Давай не будем путать барбершоп с парикмахерской. Разница - как между виллой на Лазурном Берегу и хибарой в местах, где снимали «Левиафана». В парикмахерской стригут на скорую руку, вежливо интересуясь, какой длины виски оставлять, в то время как в барбершопах по-настоящему творят. Банальный волосяной покров, вне зависимости от его состояния и здоровья, превращается в настоящий образец искусства. Потому что барбершоп - это территория мужчин. Вот в чем суть подобных заведений. Этому ремеслу уже много-много лет, и если раньше барбершопы были прерогативой джентльменов, то теперь их двери открыты для всех.

Поэтому мужчины предпочитают ходить именно в заведения с барбер полом (красно-бело-синим крутящимся цилиндром). В XXI веке нормально хотеть быть стильным и красивым, а не криво подстриженным. В этом стремлении к красоте нет ничего плохого. Другое дело, что представление о красоте и стиле у всех разное, и если в барбершопах об этом знают все, то в салоне красоты «Лаванда» подстригут как футболиста Роналдо и ласково обзовут самым красивым, чтобы не было сомнений в мастерстве парикмахера.

Сейчас в России открывается все больше барбершопов. Иной раз, проходя одну улицу от одного конца до другого, ты можешь наткнуться сразу на несколько заведений повышенного мужского изящества. И все не просто так. Индустрия красоты всегда считалась хорошим вариантом для желающих создать свой бизнес. Несмотря на обилие барбершопов, ниша все еще практически свободна, и, если верить специалистам из этой области, в ближайшие несколько лет она будет так же динамично развиваться. И если на твоей стороне грамотный маркетинг и хороший уровень оказываемых услуг, то идея превратится в успешный бизнес, а клиенты будут записываться даже из отдаленных районов и окрестностей.

Вариантов для открытия барбершопа выше крыши. Хочешь - покупай франшизу, хочешь - открывай самостоятельно. Нередки случаи, когда мастера с большим опытом сами ищут инвестора для открытия собственной цирюльни. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы и, как в любом бизнесе, свои трудности. Даже несмотря на то, что сейчас настоящий бум барбершопов и у тебя гарантированно будет своя клиентура.

В первую очередь потому, что мужская красота – это сложная наука. В услуги входит также подбор ароматов, коррекция формы бороды, опасное бритье, мужские стрижки. И найти мастера, который будет способен все это выполнять не так то просто. Барбершоп - это узкоспециализированное заведение, ориентированное на удовлетворение исключительно мужских потребностей, и поэтому мастера обязательно должны быть профессионалами своего дела. Если же ты принимаешь на работу мастеров без специфического опыта, то стоит позаботиться о переобучении непосредственно в барбера. Благо в России уже появилось множество академий, где учат с нуля и повышают профессионализм тех, кто умеет мастерски орудовать ножницами и машинкой. Не забывай, что процесс обучения персонала занимает определенное время, поэтому не стоит надеяться на молниеносное превращение из подмастерья в магистра волосяных дел, то бишь в настоящего барбера.

Очень важно, чтобы интерьер барбершопа заставлял клиентов ощущать себя желанными гостями. Чтобы только вошедший туда мужчина сразу ощутил, что находится на территории настоящих мужчин. Правильное настроение должно создаваться, едва он перешагивает порог, и тут очень важен интерьер со всеми его нюансами и тонкостями. Лаконичный, в меру суровый и сдержанный - таким он должен быть.

Не менее важно выбрать место, чтобы оно было на виду, но нежелательно, чтобы поблизости были конкуренты. Наличие таких мест весьма ограничено, но с грамотным маркетингом бояться нечего. На раскрутку мужской парикмахерской потребуется немалая сумма, хотя порой достаточно рекламы в интернете. Но это нюансы, зависящие больше от случая и стечения обстоятельств. Жалеть денег на то, чтобы как можно ярче заявить о себе, определенно не стоит. Привлекать к сотрудничеству известных людей и делать качественный сайт - одни из немногих, но крайне эффективных способов выбить свой барбершоп в топы.

Вообще, поднимая тему денег, хочется сказать, что неплохо было бы инвестировать как можно больше. Хотя бы два миллиона рублей. Эта сумма не то чтобы обязательная, но как минимум желательная. Не забывай, что ежемесячных расходов будет тоже немало. Расходных материалов вроде профессиональной мужской косметики и полотенец должно быть всегда в достатке. А стоит все это отнюдь не как спичечные коробки. Кроме этого, в барбершопе должен быть обустроен зал ожидания, а это дополнительные расходы на мебель. И уж само собой, не нужно забывать про оборудование - отдельная статья расходов, которая гораздо важнее цвета стен. Кресла должны быть такими, чтобы клиент не хотел с них вставать. Дешевый ширпотреб из Китая не подойдет. Придется потратиться на профессиональное оборудование - только оно соответствует критериям качества. А его, в свою очередь, можно найти у надежных поставщиков, которые не обманут и не вгонят в краску перед клиентами. Именно таким является Barbershoper - первый магазин в России, специализирующийся только на оснащении барбершопов и мужских парикмахерских. Компания имеет узкую специализацию и вряд ли предложит парикмахерское оборудование для салонов красоты. Зато все, что нужно для открытия барбершопа, тут найдется в достатке. Вот почему крупнейшие сети барбершопов в России (и не только) предпочитают заказывать оборудование и мебель именно здесь.


Тут ты сможешь найти высокопрофессиональное оборудование для своего барбершопа. Именно в Barbershoper самый большой ассортимент барбер-кресел, которые еще называют креслами для бритья. Такие вещи стимулируют мастеров работать усерднее. Ведь если человека окружает профессионализм, он и сам стремится быть профессионалом.



Здесь ты сможешь найти мебель для зоны ожидания, эксклюзивные мужские кресла итальянских и португальских фабрик, мебель от корейских и проверенных китайских производителей. И все это объединено несколькими словами - эргономичность, качество и надежность по самым низким ценам. Не забывай, что большую часть времени клиенты барбершопов проводят в креслах, именно за ними работают барберы, поэтому хорошее оборудование - это первый шаг к успеху. Таким образом, можно сказать, что Barbershoper поможет тебе заложить надежный фундамент в успех твоего нового бизнеса. А там уже и затраты отобьются, и барбершоп начнет приносить прибыль. И, самое главное, ты начнешь получать удовольствие от бизнеса, ведь это так важно.

Суши - это очень привлекательное блюдо, даже если вы не слишком любите рыбу. Кроме того, натуральный состав делает его здоровой и полезной пищей. Но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать. В суши может оказаться несвежая рыба, вы можете переусердствовать с васаби и даже отравиться. Есть определенные правила и полезные рекомендации, которые нужно иметь в виду.

Выбор ресторана

Мы, как правило, предполагаем, что в любом месте, где подают суши, его готовят качественно. Дело обстоит совсем не так. В лучшем случае посредственный суши-ресторан вас просто разочарует. В худшем случае можно оказаться в больнице с пищевым отравлением.

Есть несколько признаков, которые помогут вам убедиться, что вы выбрали хорошее заведение. Не думайте, что высокая цена означает отличную еду, потому что многие рестораны будут более чем счастливы поживиться за ваш счет. Но и слишком дешевых мест определенно стоит избегать. Рис никогда не должен быть холодным, водоросли не должны быть сырыми. А если, входя в помещение, вы почувствовали запах рыбы, следует немедленно уйти и поискать другое место.

Вероятно, нам не нужно рассказывать вам, что произойдет, если вы съедите много плохой сырой рыбы. Мы также уверены, что вы, вероятно, не хотите стать ходячей демонстрацией последствий. Но есть несколько простых способов, чтобы убедиться в том, что суши, по крайней мере, не убьет вас. Как мы уже говорили, ресторан, который пахнет рыбой, - это крайне неудачный вариант. Кроме того, не будет лишним узнать, откуда они берут свою рыбу, правильно ли она заморожена, выращена она или поймана в дикой природе - все эти факторы могут повлиять на качество вашей пищи.

Существует также общее правило: не заказывать рыбу, включая суши, во вторник, потому что рынки закрыты по понедельникам, поэтому рыба, которую вы едите, вряд ли будет свежей.

Правильный порядок

Учитывая, насколько вкусными могут быть суши, очень легко увлечься едой, не задумываясь о том, как именно вы это делаете. Мало кто знает, но суши требуют определенной последовательности, в которой их следует кушать. Начинать следует с более легкой рыбы, затем перейти к более жирной (лосось и скумбрия). Тунец очень богат жирами, потому его нужно есть последним.

У вас вполне могут быть свои личные предпочтения, когда дело доходит до того, в каком порядке вы едите суши, но соблюдение этого правила гарантированно подарит вам новые впечатления от любимой еды.

Не увлекайтесь соевым соусом

Соевый соус и суши всегда идут вместе. Кушать одно без другого кажется почти кощунственным или, по крайней мере, неудачным. Некоторые из нас не ограничивают себя в применении соуса, даже не подозревая, что это может испортить вкус нашей еды.

Дело в том, что рис, который входит в состав суши, уже был приправлен соевым соусом вашим шеф-поваром во время приготовления. Добавление большего количества перегрузит вкус и испортит его. Только рыбная часть суши должна касаться соевого соуса. Окуните его один раз и съешьте.

Правильное применение имбиря

К суши, как правило, подают маринованный в сахаре и уксусе имбирь. Может возникнуть соблазн предположить, что это своего рода дополнение к вашему заказу, но это не так. Не ешьте его вместе с суши.

Этот вид имбиря, который известен как гари, на самом деле - нежное очищающее средство, предназначенное для сброса ваших вкусовых рецепторов после каждого укуса суши, для того чтобы в полной мере оценить вкус следующего. Это результат кислой природы имбиря, который действует как противоядие от вкуса морепродуктов. Используйте его правильно, чтобы в полной мере насладиться вкусом суши.

Как обращаться с васаби

Васаби является неотъемлемой частью японской национальной кухни. Он не только добавит остроты вашей рыбе, но также очень полезен для здоровья. Главное правило - никогда не смешивать его с соевым соусом, так вы только испортите вкус и того, и другого.

Если васаби для вас оказался чрезмерно острым или вы съели слишком много, есть несколько способов облегчить жжение. Следует вдыхать через нос и выдыхать через рот, чтобы более эффективно рассеивать пары. Выпейте немного воды после, а еще лучше сделать глоток чая заранее.

Не все виды суши одинаково полезны

Суши имеет репутацию в высшей степени здоровой пищи. Рыба действительно содержит полезные витамины и микроэлементы.

Но суши - это многокомпонентное блюдо с множеством вариантов комбинаций, и некоторые из них относятся к здоровому питанию, а некоторые - нет. Суши со свежей рыбой, например, - это двойная польза, так как в нем есть овощи. А вот излишки соуса вам точно не на пользу. Имеет смысл избегать жареной пищи (поэтому держитесь подальше от тэмпуры). И не забывайте, что некоторые виды рыб могут быть с высоким содержанием ртути. Наконец, постарайтесь не забывать о том, что все хорошо в меру: нельзя питаться только суши.

Попробовать нечто новое

Суши - это увлекательный стиль приготовления пищи, это красиво и вкусно и одновременно захватывающе. А еще это огромное поле для экспериментов, поэтому не стоит превращать употребление блюда в рутину. Если вы едите калифорнийские роллы, лосося и почти ничего больше, возможно, пришло время попробовать что-то более необычное.

Вот лишь несколько новых разновидностей суши: дракон-роллы (угорь, огурец и авокадо), паук-роллы (мягкая раковина краба тэмпура с огурцом) и футомаки (комбинация из пяти видов начинки). Стоит приложить лишь немного усилий, чтобы почувствовать, как вас охватывает азарт. Именно это делает суши таким привлекательным изначально. Решившись внести разнообразие в свой выбор, вы точно не прогадаете.

Откажитесь от саке

Кажется естественным, что саке сочетается с суши, ведь это два атрибута традиционной японской кухни. Но это не так. Большинство видов саке не особенно кислые, они могут казаться довольно нейтральными и мягкими в сочетании с рисом суши, рыбой и соевым соусом (все это является очень кислым). Некоторые насыщенные виды саке могут притупить более тонкие аспекты вкуса вашего суши.

Если вы хотите соединить алкогольный напиток с суши, почему бы не попробовать шампанское? Хорошо подобранный напиток оттенит вкус сырой рыбы, а розовое шампанское прекрасно уравновешивает вкус соевого соуса.

Такие симптомы могут возникнуть у людей с проблемами пищеварения, если они раньше не ели продукты с живыми бактериями. Кроме того, в кефире содержится небольшое количество углекислого газа, так что если газированные напитки вызывают у вас вздутие живота, то вы можете заметить похожий эффект. В таком случае начните с небольших порций.

2. Как часто пить кефир

Если вы только начинаете, достаточно небольшого стакана кефира несколько раз в неделю. Потом можете пить его каждый день. Шэнн Джонс (Shann Jones), директор компании по производству продуктов из козьего молока Chuckling Goat, советует пить по 170 мл кефира в день.

Как и при употреблении пробиотиков и ферментированных продуктов, не стоит ждать немедленного улучшения пищеварения. Вы заметите результаты, когда кефир станет привычной частью вашего рациона.

3. Можно ли пить кефир при непереносимости лактозы

Да, в кефире очень мало лактозы. Когда молоко сквашивается, бактерии питаются сахарами, которые и вызывают симптомы непереносимости. Поэтому в кефире лактозы остаётся меньше, чем в обычном молоке.

Те, кто хочет получить кефир совсем без лактозы, могут попробовать приготовить его из кокосового или соевого молока.

4. Можно ли его пить детям

Можно. Всемирная организация здравоохранения даже специально рекомендует его как источник кальция. Если ваши дети не привыкли к кисломолочным продуктам, начните с маленьких порций.

Кроме того, есть доказательства, что лактобактерии Lactobacillus reuteri помогают маленьким детям при коликах . .

5. Что полезнее: кефир или пробиотики в таблетках

Это две совершенно разные вещи. Кефир можно без опаски включить в свой рацион и пить регулярно. Специалист по питанию Кэти Клэр (Katie Clare) всегда советует отдавать предпочтение здоровому питанию и только в крайнем случае прибегать к добавкам.

Многие мечтают иметь свой бизнес, быть успешным и значимым человеком. Но далеко не всем это удается. Прежде, чем начинать бизнес, нужно все хорошенько обдумать. Следующие 5 советов помогут вам в этом.

1. Вкладывайте как можно меньше

Вкладывайте как можно меньше, но не слишком мало.

Не используйте кредитные карточки или необеспеченный кредит, чтобы начать бизнес! Этот кредит, который открыл двери для вашего бизнеса в конечном итоге может закрыть двери для вашего бизнеса . Прибыли в большинстве предприятий настолько малы, что вы не можете себе позволить, чтобы эти средства шли на погашение долга.

Может настать время, когда вам нужно будет воспользоваться кредитом. Но пусть ваш займ будет для удовлетворения потребностей расширения вашей клиентской базы, а не от намерения создавать ее.

Вы не можете взять взаймы свой путь к вершине. Вы должны создать свой путь к вершине.

Если у вас есть хорошая бизнес-идея, ваши клиенты дадут вам знать. Скоро вы будете расширяться, и, когда вы занимаете, вы сможете легко с этим расплатиться.

Вам, возможно, придется вложить свои собственные деньги, прежде чем вы сможете начать свой бизнес, но этот процесс даст вам право на успех, и убедитесь, что вы доверяете тому, куда вы вкладываете ваши деньги.

Кроме того, вы не только должны избегать кредитов пока у вас нет соответствующего количества спроса, но вы всегда должны тратить как можно меньше. Тратьте деньги с вашей прибыли, работайте над тем, чтобы стать прибыльным, а затем вы можете увеличить свои расходы. Покупайте только то, что вам "необходимо" для работы вашего бизнеса, и реализуйте план по созданию прибыли как можно быстрее.

Как только вы будете получать прибыль, вы можете сделать больше приобретений, но даже они должны быть ограничены тем, что вам нужно.

2. Не делайте это за деньги

Другими словами, будьте готовы сделать это бесплатно. Следуйте своей страсти, не делайте это за деньги. Что хорошего в зарабатывании денег, если вы делаете то, что вам не нравится? Баланс является ключом к жизни.

Делайте работу, которую вы могли бы делать бесплатно, если вы хотите быть по-настоящему успешным. Ведь, например, Майкл Джордан будет играть в баскетбол бесплатно - никому не потребуется заламывать ему руки и выпихивать на площадку.

Хотя деньги важны, и есть жизненная необходимость в бизнесе, но если единственной причиной для занятия бизнесом является зарабатывание денег, а не служить людям, то будет очень трудно иметь реальный успех.

3. Работайте там, где у вас есть естественное преимущество

В бизнесе будет соревнование, ваша сила в вашей способности работать в области, где у вас есть естественное преимущество. Если вы по природе атлет, вы добьетесь большего успеха на спортивной арене, чем человек, который является немного неуклюжим. Вы будете иметь естественное преимущество, автоматически переводящие вас вперед.

Если вы по природе хороший оратор, используйте это в ваших интересах. Вы должны играть на свои сильные стороны, а другие будут играть на свои сильные стороны, и будет трудным для вас конкурировать, если вы не сделаете то же самое.

Что вы можете сделать лучше, чем другие? Это то, вокруг чего ваш бизнес должен строится. Вы более организованны, вы острее мыслите, вы лучший учитель?

Вы должны играть ваши сильные стороны, как скрипку, если вы хотите преуспеть в бизнесе.

4. Обеспечьте реальные решения реальных проблем

Вы должны решать проблемы! Бизнес есть решение проблем других людей. Откройте для себя проблемы, которые люди должны решать, и решайте эти проблемы с помощью естественных преимуществ.

Люди будут с удовольствием платить вам за то, чтобы решить свои проблемы. Люди хотят не денег,... именно поэтому они с радостью отдают их каждый раз, когда им платят, - люди хотят решить проблемы. Люди с радостью расстанутся со своими деньгами, когда вы найдете способ решить их проблемы.

В бизнесе необходимо точно определить, что клиент хочет, и найти пути для удовлетворения его потребностей, таким образом, который сделает его жизнь проще!

Дайте клиенту конкретные, адресные решения, и он вернется. Если вы решаете проблемы хорошо, у вас не будет проблем с поиском клиентов, ваш бизнес будет процветать.

5. Играйте в игру лучше

Альберт Эйнштейн сказал: "Вы должны узнать правила игры, и тогда вы должны играть лучше, чем кто-либо." Когда все сказано и сделано, ваш успех будет зависеть от того, насколько хорошо вы играли в эту игру.

Бизнес есть игра, вы должны научиться правилам, и вы должны выработать стратегию, чтобы получить приз.

Частью игры также является обеспечение людей тем, что они никогда не получали раньше, таким способом, которого никогда не было раньше. Вы должны быть в двух шагах впереди конкурентов, и вы должны видеть потребности ваших клиентов, прежде чем они их видят.

Вы должны играть на победу - не играйте, чтобы не проиграть. Вы должны быть самым лучшим в игре, поэтому очень важно, чтобы вы выбрали "правильную игру".

Не играйте в игру, если вы не думаете, что вы можете выиграть. Играйте в игру, если вы думаете, что вы можете играть в нее лучше, чем нынешние игроки.

Вы должны увидеть то, что другие игроки никогда не видели прежде, вы должны мыслить отлично от нынешних игроков, чтобы выиграть.

Вы твердо решили написать сценарий? Кажется, что может быть проще. Кино мы смотрим часами и днями, сценарные ходы знаем, а сюжетов, согласно классификации Польти, всего 36.

Я уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите. Но для начала - давайте разберемся в отличии сценария от других литературных форм.

1. Сценарий - это не окончательный творческий продукт

Ваш сценарий никто не будет читать как «Войну и мир» в средних школах. Это не то, что вы можете выплеснуть на бумагу в любой форме. Сценарий - полуфабрикат фильма, который еще должны «приготовить» режиссер, актеры, оператор, художники и многие другие.

Так что же сложного в сценарии? Сценарий - это протокол «преступления». «Преступление» - это то кино, которое вы видите в своей голове. Хорошие сценарии не пишутся, а записываются. То есть надо сначала увидеть кино, сцены, действия и характеры персонажей, потом записать то, что пронеслось в вашей голове и в ваших мыслях. Поэтому самое сложное для новичка - понять, что сценарий видит и слышит зритель. Увы, только эти два канала информации работают в кинематографе.

Ничего сложного, скажете вы, я писал рассказы и стихи, пытался писать повести и даже мечтал о романе - напишу и сценарий. Да, напишете, но придется оставить обороты типа «он подумал, что ему следовало бы» или «в его душе разыгрывалась нешуточная буря от предстоящего выбора» и тому подобное.

Все, что написано в сценарии, необходимо сыграть актеру и поставить режиссеру, поэтому запишите, «как и что» они должны сыграть и изобразить на экране. А вот про внутренние чувства или сомнения зритель должен догадаться исходя из того, чтобы вы «показали и рассказали».

2. Персонажи - это живые люди


Они уже «жили» до того, как попали в объектив вашего внимания. Если люди в вашей истории начинают делать то, что не делали до начала фильма, у меня как у зрителя возникает вопрос - почему именно сейчас человек, который никогда не предпринимал ничего интересного, решил пойти на подвиг, или «налево», или поменять профессию/жизнь, полететь в космос и тому подобное.

Персонажи, как и мы, - живые люди. Мы всегда действуем по своим правилам, по пути наименьшего сопротивления, идем теми способами и дорогами, которые уже проложены ранее и нам комфортны. Если что-то заставляет нас изменить жизнь, то это должны быть сильные внутренние или внешние причины. Почему же ваши персонажи могут делать резкие повороты в судьбе без мощной мотивации?

3. Персонажи действуют самостоятельно


Это странно звучит и еще более странно происходит в жизни. Но, поверьте, когда студенты начинают писать сценарии, к середине курса они испытывают первое удивление, осознав, что их персонажи сами решают, как им быть. Это выглядит несколько шизофренично, но реальность такова - чем лучше вы придумали персонажа, тем больше шансов, что он сам начнет подсказывать автору, что с ним будет происходить.

Когда мои студенты пишут короткий метр, им кажется, что сейчас, на протяжении 10-20 минут экранного времени, ничего не может изменить первоначальный замысел. Однако персонаж «оживает» и к финалу сам решает за себя. Тогда выясняется, что начальные страницы нужно переписывать «с нуля». А потом - середину. А потом - снова смотреть, что получилось в конце. Не буду говорить, сколько таких итераций приходится делать со сценарием полного метра. Много.

4. Сценарий не пишется, а переписывается


То, что вы увидели и написали вначале, никогда, абсолютно никогда, я это подчеркиваю, не становится финальным вариантом. Всегда есть правки, которые персонажи вносят в историю помимо воли автора. Это «страшно» с точки зрения здравого смысла, но нормально с точки зрения сценарного мастерства. Многие сценарии имеют по 10-20-30 драфтов (версий сценария - примечание автора). Это жизнь.

5. Реплики должны быть нужны персонажам, а не зрителям


Почти все мои студенты поначалу насыщают свои короткие, да и полные метры огромным количеством диалогов и монологов. Несмотря на то, что в курсе обучения есть специальное задание - создание «немого» этюда, - трудно избавиться от соблазна рассказать «все, что надо знать зрителю». Возможно, это дурное влияние телевидения прошлых лет или способ «пойти по пути наименьшего сопротивления».

Но тут автор должен сказать себе строгое «нет» и запомнить, что зритель подглядывает за жизнью героев «в замочную скважину». Поэтому все реплики и разговоры должны быть нужны персонажам, а не зрителям. Например, если два персонажа в сцене начинают обсуждать информацию, которая им обоим хорошо известна и не содержит конфликта, то у зрителя появляется справедливый вопрос: «Они совсем дураки? Зачем им говорить друг другу то, что они оба прекрасно знают».

В этот момент зритель понимает, что все это говорят именно для него. То есть персонажи знают, что за ними наблюдают и ведут себя неестественно. От этого эффект подглядывания за реальной жизнью теряется, и зритель остается разочарованным. Ведь мы все очень любим подглядывать и быть незамеченными. Я имею в виду кино, естественно.

6. Не стоит буквально воспроизводить жизнь


Если вы хотите написать сценарий по реальным событиями или биографии реальных людей, то не стоит буквально воспроизводить жизнь и последовательность событий. Жизнь отличается от кино тем, что в ней очень много пауз, где ничего не происходит: пробка, поездка в метро, перелет Москва-Владивосток и так далее.

Если показать это в режиме реального времени в кинофильме или телесериале, зритель не оценит вашей реалистичности. Кино - это музыкальная гармония, где сочетаются действия и паузы в правильной последовательности, но все же таким образом, чтобы за полтора-два часа зритель прожил какой-то важный участок жизни вместе с героем.

7. Берите самые яркие моменты реальной жизни


Конфликт - это основа драматургии, вы же знаете? Самый интересный выбор - между плохим и плохим. Вот что будет держать зрителя.

Конфликт, непростое решение, преодоление, борьба, страдание, нереализованное желание - все, что вызывает стресс у героя, доставляет зрителю удовольствие от просмотра.

Уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите.

Как написать заявку на питчинг


Питчинг - это соревнование проектов. Либо продюсерских, где уже есть смета, съемочная группа и режиссер. Либо сценарных - это там, где соревнуются только истории. Поговорим про вторые.

Для заявки на сценарный питчинг надо выбрать все самые важные сцены, которые ведут нас (зрителей) от начала до конца истории. Показать в тексте самые сложные и интересные конфликты, сделать акцент на кульминации. И обязательно рассказать, чем кончилась история.

Многие авторы предпочитают не писать содержание истории полностью, ограничиваясь общими словами типа «а дальше было много приключений» или «все закончилось очень неожиданно». Это отталкивает отборочные комиссии, наводит их на мысль, что автор просто не написал и не придумал те самые «приключения» и «неожиданный финал». В результате такие заявки остаются за бортом питчингов, а сами авторы обижаются на организаторов и отборщиков.

Написание сценария - это интересный, но сложный процесс, который захватывает полностью и доставляет огромное удовольствие.

Если вы чувствуете в себе потребность и способность написать сценарий - присылайте краткое описание своей истории (на одну страницу) на адрес. Мы прочтем их все, и три автора получат 10% скидку на обучение в 8-й сценарной мастерской Олега Богатова, которая стартует осенью 2017 года.