристотель говорил о софизме, как о «мнимых доказательствах». Истина не была целью софистов, они стремились любым путем победить в споре или получить практическую выгоду, делая акцент на красноречии и искаженных фактах.

Примеры намеренных логических ошибок

Ошибки подобного рода особенно часто встречаются в древних математических науках – арифметические, алгебраические и геометрические софизмы. Кроме математических, существуют также терминологические, психологические и, наконец, логические софизмы, которые в большинстве своем выглядят как бессмысленная игра, опирающаяся на многозначность тех или иных языковых выражений, недосказанность, неполноту, разницу в контекстах. Например:

«Человек имеет то, чего он не терял. Человек не терял хвоста. Значит, у него есть хвост».

«Можно видеть, не имея правого глаза, точно также можно видеть, не имея левого. Кроме правого и левого, у человека других глаз нет. Из чего следует, что для того чтобы видеть, совсем необязательно иметь глаза».

«Чем больше водки пить, тем больше будут трястись руки. Чем больше будут трястись руки, тем больше спиртного будет проливаться. Чем больше спиртного будет пролито, тем меньше будет выпито. Вывод: чтобы меньше пить, надо пить больше».

«Сократ – человек, но, с другой стороны, человек – это не то же самое, что Сократ. Значит, Сократ – это не Сократ, а что-то иное».

Видео по теме

  1. Я не мог выйти из не своего кабинета, удивился, плюнул и «забил»…
  2. Я не смог зайти на свою страничку другим браузером.

В обоих случаях после долгих раздумий выходило сообщение:

«Не удается пройти авторизацию по защищенному соединению. Чаще всего это происходит, когда на Вашем компьютере установлена неправильная текущая дата и время. Пожалуйста, проверьте настройки даты и времени в системе и перезапустите браузер»

3. Почесал тыковку, проверил время — всё нормально, разница в пару минут. Синхронизировал с сервером времени с точностью до секунды — не полегчало.

4. Полез в инет, почитал по проблеме. В основном грешил именно на время и на брандмауэры антивирусников. Пощупал свой антивирь, потискал настройки, отключил вообще — не полегчало.

5. В инете натыкался на упоминаение про блокировку соцсетей провайдерами. Скачал браузер ТОР которому плевать на все блокировки. О чудо! Пустило! Удивился…

На работе ВКонтакте пускал меня без проблем, так что эта версия про блокировку у провайдера на тот момент казалась самой естественной.

6. На следующий день, когда я притащил с работы бук и попытался войти в ВКонтакте через Wi-Fi, то снова нарвался на это окошко с текстом ошибки. Погоревал, т.к. версия про блокировку провайдером стала еще крепче и возникла мысль потрясти ихнюю техподдержку вопросами.

Небольшое уточнение: у меня стоит роутер, который и раздаёт инет по домашней сетке, в который воткнут USB 3G модем от Мегафона.

7. Прошло два дня с момента появления проблемы. Сосед позвал попить пивка и я, узрев в его буке воткнутый USB 3G модем от Мегафона, рассказал ему про блокировку. Он нехило удивился, т.к. сидит ВКонтакте без проблем. Потискал его комп, вошёл/вышел в свою запись без проблем. Мир вокруг рушился и пришлось бежать за второй бомбой пива, т.к. понять почему в данном случае одна и та же вышка пущает в ВКонтакте выборочно без стакана понять было явно не возможно…

8. Придя домой обратил взор на роутер, зашел в веб-морду, посмотрел. Косяков в протоколах нет, время системное в норме. Призадумался…

9. Перехожу к методу «научного тыка», исключая промежуточные сетевые компоненты. Воткнул модем напрямую в комп. Вуаля! Проблема со входом совершенно не проявляется, всё летает. С ещё большим подозрением смотрю на коробочку с антенной…

10. Втыкаю модем обратно в роутер и пытаюсь зайти в ВКонтакте. Пущает без проблем! Пипец…

Вывод для блондинок: Если ВКонтакте начинает писать про неверное время — он прав! Пора выключить ВСЁ, взять пивка, выйти из виртуальности и отправиться к реальным людям! Ибо после их лицезрения в реале и дружеской беседы в прямом ВКонтакте без клавиатуры многое в жизни меняется в лучшую сторону…

Вывод для специалистов: Глюк модема, протокола, коннекта. Роутер выключается только когда свет пропадает, так что проблема висела до ребута модема методом втыкания-вытыкания и висела бы и дальше.

  • настройка бесплатного виртуального принтера dopdf;
  • обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов;
  • переход к отложенным заданиям с печать их в файл PDF;
  • очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом.

В последнее время участились перебои в работе Открытых банков заданий ФИПИ, как ЕГЭ, так и ГИА. Вызвано это, скорее всего, большим количеством обращений, и как следствие, перегрузкой сервера. Многие преподаватели и учащиеся рассчитывают использовать в своей работе материалы банков, но столь частые проблемы с доступностью значительно затрудняют обучение, срывают планы подготовки, портят нервы... Ведь менять сформированный заранее план подготовки прямо во время занятия не только не удобно, но и отрицательно влияет на эффективность обучения. При этом, электронные оболочки банков не позволяют, поработав с разделами один раз, сохранить выбранные задания в файл, с тем чтобы позже не требовалось больше обращаться к банку. Давайте разберемся, как можно легко печатать любой объем материалов не на бумагу, а в привычный pdf-файл, и затем уверенно использовать их при работе.

Внимание! Банки заданий доработаны и внешне немного отличаются от тех, которые на картинках ниже. Но суть печати в PDF-файл от этого не меняется: также нужно установить виртуальный принтер; выбрать нужные Вам задания; напечатать на вирт. принтере в файл. Подробнее смотрите ниже

Установка бесплатного виртуального принтера doPDF

Драйвера некоторых обычных принтеров (лазерных и струйных) имеют функцию печати в pdf файл, и если ваш принтер входит в их число, то данный пункт можете пропустить. Но большинство принтеров такой возможности не имеют. Поэтому для печати в pdf требуется установка специальной программы – виртуального pdf-принтера. Я рекомендую вам воспользоваться бесплатным pdf-принтером doPDF, скачать и установить который можно с официального сайта программы. Адрес сайта dopdf.com . Вы можете перейти на сайт и нажав кнопку "Download Now" в верхнем левом углу следовать загрузке и установке (нужное в данной статье будет выделено красным цветом) ,

а можете сразу загрузить принтер по прямой ссылке: http://www.dopdf.com/download/setup/dopdf-7.exe

После загрузки запускаем файл и следуем инструкции установки. Если во время установки поставить галочку "Сделать doPDF 7 принтером по умолчанию", то в дальнейшем при печати в файл не придется выбирать нужный принтер. Это подходит для тех пользователей, у кого не подключен к компьютеру реальный лазерный или струйный принтер.

Обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов

Теперь нужно дождаться, когда Открытый банк заданий по нужному предмету будет доступен, и выбрать нужные задания раздела. Для этого заходим в банк заданий, ЕГЭ или ГИА , открываем раздел по предмету и прорабатываем его, нажимая под нужными заданиями кнопку "Отложить задание".

Переход к отложенным заданиям и печать их в файл PDF

В открывшемся окне настройки печати проверяем, что используется именно doPDF принтер. Если по-умолчанию у вас другой принтер, меняем его на doPDF и нажимаем "печать" внизу.

В следующем окне можно выбрать куда сохранится pdf-файл (по-умолчанию в папку документов пользователя), и изменить имя файла.

Всё! Результаты работы с разделом Открытого банка заданий сохранены в удобный PDF-файл, со всеми формулами и картинками. Теперь можно смело рассчитывать на использование этих заданий при подготовке в электронном видезависимости от того, не перегружен ли сайт в нужное вам время больше нет . Как нет необходимости печатать кипу листов на бумаге и потребности в подключении к Интернету на рабочем месте. PDF-файлы можно сохранить на флэшку и перенести на любой компьютер.

Очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом

Так как разделов по каждому предмету несколько, то удобно сохранять задания Открытого банка в несколько файлов, называя их в соответствии с каждым разделом. Для этого нужно после сохранения результатов не торопиться выходить из "Отложенных заданий", а нажать здесь же "Очистить":

После этого, в левом верхнем углу нажимаем кнопку в виде лупы "Разделы", и повторяем отбор нужных заданий для дальнейшей печати их в PDF-файл.

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ, ва­ри­ант 65

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько
«разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на
ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.(По М.Г. Львовскому*)

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист .

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»

1)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

2)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

3)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

4)– А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

3.В каком варианте ответа средством выразительности речиявляется метафора ?

1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

2)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

3)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.

4)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

Ответ________________________________________________________

4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ________________________________________________________

5.Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ________________________________________________________

6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральнымсинонимом . Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

7.Замените словосочетание «физический кабинет» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ________________________________________________________

9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Лёша ответил не сразу, (1) потому что в таких случаях, (2) как известно, (3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, (4) а вступить
в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

Запомнила, (5) – осторожно сказал Лёша и, (6) кажется, (7) ничего
не испортил.

Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

Ответ________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью.

Лёша печально смотрел, (1) как Вахтанг, (2) сделав несколько «разминочных» движений, (3) саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, (4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу, (5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

Ответ________________________________________________________

13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль функцию общения? Это синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальность: Фор­мат 2015

ис­пор­тил

стек­лян­ная

ка­би­нет фи­зи­ки

лёша забил бы