), Королевство Галиции и Лодомерии , Австро-Венгрия

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Станислав Ежи Лец родился 6 марта 1909 года во Львове , крупном культурном центре Галиции , входившей тогда в состав Австро-Венгерской империи . Отец будущего писателя - австрийский дворянин (барон) еврейского происхождения Бенон де Туш-Летц. Станислав пользовался видоизменённой (Lec вместо Letz ) второй частью двойной фамилии отца - Лец (что на идише означает «клоун», или «пересмешник») - как литературным псевдонимом. Родители будущего поэта, будучи людьми эксцентричными, [ ] перешли в протестантизм. Отец писателя умер, когда Станислав был ещё ребёнком. Его воспитанием занялась мать - урождённая Аделя Сафрин, представительница польско-еврейской интеллигенции, высоко ценившей образование и культуру. Польская, немецкая (австрийская) и еврейская составляющие его духовной личности на разных этапах жизненного пути писателя то гармонизировались ярким художественным дарованием, то вступали друг с другом в драматическое, порой мучительное противоречие. Начальное образование он получал в австрийской столице, так как приближение фронта (шла Первая мировая война) заставило семью переехать в Вену, а затем завершал его во львовской евангелической школе.

    Юность

    В эту студенческую пору он начинает литературную деятельность, сойдясь с коллегами, живо интересующимися творчеством. Весной г. молодые поэты устроили первый в их жизни авторский вечер, на котором прозвучали и стихи Леца, а в конце того же года в литературном приложении к популярной тогда газете «Ilustrowany Kurier Codzienny» (Иллюстрированный Ежедневный Курьер) было напечатано его дебютное стихотворение «Весна». «В нём говорилось, ясное дело, о весне, - пояснял Лец спустя годы, - но это не была традиционная весна, по настроению эти стихи выглядели… пессимистическими. А почему я выбрал именно „IKC“? Это издание выписывали и читали в нашем доме, а я хотел прослыть поэтом прежде всего в семье».

    В г. группа молодых поэтов, встречавшихся у Леца на квартире, начала издавать журнал «Tryby» (Наклонения), в первом номере которого он опубликовал стихи «Из окна» и «Плакат» (в последнем две завершающие строфы были выброшены цензурой). Тираж же второго номера издания почти полностью уничтожила полиция. В г. во Львове выходит первый поэтический томик Леца «Barwy» (Цвета́).

    В нём преобладали поэмы и стихи острого социально-политического звучания: оставшаяся кошмарным воспоминанием его детских лет Первая мировая война навсегда сделала поэта страстным антимилитаристом. В дебютном сборнике помещено стихотворение «Вино», полное мрачной и горькой иронии. Человеческая кровь, пролитая на множестве фронтов Европы во имя ложных догматов и националистических крестовых походов, кровь разных поколений и народов уподоблена им ценным винам урожайных лет, которые надо бережно хранить, чтобы предотвратить новые кровавые жатвы из окрестностей «Пьяве, Танненберга, Горлица».

    В «Цветах» были также оглашены первые юмористические и сатирические фрашки Леца. Эту грань художественного дарования молодого поэта проницательно подметил и высоко оценил Юлиан Тувим - крупнейший мастер польского рифмованного слова того времени, включивший в свою знаменитую антологию «Четыре века польской фрашки» (1937) три стихотворения недавнего дебютанта.

    Предвоенная Варшава

    Переехав в Варшаву , Лец регулярно публикуется в «Варшавском цирюльнике», становится постоянным автором «Шпилек », его произведения помещают на своих страницах многие литературные журналы во главе со «Скамандром». В г. он организовал литературное кабаре «Teatr Krętaczy» (Театр пересмешников).

    В этот период он начинает сотрудничать с варшавской газетой «Dziennik Popularny» (Популярный Ежедневник) - политическим изданием, пропагандировавшим идею создания антифашистского народного фронта, в котором публиковалась его ежедневная судебная хроника, вызывавшая особое раздражение «блюстителей порядка». После приостановки властями издания газеты, чтобы избежать грозившего ему ареста, Лец выехал в Румынию. Спустя некоторое время он возвращается на родину, крестьянствует в деревне на Подолье, служит в адвокатской конторе в Чорткове, затем, вернувшись в Варшаву, продолжает литературную и публицистическую деятельность.

    Перед самой войной он завершает подготовку к печати обширного тома фрашек и подольской лирики под названием «Ziemia pachnie» (Пахнет землёй), но выйти в свет книга уже не успела.

    Вторая мировая война

    Начало войны застало Леца в его родном городе. Об этом страшном (и героическом) этапе своей жизни он рассказал позднее в нескольких скупых строчках автобиографии: «Пору оккупации я прожил во всех тех формах, какие допускало то время. 1939-1941 гг. я провёл во Львове , 1941-1943 гг. - в концлагере под Тернополем. В 1943 году , в июле, с места предстоявшего мне расстрела я сбежал в Варшаву, где работал в конспирации редактором военных газет Гвардии Людовой и Армии Людовой на левом и правом берегах Вислы. Потом ушёл к партизанам, сражавшимся в Люблинском воеводстве, после чего воевал в рядах регулярной армии».

    При повторной попытке бегства из концлагеря он был схвачен и приговорён к расстрелу. Эсэсовец заставил обречённого на смерть рыть себе могилу, но погиб сам от его удара лопатой по шее (стихотворение «Кто копал себе могилу»). Переодевшись в немецкий мундир, Лец в таком виде пересёк всё генерал-губернаторство, как гитлеровцы именовали захваченную Польшу, и, добравшись до Варшавы и установив контакт с силами сопротивления, стал работать в подпольной прессе. В Прушкове редактировал газету «Żołnierz w boju» (Солдат в бою), а на правом берегу Вислы - «Swobodny narod» (Свободный народ), где печатал также свои стихи. В г., сражаясь в рядах первого батальона Армии Людовой, скрывался в парчевских лесах и участвовал в битве под Ромблувом . После освобождения Люблина вступил в 1-ю армию Войска Польского в звании майора. За участие в войне получил Кавалерский Крест ордена «Polonia Restituta » (Возрождённая Польша).

    Послевоенные годы

    В году, поселившись в Лодзи , Лец вместе с друзьями - поэтом Леоном Пастернаком и художником-карикатуристом Ежи Зарубой - возрождает издание популярнейшего юмористического журнала «Шпильки ». На следующий год вышел его стихотворный сборник «Notatnik polowy» (Полевой блокнот), включавший стихи военных лет и строфы, посвящённые сражениям партизанской поры и павшим товарищам поэта-солдата. Тогда же был опубликован томик его сатирических стихов и фрашек, созданных перед войной, - «Spacer cynika» (Прогулка циника).

    Работа в дипломатической миссии

    Подобно своим старшим коллегам по литературе в довоенное время (Ян Лехонь , Ярослав Ивашкевич) и писателям-ровесникам в первые годы после освобождения (Чеслав Милош , Тадеуш Бреза , Ежи Путрамент), привлекавшимся к дипломатической работе, Лец в г. был направлен в Вену в качестве атташе по вопросам культуры политической миссии Польской Республики. Вскоре ( г.) на родине опубликован томик его сатирической поэзии, созданной после войны, - «Życie jest fraszką» (Жизнь - это фрашка), а затем ( г.) сборник «Новых стихов», написанных в австрийской столице - городе его детства; отсюда в этих стихотворениях так много реминисценций, связанных с новым, свежим восприятием памятников искусства и архитектуры этого великого центра европейской культуры.

    Переезд в Израиль и возвращение в Польшу

    Наблюдая из Австрии процессы, происходящие в Польше того времени, утверждение режима партийной диктатуры, подавление творческой свободы и воли интеллигенции, Лец в 1950 году принимает трудное для себя решение и уезжает в Израиль. За два года, проведённых здесь, им написана «Иерусалимская рукопись» (Rękopis jerozolimski), в которой доминирует мотив переживаемой им острой тоски по родине. Содержанием этих стихов, сложенных во время странствий по Ближнему Востоку, стали поиски собственного места в ряду творцов, вдохновлённых библейской темой, и неотвязная память об убитых под другим, северным небом. Существование вне стихии польского языка и культуры, вдали от родных и друзей, привычного мазовецкого пейзажа становится мучительно-тягостным:

    Туда, на север дальний, где некогда лежал я в колыбели, Туда стремлюсь теперь, чтоб там же и отпели.

    Написав эти строки, Лец в 1952 году вернулся в Польшу. Принято считать, что демонстрация политической оппозиционности и свободомыслия Леца привела к тому, что в течение нескольких лет (до 1956) в Польше действовал негласный запрет на публикацию его собственных произведений (как это было, скажем, с М. М. Зощенко и А. А. Ахматовой в СССР). Единственной оплачиваемой формой литературного труда становится для него переводческая работа, и он целиком посвящает ей себя, обращаясь к поэзии

    Место погребения: Династия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Имя при рождении: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Отец: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Мать: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Супруга: Элизабет Гамильтон Дети: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Партия: Федералистская партия Образование: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Автограф: 128x100px Монограмма : Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Алекса́ндр Га́мильтон (англ. Alexander Hamilton , 11 января / -12 июля ) - государственный деятель США , видный деятель Первой американской буржуазной революции (Войны за независимость США). Идеолог и руководитель Партии федералистов с момента её создания. Автор программы ускоренного торгово-промышленного развития США, 1-й министр финансов США .

    Биография

    Детство

    Родился в небогатой семье на острове Невис (Вест-Индия). С самых ранних лет проявил незаурядные качества. Гамильтон привлек внимание взрослых своими способностями к написанию ярких публицистических текстов, за что жители его общины, среди которых были богатые плантаторы, оплатили образование Гамильтона, послав его учиться в одну из лучших школ Новой Англии.

    Начало карьеры

    Ещё в 20-летнем возрасте в ходе публичных дебатов о судьбе американских колоний написал три статьи в защиту их независимости, получившие широкий отклик. В начале Войны за независимость создал и возглавил отряд ополчения. В 1777 году стал адъютантом и личным секретарём Джорджа Вашингтона , но в 1781 году ушёл с этого поста в действующую армию, командовал батальоном. С 1783 года жил в Нью-Йорке . Был активным участником Аннаполийского (1786) и Конституционного конвентов (1787), сторонником и пропагандистом Конституции и сильного центрального правительства. Автор большинства статей известного сборника «Федералист » (1788).

    Возглавил борьбу за ратификацию Конституции в штате Нью-Йорк .

    Министр финансов

    В 1789 году стал министром финансов США в первом американском правительстве. Решительно выступал за укрепление центральной власти. Инициатор создания центрального Банка Соединённых Штатов , автор введения протекционистских тарифов. Принял ряд успешных мер по устранению последствий банковской паники 1792 года . Лично принял участие в вооружённом подавлении «Восстания из-за виски » в западной Пенсильвании . В этот период у него возникли серьёзные разногласия с Томасом Джефферсоном , занимавшим пост государственного секретаря , в частности, по вопросу о демократии , а также по поводу союзов молодого американского государства в Европе (в отличие от Джефферсона, сторонника союза с Францией , выступал за союз с Англией). В 1795 году ушёл в отставку, сохранив связи с политическим руководством страны.

    Дальнейшая деятельность

    Стал основным автором текста «Прощального послания » Джорджа Вашингтона. В 1800 году начал борьбу за сохранение лидерства в партии федералистов (против Джона Адамса и Аарона Бёрра). В 1800 году , поддержав кандидатуру Томаса Джефферсона на выборах президента , фактически порвал с федералистами.

    Во время избирательной кампании за пост губернатора Нью-Йорка Гамильтон выпустил немало оскорбительных памфлетов против Бёрра, в связи с чем последний вызвал его на дуэль. На состоявшейся в Нью-Джерси 11 июля 1804 года дуэли с Бёрром Гамильтон был смертельно ранен. Когда прочли его предсмертную записку, выяснилось, что промах Гамильтона, стрелявшего первым, был не случаен. «Мои религиозные и моральные принципы, решительно против практики дуэлей. Вынужденное пролитие крови человеческого существа в частном поединке, запрещенном законом, причинит мне боль… Если Господу будет угодно предоставить мне такую возможность, я выстрелю в сторону первый раз и, думаю, даже второй» .

    Посмертная слава

    Образ в культуре

    В театре

    В кино

    • «Поворот: Шпионы Вашингтона » (2014) - роль Александра Гамильтона исполняет Сиан Хаггерти.

    Напишите отзыв о статье "Гамильтон, Александр"

    Примечания

    Литература

    • Печатнов В. О. Гамильтон и Джефферсон / Ред. М. Ю. Ситнина; Оформление художников: Е. П. Суматохина и В. В. Суркова.. - М .: Международные отношения , 1984. - 336, с. - 40 000 экз. (в пер.)

    Ссылки

    • at MetaLibri.
    • // US History

    Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Что меняет дизайн десятидолларовой купюры. Исторически с нее на американцев смотрел Александр Гамильтон, создатель национальной финансовой системы и один из канонической семерки отцов-основателей страны, но в XXI веке уже мало кто помнит, кто это, черт возьми, такой.

    Однако кое-что пошло не так. В том же 2015-м на Бродвее прогремел хип-хоп-мюзикл «Hamilton», посвященный, казалось бы, прочно забытому политику - и популярность Гамильтона взлетела до таких высот, что все вопросы о снятии его с банкнот отпали сами собой. Сейчас «Hamilton» успешно гастролирует уже в Великобритании, билеты на мюзикл невероятно дорогие и раскуплены на месяцы вперед - и это спустя три года после премьеры.

    Секрет успеха? Во-первых - сама судьба Гамильтона , истинной рок-звезды даже по меркам бурного перелома XVIII и XIX веков. Во-вторых - сумасшедшая, новаторская манера автора мюзикла Лин-Мануэля Миранды. И то, и другое заслуживает отдельного рассказа.

    Наследие

    Александр Гамильтон

    Для Америки Гамильтон за отпущенные ему сорок семь лет успел сделать многое. Сын шотландца-алкоголика и полу-француженки-полу-англичанки с Карибских островов, он рано остался сиротой, работал клерком, приехал в Нью-Йорк, где закончил колледж и с восторгом встретил начало революции и Войны за независимость. Молодой командир ополчения, затем - личный адъютант главнокомандующего Джорджа Вашингтона, в конце войны ставший командующим батальона, Гамильтон дрался храбро и делал это не только из патриотизма.

    Война стала для него социальным лифтом - после нее умный и расторопный сирота вошел в высшее общество: успешная адвокатская практика в Нью-Йорке, затем работа в Филадельфийском конгрессе, утвердившем свежую Конституцию США.

    Первые строки конституции

    Добиваясь ратификации Конституции, Гамильтон вместе с Джеймсом Мэдисоном и Джоном Джеем писал «Записки федералиста» - цикл статей в поддержку главного закона страны. Перу Гамильтона принадлежит 51 статья из 85 - писал он вообще всю жизнь, безостановочно и неуемно. Во многом именно благодаря усилиям Гамильтона и компании Конституцию США ратифицировали, и страна стала федерацией с сильной центральной властью. Оппоненты же поддерживали конфедеративное правление с более широкими полномочиями штатов.

    Дальше настал звездный час Гамильтона: его наставник Вашингтон стал президентом и предложил своему протеже должность первого министра финансов США. Конечно, амбициозный политик согласился, и именно на этом посту, который он занимал с 1789 по 1795 годы, выиграл свою главную битву.

    Система

    Томас Джефферсон

    Молодая Америка пребывала в хаосе и раздрае, и Гамильтон предложил, как из него выбраться: федеральное правительство учреждает Центральный банк, берет на себя долги отдельных штатов, формируя национальный долг, - иными словами, перераспределяет средства между штатами через систему налогов и тарифов. Такая идея сильного централизованного правительства очень не понравилась представителям богатых южных штатов - из-за нового налога на виски даже вспыхнуло вооруженное восстание. А в Конгрессе с Гамильтоном до хрипоты спорили южане Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон, отстаивавшие идею широких прав для штатов и «мягкого» правления из центра.

    Неизвестно, какими бы стали США, возьми верх точка зрения Джефферсона и Мэдисона (вполне возможно, развалились бы на отдельные государства из-за противоречий между штатами), но Гамильтон и основанная им Федералистская партия победили. Система, выстроенная «выскочкой-сиротой с Карибских островов», до сих пор работает в крупнейшей экономике мира.

    Поражения

    Джон Адамс

    После ухода Джорджа Вашингтона, наставника и покровителя Гамильтона, с поста президента (1797 год), дела бывшего министра финансов покатились под гору. Все еще влиятельный политик, Гамильтон в прах разругался со следующим президентом Джоном Адамсом. Их ссора фактически развалила Федералистскую партию, и на ведущие позиции вышла Демократическо-Республиканская партия Джефферсона и Мэдисона.

    Как истинная рок-звезда от политики Гамильтон вообще не знал, что такое вовремя остановиться и помолчать. Из-за этого он легко наживал врагов, разрушал построенное и саботировал свою карьеру. В 1797 году он первым из видных американских политиков оказался в центре секс-скандала.

    Семейный человек, в 1791 году он в своем же доме изменял супруге с женщиной по имени Мария Рейнольдс, о чем узнал ее муж (по другой версии, знал с самого начала). Вместо того, чтобы вызвать политика на дуэль, рогоносец предпочел шантажировать его и вымогать деньги - в пуританском XVIII веке история об измене жене, да еще с замужней женщиной, означала конец публичной карьеры.

    Гамильтон заплатил Рейнольдсу круглую сумму, но в итоге сам рассказал всем о своих изменах. Сначала его приватно обвинил в коррупции и утечке средств еще один политик Джеймс Монро - Гамильтон доказал ему, что Рейнольдсу он платил из собственных средств и не брал из казны ни цента. Через несколько лет по Нью-Йорку поползли слухи о личной жизни Гамильтона (возможно, их распространил «друг» Монро Джефферсон), Гамильтон и Монро едва не отправились стреляться, но их помирил Аарон Берр, который еще сыграет в судьбе нашего героя немаловажную роль.

    В тени

    Александр Гамильтон, 1790-е годы

    Чтобы поставить точку в запутанном скандале с деньгами и сексом, бывший министр сам написал и распространил 98-страничный документ, где подробно описал свою измену, но доказал с бумагами в руках, что государственных денег не крал. Никакой необходимости в этом не было - он мог просто промолчать и игнорировать слухи, но молчать Гамильтон не умел, поэтому предпочел похоронить свою политическую карьеру. После такого скандала президентство ему не светило, зато жена Элизабет со временем простила ему измену. Вместо этого президентами станут по очереди все враги Гамильтона: Джефферсон, Мэдисон и Монро.

    Неуемный Гамильтон, тем не менее, не ушел из политики: он продолжал писать статьи и памфлеты, где поддерживал сильное центральное правительство и крушил многочисленных врагов, особенно президента Джона Адамса - во многом именно благодаря критике Гамильтона Адамс полностью проиграл выборы 1800 года, уступив Джефферсону и Берру. Последнему тоже крепко досталось от гамильтоновского пера, что и привело двух политиков на дуэль.

    Столкновение

    Аарон Берр

    Гамильтон раз за разом вставал на пути бывшего приятеля Берра, которого считал беспринципным и подлым человеком с тех пор, как тот лишил тестя Гамильтона места сенатора от штата Нью-Йорк. Сначала Гамильтон помешал Берру избраться президентом США в 1800 году, поддержав вместо него своего многолетнего оппонента Томаса Джефферсона. Из-за путаной избирательной системы тех лет Берр, занявший второе место на выборах, стал вице-президентом в администрации Джефферсона.

    Президент терпеть не мог Берра, и тот, понимая, что от него избавятся при первой же возможности, в 1804 году баллотировался в губернаторы штаты Нью-Йорк, но снова проиграл выборы и обвинил в этом Гамильтона: по слухам, тот поносил его публично, называл «опасным человеком, которому нельзя доверять бразды правления».

    Сегодня все закончилось бы взаимными оскорблениями в твиттере, но во времена, когда над Америкой еще не осел ружейный порох войны с англичанами, вопросы решали несколько иначе. Разъяренный Берр потребовал сатисфакции. Гамильтон не подтвердил, но и не опроверг оскорбления в адрес Берра и согласился стреляться.

    Смерть

    Ранним утром 11 июля 1804 года неподалеку от города Вихокен, штат Нью-Джерси, почти одновременно раздались два выстрела. Друг в друга стреляли двое мужчин с расстояния в десять шагов. Один остался стоять - пуля прошла над головой, другой упал с пулей в печени и раздробленным ребром. Когда врач подбежал к упавшему, тот прошептал: «Это смертельная рана» и потерял сознание. На следующий день он действительно умер.

    Погибшим был Александр Гамильтон, в прошлом - первый министр финансов Соединенных Штатов, генерал, герой Войны за независимость. Застрелил его полковник Аарон Берр, действующий вице-президент США и тоже герой Войны за независимость. Пожалуй, история не знала более титулованной дуэли.

    Вопросы

    Музейная статуя Гамильтона

    Политик оставил записку, ставшую предсмертной. В ночь перед дуэлью он написал:

    «Мои религиозные и моральные принципы решительно против практики дуэлей. Вынужденное пролитие крови человеческого существа в частном поединке, запрещенном законом, причинит мне боль… Если Господу будет угодно предоставить мне такую возможность, я выстрелю в сторону первый раз и, думаю, даже второй».

    В этом свете его промах выглядит намеренным: специально выстрелив выше, Гамильтон отверг возможность ранить или убить оппонента.

    Записка Гамильтона супруге

    Неясно, впрочем, насколько искренен был Гамильтон. Свидетели сообщали, что перед дуэлью он надел очки и демонстративно прицеливался, проверяя пистолет - необычное поведение для человека, решившего подставить другую щеку. Анти-гамильтоновски настроенные историки предполагают, что промахнулся политик случайно, а записка стала оружием против Берра: после ее обнародования вице-президента обвинили в хладнокровном убийстве, и ему пришлось пуститься в бега.

    Более распространенной является версия , что Гамильтон честно стрелял в небо, а Берр, не знавший о его намерениях, хотел только ранить, а не убить оппонента (после выстрелов он пытался подойти к раненому Гамильтону и что-то сказать): таким образом, все это было кровавым недоразумением. Закончилось все плачевно: Гамильтон умер, а Берр до конца жизни был изгнанником. Об оппоненте он вспоминал с иронической грустью: «Александр Гамильтон, мой друг, которого я застрелил».

    История

    Прошло больше двух веков после смерти Гамильтона, и его, оставившего огромное наследие, забыли даже в Америке, не говоря про остальной мир. Так бы и оставалось, если бы однажды композитор Лин-Мануэль Миранда, написавший очень популярный мюзикл «In the Hights», не наткнулся в отпуске на биографию политика за авторством историка Рона Чернова. Через несколько лет, в 2015, он представил Америке мюзикл «Hamilton», от которого публика осталась в диком восторге.

    Изначально идея шоу, где отцы-основатели США (Гамильтон, Вашингтон, Джефферсон и другие) читают рэп о войне, смерти, любви, и диспутах в Конгрессе 1790-х годов по поводу финансовой системы, казалась абсурдной даже по американским стандартам - но это сработало. Миранда писал:

    «Я понял, что хочу написать этот мюзикл, когда прочел о том, как Гамильтон выбрался с острова, где родился. Это не было просто стечением обстоятельств. Он написал эссе о том, какой хреновой была жизнь на острове после того, как все разрушил ураган, и оно было таким талантливым, что люди собрали деньги, чтобы он мог уехать с острова и учиться в Нью-Йорке. Я прочел об этом и подумал: “Блин, он буквально спас самого себя творчеством. Все! Это то, что нужно”».

    Миранда увидел в Гамильтоне, замшелом герое, потерянном в памятниках и официальных портретах, героя, сравнимого с современными рэперами, которые родились и жили в глубокой заднице (см. Комптон , Калифорния), но благодаря таланту вырвались оттуда. С этой идеи начался, возможно, главный мюзикл 2010-х.

    Шоу

    Гамильтон и Джефферсон баттлятся в Конгрессе, доказывая, чьи идеи лучше для финансовой системы США. Король Георг III, один из немногих белых членов каста, поет песенки в стиле Beatles и British Invasion («британского вторжения») о том, как прижмет наглых американцев к ногтю, а Берр диссит Гамильтона, вызывая на поединок. Именно так и выглядит «Hamilton», объединивший хип-хоп, R&B, фанк, элементы рок-н-ролла, чтобы рассказать о старой Америке языком Америки молодой, наглой и пестрой.

    Вместо серьезных белых мужчин в париках отцов-основателей играют молодые черные и Hispanics (испаноязычные). Строчки Миранды, детально выписавшего каждого героя с его/ее особой манерой петь и читать рэп, весело мешают высокий стиль XVIII века с современным слэнгом американских улиц. И да, там встречается слово fuck, хотя не так часто, как хотелось бы.

    Условности, отличающие XVIII век от XXI, вроде цвета кожи и манеры речи героев, становятся несущественными - древние по меркам Америки герои оживают и превращаются в современных, насколько это вообще возможно. И когда слышишь последний номер «Who Lives, Who Dies, Who Tells Your Story» («Кто живет, кто умирает, кто расскажет твою историю»), к горлу подступает комок даже у тех, кто, как автор этих строк, до мюзикла был гораздо более далек от Александра Гамильтона, чем самый необразованный американец.

    Драма

    Еще один секрет успеха мюзикла Миранды, как и любого другого настоящего искусства, - он рассказывает историю, которая поднимается над национальным и частным. Необязательно знать реалии жизни средневековой Италии, чтобы проникнуться «Ромео и Джульеттой», а Достоевским по всему миру зачитываются и те, кто никогда не жил в России, тем более XIX века. Так и c «Hamilton»: достаточно знать английский (перевести такой мюзикл, сохранив ритм и не потеряв тонкую игру слов и множество культурных отсылок - невозможная задача), чтобы проникнуться универсальной человеческой драмой.

    Весь первый акт, где герои поднимают революцию и сражаются в Войне за независимость, - история взлета Гамильтона. Благодаря невероятной энергии, упрямству и смелости он, «сын шлюхи и шотландца, отец-основатель, сам выросший без отца», получает все, что хочет: семью, положение в обществе, победы.

    Трагический второй акт показывает, как те добродетели, что возвели его наверх, приводят к падению: не в силах остановиться, он разрушает сначала свою семью, потом карьеру, но ни за что не идет
    на компромисс и гибнет, оставляя за собой огромное наследие - но сколь большего он бы добился, если бы умел иногда остановиться и подождать?

    Не меньшее значение, чем Александр Гамильтон, в мюзикле занимает его убийца - Аарон Берр. Именно он выступает рассказчиком, признаваясь в первой же песне: «я - тот проклятый дурак, что пристрелил Гамильтона».

    Их взаимодействие, дружба, превращающаяся в смертельную вражду, нитью проходит через оба акта, чтобы оборваться в конце от выстрела. При этом Берр, скрытный и осторожный в истории и на сцене, - не злодей, а скорее раздраженный антипод неукротимого Гамильтона. «Я не отступаю», - кричит главный герой. «Я готов подождать», - отвечает тихий Берр. Заканчивают плохо, впрочем, оба.

    «Думаю, все мы смесь Гамильтона и Берра. Я так точно», - говорит Миранда. И эта диалектика неукротимого действия и осторожного ожидания - мчаться вперед, не разбирая дороги, или ждать в стороне - главное (но не единственное), что поднимает «Hamilton» с уровня добротного бродвейского мюзикла на один пьедестал с лучшими драмами истории.

    Ну и рэп-баттлы, конечно. Серьезно, рэп-баттлы обалденные.

    - (Hamilton, Alexander) (1757–1804) Американский политик и теоретик политики. Гамильтон с юных лет принимал активное участие в американской Войне за независимость и в политической деятельности. В 1787 г. он в соавторстве с Джеймсом Мэдисоном… … Политология. Словарь.

    Гамильтон, Александр - (Alexander Hamilton) (11 января 1755/57, остров Невис, Британская Вест Индия 17 июля 1804, Нью Йорк) американский государственный деятель, участник Американской революции, основатель, идеолог и лидер партии федералистов (с 1789), автор программы… … Политология. Словарь.

    Гамильтон Александр - (Hamilton, Alexander) (1755 1804), амер. гос. деятель и реформатор финанс. сферы экономики США. Создал и возглавил отряд ополченцев артиллеристов, к рый принимал участие в боевых действиях близ Нью Йорка, затем стал личным секретарем и адъютантом … Всемирная история

    Гамильтон Александр - (Hamilton) (1755 или 1757 1804), лидер партии федералистов с 1789, в 1789 95 министр финансов США в правительстве Дж. Вашингтона, его секретарь во время Войны за независимость в Северной Америке 1775 83. * * * ГАМИЛЬТОН Александр ГАМИЛЬТОН… … Энциклопедический словарь

    ГАМИЛЬТОН Александр - (Hamilton, Alexander) АЛЕКСАНДР ГАМИЛЬТОН (1755 1804), выдающийся государственный деятель и первый министр финансов США. Родился на острове Невис в Британской Вест Индии 11 января 1755. Отец Гамильтона оставил семью, его мать умерла, когда… … Энциклопедия Кольера

    Гамильтон Александр - (Hamilton) североамериканский государственный деятель (1757 1804). В начале войны за независимость Г. в 17 лет вступил в войска. Вашингтон вскоре назначил его своим адъютантом. По окончании войны Г. сделался одним из выдающихся адвокатов Нью… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Гамильтон Александр - … Википедия

    Гамильтон, Александр (филолог) - Александр Гамильтон (англ. Alexander Hamilton; 1762 30 декабря 1824) британский лингвист, один из первых европейцев, изучивших санскрит. Гамильтон был кузеном своего тёзки, американского государственного деятеля Александра… … Википедия

    Гамильтон - (Хамильтон, Хэмилтон) (англ. Hamilton) английская фамилия, а также название нескольких населённых пунктов. Содержание 1 Известные носители 2 Населённые пункты … Википедия

    Гамильтон Булдогс - Гамильтон Булдогс … Википедия

    Книги

    • , М.А. Филимонова. Монография посвящена Александру Гамильтону (1757-1804) - одному из`отцов-основателей`США, министру финансов США, лидеру федералистской партии. Рассматривается ранний период его деятельности,… Купить за 878 грн (только Украина)
    • Александр Гамильтон и создание конституции США , М.А. Филимонова. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Монография посвящена Александру Гамильтону (1757-1804) - одному из "отцов-основателей" США, министру…

    Александр Гамильтон: отец американской финансовой системы

    Его характерный остроносый профиль на десятидолларовой купюре известен очень многим. Кто-то может и не знать, кому принадлежит этот профиль, но все понимают: этот человек сделал что-то очень важное для Америки, добился больших успехов. А между тем, биография Александра Гамильтона весьма далека от понятия благополучия, да и вся его жизнь подтверждает слова, однажды сказанные этим человеком: «Не всё в жизни мы выбираем. Есть вещи, выбирающие нас».

    Начало пути Александра Гамильтона

    Александр Гамильтон (Alexander Hamilton) был внебрачным ребёнком, родившимся на небольшом острове Невис в Карибском море. Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению, когда же он появился на свет. Сам Гамильтон указывал обычно 1757 год, но в некоторых документах он же записывал и 1755-й. Отец, некоторое время сожительствовавший с матерью, вскоре бросил её, а когда мальчику было 13 лет, ушла из жизни и она.

    Спасло Александра то обстоятельство, что с малых лет он оказался умным, сообразительным ребёнком. Учителя начальной школы обратили внимание на его литературные способности. Родной дядя Гамильтона по матери, довольно состоятельный по местным масштабам человек, взял шефство над толковым племянником, и отдал его в хорошую школу.

    Его натура всегда отличалась честолюбием и жаждой славы. Движимый такими чувствами, молодой Александр прибыл в Нью-Йорк с рукописями своих стихов, ощущая себя знаменитым поэтом.

    Но издатели не разделили с юношей его надежд! Он не унывает, поступает в колледж, и через два года блестяще его заканчивает. В это время в стране назревает буржуазная революция, которая приняла в итоге форму войны за Независимость . Вспыльчивый, честолюбивый Гамильтон вспоминает свой талант, и пишет несколько ярких, запоминающихся памфлетов, в поддержку идеи независимости от Британии.

    Разгорается война, и надежды юноши на успех, теперь уже военный, вспыхивают с новой силой. Сколотив отряд ополченцев, он вступает в молодую армию Джорджа Вашингтона , сдаёт экзамены и получает звание лейтенанта артиллерии. Попутно знакомится с самим Вашингтоном, ставшим впоследствии первым всенародно избранным Президентом США . Так началась политическая карьера Александра Гамильтона.

    От министра финансов до дуэлянта

    Джордж Вашингтон заметил молодого, сообразительного капитана, и предложил ему должность своего адъютанта, а по совместительству - секретаря. С одной стороны, Александр был обрадован, с другой - он видел, что его мечта о военной славе тает. На четыре года он погрузился в бумаги, депеши, прошения. Такая деятельность не нравилась его энергичной натуре, но здесь, возле Вашингтона, он стал известен многим влиятельным людям. Здесь же он начал вникать в существующие финансовые проблемы молодой страны.

    Положение секретаря при самом Вашингтоне позволило Гамильтону удачно жениться на дочери известного генерала. Эта женитьба во многом решила его собственные финансовые проблемы. Надо сказать, что личность этого незаурядного человека всегда привлекала женщин, что впоследствии сыграло с ним злую шутку.

    Гамильтон делает ещё одну попытку развить военную карьеру; благо, к тому времени он уже имел чин полковника. Но, увы, война заканчивалась, а перспектива стать тыловым военным молодому человеку не нравилась.

    Он сдаёт экзамены на звание адвоката и становится судьёй. Параллельно пишет статьи, памфлеты, занимается политическим анализом. Как сказали бы сейчас, в Нью-Йорке он становится видным политологом.

    В этот период Гамильтон создаёт множество статей, ставших, по сути, ключевыми в сборнике «Федералист». На основании этого сборника вскоре была написана Конституция США , под которой стояла подпись и самого Гамильтона.

    А в 1789 году Александр Гамильтон достиг своей мечты о славе и карьере. Он стал первым в США министром финансов при президенте Вашингтоне!

    На этой должности сделал многое, в том числе, ввёл в обращение доллар как единую валюту, инициировал создание Центрального банка, разрабатывал налоговую систему, ввёл акцизы на спиртное, выпустил первые в стране акции Государственного займа.

    В эти же годы много работал над созданием первой в Америке политической партии, внёс важнейший вклад в формирование правительства первого Президента. Являлся сторонником жёсткой централизованной власти. Он впервые заговорил о том, что США должны становиться промышленной страной, а не аграрной, как традиционно считалось.

    Политическую карьеру Гамильтона сгубила его страсть к женщинам. Он стал жертвой мошенников, шантажировавших министра внебрачной связью. Этот шантаж стоил ему должности.

    Уйдя из политики и в очередной раз поклявшись никогда ею не заниматься, Александр отдался любимому делу - сочинительству памфлетов. Возможно, по причине прожитых лет, а может, из-за превратностей судьбы, его сочинения стали отличаться особой желчью и ненавистью к противникам.

    А беды прочно стали его спутниками. В 1801 году погиб на дуэли сын, причём поводом для неё стало оскорбление убийцей самого Гамильтона. Вскоре лишилась ума дочь… Александр стал часами пропадать в церкви, а отдых для души находил на садовом участке.

    В 1804 году, уже при Президенте Джефферсоне , в Нью-Йорке разгорелась кампания по выборам губернатора. Одним из претендентов был Аарон Бэрр, давний знакомый Гамильтона. К тому времени Александр уже успел с ним поссориться, и напечатал в газетах ряд грязных памфлетов, направленных против Бэрра. Последний вызвал нашего героя на дуэль.

    Они стрелялись 12 июля 1804 года. Гамильтон был смертельно ранен, и умер на следующий день.

    Когда начались хлопоты, связанные с погребением, оказалось, что денег у погибшего почти нет, а есть только долги. Сильные мира сего устроили ему пышные похороны, но потом с трудом удалось сохранить за семьёй хотя бы дом.

    Сейчас Америка считает его одним из своих основателей. Памятники Гамильтону установлены во многих городах страны, а недавно в Нью-Йорке, на Бродвее, по мотивам его жизни поставлен мюзикл.