Близится к окончанию работы по расширению Ярославского шоссе. После окончания работ продолжительность проезда от МКАД до коттеджного поселка Жуковка составит 18-20 минут. Ниже Вы можете посмотреть все изменения, осуществляемые при расширении шоссе.

Расширение Ярославского Шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино, включая объезд Тарасовки.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", Московским филиалом ЗАО «Институт «Стройпроект» осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД – Пушкино км 16 – км 47 в Московской области.

Пусковой комплекс №2, км 22+100 – 29+500 (обход пос.Тарасовка) и Пусковой комплекс №3, км 16 – км 20. Проектом реконструкции предусматривается:

Организация 10-полосного движения (по 5 полос в каждую сторону) От королёвского путепровода (выезд с улицы Пионерской на Ярославку) и до путепровода через железную дорогу Москва - Монино, с добавлением переходно-скоростных полос. Добавится по три полосы в каждую сторону в путепроводе, что над «железкой», который был введён в строй в 1976 году. На следующем участке - от путепровода до Акуловского водоканала и далее - опять же будет организовано 10-полосное движение транспорта с боковыми выездами со стороны улиц Северной, Школьной, Институтской (г.Королев). В зоне выхода Болшевского шоссе на магистраль соорудят двухуровневую развязку. Болшевское шоссе в этом районе расширят до четырёх полос.
От Акуловского водоканала магистраль «Холмогоры» пойдёт по пустующим полям в обход с юга посёлка Тарасовский (она будет ответвляться от нынешней Ярославки вправо, если смотреть из центра, и вновь сливаться с ней через 3 км. Длина узкого участка - всего около 1,5 км, но обход начнут раньше: уже метрах в 500 за трафаретом "Челюскинский", почти сразу за Акуловским водоканалом) и уже за ним соединится с существующим Ярославским шоссе. При этом магистраль трижды пересечёт реку Клязьму в районе недостроенных мостов. Когда-то их начали возводить под новое расположение этой дороги, но из-за финансовых проблем строительство приостановили. Теперь уже и мосты достроят, и дорогу по ним пустят. Будет организована и развязка в районе выезда на магистраль из Королёва со стороны улицы Тарасовской микрорайона Текстильщик. Ныне существующие надземные пешеходные переходы (в районе улицы Северной и посёлка Челюскинский) останутся на месте, магистраль пройдёт под ними. Проектировщик предусматривает наличие вдоль магистрали специальных экранов, защищающих прилегающую к дороге территорию от акустических и иных воздействий со стороны автомобильного потока.

Условная схема расширения (реконструкции) Ярославского шоссе. (детальную схему смотри ниже)

С 16-го по 20-й километр, то есть от МКАД до расширения перед Мытищинской развязкой, Ярославское шоссе расширят с 3 до 5 полос в каждом направлении. Да ещё с обеих сторон устроят 2-полосные дублёры для поворотов - итого по 7 рядов в каждую сторону! Заметным элементом этого участка станет и новая развязка. Для тех, кто едет со стороны Москвы и хочет повернуть налево в Мытищи на улицу Фрунзе, в 2,5 км от МКАД на Ярославке построят "лепесток" - почти такой же, как и у поворота на Олимпийский проспект в двух километрах дальше по дороге (впоследствии - уже вне рамок реконструкции Ярославки - улицу Фрунзе продолжат новым путепроводом над железной дорогой, и отсюда можно будет попасть по прямой в самый центр Мытищ - на улицу Мира) Второй реконструируемый участок начинается почти сразу за новой Королёвской развязкой с путепровода над монинской железнодорожной веткой. Его будут расширять с 3 до 5 полос (а по сути построят на месте старого новый путепровод).



Схема реконструкции Ярославского шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино.

Ярославское шоссе в Мособласти: как расшить узкое место после реконструкции March 18th, 2014

Важность трассы М-8 «Холмогоры» (в народе "Ярославское шоссе") трудно переоценить. Прежде всего, трасса обслуживает крупную агломерацию в Московской области - Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Пушкино, Щелково и еще несколько десятков городков, поселков и деревень, общее число жителей около 1 миллиона человек! Мало того: по трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток. Причем соседние магистрали (Дмитровское и Горьковское шоссе) находятся на значительном отдалении и ни в коей мере не могут служить «дублерами» Ярославки.

Неудивительно, что трасса «Холмогоры» в Московской области перегружена и давно нуждается в реконструкции. И эта реконструкция началась в 2013-м году. Строительные работы уже идут на участках 16-20 и 22-29 км.

Схема участка 16-20 км (от МКАД до Королёва), кликабельно, 8 МБ

Схема участка 22-29 км (от Королёва до Клязьмы), кликабельно, 12 МБ

Проблема: главные узкие места останутся
К сожалению, эффект от этого этапа реконструкции будет весьма ограниченным. Дело в том, что расширяемый 6-ти полосный бессветофорный участок заканчивается в районе Клязьмы, а основные развязки и съезды с трассы находятся после Клязьмы, где пока остается 2 полосы и пешеходный светофор!


"Бутылочные горлышки" сохраняются как в Москву, так и в область. Горлышко в сторону Москвы будет относительно коротким (но от этого не менее тяжелым): около 1 км от места слияния Староярославского шоссе и нынешней трассы М-8 до Клязьмы.

Горлышко в сторону области будет гораздо более выраженным, т.к. основные развязки и съезды окажутся через 1-5 км после сужения трассы. Перечислим их: Центральный проезд и Ивантеевское шоссе (поток на Ивантеевку и Фрязино); Староярославское шоссе (въезд с Пушкино и далее по Ельдигинскому шоссе до А-107 в западную сторону); Красноармейское шоссе (въезд в Красноармейск и выезд на А-107 в восточную сторону).

Толщина линий соответствует ширине дороги после проводимой реконструкции

По нашей оценке, число тех, кому нужно дальше в область после реконструируемого участка, составляет в разное время 50-70% трафика по трассе М-8. Если не принять мер, проведенный этап реконструкции покажется им дорогостоящим способом перенести пробку, почти не уменьшившим ее длину и длительность .

Легче станет добираться лишь до Мытищ, Королёва и Юбилейного. Но из-за сохраненного бутылочного горлышка дальше эта легкость сыграет злую шутку, привлекая в эти города лишний транзит. Например, в Королёве дорожная ситуация может даже ухудшиться: транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

Что планируют власти
Впрочем, претензий к властям Московской области предъявлять не стоит: трасса М-8 «Холмогоры» федеральная, реконструирует ее «Росавтодор». Судя по всему, федералы понимают необходимость комплексной реконструкции: в 2014-м году началось проектирование реконструкции следующего участка Ярославского шоссе от 29 до 47 км. То есть от Клязьмы до А-107, «малой бетонки».

Но проектирование - процесс долгий, длина этого участка 18 км, а деньги на его реконструкцию до 2015 года пока даже не заложены в Федеральную целевую программу. Выходит, даже при наличии денег и политической воли реконструировать этот участок удастся никак не раньше 2018 года. А значит, если не принять мер, в 2016-2018 гг. на свеже-реконструированном Ярославском шоссе гарантированы многокилометровые пробки .

Что предлагает Probok.net
Скажем сразу: полностью «разрулить» пробку в бутылочном горлышке без реконструкции и расширения вряд ли получится. Но ее можно значительно уменьшить: в 1,5-2 раза снизить длину и длительность пробки и в те же 1,5-2 раза повысить скорость прохождения проблемных участков. Причем добиться этого можно мерами стоимостью несколько десятков миллионов рублей, что на 2 порядка (в 100 раз) дешевле самой реконструкции. Что до сроков, при наличии политической воли все это можно сделать за оставшиеся 2 года, успеть к открытию реконструируемого участка!

Решение 1. Переразметка
От границы реконструкции в область трасса имеет ширину около 11 метров в одну сторону. На них размечены 2 полосы движения и широкая полоса под обочину. Перед съездами и после них в «обочинной» полосе размечена дополнительная переходно-скоростная полоса.

Несложно догадаться: после окончания реконструкции часть транспорта будет массово ехать по обочине, а часть - встраиваться в 2 «разрешенные» полосы.

Решение напрашивается: на критичных участках отменить «обочинную» полосу, разметив 3 полосы!

Схема и границы участков переразметки


Что интересно, полосы разгона и торможения больше частью удастся сохранить: как видно на фотографиях, в зоне развязок ширина проезжей части вполне вмещает 4-ю полосу.

Разумеется, такая схема движения будет временной: после полноценной реконструкции обочины должны быть восстановлены.

Решение 2. Перенос ограждения на мосту через реку Уча
Между Ивантеевской и Пушкинской развязкой есть участок, где простой переразметкой сделать 3 полосы в сторону области не получится. Это 4-х полосный мост через реку Уча, где нет широкой полосы справа, но есть центральная широкая полоса, где установлено разделительное ограждение.

Решение: сдвинуть разделительное ограждение на мосту между опорами освещения . Это позволит получить проезжую часть шириной 11 метров и организовать на мосту 3 полосы для движения в сторону области (как на участках до и после моста). Поскольку при этом образуется небольшой изгиб проезжей части, необходимо ограничить скорость движения на этом участке до 50 км/ч и установить предупредительные щиты.

Это решение тоже временное. При полноценной реконструкции участка наверняка будет организовано по 4-5 полос движения в каждую сторону с обочинами и строительством второго моста.

Решение 3. Строительство пешеходного перехода
Светофорный пешеходный переход в месте слияния М-8 и Староярославского шоссе создает проблемы для пропускной способности даже сейчас, при ограниченном Тарасовкой потоке в 2 полосы. После открытия 5-6-ти полосного бессветофорного участка от МКАД до 29 км этот светофор станет главным тормозом движения в обе стороны трассы. Отменить этот переход нельзя: здесь находится логистический парк «Пушкино», при отмене увеличение длины пешеходного пути к нему будет 2 километра.

Решение очевидное: до открытия реконструированного участка сделать переход подземным или надземным . Можно или сразу спроектировать и построить переход с учетом будущего прохождения трассы, или построить временный пешеходный мост из быстро-сборных конструкций.

Что дальше?
Этот пакет предложений мы направили руководителю Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. В. Ляшкевичу. Он обещал рассмотреть пакет и пригласить нас на обсуждение. Обязательно напишу, когда это состоится и какие будут результаты.

Если хотите способствовать реализации этих предложений, напишите от своего лица письма в «

Ярославского шоссе в области и в пределах Москвы) числится завершенным. В ходе модернизации было увеличено количество полос, оборудованы боковые проезды для разграничения местного потока автомобилей от транзитного, остановки общественного транспорта, сооружено несколько транзитных эстакад. Реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема модернизации которой показана ниже, позволила разгрузить транспортный поток и создать комфортные условия для движения общественного транспорта.

Причины реконструкции

До начала модернизации в области главная формирующая магистраль Ярославского района пропускала около пятидесяти-шестидесяти тысяч автомобилей в сутки. И это при том, что в 700 километрах от Московской кольцевой автодороги трасса сужалась до трех полос, а на двадцать восьмом километре, в Тарасовке - до двух. Уровень загруженности трассы, по данным сервиса "Яндекс.Пробки", в дачный период (даже в ночное время) редко опускался ниже семи баллов.

Проблему пробок правительство намеривалось решать более основательно. Реконструкция Ярославского шоссе в области 2014 (схема предусматривала модернизацию нескольких участков) позволила эффективно разгрузить транспортный поток. Губернатор Московской области сообщил, что после окончания работ пропускная способность Ярославского шоссе составит около двухсот тысяч автомобилей в сутки, то есть увеличится в четыре раза.

Кроме того, на некоторых участках трассы отсутствовали и полосы торможения. Ярославка была плохо приспособлена к движению общественного транспорта, который, передвигаясь в основном потоке автомобилей, затруднял маневры других участников дорожного движения и создавал помехи. Окончание привело одну из основных московских магистралей в надлежащий вид.

Цель модернизации

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы целью проекта реконструкции Ярославского шоссе считает снижение транспортной загруженности автодороги и создание условий, комфортных для движения общественного транспорта. Ярославское шоссе должно стать более современным и удобным и для водителей, и для пешеходов.

Сроки модернизации

О планах проведения очередной модернизации магистрали стало известно еще в 2014 году. На тот момент уже проводилась на некоторых участках реконструкция Ярославского шоссе (2014). Схема, представленная общественности, предусматривала расширение трассы и строительство объектов, в том числе за пределами МКАДа.

Когда закончиться реконструкция Ярославского шоссе? Модернизация участка автодороги в Москве (от МКАД до Садового кольца) завершилась еще в 2013 году. Подмосковные участки Ярославского шоссе были сданы в эксплуатацию в октябре-ноябре 2015 года (с шестнадцатого по двадцатый и с двадцать второго по двадцать седьмой километры) и в конце 2016 года. Сроки окончания реконструкции Ярославского шоссе совпали с планируемыми.

Участки реконструкции

На данный момент было реконструировано три участка Ярославки: один в пределах Московской кольцевой автодороги и два в области. Полномасштабные работы велись от кольцевой автодороги до Мытищ, далее до города Пушкино и в обход Тарасовки - там уже модернизировали Ярославское шоссе. Реконструкция (сроки которой пока не оговариваются) от города Пушкино до Малого кольца находится на стадии проектирования.

Результаты реконструкции

В результате проведения модернизации дороги увеличилась пропускная способность трассы и были улучшены условия движения общественного транспорта (Ярославское шоссе). Реконструкция, сроки которой были соблюдены согласно проектной документации, завершилась с такими итогами:

  • построены боковые проезды с четной и нечетной сторон Ярославского шоссе до Малыгинского проезда;
  • увеличен пешеходный переход в районе сто тринадцатого дома по Ярославскому шоссе на длину боковых проездов;
  • возведена эстакада на пересечении с Малыгинским проездом;
  • от Северянинского путепровода до Малыгинского проезда построены боковые проезды;
  • обустроен шумозащитный экран напротив Сержантской и Палехской улиц;
  • возведена транзитная эстакада вдоль улицы Вешних Вод;
  • перед съездом на улицы Енисейскую и Летчика Бабушкина продлена полоса торможения и увеличена ширина съезда;
  • возле дома двести одиннадцать по проспекту Мира обустроен подземный пешеходный переход;
  • на пресечении с Сельскохозяйственной улицей устроены проезды;
  • от девяносто первого до девяносто седьмого домов по проспекту Мира оборудован проезд в три полосы.

Объекты строительства

В список объектов, возведенных в процессе модернизации Ярославского шоссе, входят:

  • пешеходные переходы (реконструированы три перехода в пределах МКАДа);
  • транзитные эстакады (в районе улицы Вешних Вод и на пересечении Ярославки с Малыгинским проездом);
  • и боковые проезды.

Реконструкция в цифрах

Планировалось, что реконструкция Ярославского шоссе в целом обойдется правительству в восемь миллиардов рублей. Стоимость реализации проекта в пределах МКАДа (7,5-километровый участок до Садового кольца) составила почти пятьсот миллионов рублей.

Проблемы новой Ярославки

Немало трудностей принесла реконструкция Ярославского шоссе в области (2014). Схема представляет проект в довольно выгодном плане: предусмотрены пешеходные переходы, отдельная полоса движения для общественного транспорта и боковые «карманы», которые позволяют пешеходам, ожидающим транспорт, находиться подальше от потока машин, что намного безопаснее, чем в том случае, если бы автобусы останавливались непосредственно на дороге. Но строительство и последующее введение модернизированных участков в эксплуатацию обнаружило несколько проблем новой Ярославки.

Во-первых, во время возведения или реконструкции строительных объектов (эстакад, боковых проездов, пешеходных переходов) вдоль дорожного полотна были проложены бетонные блоки, которые становились причиной возникновения аварийно-опасных ситуаций. Самая серьезная в этом плане обстановка складывалась на участке от Мытищ до поселка Тарасовка, где строилось несколько развязок.

Неудобства представляли вынужденное сужение трассы на период проведения строительных работ, а также изменение траектории прохождения автодороги. Таким образом, Ярославское шоссе (реконструкция, сроки окончания которой ждали многие водители, только ухудшила дорожную ситуацию) стало довольно опасным участком.

Во-вторых, уже по окончании реконструкции обнаружились следующие неудобства для пешеходов:

  1. Дорога стала бессветофорной. Конечно, взамен наземным были построены но пользоваться ими, как известно, довольно затруднительно для маломобильных граждан.
  2. Остановки расположены достаточно далеко от подземных переходов. Для сохранения объективности стоит отметить, что проблема актуальна не для всех остановок общественного транспорта на Ярославском шоссе.

Водители, более половины которых недовольны реконструкцией, отмечают, что после проведения работ пробки не только остались, но и стали не равномерными, а сосредоточились в нескольких узких местах новой трассы. Однако реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема которой представлена в статье, планируется далее, так что, возможно, проблемы со временем устранят.

Открытие нового путепровода вблизи железнодорожной станцииВодники ” в Долгопрудном позволит избавить жителей города от постоянных пробок за счет изменения трафика движения, сообщает РИАМО со ссылкой на слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова.

В пятницу губернатор Московской области Андрей Воробьев торжественно открыл путепровод через Савеловское направление МЖД у станции “Водники ” в Долгопрудном.

"Сегодня мы открываем рабочее движение, это позволит снять все те пробки, которые образовываются ежедневно при переезде через железную дорогу" , - сказал Тресков.

"Мы полагаем, что новые пробки образовываться не будут, хотя мы понимаем, что сейчас очень много автомобилей поедут по этому путепроводу, и, так сказать, изменится трафик движения, и многие поедут здесь. Мы будем отслеживать и при необходимости проведем дополнительные работы" , - отметил Тресков.

По его словам, около 95% денежных средств на строительство путепровода были получены из федерального бюджета.

Строительство путепровода через Савеловское направление вблизи железнодорожной платформыВодники ” проводилось в рамках проекта Свободный переезд губернаторской программы Наше Подмосковье . На финансирование объекта из регионального и федерального бюджетов дорожного фонда было направлено более 3,3 миллиарда рублей. Контракт на строительство был подписан в декабре 2014 года, а работа началась в 2015 году. Объект будет полностью сдан в эксплуатацию до конца 2017 года.

/ Пятница, 29 сентября 2017 года /

темы: Воробьев

Окончательное завершение работ на новом путепроводе у платформы “Водники ” в Долгопрудном планируют к ноябрю, в настоящее время на дороге открыто рабочее движение, сообщает РИАМО со ссылкой на слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова.

. . . . .

"Сегодня мы открываем рабочее движение на путепроводе “Водники ” в Долгопрудном. В ноябре месяце уже полагаем в полном объеме завершить объект, с него уже уйти, чтобы его можно было эксплуатировать в полном объеме" , - сказал Тресков.

Также Тресков отметил, что новый дорожный объект в Долгопрудном является третьим путепроводом в городе.

. . . . .



В Долгопрудном открылось движение на третьем путепроводе вблизи железнодорожной станции “Водники ” , сообщает РИАМО.

Торжественное открытие путепровода через Савеловское направление вблизи железнодорожной станции “Водники ” состоялось в Долгопрудном в пятницу. С открытием новой дороги жителей Долгопрудного поздравил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

"Спасибо молодежи, жителям, старшему поколению, которые сегодня пришли на третью в Долгопрудном эстакаду" , - сказал Воробьев, его цитируют в материале.

Он добавил, что по решению президента России Владимира Путина была создана специальная программа, в рамках которой Московская область получила финансирование на строительство 20 путепроводов, строящихся в Подмосковье с 2014 года.

"Вы знаете, что интенсивность движения в Подмосковье чрезвычайно высокая, железнодорожного сообщения в том числе. В 2012 году по обращению жителей была принята федеральная программа. Смысл федеральной программы - вызволить из плена огромное количество людей, машин, которые стоят возле переездов и, по сути, в час пик не могут перебраться через железную дорогу" , - добавил Воробьев.

По его словам, отсутствие путепроводов в Долгопрудном создавало трудности для проездов машин скорой медицинской помощи и пожарных служб.

"Здесь построили три путепровода. Первый - это был “Хлебниково ” , потом “Новодачная ” , вот сейчас "Водники"", - отметил Воробьев.

Также губернатор Московской области поблагодарил строителей, которые старались сдать в срок данный путепровод.

"Мы очень надеемся, что качество жизни, комфорт, удобство заметит каждый, кто живет в этом районе, кто приезжает и уезжает отсюда" , - добавил Воробьев.

. . . . .

В материале отмечается, что открытие путепровода не только избавит от постоянных пробок в часы пик, но и обеспечит транспортное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Новые Водники, расчетная численность которого составляет порядка 15 тысяч человек.

"Весь участок строительства вместе с подходами имеет протяженность 1,57 километра, в том числе длина путепровода - 313,6 метра. Расчетная скорость движения по четырехполосной дороге (по две в каждом направлении) составит 80 километров в час" , - подчеркивается в сообщении.


Губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл рабочее движение по путепроводу у платформы Водники в Долгопрудном, сообщил корреспондент “360 ” . Общая протяженность построенного участка вместе со съездами составила более полутора километров. В перспективе через путепровод смогут проезжать до 25 тысяч автомобилей в сутки.

Эстакада у платформы Водники в Долгопрудном обошлась бюджету в 3,3 миллиарда рублей. Это деньги федерального бюджета и регионального дорожного фонда. Строители вложенные средства оправдали - дорожное движение открыто здесь раньше срока.

Так получилось, что Долгопрудный был самым сложным городом, где ни скорая, ни пожарные, ни жители не могли переехать через железнодорожный переезд. . . . . . А мы дальше будем строить дороги, социальные объекты. Я хочу поздравить всех. Спасибо вам за поддержку, для нас это очень важно

Андрей Воробьев.

По традиции, глава региона дал старт движению, а первыми по путепроводу промчались дорожные строители.

Эстакада у переезда Водники стала в Долгопрудном уже третьей за последние два года. С ее появлением автолюбители смогут навсегда забыть о многочасовых мытарствах в пробках.

Я напомню, что в прошлом году был введен путепровод на Новодачной, в позапрошлом - в Хлебникове, который сегодня эксплуатируется. И вот это третий путепровод, который, мы надеемся, полностью решит проблему в Долгопрудном

Игорь Тресков, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

До конца года по программе Наше Подмосковье будут сданы в эксплуатацию еще два знаковых объекта. Это дорожные развязки в Лыткарине и на 19-м километре Можайского шоссе.


В Московской области до конца 2017 года откроют движение на автомобильной развязке в Лыткарине и на 19-м километре Можайского шоссе, сообщает РИАМО со ссылкой на слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игоря Трескова.

В пятницу губернатор Московской области Андрей Воробьев дал старт рабочему движению по путепроводу через железнодорожные пути вблизи платформы “Нахабино ” на территории подмосковного городского округа Красногорск, который проходит через железнодорожные пути Рижского направления Московской железной дороги. . . . . .

"Еще два важных объекта, которые мы планируем открыть, это в Лыткарине, но там это не путепровод официальное название, а автомобильная дорога, развязка Лыткарино; и закончить реконструкцию, то есть открыть, уже четыре полосы движения - это 19-й километр Можайского шоссе. Это давний объект, который реконструируют уже более пяти лет. Мы планируем в этом году его окончить и тоже сдать" , - сказал Тресков.


Строительство этого долгожданного путепровода через Савеловское направление ж/д началось в 2015-м. Если все пойдет по плану, его откроют уже в начале 2017-го. Новая дорога избавит десятки тысяч жителей центральной и северной части города от часовых пробок на переезде, обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники.

Проект организации движения с привязкой к местности (кликабельно)

Однако жители трех домов по проспекту Пацаева, рядом с которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу в городе 3 недели назад прошла встреча властей, дорожников и проектировщиков с жителями, где прошла оживленная дискуссия о судьбе путепровода. Решил свести основные тезисы дискуссии в формате «вопрос-ответ».

«Зачем вообще путепровод в Водниках?»

Треть территории Долгопрудного отрезана от города каналом имени Москвы. Маршрут через Дмитровское и Водники - самый короткий путь между исторической частью города и северными районами. Уже сейчас время ожидания на ж/д переезде у платформы в час пик - невероятные 40-50 минут!

К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Долгопрудного Московские Водники , его перспективная численность 40 тысяч жителей! Сейчас он заселяется, оттого пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.

Кроме того, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути невозможен, а значит, существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную!

«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»

Это никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: из северной части города в центральную придется ездить через южную! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.

Строящийся путепровод у платформы Новодачная

«А вдруг по новому путепроводу у Водников сразу пойдет транзит на МКАД? Долгопрудный станет транзитным городом!»
Это не так. Расстояние от канала имени Москвы до Коровинской развязки примерно одинаковое (11-12 км) при обоих маршрутах, через Дмитровское-МКАД и через Водники-Лихачевское шоссе. Однако Дмитровское шоссе и МКАД - скоростные транзитные многополосные магистрали, привлекательные для транзита. А вот с обеих сторон путепровода были и останутся узенькие, двухполосные улицы - Московская, Дирижабельная, проспект Пацаева, Парковая! Их никто расширять не собирается, на них много пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские. Все эти «способы успокоения трафика» делают движение по этим улицам заведомо небыстрым, а сами эти дороги - малопривлекательными для транзита.

«Но ведь проблемы на Дмитровском шоссе есть в Грибках, а участок МКАД от Дмитровского шоссе до Коровинской развязки часто стоит. Это же стимулирует транзит!»
Проблемы в Грибках сейчас незначительные. К тому же их скоро устранят: этот участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в 2015-м, контракт уже заключен, заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». А на участке МКАД - Коровинская развязка проблемы вызваны тем, что еще не достроены Бусиновская и Дмитровская развязки. Их тоже достоят в 2015-м.

«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка? Да и соседние улицы узкие, что если они с потоком не справятся?»
Будут ли на эстакаде пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. И если «впуск» меньше «выпуска», пробка не образуется.

Проект организации движения на путепроводе у платформы Водники


В нашем случае «впуск на эстакаду» - Московская улица, через которую поедут и с Дмитровского шоссе, и с нового микрорайона Водники. Но на ней всего 1 полоса в каждую сторону, а одна полоса непрерывного движения пропускает не более 1600 автомобилей в час даже в идеальных условиях. Есть и второй впуск с разворотной петли, но он не более 400 машин в час из-за пропускной способности дворовых проездов. Итого в сумме на эстакаде могут оказаться не более 2000 авто в час. (Заметьте, «могут оказаться» - еще не значит «окажутся». Сколько машин приедет, зависит от того, многим ли жителям Водников и северной части города надо в центральную часть).

Перейдем к «выпуску с эстакады». Это светофорный перекресток с тремя улицами, 1-й Советской, проспектом Пацаева и Дирижабельной. Пропускная способность перекрестка зависит от двух вещей: количества полос и фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так вот на этом перекрестке будет 3 полосы: прямо-направо, прямо и прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, то при всего лишь 50% времени зеленого сигнала со стороны эстакады пропускная способность составит 1600х0,5х3= 2400 машин в час! Это с «запасом» на 400 машин больше, чем 2000 машин, которые теоретически сюда могут приехать! А ведь длительность зеленого можно сделать и больше.

Что касается соседних дорог, здесь тоже все не так страшно. Вывод эстакады на перекресток с 3-мя улицами позволит потоку с нее распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (проспект Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Кстати, выход сразу на 3 улицы - одна из причин, почему эстакаду проложили именно сюда.

Таким образом, серьезных проблем ни на перекрестке, ни по соседству ожидать не стоит.

«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссе идет там же, где сейчас»
Прежде всего, это решение тоже прорабатывалось. Всего рассматривалось 3 варианта трассировки. Вариант 1 по существующей проезжей части оказался самым неудачным по всем критериям и отпал на ранней стадии.

Сравнение планировочных решений


Но и вариант 2 оказался хуже варианта 3 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.

Отвергнутый вариант трассировки №2

Утвержденный вариант трассировки №3

С точки зрения транспорта поток с путепровода разделялся бы не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям - на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то ширина Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. В результате Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.

Решение с выводом путепровода на Парковую хуже и с точки зрения количества сносимых зданий: по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту - лишь 18.

Далее, трасса в таком варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта. Закон сейчас устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий скорректировать практически невозможно.

Наконец, по расчетам проектировщиков, вариант через Парковую улицу обошелся бы дороже - 4,6 млрд вместо 3,3 по выбранному проекту. Так вышло бы из-за необходимости расширять Парковую улицу и из-за большей длины путепровода.

Стоит добавить, что в выбранном варианте про интересы жителей не забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное озеленение и благоустройство. Кстати, минимальное расстояние от дороги до дома 25 метров.

«А зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро и недорого - во всяком случае, многократно дешевле, чем если бы пришлось перестраивать и путепровод.

Во-вторых, мнение «путепровод шириной 2 полосы обойдется в 2 раза дешевле, чем путепровод 4 полосы» - мягко говоря, неверное. Ведь львиная доля затрат в дорожно-строительных проектах ложится на перенос коммуникаций, компенсации собственникам и т.д. И эти расходы, как и разработка проектно-сметной документации, не всегда линейно зависят от ширины проезжей части. В итоге 2-х полосный путепровод обойдется не в 50%, а как минимум 80-85% цены 4-х полосного. А если через 10 лет потребовалось бы строить «вторую очередь», все пришлось бы начинать снова, и опять тратить если не 80-85%, то как минимум 65-70% стоимости 4-х полосного моста. Да и то, если при строительстве первого этапа будет предусмотрено все.

Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».

«А если все же добиться отмены этого проекта, власти ведь быстро перепроектируют и построят севернее?»
Вовсе нет. Если не дай Бог, такое произойдет - скорее всего, с путепроводом придется попрощаться на ближайшие лет 5, а то и 10. Почему? Прежде всего, строительный цикл любого проекта до самих работ предполагает разработку проекта планировки, затем поиск финансирования на проекто-сметную документацию и на заключение контракта на строительство. В случае с Водниками все это уже сделано, осталось только само строительство, которое уже начато.

Если проект взять и отменить под видом «корректировки», это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, за начало строительных работ. Кроме того, придется расторгать контракт на строительство, а это наверняка штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много ли будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?

Но если даже предположить на минуту, что старый проект отменят, а новый начнут разрабатывать, придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.

Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жить вдалеке от дорог, по-человечески понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу в Водниках просто нет, а отмена или перенос его строительства нанесут прямой и измеримый вред десяткам тысяч жителей города. Рекомендую всем жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное строительство дороги, сказать об этом властям, написав письмо в администрацию города.

Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать.