Почему многие успешные в бизнесе, в творчестве люди имеют проблемы со здоровьем? Отчего у них возникают семейные проблемы? Почему часто, когда достигается успех в одном деле, то в других делах у многих появляются проблемы? Для решения всех проблем в жизни необходимо гармоничное развитие человека.

Гармоничность развития человека можно оценить по степени развития составляющих – физической, эмоциональной, ментальной и духовной.

Рассмотрим коротко, в чем заключается физическое, эмоциональное, ментальное и духовное развитие.

1. Физическое развитие – это занятие спортом, правильное питание и отдых.

2. Эмоциональное развитие – избавление от негативных эмоций, развитие позитивных чувств и эмоций.

3. Ментальное или интеллектуальное развитие человека. Это направление связано с учебой, написанием научных, философских трудов и т.п. Причем, неважно, сколько вам лет: 10 или 90. Если развивается интеллект, человек становится более способным понимать причины успехов и проблем. И тогда он способен правильно организовать свою жизнь.

4. Пути духовного развития. Каждый человек находит для себя свои пути развития. Сюда можно отнести чтение духовной литературы, Библии; прослушивание музыкальных произведений великих людей, любование природой, медитации; осознание того, что вы с радостью хотите помогать другим людям и уже помогаете и т.д.

Все составляющие оказывают взаимное влияние друг на друга. Чрезмерное увлечение в жизни чем-то одним приводит к появлению проблем в других направлениях.

Если все составляющие действуют, как в басне рак, лебедь и щука, то в жизни возникают проблемы.

Например, если человек физически слаб, мало отдыхает, то о каких эмоциях, о каком ментальном и духовном развитии можно говорить!

Если в жизни не хватает положительных эмоций, то также нет желания чем-то заниматься, т.е. развиваться физически, ментально и духовно.

Когда человек не развивается ментально, ничем не интересуется, у него не появляется новых положительных эмоций. В результате ухудшается его эмоциональный настрой, что приводит к определенным заболеваниям.

Чтобы приблизительно оценить уровень своего гармоничного развития, начертите круг, разделите его на четыре части: физическая, эмоциональная, ментальная и духовная. И затем по 10-ти бальной системе оцените уровень своего развития и закрасьте соответствующую область (от центра). Посмотрите, насколько отличается ваш рисунок от колеса. Можно ли на таком колесе ехать по жизни? И уделите внимание развитию слабых направлений.

Таким образом, гармоничное развитие человека – это условие для достижения успеха.

Под гармоничной личностью подразумевается баланс между внешним и внутренним миром человека. Такие люди живут в гармонии с самими собой. Они открыты ко всему новому и во всем ищут хорошее. Так что же это за люди? Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Что такое гармония?

Начнем с самого начала, а именно с того, что же такое гармония? Это баланс, который присутствует между чувствами, мыслями и действиями человека. Некая согласованность его желаний, поступков и слов.

Существует два вида гармонии:

  • внутренняя;
  • внешняя.

Под подразумевается глубокое понимание себя. У человека нет каких-либо внутренних противоречий, потому что он полностью принял себя, свои недостатки и достоинства.

Человек, который находится во внешней гармонии, не испытывает никаких проблем с окружающим миром. У него складываются хорошие отношения с людьми, а также он успешен в других сферах жизни. К примеру, в:

  • семье;
  • хобби;
  • саморазвитии;
  • профессии;
  • творчестве.

Во всем этом царит согласованность ценностей, убеждений, действий и чувств. У него продуктивная и спокойная жизнь.

Описание понятий

От гармонии произошли и другие понятия:

  • гармоничная личность;
  • гармоничное развитие.

Казалось бы, это одно и то же, но на самом деле понятия не являются синонимичными. Человек, который обрел баланс и гармонию, не всегда может быть гармонично развитой личностью.

Это понятие имеет свой смысл в каждом столетии и культуре, поэтому трудно сказать точно, что же это такое. Если говорить в целом, то под этим понятием подразумевается эстетическая, интеллектуальная, физическая и нравственная развитость человека. Конечно же, не все люди, которые обрели гармонию, могут быть одинаково развитыми во всем этом. Целью воспитания гармонично развитой личности является создание всех необходимых условий для ее всестороннего и гармоничного развития.

Какой должна быть гармоничная личность?

Рассмотрим основные качества такой личности:

  1. Человек всегда получает удовольствие от того, что делает, даже если это не совсем то, чего ему хотелось бы.
  2. Он полностью отдается работе и всегда делает это качественно. Он не желает успеть везде сделать по чуть-чуть, для него важно в каждом деле быть лучшим и получать максимум результата.
  3. Человек понимает, что находится под его контролем, а на что он никак не влияет.
  4. Всегда знает, что многое зависит от влияния внешнего мира. По этой причине он всегда стремится к улучшению своей жизни. Он знает, что окружающий мир влияет на его внутренний.
  5. Такой человек никогда не будет идти по головам. Люди для него намного важнее, чем достижение поставленных целей.
  6. Занимается своим саморазвитием. Он всегда старается сделать себя еще лучше.
  7. Такой человек не боится одиночества, потому что ему комфортно быть наедине с самим собой. Также он дает такую возможность другим людям.
  8. Очень отзывчив, никогда не бросит человека в беде. Поможет ему справиться с гневом, страхом или же тревогой.
  9. На каждую ситуацию смотрит с позитивной стороны. К примеру, одиночество он воспринимает не как что-то негативное, а как открытость для новых впечатлений и знакомств.
  10. Не переживает по пустякам, ведь жизнь очень коротка, поэтому нужно ценить каждое ее мгновение.

Условия формирования

Формирование гармоничной личности — это самый лучший путь, который подходит тем, кто хочет обрести гармонию и полностью раскрыть свой потенциал. Однако трудно точно сказать, какие условия для этого необходимы, потому что их много и подбираются они индивидуально.

Чтобы стать гармонично развитой личностью, нужно обогащать свои знания и чувства, а также уделить внимание формированию воли. Для этого не нужно зацикливаться лишь на какой-то одной способности человека, потому что это должно охватывать весь внутренний мир индивида.

В первую очередь человек должен обладать самоконтролем. В противном случае у него не получится соотносить свои личные желания и потребности с социальными требованиями.

Развить такую способность в человеке можно благодаря наградам и похвале от значимых для него взрослых людей. Всестороннее и гармоничное развитие личности невозможно без умения подчиняться внешним требованиям, а также способности вовремя остановиться, не поддаваться своим секундным порывам.

Существуют маршмеллоу-тесты, которые проводились для лучшего понимания самоконтроля. Благодаря их результатам учеными были сделаны определенные выводы, которые могут помочь человеку стать успешнее.

Суть тестов заключалась в том, что перед детьми ставили выбор. Ребенок оставался в комнате наедине, а перед ним располагали зефир или же конфету. Ему говорили, что некоторое количество времени нельзя ничего из этого есть, а если он это сделает, то ему достанется удвоенная порция сладостей.

Эксперты внимательно следили за поведением ребенка. Анализировали его способность держаться и умение контролировать свои желания. В конце эксперимента оказалось, что те дети, которые смогли продержаться и дождаться конца времени, во взрослой жизни стали намного успешнее тех, кто не стал соблюдать правил.

Еще формирование невозможно без обогащенной среды. Во всем должно присутствовать разнообразие, благодаря которому человек начинает активно чувствовать и мыслить.

Не менее важно быть осмысленным и самостоятельным. Если человек способен сам решать вызовы судьбы, то это приближает его к развитию. Он становится сильнее духом и вовлеченным в связь с внешним миром. Личность понимает, что сама ответственна за себя и за свою жизнь.

Как обрести гармонию?

Что касается формирования гармонично развитой личности, то и это требует некоторых усилий. Единогласного ответа на этот вопрос тоже нет, как и в предыдущем случае. Но есть некоторые важные принципы, без которых невозможно обрести гармонию.

Быть собой

Довольно часто можно встретить людей, которые не любят показывать своих настоящих эмоций и чувств другим, в том числе и себе. Они запираются в свои надуманные правила и нормы. В результате получается так, что человек сам не знает о том, чего ему хочется, поэтому и не может получить желаемого, так как не понимает, что для этого нужно сделать.

Не нужно следовать стереотипам, которые нам навязывает общество, нужно быть собой, чтобы научиться понимать свои настоящие желания.

Не боятся перемен

Каждый человек планирует все наперед, без этого нельзя добиться поставленных целей. Только гармоничные люди отличаются тем, что они дают себе право ошибаться, поэтому не делают из этого никакой катастрофы, если что-то пошло не так. Не всегда мир может соответствовать нашим желаниям, но мы всегда можем вынести из этого пользу, даже если наши планы нарушились.

Забыть плохое

Не нужно держаться за прошлое, особенно если оно доставляет вам неприятные ощущения. Из всего этого нужно вынести урок. Его невозможно изменить, но оно может влиять на наше настоящее. Поэтому нужно избавится от надоедливых мыслей и переживаний, чтобы ваше будущее было лучше.

Замечать уникальность окружающего мира

Воспитание гармоничной личности подразумевает умение видеть во всем что-то прекрасное. Все в жизни повторяется, поэтому временами может казаться, что мир серый и обыденный, такой себе безжизненный организм. Такое мышление не дает возможности человеку обрести гармонию и счастье.

Следует понимать, что даже в самом стандартном и обычном для нас есть что-то новое, не случающееся раньше. Это отличие нужно научиться видеть. Человек может жить счастливо и в гармонии только тогда, когда открыт миру и вовлечен в его исследование.

Чаще смейтесь

По жизни надо всегда идти с улыбкой. Научно доказано, что благодаря смеху уменьшается количество стрессовых гормонов. Человек становится открытым миру, когда радуется и получает удовольствие.

Согласно исследованиям, в 2014 году стало известно, что смехотерапия благоприятно воздействует на общее состояние здоровья. Она способна уменьшить тревогу и помогает справиться с бессонницей.

Есть отличная техника, которая помогает стать всесторонне гармоничной личностью. Она состоит из трех практик, придерживаться которых нужно научиться каждому:

  1. Самоконтроль — умение бороться со своими страстями и способность их контролировать.
  2. Умение анализировать свои поступки и делать выводы. Благодаря этому можно понять свои желания, а поступкам придать осознанности и ответственности.
  3. Умение анализировать собственные мысли.

По жизни всегда нужно стремиться к идеалу, а гармонично развитая личность — это и есть то самое совершенство. Человек, который принимает себя и живет в гармонии, который может управлять своими желаниями и добиваться большего, может считать себя тем самым идеалом, который был придуман еще в античное время, а затем переходил из эпохи в эпоху.

Философы того времени являются основателями гуманистической модели, которой придерживаются сегодня во многих странах. Гармоничная личность, ее развитие, сила, внутренняя свобода и желание познавать и узнавать окружающий мир — это то, что нужно для счастливой и насыщенной жизни. К этому нужно стремиться, если вы хотите жить качественно и с удовольствием.

Необходимо развиваться всесторонне, чтобы гордо называть себя гармонично развитой личностью, которая может быть примером для подражания и не только.

Экология жизни. Люди: К Любви способна только гармоничная личность. Человек в дисгармонии – не любит, он ожидает любовь. Если мы находимся в режиме ожидания, дефицита, то получая что-то мы этим не удовлетворены.

К Любви способна только гармоничная личность. Человек в дисгармонии – не любит, он ожидает любовь. Если мы находимся в режиме ожидания, дефицита, то получая что-то мы этим не удовлетворены. Все блага, духовные и материальные: здоровье, богатство, отношения, истинное счастье, абсолютное знание приходят к человеку тогда, когда он находится в гармонии. В Ведах сказано: просто станьте гармоничными, и вам всё откроется изнутри, просветление само придет к вам.

Гармоничный человек развивается на 4 уровнях:

Физический уровень отражает физическое и ментальное здоровье.

Физическое здоровье – это важный фактор для духовного развития. Если у вас нет здоровья, то вы не сможете наслаждаться материальным миром и делать успехи в духовном. Физический уровень состоит из следующих элементов:

Забота о теле. Регулярные чистки внутренних органов (кишечника, печени и почек).

Правильное питание. Наше физическое и ментальное здоровье зависит от питания: что мы едим, где, как, с кем и, что очень важно, когда и в какое время суток.

Вода. Наше тело и мозг должны получать регулярно чистую воду. Именно воду, а не чай и различные напитки. Желательно пить около 2-х литров в течение дня. Йоги, которые живут долгой и здоровой жизнью, пьют каждые 15 минут по несколько глотков.

Позвоночник. От состояния позвоночника зависит все тело. В восточной медицине говорят, что гибкость позвоночника показывает, насколько долго будет жить человек. Также от этого зависит мышление. Например, если ты ходишь ровно и улыбаешься, у тебя непроизвольно улучшается настроение.

Дыхание. В восточной культуре есть различные дыхательные техники, которые помогают сформировать сильный иммунитет, быть энергичным, быстро выздороветь в случае тяжелой болезни. Например, в ведантизме это пранаяма, в китайской культуре – гимнастика цигун, ушу и т. д. Важно иметь спокойное, умиротворенное дыхание. Йоги говорят: чем чаще ты дышишь, тем меньше тебе жить, и, соответственно, наоборот.

Сон. Важно иметь правильный достаточный сон. Следует знать, что самый полезный сон с 9 вечера до 5 утра.

Посты. Важно регулярно поститься, осознанно воздерживаться от приема пища. Для тела и ума, а также для воспитания характера важно воздержание от пищи.

Сексуальная жизнь. Все сексуальные извращения, да и просто потакание своему вожделению, забирают много тонкой энергии, ухудшают общее состояние человека. В наш век все направлено на то, чтобы превратить человека в раба полового члена, сделать его примитивным сексуально озабоченным потребителем.

Физические упражнения. И для тела, и для ума очень важно много двигаться. Лучшее – это быстрая ходьба, плавание. Также полезны танцы и йога.

Природа . Нужно как можно больше бывать на природе. Просто пребывание там, особенно в горах, на море, может быстро привести в порядок ментальное состояние, резко усилить иммунитет. Лучше, конечно, вообще жить на природе.

Искоренение всех вредных привычек: курение и спиртное, включая пиво убивают красоту, молодость, сильно старят. Имея вредные привычки человек не может быть физически и психически здоров и счастлив. Регулярный полноценный отдых. Полный отход от всех дел, как минимум раз в неделю и раз в несколько месяцев на неделю или две.

Социальный уровень включает в себя следующее:

Найти свое предназначение и жить в соответствии с ним. Подобно тому, как у каждой клетки или органа в нашем теле есть предназначение, так и у каждого живого существа есть свое предназначение в этой жизни. Очень важно его понять и следовать ему.

Состояться как мужчина или женщина. Мужчина должен развивать мужские качества. Прежде всего – уметь брать на себя ответственность, быть смелым, логичным, последовательным. Если мужчина не монах, он должен брать ответственность за женщину и детей на всю жизнь, сделать их счастливыми и обеспеченными. Для женщины – развитие женственности, умение заботиться, интуитивный подход к жизни, стать хорошей матерью и женой.

Выполнение своего долга в семье (муж-жена; родитель-ребенок). Вселенная перестает помогать человеку, который не служит своей семье. Тем более, если человек уходит от семейных обязанностей, не хочет заводить семью и детей. Исключения относятся к тем, кто полностью отрекся от мира и живет очень аскетично. Но в семье, в служении обществу учиться высшей мудрости можно не меньше.

Улучшение судьбы своего рода, служить своему роду, почитать своих предков, какими бы они ни были.

Умение зарабатывать деньги. Это относится к мужчинам. Но правильное отношение к деньгам важно всем. К деньгам нужно относиться как к энергии Бога, уважительно, но без жадности. Кроме того, нужно уметь жить счастливо и умиротворенно вне зависимости от количества денег.

Правильно строить и поддерживать отношения с другими людьми. Уметь устроить счастливую и гармоничную личную жизнь. То, как мы можем любить, проявляется в отношениях. Все, что мы ставим выше отношений, – мы теряем.

Приносить своей жизнью благо миру, в первую очередь близким. Мы должны чувствовать и видеть, что живем не зря, что благодаря нашей жизни хоть кто-то становится более счастливым и здоровым и, главное, любящим.

Интеллектуальный уровень отражает мудрость и разум человека

В современной культуре принято считать человека интеллектуальным в зависимости от того, сколько он прочел книг, сколько языков знает, сколько у него научных степеней. Но к определению данного слова это практически не относится. Про такого человека более правильно сказать, что он умный. По-настоящему интеллектуальный человек:

Ставит цели (на день, неделю, год, и несколько лет) и их целенаправленно достигать.Особенно это важно для мужчин. Ибо три главных качества гармоничного и успешного мужчины – это целеустремленность, бесстрашие и щедрость.

Знает, что цель жизни может быть только на духовном уровне – это Божественная Любовь. И для него это главная ценность жизни, к которой он идет.

Знает, что мы есть душа, дух, а не физическое или ментальное тело.

Отличает временное от вечного, выбирая путь, который благоприятен для гармоничного развития, увеличения любви в душе и отвергая все, что неблагоприятно для этого.

Умеет концентрироваться, добиваться спокойствия ума и контроля пяти чувств.

Способен менять свою судьбу. Только человек с сильным, одухотворенным разумом, а также с большой силой воли и умением добиваться своих возвышенных целей способен изменить свою судьбу и идти своим путем, благодаря способности менять свой характер и формировать правильное мировоззрение.

Отслеживает свои эмоции и таким образом не попадать под их влияние.

Духовный уровень – основа всего

Именно в нем присутствует истинная реальность. Если духовный уровень развит слабо, то все уровни будут разрушаться и причинять страдания. Это внутренняя наполненность, духовно-нравственные ценности, знания о Душе.

Самое главное, чего не может дать материя, и что является главным сокровищем вечного духовного мира – это безусловная любовь. Этот мир может только наделять человека страхами, привязанностями и зависимостями, желанием потреблять. Душа – это безусловная любовь.Следовательно, главный показатель «духовной продвинутости» человека – насколько он живет безусловной любовью. Подлинная духовность – это любовь. Убери любовь, и все потеряет смысл, станет приносить огромные страдания: и еда, и секс, и социальная жизнь, и интеллектуальные игры и т. д.

Насколько человек может жить здесь и сейчас, то есть в реальности, – настолько он одухотворен. Душа вне времени и пространства – для нее нет прошлого и будущего, а только настоящее. Только в состоянии «здесь и сейчас» можно испытывать безусловную любовь. Совершенство жизни – это просто быть любящим присутствием.

Бескорыстие. Душа, наше высшее Я, – это любовь . Попадая в этот мир, человек покрывается ложным эго, эгоизмом, который разрушает его жизнь, потому что эго хочет потреблять и жить для себя. В духовном мире или в обществе святых приятно находиться, потому что там все служат друг другу. Любовь можно ощутить, только когда мы жертвуем, отдаем, заботимся в смиренном состоянии ума, не ожидая ничего взамен. Поэтому также можно сказать, что подлинная духовность – это и бескорыстие, и служение, без ожидания награды.

Важнейший показатель духовности – умение видеть Божественное во всем и во всех. Ведь нет ничего вне этого. Видя и ощущая Божественное во всем, ты все больше чувствуешь единство со всем и всеми. Все в этом мире связано: каждое событие, каждое живое существо.

Служение. Все в природе служат, выполняют какую-то роль. У человека есть выбор: служить себе или служить всем. По-настоящему духовный человек – бескорыстный и, следовательно, больше служит. Это подразумевает служение своей семье и обществу.

Отсутствие осуждения, жестких оценок, а также фанатичной уверенности в какой-то философской или религиозной доктрине. У гармоничного человека любовь постоянно увеличивается, ему открываются все более глубинные знания, понимание и видение мира. Но когда человек верит в какую-то застывшую концепцию и считает, что может быть только так, он резко останавливается в своем развитии. опубликовано

Разностороннее развитие личности предполагает формирование разнообразных способностей и интересов, соответствующих различным сферам человеческой жизнедеятельности, что, разумеется, не исключает выделение личностью чего-либо одного, наиболее значимого для себя.

Разностороннее развитие способностей означает, что личность успешно участвует не только в одной узко специализированной деятельности, но ей доступны разные сферы деятельности. Для такой личности должно быть характерно высокое развитие каких-либо специальных способностей (технических, изобразительных, музыкальных, поэтических и т.д.) на фоне достаточно высокого общего уровня развития.

Когда речь идет об идеале разносторонне развитой личности, то подразумевается, что это развитие будет гармоническим. Гармонические отношениях между личностью и миром означают гармонию между тем, что личность требует от других, и тем, что она может им дать. Гармоническая личность находится в единстве с миром, людьми и самой собой. Такой человек является непосредственно нравственной личностью. Нарушение нравственных норм сопряжено для него с нарушением целостности собственной личности.

Становление гармонично развитого человека связано с формированием иерархической структуры мотивов и ценностей: доминированием высших уровней над низшими. Уровень мотивов и ценностей определяется мерой их общности, начиная с личных мотивов (самых низких) через интересы близких людей, коллектива, общества – до общечеловеческих универсальных целей. Наличие таких иерархий в личности не нарушает ее гармонии, так как сложность, множественность интересов, полинаправленность при наличии доминанты обеспечивают многообразие связей с миром, общую устойчивость.

Напротив, простота личности (наличие единственной цели, погруженность в одну деятельность, суждение круга общения и решаемых проблем) зачастую приводит к ее дисгармоничности. Системным параметром, характеризующим гармоническую личность, является высокий уровень сбалансированности отношений различных личностных образований (потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, самооценки, образа Я-реального и Я-идеального и т.п.).

Гармоничность личности зависит от того, насколько доминирование высшего уровня находится в согласии с уровнями нижележащими: например, каково соотношение сознательного и неосознаваемого, непосредственного и преднамеренного, природного и духовного уровней.

Полноценное формирование человеческой личности зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы сформировать у учащегося навыки саморегуляции личностных процессов.

Структура личности приобретает гармоничность в результате максимального развития тех способностей человека, которые создают доминирующую направленность его личности, придающую смысл всей его жизнедеятельности. Гармоничность личности достигается только в том случае, когда сознательные стремления человека находятся в полном соответствии с его непосредственными, часто даже неосознаваемыми им самим желаниями.

Мотивирующая сила таких бессознательные образований настолько велика, что в условиях противоречия с сознательными стремлениями человека они приводят к острейшим аффективным конфликтам, искажающим и даже разрушающим личность. Аффективные переживания, возникающие в результате конфликта разнонаправленных мотивационных тенденций, при определенных условиях становятся источником формирования дисгармоничной личности.

Для дисгармоничной личности характерны различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сфер: беспричинные страхи, замкнутость (аутизм), немотивированная агрессивность и т.п. Подобные нарушения могут приводить к гиперкомпенсациям, неадекватностям самооценки и уровня притязаний.

Психокоррекционный и терапевтический эффект в этом случае могут иметь: включение такой личности в деятельность с внешне регулируемым уровнем трудности задач и предметно оформленными результатами; применение высоко эмпатийных отношений; использование интенсивного социального одобрения («поглаживания») и т.п.

С возрастом у одних детей возникает потребность оправдать свои особенности, тогда они начинают превращать «пороки в добродетели», т.е. относиться к ним, как к ценным. В этих случаях «рассогласованность» между сознанием и поведением остается: у таких детей постоянно возникают конфликты с окружающими людьми, сомнения и чувство неудовлетворенности, связанное с кажущейся недооценкой значимости их личности.

Другие дети продолжают усваивать нравственные ценности, которые, находясь в конфликте с особенностями их личности, вызывают у этих ребят постоянный внутренний разлад с самим собой. В результате из детей с непреодолимым аффектом формируются люди, всегда находящиеся не в ладу с окружающими и с собой, обладающие многими отрицательными чертами характера. Нередко из таких детей выходят люди социально неадаптированные, склонные к преступлениям.

Люди с дисгармонической организацией личности – это не просто индивиды с направленностью «на себя». Это люди с двойной (или множественной) направленностью, находящиеся в конфликте с собой, люди с расщепленной личностью, у которых сознательная психическая жизнь и жизнь неосознанных аффектов находятся в постоянном противоречии.

Доминирование той или иной мотивации может быть различным на сознательном и неосознанном уровнях. В результате мы имеем дисгармоническое строение личности, постоянно раздираемой внутренними конфликтами. Такого рода конфликты возникают лишь при определенных условиях, которые могут быть внешними и внутренними.

Внешние условия конфликта сводятся в основном к тому, что удовлетворение каких-либо глубоких и активных мотивов и отношений личности находится под угрозой или становится вовсе невозможным. Внутренние условия психологического конфликта сводятся к противоречию или между различными мотивами и отношениями личности, или между возможностями и стремлениями личности. Надо иметь в виду, что внутренние условия психологического конфликта у человека редко возникают спонтанно, а, прежде всего, обусловлены внешней ситуацией, историей становления личности, ее психофизиологической организацией.

Еще одним условием психологического конфликта может являться субъективная неразрешимость ситуации. Конфликт возникает тогда, когда человеку кажется, что он не в состоянии изменить объективные условия, которые породили конфликт. Психологический конфликт разрешается только тогда, когда у человека складываются новые отношения к объективной ситуации, породившей конфликт, и новые мотивы деятельности.

Развитие и разрешение конфликта представляют собой острую форму развития личности. В психологическом конфликте имеются прежние и формируются новые отношения личности; изменяется сама структура личности. Более того, внутренний конфликт – необходимое условие развития самосознания. Сам факт возможности таких конфликтов на всех этапах жизнедеятельности человека является обязательным элементом ее функционирования, что позволяет говорить о гармонии как динамическом состоянии бытия личности.

Вырастить ребенка непростая задача. А воспитать гармоничную личность — главная цель многих мам и пап. Вот только четкого рецепта для этого нет. Каждый ребенок это личность и требует индивидуального подхода к воспитанию.

В последние десятилетие, все больше родителей задумываются об интеллектуальном развитие своих детей. Популярность различных методик раннего развития растет. Все чаще малыши в 2-3 года умеют читать и считать, чуть старше свободно пользоваться смартфоном или планшетом, говорить на 2-х языках. Занимаясь интеллектуальным развитием не стоит забывать и о духовном. Походы в театры, на выставки и просто семейные прогулки в парке окажут не меньшее воспитательное действие на ребенка.

Личность определяется различными качествами, мыслями, эмоциями, чувствами и убеждениями. Не стоит пренебрегать ни одной из этих составляющих. Развитие интеллекта — это самое простое, достаточно следовать определенной методике, а вот воспитание гармоничной личности — сложный процесс.

Порой мы сами, взрослые, не гармоничны. Мы часто нервничаем и переживает, жалуемся и раздражаемся. Поэтому гармоничное развитие ребенка нужно начинать с себя. Влияние родителей на детей является одним из самых мощных. То как общаются в семье, а так же члены семьи с окружающими, определяет каким будет социальное взаимодействие ребенка во взрослой жизни. Дети бессознательно копируют близких им взрослых.

Мама это самый близкий человек для ребенка. Именно ей предстоит научить ребенка понимать свои эмоции. Научить маленького человека определять радость, злость, счастье, тревогу, страх, волнение. Чаще обсуждайте с ребенком свои эмоции, играйте в ролевые игры и скоро малыш начнет понимать свои.

Развить уверенность в себе ребенку поможет уверенное поведение родителей. Взрослые бывают либо слишком строги, либо пытаются излишне контролировать ребенка. Оба этих варианта в поведении родителей неправильны — дети быстро начинают понимать, что они ничего не могут сами, не зачем даже пытаться. У таких родителей вырастают безвольные дети, часто попадающие под плохое влияние.

Для того, что бы развить уверенность в себе, предоставляйте ребенку выбор, когда это возможно. Говорите ему, что вы в него верите и у него все получится, давайте не сложные задания, с которыми он может справиться без вашей помощи. Когда малыш станет уверенней, усложняйте задачу (пусть выбирает уже не из двух, а из трех четырех вещей и т.д.).

Для развития полноценной личности необходима психологическая грамотность. Сейчас существует множество книг про воспитание детей. Но написанное в них необходимо не только знать, но и применять на практике. А так же выбрать одну стратегию и придерживаться её.

Прочитайте книгу . С её помощью вы сможете достичь гармонии в своей жизни, а так же в семье.

Одна из главных задач родителей — объединить и связать все составляющие и добиться гармоничного развития личности. Маленький ребенок следует за нами, он впитывает как губка всю окружающую информацию и копирует наше поведение. По началу мы выбираем книги и мультфильмы для своего ребенка, лепим и рисуем с ним, выбираем секции и кружки. Но очень скоро наступит момент, когда ребенок сможет сам определить, что его больше привлекает и выбрать свой путь. Не мешайте ему в этом. Пусть он достигнет гармонии в своем собственном понимании.