Основные задачи урока:

  1. познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня - крестьянка», его сюжетом и героями; выявить роль антитезы в повести;


«Ответы к викторине»

Ответы Викторина по повести

1 вариант.

    Имя, отчество Берестова. (Иван Петрович)

    (Бетси)

    (Василий)

    Ллойд Уэббер сказал в интервью: Эвита была идеей Тима Райса. Шоу более универсально, если проблемы в высшей степени третичны. Сценический дизайн действительно создает своего рода авансцену, выложенную плакатами, чтобы напомнить нам о наших недавних потенциальных значках, хотя мы, возможно, никогда не узнаем, что единственная сила объединяет их всех. И, возможно, природа рок-оперы сама по себе мало или совсем не интроспекция. Подобно тому, как большинство песен раскалываются друг в друга или в речитатив, с небольшими перерывами или без перерыва для аплодисментов, также нет времени для внутреннего конфликта или глубокого отражения в шоу.

    (Акулина)

    Возраст Лизы (17 лет)

    (дупло дуба)

    (в шестом часу)

    (Алексей)

    (пудра)

    (Муромский)

    Название деревни Берестовых (Тугилово)

    (белое)

Ответы Викторина по повести

А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

2 вариант.

    Имя, отчество Муромского (Григорий Иванович)

    И таким образом, что это может быть умно, это безжалостная стимуляция убаюкивает нас в том же состоянии пассивного соблюдения, что и аргентинцы, сидящие там в гипнозе в этом кинотеатре. Весельем Эвиты является то, что Райс и Ллойд Уэббер дают нам эти противоречивые взгляды, кем была Ева Перун, и ни одна из них не побеждает другую. Мы остались в конце, не зная, чему верить. Как и жители Аргентины. Была ли она святым и случайным политическим активистом, как верили люди? Был ли она дьяволом, как думает Че?

    Или она просто очень талантливая женщина, борясь с отказами и лишениями своего детства, обнаружив, что ей была предоставлена ​​возможность изменить эти основные причины и условия? Было сказано, что у нее никогда не было детей, потому что бедные жители Аргентины были ее детьми, что помогало сжигать ее образ как чистая, девственная, материнская фигура, наряду с Перуном как национальный отец.

    Как звали служанку Лизы? (Настя)

    (Трофим)

    Кличка собаки Алексея (Сбогар)

    Возраст мисс Жаксон (40 лет)

    (в два часа ровно)

    (три)

    (кольцо)

    (Алексей)

    Название деревни Муромских (Прилучино)

    (горелки)

Просмотр содержимого документа
«8 ????? ???? ?48 ?.?. ??????. л???????-??????????╗. ???? ? ????? ??????.»

8 класс

Ева Перун была, конечно, сложной. Это противоречивое наследие - и наша неспособность точно знать, так или иначе, что более верно - это делает ее историю настолько увлекательной. Но, как персонаж, она не холодная сука, которую Патти Лупоне изобразил на Бродвее. Это не то, что написал Тим Райс.

Когда Райс придумала идею написать Эвиту, началась забастовка шахтера, в значительной степени парализующая Англию, рабочих на улицах, неустойчивый фондовый рынок и первую премьер-министра Англии, Маргарет Тэтчер, которая происходила из скромных начал, взял уроки элокутации, женился на миллионере и стал могущественным политическим лидером. Рис видел очевидные параллели с Аргентиной Евы Перуном. Во время лондонской премьеры шоу появились слухи, что может произойти британская революция. Но шоу было также связано с сексуальной привлекательностью Евы, тем же самым странным сочетанием сексуального объекта, политического деятеля и спасителя, что сделало Сару Пэйлин такой популярной фигурой сегодня.

Урок №48

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Лицо и маска героев. Соотнесенность с сюжетом «Бедной Лизы» Н.М. Карамзина: пародия и ирония.

Цели:

Затем Райс услышала радио-игру о Еве Перуне и ее стремительном подъеме к славе и политической власти. Райс даже отправилась в Аргентину, чтобы исследовать жизнь и легенду Евы. Сначала Ллойд Уэббер, классически подготовленный композитор, был несколько заинтригован идеей создания латинского вкуса, включающего танго, пасо-долек и другие латинские формы, но он сказал нет. Вудхауз.

Нарратив Райса, по-видимому, основан на биографии Мэри Майн «Женщина с кнутом», вряд ли объективным взглядом на Перунов, но, возможно, эта наклонная перспектива вдохновила Райса на создание этого центрального стилистического и повествовательного конфликта между двумя конкурирующими видениями Евы и ее наследие. Это была идея Райса создать рассказчика «Че», но изначально характер был не Че Гевара.

    познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями; выявить роль антитезы в повести;

    формировать умение анализа художественного текста;

    воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.

    Че - испанское крошечное междометие, обычно используемое в Аргентине. Форма разговорного сленга, используемая в смысле слова, как «друг», и, таким образом, свободно соответствует выражениям, таким как помощник, приятель, человек, брат или чувак; как используется различными англоговорящими. В результате его можно использовать как до, так и после фразы: «Человек, это хорошее пиво», или «Пойдем, пойди, пиво, брат». Его можно добавить к явному вокативу, чтобы привлечь внимание, сыграв роль «Эй», например: «Че Педро, мирб!».

    Че также используется в качестве случайного наполнителя речи или пунктуации для выяснения понимания, постоянного интереса или соглашения. Таким образом, че может дополнительно функционировать так же, как английские слова так, правильно или общее канадское.

Прогнозируемые результаты:

Оборудование:

карточки с характеристикой героев, фото героев повести, фильм «Барышня-крестьянка» (фрагмент), тексты повести, сюжетные карточки, маркеры, листы А-3, диаграмма Венна (заготовка)

Позже Хэл Принс решил, что этот рассказчик был конкретно марксистским революционером Че Геварой, человеком правой руки Фиделем Кастро во время кубинской революции. Они следовали за этим, выпустив весь балл на двойном альбоме, в главной роли - неподготовленная, сырой голос Джули Ковингтон и Колм Уилкинсон, а двойной альбом в итоге стал золотым. Затем Хэл Принс присоединился к ним и сформировал материал в чуть более сфокусированный, хотя и менее эмоциональный, рассказ. Сначала принц намеревался бросить нескольких актеров в роли Евы, каждый из которых сыграл другую «роль», которую сыграла Ева в ее жизни - молодая крестьянка, восходящая актриса, первая леди, святой и мученик - на самом деле только потому, что они могли не найти женщин, чтобы сыграть все эти роли, они, наконец, остановились на одном актере, играющем на Еве.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Организационно-мотивационный этап

    Джуэлл продолжал: Счёт - это беспрецедентное сочетание музыкального опыта двадцатого века. Отголоски прошлого, Чайковского, Пуччини и церковной хоровой музыки, мерцающие навечно, но это переплетение поп-музыки, джаза, Бродвея, Латынь и другие элементы, делающие варево настолько удивительно сильным. Журнал «Классическая музыка» назвал его «серьезным искусством». Тем не менее, принц хотел перемен. Лондонские критики жаловались, что шоу было слишком увлечено Евой, но, как сказала Райс в то время: Если ваш субъект окажется одной из самых гламурных женщин, которые когда-либо жили, вас неизбежно обвинят в том, чтобы гламурить ее.

    Приветствие учащихся.

    Вхождение в тему . Целеполагание.

Сегодня к нам на урок в гости снова пришел Пушкин. Давайте послушаем его внимательно (звучит музыка, входит Пушкин)

«Три месяца я уже нахожусь в Болдино. Никак не могу выехать из-за вспыхнувшей эпидемии холеры. Но нигде мне так хорошо не пишется, как осенью в деревне.

Единственное политическое сообщение мы надеемся, что экстремисты еще более опасны и привлекательны. Поэтому принц отреагировал на критику, зашел слишком далеко, и он отнял всю теплоту и эмоции из истории, а также расширил и развил характер Че от анонимного аргентинца до всемирно известного марксистского революционера. Он также выиграл премию в области критиков в Нью-Йорке. Тем не менее, многие критики не любили холодное производство принца. Эта поп-опера удивительно интересна во всем, кроме пристрастия к ее притязаниям. Из изменений между Лондоном и Бродвеем Барнс писал: Они подняли атмосферу Брехтяна, но, к сожалению, самого Брехта не было вокруг.

Так… На дворе 1830 год. Что же я успел написать за это время?

Закончил роман «Евгений Онегин». Хорошо.

Написал около 30 лирических произведений. Замечательно.

Несколько драматических сцен: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь». Хорошо.

Но самое главное – я написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Но меня беспокоит одно: как воспримут эти «Повести…». Ведь это первое моё произведение в прозе».

Неисправность всей конструкции в том, что она полая. Ожидается, что мы выражаем сожаление по поводу морали Эвиты, но обожаем ее цирки. Нас попросят принять серьезного человека на сцене, и тем не менее обращение с этим человеком по существу поверхностно, почти тривиально. Глянцевая поверхность должна быть непроницаемой - и это так. Но это была вина принца, а не материала. Нью-йоркские критики ненавидели, что так много из Эвиты было повествованием.

Они ненавидели строительство шоу, демонстрируя явное предвзятое отношение к модели Роджерса и Хаммерштейна. Три национальных тура пересекали Соединенные Штаты в течение трех с половиной лет после Бродвея. С Эвитой Райс написала то, что ему было лучше, умная, ацербическая и глубоко интеллигентная лирика. Когда его спросили, являются ли его шоу рок-мюзиклами, Райс ответила, что они могли быть написаны только в эпоху скал: Полагаю, вы могли бы сказать, что это «музыкальные мюзиклы рок-культуры». Для Эвиты Ллойд Уэббер написал самую зрелую партию своей карьеры - тот, которого он, к сожалению, никогда не сравнял бы.

Итак, какая книга была первым произведением в прозе А.С. Пушкина? («Повести покойного Ивана Петровича Белкина»)

Какие повести входят в этот цикл? («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

Правильно, и сегодня мы остановимся на повести «Барышня-крестьянка».

Приветствуют учителя.

Интересно, что, хотя писатели были британцами, большинство творческих сотрудников в Лондоне и Нью-Йорке были американцами. Но наступила эпоха Поп-оперы - Второе британское вторжение. Сегодня многие люди не любят работу Ллойда Уэббера, но композитор Иисуса Христа Суперзвезда и Эвиты - это другой Ллойд Уэббер от того, кто написал «Призрак Оперы» и «Сансет-Бульвар». Никто не может отрицать, что он может написать прекрасную мелодию, но его музыкальная лексика всегда была ограничена. После Джозефа и Суперзвезды его первым инстинктом было написать Эвиту на том же языке, но часть его решила вместо этого сделать части этого искусственного классического, особенно в его оркестровке.

Прослушивают монолог ученика, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока, формулируют цель и задачи урока.

    Этап актуализации опорных знаний

    Мозговой штурм.

    Его незащищенность оставила нас с раздутым, переполненным Призраком, который выталкивает эмоции из своей аудитории с помощью своих наборов и оркестровок, а не с характером и историей. Люди чувствуют себя в конце шоу, но они не понимают, что их эмоционально манипулирует очень искусный режиссер, дизайнеры и оркестрант.

    Вместо того, чтобы двигаться по истине, они перемещаются аксессуарами. Письменная способность Ллойда Уэббера не уменьшилась, но когда он изменил стили, его лимиты были брошены в более резкое облегчение. Наши ожидания изменились, и он не смог. Большинство критиков считают, что, в отличие от других театральных писателей, Ллойд Уэббер со временем не стал композитором. Мы привыкли верить рассказчику в шоу или роман. Но, как и ведущий игрок в Пиппине и балладерист в ассасинах, Че - рассказчик с повесткой дня.

    Узнай героя повести «Барышня-крестьянка»

Кто главные герои повести? (Алексей Берестов, Лиза Муромская, Иван Петрович Берестов, Григорий Иванович Муромский, Настя).

Верно. А сейчас поработаем в группах. Давайте дадим героям краткую характеристику. На карточках написаны черты характера героя. Вы должны догадаться, кто это и открыть имя под портретом.

Мы скоро осознаем, что у нас есть две диаметрально противоположные точки зрения в Эвита. Можем ли мы знать, что обвинения Че верны? Мы не видим никаких доказательств того, что Ева украла деньги из своего фонда. И если бедные настолько хуже, как утверждает Че, то почему они так любят Еву и Хуана? один на сцене рассказывает всю правду, в том числе Че, как рассказчик. Он и рассказчик, и антагонист, и как только персонаж стал Че Геварой, он также является параллельной исторической фигурой с параллельной траекторией.

Но если это действительно Гевара, это поднимает больше вопросов. В реальной жизни Че покинул Аргентину после смерти Евы и обнаружил свое реальное политическое я в своих путешествиях по всей Южной Америке. Итак, этот рассказчик - более старый, более политический Че? Или это своего рода идеализированная версия Че, существующая за пределами время?

Карточка №1. Стройный, весёлый, озорной, весёлый, образован – АЛЕКСЕЙ БЕРЕСТОВ.

Карточка №2. Крепкий хозяин, уважаемый всеми барин, не любит всё иностранное – ИВАН ПЕТРОВИЧ БЕРЕСТОВ

Карточка №3. Настоящий русский барин, чудаковатый, любит всё английское – ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ МУРОМСКИЙ.

Карточка №4. Красавица–смуглянка, образована, шалунья–проказница, чтит нравственные нормы поведения – ЛИЗА МУРОМСКАЯ.

Стивен Сондхайм часто формулировал один из правил повествования: «Десятиминутное правило». Идея состоит в том, что история может использовать любое устройство, может нарушать любое правило, может устанавливать любые собственные правила, если эти основные правила установлены для аудитории в течение первых десяти минут. Открытие Эвиты, с объявлением смерти Евы в маленьком кинотеатре, прекрасно следует этому правилу. Он устанавливает темный, интенсивный, эмоциональный тон части, а также немедленно устанавливает отношения Евы с ее людьми, путь, которым она будет следовать за ее стремительным подъемом к власти и славе.

Карточка №5. Ходила за Лизою, она была постарше, но столь же ветрена, как её барышня – НАСТЯ.

    Перепутанные логические цепочки.

Работа над сюжетом произведения (необходимо соотнести рисунки с текстом и расставить согласно событиям в тексте по порядку).

Сначала работают в группе, затем по очереди выходят представители от каждой группы и открывают имя под портретом героя, выстраивают картинки с текстами согласно сюжету.

    Операционно-деятельный этап

    Беседа

- «Барышня – крестьянка» является пародией на романтические и сентиментальные произведения того времени. (Словарная работа – что такое пародия?) Значит, мы будем читать не совсем серьезное произведение Пушкина. Тем не менее, в нем Пушкин рассуждает об очень серьезных проблемах, но с юмором.

Дома вы прочитали повесть. Начиная чтение, вы наверняка обратили внимание на ее заголовок и эпиграф. Как вы можете объяснить заголовок? Каково лексическое значение слов барышня и крестьянка? (Барышня – девушка из высшего сословия; крестьянка – из низшего.)

- Что дает совмещение этих слов? (Совмещая противоположные понятия, Пушкин интригует читателя уже названием произведения. Прием антитезы Пушкин использует на протяжении всего произведения.)

    Работа в группах. Обсуждение персонажей повести

1 группа – Диаграмма Венна

Анализ персонажей повести начнем со старшего поколения (отличия):

Иван Петрович Берестов

Григорий Иванович Муромский

1. Ведет хозяйство на русский манер:

«В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.) куртке, по праздникам надевал сюртук (словарн. раб.) из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».

2. Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».

    Англоман:

«…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…» (В отличие от геометрически правильного французского сада английский подобен естественному лесу.)

2. Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым».

Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты».

Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.

Однако, несмотря на отличия, у них много общего:

Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.

2 группа – постер «Алексей Берестов»

3 группа – постер «Лиза - Акулина»

Младшее поколение

Алексей Берестов

Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина).

1.Характеристика персонажа, портрет :

«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).

Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».

«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.

1.Характеристика персонажа, портрет:

«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»

«За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».

-Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?

Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.

- Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?

«…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.

Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.

«Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».

Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея

Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.

4 группа – «Маски героев» (одаренные учащиеся)

Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.

    Берестов - старший – медведь (Муромский называл его «… медведем и провинциалом»).

    Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).

    Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».

    Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.

Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.

Определяют понятие «пародия», объясняют заголовок повести.

В группах выполняют данное задание, презентуют работу классу.

ФО: «Светофор»

    Рефлексивно-оценочный этап

    Подведение итогов.

Просмотр фрагмента фильма «Барышня-крестьянка»

Итак, любимая Акулина и непривлекательная Лиза – одна и та же девушка. Алексей рад. Он произносит слова, которые являются эпиграфом к повести: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Как вы понимаете данные слова? Смысл эпиграфа к повести «Барышня-крестьянка» в том, что не платье красит человека, что подлинная красота – это красота Души, и она не зависит от положения человека в обществе.

    Рефлексия «Большой палец».

Насколько вы уверены в том, что достигли цели? Можно использовать один из трех жестов:

    Большой палец вверх, если вы уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что ожидалось.

    Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа.

    Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к достижению цели.

Определяют смысл эпиграфа, делают вывод об идейном своеобразии повести.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности, используя один из предложенных жестов.

Домашнее задание

    Сочинение – миниатюра «Роль случая в повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка».

    Сравнить произведения Пушкина и Карамзина при помощи Диаграммы Венна

    Проблемный вопрос: в фильме есть развязка, а почему её нет у Пушкина?

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по повести»

Викторина по повести

А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1 вариант.

    Имя, отчество Берестова.

    Как дома называл свою дочь Муромский?

    Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем?

    Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем?

    Возраст Лизы

    Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы?

    Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем?

    Кто в повести «был в самом деле молодец»?

    Это подарила Лизе мисс Жаксон в знак примирения.

    Кто в повести назван настоящим русским барином?

    Название деревни Берестовых

    Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться?

Викторина по повести

А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

2 вариант.

    Имя, отчество Муромского

    Как звали служанку Лизы?

    Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти?

    Кличка собаки Алексея

    Возраст мисс Жаксон

    Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским?

    Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского?

    Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову

    Какой герой представился камердинером молодого барина?

    Название деревни Муромских

    Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы?

    В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены?

Викторина по повести

А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1 вариант.

    Имя, отчество Берестова.

    Как дома называл свою дочь Муромский?

    Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем?

    Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем?

    Возраст Лизы

    Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы?

    Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем?

    Кто в повести «был в самом деле молодец»?

    Это подарила Лизе мисс Жаксон в знак примирения.

    Кто в повести назван настоящим русским барином?

    Название деревни Берестовых

    Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться?

Викторина по повести

А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

2 вариант.

    Имя, отчество Муромского

    Как звали служанку Лизы?

    Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти?

    Кличка собаки Алексея

    Возраст мисс Жаксон

    Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским?

    Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского?

    Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову

    Какой герой представился камердинером молодого барина?

    Название деревни Муромских

    Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы?

    В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены?

Просмотр содержимого документа
«РМ-портреты»

Карточка №1

Стройный, весёлый, озорной, весёлый, образован.

Карточка №2

Крепкий хозяин, уважаемый всеми барин, не любит всё иностранное.

Карточка №3

Настоящий русский барин, чудаковатый, любит всё английское.

Карточка №4

Красавица–смуглянка, образована, шалунья–проказница, чтит нравственные нормы поведения.

Карточка №5

Ходила за Лизою. Она была постарше, но столь же ветрена, как её барышня.


АЛЕКСЕЙ БЕРЕСТОВ


ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ

МУРОМСКИЙ


ИВАН ПЕТРОВИЧ

БЕРЕСТОВ


ЛИЗА МУРОМСКАЯ





- "Нет, батюшка", отвечал почтительно Алексей, "я вижу, что вам не угодно, чтоб я шел в гусары; мой долг вам повиноваться". - "Хорошо" отвечал Иван Петрович, "вижу, что ты послушный сын; это мне утешительно; не хочу ж и я тебя неволить; не понуждаю тебя вступить... тотчас... в статскую службу; а покаместь намерен я тебя женить".

"Позвольте мне сегодня пойти в гости", сказала однажды Настя. "Изволь; а куда?" "В Тугилово, к Берестовым. Поварова жена у них имянинница, и вчера приходила звать нас отобедать". "Вот!" сказала Лиза "господа в ссоре, а слуги друг друга угощают".

"Однако ж", сказала она со вздохом, "хоть барышня, может, и смешна, все же я перед нею дура безграмотная". - "И!" сказал Алексей, "есть о чем сокрушаться! Да коли хочешь, я тотчас выучу тебя грамоте". - "А взаправду", сказала Лиза, "не попытаться ли и в самом деле?" - "Изволь, милая; начнем хоть сейчас". Они сели. Алексей вынул из кармана карандаш и записную книжку, и Акулина выучилась азбуке удивительно скоро. Алексей не мог надивиться ее понятливости.

Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV; рукава а l"imbйcile торчали как фижмы у Madame de Pompadour; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллиянты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах. Алексей не мог узнать свою Акулину в этой смешной и блестящей барышне.

Он вошел... и остолбенел! Лиза... нет Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платице, сидела перед окном и читала его письмо; она так была занята, что не слыхала, как он и вошел. Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать. Он бросился ее удерживать. "Акулина, Акулина!.." Лиза старалась от него освободиться...

________________________________________________________________________

Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе. Муромский не мог отказаться, ибо чувствовал себя обязанным, и таким образом Берестов возвратился домой со славою, затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным. Соседи, завтракая, разговорились довольно дружелюбно. Берестов проводил его до самого крыльца, а Муромский уехал не прежде, как взяв с него честное слово на другой же день (и с Алексеем Ивановичем) приехать отобедать по-приятельски в Прилучино.

Тема урока: Повесть покойного Ивана Петровича Белкина "Барышня-крестьянка". Анализ произведения
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями. Выявить роль антитезы в повести.
2. Формировать умение анализа художественного текста.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.
Оборудование: тексты повести «Барышня – крестьянка», карандаши, бумага.
Методические приемы : сообщение учащегося; рассказ учителя с элементами беседы; словарная работа; комментированное чтение; составление масок персонажей; сравнительный анализ персонажей
Задачи урока:
* Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.
* Обучающая - развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности.
* Воспитывающая - воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания.

Эпиграф к уроку:
"Повести Белкина" - это драгоценный памятник
благородного образа мыслей и трогательного дружества.
А.С. Пушкин.

Я рада приветствовать Вас на уроке, давайте подарим друг другу улыбку и начнем наше увлекательное путешествие в мир повести "Барышня-крестьянка". Дома вы прочитали повесть, начиная читать вы,наверное, обратили внимание на необычный заголовок и эпиграф.
- Каково лексическое значение слов?Барышня...., крестьянка...(листочки на доске)
Совмещая эти противоположные понятия,автор интригует читателя
- как называется такой прием в литературе (антитеза)- листочек на доске.
Далее рассмотреть смысл эпиграфа.(нравственная характеристика героини).
Можно ли сказать, что в эпиграфе раскрывается авторская идея? (Да. Любят человека, а не его положение в обществе. Человека любят за душевные качества. Эпиграф совпадает с авторской идеей, авторская идея: ДОКАЗАТЬ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, А НЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ)
Важное значение в литературном произведении имеют люди, их характеры. Давайте посмотрим, как Пушкин создает характеры действующих лиц. Возьмем главных героев. Кто они?
Вывод: наша задача познакомиться с героями и их жизнью.
- Где происходят события, изображенные в повести? (отдаленные губернии Берестовых, Муромских). Тугилово и Прилучино.
- Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? (обеды, отдых, охота, гости.).
- Есть ли в повести портреты героев, как они их характеризуют?
(Работа с текстом.)
- Какие поступки совершают герои, как они их характеризуют?
- Дают ли другие персонажи оценки героям, какие? Найдите в тексте.
- Как представлена Лиза в повести? (В двух лицах.)
- Что хотел сказать Пушкин таким приемом, как раздвоение героини?
(Любят человека, а не его положение в обществе.)
- Изменяются ли характеры героев?
!!! Можно ли разделить героев в повести по поколениям?
Работа с текстом (характеристика героев)-см таблицу.
Младшее поколение
Алексей Берестов Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина).
1. Характеристика персонажа, портрет:
«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).
Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».
«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума. 1.Характеристика персонажа, портрет:
«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»
«За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».
-Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?
Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.
- Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?
«…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.
Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.
«Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».
Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.
I. Работа в группах
Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.
Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».
Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.
Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.
Работа с текстом.
-Найдите в тексте описание утра, рощи, где происходит свидание Лизы и Алексея Берестова. Выразительно прочитайте отрывок. (Заря сияла на востоке...)
-Какие художественные средства использовал автор в описании.
Учитель рассказывает о русской природе, изображенной на полотнах русских художников Левитана, Поленова, Шишкина.
- Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу? (золотые, голубые, розовые)
VI. Итоговое слово учителя.
- Почему повесть называется "Барышня - крестьянка"?
- Какой художественный образ эпохи создал Пушкин в повести “Барышня-крестьянка?” (эпоха радости, любви, счастья, праздника).
- Это было нормой жизни в ту эпоху?
- Значит, идеализировал эпоху? Крестьянская девушка Настя и дочь помещика Лиза – подруги. Помещик Алексей Берестов играет в горелки со слугами и готов жениться на дочери кузница Акулине. Нет, Пушкин не идеализировал. Он хотел, чтобы нормой была жизнь таких помещиков, как Берестов и Муромский. Это то, к чему нужно стремиться. Ведь эта повесть о вечных ценностях: любви, взаимопонимании, прощении, красоте природы, красивых человеческих отношениях без обмана, без притворства. Пушкин звал к этому.
VII. Рефлексия.
- Кто вам больше всех понравился в повести?
- Хотите ли вы познакомиться с другими повестями А. С. Пушкина?
ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЧТО ВАС ТАК ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПРОЧИТАТЬ И ДРУГИЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Достоевский сказал: Пушкин…унес с собою…великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.
Я хочу сказать вам «спасибо» за то, что вы помогли приоткрыть ещё одну тайну произведений Александра Сергеевича.
VIII. Домашнее задание (вариативное)
1. Выбрать и записать словесные обороты, которыми автор характеризует Берестова и Муромского.
Творческое задание:
1. Иллюстрация понравившегося эпизода (1 группа «Художники)
2. Инсценировка понравившейся сцены из повести (2 группа «Театралы»)
3. Отзыв по произведению «Мое впечатление от повести» (3 группа «Литераторы»)

Презентация на тему: Повесть покойного Ивана Петровича Белкина "Барышня-крестьянка"