- (исланд.). Языческие божества древних скандинавов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЗЫ название скандинавских, вендских и финских богов: 12 мужских, во главе котор. Один, и 12 женских. Азы… … Словарь иностранных слов русского языка

См. основы 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. азы сущ. буква литера … Словарь синонимов

Азы: Азы река в России, протекает в Омской области. Приток Авы. Азы река в России, протекает в Омской области. Приток Малой Бичи … Википедия

Азы, азов, азам, азы, азами, азах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Азы, азов (начальные сведения, основы чего л.); начать с азов … Русское словесное ударение

қазық - бас ер. Басы қаздиып қалған ер. Қазіргі деректерде: құс бас ер, шошқа бас ер, үйрек бас ер, қ а з ы қ б а с е р, қозы құйрық ер, бүйрек бет ер деп, түртұлғасына, пішін сиқына қарай бөлінеді (Ата салты., 97) …

қазықты - сын. Қазығы бар, қазық қағылатын. Қақпанды құрғанда аң мен құстың табиғи ерекшелігіне қарай тұзақты, қ а з ы қ т ы, тоқпақты, қалжуырлы, сүйретпелі болып құрылады (Ж.Бабалықов.., Қырандар, 62) … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

Азы - (др. рус. – первая буква Азъ) – фразеологический оборот в русском языке, обозначающий самое начало чего либо, самое простое, элементарное знание или самые основы его. Педагоги часто упрекают своих учащихся, что они не знают «азов предмета», им… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

азық-ауқат - (Өзб., Ташк.) азық түлік. Мақтакер шаруаларды жем шөп және а з ы қ а у қ а т т а р м е н қамтамасыз етеміз (Өзб., Ташк.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

азы - аз ы, аз ов (основы, начала) … Русский орфографический словарь

Книги

  • Азы экономики. Учебник , Мария Бойко. "Азы экономики" - это учебник для старшеклассников и первокурсников, начинающих изучать экономику, а также для всех тех, кого интересуют механизмы, регулирующие жизнь общества. В доступной…
  • Азы волшебства+Безопасное общение+Магия (комплект из 3 книг) , Миллер Дж., Данн П., Пензак К.. АЗЫ ВОЛШЕБСТВА: Аннотация Магия объяснима и доказуема. И у вас не будет в этом сомнений, когда вы прочтете книгу "Азы волшебства" - захватывающее исследование Патрика Данна, известного…
  • Азы волшебства. Волшебство на каждый день от А до Я. Домашнее волшебство (количество томов: 3) , Данн Патрик. Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром. Магия объяснима и доказуема. И у вас не будет в этом сомнений, когда вы прочтете книгу "Азы волшебства"-захватывающее…

Конечно, мы не сможем за один урок охватить все чудеса человеческого тела. Дело даже не в том, что человек организован сложнее, чем любое другое животное на Земле. Человеческое тело имеет множество вариаций, и мало какой вид представлен в стольких размерах и формах. Поэтому не расстраивайтесь, если у вас не сразу всё получится. Перед вами стоит действительно непростая задача.

Мы будем формировать необходимый навык с нуля – так же, как и умение рисовать в целом. Прежде всего наметим скелет несколькими линиями, потом нарастим ему мышцы и добавим детали. В последнюю очередь нарисуем лицо.

Первое, что нам пригодится – это знание пропорций. Сначала мы будем практиковаться на упрощённых фигурах. Но впоследствии не только изучим «идеальные» пропорции, но и узнаем, как они варьируются в зависимости от возраста, пола и даже национальности.

Если вы рисуете на компьютере, то вам наверняка захочется, чтобы ваша работа выглядела так, как будто она создана карандашом на бумаге. В этом случае я могу порекомендовать вам наборы кистей для Photoshop на сайте GraphicRiver. Среди них вы найдёте замечательный набор для классического рисования «Classic Art Brush Pack».

Основа скелета

Создаём схему человеческого тела

В основе пропорционального тела всегда лежит определённый порядок сочленений. Он не зависит от пола и возраста и всегда остаётся неизменным: любой иной расклад мы воспринимаем как патологию. Этот неизменный порядок – основа пропорций. Я советую вам не просто изучить схему, но и создать свою собственную, чтобы лучше усвоить материал.

Сначала нарисуйте овал яйцевидной формы – это голова. Её острый конец должен быть направлен вниз: он изображает подбородок. Определите длину получившегося «яйца» и отмерьте это расстояние восемь раз вниз по вертикали, ставя засечки. Последняя из них окажется на земле.

Это определение «идеальной» человеческой фигуры было придумано в эпоху Ренессанса: тогда считалось, что мужской рост должен составлять восемь голов в длину. Очевидно, что в реальной жизни вы с трудом найдёте таких людей. Даже рост жителей Северной Европы, с которых списывали этот стандарт, составляет скорее семь голов. И всё же я предлагаю начать именно с этой модели, потому что так проще понять соотношение пропорций.


Таз

Следующим шагом нарисуйте таз, упрощённый до приплюснутого кружка. Он должен располагаться между засечками 3 и 4 и быть примерно в полтора-два раза шире головы. После этого проведите линию позвоночника, которая соединяет таз с головой. Стоит отметить, что таз – важнейшая часть тела, центр гравитации и устойчивости.


Ноги и колени

Предположим, что наша фигура стоит прямо – так, что её ступни выровнены по вертикали с тазобедренными суставами. В таком случае коленные суставы окажутся на отметке 6, она совпадёт с дном коленных чашечек.

Когда нога распрямлена, колено оказывается на одной вертикальной прямой с бедром и лодыжкой (на рисунке слева). Но эта прямая линия не совсем точна. Чтобы фигура выглядела реалистично, соедините тазобедренный сустав с внутренней частью коленной чашечки, а затем внешнюю часть коленки – с тыльной стороной лодыжки, как на рисунке справа. Это очень упрощённое, но весьма точное представление о фактической структуре кости. Оно поможет вам при рисовании естественного облика человеческой ноги, которая от бедра к колену становится всё уже, затем расширяется в суставе и снова сужается. Это понимание позволит вам правильно разместить мышцы на более позднем этапе.


Грудная клетка, соски и пупок

Группа, состоящая из грудной клетки и лёгких – третья по важности величина в человеческом теле после головы и таза. Если смотреть упрощённо, это ещё один овал. Он начинается на половине расстояния между отметками 1 и 2 и должен заканчиваться на отметке 3, но лучше обрубить его нижнюю часть, как показано на картинке. Это поможет воспроизвести форму настоящей грудной клетки. Пустое пространство между грудной клеткой и тазом очень важно: в реальной жизни эта часть мягкая и наиболее подвержена изменениям (плоский живот, полный живот, осиная талия). В этом месте позвоночник чаще всего сгибается и вращается. Важно помнить об этом и не слеплять туловище и таз в одно целое: это заблокирует свободу движений вашего персонажа. По ширине овал грудной клетки должен быть таким же, как таз.

Не забудьте обозначить соски на отметке 2, по вертикали они должны оказаться прямо под краями головы. Пупок будет на отметке 3.


Плечи

Линия плеч проходит посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч – три или четыре головы, и тут стоит отметить, что их видимое расположение может варьироваться. Начнем с того, что края линии плеч изогнуты вниз, но при натяжении плечи напрягаются, так что кривая может подниматься и казаться выше. Кроме того, на внешний вид сильно влияет трапециевидная мышца. Спереди она выглядит так, как будто соединяет плечо и шею. Эта мышца в высшей степени индивидуальна. Если она натренирована и содержит много жира, это сделает линию плеч настолько высокой, что будет казаться, будто шеи нет совсем. Напротив, слаборазвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у молодых женщин, визуально удлиняет шею.

Мы отклонились от темы скелета лишь затем, чтобы устранить путаницу между настоящим и кажущимся положением линии плеч. Примеры разных видов плеч в зависимости от степени развитости трапециевидной мышцы вы можете видеть на рисунке ниже.


Рука, запястье и кисть

Наконец, перейдём к рукам. Запястья помещаются чуть ниже отметки 4, под тазобедренными суставами (которые, напротив, лежат чуть выше этой отметки). Вы можете самостоятельно это проверить: встаньте в полный рост и прижмите запястья к бёдрам. Пальцы в таком случае должны заканчиваться на середине бедра, на отметке 5. С локтевыми суставами всё сложнее, поэтому мы изучим их чуть позже. Сейчас просто отметьте их как удлинённые овалы, лежащие на отметке 3.


Вот мы и закончили… почти. Теперь давайте дорисуем наши отметки до полноценных линий и посмотрим, как это всё работает в профиль.

Основа скелета в профиль

Снова начнём с того, что нарисуем голову. Это точно такая же форма яйца, только его кончик должен быть направлен не вертикально вниз, а по диагонали. Проведите прямую вертикальную линию от макушки к земле.

Если фигура стоит прямо, то таз, плечо и колено окажутся на одной прямой линии. Чтобы изобразить таз, нарисуйте такую же форму яйца, как для головы, только более узкую. На этом совпадения с предыдущей схемой заканчиваются.


Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник выглядит, как приплюснутая буква «S». Линия позвоночника идёт от основания черепа вниз и чуть вправо, пока не достигает своей наиболее выпуклой точки на уровне плеч. Не упускайте из виду тот факт, что плечевые суставы располагаются впереди позвоночника! Это опять же объясняется тем, что линия плеч в реальности имеет форму дуги (см. голубой кружок на рисунке).

Дойдя до наиболее выпуклой точки, линия позвоночника изгибается и идёт снова вперёд, пока не достигает следующего поворота чуть выше таза. Это поясница, и её глубина сильно варьируется. Слишком глубокий изгиб поясницы образует патологическую выпуклость позвоночника – лордоз. Последний отрезок линии позвоночника совсем короткий, он заканчивается в области копчика.


Грудь и ноги в профиль

Грудная клетка примыкает к позвоночнику и в умеренно натренированном теле располагается строго вертикально. Она естественным образом выдаётся вперёд.

Тазобедренный сустав нарисуйте немного левее основной оси и уравновесьте его лодыжкой, которая, напротив, располагается чуть правее. Таким образом, линия, соединяющая бедро, колено и лодыжку, окажется изогнутой. Она идёт от тазобедренного сустава к передней стороне колена и от задней части коленного сустава – к лодыжке.

Если схема нарисована правильно, то мы сможем провести условную дугу, соединяющую голову, грудь и ноги. В норме она должна выглядеть, как на рисунке (зелёным цветом). Если эта дуга сплющена и выгнута, зрителю будет казаться, что фигура неустойчива или сутулится.


Руки в профиль

И снова руки. Верхняя часть руки выходит из плечевого сустава и идёт строго вниз, так что локоть и плечо оказываются на одной линии (иногда локоть может отклоняться немного назад). Рука в расслабленном состоянии никогда до конца не разгибается, так что нижняя её часть не строго вертикальна. Она должна быть наклонена так, чтобы запястье приблизительно совпало с тазобедренным суставом. Кроме того, если рука находится в состоянии покоя, пальцы должны быть слегка согнуты, как изображено на рисунке.


Итог

Мы изучили основные пропорции, единые для всех людей. На рисунке изображена схема, которая суммирует всё вышесказанное.


Подсказки

Рисунок ниже – это шпаргалка, которая поможет вам запомнить некоторые соотношения размеров в нашем теле. Она будет особенно полезна в том случае, если фигура вашего персонажа не будет стоять навытяжку, а примет причудливую позу.


Время для практики

Мы изучили огромный материал. Пришло время прервать теорию и попрактиковаться рисовать основу скелета. Вы должны привыкнуть к схеме, и только тогда мы сможем перейти к разнице между мужскими и женскими пропорциями и другим различиям. Советую вам каждый день использовать свои знания в набросках, рисуя поверх быстрого энергичного скетча основу скелета со всеми необходимыми пропорциями.

Обычно я первым делом рисую голову, но на практике не имеет значения, с какого места начинать, особенно если вам удобно и у вас всё получается. Но если вы ощущаете неуверенность или испытываете трудности, советую вам делать всё в том порядке, который мы только что изучили.

Возьмите себе за правило набрасывать пропорции лёгкой рукой, без нажима. Помните, что поверх них вам ещё предстоит рисовать остальные детали. Финальные линии рисунка обычно наносят ручкой или чернилами, а вспомогательные стирают (отсюда и важность мягкого нажима). Даже если я делаю набросок сразу шариковой ручкой, чтобы потом перенести его на другой лист, мягкий нажим помогает мне вычленить вспомогательные линии и не запутаться.


Как научиться играть на гитаре? Этим вопросом задается почти каждый человек, который решил посвятить часть своей жизни музыке. И это вполне закономерно – поскольку одни говорят, что сделать это можно самому, а другие сразу отправляют в музыкальную школу, на частные уроки преподавателя. Разумеется, при должной сноровке и усердии научиться играть на гитаре можно любыми методами, и эта статья как раз посвящена всему списку возможных способов.

Самоучитель на гитаре, подборка статей для начинающих

Данный раздел содержит в себе список статей и уроков, которые позволят научиться играть самостоятельно. Весь материал написан понятным языком, а для особо проблемных моментов сняты специальные ролики, которые визуально объясняют постановку рук, манеру исполнения и другие важные технические вещи.

Стоит также сказать, что эти уроки «Как научиться играть на гитаре самостоятельно» могут быть полезны не только совсем новичкам, но и опытным музыкантам, которые решили сами подтянуть какие-то пробелы в своих знаниях. Все упомянутые ниже статьи актуальны как для новых людей, так и для уже продвинутых в области гитары.

В этом разделе представлены уроки, посвященные самым азам игры на гитаре – стандартным «блатным аккордам», как их ставить, менять, и какие песни можно сыграть на них. В целом, эти уроки отлично подойдут для человека, который взял в руки гитару вообще в первый раз, и хочет начать свой путь обучения. Обязательно обратите внимание на этот раздел, если собираетесь учиться самостоятельно.

Виды переборов

Следующий раздел полностью посвящен видам переборов. Сюда входят как классические аккордовые рисунки, так и основы фингерстайл-паттернов, и различные красивые переборы. Если вы увлеклись акустической гитарой и игрой пальцами – обратите внимание на данные уроки.

Виды боя

Этот раздел по большей своей части посвящен освоению различных ритмических рисунков, опять же, начиная с элементарных «четверки» и «шестерки» и заканчивая сложными боями, которые потребуют координации и серьезного чувства ритма.

Этот раздел хоть и стоит четвертым по списку, но по факту является самым важным для каждого музыканта, независимо от его навыков игры. Все уроки тут посвящены важнейшему моменту – технике игры и постановке рук. Статьи и уроки поясняют, как правильно держать гитару, в каком положении должны быть пальцы и прочие нюансы данного вопроса.

Упражнения на гитаре

На этот раздел также рекомендуется обратить пристальное внимание. В нем имеются разборы различных гитарных упражнений, а также советов по развитию техники игры, скорости пальцев, четкости штриха. В основном они состоят из роликов, но также имеются и текстовые варианты статей с подробными объяснениями и разборами.

Настройка гитары

Раздел посвящен тому, какие гитарные строи бывают, какие ноты они содержат и чем отличаются друг от друга. Здесь почерпнуть много информации сможет новичок, который и понятия не имеет о том, как правильно настраивать гитару.

Импровизация и техника игры

В этом блоке уроков подробно рассказываются основы и глубины такой вещи как импровизация. По большей части здесь собраны различные блоки гамм, пентатоник, основы музыкальной и теории, и жанровые стандарты и фразы, на которых строится любая импровизация. Этот комплекс уроков будет полезен не только новичкам, но и опытным гитаристам, у которых имеются проблемы с сочинением песен и гитарных соло.

Помимо этого , ниже вы найдете блок статей, посвященный общим гитарным моментам, которые должен знать каждый – например, замене струн, а также проработке вашей техники игры.

Статьи по классической гитаре

Практика. Учим любимые песни

От теории надо медленно переходить к практике – например, к .

В этом разделе составлен список композиций с разбором, по которым можно начать свое обучение – они все играются по-разному, но хорошо подойдут для новичков и уже освоившихся гитаристов.

Три способа обучения игре на гитаре

Говоря честно – это самый сложный и долгий способ. Причина одна – вы будете постигать все сами, методом долгих проб и ошибок, и этот процесс может действительно растянуться на долгие годы. Особенно это касается технических моментов – которые очень желательно, чтобы объяснял преподаватель. Тем не менее, для желающих делать всё самим, чуть выше был представлен большой комплекс статей для обучения, а также .

2. При помощи платных онлайн-курсов

Это более простой вариант, поскольку, как правило, подобные работы делают опытные гитаристы и преподаватели, и при хорошем выборе курса вы полностью пройдете через все этапы обучения так, словно вы обучились у этого человека лично. Ниже будет представлен список подобных материалов, которые можно приобрести и научиться играть на гитаре.

3. С помощью преподавателей музыкальных школ у вас в городе

Самый эффективный вариант – обратиться к преподавателю лично. Именно таким способ можно обучиться быстрее всего – поскольку у вас будет человек, который покажет, как надо и не надо делать. Ниже будет представлен список преподавателей, разделенный по городам, чтобы вы смогли найти подходящего себе независимо от места его жительства.

Минусы и плюсы самостоятельного обучения

Плюсы

— Вам никто не составляет программу, вы полностью предоставлены сами себе. Можете учить то, что хотите, обучаться тому, чему хотите – и в целом предоставлены сами себе;

— Зачастую видеоуроки дают всю ту же самую информацию, что и преподаватели в музыкальных школах, но бесплатно. На самостоятельно обучении вы буквально не потратите ни копейки;

— Многие преподаватели не смогут объяснить вам, как работает тот или иной музыкальный жанр – и это вам в любом случае придется исследовать самому.

Минусы

— При всей своей бесплатности этот процесс займет гораздо больше времени для обучения. Причина проста – вам никто не покажет, как надо и не надо делать, вы до всего будете доходить самостоятельно. Особенно если вы не используете в процессе обучения различные онлайн-уроки и видеокурсы;

— Как правило, подобранная преподавателем программа будет рассчитана на ваш уровень игры, и будет для вас максимально комфортной. Чего не скажешь о самостоятельном обучении, когда вы выбираете что учить самостоятельно;

— Помимо технических моментов, вам постепенно будут давать различную музыкальную теорию – которая также очень важна для грамотного развития навыка игры.

Как добиться успеха в гитаре?

  1. Регулярно упражняйтесь. Постоянно выделяйте хотя бы пару часов на то, что позаниматься – отработать упражнения, вспомнить боксы, гаммы и фразы. Регулярность – один из главных критериев будущего успеха;
  2. Постоянно разучивайте новые песни. И речь идет не только о композиция на акустику – разучивайте различные песни в электричестве, соло, и другое – и постоянно усложняйте разбираемый материал.
  3. Не торопитесь. Всегда начинайте с медленного темпа — и не гонитесь за скоростью. Помните, что главное в данном вопросе – техника является важнейшим критерием. Следите за своей постановкой рук, за чистотой исполнения песни и за правильностью игры. Научитесь играть медленно – и наращивание скорости не станет быть проблемой.
  4. Учите музыкальную теорию. Это важно для того, чтобы не теряться при импровизации и сочинительстве своих собственных песен. Кроме этого, это значительно увеличивает вашу внутреннюю библиотеку музыкальных фраз. Вы не только сможете слушать песни – но и понимать то, как они работают.
  5. Осваивайте разные техники игры. Перебором, боем, если речь об электрогитаре – то теппинг, свип, вертушки. Постоянно обучайтесь чему-то новому, не застревайте на одном и том же.
  6. Запоминайте и учите аккорды и их аппликатуру. Не застревайте на первых трех ладах – уходите дальше, ведь и там можно ставить нужные позиции, меняя звук и гармонию своих композиций. Это очень поможет в сочинительстве песен и импровизации.

Что делать после освоения всех азов?

Ответ очень прост – учиться дальше. Продолжать смотреть уроки, усложнять все упражнения и двигаться. В идеале, если вы начинали обучение самостоятельно – найти себе преподавателя для того, чтобы отточить ваши навыки и вывести их на качественно новый уровень. Постоянно обучайтесь чему-то новому – поскольку в области гитары невозможно достичь вершин, когда двигаться уже некуда.

Трудность работы с программистом заключается в том, что вы не можете понять, что он делает до тех пор, пока не стало слишком поздно.


Для кого этот курс программирования

Этот раздел для достаточно широкого круга читателей. Для тех, кто хочет , но пока не знает с чего начать. Для начинающих программистов, а также для тех, кто, вероятно, и не хочет стать профессиональным разработчиком программного обеспечения, но интересуется программированием с целью расширить свой кругозор. Для тех, кому мало только о чем-либо прочитать, но есть еще стремление со всем новым "знакомиться лично", и каждый новый предмет “повертеть в руках”. Если коротко, то здесь вы сможете изучить основы программирования или, как еще говорят, освоить программирование с нуля. Ну а более или менее опытным программистам я могу предложить познакомиться с материалами руководства , где базовые знания по программированию необходимы сразу.

Пару слов о процессе программирования

Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к , как к чему-то сложному и подвластному людям с “особым” складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочу приводить примеры, поскольку все это банально. Программирование на компьютере с использованием – это всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой с целью объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться от нее адекватного результата. Объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла.

Имеет ли смысл начинать изучать основы программирования или “поезд уже ушел”?

На сегодняшний день общий тренд развития программирования направлен в сторону , и прочих подходов к организации распределенных архитектур программного обеспечения, но само понятие инвариантно по отношению к новым технологиям разработки программных продуктов. Весь сложной архитектуры за вас напишут компании, являющиеся лидерами на рынке компьютерных технологий. Затем они продадут плоды своих трудов вам, но наполнять смыслом предоставляемые ими шаблоны решений все равно придется. Это похоже на процессы возведения типовых зданий и выполнения индивидуального ремонта в каждом из них. При таком подходе практически нет никакой разницы между реализациями одной и той же задачи, которая, в одном случае, должна стать частью “настольного приложения", в другом - быть частью опубликованного , или вовсе работать в качестве отдельной службы в рамках инфраструктуры виртуального сервера. Ведь сложно найти разницу в процессах ремонта помещений панельного, кирпичного или монолитного зданий? Работы для прикладного программиста всегда хватит.

Создавать свои собственные - дело весьма популярное и полезное, а коммерческое предприятие без вообще сегодня большая редкость. Никому не нужно рассказывать, что с каждым днем предъявляют все более и более нетривиальные требования к . Речь идет не только о содержимом ресурса (контенте), но и дизайне, удобстве пользования и других качественных характеристиках. Чем лучше поисковые системы относятся к вашему сайту, тем больше посетителей приходят к вам со страниц результатов поиска. Разработчики программных решений класса (шаблоны сайтов) предлагают все более широкий набор инструментов и тем для придания уникальности создаваемым на их основе решениям, но иногда бывает намного проще разобраться в логике работы сайта самостоятельно. Благо, чаще всего такие шаблоны распространяются в виде исходного кода , и настроить его работу под свои нужды, изменив несколько десятков строк в том же , может любой грамотный программист. Обращаться к сторонним организациям за индивидуальной разработкой под ваши требования отдельного программного продукта (сайт - это тот же программный продукт) или его конфигурации может оказаться невыгодно. И не только невыгодно по деньгам, но и по времени, нервам и много еще по каким параметрам…

Краткое описание предлагаемого курса по изучению основ программирования

Этот курс программирования содержит примеры решения небольших задач. От тех, что встречаются в курсах изучения информатики и основ программирования в старших классах школы и на начальных курсах ВУЗов и до тех, с которыми могут столкнуться начинающие программисты на работе. Интересующиеся смогут получить опыт программирования не на одном языке программирования, а сразу на двух - на и . Оба эти языка являются высокоуровневыми и базируются на одной и той же программной платформе. В качестве предлагается использовать свободно распространяемый программный продукт, который обладает минимально достаточной функциональностью для достижения поставленных настоящим курсом программирования целей. Безусловно, можно использовать и профессиональную среду разработки . Начать программировать на или , зная основы синтаксиса , намного проще, чем начать программировать на них с нуля, поскольку их синтаксис во многом похож. Начинать обучение программированию на языках / , я считаю, вообще неперспективно, поскольку (опять же лично мое мнение), эволюция не на их стороне. Но, в общем и целом, большой разницы нет, какой язык программирования новичку выбрать, поскольку принципы, подходы и приемы этого ремесла везде одинаковые.

Если я вас убедил в том, что знакомство с основами программирования и алгоритмизации может стать для вас полезным, то читайте ... Если нет, то предлагаю познакомиться еще и с этими

29 ноября Нарофоминский суд Подмосковья вторично Тамару Рохлину виновной в убийстве мужа, депутата Госдумы генерала Льва Рохлина, и приговорил ее к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два с половиной года.

Суд пришел к выводу, что Рохлина совершила преступление на почве личных неприязненных отношений, которые возникли у нее из-за постоянных ссор с мужем, говорится в приговоре. Тем самым суд фактически подтвердил бытовую версию убийства политика, которое вызвало широкий общественный резонанс летом 98-го года.

Однако точку в затянувшемся на семь с половиной лет процессе ставить пока рано - защита Рохлиной в лице ее адвоката Анатолия Кучерены заявила о намерении обжаловать решение Нарофоминского суда. По мнению защитника, для обвинительного приговора в деле не достаточно доказательств. И, если вспомнить известные обстоятельства убийства генерала, которого называли "последним народным героем России", адвоката можно понять.

Генерал-лейтенант от политики

Впервые о Льве Рохлине, прошедшем Афганистан и множество "горячих точек", заговорили во время первой чеченской кампании. В ходе штурма Грозного на рубеже 94-95 годов его подразделение фактически было единственным, сохранившим боеспособность и сумевшим занять стратегические объекты. После этого Рохлину было передано командование всем Северным направлением. За операцию в Чечне он был представлен к званию Герой России, от которого отказался. Рохлин был первым высокопоставленным генералом, который открыто заявил о потерях в Чечне и о том, что против федеральных войск там воюют не бандформирования, а "хорошо оснащенная армия".

В политику он пришел в 1995 году, став депутатом Госдумы от движения "Hаш дом - Россия" и заняв пост председателя Комитета по обороне. Вскоре Рохлин заговорил о коррупции, о воровстве в Минобороны, о том, что необходимые войскам в Чечне боеприпасы и новейшее вооружение с 92-го года продавались Армении. Генерал заявил о намерении обнародовать документы, раскрывающие многомиллиардную аферу по продаже российского обогащенного урана в Америку.

В 1997 году Рохлин обратился с письмом к Вооруженным силам, которое было расценено исполнительной властью как призыв к неповиновению. После этого генерал-лейтенант порвал с НДР и создал по сути протестное "Движение в поддержку армии, военной промышленности и военной науки".

В апреле 98-го Лев Рохлин и его коллега по Госдуме Виктор Илюхин, глава комитета по безопасности, объявили о начале подготовки к процедуре импичмента президента, а также о намерении передать "дело Ельцина" (якобы уличающее его в геноциде русской нации и превышении должностных полномочий) в Международный суд в Гааге и осудить президента на "общественном трибунале".

Вопрос об импичменте был вынесен на рассмотрение Госдумы 15 мая 1999 года (необходимое большинство депутатов обвинения не поддержали), однако Рохлин до этого дня не дожил - он был убит выстрелом в голову в ночь на 3 июля 1998 года на своей даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Подмосковья.

Судебная канитель

По подозрению в убийстве Рохлина на следующее утро была задержана его супруга Тамара. Она сразу же призналась в совершении преступления, однако затем отказалась от своих показаний, заявив, что "оговорила себя, находясь в шоковом состоянии", и что убийство на самом деле совершили "трое неизвестных в масках".

Тем не менее в ноябре 2000 года Нарофоминский суд признал Рохлину виновной в убийстве мужа "на почве неприязненных отношений" и ее к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима. В декабре того же года Мособлсуд, частично удовлетворив кассационную жалобу адвокатов, сократил срок наказания до четырех лет.

Суд установил...

Если верить адвокату, то в ходе процесса гособвинитель не раз прибегал к "передергиванию фактов" или "слишком вольному их изложению". Так, по словам Кучерены, обвинение ссылалось на телефонный разговор, состоявшийся наутро после убийства между Рохлиной и лечащим врачом ее сына. В нем она не только призналась в совершении преступления но, как отмечает адвокат, сказала также: "Они припишут мне убийство мужа", что на допросе подтвердил и сам врач. Однако эти "важные слова подзащитной" в деле приведены не были, указывает Кучерена.

В качестве примера защитник приводит и следственный эксперимент с собакой Рохлиных, который записывался на пленку и был продемонстрирован суду. "В записи отчетливо видно, что сначала следователь попросил некую женщину с рук покормить сенбернара. Собака отнеслась к этому спокойно и даже понюхала еду. Тогда один из присутствовавших по распоряжению следователя надел темную одежду, после чего стал размахивать перед сенбернаром руками и кричать. Собака, естественно, зарычала и залаяла. На основании этой записи гособвинитель сделал вывод, что сенбернар Рохлиных отличается агрессивным характером и поэтому в ночь убийства не мог пропустить на дачу посторонних людей", - рассказал адвокат, резюмировав, что "если в качестве свидетелей обвинения на процессе выступали сотрудники прокуратуры", то говорить тут не о чем.

Кроме того, Кучерена подчеркивает, что "никаких новых доказательств при повторном рассмотрении дела представлено не было". "Как можно за убийство - особо тяжкое преступление - дать условно четыре года?! Все же в обществе все прекрасно понимают: четыре года условно за убийство - это нелепо. Либо она убила - примите тогда соответствующее решение, либо, если она невиновна, - вынесите оправдательный приговор", - заявил он после окончания процесса.

Вообще, как в шутку заметил генерал Николай Безбородов, возглавлявший депутатскую комиссию по расследованию обстоятельств убийства Рохлина, "у каждой жены военного есть основания однажды убить своего мужа". Действительно, служилые люди, как и политики, редко бывают дома, зачастую уделяют мало внимания женам и детям. К тому же, по сведениям ИА Stringer , Рохлина постоянно ревновала своего супруга. Другие источники эту информацию не подтверждают и характеризуют ее как образец жены боевого генерала, которая прошла с ним через все невзгоды.

"Суд считает, что вина нашла свое подтверждение в судебном заседании", - судья, оглашая приговор Рохлиной. Согласно приговору, все действия женщины были последовательными и осознанными. Суд установил, что супруга генерала выстрелила в него в упор, после чего вымыла пистолет. При этом суд не счел отсутствие следов от выстрела на руках и одежде Рохлиной основанием для исключения ее вины.

Но когда речь идет о гибели человека яркого, политической фигуры, оппозициционера, и когда эта гибель происходит как нельзя кстати для власти, то возникают определенные сомнения. Они не могут не возникать. Тем более, что материалы об "урановой измене", которые генерал хранил у себя и лишь грозился обнародовать, так и не были найдены среди его бумаг.