Игорь Манн

Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь


© И. Б. Манн, 2014

© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *

Я никогда не считал, что как-то особо, специально, целенаправленно и системно занимаюсь созданием своего бренда (хотя многие думают, что именно это я только и делаю).

Позвольте рассказать историю.

Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта (назовем его Степаном) со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге. Вы в маркетинге №.1. Я тоже хочу быть №.1, но в своей области».

Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг (построение карт памяти).

Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт.

Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области?

Поясню сразу: я действительно считаю себя №.1 в российском маркетинге. Не гуру, а именно №.1.

Почему? Я много сделал и делаю для его продвижения и популяризации, выступаю с лекциями, консультирую, написал десять книг, все они оригинальны и единственны в своем роде.

Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.

«Маркетинг на 100 %» – первая и единственная до сих пор книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Она же, пожалуй, самая продаваемая книга в России: ее суммарный тираж – более 100 тысяч экземпляров.

«Маркетинговая машина» – первая в России книга о том, как стать и быть хорошим директором по маркетингу.

«Маркетинг без бюджета» была самой дорогой книгой по маркетингу в нашей стране, на нее Филип Котлер дал очень хороший отзыв (я не знаю ни одной другой книги российского автора с отзывом международного гуру маркетинга).

«Возвращенцы» и «Точки контакта» – пожалуй, единственные в своем роде книги о маркетинге возвращения клиентов и точках соприкосновения компании и ее клиентов (я и на Западе не встречал книг на эту тему).

Я был единственным российским спикером на первом международном маркетинговом форуме, который в 2012 году проводил Филип Котлер.

Я могу продолжать… Но, кажется, уже достаточно.

Я также считаю себя №.1 в теме клиентоориентированности.

Я сел за компьютер, запустил MindManager и стал рисовать карту. И вот что у меня получилось (карта также размещена на сайте МИФ: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/nomer_odin/addition/) :

Получается, чтобы повторить мой путь, нужно сделать простые и понятные вещи (см. первый уровень).

Поставить цель (например, «Стать №.1 в…»).

Сделать аудит самого себя.

Постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием.

Обязательно (я подчеркиваю: обязательно) добиваться высоких результатов в том, чем вы занимаетесь. Без «рекордов», достижений, «визитных карточек», первоклассных проектов и результатов вы точно не №.1.

И на последнем месте в этом алгоритме – продвижение. Оно должно быть, но это не решающий фактор успеха.


Составляющие этих больших пунктов можно детализировать.

А когда вы достигнете своей цели – станете №.1, – вам нужно будет скорректировать свою цель, приподнять планку или установить для себя абсолютно новую цель.

Естественно, такого простого ответа Степану (напомню: он консультант) было бы явно недостаточно, и я «нырнул» в книги, посвященные этому вопросу, и в интернет.

Сколько же всего написано на эту тему!

И почти все книги похожи друг на друга как близнецы: повторяющиеся советы, повторяющиеся истории…

И удивительно: везде много букв, но никто из авторов не предложил модель «делай раз, делай два, делай три».

Многие рассказывают, как стать брендом, как стать супербрендом, но не объясняют, как это делать (системы я не видел).

Многие рассказывали уж совсем удивительные для меня вещи – и вслед за Станиславским я повторял его слова: «Не верю!»

А потом – как сговорились! – в течение полугода меня не раз просили о том же другие, знакомые (мои коллеги) и совсем незнакомые люди. И всякий раз я открывал свою карту и за час-полтора «пробегал» по ней вместе с собеседником, и всякий раз каждый, кто обращался ко мне, был просто счастлив. Дорожная карта – что делать, чтобы стать №.1, – была прозрачна, понятна и давала возможность начать работать по ней сразу после встречи.

Чем больше в нашей стране будет №.1 – первоклассных специалистов, экспертов, консультантов, сотрудников, руководителей, предпринимателей, – тем лучше для каждого города, региона и нашей страны (и, конечно, для самого №.1, для его семьи и клиентов/партнеров/коллег).

Так появилась эта книга. И я рад, что она у вас в руках. Значит, вы уже один из нас или скоро будете с нами.

Читаю ваши мысли: «А если кто-то в маркетинге, работая по этой карте, станет №.1 и оттеснит Игоря Манна в сторонку?»

Признаюсь, это возможно. Но я этого не боюсь.

Тот, кто на это решится (и он смелый человек!), должен помнить, что я не останавливаюсь и сам работаю по этой карте (постоянно!).

Так что если кто решится, то до встречи на маршруте.

Победит сильнейший.

Книга, которую вы держите в руках, проста, как карта, которую вы только что видели. Стопроцентно отвечая на вопрос «что делать?», она, к сожалению, не дает подробных и развернутых ответов на вопросы «как делать?». Но я каждый раз постараюсь рекомендовать вам лучшие источники информации – книги и специалистов.

Все, что вам остается, – создать свою карту, разработать свой план превращения в №.1 и стать №.1.

Не пропускайте шаги.

Делайте задания после глав.

Желание + цель + упорная работа + прекрасные результаты – и у вас все должно получиться. Начинаем!

Как работать с этой книгой?

Лучшее, что может сделать книга для человека, – это заставить его действовать.

Томас Карлейль

О самомаркетинге изданы десятки книг на русском языке и тысячи на английском.

С 2009 года, когда я написал книгу «Маркетинг без бюджета», мне хочется писать книги так, чтобы читатель сказал: «Вау, такого я еще не встречал».

Уверен: книг, подобных этой, вы еще не встречали.

Эта книга о том, что важно знать и что важно делать, чтобы стать №.1. Но она не заменит узкоспециальных книг по разным аспектам личного развития и книги по самомаркетингу. Невозможно под одной обложкой собрать все советы, которые помогут вам стать №.1, и при этом быть интересным каждому читателю (ведь у каждого свой уровень развития, свои цели и амбиции).

Вы найдете здесь пошаговый алгоритм, как из точки, где вы сейчас находитесь, добраться до точки, в которой хотите оказаться, – как стать №.1 в том, что вы делаете (хотите делать).

В ходе чтения постепенно выполняйте задания из приложения 1. Это чек-лист, по которому вы должны проверить себя и работать над собой. И одновременно это дорожная карта, по которой вы будете двигаться, фокусируясь именно на том, что вам нужно, и прибавляя – в количестве, в качестве, в темпе – там, где надо.

Вот мой пример.

Я читаю о навыке «Умение писать».


© И. Б. Манн, 2014

© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

* * *

Посвящается первым

От автора

Я никогда не считал, что как-то особо, специально, целенаправленно и системно занимаюсь созданием своего бренда (хотя многие думают, что именно это я только и делаю).

Позвольте рассказать историю.

Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта (назовем его Степаном) со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге. Вы в маркетинге №.1. Я тоже хочу быть №.1, но в своей области».

Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг (построение карт памяти).

Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт.

Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области?

Поясню сразу: я действительно считаю себя №.1 в российском маркетинге. Не гуру, а именно №.1.

Почему? Я много сделал и делаю для его продвижения и популяризации, выступаю с лекциями, консультирую, написал десять книг, все они оригинальны и единственны в своем роде.

Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.

Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь Игорь Манн

(Пока оценок нет)

Название: Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь

О книге «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» Игорь Манн

Много книг об успехе говорят о том, как нужно себя вести, что делать, о чем думать. Это все необходимо для того, чтобы добиться максимальных результатов в жизни. Но книга «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» Игоря Манна еще более уникальна и необычна.

Современный мир так устроен, если хочешь чего-то добиться — умей вертеться. Порой мы считаем, что делаем максимум, но результата как не было, так и нет до сих пор. На самом же деле, именно из-за постоянно занятости, мы многое упускаем из виду, делаем или недостаточно, или не совсем правильно.

Можно найти много литературы, перечитать ее и в итоге ничего не будет. А можно найти одну книгу, которая не только поможет правильно устраивать свою жизнь, но и заставит действовать немедленно. Игорь Манн смог написать именно такую книгу под названием «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь».

Книга очень вдохновляющая, хотя в ней, по сути, не написано чего-то сверхъестественного. Она и уникальна тем, что очень проста и понятна. Мы сами усложняем все, забывая об элементарных вещах, а потом жалуемся, как трудно жить в этом мире.

Самая же главная изюминка книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» состоит в том, что это книга-таблица, книга-конспект. Вы не только будете ее читать, но и анализировать себя, составлять таблицы, которые и помогут вам двигаться вперед, оказаться в той точке, в которой вы всегда хотели оказаться, стать лучшим в своем деле, добиться максимальных результатов.

Над книгой «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» нужно работать, а не просто прочитать, считая, что хорошо усвоил материал, закрыть и положить в дальний угол. Вы должны изучить ее, возможно, даже не один раз, законспектировать главные моменты, заполнить таблицы. Хоть это и длительная работа, но, поверьте, она того стоит. Вы удивитесь, какие результаты получите в самом конце.

Игорь Манн написал отличную работу, которая поможет правильно поставить перед собой главную цель, проанализировать себя и понять, на чем именно нужно работать, как правильно развивать свои возможности. В последней главе вы узнаете свои результаты и будете четко представлять себе то, над чем вам необходимо работать, какие цели ставить, как правильно двигаться.

Еще один плюс книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» в том, что Игорь Манн предлагает массу полезной литературы, которая будет мотивировать, направлять вас в нужное русло. Игорь Манн не пишет пустых слов и фраз, у него конкретные рекомендации и советы. К тому же он приводит массу примеров.

Книга «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» понравится всем, кто ее еще не читал. Это именно то, что заставляет действовать, двигаться к своей цели, мечте. К тому же у вас после прочтения будет составлен четкий план действий, а грамотные рекомендации Игоря Манна помогут добиться результатов уже в самые короткие сроки.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» Игорь Манн в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» Игорь Манн

Дональд Трамп сказал как припечатал: «Одеваться нужно не в соответствии с тем, кем вы являетесь сейчас, а в соответствии с тем, кем вы хотите быть».

Как говорится, цельтесь в Солнце - точно попадете на Луну.
А будете целиться в Луну - можете не долететь.

Джон Ассараф, Мюррей Смит. Ответ. Как преуспеть в бизнесе, обрести финансовую свободу и жить счастливо. М. : Эксмо: Мидгард, 2009.

При использовании термина «психологический инструментарий» в широком смысле понимается система методов и технологий психологической деятельности практического психолога; в узком смысле - совокупность средств и материалов, необходимых для введения субъекта в коррекционно-диагностическое взаимодействие с практическим психологом и его результативного осуществления.
Остановимся на классификации психологического инструментария, опирась на второе значение данного термина. Выделяется два основных вида психологического инструментария применительно к практической деятельности психолога. Это специфический вид психологического инструментария (собственно психологический инструментарий) и неспецифический вид, призванный сопровождать или технически обеспечивать психологическую деятельность. Дальнейшая дифференциация средств и материалов осуществляется в соответствии с видовой принадлежностью.

Классификация психологического инструментария

Специфический инструментарий

Неспецифический инструментарий

Стимульный

материал *

Интерпретацион­ные средства

Технический материал

Вспомогательные средства

Набор по типу «Коробочка форм»

Объемные геомет­рические фигуры (куб, призма, ци­линдр, шар, конус)

Складывающиеся

пирамидки

Разъемная матрешка

3-4 набора после­довательностей сю- ­

жетных картинок

Наборы карточек, объединенных за­-

данным признаком (групповым и др.)

Печатный материал со схемами, мат­рицами, контурны­ми и образными изображениями

Набор плоскост­ных геометричес­ких фигур различ­ной формы, цвета и размера

Шкалы, таблицы, графики, профили,

сетки перевода ко­личественных дан­ных в качествен­ные характерис­тики

Компьютерные

программы по соотнесению, сравне­нию и интерпретации данных, полученных в результа­те психологического взаимодействия

Цветные каранда­ши, фломастеры,

акварельные крас­ки, альбомные лис­ты разного форма­та, цветная бумага, ножницы и пр. (см. параграф 2.1)

Дискеты и CD-дис­ки с воспроизведением музыкального и вербального со­провождения коррекционно-диагностической дея­тельности

Атрибуты основных сюжетно-ролевых игр дошкольников в комплекте с предметами-заместителями

Некоторые виды наборов для конструирования и моде­лирования

Мячи и игрушки по половой дифференциации и пр. (см. параграф 2.1)

______________________________

* В таблицу включен психологический инструментарий, необходимый для неко­торых диагностических методик: «Коробочка форм», «Пирамидки», «Матрешка», «Последовательность картинок», «Самая непохожая», «Классификация», «Комплекс Венгера». Этот перечень не является полным и законченным.

Стимульный и интерпретационный инструментарий является структурной частью методик, тестов и коррекционно-диагностических технологий. Следовательно, конкретный «набор» (комплект, пакет) психологического инструментария определяется комплексом тех прикладных средств психолога, которые лежат в поле его теоретических и концептуальных представлений, а также в его профессиональной компетенции. Так, практический психолог, работающий только в русле деятельностного подхода, оперирует методиками, концептуальной основой которых является развитие ведущих типов деятельности у детей дошкольного возраста. Это означает, что его психологический инструментарий будет составлен из материалов и средств, обеспечивающих целенаправленное решение поставленных задач в процессе: изобразительной деятельности («Пиктограмма», «Дорисовывание фигур» и др.), деятельности конструирования («Рыбка»), предметной деятельности («Пирамидки», «Матрешка» и др.), вербальной деятельности («Дополнение фраз», «Три желания» и др.) и игровой деятельности («Игровая комната»). И наоборот, психолог-практик, теоретической основой деятельности которого является психодинамический подход, оснащен инструментарием, обеспечивающим механизм проекции личностно-эмоциональных особенностей: фотографиями с растушеванным изображением - CAT1*, размытыми цветными пятнами - методика Рор-шаха, установками изображения - «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» (более подробно об этом инструментарии можно прочитать на с. 197-199).
_____________________
*CAT (Child Apper ception Test) - Детский апперцептивный тест.

Практический психолог, объединяющий в своей деятельности несколько теоретических подходов, работающий в поликонцептуальном профессиональном пространстве, использует методическую и тестовую базы в зависимости от запроса и психологической проблемы.
Таким образом, востребованность различных технологий в работе практического психолога обязывает его к подготовке соответствующего психологического инструментария как специфического, так и неспецифического.
В чем заключаются требования, предъявляемые психологическому инструментарию*2.
___________________
*Данные требования относятся к специфическому виду психологического инструментария.

Прежде всего, это требование соответствия. Речь идет о соответствии оригиналу, т.е. стандартам, заложенным в оригинальном (авторском) экземпляре коррекционно-диагностического средства. Это относится ко всему стимульному и интерпретационному материалу. Так, в методике «Самое непохожее» заложены геометрические фигуры круга и квадрата определенного размера и цвета (красный и синий). Варьирование заданных параметров размера, цвета и формы недопустимо. В методике «Последовательность картинок» серия картинок со сквозным сюжетом и общими персонажами не может быть заменена картинками с добавлением деталей к предмету и т.д. В методиках CAT и ТАТ фотографии не могут быть «доработаны» прорисовыванием деталей и цветовым оформлением. Что касается интерпретационных средств, то они должны соответствовать авторской (оригинальной) методике, носить те же количественные и качественные значения.
Далее - требование комплектации. Оно относится к необходимости комплектации стимульного и интерпретационного материалов. Если в оригинальной методике (тесте) заложен комплект инструментария, то использование данных диагностических средств при отсутствии того или иного материала не рекомендуется. Так, отсутствие шкал переводов баллов в стандартизированных методиках делает невозможным интерпретацию диагностических данных.
Кроме того, психологический инструментарий может быть определен как монофункциональный. Это означает невозможность использования стимульного или интерпретационного материалов одного психодиагностического средства как модификацию другого. Психологический инструментарий специфичен и ни в коей мере не взаимозаменяем. Так, варианты печатного стимульного материала (комплекс Венгера) рассчитаны на одноразовое индивидуальное использование.
Таким образом, говоря о психологическом инструментарии как о средстве профессиональной деятельности, необходимо соотносить его как с теоретическими представлениями, коррекционно-диагностическими технологиями, так и с требованиями, предъявляемыми к его подбору и комплектации.

Для меня большим открытием стало знакомство с Мэриллин Мюррей, которое состоялось благодаря книге "Узник иной войны".

Оторваться от этой книги было невозможно. Это был и триллер, и роман, и психотерапевтическая история, оновременно ужасающая и вселяющая надежду.

После этого я услышала о Методе Мюррей, и отнеслась к нему весьма скептически. Не очень понятно было, куда его приложить и прислонить, он не укладывался ни в одну психотерапевтическую концепцию. Он выходил за рамки, будучи очень земным, очень честным, очень терапевтичным.

Сама создатель Метода - Мэриллин Мюррей - очень неординарная и удивительная женщина. Ее бабка и дед по отцовской линии из-под Саратова, они в свое время пострадали от сталинских репрессий, остались в живых и на воле переехали в США.

Есть еще одно, о чем хочу сказать - Мэриллин - протестантка, она долгое время работала на протестантскую общину, была волонтером, помогала людям не будучи терапевтом. Ее отношение к Богу видно в Методе и часто пугает атеистов или тех, кто верит в своего Бога, надконфессионального или в рамках других конфессий.

Мэриллин же говорит о Боге, скорее, как о Совести, о принимающей Родительской фигуре, как о том, на кого можно опираться и кто любит и принимает каждого безусловно. В этом нет одержимости и нетерпимости. Это очень мягко и поддерживающе...

После знакомства с Мюррей по ее книге, я попала на тренинг, который проводила ученица Мэриллин у нас в городе.

Тренинг был о близости, о том, что мы живем со своими родными и близкими, на самом деле, очень на расстоянии. И что не дает нам сближаться, и как, все-таки, стать ближе к себе, к супругам, к детям, к родителям. И как удерживать при этом свои границы.

На этом тренинге я и узнала про такой замечательный инструмент как: "Круги близости, ответственности и влияния", о котором сейчас расскажу.

Возьмите вот такой шаблон


И расположите в нем все, что Вам близко. Это могут быть люди, животные, дела, работа, хобби. Делайте это спонтанно, так, как приходит в голову.

А теперь вот то, что на самом деле должно происходить в Вашей жизни. Вот, как это выглядит.


1-ый круг, центральный- в нем только Ты и Бог. Ты - потому, что вся эта жизнь - твоя, ты - самый главный актер в пьесе твоей жизни, которая написана совместно с Богом. В данном контексте прошу не напрягаться атеистов. Поместите вместо "Бог" в первый круг "Совесть", "Реальность", то, что как Вы считаете руководит всем в этом мире. Бог должен присутствовать как опора и безоценочно любящий и принимающий, Родительская фигура.


2-ой а круг - для мужа/жены, для того, с кем делите постель. Поэтому родители и дети, попадающие в этот круг говорят о проблемах, связанных с психологическим инцестом. Если супруга нет - это место должно быть пустым и не занятым. Тогда рано или поздно в него может придти партнер.


2-ой б - здесь должны быть несовершеннолетние дети, которые живут с вами.


3-й круг - для взрослых детей и родителей. Проблемы сепарации решены.


4, 5, 6 - это круги для друзей, работы, хобби, домашних питомцев еще множества всяких вещей, которыми заполнена ваша жизнь.

Как разобраться с теми, кто входит в круги 2 и 3.

· 1. Отношения с этим человеком безопасны?

· 2. Готов(а) ли я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком?

· 3. Доверяю ли я этому человеку?

· 4. Честен ли со мною этот человек?

· 5. Носят ли отношения с этим человеком односторонний характер?

· 6. Рассказываем ли мы друг другу о своих чувствах?

· 7. Уважаем ли мы друг друга?

· 8. Заботимся ли друг о друге?

· 9. Идут ли эти отношения на пользу обоим?

· 10. Приятно ли мне находиться рядом с этим человеком?

· 11. Радуется ли этот человек возможности побыть со мной?

· 12. Показывает ли этот человек, что ему приятно меня видеть?

· 13. Могу ли я рядом с ним оставаться «Естественным ребенком»?

· 14. Этот человек меня подбадривает и побуждает меня к тому, чтобы при нем я был(а) «Естественным ребенком»?

· 15. Рядом с этим человеком я доволен(а)/расслаблен(а) или ощущаю напряжение/тревогу?

· 16. Интересны ли мы друг для друга?

· 17. Какова история наших отношений? Делили ли мы друг с другом в течение продолжительного времени радость/грусть/интересы?

· 18. Какие у нас есть общие интересы?

· 19. Есть ли у нас общие ценности?

· 20. Как часто мы общаемся?

А вот как бывает:


Что можно сказать об этой модели?

Самое первое - это созависимые отношения в семье, где жена не присутствует в своей собственной жизни. Зато ее много в жизни мужа.

Если дочь совершеннолетняя, то она занимает не свое место, а место мужа. Здесь возможен "психологический инцест", такие дочки могут навсегда остаться в родительской семье или сбежать из нее в замуж.

Работа находится на не предназначенном для нее месте, занимая позицию несовершеннолетнего ребенка. Иногда в такой ситуации детей нет вообще, ибо есть замена им - работа. Убиться и умереть на работе в таком случае очень просто. И ощущение несправедливости, что не признают и не продвигают может быть тоже очень сильным.

Мать занимает правильное место в жизни женщины, круги близости мы сейчас рассматриваем как пример.

Практикующим психологам этот инструмент может быть полезен в начале терапии своим охватом всей жизни клиента, пониманием того, что происходит в его жизни в целом, что для него важно, что нет, насколько его жизнь им управляется и кто те люди (и не только), кто близки клиенту.

Другая функция - рефлексивная, дать клиенту возможность взглянуть на свою жизнь самостоятельно, своими глазами, не через взгляд психолога.

Ну и, наконец, как скрининговый инструмент, с помощью которого можно оценить изменения, которые происходят в жизни клиента благодаря процессу терапии.

Есть у этой модели и особая функция - меры близости... Когда чувствуешь дисбаланс в том, что происходит в твоей жизни, можно сделать этот тест и посмотреть на наглядную картину твоего бытия. Сделать выводы и заняться переустройством жизни. Будучи психологом самому себе.

Ну и конечно, я всем желаю, чтобы в вашей жизни все было на своих местах, особенно вы сами.