Ольга специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники

Встречаясь с успешными многогранными личностями, мы вздыхаем и пожимаем плечами: и как эти люди все успевают? Они не спят? На их волшебных часах в два раза больше делений? Наверное, они просто особенные…

И да, и нет. Конечно, предположение о волшебных часах из разряда фантастики, это точно. Но, как правило, люди, организующие свой день эффективно, действительно не валяются по полдня в кровати — выспаться для них дело техники, секрет в режиме. И он же, этот ненавистный со школьных лет режим, точнее, его более гибкая и интересная разновидность — тайм-менеджмент — делает их особенными. Освоив трюки, помогающие планировать свое время, и прибегнув к помощи самоконтроля и дисциплины, каждая из нас способна сделать свою жизнь лучше.

Вы не можете растянуть время. Значит, измените себя

Мы привыкли считать цейтнот (от немецкого Zeitnot, «беда со временем» ), постоянную нехватку минут, часов и суток, синонимом востребованности, нужности, занятости. Я работаю день и ночь, я зашиваюсь, мне абсолютно некогда, я не успеваю ни-че-го! Признайтесь, часто эти слова становятся своеобразной ширмой, щитом, средством защиты от дискомфорта реальной жизни. А от нее «цейтнотоголики» не ждут ничего хорошего, хотя и понимают прекрасно, что в режиме постоянной загруженности долго выдержать невозможно, необратимо изменяется поведение, характер, психика. Да и, прямо скажем, карьере на пользу «дела выше крыши» не идут. Для того, чтобы делать что-то вдумчиво и с душой, нужно время от времени останавливаться, оглядываться. В ежедневном нескончаемом галопе цейтнота для этой процедуры минутку не выкроишь.

Печально, но факт: сегодня многие крупные компании используют варварскую политику «выгорания» персонала в своих корпоративных целях. Свежий работник загружается по самое нехочу; на месте он остается ровно до тех пор, пока не иссякает его трудовой энтузиазм и непрерывный цейтнот не высушивает ему мозги. О том, как распознать таких работодателей и что с ними делать — тема для отдельного разговора, а сегодня мы делимся секретами планирования дня . Эти трюки позволят вам по-другому взглянуть на организацию своего рабочего процесса и изменить его к лучшему.

Начните сейчас. И не прекращайте!

Планировать свое время, чтобы успевать больше, на самом деле несложно. Есть два основопологающих постулата , удивительно банальных. Первый — если вы хотите оптимизировать свой день, просто начните делать это. Пробуйте разные стратегии в соответствии с вашим характером, сферой деятельности, обстоятельствами. Некоторым из нас необходимы «ежовые рукавицы» расписания (по крайней мере, первое время), кто-то нуждается лишь в небольшой корректировке режима дня и привычек. Второй «секрет Полишинеля» в том, что тайм-менеджмент это не таблетка, которую достаточно проглотить один раз и навсегда излечиться от безалаберности и непунктуальности. Это ежедневная кропотливая работа, усилия по выполнению которой напрямую связаны с успешностью результата. И не забывайте, что судит вас самый заинтересованный судья и зритель — вы сами. Поэтому «сачковать» не получится.

Тайм-менеджмент — целая философия формирования навыков и использования приспособлений и техник, позволяющих планировать свое время и использовать его рационально для достижения целей. Изначально тайм-менеджмент разрабатывался американскими исследователями для улучшения производительности труда, но практика показала, что наведение порядка на циферблате идет на пользу и личной жизни .

Сегодня известны и активно применяются сотни приемов тайм-менеджмента, и этот список постоянно ширится. Современные стратегии планирования времени опираются на использование часов и будильников, всевозможных ежедневников, «листов задач» и органайзеров, компьютерных программ-планировщиков дня, распределение приоритетов и мотиваций, использование естественных ритмов человеческой жизни, преодоление психологических проблем, мешающих использовать время эффективно (самая распространенная из них — синдром отдаления, «откладывания в дальний ящик» ).

Конечно, тайм-менеджмент целая наука, что неудивительно — исправление недостатков всегда требует гораздо больше времени, чем их приобретение. Заинтересовавшись этими техниками, вы можете изучить и протестировать их самостоятельно — тем более, что рассказать в одном топике о том, как научиться планировать свой день с точки зрения тайм-менеджмента, невозможно, да и бессмысленно. Но кое-какие трюки можно начать использовать прямо сейчас, чтобы сделать свой рабочий день более эффективным .

Хотите научиться планировать день и перестать терять драгоценное время? Попробуйте для начала:

Освободить пространство для важного

Любой день состоит из множества дел — мелких и крупных, важных и не очень, неотложных и терпящих. Для того, чтобы научиться планировать свое время, необходимо до блеска отточить воображаемый скальпель, позволяющий отделить приоритетные дела от неприоритетных. Конечно, это не значит, что о мелких и менее важных делах можно забыть — нет, их тоже нужно делать, но внимания они заслуживают соразмерно своей величине. Распространенная ошибка — «для легкости» делать сначала то, что проще и … ненужнее. Что мы получаем в итоге? Имитацию деятельности и нерациональное расходование временных резервов, необходимых для выполнения значимых заданий. Отдавайте себе отчет в происходящем — назначайте важное и сложное первоочередным.

«Бритва Оккама» наоборот

А вот для того, чтобы большие и серьезные дела не отпугивали, существует следующий трюк: чтобы правильно планировать свое время, их надо разбить на несколько более мелких. Тогда «этапы большого пути» можно будет чередовать с менее важными заданиями, одновременно успевая многое и отдыхая от сложной работы.

«Уменьшите» то, чем вы живете

В любом списке обычных дел, выполняемых на автомате, прячутся коварные пожиратели времени. Они маскируются под невинные и даже на первый взгляд немаловажные вещи. Требуется ревизия! Продумайте, на что уходят ваши минуты и часы, вспомните все и осознайте — так ли необходим вам этот вид занятости или досуга? Вам действительно необходимо каждый час заходить на «Одноклассники», это в самом деле дает вам необходимый отдых от работы? Вам реально нужны и интересны занятия в вышивальном кружке? Действительно стоит по пятьдесят минут кряду каждый день разговаривать с неким занудным коллегой, боясь его обидеть быстро свернутой беседой? Это ваши сутки, и в них всего 24 часа!

Не теряйте и не теряйтесь

Согласно современным исследованиям, работающий человек тратит в среднем 150 часов в год на поиск потерявшихся вещей. То есть эти вещи не то чтобы загадочно исчезли по воле злых сил — они были не на своем месте, и поэтому их не могли найти. Внушительный показатель, не так ли? Прекратите быть частью этой дурацкой статистики. Не бросайте вещи, документы, файлы где попало. Организуйте все один раз, подпишите, запомните, и поддерживайте порядок. Это поможет вам лучше планировать свой день — ведь вы не будете тратить свое драгоценное время на досадный поиск «потеряшек».

Учитывайте свою индивидуальность

Учась планировать свой день, не ориентируйтесь на «среднюю температуру по больнице». Отдавайте себе отчет, что у каждого человека есть индивидуальные периоды работоспособности и «бесполезности». Не откладывайте работу на поздний вечер, зная, что после восьми вечера вы ничего не соображаете. Не назначайте встречи на раннее утро, зная, что для этого вам придется встать на два часа раньше, чем обычно, и вы будете разбиты. Стойко придерживайтесь этих правил, только так они будут иметь смысл — невозможно планировать свой день, если у вас нерегулярный режим дня и вы можете неожиданно лечь спать на пять часов позже обычного.

Гоните прочь перфекционизм

И смелее делегируйте полномочия. Если вам есть кому перепоручить часть работы — сделайте это. Внимание, речь не идет о перекладывании своей работы на ни в чем не повинных людей, но если у вас есть помощники, их помощью нужно пользоваться. То, что они делают что-то не в вашем стиле — еще не повод взваливать все на себя. Планируя дела, распределяйте задания сразу, а не под давлением обстоятельств — это сэкономит время и позволит эффективно планировать день.

Делу время, а потехе — свое время

Составляя «лист задач» и расписание на день (неделю, месяц), планируйте не только рабочие дела, но и отдых. Возможно, на первый взгляд это покажется противоестественным, но на самом деле такой подход не только удобен, для того, чтобы научиться планировать время, но и позволит вам сделать досуг более разнообразным и увидеть в перспективе, каких развлечений вам не хватает.

Доброго дня, уважаемый посетитель блога. Наверняка тебе уже немного надоели всяческие seo термины, копирайтинг, способы заработка денег… Возникает вопрос: а как все это успевать, где брать время? Сегодня предлагаю поговорить именно об этом: как планировать свой день и успевать делать много работы .

Зачем нужно планирование?

Изначально я выскажу свое мнение насчет планирования в целом. Твердо убежден, что оно нужно. Убедился в этом, когда завел ежедневник. Кстати, веду его уже второй год. Ну, точнее, когда первый закончился, приобрел второй.

Раньше, когда дел было не так много, мне не нужно было планирование, как я считал. Однако, начались появляться невыполненные заказы, нарушение , постоянный завал и недосып. С этим нужно было как-то бороться. Начал читать литературу по тайм менеджменту (это был всем известный Глеб Архангельский), перенимать опыт других людей.

А все гениальное – просто!

Собственно, чтобы успевать с делами, эффективно работать, нужно знать, как планировать свой рабочий день. Не буду вдаваться в теорию, поделюсь практикой.

Сейчас, чтобы правильно спланировать свой рабочий день, я использую: бумажный ежедневник, маленький блокнот и электронные средства. А сейчас обо всем подробнее.

Как правильно планировать свой день

Стоит понимать, что ваши глобальные цели (такие как покупка машины, недвижимости, бытовой техники, отдых) должны быть разбиты на мелкие цели . Подумайте, к примеру, сколько денег вы должны откладывать, чтобы через 5 лет приобрести автомобиль без использования кредита.

Исходя из этих целей, я ставлю годовые цели, из них – месячные. А месячные цели, в свою очередь, делятся на недельные и ежедневные. То есть выполнение большой, масштабной цели зависит от ваших действий каждый день . Не открыл Америку, но тем не менее.

Минутку внимания:)

Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:


Цели на несколько лет, различные идеи, мысли по проектам я записываю в специальный блокнот. Не держу их в голове. Записал мысль, идею – потом вернешься к ней, реализуешь. Если же не записать – очень велика вероятность, что про нее вы больше не вспомните.

Для более полного анализа некой идеи я всегда . Опять-таки сделав анализ один раз, вы не потеряете эту мысль, она останется в электронном виде, нет необходимости загружать мозг ненужной информацией.

Кстати, одну из таких идей сейчас реализовываю на практике, подписывайтесь на обновления блога . В следующем посте (или через один-два) обязательно расскажу о ней. Немного приоткрою секрет: это поиск эффективной рекламы, продвижение инфопродуктов на рынке.

Помимо карт мыслей иногда использую сервис Evernote. Очень удобно писать туда что-то с телефона. Кстати, о телефоне: в него записываю то, что необходимо сделать через несколько недель, месяцев (различного рода поездки, деловые встречи, мероприятия, «глобальные» дела, планы на отдых). Очень помогают напоминания телефона об этих событиях.

Ежедневное планирование

Несколькими абзацами выше я пытаюсь убедить вас в необходимости планирования, важности разбивать большие цели на более мелкие. А сейчас поговорим о ежедневном планировании.

Сразу хочу отметить, что однозначный ответ на вопрос как правильно планировать свой день дать сложно. Кому-то этот метод подойдет, кто-то же будет его нещадно критиковать. Суть в том, что нужно попробовать разные варианты и выбрать оптимальный именно для себя.

Первый шаг – список дел

Конкретного времени для планирования я не выделяю: чаще всего план на день составляется либо поздно вечером, либо утром следующего дня. Из опыта — утром он получается более продуктивным.

Прописываю список дел, которые нужно сделать в течение дня. Без ранжирования, просто все, что нужно сделать:


Второй шаг – ранжирование списка

При этом задаю себе вот эти вопросы:

Принесет ли мне это дело деньги?

Что я получу от его выполнения?

Терпит ли оно по срокам?

Ответив на эти вопросы, вы получите проранжированный список дел.

Важное замечание! Разбивайте большие дела на маленькие. Так значительно проще за них взяться. К примеру, есть задача создать сайт.

Распишите ее на следующие составляющие:

  • Подобрать доменное имя;
  • Зарегистрировать хостинг;
  • Установить сайт на хостинг;
  • Прописать его в ПС;
  • Сделать оптимизацию шаблона;
  • Написать две статьи

Так гораздо проще взяться за задачу и реализовать ее. Не раз проверял на собственном опыте.

Всегда при ранжировании дел используйте , это в разы увеличит эффективность, и, как следствие, — количество заработанных денег.

Вечером вы всегда будете замечать, что самые главные, самые важные, приносящие доход дела вы ВЫПОЛНИЛИ. А не срочные, «терпящие» дела, те дела, которые не делают вас богаче и счастливее могут и подождать. Причем ни один день…И даже не два.

Чтобы немного структурировать то, о чем говорилось в этом посте и начать применять планирование на практике рекомендую вам (бесплатные материалы ).

На нем мы разбирали следующие вопросы:

  • Как увеличить личную эффективность;
  • Как правильно планировать свой рабочий день (подробная инструкция);
  • Какие дела являются важными;
  • Несколько фишек + бонусы

А как вы планируете свои дела, что для этого используете? Делитесь своим опытом в комментариях.

Планирование своего времени – очень важный навык. Не так давно появилась целая дисциплина под названием тайм-менеджмент, преподаватели которой учат планировать время правильно и объясняют, зачем это нужно.

Как планировать свой день

Чтобы день принес максимум пользы, составляйте себе план заданий с вечера. Важно учитывать все, вплоть до телефонных разговоров и общения в интернете. Это позволит определить, какие дела отнимают много времени.

Разделите лист бумаги на четыре сектора: «Важно и срочно», «Важно, но несрочно», «Неважно и срочно» и «Неважно и несрочно». Отсортируйте и запишите свои дела на день в эти разделы.

Выполняя какую-то задачу, посвятите все свое время только ей. Не пытайтесь сделать несколько дел одновременно, либо ничего не выйдет, либо качество работы будет хуже.

В тайм-менеджменте есть правило «Съешь лягушку на завтрак». Это значит, что самые важные и сложные дела необходимо делать с утра, не оставляя на потом. Во-первых, не придется весь день ходить в напряжении, ожидая трудной работы. А во-вторых, не случится ситуации, когда времени в обрез, а дело еще не сделано.

Соблюдайте порядок на рабочем столе. Поиски нужной бумаги отнимают массу времени.

Люди делятся на «жаворонков» и «сов». В зависимости от своих биоритмов планируйте сложные дела так, чтобы они приходились на пик вашей активности. Это поможет сэкономить время, так как реакция и мыслительные процессы будут быстрее, а результат окажется качественнее.

Не загоняйте себя, если есть время на отдых, воспользуйтесь им. Отдохнувший и набравшийся сил человек может сделать гораздо больше.

Зачем планировать свой день

Планирование учит эффективно управлять своим временем и жизнью в целом. Успевать решать рабочие дела, находить время для семьи и друзей, отдыхать. Обретя привычку планировать каждый свой день, у вас не возникнет вопроса о количестве часов в сутках, при этом вы не будете чувствовать себя загнанным человеком.

План на день лучше всего составлять на бумаге. Перед глазами постоянно будет четкий список задач, который не позволит отвлечься. Также это поможет увидеть, какие дела сделаны, что еще осталось и сколько времени в запасе.

Записывая нужные дела, пропадет необходимость все держать в голове. Во-первых, это неэффективно. Во-вторых, это освободит голову от необходимости думать о задаче постоянно, чтобы не забыть.

Наконец, все успешные люди планируют свой день. Это помогает им работать успешнее и добиваться большего.

Никакая хорошая работа отдела невозможна без продуманной организации. Только от этого зависит ее выполнение с надлежащим качеством в запланированные сроки. Основной задачей руководителя является постановка цели, организационное обеспечение ее выполнения, правильное распределение обязанностей среди сотрудников, обеспечение согласованности в их действиях, анализ и контроль достигаемых результатов. Это позволит осуществлять эффективное управление и планирование работы отдела.

Инструкция

Продумайте тот технологический процесс, который доверен вашему отделу, разбейте его на несколько простейших составляющих, подзадач. Определитесь с исполнителями каждой, при этом учтите такие факторы, как опыт и квалификацию каждого сотрудника, особенности характера, а также важность и приоритетность каждой подзадачи. Обдумайте последовательность выполнения, график и те точки на нем, в которых результаты следует анализировать и контролировать. Постарайтесь учесть все факторы, которые могут повлиять на качество и сроки выполнения работы и минимизировать их влияние. Продумайте резервные варианты, в том числе, вопросы взаимозаменяемости.

Распределите обязанности. Постарайтесь «не тянуть на себя одеяло» и дать своим подчиненным возможность проявить себя. Не забывайте, что основная задача руководителя – деятельность. Оговорите полномочия и зону ответственности каждого работника, определите для каждого тот набор полномочий, который у него будет иметься в рамках выполнения конкретного производственного задания.

Ограничьте право самостоятельного принятия решений только теми сотрудниками, на чью квалификацию и опыт вы можете безусловно положиться. В любом случае, право на принятие конечного решения, всегда оставляйте за собой. Обеспечьте внутреннее взаимодействие между всеми рабочими группами в отделе, назначьте ответственных руководителей в каждой группе. Которые смогут решать все вопросы между собой. Договоритесь, чтобы при возникновении непонимания и конфликтов, вы были бы поставлены в известность. Поддерживайте в коллективе своего отдела баланс между сотрудничеством и соперничеством. Это прекрасный мобилизующий фактор.

Проводите анализ и контроль получаемых результатов с установленной регулярностью и периодичностью. В полной мере используйте тот инструментарий руководителя, который позволяет повысить ответственность и исполнительскую дисциплину подчиненных. Мотивируйте их и будьте справедливы при распределении как штрафных санкций, так и материального поощрения.

Видео по теме

Дата: Август 5, 2016

Все мамы разные. Но всех нас волнует вопрос: как научиться планировать свой день, чтобы успеть все. А если не все, то хотя бы самое главное. И тут на помощь приходит тайм-менеджмент со своими инструментами планирования. Но ими тоже нужно уметь пользоваться.

Признаюсь честно, планирование мне дается непросто. И на первых порах я допускала много ошибок. Я до сих пор с ними борюсь. А чтобы вам было немного легче, я расскажу об ошибках, которые мешали мне быть эффективной.

Ошибка 1. Держать все в голове

Я недооценивала важность списка дел. Пыталась все держать в голове. Но все мы знаем, что маме приходится слишком многое помнить и за многим следить. Освободите свой разум и записывайте хотя бы самые важные дела на бумаге или с помощью приложений на смартфоне.

Это основа тайм-менеджмента. И это здорово помогает. Во-первых, список служит немым укором, помощником, который не даст вам отложить дело на завтра. А во-вторых, глядя на план дня, вы обязательно найдете время на себя и свои интересы, хотя бы полчаса.

Ошибка 2. Планировать слишком много

После того как я осознала важность списков, я старалась вместить в один день все возможные дела. И прогулки с ребенком, и развивающие занятия, и хозяйственные дела, и чтение интересующей литературы, и просмотр обучающих видео, а еще время с мужем хочется провести.

Я быстро поняла, что успеть все в один день возможно, но сложно. А проживать каждый день в режиме «загнанной лошади» я не хочу.

Главный навык грамотного планирования - распределять важные дела так, чтобы не ущемлять ни одну из граней нашей жизни.

Теперь я составляю основной план на неделю, в котором записываю ключевые задачи. И каждый день просто дополняю его насущными делами. Стараюсь выполнять только самое важное, а если успеваю больше, хвалю и поощряю себя за продуктивность.

Ошибка 3. Перфекционизм в планировании

Вы же знаете, что форс-мажоры с детьми случаются часто. То болезни, то неожиданные капризы, то спать не хочет ложиться вовремя. Не судите себя строго, если из-за непредвиденных обстоятельств не успеваете осуществить все планы на день. Будьте готовы к этому морально и не опускайте руки.

Еще одно забавное проявление перфекционизма в планировании одолевало меня в первое время. Я не знала, как научиться планировать свой день… в некрасивом блокноте! А если в плане случались помарки, приходилось его переписывать. Это правда смешно. Сейчас пользуюсь приложением в телефоне и не обращаю внимание на такие глупости. Ведь важен результат.


Ошибка 4. Многозадачность — враг успешного планирования

Такие дела, как развивающие игры с ребенком, обучение или работа требуют максимум внимания. Иначе результат не оправдает ожиданий. Умение делать несколько дел одновременно иногда очень полезно. Но есть дела, которым нужно отдаваться на все 100%.

Как сообщает газета «Аргументы и факты»: люди, которым приходится постоянно работать в режиме многозадачности, больше отвлекаются и хуже отличают важную информацию от незначительной.

Иногда лучше успеть сделать несколько дел, но хорошо, чем потом тратить время на переделки.

Ошибка 5. Неверная расстановка приоритетов

Часто мы путаем ценности и приоритеты. Приведу понятный пример. Всем известно, что для здоровья полезно питаться домашней едой, которую готовишь сама из свежих продуктов и контролируешь весь процесс приготолвения. И, безусловно, для всех мам на первом месте стоит здоровье ее семьи. Это ценность.

Но иногда мы можем себе позволить купить не очень полезной готовой еды. Например, порадовать мужа его любимой пиццей. В этом случае приоритетная задача — освободить себя на вечер от готовки. В итоге: муж сыт и доволен, а у вас появилось время приятно провести время вдвоем или заняться своими делами.

От верной расстановки приоритетов зависит ваша эффективность. Чтобы научиться верно расставлять приоритеты можно воспользоваться эффективным инструментом тайм-менеджмента - «матрицей Эйзенхауэра». Просто все дела на день делим по степени важности и срочности.

Таким образом вы наглядно сможете увидеть важные дела, которые не терпят отлогательства. А также избавитесь от «пожирателей времени» и освободите время для отдыха.

Ошибка 6. Игнорировать свой режим и халатно относиться к здоровью

Наверняка вам известно деление людей на «жаворонков» и «сов». Одни никак не могут проснуться с утра, а другие уже в 9 часов вечера валятся с ног. Всегда составляйте план на день с учетом особенностей вашего биоритма.

Если вам с трудом дается умственная работа с утра, то идите на прогулку с ребенком или займитесь хозяйственными делами. А если вы «жаворонок», не насилуйте свой организм, стараясь доделать ночью то, что не успели за день. Наше тело умнее нас и все равно возьмет свое.

Старайтесь планировать самые трудоемкие дела на пик вашей активности. И тогда вам никогда не придется думать о том, и прокрастинацией.


Ошибка 7. Уделять недостаточно внимания планированию отдыха

Мамой быть порой нелегко. Ведь каждый день она дарит свое тепло, внимание и любовь детям и вдохновляет мужа на подвиги. Поэтому отдых должен стать такой же важной частью вашего плана, как и забота о близких. Чем больше энергии будет у вас, тем больше вы сможете отдавать и тем счастливее будет ваша семья.

Выделите время и проанализируйте, что доставляет вам удовольствие, вдохновляет и подпитывает энергией. Может, это будет спорт, книги, музыка, любимое хобби. И пусть у вас всегда будет под рукой список книг или моток пряжи, на тот случай, когда выдалась свободная минутка и можно уделить время себе любимой.

Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

Современная жизнь – это калейдоскоп проносящихся дней, недель, месяцев. Фраза «ничего не успеваю» прочно вошла в обиход. Планы остаются в мыслях и на бумаге, список неотложных, но отодвинутых дел растет. Накапливается усталость, нервозность. Еще немного и наступит полный упадок сил или еще хуже – депрессия. Как избежать последствий суматошной жизни, правильно и рационально спланировать свою жизнь? Начните с одного дня.

Биологические циклы

Это первое с чего нужно начать правильно планировать свой день. Для полной отдачи, необходимо согласовывать свои планы и действия с возможностями организма. Биоритмы — это ничто иное, как процессы жизнедеятельности тела и всех органов, которые повторяются определенными циклами. Циклы обуславливаются внешними и внутренними факторами. К внешним относятся:

  1. Природные явления (солнце, луна, катаклизмы);
  2. Социальные (семья, рабочий график).

Внутренний «будильник» организма человека находится в голове и сердце. Внешние и внутренние ритмы синхронизируются, тем самым определяя распорядок жизни.

Организму проще жить по биологическим часам. Нужно для определенного дела отвести положенное время суток.

Пик активности и работоспособности попадает на 9-12 часов утра. Это время соответствует рабочему графику. Поэтому лучше отложить лишние разговоры и чаепития. Отдайте это время плодотворной работе. Вы поразитесь как много успеете сделать.

С 12 до 13 часов активность падает. Лучше посвятить этот час упорядочению уже сделанного и подготовке к второй половине дня.

С 13 до 15 — тело требует отдыха. Оно в прямом смысле «засыпает». Пообедайте и по возможности неспешно пройдитесь. Свежий воздух немного взбодрит и даст новый стимул к работе.

С 15 до 16 — мозг готов вспомнить и проанализировать что угодно. Все, с чем вы работаете в это время надолго задержится в памяти.

Следующие три часа позволят отнестись к делам с полной отдачей, потому что на 16-19 часов выпадает пик интеллектуальной активности.

Также очень удачное время для физической работы с 15-18. Если вам нужно что-то перенести, переставить, убрать – самое время.

С 19 до 20 – проверьте домашнее задание у детей, спланируйте ближайший отпуск, распределите финансы. В это время отлично работает мозг.

Следующие два часа до 22-х прогуляйтесь, пообщайтесь с семьей или друзьями, займитесь йогой, медитацией. Занятия в это время суток должны быть спокойными, расслабляющими.

После десяти вечера лучше ничем не заниматься, а готовиться ко сну. Старайтесь не планировать никаких дел на поздний вечер. Возбудившийся мозг не даст быстро заснуть, и сон будет тревожным.

Если у вас есть неотложное дело, лучше заняться им ранним утром. С 5 до 7 утра организм готов к деятельности. Тем более в это время никто из домашних не будет вас отвлекать, поэтому можно многое успеть.

Умение подстраивать свой режим дня под возможности организма поможет сэкономить и силы и время. На основании биологических циклов можно выделить наиболее продуктивные фазы дня и правильно спланировать свой день.

Как сэкономить время

Если сделать подробный хронометраж дня, то выяснится, что как минимум треть времени тратится на «ничегонеделание». Количество средств коммуникаций на одного человека просто «зашкаливает». Пользование каждым отнимает не один час в сутки. Добавьте к этому время, потраченное на «раскачивание», чай, кофе, пустую болтовню, сериалы — и дня как не бывало. Есть несколько простых способов научиться экономить время.


Планирование дня

После того как получили некоторые знания в биологических ритмах организма, рассмотрели способы экономии времени, самой подходящий момент заняться составлением плана дня. Не спешите заносить в список все дела, которые хотите сделать. Первый режим дня должен содержать только то, что вы делаете ежедневно. Сначала выработайте устойчивую привычку, после этого можно вносить дополнения и корректировать. Помните, вы должны видеть свой режим дня перед собой. Имеет смысл распечатать или переписать несколько раз и развесить по квартире. Этот способ дисциплинирует.

Сутки разделяются на время сна и бодрствования. На сне экономить нельзя. Нужно принять это как аксиому. Для хорошего восстановления сил необходимо 7-9 часов. Основываясь на биоритмах организма лучший сон с 23 до 7.

Время бодрствования делится на несколько составляющих:

— Приемы пищи;

— Рабочее;

— Личное.

Питаться лучше и полезнее в одно и то же время. Постепенно организм привыкнет и не нужно будет сверяться по расписанию и часам. Обязательно прописывать время, отведенное на еду.

Рабочим считается не только то время, которое проводится на предприятиях и в учреждениях, но и все, что тратим на работу по дому. Занятости вне дома ограничена определенным временным отрезком. За исключением редких случаев, он всегда одинаков. В общий план на день не стоит вносить рабочие задания, их лучше прописать отдельным списком. Вначале наиболее важные и срочные. Работу начинайте с самых трудных заданий. Благоприятные часы для занятий той или иной деятельностью прописаны в первой главе.

Работа дома планируется по тому же принципу. Если же она состоит только из домашних дел, то не перегружайте себя объемом на один день. Разбейте нагрузку на всю неделю равномерно. Усталости будет меньше, а удовольствие и результат – не замедлят себя показать.

На личное время остается не так много времени. В рабочую неделю всего часа по 2-3. Но это можно компенсировать, если один из выходных посветить себе. Что подразумевается под личным временем? Занятие любимым делом (хобби), общение с родными, детьми, друзьями, занятия спортом, уход за собой. Постарайтесь рационально относиться ко времени, чтобы не тратить его по пустякам, и тогда все можно успеть.

Научиться правильно планировать свой день не так сложно. Трудности будут только первые месяцы. Главное, иметь желание что-то менять и упорядочивать в жизни.

Видео о планировании дня