Когда речь заходит об изучении любого языка и разрушении языкового барьера, полиглоты всегда выделяют знание глаголов. И ведь, правда: зная глаголы и умея использовать их в различных формах, достаточно лишь «нанизать» на них другие слова и у вас уже получатся целые предложения. При таком раскладе неудивительно, что большую часть стандартного словарного запаса носителя и русского, и английского, и китайского, и другого произвольно выбранного языка составляет именно эта часть речи. Но подождите, это вовсе не значит, что вы должны сразу начинать хаотично запоминать любые глаголы, которые попадутся вам на глаза. Если от этого и будет толк, то совсем небольшой. Вместо этого, лучше детально разобрать те английские глаголы, которые часто и активно используются в речи. Именно этим мы и займемся, изучив глагол to be в английском языке.

Глагол to be, который равнозначен русским «быть», «являться», «находиться», — это один из самых универсальных и наиболее употребляемых глаголов английского языка. Его особенность заключается в том, что, в отличие от других представителей этой части, глагол to be спрягается, изменяясь по лицам и числам.

Помимо этого, to be может употребляться как смысловой глагол или же помогать другим глаголом, выступая в роли вспомогательного. Но давайте обо всем по порядку.

Глагол to be относятся к неправильным глаголам, поэтому имеет 3 формы. Эти формы образуются самостоятельно, не объясняясь правилами, поэтому их просто необходимо заучить:

Глагол to be в Past Simple или простом прошедшем времени в количестве своих форм сокращается до двух. Их использование опять-таки зависит от лица и числа:

Так, впрочем, было не всегда. Раньше для местоимений первого лица (I / we) использовалась форма будущего времени shall be. Сейчас же встретить ее можно очень редко, поэтому достаточно лишь просто знать о ее существовании. Во всех же случаях используйте форму will.

Обратите внимание, что остальные глаголы в английском не спрягаются. Дело в том, что спряжений в этом языке вообще нет, что значительно облегчает английскую грамматику. Глагол to be – это исключение из правил.

Выше были представлены формы этого глагола во временах Simple. Все временные формы глагола to be может выразить следующая таблица:

Simple

(Простое)

Continuous (Длительное) Perfect

(Совершенное)

Past

(Прошедшее)

was / were was / were being had been
Present

(Настоящее)

am / is / are am / is / are being have / has been
Future

(Будущее )

will be will be being will have been

Использоваться глагол to be может не во всех временах. Так, в Perfect Continuous (совершенном длительном) глагол to be не употребляется. Можно также отметить, что и времена continuous с глаголом to be дружат не очень редко. Использование глагола в длительных формах возможно исключительно в определенных ситуациях.

Глагол to be в английском языке: формы предложения

Утвердительная форма

Утвердительная форма предложения с глаголом to be строится стандартной схеме: сначала идет подлежащее, после него глагол to be в нужной форме в роли сказуемого. Изучите таблицу:

Отрицательная форма

Отрицательные формы предложений с этим глаголом образуются путем добавления отрицательной частицы not после to be. Никаких вспомогательных глаголов для применения формы не требуется:

И в утвердительных, и в отрицательных предложениях глагол to be может сокращаться:

Для прошедшего времени сокращенных форм в утверждении нет.

I am not, в отличие от других глаголов, сокращается как I’m not. Вариант I amn’t используется только в Шотландии и Ирландии.

Вопросительная форма

Английская вопросительная форма зависит от типа вопроса:

В ответе используется только глагол to be:

В ответе используется утвердительное предложение:

Если вы хотите использовать будущую форму глагола, то will необходимо вынести вперед, в то время как be останется на прежнем месте:

Ответ используется в утвердительной форме:

В ответе достаточно использовать глагол to be:

  • В составе именного сказуемого, которое состоит из глагола-связки (to be) и именной части, выраженной существительными или прилагательными. В таком случае на русский язык глагол переводится в значении «есть».

Несмотря на то, что «есть » может использоваться, его присутствие будет казаться неуместным, а предложение получиться каким-то некрасивым. Судите сами:

В этом глаголе русский язык не нуждается, поэтому его обычно не используют. Английский язык же подобного не допустит, потому что особенностью английских предложений является то, что они строго упорядочены. Простым языком, если вы, например, составляете полное утвердительное предложение, то в нем должны последовательно использоваться подлежащее и глагол, никак иначе. В некотором роде подобную роль to be может связать с устаревшим «есмь», который раньше выполнял точно такую же функцию в русском языке.

Глагол to be в именном сказуемом может также использовать в значении «будь» в повелительных предложениях:

  1. Как вспомогательный глагол в Continuous и Perfect Continuous. В таком случае вспомогательный глагол to be употребляется со смысловыми глаголами. Сам глагол to be в таких предложениях обычно не переводится. Изучите примеры по таблице:

Глагол to be может также употребляться для использования страдального залога:

  1. Помимо упомянутых функций, глагол to be также используется как составная часть в конструкциях:
  • to be going to (собираться);
Lena is going to learn how to form verbs in Present Perfect tomorrow. Завтра Лена собирается научиться образовывать глаголы в Present Perfect.
He is going to speak five languages. Он собирается говорить на пяти языках.
My family is going to London. Моя семья собирается в Лондон.
I was going to tell him but she didn’t allow me. Я собирался сказать ему, но она не позволила мне.
George is going to make this operation in December. Джордж собирается сделать эту операцию в декабре.
We are going to buy some products. Мы собираемся купить продукты.
The students are going to do this whole list of exercises. Студенты собираются сделать весь список упражнений.
  • there is / are / (есть / существует);
  1. Употребление глагола возможно и в качестве модального глагола в значении «должен», «договорились», «условились», когда речь идет об обязательствах, приказах, расписаниях и планах, неизбежности событий. В таком случае к глаголу добавляется частица to:
  1. А также при использовании глагола to be в английском языке в следующих конструкциях:
to be good at

(хорошо разбираться)

We are good at this English grammar rule. Мы хорошо владеем этим правилом английской грамматики.
to be aware of

(осознавать)

We’re aware of all possible risks. Мы осознаем все возможные риски.
to be late

(опаздывать)

My co-worker was late for work because of the traffic jam. Мой коллега опоздал на работу из-за пробки.
to be fond of I’m fond of nature. Я люблю природу.
to be interested in

(интересоваться)

They are interested in helping people. Они заинтересованы в помощи людям.
to be sorry about

(сожалеть о чем-то)

I’m sorry about what happened. Я сожалею о том, что произошло.
to be sorry for

(жалеть кого-то)

We are so sorry for your son. Нам очень жаль вашего сына.
to be hungry

(быть голодным)

I am so hungry! I haven’t eaten since morning. Я так голоден! Я не ел с утра.
to be thirsty

(испытывать жажду)

After the marathon everyone was thirsty. После марафона все хотели пить.
be about to

(собираться)

Boris is about to start learning German and French languages. Борис собирается начать изучать немецкий и французский языки.
  1. Частые случаи употребления глагола связаны и с идиомами. Вот некоторые из них:
be up to someone

(зависит от кого-то)

We can either win or lose. It’s up to you! Мы либо победим, либо проиграем. Все зависит от тебя!
be a man

(будь мужиком)

Stop crying. Be a man! Хватит плакать. Будь мужиком!
be in love with

(быть влюбленным в)

I should admit that I’m in love with her! She is gorgeous! Должен признаться, что я в нее влюблен! Она великолепна!
be as stubborn as a mule

(аналог на русском: упрямый как осел)

We can’t work together because he doesn’t want to listen to me. I say his approach is wrong but he is as stubborn as a mule. Мы не можем работать вместе, потому что он не хочет слушать меня. Я говорю, что у него неправильный подход, но он упрямый как осел.
be (a bit) on the expensive side

(дорого / дороговато)

That service is a bit on the expensive side. Maybe, we try to fix it ourselves, huh? Эта услуга дороговата. Может, мы попробуем починить самостоятельно, а?
be on cloud nine

(быть очень счастливым)

I am on cloud nine! She said yes to me! Can you believe it? Я безумно счастлив! Она сказала мне «да»! Ты можешь в это поверить?

Как видите, глагол to be очень популярен и разнообразен, поэтому употреблять его можно в любой ситуации практически с любым временем. Разобравшись со спряжениями этого глагола и его ролью в предложении, вы не должны испытывать сложности в его использовании. Посвятите некоторое время английским упражнениям на эту тему для закрепления материала, составляйте свои примеры и главное — практикуйте язык с носителями языка. Потому что ни в одном упражнении вы не найдете столько пользы, сколько вы можете получить от людей, которые используют этот язык на ежедневной основе и могут помочь вам с решением любых языковых преград.

Все люди от природы стремятся к знанию

Аристотель

Наукаесть систематизированное знание.

Л. Берг

Цель: - познакомить учащихся с курсом обществознания, сформировать представление о человеке и о человеческом отношении ко всему окружающему;

Развивать навыки определения и объяснения понятий;

Развивать умение работать в составе небольшой группы;

Формирование осознания личного участия и ответственности за успех совместной работы;

Решать проблемные задания, умение высказать и аргументировать свою точку зрения.

Новые термины: гуманный, гуманизм, гуманное общество, философия, социология, политология, экономика, правоведение, культурология, история, социальная психология,этика, эстетика, этнография, экология.

Оборудование: учебник п/р Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, раздаточный материал на каждого ученика: таблица «Общественные науки», текст рассказа В.В. Вересаева «Легенда»; листы ИЛО №1 на каждого ученика (домашнее задание).

Ход урока.

I. Изучение нового материала.

Работа в группах. Задание 1. запишите слова-ассоциации к слову «обществознание». Сгруппируйте их и составьте кластер.

Обществознание

Общество, люди,природа, знание, познание

Задание 2. Какие разделы включает обществознание?

Группы готовят сообщение о том, что, по их мнению, будет изучаться в этих разделах.

1-я группа – Личность и общество

2-я группа – Духовная культура

3-я группа – Экономика

4-я группа – Человек в обществе (Социальная сфера)

5-я группа – Личность и государство (политика, право)

Задание 3. Науки об обществе. Работа с таблицей «Общественные науки».

Знакомятся с перечнем наук, изучающих общество и с их определениями.

Задание: Составьте свой вариант определения каждой науки, тот, который, по вашему мнению, вам лучше запомнится (отрабатывается навык определения понятия по алгоритму: «понятие = ключевое слово + признаки», например: этика–наукао морали и нравственности).

Задание 4. Беседа по вопросам:

Что значит «гуманный»?;

Что такое гуманизм?

Что означает понятие «гуманное общество»?

Сформулируйте принципы гуманного общества.

Задание 5 . Прочитайте рассказ В. В. Вересаева «Легенда», проанализируйте и сделайте вывод о том, почему моряки больше не улыбались. (раздается только первая часть рассказа до слов «Мне представляется….»).

Придумайте и запишите своё продолжение истории, поведанной Вересаевым.

После ответов учащихся, зачитывается и обсуждается вывод автора по этой проблеме (окончание рассказа).

II. Подведение итогов работы групп. Рефлексия. Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Почему? Как думаешь это исправить? Как ты оцениваешь свою работу в составе группы? Выставление оценок.

Домашнее задание:

с.4-5; §1, заполнить ИЛО №1

Материалы к уроку .

Гуманизм (от лат. humanitas - человечность, humanus - человечный, homo - человек) - мировоззрение, в центре которого находится идея человека, как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения).

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Гуманный – проникнутый добротой, любовью к человеку, уважением к человеческой личности, направленный на благо других.

Гуманное общество – это такое общество, которое взяло за основу своего развития принципы гуманизма. Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится личность человека как высшая ценность, поэтому в гуманном обществе права каждого человека на свободу, счастье и реализацию абсолютно равны.

Учебная цель : раскрыть предмет обществознания как синтеза социальных наук, специфику объекта изучения, значимость социального знания для человека.

План лекции:

1. Обществознание и его предмет. Основы социальных наук, входящих в обществознание.

2. Значимость социального знания.

Обществознание – странное слово!

Оно не понятно, но вроде знакомо.

Общество – это все люди Земли,

Люди страны и люди семьи.

Но вот интересная странная штука:

Как Человек появился на свет –

Даст Биология точный ответ

Обществознание. Чем оно важно?

Обществознание что изучает?

Что же такое секретное знает?

Мы приступаем к изучению нового предмета, который называется «обществознанием». Что это за дисциплина? Для начала отметим, что это не наука в полном смысле слова. Ученые занимаются не обществознанием, а социологией, философией, историей, экономикой, политологией, правоведением и многими другими науками, изучающими жизнь человека и общества. Поэтому, строго говоря, обществознание – это учебная дисциплина, основная задача которой познакомить Вас с основами общественной жизни. Вышеупомянутые науки являются теми источниками, откуда обществознание черпает свой материал. Но оно является наукой в том смысле, что знания, которые дает, получены, систематизированы и доказаны с помощью методов, используемых только наукой.

Что же изучает обществознание? Чтобы ответить на этот вопрос, введем понятия объект и предмет изучения. Объектом изучения обществознания является общество в целом. Что это означает?

Общество изучают много разных наук: история, социология, философия, политология, правоведение. Их еще называют гуманитарными науками в отличие от естественных наук. Но все они исследуют отдельные сферы общественной жизни, например, хозяйственную или духовную жизнь. Обществознание интересуется всеми сторонами общественной жизни. Для него важно и то, как люди вступают во взаимоотношения с природой, и как они связываются друг с другом, как они познают, переживают, действуют. Поэтому охватить общество в целом значит рассмотреть хозяйственную жизнь общества, социальные отношения, отношения власти и управления, духовную жизнь, а так же взаимоотношения между ними.

Таким образом, введя понятие «объект изучения», мы отделили, с одной стороны, сферу интересов обществознания от сферы интересов естественных наук, а, с другой стороны, провели границу между обществознанием и другими гуманитарными науками.

Вы уже имеете опыт изучения гуманитарных наук и, как минимум знаете одну дисциплину, которая тоже изучает не природу, а общество, и изучает не отдельные части общества, а общество в целом. Это история. Вот зачем нам может пригодиться разделение на предмет и объект. Ведь один и тот же объект могут изучать несколько наук. Но каждая наука согласно своим интересам выделяет в нем те стороны, которые она считает существенными. Совокупность существенных свойств, выделенных согласно целям той или иной науки, принято называть предметом науки.

Установить, что является предметом обществознания, можно путем сравнения с наукой «историей». Вспомним, что она изучает. Обычно историки занимаются исследованием той области, которую называют словом «прошлое». Кроме того, нетрудно заметить, что те стороны общественной жизни, которые исследуют историки, всегда привязаны к определенному месту и времени. Так они интересуются не духовной жизнью вообще, а духовной жизнью греческого полиса или Римской империи.

Теперь можно говорить и о предмете обществознания. Если объектом ее является общество в целом, а не отдельные его части, то предметом – общие свойства общественной жизни, сохраняющиеся в пространстве и времени у многообразных человеческих объединений. Образно говоря, историки изучают различия в обществе, а обществоведы – сходства.

Необходимо различать философский и социологический подход к изучению общества. Социологию интересует то, что обозначается термином «социальная структура», т.е. способ организации и связи отдельных элементов социальной системы в единое целое, движущие силы, смысл и направленность развития общества. Она изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших и малых групп. Предметом социологии являются общие и специфические социальные закономерности организации, функционирования и развития общества. Философский взгляд на общество неотделим от философских проблем человека. Его интересуют связи и закономерности, объединяющие людей в некое единое целое, в общественный организм. Предметом философии является много проблемное соотношение «мир - человек», т.е. она изучает: 1) общие принципы мироустройства; 2) отношение человека к миру. Она ищет ответы на такие вопросы: как устроен мир в целом? Как относится к миру человек? Каково его место в нем? Как он его познает и как действует в этом мире?

В массовом сознании философия представляется чем-то весьма далеким от реальной жизни. Но это не так. И перед философом и перед простым человеком стоят и стояли одни и те же вопросы и проблемы. Эти проблемы не философы «придумывают», их ставит сама жизнь. Философская мысль есть мысль о вечном, о смысле жизни. И если бы жизнь была только весельем и праздником, если бы в ней не было места ни заботам, ни тревогам, ни горестям – философии, скорее всего, просто не было бы. У людей бы не было проблем, а философия всегда решает проблемы.

Обществознание – это учебная дисциплина, которая изучает развитие человеческого общества и место в нем человека. Как мы уже говорили, оно включает знания из других отраслей науки, таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика и юриспруденция.

Политология занимается вопросами политической системы общества, власти, устройства государства.

Экономика рассматривает производство, распределение, обмен и потребление произведенных товаров и услуг, производственные (экономические) отношения в обществе, экономические системы, проблемы влияния государства на экономику. Хорошо известно, что потребности людей безграничны – они постоянно меняются и увеличиваются. Их безграничность обусловлена желанием людей повышать потребление, делать более привлекательной собственную жизнь. К сожалению, экономические ресурсы ограничены, поэтому важнейшей проблемой хозяйственной жизни является распределение их таким образом, чтобы как можно лучше, наиболее полно удовлетворить потребности людей.

Таким образом, предметом экономической науки является обоснованиеспособов распределения ограниченных ресурсов, чтобыобеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей общества.

Юриспруденция изучает правила поведения, проблемы правомерного поведения, правонарушений и наказаний за них.

В современном обществе необходимость и важность обществознания достаточно очевидны и осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, т.к. оно даетцелостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Оно вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе и человеке, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.

В современном обществе необходимость и важность обществознания осознаны, пожалуй, всеми. Рассмотрим конкретнее, в чем они заключаются. Можно выделить три аспекта необходимости: научный, гуманитарный игражданский.

С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что его не может заменить ни одна наука, что только оно способно дать целостное представление об обществе, не расчлененное на десятки наук, обладающих детальной информацией, необходимой лишь для узких специалистов. Вместе с тем обществознание – это не «сборная солянка», не некий компьютер, просто собирающий информацию от всех гуманитарных наук. Формируя целостное представление об обществе, беря самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, обществознание создает новое знание, ибо целое всегда больше, сложнее простой суммы частей и не сводится к ней.

Таким образом, благодаря обществознанию осуществляется прирост наших знаний об обществе. И в этом смысле обществознание имеет научный смысл.

С гуманитарной точки зрения обществознание является необходимым для формирования высоко моральной личности. Этому способствует изучение духовной сферы общества: культуры в целом, философии, религии, искусства и морали. Приобщаясь к духовным ценностям и знаниям, личность расширяет и углубляет свой мировоззренческий горизонт. Обществознание, таким образом, личностно значимо, ибо дает молодым людям необходимые знания, как в сфере морали, так и относительно общества, в котором они живут. И в этом смысле обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой специальности, ибо нет личности без морали, как нет действительного гражданина без знания общества . Обществознание способствует социализации личности, помогает адаптироваться молодежи к непростой социальной действительности.

Современное демократическое общество не может не быть гражданским, т.е. оно должно представлять собой совокупность обладающих правами и имеющих обязанности граждан. Полноценным гражданином может быть человек, не только наделенный юридическими правами и обязанностями, но и имеющий достаточный уровень самосознания, т.е. осознанно относящийся к себе, своему месту и роли в обществе, активно участвующий в политической жизни. Обществознание способствует формированию прогрессивной гражданской позиции, отражающей потребности современного общества. Осознанное отношение к своему гражданскому долгу и истинное понимание того, в чем он заключается, невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания. Демократия невозможна без высокого уровня самосознания граждан.


Похожая информация.