В программе фотошоп можно создавать различные эффекты с огнем: горящую свечу, костер, текст в огне или предметы в огне, просто горящий огонь и многое другое. Интересно получается анимация огня . Чтобы создать анимацию огня, нужно вначале сделать эффект огня в фотошопе . Можно очень быстро создать огонь с помощью фильтра " облака". Но я покажу, как сделать огонь в фотошопе с помощью инструмента "палец" и стилей слоя и потом собрать такую анимацию.

1- Файл-создать. Размеры 400 на 300.

2-Редактирование-выполнить заливку. В появившемся окошке нажать на маленький треугольник и, в другом окне, выбрать слово "черный".

3-Слой-новый слой. На этом слое будет огонь.

5- Редактирование-выполнить заливку. В появившемся окошке кликнуть на слово "цвет" и в окошке палитры цветов выбрать светло-желтый цвет eede93.

6-Выделение- отменить выделение.

7-Фильтр-размытие-размытие по Гаусу, 20.

8- Слой- создать дубликат слоя. И сделать еще один дубликат.

В окне слоев теперь четыре слоя. Один черный и три с желтым прямоугольником.

9- Активировать слой 2 в окне слоев, а на верхних слоях выключить глазки

10- На панели инструментов выбрать инструмент "палец" и вытянуть из желтого выделения вверх языки пламени.

11- Слой-стиль слоя. В появившемся окошке выбрать "внутреннее свечение". Цвет e006013, на краях.

12- Не закрывая окошка, нажать на "внутренняя тень". Поставить такие параметры: цвет ca470d, угол 90, смещение 91, размер 3.

13- В окошке слоев активировать слой 2 копия и включить на нем глазок, а на предыдущем выключить.

14- Вытянуть языки пламени в другом направлении и другого размера.

15- Слой-стиль слоя. Внутреннее свечение, цвет eabb2a, из центра, стягивание 11, размер 2.
Внутренняя тень, цвет 991010, угол 90, смещение 47, размер 111.

16- Активировать в окошке слоев верхний слой, включить на нем глазок и выключить на предыдущем.

17-Инструментом "палец" вытянуть языки пламени в другом направлении.

18-Слой-стиль слоя. Внутреннее свечение, цветd22c0b, на краях, стягивание 9, размер 7.
Внутренняя тень, цвет 9e0e0e, угол 90, смещение 44, размер, 21.

19-Слой-новый-слой. Придадим огню цвет поярче.

20-Редактирование-выполнить заливку. Залить цветом b84411. Картинка станет оранжевой.

21-В окне слоев выбрать режим наложения "мягкий свет".

И пламя окрасится в нужные цвета.

Эффект огня в фотошопе получился более насыщенным.

Теперь на очереди анимация огня .

22-В окне анимации сделать две копии первого кадра,нажав на кнопку копирования и поставить на каждом кадре время 0,1 сек.


23- Активировать первый кадр в окне анимации, перейти в окно слоев и включить глазок на слое 2. Слой 2 копия и слой 2 копия 2 без глазков.

Эта простая, но эффективная формула для анимирования огня средних размеров была разработана одним из моих коллег на «Уолт Дисней», Дейвидом Тидгвеллом. Я еще не встречал лучшего пояснения.

1. Горячий воздух восходит от источника топлива, втягивая холодный воздух снизу.

2. Добавьте небольшое дуновение, сдвигая пламя в сторону. Оно начинает изгибаться.

3. Добавьте турбулентности. Когда холодный воздух взаимодействует с поднимающимся горячим воздухом, он создает вихри крутящегося воздуха.

4. Добавьте детали. Рисунок энергии просто и ясно поясняется деталями.

1. Вот еще один подход к «построению» огня. Я начал с простых треугольников - заметьте, что они разных размеров. Из-за повторяющейся природы форм огня, важно всегда изменять размеры ваших форм.

2. Теперь я обращаюсь с каждым из отдельных треугольников так, будто это флаги, поддуваемые снизу. Я добавил изогнутую нижнюю линию огня и отметил направление течения воздушных потоков, заставляющих флаги развеваться и принимать волнистую форму. Заметьте также, что холодный воздух опускается на огонь сверху, что приводит к дополнительной турбулентности.

3. Теперь, после добавления турбулентности к картинке, все выглядит более динамичным. Энергия турбулентности создает спиралевидные завихрения воздуха, который закручивается, проталкивается и вжимается в треугольные формы, воспроизводя знакомые изгибающиеся формы, которые мы так часто видим в огне. Заметьте, что на левой стороне огня закручивающиеся потоки вращаются против часовой стрелки, а на правой вращаются по часовой стрелке. Противоположные изгибы становятся видны отчетливо в этой сцене и являются выдающейся характеристикой почти всех хороших эффектов.

4. На этой стадии рисования те же самые потоки воздуха и турбулентность, которые были показаны на рис. №3, теперь используются для добавления более детализированных волнистых форм, которые по-настоящему начинают выдавать эти формы за огонь. Противоположные дуги (изгибы) всегда очень важны в случае такой анимации. Как обычно, убедитесь, что размеры и положение этих форм не превышает допустимой повторяемости.

5-6. В этом месте мы должны думать о двухмерном отображении как о трехмерном объекте. Я показал сначала с помощью преимущественно технического каркасного рисунка один вариант подхода к этой сцене в нашем рисовании. После мы можем добавить формы, которые хорошо представят объем и энергию направленности огня. При наличии большего опыта кто-то может начинать рисование огня с более объемным и поверхностным подходом, пропуская технический процесс, описанный в первых четырех примерах. Однако это отличная основа для начала понимания принципов в действии при рисовании огня.

7.Наконец мы можем добавить изящные штрихи к рисунку огня, настраивая и подталкивая его, чтобы сделать его как можно более динамичным. Окончательные контуры в сочетании с формами, приводят к более приятному исполнению (в случае относительного упрощения и стилизации) обычного костра.

В этой анимации огня, я добавил полупрозрачное изображение последующего рисунка, чтобы вы могли четко видеть, как прогрессирует движение. В то время как общий контур огня колышется со знакомым волнообразным движением, более мелкие частицы появляются с нижних сторон огня и реагируют на турбулентность, создаваемую сталкивающимися потоками горячего и холодного воздуха, когда огонь втягивает в себя холодный воздух из окружающего пространства, чтобы использовать кислород для горения. Эта анимация также демонстрирует, насколько велики частицы огня, которые отщипываются или протискиваются через холодный воздух во время, когда они поднимаются и распадаются. Заметьте, что небольшие частички, откалывающиеся от главного тела огня, не присутствуют на более, чем двух-трех рисунках. Крупные части могут держаться дольше.

Продемонстрирован здесь другой прием с анимацией огня. Это как волнистые формы, которые отрываются и быстро поднимаются вверх от главного тела огня, изменяют их волнистую форму от одного рисунка к другому. Это придает маленьким частицам внешнее мерцание и поведение как в настоящем огне. Я анимировал этот огонь, будто он хорошо подпитываемый «шар огня» так, что форма основания огня намного более стабильная и статичная, нежели была бы в настоящем костре. Также заметьте, как вторичные внутренние формы изменяют общие формы и объемы огня, исполняя роль оттеняющего инструмента. Эта анимация представляет собой цикл из тринадцати рисунков, где последний рисунок незаметно связан с первым (цикл).

Здесь я анимировал то, как огонь вырывается, как будто из лужи быстровоспламеняющейся жидкости, например, бензина. Сначала, с №1 по №3, огонь просто быстро растет вверх и в стороны. Он хорошо поддерживается воспламеняющейся жидкостью и большим объемом кислорода. Внешние силы еще не вступили в действие, однако с №4 и далее, мы видим знакомый эффект гриба, который начинает обретать форму. В увеличенном масштабе рисунка №7, мы видим силы первоначального воспламенения, все еще выстреливают вверх.

(А) В то время, как холодный воздух вокруг начинает прижимать пламя сверху вниз, (С) и горячее пламя начинает всасывать холодный, богатый кислородом воздух внутрь себя из окружающего пространства, (B) холодный воздух движется внутрь и вверх, и столкновение этих сил создает форму гриба.

В то время, как огонь продолжает подниматься, нарастающий жар, не имея выхода, кроме как подниматься вверх, должен проталкиваться через слои с изменяющейся температурой холодного воздуха вокруг. Когда горячий и холодный потоки воздуха взаимодействуют, то образуются спиралевидные завихрения и волнистые потоки воздуха, которые придают огню отчетливую форму. Каждая вновь образованная частица огня (внешние силы рвут его на части) принимает подобную форму. В то же время холодный воздух сверху и природная траектория огня наверх продолжают создавать потрясающие и прекрасно сформированные потоки воздуха. Помните, что огонь это чистая энергия, которая расширяется, и, кажется, имеет свою собственную жизнь. Его формы создаются взаимодействующими холодными и горячими потоками воздуха. Если физика вашей анимации огня не следует этим естественным законам природы, то это будет выглядеть неестественно и странно.

Вот другой подход к тому, как начинать рисовать и анимировать огонь. Как и со всеми другими спецэффектами, начните с самыми базовыми формами как на рисунке 1. Если вы «включите» этот рисунок до конца, то увидите, что он выглядит, как пять флагов. Познакомившись с этой техникой, вы теперь можете анимировать огонь, будто это группа флагов, используя базовые волновые движения флага, и не беспокоясь обо всех сложных мелких деталях окончательных рисунков огня.

Рисунок 2 демонстрирует геометрическую структуру наших «флагов». Хотя я никогда не сталкивался с проблемами, когда действительно анимировал огонь, важно понимать фундаментальное строение того, с чем вы работаете! Со временем и практикой, художник эффектов чувствует лежащую в основе структуру в каждом создаваемом рисунке.

По-настоящему «веселая» часть опыта по рисованию эффектов это разрисовка замысловатых деталей в ваших эффектах. В случае с огнем, как и с водой, дымом и прочим, важно убедиться, что каждая деталь тесно следует общему направлению лежащей в основе структуры. Мельчайшие частицы, которые вы видите вылетающими из огня, будут смотреться бессвязными и неуместными, если они не будут следовать естественному «ходу» рисунка. Когда же эти частицы подвержены общему ходу энергии двигающей эффект, результат будет фантастическим. Это основной момент к пониманию и рисованию всех анимационных эффектов. Вы должны понять энергию, стоящую за эффектом, и следовать ей с каждым штрихом карандаша.

Теперь, когда все детали набросаны на базовую структуру нашего рисунка с огнем, мы можем почистить грубые линии и обозначить каждую форму более сложными деталями. На этой стадии также очень важно сделать структуру и энергию, которые мы выстраивали с первых черновых стадий нашего рисунка с огнем. Каждая мельчайшая частица огня должна выглядеть передающей энергию жара пламени, поднимаясь вверх и всасывая в себя холодный воздух и кислород из окружающего пространства - горячий и холодный воздух взаимодействуют, приводя к прекрасным закрученным вихрям и потоки воздуха которые придают всем частям огня уникальные и плавные атрибуты. Это физика, и она сложная, но она также естественная и утонченная. Если потратим немного времени, наблюдая за огнем, и будем «чувствовать» его, то тогда это все имеет смысл, это не должно быть техническим кошмаром! Попробуйте почувствовать его, и наслаждайтесь вашими рисунками!

Этот набросок рисунка огромного пламени показывает насколько свободно и энергично нужно рисовать, чтобы изобразить огненный хаос. Вы можете четко видеть направленную энергию моих штрихов карандашом, которые помогают построить формы таким образом, чтобы они идеально вписывались в жесткую турбулентность огня.

Рисунок поменьше справа, имеет ту же основополагающую структуру, что и огромный огонь рядом, однако, просто отбрасывая от него некоторые детали, он превращается в костер средних размеров. Это иллюстрирует фрактальную природу всей стихийной энергии. Для уровней микро- и макрокосма схожесть моделей очевидна.

Есть вещи, на которые можно смотреть вечно и пламя огня одна из них. Огонь даёт тепло, свет, с его помощью мы готовим пищу. Сфотографированное пламя не передаёт полноты ощущения, которое мы получаем от живого огня. Чтобы максимально приблизить ваше искусство к натуральному, огонь можно сделать анимированным.

Создаём новый документ и заливаем его чёрным цветом. На новом слое выделяем прямоугольник с помощью Marquee Tool, заливаем его белым цветом. Применяем к нему фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter=> Blur=> Gaussian Blur):

Создаём три копии слоя с прямоугольником:

Приступаем к рисованию костра. Для этого нам понадобится инструмент Палец со следующими настройками:

Проводим им от центра к краям, образовывая этим отдельные языки пламени. В процессе можно менять размеры инструмента. Вот такой огонь получился у меня:

На трёх копиях слоя нужно сделать то же самое, при этом обращайте внимание, чтоб высота и ширина пламени не очень отличались:

В итоге у нас получилось четыре слоя с огнём, можно приступать к анимации (Window=> Animation).

Для первого кадра оставляем видимыми нижний чёрный слой и первый с огнем. Добавляем кадр – убираем глазик с первого слоя огня, ставим на первой его копии. Таким образом, сделаем еще два кадра с оставшимися слоями:

Ставим периодичность анимации от 0,1 до 0,2 секунд и проверяем результат:

Если результат устраивает, можем приступать к тонированию костра. На панели слоёв жмём и находим в выпадающем списке Color Balance. Настраиваем приблизительно такие значения:

Вот такой огонь у нас получается:



С уважением, MsGadfly.