Чтобы соблюсти требования законодательства и не платить штрафы, необходимо разработать программу производственного экологического контроля на предприятии. В статье вы узнаете, как это сделать. Скачайте образец.

Читайте в статье:

Производственный экологический контроль 2019

Под ПЭК закон подразумевает систему мероприятий, которые организация должна проводить для защиты окружающей среды, рационального использования и восстановления ресурсов природы. В зависимости от степени влияния на экологию производственному объекту присваивают категорию (I, II, III или IV). В соответствии с этим предъявляются требования к мерам по охране окружающей среды. Для того чтобы обеспечить выполнение требований законодательства, для объектов I, II, III категории необходимо подготовить, периодически обновлять программу производственного экологического контроля.

Программа экологического контроля на предприятии – образец

Подготовка ППЭК позволит систематизировать работу по защите природы, получить объективную картину воздействия на окружающую среду. Требования к содержанию этого документа установлены в .

ППЭК должна включать разделы:

  • с общими положениями;
  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления, объектов их размещения;
  • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за ПЭК;
  • о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях;
  • о периодичности и методах проведения ПЭК, местах отбора проб, методиках измерений.

Как разработать программу ПЭК

Разрабатывать и утверждать ППЭК должны юридические лица или индивидуальные предприниматели, если объекты, на которых они осуществляют свою хозяйственную деятельность, негативного воздействия на окружающую среду. Важно помнить, что разрабатывать данный документ нужно по каждому объекту. При этом необходимо учитывать его категорию, применяемые технологии, особенности производства.

Примерный перечень объектов для составления программы выглядит так:

  • системы очистки использованных вод, отходящих газов;
  • стационарные или мобильные источники выброса вредных веществ ;
  • цеха, участки, прочие источники образования промышленных отходов;
  • склады, другие места хранения материалов, сырья, готовой продукции.

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве» .

Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности .

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

Воспитательно-образовательной;

Учебно–методической;

Социально–педагогической.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка [З. С.4]

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Сходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;

Исследовательская, экспериментальная деятельность;

Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

Различные формы педагогической поддержки;

Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

Обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Список литературы:

1. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С.74

2. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С.95.

3. Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С.4.