Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели классного часа:

  • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края;
  • формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
  • формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника;
  • развитие связной речи, словарного запаса, кругозора, внимания, мышления, памяти.

Форма классного часа: урок-проект.

Оборудование: символика Кубани, серии фотографий и открыток края, карта Краснодарского края, мультимедийный проектор, ваза с букетом подсолнухов, презентация к мероприятию, ватман, клей, элементы для аппликации.

Подготовка к мероприятию: (задание учащимся)

– выполнить презентацию «Край мой Краснодарский, помним, гордимся, наследуем!»;
– написать сочинение «Я – будущее Кубани»;
– подготовить небольшой текст, описывающий сюжет рисунка или фотографии;
– разучить стихи Кубанских поэтов;
– в течение урока изготовить аппликацию «Мой край»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

– Дорогие, ребята и учителя, родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань – это частица нашей великой России. И наш урок мы посвящаем этой дате. Нашей малой родиной нельзя не гордиться. Она известна не только уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю.
– Сегодня, в первый день нового учебного года мы посвятим знакомству с важными периодами истории нашей Кубани.
– 75 лет образования Краснодарского края;
– 220 лет со Дня освоения Кубанских земель Черноморскими казаками.
Тема нашего классного часа: « Край мой Краснодарский: помним, гордимся, наследуем!»

3. Актуализация знаний

Как называется край, в котором мы живем? (Карта Краснодарского края.)

Краснодарскому краю в этом году исполнилось 75 лет. На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить? (Ответы детей.)
– Давайте подарим нашу любовь к Земле отцов, на которой мы родились, живём, учимся. Как выразить эту любовь? (Своими делами, добрыми поступками…)
– Любить свою родину – значит знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

4. Включение в систему знаний

Мы предлагаем оглянуться,
Всмотреться в дым и даль веков,
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

Учитель. Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937г., когда ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края, куда входила территория Кубани.
Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 375 км. По своим размерам Краснодарский край превосходил ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

5. Работа по карте

– Назовите, с кем граничит наш регион? (С Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией.) Административным центром по-прежнему является город Краснодар. В состав Краснодарского края входят 38 районов, 26 городов.

Учитель: Краснодарский край, как и все регионы нашей страны имеют свою символику. Герб, флаг и гимн. О них мы с вами подробно говорили на уроках кубановедения.

– Сейчас мы прослушаем Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей)

6. Исполнение Гимна Краснодарского края (отрывок)

Я не рос среди берёз,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями,
Я черёмух не ломал
Ночью под окошками,
Сок берёзы не пивал
И грибов не собирал
Целыми лукошками.
На Кубани вырос я,
Мне родней, понятнее
Наши южные края:
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – так южный лес
Перед перевалами.

(В.Б.Бакалдин)

7. Выступление агитбригады

Кубань славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю. Сегодня мы с вами вспомним о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!
Подсчитано: на планете было почти 15 тысяч войн – малых и больших, великих. Миллионы убитых, замученных и умерших от ран, солдат заснули в земле вечным сном. И еще одна страшная война потрясла мир в XX веке, объявлено начало Великой Отечественной войны.

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведаюших горя.
Июнь. Тогда еще не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков была самой тяжелой из всех войн в истории нашей страны. В ряды защитников Родины встали 700 тысяч кубанцев. Почетного звания Герой Советского Союза были удостоены 356 кубанцев.

В числе этих героев есть и наши земляки.

Навстречу раскатам
ревущего грома
Мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Отгремела война,
Свой кровавый собрав урожай.
Сколько лет пронеслось,
Сколько новых забот пережито!
Время мчится вперед,
Время к новым спешит рубежам.
Но никто не забыт!
И навеки ничто забыто!
Память… Память!
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась.
Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы стали? Вглядитесь внимательно в эти портреты. Вы помните их?

В память о погибших в годы Великой Отечественной войны в нашем городе и районе построены мемориалы. Многие улицы нашего города названы в честь героев войны.

Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого до конца убедиться, сколь хрупок наш мир, пришлось именно нашим «афганцам».

15 тысяч убитых, 37 тысяч искалеченных – вот трагический итог афганской войны. Перед вами фотография нашего земляка, погибшего на афганской земле. Александр Кривцов учился в нашей школе.

26 апреля 1986 года в 1час 24 мин (по Московскому времени) на территории бывшего СССР произошла самая крупная в истории атомной промышленности авария ядерного реактора на Чернобыльской атомной станции. Взрывы, разрушившие корпус реактора 4-го блока Чернобыльской АЭС, и возникший за ними пожар, продолжавшийся 10 дней, привели к значительному выбросу радиоактивных материалов в окружающую среду. Практически вся территория северного полушария в той или иной степени оказалась загрязненной аварийными радионуклидами.26 лет прошло после страшного события, повергшего в шок весь мир. Отголоски этой катастрофы века еще долго будут бередить души людей, а ее последствия еще не раз коснутся человека. 26 лет назад в числе 10 тысяч кубанцев 362 жителя Гулькевичского района отправились устранять последствия аварии на Чернобыльской АЭС. А о том, как они там работали, красноречивее всего говорят цифры: 83 чернобыльца награждены орденами Мужества, 58 – медалью «За спасение погибавших», 17 человек получили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ещё одна беда, не обошедшая нашу Кубань.
К тысячам безвозвратных потерь в Афганистане добавились новые тысячи погибших в «горячих точках».
Тогда думалось, что мы уходим от войны навсегда. Оказалось, только к ней приближаемся. И матери, провожающие своих сыновей в армию, снова обреченно плачут.
Чеченская война… Хотя официально она прекращена, но гибнут и гибнут наши мальчики в предгорьях Кавказа, во время обстрелов застав и постов «залетными» боевиками, при совершении ими террористических актов…
Дорогами Чеченской войны прошли многие ребята из нашего района, не вернулись на Родину 21 человек.

Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных парней не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в Вечный Огонь – тихой скорби сиянье
Всех погибших почтим мы минутой молчания.

Стук метронома. Минута молчания.

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край высокими урожаями. Кто не знает крылатой фразы: «Кубань – житница России»? Достижения кубанских ученых и земледельцев известны далеко за пределами нашего края. Кубанские селекционеры много сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую славу.

Мы славим людей кубанской науки. (СЛАЙД 9)

Это русский селекционер Василий Степанович Пустовойт, посвятивший свою жизнь выведению новых сортов подсолнечника.
Хлеб – это источник жизни. Всю свою жизнь Павел Пантелеевич
Лукьяненко выводил новые сорта пшеницы. И жизнь его оборвалась на пшеничном поле.
Не хлебом единым жив человек. Каждый из нас не раз (мысленно или вслух) признавался в любви к Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не умеет так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты и композиторы. Самые заветные, проникновенные строки, самые певучие мелодии посвящают они родной земле. Прочитайте их стихи. Послушайте их песни. И перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края. А кто не знаком с творчеством известного деятеля культуры Кубани Виктором Гавриловичем Захарченко. Композитор, автор многих песен, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора.
Славим сынов Кубани – отважных покорителей космоса. Первым из них был Виктор Горбатко. Три полета в космос совершил наш прославленный земляк. И каждый раз брал с собой горсть родной земли.
Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш край.

Кубань. Большой и уникальный край, омываемый Чёрным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмов. В горах берут начало быстрые горные реки. Самая большая из них – Кубань. В лесах растут многочисленные растения, водятся звери и птицы. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани богатые урожаи зерна, овощей, фруктов, ягод. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.

А с недавних пор наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право.
С 1952 года 97 кубанских спортсменов приняли участие в 14 летних (94 человека) и 3 зимних (3 человека) Олимпийских играх. 44 спортсмена стали чемпионами и призерами 13 Олимпийских игр – 11 летних и 2 зимних.

На Олимпийских играх кубанцами завоеваны 53 медали, в том числе: 18 золотых, 11 серебряных и 24 бронзовые.

На прошедшей олимпиаде в Лондоне наша Кубань представила 26 спортсменов. Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края – 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады. 18 спортсменов из 26 попали в десятку сильнейших в мире в своих видах спорта. Если бы Краснодарский край выступал отдельно в медальном зачете, то поделил бы 36-е место со Швецией, опередив такие страны, как Грузия, Мексика, Аргентина, Бельгия, Узбекистан и другие. Кубань принесла в общероссийскую олимпийскую копилку 10% медалей (8 из 82).

Мы гордимся нашим краем и говорим «спасибо» нашим далёким предкам-казакам, которые 220 лет назад основали войсковой град – город Екатеринодар.

Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

Подводя итоги очень серьезного и нужного разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной – единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

– Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Очень хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться – ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

8. Чтение детьми сочинений «Я – будущее Кубани»

9. Итог урока (СЛАЙД 11)

Литература:

  1. Ситдикова Н. В . Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н /Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ№1»

Разработка Единого Всекубанского урока

«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

Крапчатая Ирина Александровна

учитель математики

МБОУ «СОШ№1»

Ст.Тбилисская 2012.

Цели мероприятия:

    Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края

    воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий.

    Обучение учащихся проектной деятельности

    Обучение работе в малых группах над конкретными творческимизаданиями.

    Развитие творческих способностей детей.

    Оборудование, оформление, наглядность:

    2.Проектор,

    3.Карта краснодарского края,

    4. Флаг краснодарского края,

    5. Выставка книг о Кубани.

    6. Стенд «Символика Кубани».

    7. Выставка рисунков « Мой край родной».

    8. На доске написан эпиграф «России малая частица,

    Земля похожая на рай.

    Голубизна морей, разлив пшеницы -

    Всё это Краснодарский край!»

    9. Фонограммы песен

    10. Рушник, каравай, соль

    11. Презентация

    Ход классного часа.

    Сценарий Всекубанского урока «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

    На интерактивной доске заставка «Всекубанский классный час

    «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

    Учитель . Наконец наступил долгожданный день: мы снова вместе! Как много событий произошло за три месяца каникул! Вы не только подросли, но стали взрослее, увидели и узнали много нового.

    Где только вы ни побывали: на море и в горах, на равнинах и в пустынях!

    Как по-вашему, почему люди любят путешествовать? (Им нравится узнавать что-то новое)

    Скажите, пожалуйста, что наиболее запомнилось вам в летних поездках? (учащиеся делятся впечатлениями).

    Красота природы, конечно, доставляет огромное наслаждение. Особенно когда это природа другой, малознакомой стороны. Но можно ли поразить воображение кубанцев видами гор, долин, рек и озёр?.. Совершенно верно, все эти красоты есть и у нас. Ведь наш край уникален разнообразием ландшафтов.

    Что же тогда ещё может поразить нас, путешественников? История страны, которую мы посетили? - Это мы можем узнать и из книг!!! Что же?... Конечно, люди!

    Много ли друзей появилось у вас этим летом? (ответы учащихся)

    Я не сомневаюсь - много!

    Давайте представим, что все наши новые знакомые и друзья приезжают к нам в гости. А повод есть: сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань - это частица нашей великой Родины - России. И наш классный час мы посвящаем Кубани. 2012 год является юбилейным в истории Краснодарского края: исполняется 220 лет с начала освоения кубанских земель черноморскими казаками и 75 лет со дня образования Краснодарского края,210-летие нашей станицы Тбилисской. Именно этим событиям и посвящен сегодня наш классный час.

    Что мы им расскажем? Чем удивим?. Наша задача сегодня - составить рассказ о нашей малой родине такой, чтобы гости Кубани поняли: они оказались в уникальном крае, гордостью которого являются не только природные богатства, но прежде всего люди.

    С чего начнем наш рассказ?

    1-й ученик . Конечно же, со стихов о родной земле.

    Даль степей сквозная,

    Гор размах орлиный-

    Сторона родная,

    Край наш тополиный!

    Ты весной чудесен,

    Цветами щедр, как в сказке,

    Край хлебов и песен -

    Край наш Краснодарский.

    В.Подкопаев

    Учитель : Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину - Краснодарский край. Краснодарский край выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

    (звучит песня «С чего начинается Родина»)

    Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины - важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

    Группа «историков»

    1-й «историк» Мы предлагаем оглянуться,
    Всмотреться в дым и даль веков, -
    И перед нами развернутся
    Дела кубанских казаков.

    2-й «историк» При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного воина, неутомимого труженика, рачительного хозяина. Настоящий казак гордится своими историческими корнями. И для этого есть все основания. Именно казачество оставило заметный след в истории Кубани.

    1-й «историк» Казаки живут на Кубани с 1792 года, возделывая и охраняя родную землю.

    2-й «историк» Современная территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской и Черноморской губернией. 13 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

    Учитель . Краснодарский край прежде всего славится своими людьми, потому что более трудолюбивых, гостеприимных трудно найти. Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России.

    Как вы думаете, если Кубань - всероссийская житница, какая профессия наиболее почетная у нас в крае?... Конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

    .1-й ученик . Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Вес год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка -всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчаться по дорогам края машины, гружённые тяжёлым золотым зерном, а сводки с полей напоминают боевые донесения. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

    2 ученик : Кубань - "здравница России": на минеральных источниках края поправляют своё здоровье миллионы людей нашей страны.

    Учитель слайд 18-20 Яркое солнце, тёплое море, мягкий бархатистый песок, парки, сады, бесконечные ряды виноградников, окружающие город… Вот она какая, красавица Анапа, город - курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Кажется, природа специально создала это место как удивительную здравницу. Здесь всё имеет целебные свойства: и море, и песок, и минеральные воды, и особые лечебные грязи.

    Со всех концов огромной России приезжают люди в многочисленные анапские санатории, дома отдыха, пансионаты. Здесь лечат самые серьёзные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. Анапа - это настоящая “Ребячья республика”: каждый год в санаториях, оздоровительных лагерях отдыхают и лечатся сотни тысяч мальчишек и девчонок.

    К югу от реки Кубань располагается предгорье Западного Кавказа, которое переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая, занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки.

    3 ученик : Кубань - край изобилия плодов, погожих тёплых дней, разнообразия климатических зон, где неоглядная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа - с морским синим простором.

    Учитель. Кубань - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады - но разве это не сказка? Но главное наше богатство - люди.

    Ученик:

    Они осилят зло и горе,

    Добудут свет в кромешной мгле…

    Мои герои - главный корень,

    Основа жизни на земле.

    Учитель . Родную землю порой приходилось не только возделывать, но и защищать. В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины. Мирные труженики земли становились грозными воинами. Защищали нашу землю и выпускник нашей школы И.М.Якубин.

    Ученик: Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. 248 земляков - кубанцев удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение Отечества.

    Учитель :9 октября Тбилисская отметит свой 210 день рождения. Много славных страниц вписали уроженцы станицы и Тбилисского района в летопись нашей малой родины. Есть среди них Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда, полный кавалер Ордена Славы, Герой России, Герой труда Кубани.

    Кто же они, прославившие свою малую Родину?

    1-й ученик . Четверо наших земляков-тбилисцев стали Героями Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Это Петр Григорьевич Баранов, Евдоким Денисович Волков, Владимир Иванович Грецкий и Иван Максимович Якубин(ученик нашей школы)

    . 2-й ученик .Героем России является уроженец станицы Тбилисской АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ФАБРЫЙ. Он - воспитанник нашей первой школы. После ее окончания в 1970 году Фабрый поступил в Ейское летное училище. Его трудовая биография началась с должности летчика-инструктора в Борисоглебском летном училище. Затем была служба в ВВС: вначале - старшим летчиком, потом - заместителем командира авиационной эскадрильи.

    Служил в Германии, Прикарпатском военном округе, Афганистане. 13 июня 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых задач, полковник А. И. Фабрый был удостоен звания Героя Российской Федерации. В настоящее время проживает в Москве.

    3-й ученик Трое тбилисцев удостоены высшей степени отличия в области хозяйственного и культурного строительства - звания Герой Социалистического труда. Это ПОПОВ ТИМОФЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, КРАВЧЕНКО ВЕРА ФЕДОРОВНА и ЯРИСОВА МАРИЯ НИКОНОРОВНА, которые работали в зерносовхозе «Кропоткинском» и получили Золотые Звезды Героев Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1949 года за высокие урожаи зерновых культур в 1948 году.

    4-й ученик . Герой Социалистического труда ВИКТОР МАКСИМОВИЧ КУТНЯШЕНКО в 1960 году начал работать в тбилисской межколхозной строительной организации и прошел путь от разнорабочего до бригадира комплексной строительной бригады. Бригада Кутняшенко участвовала в сооружении почти 70 различных строительных объектов: районной поликлиники, кинотеатра «Юбилейный», детского сада «Сказка», автостанции, школы №6 и других.

    Учитель Но забота о родной земле проявляется не только в поле, но и в исследованиях, кропотливом труде ученых-селекционеров, получивших самые высокие награды страны за свою любовь к земле и людям.

    1-й «биограф» Всю свою долгую жизнь посвятил выведению новых сортов пшеницы «хлебный батько», наш земляк - академик Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Родился он в 1901 году в станице Ивановской. С детских лет Павел мечтал, чтобы всегда был богатый урожай хлеба, и люди не знали голода. Ему удалось вывести путем селекции много новых урожайных сортов пшеницы, которыми засевают не только кубанские поля, но и поля разных районов нашей страны и зарубежья.(рассказывает о трудовом подвиге академика П.П.Лукьяненко)

    2-й «биограф» Не только хлебом славится Кубань. Более 50 лет работал над созданием новых сортов подсолнечника В.С.Пустовойт.

    3-й « биограф». Лётчики-космонавты.

    Сынами Кубани являются летчики-космонавты: Севастьянов Виталий Иванович (дважды Герой Советского Союза), Горбатко Виктор Васильевич (дважды Герой Советского Союза), Березовой Анатолий Николаевич (Герой Советского Союза), Падалка Геннадий Иванович (Герой Российской Федерации), Трещев Сергей Евгеньевич (Герой Российской Федерации), летчик-испытатель 1 класса, космонавт-испытатель Щукин Александр Владимирович.

    Учитель Любовь к труду, умение не щадить себя ради поставленной цели - одно из ярких качеств, которое испокон веков вырабатывалось в наших земляках. Мы живём в мирное время. Где же можно применить сегодня свою богатырскую силу? Конечно в спорте.

    (Звучит фрагмент песни «Олимпийский огонь золотой» в исполнении Т.Мяги)

    Учитель : Мы добрались до 2012 года. За какими событиями весь мир наблюдал, затаив дыхание, начиная с 27 июля по12августа?

    Ученики : За Олимпийскими играми в Лондоне.

    Учитель : Конечно! Каждый спортсмен мечтает о победе на Олимпийских играх, потому что его имя навсегда останется в олимпийской летописи.

    Первой из кубанцев на Олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. С Олимпийскими наградами возвращались на Кубань также гандболист Андрей Лавров, батутисты Ирина Караваева и Александр Москаленко и другие. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали более 20 высших наград.

    А вы знаете имена спортсменов, которые представляли на Олимпийских играх не только Россию, но и Краснодарский край?

    Ученики: (дают ответы)

    Кубанские спортсмены завоевали на Олимпиаде 8 медалей!

    Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края - 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады.

    Учитель : Давайте ещё раз вспомним и посмотрим на фотографии людей, которые составляют гордость спорта не только Краснодарского края и России, но и мира. (Краткая информация учителя о достижениях спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне.)

    1-й ученик . Дзюдоист из Краснодара Арсен Галстян официально вошел в состав сборной, которая выступила на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Чемпион Европы-2009, призер чемпионата мира-2010 Арсен Галстян на Играх-2012 представлял Краснодар и Республику Адыгея и завоевал первое золото для России.

    2-й ученик . На Кубань из Лондона вернулся серебряный призер Олимпиады Александр Иванов.

    В аэропорту Краснодара штангиста встречало более 100 человек - родители, представители министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, делегация из Красноармейского района, где живет Александр Иванов, воспитанники краевой спортшколы тяжелой атлетики, журналисты.

    Кубанский штангист Александр Иванов - серебряный призер Олимпиады!

    В сумме двоеборья Александр Иванов (весовая категория до 94 кг) поднял 409 килограммов, уступив теперь уже двукратному олимпийскому чемпиону из Узбекистана Илье Ильину.

    3-й ученик. Тимофей Мозгов - бронзовый призер Олимпиады!

    Баскетболист Тимофей Мозгов, представляющий Краснодарский край, стал обладателем бронзовой олимпийской медали в составе сборной России. В матче за 3-е место наша сборная победила команду Аргентины 81:77 и впервые в современной истории заняла место на олимпийском пьедестале. Тимофей Мозгов принял участие во всех восьми матчах сборной на олимпийском турнире.

    4-й ученик . Бронзовый призер Олимпиады Татьяна Чернова вернулась в Краснодар.

    Несмотря на поздний час, кроме родственников в аэропорту с цветами и плакатами Чернову встречали болельщики. Соревнования начались для спортсменки не очень хорошо. После первых четырех видов программы в турнирной таблице она занимала только девятое место. Но Татьяна вырвалась вперед, показав высокое мастерство в прыжках в длину и беге на 800 метров. Эта олимпийская бронза стала уже второй в карьере молодой спортсменки. Предыдущую она завоевала в 2008 году в Пекине.

    Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в семиборье

    5-й ученик .Данила Изотов взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне

    Краснодарский пловец взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне. Спортсмен из Краснодара Данила Изотов выступал в составе российской четверки в эстафетном плавании вольным стилем. Вплоть до последнего этапа наша команда шла четвертой, но на последнем этапе плывший четвертым Изотов смог обойти австралийца Джеймса Робертса и завоевал бронзу.

    6-й ученик. Бесик Кудухов - серебряный призер Олимпиады!

    Борец вольного стиля Бесик Кудухов, представляющий на Олимпийских играх Краснодарский край, стал серебряным призером. В финале турнира в весовой категории до 60 кг он уступил борцу из Азербайджана Тогрулу Азгарову.

    7-й ученик . Мария Шарапова - серебряный призер Олимпиады!

    Лучшая теннисистка России Мария Шарапова, представляющая Краснодарский край, в финале лондонской Олимпиады уступила американке Серене Уильямс - 0-6, 1-6 и стала обладательницей серебряной олимпийской медали.

    8-й ученик .Кубанский батутист Дмитрий Ушаков - серебряный призер Олимпиады!

    В финале соревнований по прыжкам на батуте Дмитрий по сумме баллов уступил только китайцу Донг Донгу. Третье место также завоевал китайский спортсмен Чунлонг Лю. Второй кубанский батутист Никита Федоренко занял 6-е место.

    Учитель: А кто знает какое очень яркое событие будет проходить в России в 2014 году. (Зимняя олимпиада).

    Учитель : Назовите город проведения Олимпийских игр. (Сочи).

    Да, именно Сочи был выбран местом проведения Олимпиады-2014. Кто из вас был в Сочи? Что вы можете рассказать об этом городе? (Рассказы детей).

    Сочи - это поразительное сочетание заснеженных вершин главного Кавказского хребта и синего южного моря, субтропического климата и богатейшей гидроминеральной базы, уникального разнообразия растительного и животного мира, горных рек, озёр, пещер, водопадов и гротов.

    (Просмотр видеоклипа песни “ Игры, которые мы заслужили…” об олимпиаде в исполнении артистов российской эстрады.)

    Учитель: В завершении нашего классного час проведем викторину:

    Прошу, друзья, внимания!

    Проверим ваши знания.

    На вопросы отвечаем,

    Что из прошлого мы знаем.

    1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?

    (Екатерина II)

    2. Коренной житель Кубани? (Казак)

    3. Назовите главный город Кубани? (Краснодар)

    4. Главная река нашего края (Кубань)

    5. В какое море она впадает? (Азовское море)

    6. Как называются жилища казаков? (Курень)

    7. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится?

    8. Сколько куреней было основано казаками - переселенцами на Кубани? (40)

    9. В каком году образован Краснодарский край?

    10 Назовите символы Краснодарского края? (Флаг, герб, гимн).

    11. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета: малиновый, зелёный, синий.

    Дружную семью народов, надежду на мирное сосуществование без войны, честность и справедливость).

    12. Расскажите первый куплет гимна Краснодарского края.

    13. Кто является губернатором Краснодарского края?

    Учитель Что такое хлебный колос? Пустяк. Можно ли им одним накормить? - Нет. Но когда колосья ложатся рядом друг к другу, получается большой сноп. Колос к колосу, сноп к снопу - так и вырастает великий урожай.

    Что такое маленькое доброе дело одного человека? Порой, его не всякий заметит. Но если мы каждый сделаем что-нибудь хорошее для родного края, то вместе наши дела будут заметны и Кубань расцветет еще ярче.

    Мы еще очень юны, можем ли мы внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани? Да! Какие это будут дела? (ответы учеников) Вы все правы: прежде всего, учёбой, здоровьем, добрым нравом.

    Давайте подведём итог нашей работы. У вас на столах лежат символические хлебные зёрна. Постарайтесь вспомнить и написать на них свои достижения, их у вас много! (дети пишут) А так как впереди праздник - день рождения Краснодарского края - украсим наш хлебный колос добрыми пожеланиями родной земле.

    Слайд … (Звучит песня в исполнении С.Ротару «Желаю тебе, земля моя») Дети прикрепляют свои «зерна» к колосу, находящемуся на доске.

    Учитель . Посмотрите, какой полный, тугой, красивый колос у нас получился. А сколько таких колосьев добрых дел можно собрать в нашей школе? Целых 17. А в каждой школе?! Так значит, и мы стали продолжателями самой важной традиции наших предков - трудиться на благо Кубани. Значит, мы стали её настоящими гражданами!

    IV. Итог классного часа.

    Учитель. Кубань - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, замечательные виноградники, прекрасные сады - но разве это не сказка? Но главное наше богатство - люди.

    Ученик. Мы вырастем и тоже станем трудиться на благо своей любимой Кубани. А как иначе? Ведь Кубань - земля наших отцов - это и наша земля.

    Ученик. Земля, ставшая нам самой родной.

    Учитель: Ребята, именно вы - наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам, наследникам земли отцов, нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

    (Звучит песня «Мы с тобой казаки» в исполнении Кубанского казачьего хора.)

Учитель На этом наш урок заканчивается. Я хочу поблагодарить всех за участие и внимание. А также позвольте вас поздравить с началом нового учебного года, пожелать счастья, успехов и здоровья.

Данная методическая разработка пригодится для классных руководителей и учителей истории/кубановедения при подготовке к проведению классного часа или иного мероприятия, посвящённого годовщине со дня образования Краснодарского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Разработала:

педагог дополнительного образования

Белавина Вера Викторовна

Г.Тихорецк

2016г.

Всекубанский урок

«Помним, гордимся, наследуем!»,

посвящённый образованию Краснодарского края

Урок кубановедения « Помним, гордимся, наследуем!»

Цели:

  • формирование представления об исторически значимых событиях в жизни кубанцев (земляков);
  • развитие внимания, памяти,логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса к истории;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине, чувства гордости за своих земляков.

Оборудование:

ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, полоски цветной бумаги.

Оформление:

1. Выставка книг о Кубани
2. Стенд «Символика Кубани».
3. Выставка рисунков « Мой край родной».
4. На доске написан эпиграф:

Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев.

Ход урока:

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Закончились летние каникулы, самые длинные из всех каникул. Надеюсь, вы хорошо отдохнули, соскучились по школьным друзьям и готовы с новыми силами приняться за учёбу. Сегодня, первый день нового учебного года мы посвятим знакомству с важными периодами истории нашей Кубани. В этом году мы отмечаем 79 лет образования Краснодарского края.(Краснодарский край в современных границах был образован в 1937г.)

Слайд №1

Учитель:

Как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей.

Сейчас перенесемся на юг нашей Родины.

Слайд № 2

Учитель:

Как называется главный город нашего края?

Ответы детей.

Какие символы государственной власти вы знаете?

Давайте вспомним правила поведения во время исполнения Гимна.

(Звучит Гимн Краснодарского края.)

Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)

Учитель:

Дети, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах.

Каких они цветов? (Дети называют цвета бумажных полосок, которые лежат у них на столах.)

Как вы думаете, эти цвета связаны с нашим краем?

(Это цвета флага Кубани.)

Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага.

Слайд №3

- Что вы можете рассказать о флаге?

Ответы детей.

Правильно,(Малиновый цвет – это цвет линейного казачества, зелёный-цвет лесов и травы, синий - цвет моря; или другие версии: малиновый цвет – обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – цвет черкесского народа; нынешние кубанцы усматривают – малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый – цвет дружбы).

Слайд №4,5

История образования Краснодарского края.

Учитель:

Давайте вернемся в прошлое. У нас много исторических памятников, в которых отражена история Кубани. Они являются связующей нитью между поколениями. Кто не знает истории прошлого, тому нет пути в будущее.

Слайд №6

Земля Кубанская - древняя земля. Она имеет бурную историю: какие только племена и народы не ступали на эту землю (меоты, сарматы, хазары, адыги,…). В 1792 году с Украины на Кубань переселились запорожские казаки, незадолго до этого они стали называться черноморскими. Императрица Екатерина II, помня военные заслуги казаков перед отечеством, решила даровать земли, располагающиеся по берегам реки Кубань, казакам в вечное пользование.

В 18 веке императрица Екатерина Великая заключила мир с казаками для защиты южных рубежей от набегов врагов. Этот договор был подписан в 1793 году, в котором указывалось, что императрица отдаёт казакам большую часть своих владений. На этой земле, по договору, казаки должны были построить город, который стал бы центром на Юге и назван по имени Императрицы).

Слайд № 7

Войсковой судья Черноморского казачьего войска Головатый Антон Андреевич , возглавил дипломатическую миссию черноморских казаков, направленную к Екатерине II для получения Жалованной грамоты на кубанские земли (вручена императрицей Головатому 30 июня 1792 г.

Слайд №8

9 июня 1793 г. Казаки подошли к тому месту, где в Кубань впадала степная речушка Карасун. Перебравшись на правый берег Карасуна, казаки очутились в густом дубовом лесу, с трех сторон охваченном водами быстрой Кубани и решили строить здесь войсковой град. Слайд №9

Чепега Захарий Алексеевич возглавил переселение войска на Кубань. Захарий Алексеевич остановил свой выбор на Карасунском Куте. Это было выгодное в стратегическом отношении место. Полуостров, образованный крутой излучиной Кубани и впадавшим в нее Карасуном, как нельзя лучше подходил для пограничного поселения. С юга и с запада его защищала Кубань, с востока Карасун. Высокий правый кубанский берег господствовал над левым. К тому же Кут находился примерно в центре пограничной линии. Слайд №10

Было принято решение строить здесь войсковой град. Так родился главный город Кубани – Екатеринодар. Слайд №11

«В граде насчитывается до 2000 хат, изваянных из глины... и покрытых камышом и соломой. Хаты стоят.... в таких положениях, как будто им скомандовали "Вольно, ребята": они стоят лицом, и спиной, и боком на улицу... Эти улицы, кроме дарового света луны, когда она есть, не знают другого освещения».-(из воспоминаний современников).

Слайд №12

Город Екатеринодар основан казаками в 1793 г. для защиты южных рубежей России.

В 1920 году был переименован в Краснодар, и вот, вновь в наши дни становится вопрос о возвращении городу исторического названия .

Слайд №13

Важной вехой в истории Кубани является Великая Отечественная война. 71 год прошел с тех пор, как она закончилась. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слёз и страха. В боях с врагами покрыли себя неувядаемой славой наши земляки. На пути к победе было немало потерь.

Слайд №14

Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Фашисты вторглись в наш край как грабители и насильники. Расстрелы, казни на виселицах, истязания и пытки стали обычными для фашистов средствами управления на занятой территории края. В Краснодаре появились “душегубки” – машины с герметически закрытыми кузовами и специальным устройством для отравления. Слайд №15- 17

Мы славим людей кубанской науки. Это русский селекционер Василий Степанович Пустовойт, посвятивший свою жизнь выведению новых сортов подсолнечника. Хлеб – это источник жизни. Всю свою жизнь Павел Пантелеевич Лукьяненко выводил новые сорта пшеницы. И жизнь его оборвалась на пшеничном поле.

Слайд №18,19
Славим сынов Кубани – отважных покорителей космоса. Первым из них был Виктор Горбатко, уроженец города Ейска. Три полета в космос совершил наш прославленный земляк. И каждый раз брал с собой горсть родной земли.

Слайд №20
Вслед за ним в космос поднялись и другие замечательные сыны Кубани: Виталий Иванович Севастьянов, Анатолий Николаевич Березовой и Геннадий Иванович Падалка.
Слайд №21
Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края: В.Подкопаев, И.Ф.Варавва. Ю.Кузнецов. В.Хохлов и др. Послушаем некоторые поэтические строки. (Учащиеся читают стихи)

Чтец1: У меня есть край волшебный,

Где народ такой душевный,

Край ты мой родной.

Ты мне люб до звездной крыши,

До небес и даже выше,

Край ты мой родной.

Чтец2:Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец3:Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.


Чтец4:Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец5:Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Только здесь, на Кубани,
Пахнет степью вода,
Прикоснешься губами –
Не уйдешь никуда.
От земли этой милой,
Что дана нам судьбой,
Мне уйти не под силу,
Не расстаться с тобой!

Славится Кубань и своей культурой. Давайте послушаем песню в исполнении Кубанского казачьего хора под руководством В.Захарченко (звучит аудиозапись). Слайд №22

Много замечательных спортсменов, прославляющих нашу малую родину своими достижениями, живёт на Кубани Слайд №23,24

В 2014 году над Кубанью будет развивался Олимпийский флаг.

Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани и мы выиграли это право.

Каждый спортсмен мечтал о победе на Олимпийских играх. Эти всемирные соревнования, родина которых – Древняя Греция, проводятся раз в четыре года. Первой из кубанцев на Олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. С Олимпийскими наградами возвращались на Кубань также гандболист Андрей Лавров, батутисты Ирина Караваева и Александр Москаленко и другие. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали более 26 высших наград, 8 из которых, они привезли из Лондона.

Слайд №25-27

Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш край.
Вот и подошел к концу наш Всекубанский урок. Мы рады были
встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях, будете любить и помнить свою малую родину, где бы вы не оказались.


«Помним. Гордимся. Наследуем»

Сценарий составила:

Педагог - организатор

Светличная Ирина Викторовна

Участники: 1-й ведущий (взрослый)

2-й ведущий (ребенок)

Ученики

Оборудование:

Проектор, школьная доска, газета «Георгиевская лента», карта ВОВ

Треугольник-письмо, заранее нарезанные красные звезды и голуби, маркеры.

Аудио- и видео-сопровождение:

    Видеоклип о ВОВ

    Презентация

Разработка урока Единого Всекубанского классного часа:«Помним.Гордимся.Наследуем»

1 слайд

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя – советский народ! 9го мая 2016 года в 71-й раз прогремит салют Победы. Славной Победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем Вс екубанский единый классный час «Помним! Гордимся! Наследуем!»

2 слайд

Ученик: Вся история Великой Отечественной войны представляет собой эпопею невиданного героизма. Героизма нашего народа!

Ученица : Сегодня мы не просто поздравляем всех с этим Великим праздником. Сегодня мы отдаем дань участникам тех сражений, всем, кто в тылу врага или на фронте содействовал достижению Победы, память о которой останется в сердце каждого.

3 слайд.

Учитель: По всей стране от края до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла ПОБЕДА в мае
Великого девятого числа!

Ученица: Эта дата является для нас постоянным напоминанием о цене, которую заплатил советский народ за мирную и благополучную жизнь каждого из нас. Ведь нет ни одной семьи, которую не затронули бы те события!

Ученик: (4-5 слайд): история своей семьи.

Все ученики и гости наклеивают на карту по очереди звезд, рассказывая о своих родных, которые воевали в ВОВ.

6 слайд.

Учитель:

Всех нас переполняет чувство гордости за наших прадедов, недаром девиз нашего Всекубанского классного часа: «Помним. Гордимся. Наследуем»

Именно нашим прадедам мы посвящаем эту песню:

Песня под гитару «На безымянной высоте»

7 слайд:

Ученица: С первого дня Великой Отечественной войны героизм простого советского солдата стал образцом для подражания для всего мира.

Ученик : То, что в литературе часто называется «стоять на смерть», было сполна продемонстрировано уже в боях за Брестскую крепость. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди.

Ученица: В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 1941-го года, в самом начале войны, были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. Потом были Сталинград, Курск, Московская битва, но все они стали возможны благодаря беспримерному мужеству простого советского солдата, который ценой собственной жизни останавливал немецких захватчиков

Ученица:

О друг, я не думала, что тишина
Страшнее всего, что оставит война.

Так тихо, так тихо, что мысль о войне
Как вопль, как рыдание в тишине.

Здесь люди, рыча, извиваясь, ползли,
Здесь пенилась кровь на вершок от земли...
Здесь тихо, так тихо, что мнится - вовек
Сюда не придет ни один человек,
Ни пахарь, ни плотник и ни садовод -
никто, никогда, никогда не придет.

Так тихо, так немо - не смерть и не жизнь.
О, это суровее всех укоризн.
Не смерть и не жизнь - немота, немота -
Отчаяние, стиснувшее уста.

Безмирно живущему мертвые мстят:
Все знают, все помнят, а сами молчат.

Учитель : Сейчас, к сожалению, многие пытаются переписать историю. Так давайте же напишем на этих голубях пожеланию всему миру, нашим потомкам и наклеим их на нашу «Георгиевскую ленту»

Ученики и гости клеят голубей.

8 слайд:

Ученик: Война не уходит бесследно, она в памяти людей, последствия ее – раны душевные и телесные – напоминают о страшных годах и по сей день. Мы с вами – уникальное поколение. Мы имеем возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества, страдал и за наше благополучие, за наше будущее.

Именно поэтому по всей России уже несколько лет существует такая акция «Бессмертный полк»

9 слайд:

Ученик: Бессме́ртный полк - международная общественная акция, проводящаяся в и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья в , в ходе которой участники идут колонной и несут транспаранты с фотопортретами своих родственников, участвовавших в и Второй мировой войне.

Акция «Бессмертный полк» в современном виде была инициирована в 2007 году в , хотя ещё в 2004-2006 годах в Кузбассе (Новокузнецк и Прокопьевск) состоялись подобные мероприятия. Под нынешним названием существует с 2012 года, охватывает 61 государство и территорию.

В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл во многих странах мира

10 слайд:

Учитель:

Пока мы «Помним» - они живы!

Пока мы «Гордимся» - они рядом!

Пока мы «Наследуем» - Россия могуча!