Цели:
- Дать понятие «звери»;
- Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы;
- Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.
Задачи урока:
- учить определять принадлежность животного к группе зверей;
- познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
Оборудование.
У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. Призы победителям игр, небольшие листочки бумаги с надписями – «молодец», «умница», «знаток», для поощрения детей во время урока.
У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Ход урока .
1. Организационный момент.
- Проверка готовности рабочего места к уроку.
- Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.
У. - Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.
2. Проверка изученного материала.
1. Игра «Четвертый лишний»
На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.
У.- Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор
Д.- Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.
У.- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?
Д.- Всех животных, у которых 6 ног.
На доске появляется лист с надписью «6 ног».
2. Повторяем знания о рыбах.
У.- Ребята, отгадайте старинную загадку :
У маленькой скотинки
сто серебряных монеток в спинке.
Д .- Это рыба.
У .- Чем рыбы отличаются от всех других животных?
Д .- Самое главное то, что у всех рыб есть чешуя, которая играет защитную функцию.
На доску вывешивается надпись «чешуя»
У.- Неужели нет ни одной рыбы без чешуи?
Д .- Есть. Это сом.
У .- Если у сома нет чешуи, то, что же тогда его защищает?
Д .- У него очень толстая кожа.
У .- Что еще вы знаете об этой рыбе?
Д .- Она живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глазки.
3. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».
У .- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.
И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
Д .- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.
На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.
У .- Какие еще птицы не летают?
Д.- Курица, страус (пингвин).
У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.
Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.
У. - Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?
Д .- У них есть перья.
У. - Как еще называют птиц?
Д .- Пернатые.
4. Тест-контроль.
У. - Давайте подведем итог предыдущих уроков, выполнив небольшой тест. У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружком красным карандашом. На выполнение работы отводится не более 3 минут.
(Тестовые задания из тетради «Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией
А.А. Плешакова, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.)
Дети выполняют задания по вариантам.1 вариант: кто такие насекомые? 2 вариант: кто такие рыбы? 3 вариант: кто такие птицы? После выполнения работы трое учеников фиксируют ответы на доске. Ученик, который первым выполнил задание, исполняет «роль учителя» - проверяет работы своих товарищей.
Физминутка.
Проводится в виде игры «Летает, не летает».
Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх. Если же объект не летает – приседают.
Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица, птица, муравей, воробей, енот, крот, бегемот, соловей.
3. Изучение нового материала.
У. - Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?
Д .- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.
У. - Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?
Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.
У. - Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.
Д .- Петух – птица, божья коровка – насекомое.
С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.
У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?
Д .- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.
По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..
У. - Эти части тела есть у всех из представленных животных?
Ответы детей
У. - Правильно. Это существенные признаки. Какие части есть не у всех?
Д .- Горб, рога, копыта, грива.
У.- Да. Этонесущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?
Ответы детей
У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?
Д .- Это шерсть.
У.- Верно!
На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».
У.- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?
Д .- Кобра. У нее нет шерсти.
Рисунок кобры снимается с доски.
У.- У меня в пакетике шерсть кота.Рассмотрим ее.У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?
Д .- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.
У.- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая, служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия на шерсть какого-либо животного, то ему лучше всего избегать контактов с этим представителем животного мира.
4. Продолжение работы по теме.
У.- Каких еще зверей вы знаете? Каких зверей видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?
Ответы детей.
У.- А кто из вас знает что такое «Красная книга»?
Д .- Это книга, в которой занесены все редкие животные.
У.- Почему они стали редкими?
Д .- Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных.
У.- Где в природе мы можем встретить редких зверей?
Д .- В заповедниках, заказниках.
У.- Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.
Физминутка.
Игра «Рыбы, звери, птицы».
Учитель произносит лишь три слова: рыбы, звери, птицы. Если произнес слово «рыбы» - дети имитируют движение рыб при помощи сложенных вместе ладоней. Если сказал слово «птицы» - машут руками как крыльями, а при сказанном слове «звери» - имитируют рога и произносят «устрашающий» звук «у-у-у-у…»
5. Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа на узнавание зверей по контуру. (взята из учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс.»)
У.- Вам необходимо сначала найти и обвести карандашом зверей, а затем раскрасить рисунок.
После нахождения зверей их рисунки вывешиваются на доску одним или несколькими детьми.
У.- Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? В какой шубке белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?
Ответы детей.
6. Это интересно.
У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?
Д .- Плавники - у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей.
У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?
Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.
У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?
Ответы детей.
У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.
У .- А что интересного в строении крота и летучей мыши?
Д .- Ноги-лопаты у крота, крылья - у летучей мыши.
У.- Для чего им эти части тела?
Ответы детей.
7. Самостоятельная работа.
У.- А теперь я предложу вамвыполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах.
Выполняется задание №1 рабочей тетради со страницы 12.
Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.
8. Итог урока.
У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?
Какие части тела есть у всех зверей?
9. Рефлексия.
У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?
Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.
Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.
Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.
Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.
Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.
Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.
Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.
Выводы сайт
- Понятие животных намного шире, чем звери. Подкласс Звери лишь входит в Царство Животных.
- Представителей Царства Животных намного больше чем Зверей.
- Звери – это самый высокоорганизованный подкласс Царства Животных.
(иметь) в настоящем времени. Правило их употребления простое, тем не менее у начинающих часто бывают трудности с этими словами.
Has или Have – правило из трех простых пунктов
Правило употребления has / have следующее:
- Has употребляется с местоимениями в единственном числе третьего лица he, she, it, например:
He has a bike. – У него есть велосипед.
She has a sister. – У нее есть сестра.
This is a tree. It has many branches. – Это дерево. У него есть много веток.
- Has также употребляется с любым , которое можно заменить существительным he, she, it. Это может быть едва ли не любая часть речи, но чаще всего :
John has a kangaroo. – У Джона есть кенгуру.
Swimming has become a popular sport. – Плавание стало популярным видом спорта.
Существительное “John” можно заменить на he, “swimming” – на it.
- Have употребляется со всеми остальными местоимениями в единственном и множественном числе: I, you, we, they.
I have a strange feeling. – У меня странное ощущение.
You have no choice. – У вас нет выбора.
We have two dollars. – У нас есть два доллара.
They have reliable friends. – У них надежные друзья
Иначе говоря, видим “He, She, It”, либо слово, которое можно ими заменить, ставим has, с другими словами – have.
Частые ошибки в употреблении Has и Have
1. Has в прошедшем времени
Has и have – это формы глагола в настоящем времени. В прошедшем времени глагол to have имеет только одну форму – had . В прошедшем времени has не употребляется ни при каких условиях:
Правильно:
We had a lot of work. Helen had no work at all. – У нас было много работы. У Хелен работы не было вообще.
Неправильно:
We had a lot of work. Helen has no work at all.
Во втором, неправильном, варианте из-за has меняется смысл: “У Хелен вообще нет работы (сейчас)”.
2. Has в будущем времени
То же самое касается будущего времени: в будущем времени глагол to have имеет форму will have . В будущем времени has не нужен ни при каких условиях.
- Правильно:
He will have enought time for rest. – У него будет достаточно времени для отдыха.
- Неправильно:
He will has will have enought time for rest.
3. Has и Have после имен людей, названий городов, мест
Начинающие часто путаются, когда эти формы глагола используются с именами собственными. Дело в том, что в учебниках часто даются примеры с именами людей, например:
Maria has two sons. – У Марии два сына.
Может возникнуть привычка, что после любого имени собственного нужен глагол has, но это, разумеется, не так. Если подлежащее можно заменить на he, she, it, тогда ставим has, в других случаях (то есть если это слово во множественном числе) – have.
The Bahamas have changed a lot. – Багамы сильно изменились.
The Johnsons have two sons. – У Джонсонов (чета Джонсонов) два сына.
Maria and John have two sons. – У Марии и Джона два сына
В последнем примере подлежащее выражено словами “Maria and John”, то есть речи идет о множественном числе (два человека).
4. Has после существительных типа “people”: People have или People has?
Некоторые существительные могут выглядеть как существительное в единственном числе, а иметь значение . В этом случае в выборе между has / have нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.
Сравним два примера:
Some people have thirty three teeth. – У некоторых людей тридцать три зуба.
My people has more honour than yours. – У моего народа больше чести, чем у вашего.
В первом случае “people” значит “люди” и имеет значение множественного числа, поэтому “people have”. Во втором случае “people” значит “народ”, имеет значение единственного числа, поэтому “has”.
5. Have и Has в отрицаниях: He doesn’t has или He doesn’t have?
Частая ошибка – употребление has в отрицательном предложении со вспомогательным глаголом to do, то есть в отрицаниях, где присутствует “do not / don’t”, “does not / doesn’t”.
Правило простое: после отрицания don’t или doesn’t всегда используем форму have , даже если подлежащее – это he, she или it. “Doesn’t has” – это в принципе невозможное сочетание.
I do not have any small change. – У меня нет мелочи.
He does not have any place to live. – Ему негде жить.
Дело в том, что в таких отрицательных предложениях при наличии подлежащего, выраженного местоимениями he, she, it или другими словами в третьем лице единственного числа, соответствующую форму принимает глагол to do – он превращается в does, поэтому превращать have в has – это уже как бы излишне.
6. Have и Has в вопросах: Does he has или Does he have?
То же правило касается вопросительных предложений, построенный с помощью to do, то есть вопросов типа “Do you have?”, “Does he have?”
В этих вопросах используется does, если подлежащее выражено местоимениями he, she, it или любым другим словом, которое можно заменить одним из этих местоимением. При этом, если в вопросе присутствует глагол to have, он используется только в форме have.
Правило: в вопросе с “do” или “does” всегда используем форму have, даже если подлежащее – это he, she или it. “Does he has” – это в принципе невозможное сочетание.
Do you have a minute? – У вас есть минутка?
Does he have a minute? – У него есть минутка?
Здравствуйте, друзья! Давайте немного отдохнем от времен английского языка, и посвятим данный урок такой теме, как. Have и have got употребляются наравне, по смыслу они означают примерно одно и то же — «у меня есть»? «я владею». Но имеются небольшие отличия. Какие? Узнаете из данной статьи.
Смотрите материал в видео формате:
В таком значении можно использовать и have и have got, разницы по смыслу никакой.
Примеры
□ They’ve got a new car. / They have a new car. — У них новая машина.
□ Lisa’s got two brothers / Lisa has two brothers. — У Лизы 2 брата.
□ I’ve got a headache / I have a headache. — У меня головная боль.
□ Our house has got a small garden / Our house has a small garden. — У нашего дома есть маленький сад.
□ He’s got a few problems / He has a few problems. — У него есть пару проблем.
Обратите внимание на то, что в значении «иметь что-то» мы не используем have (got) в форме continuous. Т.е. никаких -ing!Пример
We’re enjoying our holiday. We’ve got
a nice room in the hotel. — Нам нравится наш отпуск. У нас очень классная комната в отеле.
Если нам нужно сказать о том, что что-то чем-то владели в прошлом, мы уже не используем got, а have переходит в форму had . Т.е. используем правила .
Пример
Lisa had
long hair when she was a child. — У Лизы были длинные волосы, когда она была ребенком.
Предварительный итог. Разницы между have и have got в утверждениях нет никакой. Но она появится, когда мы перейдем к отрицаниям и вопросам.
Если вы задаете вопрос или что-то отрицаете, с использованием have (got), то имеется 3 способа это сделать.Вопрос
1) Have you got … ? / Has she got … ?
Have выходит на первое место (если есть вопросительное слово, то have стоит после него). Got остается после подлежащего. Грамматически это .
2) Do you have … ? / Does he have … ?
Грамматически это . Have — это , а do — вспомогательный.
3) Have you … ? / Has he … ? (редко употребляемый вариант)
И хотя этот вариант имеет место быть, но говорить так — это не слишком грамотно. Я бы не советовала употреблять данный вариант.
Отрицание
1) I haven’t got … / He hasn’t got …
Грамматически Present Perfect. Have является вспомогательным глаголом, а got — 3 форма от get (получать).
2) I don’t have … / She doesn’t have …
Грамматически Present Simple.
3) I haven’t … / She hasn’t …
Грамматически непонятно что
, но тоже можно так говорить.
Для того, чтобы сказать, что в прошлом что-то было (что-то имели), используем Past Simple, т.е. did/didn’t.
Примеры
□ Did you have a car when you were living in London? — У тебя была машина, когда ты жил в Лондоне?
□ I didn’t have a watch, so I didn’t know the time. — У меня не было часов, так что я не знал, сколько было времени.
□ Lisa had long hair, didn’t she? — У Лизы были длинные волосы, не так ли?
Часто глагол have входит в состав какого-то выражения, например have breakfast — завтракать, have a bath — принимать ванну, have a good time — хорошо проводить время и т.п.
В этом случае got уже не употребляется. В таблице приведены популярные выражения, в состав которых входит have.Have breakfast/dinner/a cup of coffee/smth to eat | Have – кушать/пить |
Have a bath – принять ванну Have a shower – принять душ Have a swim — поплавать Have a break — передохнуть Have a rest — отдохнуть Have a party – пойти на вечеринку Have a holiday – уехать в отпуск Have an accident – попасть в аварию Have an experience – получить опыт Have a dream – мечтать, иметь мечту |
Have – заняться данным делом, сделать дело |
Have a look — посмотреть | |
Have a chat – поболтать Have a conversation — поговорить Have a discussion — побеседовать |
Have — поговорить |
Have a difficulty – иметь трудность Have a trouble – иметь неприятность Have fun — повеселиться Have a good time – хорошо провести время |
Have – иметь какие-то ощущения |
Have a baby – родить ребенка |
Примеры
□ Sometimes I have a sandwich for my lunch. — Иногда я кушаю сендвич на ланч.
but I’ve got / I have some sandwiches. Would you like one? — НО У меня есть пару сендвичей. Ты не хочешь? (можно и have, и have got)
Если have является часть устойчивого выражения (а для native-ов такие связки являются устойчивыми), то have можно использовать в любых временах, в том числе и в continuousПримеры
□ We’re enjoying our holiday. We’re having a great time. — Нам нравится отпуск. Мы отлично проводим время.
□ Mike is having a shower at the moment. He has a shower every day. — Миша сейчас принимает душ. Он принимает душ каждый день.
□ I don’t usually have a big breakfast — Обычно я не ем много на завтрак.
□ What time does Jenny have lunch? — В какое время Женя кушает ланч?
□ Did you have difficulty finding a place to live? — У тебя были проблемы с поиском жилья?
Итог
Have got и have передают значение «иметь», «владеть». В continuous глагол have в этом значении не используется. В утверждениях нет разницы, какой вариант использовать. Отличия между этими конструкциями видны в вопросах и отрицаниях.