Отношение к натюрморту в разные эпохи менялось, иногда о нем практически забывали, а иногда он был самым популярным жанром живописи. Как самостоятельный жанр живописи он появился в творчестве голландских художников в 17 веке. В России долгое время к натюрморту относились как к низшему жанру, и только в начале 20 века стал полноценным жанром. За четырех вековую историю художниками было создано очень большое количество натюрмортов, но и среди этого количества можно выделить наиболее известные и значимые работы для жанра.

Энди Уорхол, «Банки из супа Кэмпбелла» и «Бутылки из кока-колы», оба. Последним художником, известным во всем мире для своей картины неодушевленных предметов, является Уорхол. Натюрморт: приготовление пищи. Натюрморт: пища сделана живописи. В поисках доказательств использования продовольствия в истории выделяется тот факт, что признается за поддержку жизни человека как поставщика питательных веществ, который все больше касается науки и техники. Однако, хотя и не всегда полностью осознавая, участие пищи в области искусства широко распространено, будучи весьма красноречивым в живописи как объект, очень желанный известными экспонентами изобразительного искусства, хотя в более поздние времена - другие жанры пластиковые, которые в восторге от новых форм оценки.

«Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649) Виллем Клас Хеда (1594-1682).

Голландский художник был признанным мастером натюрморта, но именно эта картина выделяется в его творчестве. Здесь заметно виртуозное мастерство Хеды в передаче повседневных предметов быта - создаётся ощущение реальности каждого из них. На столе, покрытом богатой скатертью, стоит янтарный лимон, кусок свежей ветчины и столовое серебро. Завтра только что окончен, поэтому на столе заметен небольшой беспорядок, что делает картину еще более реальной. Как и у большинства голландских натюрмортов этого периода, здесь каждый предмет несет какую-то смысловую нагрузку. Так, серебряная посуда говорит о земном богатстве, ветчина обозначает чувственные радости, а лимон - внешнюю красоту, скрывающую внутреннюю горечь. Через эти символы художник напоминает нам, что следует думать больше о душе, а не только о теле. Картина выполнена в единой коричнево-серой гамме, характерной для всей голландской живописи этой эпохи. Кроме очевидной декоративности, этот натюрморт также рассказывает о незаметной «тихой жизни» предметов, которую подметил внимательный взгляд художника.

Можно сказать, без всякой скромности, что еда всегда занимала привилегированное место в истории искусства, а с разных языков были сделаны новые пути для повышения ее роли как устройства, которое достигает трансцендентности его участия в семейной социализации, питании и групповая интеграция.

Слово «натюрморт» было придумано в Испании и, по сути, относится к живописи продуктов питания и кулинарных предметов. В других странах этот вид живописи назывался натюрморт, коннотацией, которая была расширена в ее использовании в отношении других художественных модальностей и которая сохранилась в настоящем. Натюрморт - это выражение неодушевленных предметов, представленных в повседневной среде художника, которые естественным образом отражают близость, внутреннюю жизнь, делая каждый день и видимым то, что когда-то было незамеченным.

«Персики и груши» (1895) Поль Сезанн (1830-1906).


Жанр натюрморта всегда был весьма консервативным. Поэтому практически до начала 20-го века он выглядел также как и в 17-м веке. До тех пор пока за него не взялся Поль Сезанн . Он считал, что живопись должна объективно передавать действительность, а картины должны быть основаны на закономерностях природы. Сезанн стремился передать не изменчивые, а постоянные качества предмета, через синтез формы и цвета, объединение формы и пространства. И жанр натюрморта стал прекрасным объектом для этих экспериментов. Каждый из предметов на натюрморте «Персики и груши» изображён с разных углов зрения. Так стол мы видим сверху, фрукты и скатерть - сбоку, маленький столик - снизу, а кувшин вообще одновременно с разных сторон. Сезанн пытается максимально точно передать форму и объём персиков и груш. Для этого он использует оптические законы, так тёплые оттенки (красный, розовый, жёлтый, золотистый) воспринимаются нами выступающими, а холодные (голубой, синий, зелёный) - отступающими в глубь. Поэтому форма предметов на его натюрмортах не зависит от освещения, а делается постоянной. Именно поэтому Сезанна выглядят монументальными.

Натюрморты испанского художника Диего Веласкеса проникли и увековечили в этом жанре, сцены менее интимные, как типичные таверны и рынки, поднимая характер и характер чаш, ваз, банок, банок, а также более простые блюда, фрукты и цветы, с помощью мазков, огней и теней, томов и контуров, которые пытаются придать жизни вечной неподвижности, которая их наполняет, но формируется в холстах, которые сопротивляются течению времени и что спустя века после создания выдержали как согласие изобразительного искусства.

Позже Блас де Прадо и его ученик Хуан Санчес Котан стали великими промоутерами натюрморта в Испании, и это всегда показывало фрукты и овощи в ослепительном реализме, главным образом благодаря использованию темного фона для улучшения текстур, цветов и нюансов.

«Голубая скатерть» (1909) Анри Матисс (1869-1954) .

О некоторых знаковых художниках, создававших картины в жанре натюрморта.

Введение

Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин, изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас» .

Санчес Котан расписывал все так близко, что его считали близким к волшебному реализму, используя геометрию пищи, ее расположение и объем. Хуан Санчес Котан, в Испании, сопровождали Зурбаран и Веласкес. В своих произведениях, названных на простом и абсолютно дескриптивном языке, они рассматривают предметы из нескольких смиренных лимонов презренным кухонным шершам с реализмом, так что они придают неоспоримую иерархию, передавая жизнь, движение и эмоции.

Чувственность и символизм выражают картины великих художников с помощью фруктов, цветов и маленькой посуды, которые на переднем плане или в глубоких ландшафтах воссоздают полную историю вокруг домашнего и повседневного труда. Металлические, керамические, фарфоровые, бронзовые или стеклянные контейнеры и посуда, миски, миски, миски, вазы, амфоры, а также чеснок, перец и зелень; салфетка и корзина, цветы и ваза, фрукты и куры, рыба, перепела и ягнят, становятся достойными объектами, спасенными от обычных и обычных, за проявление художников перед царями и властелинами.

Натюрморт как жанр получил наибольшее развитие в Голландии в 17-ом веке как способ протеста против официальной церкви и навязывания религиозного искусства. В дальнейшей истории живописи работы голландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу, использование символики в качестве элемента повествования. Несмотря на свою значимость и интерес со стороны публики, по мнению академий искусств , натюрморт занимал в общей иерархии жанров последнее место.

Так началась кухня как континент, еда и питье как содержание, чтобы стать видимым, первым натюрмотом, а затем, с человеческим сопровождением, присутствием действий и их создателей, поваром, трактирщиком, рестораторами, вкраплены. экспонат открытым и целенаправленным образом.

Композиция, фокус, перспектива, ясная темнота и подсветка постепенно распознаются как особенность стиля известных художников, которые были увековечены из кухни и еды, использовались ими на переднем плане или в качестве фона. Испанский Фелипе Рамирес работал главным образом плодами земли в ее сыром и реальном выражении, а также с вином, создавая прекрасные натюрморты, предназначенные для украшения резиденций дворянства. Позже испанец Хуан Ван дер Хаммен и Леон стали великим выразителем натюрморта, который играет с симметрией, внешним светом, формой и цветом пищи, чтобы создать провокационную среду.

Рэйчел Рюйш

Рюйш – один из самых известных голландских реалистов и авторов натюрморта. Композиции этой художницы содержат массу символики, разнообразных моральных и религиозных посылов. Ее фирменный стиль представляет собой комбинацию темного фона, дотошной проработки деталей, нежной окраски и изображении дополнительных, придающих интерес, элементов(насекомых, птиц, рептилий, хрустальных ваз).

Матео Серезо, также испанский и Бургос, несмотря на свое короткое существование, показал, что он не знал о барокко, потому что его Кухня Натюрморт дал ему известность в этом жанре, чтобы быть дескриптором реалий, которые поразительно естественны. Трагическое чувство сопровождает серии натюрмортов Гойи во время Войны за независимость, изображая мертвых животных на нейтральном фоне. Легко видеть, что в Дорадасе используемое освещение подчеркивает драму, даже глаза рыб, похоже, обвиняют варварства, совершенные на поле битвы.

Мазок арагонского живописца очень, щедрый в белых, серых, красных или желтых оттенках с необычайным качеством, очень характерным для импрессионизма. Это объект с большим признанием обработки света, который создает эту удивительную перспективу в таких известных натюрмортах, как Натюрморт с виноградом, яблоками, лимонами и грушей, Натюрморт с грушами, Натюрморт с овощной корзиной и Натюрморт с овощами и фруктами, среди многих его работ.

Хармен ван Стенвейк

Работы этого голландского реалиста прекрасно демонстрируют натюрморты в стиле ванитас, иллюстрирующие суету земной жизни. Одной из самых знаменитых картин является «Аллегория тщеславия человеческой жизни», в которой показан человеческий череп в лучах солнечного света. Различные предметы композиции отсылают к идеям неотвратимости физической смерти. Детализация и уровень реализма картин Стенвейка достигается за счет использования тонких кистей и техники нанесения краски.

Институт эстетических исследований. Портрет, натюрморт и пейзаж. новые определения атрибуции. Кисть и ручка: на портретах, пейзажах и натюрмортах в литературе Золотого Века. Хуан Ван дер Хамен и Леон и суд Мадрида: каталог выставки. Мадрид: национальное наследие.

Новые работы художника Матео Серезо. Портреты Меланхолии и Сезанна: Лица за зеркалом. Жизнь и творчество Поля Гогена. Нью-Йорк; Гарри Н Абрамс. Посещение классического натюрморта. Работы колумбийского художника имеют целенаправленный наивный стиль, который является неизгладимым знаком его искусства: сочетание современной колумбийской культуры и вдохновения в западных художественных традициях благодаря произведениям классических мастеров, таких как Франсиско Гота, Диего Веласкес и Пиро делия Франческа.

Поль Сезанн

Известный своими пейзажами, портретами и жанровыми произведениями, Сезанн внес вклад и в развитие натюрморта. После того, как интерес к импрессионизму пропал, художник начал исследовать фрукты и природные объекты, экспериментировать с объемными фигурами. Эти исследования помогли создать перспективу и объем в натюрмортах не только с помощью классических методов, но и путем мастерского использования цвета. Все рассмотренные Сезанном направления в дальнейшем были дополнительно изучены Жоржем Браком и Пикассо при разработке аналитического кубизма . В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины.

Таким образом, их жирные, неуклюжие, жирные фигуры, которые, кажется, не вписываются в космос или борются за цвета и формы с пустотой, становятся разновидностью сил, следов. Натюрморт не является ботанической иллюстрацией, вопрос не в плоде, а в самой картине. Картина не является психологическим описанием.

Натюрморты и портреты плодов Ботеро любопытны, чтобы придать классический объем его стиля нечеловеческим формам. Чумные груши, гигантские арбузы, даже ножи более округлые, чем обычно. Ботеро не использует ссылки на краску, предпочитает использовать память и воображение.

Хем

Ученик Давида Байи, голландский реалист Хем известен великолепными натюрмортами с большим числом деталей, нагруженными композициями, обилием насекомых и прочих декоративных и символичных элементов. Нередко художник использовал в работах религиозные мотивы, подобно Яну Брейгелю и Федерико Борромео.

Жан Батист Шарден

Сын плотника Жан Шарден приобрел свое трудолюбие и тягу к порядку именно благодаря отцу. Картины мастера зачастую спокойны и трезвы, ведь он стремился к гармонии тона, цвета и формы, во многом достигаемой благодаря работы с освещением и контрастами. Желание чистоты и порядка выражается также в отсутствии аллегорий в композициях.

В работе Ботеро плоть хорошо организована, хорошо организована, хорошо содержится в гладкой и чистой коже. Для него плоть - это место, где оно принадлежит. Гилберт Ласко. В этой категории мы можем видеть формы женщин Ботеро во всем их великолепии. Они проявляют свои формы и богатство с определенной скромностью, скрывая грудь или пол, но все же приносят зрителю твердость своей плоти, вялый и отсутствующий взгляд, мягкую текстуру холста или круглую гладкость бронзы.

Тот факт, что художник не использует слишком большой контраст и избегает метки кисти на картинах, помогает создать дымчатую ауру, почти ошеломленную зрителю. Мы видим здесь более игривую сторону Ботеро, которая изображает повседневные цирковые фигуры. Яркие цвета, которые обычно используются, помогают воплотить радость и праздничность в этой среде, но, напротив, мы можем заметить спокойные, почти грустные выражения окрашенных фигур. Это подчеркивает человеческую и индивидуальную сторону персонажей: клоун в состоянии покоя, без улыбки на лице; художник-трапеция, ориентированный на воздушную акробатику.

Франс Снейдерс

Автор натюрмортов и сцен с животными эпохи барокко был невероятно плодовитым мастером, а его способность изобразить текстуру кожи, меха, стекла, металла и прочих материалов была непревзойденной. Снайдерс был также выдающимся анималистом, часто изображая в своих натюрмортах мертвых животных. Позже он становится официальным живописцем эрцгерцога Альберта Австрии, что вылилось в создание еще большего числа шедевров.

Ботеро любит переводить свое влияние Ренессанса на обычаи латиноамериканского народа. Колумбийские цвета, тореадоры, дремоты и повседневная жизнь очень важны в составе его работы, хотя он делит свое время главным образом между тремя ателье в разных городах: Париже, Нью-Йорке и Тоскане.

Важно знать, откуда приходит наслаждение от созерцания картины. Для меня это радость жизни в сочетании с чувственностью форм. Вот почему моя проблема заключается в создании чувственности через форму. Животное, которое часто видно в работе Ботеро, - это лошадь. Иногда монтируется на Амазонке, иногда в парах, но всегда очень хорошо поворачивается, мускулистая и громоздкая. Его фигуры, будь то лошади, апельсины или женщины, всегда стремятся навязать себя в космосе своими монументальными формами и безмятежными, таинственными выражениями.

Франсиско де Сурбаран

Сурбаран – известный автор картин на религиозную тему — является одним из величайших создателей натюрмортов. Окрашенные в строгих испанских традициях, его работы имеют качество, не зависящее от времени, и безупречную простоту. Как правило, они представляют небольшое число объектов на затемненном фоне.

«Искусство живет прискорбным моментом». Ботеро также производит несколько скульптур. Его критика современного искусства, всегда резкая, также отражена в его работах. Эшера художники уже были привлечены возможностью играть глазами зрителей. Познакомьтесь с некоторыми из самых невероятных оптических иллюзий в истории искусства. Поверните эту фотографию определенным образом, и вы увидите красивую осеннюю картину с яблоками, грушами, виноградом и инжиром, устроенными ярким образом в традиционном натюрморт.

Но с ног на голову мы можем вдруг почувствовать странное, опухшее лицо, которое не скрывает определенной благодати. Произведенный миланским художником Джузеппе Арчимбольдо, который вдохновил многие сюрреалистические картины 20-го века, эта работа обманывает взгляд в неустанных упражнениях по строительству и разрушению имиджа, чтобы на его месте появился другой.

Конор Уолтон

Из современных авторов внимания заслуживает Конор Уолтон. Вклад ирландского художника в развитие натюрморта можно отчетливо увидеть в работах «Сокрытое: апельсины и лимоны» (2008), «Натюрморт с большими Орхидеями»(2004). Труды мастера точны и выполнены с исключительным использованием света, помогающим передать текстуры различных поверхностей.

Результатом является картина, веселая и глубокая, которая заставляет наблюдателя задуматься о скоротечности жизни и о том, как наше физическое существование материально состоит из хрупкого мира вокруг нас. От центра комнаты супружеской пары в Герцогском дворце в Мантуе, Италия, вы можете посмотреть и почувствовать, как будто потолок открывается.

Прекрасное кусочек голубого неба появляется через круглое отверстие, на краю которого стоят фигуры ангелов. Потолочный барьер, кажется, растворялся, открывая невидимую архитектуру, которая приближает нас к Раю. Этот эффект вызван ручной росписью итальянского художника Андреа Мантеньи, гения с точки зрения и техники создания фигур, которые, кажется, смотрят снизу вверх.

Лучшие натюрморты обновлено: Июнь 4, 2017 автором: Глеб