Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма аттестации по итогам получения среднего общего образования (11 классов). Все экзамены ЕГЭ проводятся в письменной форме на русской языке. Исключение составляет только устная часть аттестации по иностранным языкам на выбор: английскому, немецкому, испанскому или французскому.

Ответственным органом по проведению ЕГЭ выступает Федеральная служба надзора в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Каждый год данная служба официально утверждает единое расписание экзаменов в РФ.

В начале весны 2016 прошел первый этап сдачи ЕГЭ, а основной период аттестации начался 27 мая и продлится до 20 июня включительно. С 22 июня по 28 июня пройдет резервный этап, за который можно сделать дополнительную попытку и улучшить балл по предмету, сданному в основной этап.

Даты проведения экзаменов основного этапа:

Дата проведения ЕГЭ ГВЭ-11
27 мая география, литература география, литература
30 мая русский язык русский язык
2 июня математика (базовая) математика
6 июня математика (профильная)
8 июня обществознание обществознание
10 июня
11 июня английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык (устно)
14 июня английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык, биология
16 июня информатика и ИКТ, история информатика и ИКТ, история
Резервный этап
20 июня химия, физика химия, физика
22 июня география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ
23 июня иностранные языки (устно)
24 июня литература, физика, история, биология
27 июня русский язык русский язык
28 июня математика (базовая/профильная) математика

Табл. 1 Расписание экзаменов ЕГЭ (основной этап)

Нововведения ЕГЭ-2016

Полная утвержденная таблица расписания экзаменов также говорит и о третьем, добавочном этапе. Его проведение намечено на сентябрь и предназначено для сдачи обязательных дисциплин. Таковыми являются математика и русский язык.

Трехступенчатый подход к аттестации - прекрасная новость для выпускников. По правилам Рособрнадзора каждый сдающий ЕГЭ по предмету получит наивысший балл, полученный в течение трех попыток. Поэтому попробовать пересдать может каждый, кто с первого или даже со второго раза не набрал необходимый минимум баллов.

Минимальный порог проходного балла в 2016 году представлен в Табл. 2

Предмет Проходной балл (минимальное значение)
Математика 27
Русский язык 36
История 32
Биология 36
Литература 32
Обществознание 42
Информатика 40
Иностранные языки (на выбор) 22

Табл. 2 Проходной балл ЕГЭ-2016

Детские психологи склоняются к тому, что нововведения в ЕГЭ положительно скажутся на состоянии выпускников и понизят уровень их тревожности. По их словам, стресс не только влияет на физическое состояние, но и блокирует работу аналитического мышления и воображения, которые так необходимы для серьезной аттестации.

Что ждать от ЕГЭ в 2017 году?

На этом Рособрнадзор не планирует останавливаться. Возможно, уже в следующем году задания по ЕГЭ полностью лишатся тестовой части. В 2015 году комиссия уже отсеяла вариант случайных тестовых ответов по математике, русскому языку и литературе. Скорее всего, в 2017 году сдающий уже не сможет «угадать» правильный ответ без необходимых знаний, полагаясь лишь на интуицию. Педагоги утверждают, что это тоже станет большим преимуществом для той небольшой части сдающих, которые психологически тяжело переносят тесты. По статистике это примерно 10–12% всех аттестуемых.

Эксперты Минобрнауки все больше говорят о возможности перестроить общую систему ЕГЭ и сделать ее инструментом для поступления вуз. Всем учащимся предлагается обязательно выдавать аттестаты, даже с учетом неудовлетворительных оценок. Единственным условием получения аттестата станет окончание 11 классов. Такой подход позволит получить шанс на реализацию творческим выпускникам и детям с особыми способностями. Психологи не отрицают и тот факт, что данный подход поможет им найти истинное предназначение и максимально развить свои таланты.

Для 9-го класса предлагают оставить ОГЭ как подготовительную аттестацию перед ЕГЭ. Когда и подтвердится ли инициатива Минобрнауки, пока не сообщается.

«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

Пожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

Недавно рособрнадзор обнародовал даты проведения и расписание экзаменов по ЕГЭ в 2016 году для выпускников. И благодаря этим датам выпускники могут ориентироваться и выбирать те экзамены, которые они хотят сдавать. Отметим, что ЕГЭ проводится в два этапа. Первый – досрочные экзамены, второй – основной этап. И у них так же есть своя дата. Давайте подробнее рассмотрим все даты.

И так, уже скоро – 21 марта, начнется досрочный этап сдачи экзаменов по ЕГЭ.
А основной этап начнется в мае 27 числа.

Новое в сдачи ЕГЭ в 2016 году:
- наконец-то наши чиновники в отдельный день выделили экзамен по обществознанию. Ведь по статистике только 1 ученик из 5 его не сдает. Поэтому такой экзамен просто необходимо вынести в один день. И вот спустя годы это случилось!
- если вы получили двойку за экзамен по математике или русскому языку, то для пересдачи будут объявлены резервные дни. Они назначены на сентябрь 2016 года. Точные даты пока не известны.
- в 2016 году можно будет сдать ЕГЭ по Китайскому языку. Правда, не все школы будут принимать такой экзамен. Поэтому вам нужно уточнить в своей школе у директора.
- в 2016 году выпускники 10 классов могут попробовать свои силы в сдаче ЕГЭ. Его оценки не повлияют ровным счетом ни на что. Просто это проверка за год до основного экзамена.

А теперь смотрите таблицу с расписанием всех дат экзаменов ЕГЭ в России.




Каждый новый год привносит в итоговое испытание для выпускников школ новшества. Начавшийся учебный год продолжит модернизацию ЕГЭ. Что ожидает выпускников школ 2017 года?

Расписание (проект) экзаменов

Рособрнадзор обнародовал календарь осуществления итогового испытания в 2017 году. В будущем году предложено единый государственный экзамен провести в три этапа: весной – предварительный этап и летом – основной этап. Досрочный период приема ЕГЭ начнёт работать 14 марта и продолжиться до 7 апреля.

Есть дополнительные дни (15-16, 21- 23 апреля) для пересдачи итоговой работы всем предметам. Основной период начнётся 29 мая и продлится до 30 июня. Дополнительная возможность сдать ЕГЭ будет предоставлена 22-24, 27-28,30 июня.

Расписание проведения единого государственного экзамена
# Дата Экзамен
Досрочный период
вт 21 марта математика Б, П
ср 16 марта информатика и ИКТ, история, химия
сб 18 марта иностранные языки (устн)
пн 20 марта русский язык
ср 22 марта иностранные языки, биология, физика
пт 24 марта обществознание, география, литература
пн 3 апреля резерв: литература, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история
ср 5 апреля резерв: иностранные языки, география, обществознание, физика, биология
пт 7 апреля резерв: русский язык, математика Б, П
Основной этап
пн 29 мая география, информатика и ИКТ
ср 31 мая русский язык
пт 2 июня химия, история
пн 5 июня математика Б
ср 7 июня математика П
пт 9 июня обществознание
вт 11 июня физика, литература
вт 15 июня иностранные языки, биология
пт 16 июня иностранные языки (устн)
сб 17 июня иностранные языки (устн)
пн 19 июня резерв: география, химия, история, информатика и ИКТ
вт 20 июня резерв: литература, физика, обществознание
ср 21 июня резерв: биология, иностранные языки
чт 22 июня резерв: иностранные языки (устн)
ср 28 июня резерв: математика Б, математика П
чт 28 июня резерв: русский язык
пт 30 июня резерв: по всем предметам
Дополнительный период
пн 4 сентября русский язык
чт 4 сентября математика Б
ср 13 сентября резерв: русский язык
пт 15 сентября резерв: математика Б, русский язык

Оба этапа объединяет то, что предметы для сдачи в один день сгруппированы одинаково. А вот очерёдность их проведения совсем иная. Весенний этап начнётся с математики базового уровня (21 марта). Через день (23 марта) принимают эстафетную палочку история с информатикой и ИКТ. Двадцать пятого марта все выпускники сдают русский язык.

Математику профильного уровня сдадут учащиеся 28 марта. Тридцатого марта все, выбравшие этот предмет, проверят знания по обществознанию. Первый день апреля выделен для географии с литературой, второе апреля – для физики с химией. Устную часть иностранного языка можно сдать 8 апреля, а на следующий день письменные задания. В этот же день экзаменаторы примут биологию.

Резервные дни для досрочной сдачи и для основного потока не совпадают по проведению ЕГЭ по предметам, объединёнными в один день. Старшеклассники, сдающие экзамены весной смогут воспользоваться дополнительным шансом 15 апреля для пересдачи русского языка, следующий день – для математики. Информатика и ИКТ, химия, литература объединены для второго шанса 21 апреля.

Предметы гуманитарного цикла (обществознание, история, иностранный язык) можно будет пересдать 22 апреля. Остальные учебные предметы перенесены на 23 апреля – это устный иностранный язык, физик, биология и география.

Резервные дни для основного этапа начнутся 22 июня 2016 года с пересдачи географии и химии, иностранного языка и обществознания, информатики и ИКТ. Устную часть иностранного языка можно сдать 23 июня. Следующий день выделен организаторами ЕГЭ для еще одной возможности сдать физику и историю, литературу и биология.

Два дня следующей недели (27 и 28 июня) определены для дополнительной попытки сдать русский язык и оба уровня математики. Тридцатого июня можно сдать экзамен всем по любому предмету, если не удалось по какой-то причине получить желаемый балл по предмету в основное время.

Обращает внимание особенность расписания итоговых экзаменов для выпускников в 2016 году: для экзамена по обществознанию выделен специальный день. Это обусловлено тем, что многие выпускники выбирают этот предмет ЕГЭ. После русского языка и математики, обществознание стоит на первом месте среди всех экзаменов по выбору учащихся.

В 2016 году появляется третий (добавочный) срок для сдачи ЕГЭ. Запасной этап будет проведён в сентябре. Он предназначен для испытания по традиционно общеобязательным дисциплинам: математике (10 сентября) и русскому языку (17 сентября). Последняя возможность получить желаемый балл по этим предметам предоставляется 24 сентября.

Что принесут нововведения

Календарь осуществления единого государственного экзамена ЕГЭ 2016 года позволяет для выпускников три раза воспользоваться попыткой сдать экзамен по отдельному предмету. Это радостная новость. Из трёх попыток сдачи ЕГЭ по предмету будет выбираться та, которая даст максимальный балл за экзамен. Поэтому попробовать пересдать могут и те, кто недотянул до необходимого минимума (так называемого порога). И те, кто считает, что просто переволновался излишне во время проведения ЕГЭ и знает предмет на более высокий балл.

Психологи утверждают, что возможность повторить неудачную попытку сдачи экзамена приведёт к снижению уровня тревожности у выпускника. Отсутствие нервозности позволит раскрепоститься ребёнку и показать свои знания по максимуму.

Наряду с плюсами изменения принесут минусы. Выпускники 2016 года не найдут тестовых заданий в КИМах ещё по четырём предметам. Если в 2015 году тестовые вопросы исчезли по математике, литературе, русскому языку. То теперь подобрать один верный ответ из четырёх предлагаемых не удастся по информатике и ИКТ, географии, истории, обществознанию.

В будущем предполагается полностью изъять тестовые вопросы из КИМов по всем предметам. Угадать ответ, не зная материала изученной темы, не удастся.

Проходной балл для получения статуса студента высшего учебного заведения вновь будет определён заранее. По сравнению с 2015 годом произойдёт его повышение. Возможность трижды пересдавать ЕГЭ даёт надежду всё-таки набрать необходимое количество для прохождения по конкурсу и поступить в вуз.

Допуск к ЕГЭ

В декабре 2014 года прошёл пробный вариант допуска к ЕГЭ. Это было сочинение по литературе. Сегодняшним одиннадцатиклассникам обязательно придётся писать такое сочинение. Срок проведения итогового сочинения по литературе определён – 2 декабря. Известны также предполагаемые темы. Их пять:

  • год литературы;
  • время;
  • любовь;
  • путь.

За написанный шедевр будут выставляться не оценки или баллы. Всё оценивание сводится к двум результатам: «зачёт» или «незачёт». «Зачёт» допускает учащего к ЕГЭ по всем остальным предметам. Если получили «незачёт», можете попытаться переписать итоговое сочинение. Даты проведения возможной пересдачи известны: 3 февраля или 4 мая.

Попытаться переписать итоговое сочинение предоставляется один раз. Второй раз попытка написать его и получить допуск к ЕГЭ будет разрешена только через год. Провести написание выпускного сочинения планируется в условиях, предельно приближенных к условиям осуществления единого государственного экзамена. Это считается психологической подготовкой каждого школьника к ответственному моменту.

Для получения аттестата необходимо перешагнуть минимальный порог по двум общеобязательным учебным дисциплинам: русскому языку и математике. Профильный экзамен по математике необходим тем ученикам, которые хотят поступить в учебное заведение, где учитываются баллы по этому предмету. Выпускнику, не сдавшему профильную математику, путь в вуз закрыт.

Анализ результатов ЕГЭ (профильный уровень)

учащихся 11 класса МБОУ «Тетюшская СОШ №2»

за 2015-2016 учебный год (06.06.2016 год)

ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, первая часть содержит задания с кратким ответом, вторая часть - задания с кратким и развернутым ответом. ЕГЭ профильного уровня проверяет умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели, во вторую часть добавлено задание профильного уровня (17) с экономическим содержанием. Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом (проверяющие наличие практических математических знаний и умений базового уровня);

Часть 2 содержит 4 заданий (задания 9-12) с кратким ответом повышенного уровня и 7 заданий (задания 13-19) с развернутым ответом (по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки) повышенного и высокого уровня сложности.

В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки выпускников задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом по математике. Последние два задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.

Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

В этом году ЕГЭ по математике профильного уровня сдавали 14 учащихся.

Был определен минимальный порог – 27 баллов.

Минимальный порог перешли все 14 учащихся.

От 40-50 баллов: 2 уч.(45б., 50б.) - 14%

От 51-60 баллов: 4 уч.(56б) – 28,5%

От 61-70 баллов: 3 уч.(62б., 70б.)-21%

От 71-80 баллов: 5 уч.(72б., 74б., 74., 80)-36%

Максимальный балл: 80 (Тайманов Данил и Паргереева Арина)

Средний балл: 64,4 балла

Поэлементный анализ

Обозначение задания в работе

Проверяемые

требования

(умения)

Уровень трудности

Процент выполнения заданий

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

93

Чтение графиков и диаграмм

100

Планиметрия: вычисление длин и площадей

100

Начала теории вероятностей

100

Простейшие уравнения

100

Планиметрия: задачи, связанные с углами

100

Производная и первообразная

36

Стереометрия

93

Вычисления и преобразования

71

Задачи с прикладным содержанием

П

71

Текстовые задачи

64

Наибольшее и наименьшее значение функций. Экстремумы функции

93

Уравнения

71

Стереометрическая задача

0

Неравенства

36

Планиметрическая задача

0

Финансовая математика

21

Задача с параметром

0

Числа и их свойства

43

Из таблицы видно, что выпускники показали отличные результаты при выполнении заданий №2, 3, 4, 5, 6 (100%) и хорошие результаты - №1, 8, 12 (93%). Задания №14, 16, 18 повышенного уровня и высокого уровня не решены. Но можно отметить неплохое выполнение заданий №9, 10, 13 (71%) и №11 (64%). Задачи с кратким ответом по геометрии активно решались всеми участниками ЕГЭ. При этом общий уровень геометрической, и особенно стереометрической, подготовки выпускников по-прежнему остается низким. В частности, имеются проблемы не только вычислительного характера, но и связанные с недостатками в развитии пространственных представлений выпускников, а также с недостаточно сформированными умениями правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения, применять полученные знания для решения практических задач.

Выводы:

1. Организацию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике следует начать с выявления целевых групп учащихся (первая группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель преодолеть порог базового уровня, вторая – преодолеть порог профильного уровня поступить в вуз).

2. В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки.

3. При подготовке учащихся к выполнению второй части экзаменационной работы необходимо постоянно помнить о её дифференцированном характере. Подбирая задания для тренировки (например, в ходе итогового повторения), их следует соотносить с возможностями и потребностями каждого учащегося, а также с уровнем класса в целом.

4. Уделять должное внимание геометрической подготовке.

5. Организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам.

6. С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

7. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня.

8. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).

Учитель: /Тайманова Л.А./