/ Бить или не бить?

Бить или не бить?

Как только ты понял, что драки уже не избежать, не тяни время, бей первым. Опередив противника даже на долю секунды, ты выигрываешь очень много. Часто драка вообще заканчивается после первого удара.

Особенно важно нанести удар первым, если противник ощутимо превосходит тебя в физической силе или если противников несколько.

Забудь об уголовной ответственности, забудь о всяких нелепых «бить людей нехорошо». Сейчас эти Мысли тебя не спасут, а наоборот, могут привести на больничную койку.

Как угадать момент, когда противник готов от слов перейти к делу? Следи за мимикой и жестами. Перед тем как нанести удар, человек немного подается вперед и наклоняет голову. Иногда - выставляет вперед нижнюю челюсть и сжимает кулаки. Взгляд направлен туда, куда планируется нанести удар.

Но учти, что опытные уличные драчуны умеют хорошо маскировать свои намерения. С виду он может быть совсем расслабленным, смотреть куда-то мимо тебя, непринужденно болтать - и вдруг нанести удар в самый неожиданный момент. Так что целесообразно не ждать невербальных сигналов, а! бить, как только разговор, по твоему мнению, зашел в тупик.

Если противников несколько, бить нужно лидера. Он обычно виден сразу. Это необязательно самый здоровый из нападающих. Он может быть маленьким и хлипким. Но зато - самым активным. Чаще всего именно лидер вступает в разговор и наезжает. Кто больше всех треплется, того и бей, не прогадаешь.

В благородство играть глупо. Бить надо жестко, со всей силы, по самым уязвимым местам. Не пытайся контролировать силу удара. Покалечить человека довольно сложно, так что не бойся «вкладываться» . От этого сейчас зависит твое здоровье, а то и жизнь.

Чтобы замаскировать удар, сделать его максимально внезапным, можешь прикинуться, что поправляешь одежду или волосы, выводя руку на удобную для удара позицию. Никаких молодецких замахов! Никаких попыток занять правильную боевую стойку. Тебе важна внезапность и точность удара, а не сила. Уязвимые точки потому так и называются, что не требуют сильного физического воздействия. Достаточно просто точно и резко попасть по ним, чтобы получить нужный эффект - дезориентированного или вовсе выбывшего из драки противника.

Вот наиболее доступные для внезапной атаки точки:

1. Глаза. Удар ослепляет, причиняет острую боль и деморализует противника. Необязательно тыкать в глаза пальцами - попасть очень трудно, да и пальцы могут пострадать. Вполне достаточно хлесткого удара кистью.

2. Надбровные дуги. Временно ухудшается зрение. Кроме того, можно рассечь бровь. Кровотечение при этом очень сильное. Это деморализует противника и затрудняет ему обзор.

3. Нос. Слабый удар вызывает обильные слезы, сильный - ломает нос и выводит противника из строя всерьез и надолго.

4. Подбородок. Нокаутирует противника. Можно выбить или сломать челюсть. Но есть и риск - если ударишь неправильно, можешь повредить кисть.

5. Горло. Очень уязвимое место даже у накаченных парней. Кроме того, даже слабый, но точный
удар заставляет противника прекратить драку и задуматься о смысле бытия. Минуса два: неподготовленному человеку в горло довольно сложно попасть, сильный удар можешь нанести повреждения, несовместимые с жизнью. Так что насчет горла не очень усердствуй.

6. Уши. Удар очень болезненный. Может вызвать удушье. Но опять же - без подготовки попасть по ушам крайне сложно. К тому лее удар заметный и от него довольно просто защититься.

7. Печень. Хороший удар в печень означает конец боя. Боль настолько сильная, что в буквальном смысле оглушает человека. Пробить мышечный корсет, особенно у тренированного спортсмена, непросто, но возможно. Для этого нужно ловить противника на вдохе и жестко пробивать в печень. Для справки: печень находится справа, примерно на уровне нижних (плавающих) ребер грудины.

8. Солнечное сплетение. Примерно та же история, что и с печенью. Но сложнее удачно попасть, поражаемая область относительно невелика. Куда бить, чтобы попасть? В верхнюю часть брюшины, туда, где сходятся ребра. Точный удар приводит к кратковременной остановке дыхания. Ну и больно очень. Минусы: сложно попасть, не всегда можно пробить мышечный корсет, если человек в плотной одежде (например, зимой), бить вообще бесполезно, одежда смягчит удар.

9. Сердце. Очень спорная точка. Но упомянуть ее нужно, потому что многие мастера считают ее до-вольно уязвимой. Лично мне не приходилось наблюдать, чтобы сильный удар в область сердца снизил боеспособность человека. Этот орган прикрывают ребра, пробить которые и ножом-то сложно. Тем не менее теоретически могу допустить, что где-то кого-то так вырубили.

10. Низ живота. Тоже очень болезненный удар.
Серьезных повреждений не причиняет, но отключает
противника с высокой степенью вероятности. Только учти, что рукой дотянуться до низа живота не-просто. Лупить нужно с ноги.

11. Пах. Если попал, драка закончена. Беда в том, что попасть очень трудно, вопреки голливудским фильмам. Обычно мужчины, даже абсолютно неподготовленные, очень хорошо реагируют на атаку в эту зону. Сразу машинально закрываются. Так что наносить туда первый удар не рекомендую.

12. Боковая поверхность бедра. Руками туда, конечно, бить бесполезно. Но про технику ударов ногами мы все равно будем говорить, так что упомянуть об этой уязвимой точке можно и сейчас, ведь она атакуется боковым ударом ноги или коленом. Казалось бы: ну что там может быть уязвимого - мышцы да кость. На самом деле жесткие удары по бедру часто приводят к техническому нокауту. После хорошего лоу-кика нога попросту отказывается функционировать. Спортсмены называют это «засушить ногу».

13. Коленный сустав. Сильный прямой удар оставит противника без ноги. Но, опять же, без под-готовки попасть туда довольно сложно. Бить нужно не носком, а ребром стопы - так надежнее.

14. Голень. Удар неопасный, но очень болезненный. Да и попасть туда проще, чем по коленной чашечке. Можно коротко ударить носком ботинка. Минус - при желании эту боль можно перетерпеть.

15. Подъем стопы. Бить нужно ребром стопы, сверху вниз, будто наступаешь на ногу. Сильный удар легко дробит кости стопы.

Если у тебя нет никакого опыта драк, лучше не экспериментируй. Бей со всей силы в лицо, желательно в нос или подбородок, а потом сразу - в пах. Остальные точки имеет смысл атаковать, если у тебя есть хоть какая-то бойцовская подготовка.

Хорошо, если у тебя под рукой есть какой-нибудь, предмет, способный превратиться в оружие.

Зонтиком можно удачно ткнуть в глаз или горло. Связка ключей может выполнить роль свинчатки или кастета, если зажать ключи так, чтобы между пальцами торчали острые концы. Папка, если ударить ею по лицу, способна закрыть на долю секунды обзор. Палка, камень, кусок арматуры - отличные «ударные инструменты». Старайся использовать все, что можешь взять в руки.
Атаковать надо быстро и решительно - кто пер-вый попал, тот и выиграл. Если драка идет один на один и противник упал, его надо добивать. Обязательно. Иначе он встанет, и все начнется по новой. А там уж неизвестно, как оно все обернется. Поэтому, увидев противника на земле, сразу лупи его ногами, куда придется, - лучше всего по голове. Не думай о том, что ему больно, и не бойся его покалечить. Помни, что, если будешь заботиться о его здоровье, больно будет тебе. Повторю: сделать человека калекой непросто. А небольшое сотрясение мозга - это не страшно.

Если же противников несколько, о добивании придется забыть. Тебе просто не дадут этого сделать. Поэтому, завалил одного - сразу переключайся на другого. Если на ногах двое или трое хулиганов, старайся передвигаться так, чтобы они все время оказывались на одной линии. Тогда тебе не придется отбиваться с двух сторон. Если же их гораздо больше, постарайся встать спиной к стене, к дереву, к машине и т. д. Тебе важно, чтобы никто не смог атаковать тебя со спины.

Еще лучше - делать ноги. Ударил - и побежал. Если ты проведешь удачную атаку и сумеешь вырубить лидера, у тебя будет несколько секунд форы. Противники обязательно немного растеряются, переключат свое внимание на поверженного вожака, начнут просчитывать возможные варианты развития событий. За это время ты можешь убежать достаточно далеко. Может случиться и так, что враги вовсе откажутся от преследования.

Если же этого не произойдет и они пустятся в погоню, ты можешь либо просто бежать во всю дурь туда, где есть шанс встретить милицию или просто спрятаться, либо применить тактику «самый быстрый - получи». Заключается она в том, что, дождавшись, пока преследователи растянутся, а это неизбежно, ведь все бегают с разной скоростью, ты неожиданно и резко тормозишь и внезапно атакуешь самого прыткого. Опять же, изощряться не нужно. Достаточно ударить один раз. Потом нужно продолжать уход от погони, пока не добежали остальные. Если действовать хладнокровно, можно таким образом «перещелкать» всю компанию.

Но, скажу честно, метод этот все-таки больше подходит для более или менее опытных бойцов. Если драться ты не умеешь вовсе и не вышел силой и рос-том, лучше надеяться на ноги и везение.
Итак, резюмирую: в драке, главное, помнить - нет ни правил, ни законов. Про слово «оборона» забудь сразу. Если драка неизбежна - бей первым, не жди удара противника. Тот, кто бьет первым, имеет намного больше шансов на победу. Чтобы защититься от удара, надо иметь определенную сноровку. Бить - значительно проще, тут особых знаний и умений не требуется. Поэтому бей первым. Бить надо кулаком в лицо и ногой в пах. Те же места у себя надо беречь - хулиганы тоже чаще всего лупят именно туда. Чтобы обезопасить себя, не опускай руки, закрывай ими голову и стой к противнику чуть боком, чтобы не подставить под удар паховую область.

специфика / Бить или не бить?

Но при этом восторженным и увлекающимся. Обо всех его многочисленных увлечениях рано или поздно становилось известно в Петербурге и Москве, однако, благодаря благоразумию его супруги - Натальи Николаевны, на семейном благополучии поэта различные сплетни и пересуды о его романах никак не отражались. Сам Александр Сергеевич гордился своей любвеобильностью и даже в 1829 году составил своеобразный «донжуанский список» из 18-и имен, записав его в альбом юной Елизаветы Ушаковой (за которой он также не упускал случая поволочиться вдали от отцовских глаз). Интересно, что в том же году появилось его стихотворение «Я вас любил», ставшее столь знаменитым во всей русской литературе.

Делая анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил», сложно дать однозначный достоверный ответ на вопрос о том, какому «гению чистой красоты» оно на самом деле посвящено. Как опытный ловелас, Пушкин мог позволить себе параллельно заводить по два, три или даже по несколько романов с женщинами разных возрастов и сословий. Доподлинно известно, что в период с 1828 по 1830гг поэт был страстно увлечен молодой певицей, Анной Алексеевной Андро (в девичестве Олениной). Предполагается, что именно ей он посвятил известные стихотворения тех лет «Ее глаза», «Не пой красавица при мне», «Пустое Вы сердечным Ты…» и «Я вас любил».

Стихотворение Пушкина «Я вас любил» несет в себе возвышенную лирику светлого неразделенного романтического чувства. Пушкина «Я вас любил» показывает, как лирический герой, отвергнутый возлюбленной, по замыслу поэта, пытается бороться со своей страстью (трехкратное повторение «я вас любил»), но борьба оказывается безуспешной, хотя сам он не спешит себе в этом признаться и лишь томно намекает «любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем»… Признавшись, таким образом, вновь в своих чувствах, лирический герой спохватывается, и, пытаясь сохранить свое оскорбленное отказом самолюбие, восклицает: «но пусть она вас больше не тревожит», после чего стремится смягчить столь неожиданный выпад фразой «я не хочу печалить вас ничем»…

Анализ стихотворения «Я вас любил» позволяет предположить, что сам поэт в период написания этого произведения переживает чувства, схожие с лирическим героем, поскольку, они так глубоко переданы в каждой строчке. Стих написан при помощи трехстопного ямба с использованием художественного приема аллитерации (повторения звуков) на звуке «л» (в словах «любил», «любовь», «угасла», «печалить», «больше» «безмолвно» и т.д.). Анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил» показывает, что использование данного приема позволяет придать звучанию стиха цельность, гармоничность, общую ностальгическую тональность. Таким образом, анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил» показывает, как просто и в то же время глубоко поэт передает оттенки грусти и печали, из чего можно предположить, что его самого тревожат чувства разбитого сердца.

В 1829 году влюбленный Пушкин просит руки Анны Алексеевны Олениной, но получает категорический отказ от отца и матери красавицы. Вскоре после этих событий, проведя чуть более двух лет в поисках «чистейшей прелести чистейшего образца», в 1831 году поэт женится на Наталье Гончаровой.

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

Стих «Я вас любил…» посвящён яркой красавице того времени Каролине Собаньской. Впервые Пушкин и Собаньская встретились в Киеве в 1821 году. Она была старше Пушкина на 6 лет, потом они увиделись спустя два года. Поэт был страстно влюблен в нее, но Каролина играла его чувствами. Это была роковая светская львица, доводившая своей игрой Пушкина до отчаяния. Прошли годы. Поэт пытался заглушить горечь неразделенного чувства радостью взаимной любви. Чудным мгновением промелькнула перед ним очаровательная А. Керн. Были в его жизни и другие увлечения, но новая встреча с Каролиной в Петербурге в 1829 году показала, насколько глубокой и безответной была любовь Пушкина.

Стихотворение «Я вас любил…» - это маленькая повесть о неразделенной любви. Оно поражает нас благородством и подлинной человечностью чувств. Неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма.

Об искренних и глубоких чувствах написаны два послания в 1829 году. В письмах к Каролине Пушкин признается, что испытал всю ее власть над собой, более того - обязан ей тем, что познал все содрогания и муки любви, и по сей день испытывает перед ней боязнь, которую не может преодолеть, и умоляет о дружбе, которой он жаждет, точно нищий, вымаливающий ломоть.

Сознавая, что просьба его очень банальна, он тем не менее продолжает молить: «мне необходима ваша близость», «моя жизнь неотделима от вашей».

Лирический герой - человек благородный, самоотверженный, готовый оставить любимую женщину. Поэтому стихотворение пронизано чувством огромной любви в прошлом и сдержанным, бережным отношением к любимой женщине в настоящем. Он по-настоящему любит эту женщину, заботится о ней, не хочет тревожить и печалить ее своими признаниями, желает, чтобы любовь к ней ее будущего избранника была такой же искренней и нежной, как любовь поэта.

Стих написан двусложным ямбом, рифма перекрестная (1 – 3 строка, 2 – 4 строка). Из изобразительных средств в стихотворении используется метафора «любовь угасла».

01:07

Стихотворение А.С. Пушкин "Я вас любил: любовь еще, быть может" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Слушать...


01:01

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не...

Это один из ярких примеров любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи отмечают автобиографичность этого стихотворения, однако они до сих пор спорят какой именно женщине посвящены данные строки.

Восемь строчек пронизаны истинным ярким, трепетным, искренним и сильным чувством поэта. Слова подобраны великолепно, и не смотря на миниатюрный размер передают всю гамму испытанных чувств.

Одним из особенностей стихотворения является прямая передача чувств главного героя, хотя для этого обычно используется сравнение с или отождествление с природными картинами или явлениями. Любовь главного героя - светлая, глубокая и настоящая, но, к сожалению, его чувства безответны. И потому стихотворение проникнуто ноткой грусти и сожаления о несбывшемся.

Поэт желает, чтобы любимую ее избранник любил так же «Искренне» и «нежно», как и он сам. И это становится высшим проявлением его чувства к любимой женщине, потому что не каждый способен отказаться от своих чувств, ради другого человека.

Я не хочу печалить вас ничем.

Удивительная структура стихотворения сочетание перекрестно рифмовки с внутренними рифмами помогают построить историю неудавшейся истории любви, выстраивая цепочку чувств, испытанных поэтом.
В ритмический рисунок стихотворения намеренно не вписываются три первых слова: «Я вас любил». Это позволяет за счет перебоя в ритмике и положения в начале стихотворения сделать автору главный смысловой акцент стихотворения. Все дальнейшее повествование служит раскрытию этой мысли.

Этой же цели служат инверсии«печалить вас,» «любимой быть». Фразеологический оборот, венчающий стихотворение («дай вам Бог») должен показать искренность чувств, испытываемых героем.

Анализ стихотворения Я вас любил: любовь ещё, быть может… Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может...». Эти слова поколебали душу многих влюбленных. Не каждый смог сдержать затаенный вздох, когда читал это прекрасное и нежное произведение. Оно достойно восхищения и похвалы.

Пушкин писал все же не так обоюдно. Он в какой-то степени, а так и есть на самом деле, писал про себя, писал о своих эмоциях и чувствах. Тогда Пушкин был глубоко влюблен, его сердце трепетало от одного вида этой женщины. Пушкин – это просто необыкновенный человек, видя, что его любовь безответна, он написал красивое произведение, которое все же произвело впечатление на ту любимую женщину. Поэт пишет о любви, о том, что не смотря на то, что он испытывает к ней, этой женщине, он все же не будет больше ее любить, не будет даже смотреть в ее сторону, чтобы не вызвать у нее неловкость. Этот человек был одновременно и талантливым поэтом, и очень любящим человеком.

Стихотворение Пушкина мало размером, но вместе с тем, оно содержит и таит в себе очень много эмоций и силы и даже немного какой-то отчаянной муки влюбленного человека. Этот лирический герой таит в себе муку, так как он понимает, что его не любят, что его любовь никогда не будет ответной. Но все равно он держится до конца героически, и никак даже не принуждает свою любовь что-либо делать, что бы удовлетворить свой эгоизм.

Этот лирический герой – настоящий мужчина и рыцарь, способный на бескорыстные поступки, - и пусть ему будет не хватать ее, любимой, но он сможет преодолеть свою любовь во чтобы то ему это ни стало. Такой человек – сильный, и если постараться, может ему удастся до половины забыть любовь свою. Пушкин описывает чувства, которые ему сами хорошо знакомы. Он пишет от лица лирического героя, но на самом деле, описывает свои эмоции, которые испытывает в тот момент.

Поэт пишет, что любил ее безмерно, то надеясь снова и снова напрасно, то был ревностью томим. То нежен был, сам от себя не ожидая, но все же говорит, что любил ее когда-то, и уже почти забыл ее. Он также дает ей как бы свободу, отпуская из своего сердца, желая ей найти того, кто сможет прийтись ей по сердцу, кто сможет заслужить ее любовь, кто будет так же сильно любить ее, как любил он когда-то. Пушкин также пишет, что любовь возможно еще не до конца угасла, но все еще впереди.

Анализ стихотворения Я вас любил: любовь ещё, быть может… по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Женщине Брюсова

    В лирике нередко встречается обожествление, обозначающее крайнюю степень восхищения, преклонение перед объектом. Наиболее часто божеством лирики становится женщина. Аналогичная ситуация и в произведении В. Я. Брюсова Женщине.

  • Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова Ахматовой

    Ключевой тематикой произведения являются лирические размышления поэтессы о трагической любви, пропитанной горечью утраты в связи с гибелью ее бывшего супруга Николая Гумилева, расстрелянного по обвинению в контрреволюционных действиях.

  • Анализ стихотворения Старые письма Фета

    Афанасий Афанасьевич Фет - поэт-романтик своего века. Его стихи наполнены любовной лирикой и особым даром описания человеческих отношений. Каждое стихотворение – отдельная жизнь, насыщенная душевно-эмоциональными красками.

  • Анализ стихотворения Жуковского Певец сочинение

    Спустя 20 дней после Бородинской битвы, Жуковский выпускает своё новое творение «Певец», посвященное великой войне против Франции.

  • Анализ стихотворения Осень Лермонтова 8 класс

    Если анализировать стихотворение «Осень» знаменитого русского писателя Лермонтова, то пожалуй лучше всего будет начать с маленького путешествия по истории. Очень интересным фактом становиться то, что данное произведение было

«Я Вас любил…» и И.А. Бродского «Я вас любил. Любовь еще (возможно…)»

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно.
То робостью, то ревностью томим;

Как дай вам Бог любимой быть другим.
1829

А.С. Пушкин

      Система стихосложения: силлабо-тоническая; происходит аллитерация (повтор согласных) звуков [р] («робостью», «ревностью», «искренно», «другим») и [л] («любил», «любовь», «угасла», «больше», «печалить»), что делает звучание более мягким и гармоничным. Присутствует ассонанс (повтор гласных зв.) звука [о] и [а] («то робостью, то ревностью томим»). Тип рифмовки – перекрестная («может» - «тревожит», «безнадежно» - «нежно», «совсем» - «ничем», «томим» - «другим»); 5ти стопный ямб с чередованием мужской и женской клаузул, пиррихий, спондей («вас больше»), синтаксический параллелизм («я вас любил»).

      Используется высокий литературный слог. Трепетное обращение («Я вас любил», «я не хочу печалить вас ничем…»).

      В первом четверостишие представлена динамическая картина, выраженная с помощью большого количества используемых автором глаголов: «любил», «угасла», «тревожит», «хочу», «печалить».

Во втором четверостишие преобладают описательные чувства героя:

«Я вас любил, безмолвно, безнадежно,

то робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим».

      Композиция: первая часть указывает на настоящее, вторая – на будущее.

      Сюжетная линия – история любви.

      Присутствует синтаксический параллелизм (одинаковые синтаксические конструкции), повторы («Я вас любил»). Синтаксическая фигура. Анаколуф: «…Как дай вам бог, любимой быть другим»; метафора: «любовь угасла», «любовь не тревожит». Относится к реалистическому стилю, из-за малого количества метафор. Идея литературного произведения – две последние строчки («я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим»).

      Герой обладает тонкой натурой, искренне любящий.

Красота женщины для поэта – «святыня», любовь для него – чувство возвышенное, светлое, идеальное. Пушкин описывает разные оттенки любви и чувства, с нею связанные: радость, грусть, печаль, уныние, ревность. Но для всех стихотворений Пушкина о любви характерны гуманизм и уважение к личности женщины. Это чувствуется и в стихотворении «Я вас любил…», где любовь лирического героя безнадежна и безответна. Но, тем не менее, он желает свой возлюбленной счастья с другим: «Как дай вам бог любимой быть другим».

Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски
в который вдарить? Портила не дрожь, но задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими - но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит - по Пармениду - дважды сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды коснуться - «бюст» зачеркиваю - уст!
1974

И.А. Бродский

    Система стихосложения: силлабо-тоническая. Поэт настолько выходит из рамок силлабо-тонического стихосложения, что стихотворная форма уже явно мешает ему. Он все более превращает стих в прозу. Происходит аллитерация звука [л], что означает гармонию; ассонанс звука [о] и [у]; 5ти стопный ямб, мужская клаузула. Аллитерация звуков: в начале стихотворения преобладает звук [л] («Я вас любил. Любовь ещё (возможно что просто боль) сверлит мои мозги») – что является знаком некой гармонии; звук (р) переводит текст в стремительный ритм (3-7 стих), а затем, звуки [с] и [т] снижают экспрессивность («…Все разлетелось к черту, на куски. Я застрелиться пробовал, но сложно с оружием. И далее, виски: в который вдарить? Портила не дрожь, но задумчивость. Черт! все не по-людски!…»); в строках с 8 по 11 скорость ритма падает с помощью повтора звуков [м] и [н], а звук [д] предает твердость («…Я Вас любил так сильно, безнадежно, как дай Вам бог дргуими – но не даст! Он, будучи на многое горазд, не сотворит – по Пармениду – дважды…»); в конце стихотворения агрессивный настрой вновь появляется – повтор звуков [р], и сглаживается звуками [п], [с] и [т] («сей жар в груди ширококостный хруст, чтоб пломбы в пасти плавились от жажды коснуться – «бюст» зачеркиваю – уст»); тип рифмовки – перекрестный (так же первое четверостишье заключает в себе опоясывающий тип рифмовки).

    Используется разговорный непоэтический слог, но, в то же время, обращение на «Вы» придает некую поэтичность, трепетность.

    Большое количество глаголов указывает на то, что перед нами динамическая картина образов.

    Композиция: первая часть (по 7 строку) указывает на прошедшее, а вторая на будущее.

    Сюжетная линия – история любви лирического героя.

    Анаколуф («…как дай Вам бог другими – но не даст…»); метафоры («любовь сверлит», «пломбы плавились от жажды»).

    Герой представляется эгоистичным, в его словах мы видим не любовь, а только «желание».

Сонет Бродского как бы «повторяет» знаменитые строки великого поэта, но в нем мы видим нечто особенное. Грандиозная разница в смысловой окраске произведения показывает, что сравнение с Пушкинской «любовью» здесь только для того, чтобы оценить разницу. Герой произведения эгоистичен, его чувство не бескорыстно, не возвышенно, нежели у Пушкина.