Mar 13 2007, 01:26 AM
Личностью рождаются или это приобретенное? Над этим надо трудиться? Может ли неинтересный человек стать личностью?
Mar 13 2007, 08:53 AM
Ой, Маш, психологи СТОЛЬКО спорят о том, что такое личность Столько всякого умного накрутили по поводу и без повода, а к единому мнению так и не пришли.
А что в твоем понимании "личность"? Иными словами: скажи мне, что ты понимаешь под словом "личность" и я смогу ответить на твой вопрос
Mar 13 2007, 10:31 AM
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Евгений Евтушенко.
Mar 13 2007, 12:00 PM
Катя, спасибо за стихотворение Евтушенко, нравятся мне они...очень
Ксюш, ну..для меня личность - это когда человек что-то из себя представляет, не обязательно сразу академик и талантище....но просто человек, в самом развернутом смысле слова - и интересы у него есть, и других любит послушать, свою точку зрения на все имеет, думает сам.....Можно долго продолжать....
А темку создала - так как стала сомневаться...а вдруг я не права? а ВДРУГ ВООБЩЕ ТАКОГО ПОНЯТИЯ НЕТ....И ВСЕ ЛЮДИ И ЛИЧНОСТИ - С РОЖДЕНИЯ?
Мама Паши
Mar 13 2007, 12:40 PM
QUOTE (MARASA @ Mar 13 2007, 12:00 PM) |
И ВСЕ ЛЮДИ И ЛИЧНОСТИ - С РОЖДЕНИЯ? |
Вот вы практически сами ответили на свой вопрос. Вот вашему сыну полгода. Вы можете назвать его личностью? У него наверняка есть что-то любимое, что-то нелюбимое? Уже какие-то интересы? Да мнение свое он пока словами высказать не может, но может показать на уровне нравится - улыбкой, не нравится-слезами. Это ли не проявление личности?
Mar 13 2007, 12:43 PM
Я поняла тебя. Т.е. под личностью ты понимаешь своеобразие человека, его индивидуальность, уникальность. Конечно же, в этом контексте, ИМХО, люди не просто такими не рождаются, далеко не все умирают личностями. Научиться слушать других, иметь широкий кругозор, способность смотреть на мир глазами другого человека, думать самому- все это требует кропотливой работы, трудной работы над собой. Сам по себе человек не разовьется, это точно. Это если смотреть в твоем контексте понятия "личность".
Небольшой ликбез Сейчас как раз к ГОСам на психфаке готовлюсь, все эти личности в голове вертятся, аж по ночам снятся. Так вот. В науке считается. Человек рождается на свет как представитель вида, т.е. как чисто биологическое существо. Т.е., как индивид. Затем он начинает воспитываться, входит в общество, социализируется вообщем. Становится ЛИЧНОСТЬЮ. А уж его уникальность, необычность - это индивидуальность, появляется она на основе личности. Т.е., схема такая: индивид-личность-индивидуальность. Проблема настолько значимая, что даже вопрос такой на экзамене есть. При этом о понятии "личность" спорят до сих пор.
Ничего, что я так зудю?
Заодно и повторила
Mar 13 2007, 12:47 PM
Я думаю, что это проявления человечности и он-маленький человечек...а вот личность....его желания и интересы так мимолетны....
budush"ayamama, нет..наоборот...собрала в кучку мои мысли и оформила более правильными словами...Ну...я где-то так и отношусь к этому!
Mar 13 2007, 12:52 PM
Серый кардинал.
Я - наблюдатель.Серый кардинал.
Других осудят... А такие люди,
как я, сажают королей на трон
и правят бал.
Но их НИКТО и НИКОГДА не любит.
Мама Паши
Mar 13 2007, 01:01 PM
Mar 13 2007, 01:04 PM
Тэкс, я правильно поняла, личностью, вы своего ребенка не считаете?
Мама Паши
Mar 13 2007, 01:11 PM
Тэкс, я правильно поняла, личностью, вы своего ребенка не считаете?
Я думаю, что личность у него еще не сформирована, вот когда он мне скажет - "Мама, я хочу услышать вот эту и эту музыку, поссмотреть на то и то"....Короче, проявит свой вкус, интерес...аэто уже - личность...А сейчас он даже не осознает..что он - это ОН...
Нет но думать так никто не запрещает, с одной стороны, а с другой ребенок физически не может сказать пока, чего он хочет. Но это же не говорит о том, что он ничего не хочет. Я пытаюсь вспомнить своего ребенка в полгода. Ему нравится одна игрушка и категорически не нравится другая, ему нравится одна мелодия, а на другую даже не реагирует. В конце концов люди, одни нравились, других на дух не выносил. И ведь для того, чтобы быть личностью совершенно необязательно всем кругом говорить, показывать, что ты любишь, а чего нет. Кому-то что-то объяснять ну и т.д.....
Mar 13 2007, 01:16 PM
Это Все понятно...Но эти эмоции на уровне инстинктов..Думаю, что если бы дети умели говорить, то все равно вряд ли они могла объяснить, почему это, а не то....Я не хочу обижать наших деток, не в коем случае...Просто, скорее всего, в ваше понятие личности немного отличается от моего...Что для вас личность, для меня - человек....А для личности я ставлю другие критерии...
Mar 13 2007, 01:18 PM
Для меня тоже, личность-это от рождения. Каждый человек индивидуален, нет двух одинаковых людей, даже детей. А вот интересный человек или нет, умеет ли самостоятельно мыслить и т.д.- это уже другое- это сформировавшаяся личность, со своими принципами, устоями, мыслями.
Mar 13 2007, 01:31 PM
Психологическое определение личности.
В.М. Бехтерев
Для врачей-психиатров представляется совершенно избитой истиной, что психические болезни и состояния вырождения суть болезни личности. Ввиду этого естественно, что охрана здоровья личности и правильного ее развития составляет ту непосредственную цель, к которой прежде всего должен стремиться каждый из врачей, посвящающих себя изучению душевных расстройств. Руководясь этим, я полагаю, что собравшиеся здесь не посетуют на меня, если я займу их внимание вопросами, связанными с личностью и охраной ее здоровья и правильного развития с точки зрения врача-психиатра.
Прежде всего, мы должны выяснить для себя, что следует понимать под названием личности?
Должно иметь в виду, что в отношении психологического определения личности мы встречаемся еще с большими противоречиями в науке. Действительно, по поводу понятия личности высказывались различные взгляды и мнения в зависимости от того направления в своих основных воззрениях, которого держались различные психологические школы.
Мы полагаем, что кроме объединяющего начала под личностью следует понимать и направляющее начало, которое руководит мыслями, действиями и поступками человека.
Таким образом, кроме внутреннего объединения и координации личность, как понятие, содержит в себе и активное отношение к окружающему миру, основанное на индивидуальной переработке внешних воздействий.
В этом определении наряду с субъективной стороной выдвигается, как легко видеть, и объективная сторона личности. Мы думаем, что в вопросах психологических мы не должны ныне пользоваться одними субъективными определениями. Психическая жизнь есть не только ряд субъективных переживаний, но она вместе с тем выражается всегда и определенным рядом объективных явлений.
В этих объективных явлениях собственно и содержится то обогащение, которое вносит личность в окружающий ее внешний мир. Мы скажем более! Только объективные проявления личности доступны внешнему наблюдению, и только они одни составляют объективную ценность.
По Ribot , «реальная личность - это организм и его высший представитель – мозг, заключающий в себе остатки всего, чем мы были, и задатки всего, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со всеми своими деятельными и пассивными способностями и антипатиями, своим гением, талантом и глупостью, добродетелями и пороками, неподвижностью и деятельностью».
Мы не погрешим против истины, если скажем короче: личность с объективной точки зрения есть психический индивид, представляющийся самодеятельным существом по отношению к окружающим внешним условиям.
Должно иметь в виду, что ни оригинальность ума, ни творческие способности, ни то, что известно под названием воли, в отдельности ничто не составляет личности, но общая совокупность психических явлений со всеми их особенностями, выделяющая данное лицо от других и обусловливающая ее самодеятельность, характеризует личность с объективной ее стороны.
Умственный кругозор представляется неодинаковым между лицами различно образованными, но ни один из них не теряет права на признание в нем личности, если только он проявляет в той или другой мере свое индивидуальное отношение к окружающим условиям, представляясь самодеятельным существом. Только утрата этой самодеятельности делает человека вполне безличным; при слабом же проявлении самодеятельности мы можем говорить о слабо развитой или пассивной личности.
Итак, личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самодеятельная особь со своим психическим укладом и с индивидуальным отношением к окружающему миру.
Вывод: мылыш - личность.
Mar 13 2007, 01:43 PM
Мама Паши
Mar 13 2007, 01:54 PM
Нет ну интересно получается. Далеко не все, что нравится или не нравится можно объяснить. Вот я например ананасы терпеть не могу, даже запах не выношу, ну не люблю и все тут, и не могу объяснить почему не люблю. И это кстати не единственное, что я не могу объяснить.
Александрочка
Mar 13 2007, 03:09 PM
Браво!)
Mar 13 2007, 03:36 PM
Браво!)
Мама Паши
Mar 13 2007, 03:40 PM
Браво!)
Расчетный счет сообщу отдельно.
Mar 13 2007, 03:44 PM
Хммм...может не "что делает человека личностью", а что делает человека "яркой, интересной (и тд, т тп) личностью?
....
просто считаю, что личностями не становятся, а рождаются, то есть тот индавидуальный набор эмоций, чувств, мировосприятия - который дается изначально, на генном уровне так сказать...
Что значит неинтересный?... может это когда просто интересы не совпадают?
Каждый интересен по-своему.
Mar 13 2007, 03:45 PM
ААААА, забыла еще по темке свое мнение высказать.
Ну в общем, как стать личностью.
Ну проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись -на подушку сели, песенку запели.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам -стыд и срам, стыд и срам.
Рано утром спозаранку скушай, заинька, баранку.
Ну и...всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Mar 13 2007, 03:46 PM
Девочки..убедили!
Давайте теперь в другую сторону вырулим...А опущенный человек - личность?
Mar 13 2007, 03:48 PM
Mar 13 2007, 03:56 PM
Ну а как же. Личность. Только растоптанная.
А растоптанная личность - личность? И кто ее ратоптал?
Мама Паши
Mar 13 2007, 03:57 PM
Простите какой человек? Может опустившийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?
Mar 13 2007, 04:00 PM
Mar 13 2007, 04:01 PM
Простите какой человек? Может опустишийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?
Точно, не правильно выразилась..конечно - опустившийся...сам....
" Что делает человека ЛИЧНОСТЬЮ?"
Я бы первоначально поставила КТО и как, а потом, когда малыш рождается, КТО и что …
Ведь, даже в момент ощущения ребеночком желанный он или нет, закладывается программа на будущее.
Станет он в процессе жизни " Светлой личностью " или…
Mar 13 2007, 04:03 PM
Как я медленно печатаю
Машуль, а в чем убедили?
Мама Паши
Mar 13 2007, 04:04 PM
Простите какой человек? Может опустишийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?
МамПаш, счас к себе в больничку загребу. Это -угроза.
А чем топчут обычно? Риторический вопрос.
Ух ты шустрая какая А у тебя DVD в больничке есть, если нет, то я незагребаемая
Мама Паши
Mar 13 2007, 04:06 PM
Я уж напугалась, честно Личность, личность, только с расстройством психики или что-то типа того.
Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности - это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.
Основные понятия о личности
Личность - это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.
В основном людям от природы дан единый ум, то одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.
Личность - это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.
Сильная личность
А кого называют - это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает личностью - это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.
К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение - вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.
личностью?
Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.
Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои - это человек, который является сильной личностью.
История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью - не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.
Существует, разумеется, много вариантов ответа на этот вопрос. Долгое время, например, считалось, что людьми нас делает способность к мышлению - так считал, например, Декарт.
Впрочем, ещё в начале ХХ века философ-неокантианец Эрнст Кассирер (1874 - 1945) раскритиковал привязку человечности к мышлению как wishful thinking, то есть выдачу желаемого за действительное. Философы раннего Нового времени и эпохи Просвещения, писал он, хотели построить общество на основе чистой рациональности, т.е. рациональность была их этическим требованием, человек должен быть рациональным, но вместо того, чтобы сформулировать это так, они говорили о том, что человек по своей природе является рациональным. Между тем, если мы посмотрим на все многообразие человеческой культуры - искусство, религию, политику - те вещи, которые нас, по существу, и делают людьми, то мы никак не сможем свести всё это множество к рациональности. И ни в коем случае не должны этого делать. Извините, но попытки построить "научную этику" в истории уже были, например, в СССР, на базе "научной теории классовой борьбы", и ни к чему хорошему они не привели.
Если не рациональность делает нас людьми, то что? Для Кассирера ответ на этот вопрос - создание и использование символических конструктов (языка, денег, политической символики, религиозных учений и т.д.), которые составляют промежуточный мир между нами и физической реальностью. Иными словами, особенность человеческого положения для Кассирера состоит в том, что он взаимодействует с миром не напрямую, как это делают обычно животные, а преимущественно через посредство мира символов. Например, мы не обмениваем товар на товар, а обмениваем товар на деньги, символические единицы. Водитель на дороге в норме останавливается на красный свет (символический сигнал) даже если дорога свободна. Я сейчас взаимодействую с Вами посредством языка (символической системы) и т.д. Не то, чтобы животные совсем не могли использовать символы - орангутанги и гориллы как минимум способны к освоению простого языка - но ни один биологический вид, кроме человека, не живёт в созданной и поддерживаемой им символической реальности, а человек, наоборот, не может жить без нее. Это один возможный ответ.
Есть и другой ответ на этот вопрос: человека делает человеком его свобода. Свобода проистекает от незавершенности человеческой природы. Классик современной философской антропологии Арнольд Гелен (1904 - 1976) писал, что специфика природы человека состоит в том, что всех животных природа приводит в мир "готовыми", т.е. приспособленными к решению конкретных задач и конкретным условиям среды, в то время как человек приходит в мир как бы недоделанным - без когтей, клыков, шерсти, панциря и т.п., но способным самостоятельно доделать себя. А значит он может приспособиться к самым разным климатическим условиям: от экватора до полярного круга, в отличие от каких-нибудь, например, кораллов, которые погибают при небольшом изменении температуры воды.
Идею свободы человека как определяющей его характеристики особенно активно подхватят французские философы-экзистенциалисты вроде Ж.-П. Сартра (1905 - 1980), но Сартр будет делать акцент на том, что свобода человека - это его бремя (потому что он не выбирал родиться, и не выбирал быть свободным), от которого невозможно отказаться, и одновременно его ответственность.
Наконец, чтобы сказать о современности, Ноам Хомский (р. 1928), говоря о "природе человека" определяет ее как свободное творчество (на YouTube интересную дискуссию Хомского с французским философом М. Фуко в 1971 году). По мысли Хомского, человек, прежде всего, занимается творческими задачами: от ребёнка, который учится языку, до водителя, который попал в пробку и думает, как ее объехать. Тогда именно способность к творческому решению задач на основе, конечно, врожденных паттернов поведения и прошлых знаний, в пределе проявляющая себя в научном и художественно творчестве, но вообще являющаяся нашим стандартным способом решения задач, является определяющей характеристикой человека. Отсюда у Хомского проистекают и политические выводы: общество хорошо ровно в той мере, в какой оно способствует свободному и самостоятельному творчеству человека, а отсюда вытекает ценность прав человека, демократии и, в конечном итоге, анархизм Хомского.
Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.
Как человек становится человеком?
Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:
- любить и творить;
- прощать и верить
- уважать и защищать ближних;
- уметь благодарить и быть благодарным;
- быть ответственным и справедливым;
- быть честным и совестливым.
Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:
- обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
- к сознательной целенаправленной деятельности;
- моделировать свое поведение;
- выражать ценностное отношение к действительности;
- предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
- удовлетворять потребности и духовные и материальные.
Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.
Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.
Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.
- Это интересно —
Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.
: Что делает человека человеком? Человеческие дети, воспитанные животными, не стали людьми. Это говорит о том, что человек не есть природная данность, а порождение определенной культурной среды.
Человеком не рождаются, человеком становятся в результате кропотливой культурной работы, человека рождает социум, человек явление социальное.
Если человек на стадии формирования выпадет из социума – он не станет человеком, человеческое сознание само собой не воспроизведется.
Производство человека. Формирование определенного культурного типа происходит внутри соответствующих социальных групп. Устойчивую социальную группу создают общие интересы и объединяющий смысл. Этот смысл должен превосходить чисто практические цели, иначе он ничего связать не сможет. Необходимо производство самого человека.
Социоцид. Превратить людей в группу трудно. Обратная задача может быть решена разрушением связей социальной жизни, т.е. социальной войной, по 4 направлениям:
1. Отделение человека от иных людей, сужением сферы его интересов до минимальных бытовых – погрузить его в борьбу за выживание, в нерешаемые жизненные проблемы, без помощи государства и общества.
2. Через эскалацию наркотизации, алкоголизма, токсикомании, проституции – работает машина пропаганды растления людей, телевидение и СМИ, они предъявляют нищему населению примеры неограниченного потребления богатых, криминального поведения и пренебрежения нормами нравственности и законодательства.
3. Подрыв всех форм социальной – гражданской, трудовой, семейной.
– последний оплот нравственности. Через семью передаются из поколения в поколение духовные приоритеты и ценности жизни. Именно поэтому на разрушение института семьи сейчас работают практически все СМИ, дело идет к глобальному кризису института семьи.
Рост индивидуализма в обществе (вместо семьи – свобода, вместо детей – жизнь для себя), ослабление морально-нравственных сдерживающих факторов, которые раньше держали семью – вот истинная причина разводов. Люди разучились жить вместе.
4. Наращиванием дистанций между верхними и нижними стратами, раскол в обществе, с провоцированием и поощрением разнообразных форм агрессивности, распад общества.
Люмпенизация населения – отсутствие социальной, профессиональной, физической привязки к месту в жизни, к географическому месту, без профессии, устойчивого занятия и места работы. Студенты – без профессии.
Распад человека. Общество происходит от слова "общий". Коллектив создает общая идея и цель. Человек формируется и растет только внутри социума, человек – существо общественное.
Если общество разрушено, то человек начинает деградировать и это всеобъемлющий процесс. Распадается национальная культура – стирается лик человеческий, и в итоге появляется недочеловек.
Спасение: мы должны сами создавать социальные группы, наводить мосты друг с другом. Общество должно быть выстроено нашими усилиями – снизу, не ожидая, когда этим займется власть. Если мы не восстановим свое общество – погибель неизбежна.
Реплика: Мы наблюдаем повсеместное явление. Оно запланировано . Мы должны его пройти, чтобы создать новое общество – на иных принципах. Удержать прошлое не удастся, и нет смысла удерживать уже отжившее.
Социум должен обрести свою следующую форму – полная интеграция в дополнении друг друга, вплоть до "Возлюби ближнего, как себя". Но необходимость и потребность в этом возникнет именно в результате ощущения неотвратимости происходящего распада!