Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.
Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения на конец года не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников.
Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.
Во 2-м, 3-м, 4-м классах контроль навыка чтения производится как «чтение вслух» и «чтение про себя». Тексты большого объема могут быть прочитаны двумя-тремя детьми (по цепочке). Ответы на вопросы можно будет построить в форме беседы, диалога.

Надеюсь, у этого ребенка есть учителя, которые имеют хорошую начальную грамотность, которые могут с комфортом управлять программой, с которой им приходится работать. Мы надеемся, что будущие учителя, а также будущие учителя брата Юлии имеют хороших учителей, выбранных за их превосходство, которые соревновались за свои должности, которые прошли аспирантуру. Давайте также надеяться, что образование перестало быть полем для межпартийной политической битвы. Мы надеемся, что общество увидит профессионалов своих учителей.

Целью данной статьи является анализ учебной практики в классах текстового производства в двух классах 1-го курса Высшей школы государственной сети в районе Мурики, муниципалитет Мангаратиба, в августе месяце. Зная, что, нередко, классы текстового производства воспринимаются учащимися как «скучные» и «бессмысленные», поскольку именно учитель диктует выбор предметов для развития учащихся в своих постановках, такая деятельность становится «Пытки» для большинства студентов. Такая практика не учитывает факторы производства, как пишет кто?

Проверка навыка чтения вслух

1 класс

По ягоды

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот.
Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.
На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела – всё в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
– Кушай!
– А сама что же?
– А я вчера ела.
– Вчера не считается, – сказал дедушка. – Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя – ягоду, дед – ягоду, Надя – ягоду, дед – ягоду. Так всё и съели.

Таким образом, учитель в классе должен руководить практикой производства текстов в соответствии с текущими потребностями, поскольку существует множество способов взаимодействия студентов через письменное обращение в повседневной жизни, информирование их о своей важности в самых разных коммуникативных ситуациях.

Во-первых, студенты были спровоцированы такими вопросами, как «в чем смысл такого текста?»; «В каких ситуациях и местах мы можем его найти?»; «Кто уже написал и для чего был написан текст?», Чтобы затем была представлена ​​модель, и мы сделали некоторые размышления об ее использовании и обращении, такие как: «Каковы цели написания этого текстового жанра?»; «Каким образом они распространялись?»; «К кому это адресовано?»; «Какой язык был наиболее подходящим в то время?», Среди других вопросов.

(97 слов )
(Я. Тайц )

Вопросы и задания

1. Какую ягоду пошли собирать в лес бабушка с Надей?
2. Почему Наде стало стыдно?
3. Как девочка исправила свою ошибку?

2 класс

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
– Пусти, меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

В отличие от производств, в которых субъект был определен для развития студента, что часто приводило к тому, что ученик не знал, с чего начать писать, поскольку никаких размышлений об использовании и распространении текстов не принималось во внимание. Более эффективная практика преподавания - это та, в которой учащийся может развивать компетентность в письменной форме языка, поскольку именно благодаря этой способности человек имеет доступ к знаниям, полученным в разных областях знаний, и, как только мы вставлены в общества, нас часто приглашают участвовать в мероприятиях, требующих письменного перевода.

(110 слов )
(Л.Н. Толстой )

Вопросы и задания

1. На какого зверя упала белка?
2. Что хотел с ней сделать волк?
3. Почему белки веселы?

3 класс

Что легче

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Согласно Национальным параметрам учебной программы, «каждый текст организован в определенном жанре в функции коммуникативных намерений, как часть условий производства дискурса, которые генерируют общественное использование, которое их определяет». Таким образом, учитель должен планировать свои занятия в соответствии с жанром, который будет рассмотрен в классе, поскольку у каждого есть определенность, намерение и средство обращения; поэтому педагогические практики в преподавании текстового производства также должны быть разнообразными, в зависимости от жанра, над которым нужно работать.

(157 слов )
(В. Осеева )

Вопросы и задания

1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?

4 класс

Орёл
(Быль)

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.
Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером, он летел тихо и низко над землёю, в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетал к дереву, он оглянулся – нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Дискурсивные и традиционные концепции языка

«Эмоции письма - это воплощение чувств в слова таким образом, что при чтении они могут вернуться к несущественному состоянию, которое породило их: чистый источник эмоций». Принимая эту цитату в качестве отправной точки, человек может приписывать языку акт личного творчества, который заставляет человека, который пишет агента, подвергать его чувствам и эмоциям. В этой концепции, помимо выражения мысли, как предполагалось с точки зрения Порт-Рояля, которая, по мнению Маркондса, является психологической, то есть логикой, которая претендует на представление о функционировании человеческой мысли, она должна быть экстернализирована и контекстуализирована, то есть так, что только материализованный с миром, он становится полным, поскольку дискурсивная перспектива языка рассматривается как нечто, что имеет смысл только тогда, когда есть связь с миром, с социальной, с культурой и с опытом каждого.

(186 слов )
(В. Осеева )

Вопросы и задания

1. Для кого орёл добыл рыбу?
2. Почему он её выронил?
3. Какая сила вынудила птицу лететь за добычей во второй раз?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2 класс

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Чтобы это произошло, действия должны происходить «извне», то есть субъекта, который выражает свои идеи в силу необходимости общаться с другим. Как вспоминает Бахтин. На самом деле каждое слово имеет два лица. Это определяется как тем, что он исходит от кого-то, так и тем, что он переходит к кому-то. Слово - это своего рода мост между мной и другими. Если он покоится на мне на одном конце, то на другом он опирается на моего собеседника. Слово является общей территорией говорящего и собеседника.

В то время как традиционная концепция языка, преподаваемая в школах, согласно Антуне, основана на «языке как потенциальной системе, как абстрактном наборе знаков и правил, не связанном с его условиями реализации», эта практика берет в качестве единственного собеседника учителя, который играет социальную роль и не учитывает взаимодействие между социальным использованием языка. Письмо - это средство и самоцель, поскольку оно не написано для взаимодействия, общения, а для оценки, а затем и для присвоения ноты учителем, без какого-либо коммуникативного намерения, которое дает учащемуся способность взаимодействовать с миром, в котором он живет, и сделать его предметом, способным выразить свою субъективность в отношении ситуаций использования окружающего его языка.

(164 слова )
(К. Д. Ушинский )

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

Текстовые жанры и производство текстов

Работа с текстовыми жанрами, первоначально пропагандируемая Бахтиным, а в последнее время - Дольцем, Шнуули, Маркуши, Лопес-Росси, открывает более эффективные перспективы для работы с языком, поскольку у него есть как объект обучения языковые действия и особенности, которые вовлекать друг друга.

Поэтому язык должен пониматься как часть социальных наук языка и, следовательно, рассматриваться как коллективный и взаимный. Таким образом, это должно рассматриваться как дискурсивная практика в пространстве социальных действий, в которых происходит посредничество.

a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи .

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.

Бахтин рассказывает о компонентах построения социально-экономических основ. Каждая сфера человеческой деятельности разрабатывает «относительно стабильные типы» заявлений, называемых «жанрами дискурса»; жанры, в определенной сфере общения, характеризуются тематическим содержанием, стилем и композиционной конструкцией; разнообразие жанров дискурса предполагает разнообразие преднамеренных областей оратора или писателя; жанры характеризуются как конкретные типы заявлений, конкретные, связанные с различными сферами деятельности и коммуникации - этот аспект указывает, что гендерные факторы также определяются параметрами конструкции получателей; утверждение является реальной единицей вербального общения, речь существует только в конкретной реализации высказываний индивида в ситуации общения; поэтому «высказывание - это не обычная единица, а реальная единица, строго ограниченная чередованием ораторов». Видение, сосредоточенное на соображениях Бахтина, уделяет первоочередное внимание написанию в качестве встречи и партнерства между субъектами вокруг данной идеи.

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.

8. Дай свою характеристику Солнцу.

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

Пишите, не зная, для кого и с какой целью пустая задача, потому что существо не живет в одиночестве в обществе. Для этого практика написания в классе не должна планироваться без дуализма писателя-читателя, то есть без ссылки на решение, что писать. Исследования, имеющие качественный характер, будут основаны на эвенсиативно-дискурсивной перспективе языка. После выбора текстового жанра два класса из одной и той же школы и уровней будут проанализированы из эксперимента, который будет состоять из текстовой производственной деятельности.

Один из классов будет иметь деятельность в энуктивно-дискурсивной перспективе, а другой - в традиционном подходе. Сбор данных будет частью корпуса работы, в котором предлагается доказать, что первый подход способен сделать ученика социально вставленным, взаимодействовать с обществом, частью которого он является, а второй лимит и «обрезать» его творчество до такой степени, что он не видит смысла в написании того, что ему было предложено.

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Правильные ответы к заданиям

Сердитый, северный

Представление и обсуждение результатов

Учителя имели свободу выбора, чтобы выбрать классы, в которых они будут применять эксперимент. Студенты не знали, что предложение текстового производства является частью работы, которая анализирует эффективность или нет различных педагогических предложений, но с тем же текстовым жанром.

Ниже приводятся две модели предлагаемых для занятий. Учитель начал свою деятельность с объяснения и контекстуализации письма в текстовом жанре; сделал лишь несколько комментариев о жанре, в то время как студенты пытались подготовить тексты. Напишите текст в стиле письма в журнал, газету или блог о теме, которая в настоящее время обсуждается, киберзапугивание, которое является формой агрессии через Интернет. Предположим, вы прочитали некоторые новости по этому вопросу в транспортном средстве и хотите изложить свою точку зрения по этому вопросу.

Ласковое, доброе, могущественное

Последние 9 слов

3 класс

Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

Не забудьте структурировать текст в виде обычной буквы. Эта деятельность была применена после введения текстовой концепции письма читателя, преподавателя, с устным представлением и печатным материалом, в котором было представлено понятие, структура, цели, средства обращения и намерения текстового жанра в вопрос.

Создание карточки считывателя

Молодые люди сталкиваются с преступлениями и насилием в виртуальном мире

Алисе было 17 лет и учился в старшей школе. Она училась в школе в течение двух лет, когда обнаружила, что две общины были анонимно созданы против нее: «Я ненавижу Алису грубоватую», а другая с предвзятыми ссылками на родное государство ее матери. Перед лицом нападений ученик и ее семья посчитали лучше изменить ее из колледжа. Там они обнаружили, что история распространилась. Решение заключалось в том, чтобы отправить Алису из страны, в то время как были приняты юридические меры для удаления воздушных страниц и отслеживания автора или авторов.

(235 слов )
(М. Алёшин )

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

Алиса была в центре киберзапугивания, феномен, который переводится в Интернет, типичные нападения, которые испытывают самые слабые ученики в школе. Хотя классическое издевательство происходит в классе, на детской площадке и на окраине колледжа, виртуальная версия выходит за рамки образовательного учреждения. Бонусы набирают обороты в глобальной компьютерной сети, учитывая текущую легкость создания веб-сайтов и сообществ в Интернете. Анонимные письма, оскорбительные мобильные сообщения, оскорбительные блоги и унизительные видеоролики - все это часть виртуального насилия. В реальном мире агрессия имеет начало, середину и конец.

a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

4. Что делали на поляне пчёлки?

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.

9. Составь план текста из трех пунктов.

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Правильные ответы к заданиям

Пчёлки, муха, отец Паисий

Собирали сладкий нектар

Она оказалась на лугу в первый раз

4 класс

Плясунья

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо – бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон – и пошёл! Любопытно все-таки поглядеть, что в такую непогоду зверье делает.
И только вышел за околицу, вижу – лиса! Мышкует – промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле – ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком – и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок – собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула – вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли – слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет – не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть – вскочил я во весь рост. Лиса увидала – тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты – только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, все себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно... Эх, был бы я лисой, так...
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала – не баловала, мышей из их норок выгоняла... Был бы у неё тут пир на весь мир!
Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.

(383 слова )
(Н. Сладков )

Прочитай текст «Плясунья» Н. Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) Зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.

2. Обоснуй свой ответ словами из текста.

3. Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду.

4. Определи верное значение слова жнивьё .

а) Поле с созревшими зерновыми культурами;
б) поле, засеянное льном;
в) невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.

5. Определи значение слова околица в данном тексте.

а) Изгородь вокруг деревни;
б) окраина селения;
в) окольная, не прямая дорога.

a) Зайца, лису, мышей-полёвок;
б) зайца, мышей-полёвок;
в) лису, мышей-полёвок.

8. Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.

а) Разинула пастишку, поймала мышь на лету;
б) пала передними лапами и носом на землю;
в) легла на брюхо, поползла;
г) рванула;
д) вскинулась всем передом;
е) проглотила, даже не разжевав.

11. Запиши разгадку пляски лисоньки.

12. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.

13. Составь план текста из трёх пунктов.

14. Что нового из жизни природы ты узнал?

Правильные ответы к заданиям

Дождь, слякоть, холод

Третье предложение

Седьмое предложение

Как на пружинах, как цирковая собачка, выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает

Сам сплясал лисий танец

Проверка уровня начитанности

4 класс

1. Приведи 2–3 примера малых фольклорных жанров.

2. Запиши 2–3 названия жанров произведений, входящих в раздел «Устное народное творчество». Укажи названия произведений к каждому из жанров.

3. На какие три группы можно разделить народные сказки? Запиши названия произведений каждой из групп.

5. Запиши 2–3 названия произведений писателей-сказочников.

6. Назови своего любимого сказочного персонажа. Чем он тебе симпатичен?

7. Запиши 2–3 имени детских поэтов и писателей.

9. Назови 2–3 фамилии великих русских писателей и поэтов.

10. Запиши название своего любимого стихотворения о русской природе.

11. С какими детскими журналами ты знаком?

12. Запиши названия книг, относящихся к справочно-познавательной литературе, которыми ты чаще всего пользуешься.

Литературное чтение

2 класс "Перспектива" Сентябрь

Раздел 1. Любите книгу

Проверочная работа №1.

1. Соедини части пословиц.

2. Объясни значение слова ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

(Изображение, поясняющее или дополняющее текст.)

3. Расставь книги по полкам в соответствии с библиотечными указателями.

Сказки

Стихи

Народное творчество

4. Продолжи предложения.

  • Растение, которое в Древнем Египте использовали для изготовления одежды, парусов, для письма, называется...... (папирус)
  • Кора берёзы - .... (береста)

2 класс "Перспектива" Октябрь

Раздел 2. Краски осени

Проверочная работа №2.

1. Закончи предложения.

Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется..................................(сравнением).

Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется................................................(эпитетом).

Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется..........................................................(олицетворением).

3. Напиши мини-сочинение на тему "Золотая осень".

...........................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс "Перспектива" Ноябрь

Раздел 3. Мир народной сказки

Проверочная работа №3.

1. Дополни предложения.

Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами и событиями, называются................. (сказками)

Народные сказки можно условно разделить на сказки..........................................

(о животных, волшебные, бытовые)

2. Из какой сказки эти слова: "Битый небитого везёт"?

  • Лиса и Заяц
  • Лиса и Волк
  • Кот, петух и лиса

3. Чем потчевала лисичка своего гостя в сказке "Лиса и журавль"?

  • кашей
  • сметаной
  • киселём

4. Объясните значение слов и выражений.

  • Пустились наутёк - ........ (быстро убежали)
  • Смекнуть - ......... (понять, сообразить, догадаться)
  • Потчевать - .......... (угощать)
  • Плутовка - ........... (обманщица, хитрая. лукавая)

5. Соедини части пословиц.

2 класс "Перспектива" Декабрь

Раздел 4. Весёлый хоровод

Проверочная работа №4.

1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).

............................................................................................................................................

(Сказки, поговорки и пословицы, скороговорки, потешки, заклички и пригорворы, загадки. считалки, песенки.)

2. Собери пословицы.

3. Закончи предложение.

Коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу. дождю, ветру как к живым существам, просят о помощи природы - это.............................................. (заклички).

4. Определи жанр произведения. У Сашки в кармашке шишки да шашки. А). потешка Б). скороговорка В). загадка Г). пословица

5. Продолжите формулировку. Загадка – это...... А). краткое изречение с назидательным содержанием. Б). короткий рассказ с остроумной концовкой. В). вопрос или задание, которое требует разгадки.

2 класс "Перспектива" Декабрь

Раздел 5. Мы - друзья

Контрольная работа №5.

1. Собери пословицы.

2. Объясни значение выражения. Не разлить водой - ................................................................................ (не поссорить).

3. Дополни предложения. Басня - это короткая.................................(поучительная) история, как в...........................(прозе), так и в................................ (стихах) .

Героями басни чаще всего бывают...................................... (животные и вещи).

В басне высмеиваются человеческие.................................. (пороки, недостатки).

В басне содержится.....................................................................................(мораль).

4. Расставь предложения в нужном порядке.

5. Кого можно назвать настоящим другом. Ответь 2-3 предложениями.

...........................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс "Перспектива" Январь

Раздел 6. Здравствуй, Матушка - зима"

Проверочная работа №6.

1. Объясни значение слов. Салазки - .................................................................. (маленькие деревянные санки).

Сквозистый - ............................................................................... (пропускающий свет).

Метать -...............................................................................................(кидать, бросать)

Бахрома - ...............................................................(тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей).

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс "Перспектива" Февраль

Раздел 7. Чудеса случаются

Проверочная работа №7.

1. Найдите лишнее произведение, объясни свой выбор. А) «Айболит». Б) «Сказка о золотом петушке». В) «Краденое солнце». Г) «Бармалей». .................................................................................................................................

2. Дополни пословицы. Много захочешь - ...................................................................(последнее потеряешь).

Много желать - добра..............................................................................(не видать ).

(Жадность)............................. - всякому горю начало..

3. Объясни значение слов. Невод - .............................................................................(большая рыболовная сеть).

Простофиля - ......................................(малосообразительный, глуповатый человек).

Кубарем - ...................................................................(падать вертясь, стремительно).

4. Соедини название произведения и автора.

2 класс "Перспектива" Февраль

Раздел 8. Весна, весна! И всё ей радо!

Проверочная работа №8.

1. Объясни значение слов.

Лазурь - .................................................................. (светло - синий цвет, синева).

Проталины - ..............................................(место, где стаял снег и открылась земля).

Валежник - ................................................(сухие сучья, деревья, упавшие на землю).

Позёмка - ................................................(метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли).

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс "Перспектива" Март

Раздел 9. Мои самые близкие и дорогие

Проверочная работа №9.

1. Напиши родственные слова с корнем - род.

..................................................................................................................................... (Родина, родственники, народ, родня, родители, родной)

2. Закончи пословицу.

При солнышке тепло, при матери....................................................................(добро).

Нет лучше дружка, чем....................................................................(родная матушка).

Лад и согласие - первое..................................................................................(счастье).

Кто родителей почитает, тот вовек.........................................................(не погибает).

3. Объясни значение слов.

Благодарить - ............................................................................................................................................(испытывать и выражать чувство благодарности, привязанности).

4. Соедини части пословицы.

5. Соедини названия произведений и авторов.

2 класс "Перспектива" Апрель

Раздел 10. Люблю всё живое

Проверочная работа №10.

1. Прочитай внимательно текст К. Д. Ушинского. Орёл и кошка. За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись - огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

2. К какому жанру относится это произведение?

............................................................................................................................................(рассказ)

3. Восстанови последовательность событий в рассказе.

4. Найди в тексте и выпиши описание орла. .............................................................................................................................................................

..............................................................................................................................................................

5. Объясни значение выражения "закипела битва".

............................................................................................................................................ (началась борьба, началась битва)

6. Как вы думаете, почему победила кошка?

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

7. Напиши отзыв о прочитанном рассказе. Воспользуйся примерным планом действий:

  • Как называется произведение?
  • Кто его написал7

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс "Перспектива" Май

Раздел 11. Жизнь дана на добрые дела

Проверочная работа №11.

1. Закончи пословицу.

Сказано - не доказано, надо.........................................................................(сделать).

Не спеши языком, торопись...........................................................................(делом).

Хорошо тому, кто добро...........................................(делает), а лучше тому, кто добро...........................................(помнит).

Кто скоро помог, тот дважды........................................................................(помог).

2. Объясни значение пословицы.

Хвастливое слово гнило.

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

(Хвастаться - дурной тон, верить в хвастовство не стоит.)

3. Объясни значение слов, выражений.

Совесть - .......................................................................................................................... (чувство высокой, нравственной ответственности за своё поведение перед людьми).

Для очистки совести - ..................................................................................................... (чтобы потом не винить себя в чём-нибудь).

Сделано на совесть - ...................................................................................................... (добросовестно, хорошо).

4. Напиши отзыв о любом понравившемся рассказе Николая Николаевича Носова. Воспользуйся примерным планом действий:

  • Как называется произведение?
  • Кто его написал7
  • Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
  • Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
  • Чем понравилось произведение?
  • Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................