Если взять из интернета несколько изображений, как-то их скомбинировать, сделать свои надписи, изменить размер и т. п.

Полученное изображение совсем будет непохоже на скаченные но только не для поисковых систем, которые легко распознают цветовой код изображения.

Даже если цвет картинки разный, это не значит, что она будет уникальной.

Поэтому можно сделать заключение, что по мнению поисковых систем, уникальность следует рассматривать с двух точек зрения:

  1. Уникальность с точки зрения единственности.

Это может быть только что сделанная фотография портрета, либо снимок пейзажа.

  1. Уникальность с точки зрения поисковых систем.

В этом случае можно картинку как-то переоформить, что-то добавить, сделать для неё каркас и тому подобные вещи.

Кроме уникальности, важно, чтобы картинка для сайта была правильно оптимизирована. Как оптимизировать изображение для сайта, можно посмотреть .

Но простыми изменениями обойтись не получится. Чтобы сделать картинку уникальной на 100%, нужны более радикальные изменения.

Проверка изображения на уникальность на сервисе TinEye

Проверить уникальность картинки можно на популярном сервисе TinEye.

Процесс проверки очень простой.

Нужно загрузить изображение с компьютера методом перетаскивания или с сайта – указать URL, и получить результаты проверки в виде количества похожих изображений.

Проверка изображения в Картинки Google

Ещё один способ проверки, это загрузить картинку в специальный сервис Google, в котором имеется возможность поиска изображений. Он зовется Картинки Google и расположен по адресу images.google.ru.

В них могут быть изображения разных размеров и цветов. То есть в данном случае видим, что картинка неуникальна.

Как сделать картинку уникальной

Способов, как сделать картинку уникальной, порядочно, но действенных немного.

Это способы, при которых изменяется радикально сама картинка и ее положение в пространстве.

К ним относятся различные повороты, изменение отображения картинки по горизонтали и вертикали. А также изменение размера картинки.

Если картинка достаточно популярная, то, в частности, изменение размера часто сделать ее уникальной не получится.

В большинстве случаев не работает также различные наложения текста, либо размещение картинки внутри другой, применение рамки и другие приемы.

Более радикальные способы, применяя которые можно сделать картинку уникальной, следующие:

  1. Изменение по горизонтали. Для изменения отображения картинки по горизонтали можно воспользоваться программой Photoshop. Либо практически любым другим графическим редактором, например, где данная функция существует.

Затем картинку на уникальность можно опять проверить в сервисе TinEye, либо в Картинки Google.

Но надо иметь в виду, что способ с изменением отображения картинки по горизонтали или вертикали будет работать только в том случае, если до вас никто его к этому изображению не применил.

Другое условие применения способа, это то, что новое отображение картинки не должно вредить ее читабельности.

Если картинка не будет передавать суть, будет неправильно смотреться, то данный способ использовать просто нельзя. В данном случае, в качестве примера, номер на машине получился перевернутым.

2. Поворот картинки. Еще один способ сделать картинку уникальной, это ее поворот. Его также можно сделать в графической программе, типа IrfanView. Поворачиваем изображение на произвольный угол и сохраняем.

Проверка показывает, что и в этом случае картинка получается уникальной. Здесь главное определится с нужным углом поворота.

Если, например, угол поворота изменить на чуть-чуть, то уникальной картинку сделать не получится.

В заключении стоит сказать, что большого вреда от неуникальных изображений не будет. Но если картинки все-таки сделать уникальными, то реально получить на сайт от поисковых систем дополнительный трафик.

Сегодня, уважаемые читатели сайт, мы снова вернемся к теме уникальности контента, которую недавно я освещал в статье про . Только, сейчас речь пойдет не о текстовых материалах, а о картинках (изображениях, используемых нами при оформлении статей).

Тема эта многими вебмастерами не замечается, между тем, для повышения популярности веб ресурса она имеет важное значение.

Я постараюсь дать информацию о картинках максимально полно, чтобы ваши знания не ограничивались умением делать уникальные изображения из общедоступных. Разберем зачем уникализировать медиаматериалы, как правильно проверять картинки на уникальность и ошибки, совершаемые многими авторами при выборе методики.

В целом, уникализация изображений стоит в одном ряду с текстами – оригинал имеет больше шансов на попадание в ТОП, чем копия. Бывают исключения связанные с и поведенческими факторами, но в целом, сайты с уникальными материалами ранжируются выше.

Для того, чтобы алгоритмы Яндекса и Google проявили максимум благосклонности, необходимо создавать что-то новое.

В отношении продвижения картинки имеют два направления:

  1. Вставка изображений внутри текстового содержания – здесь наличие уникальных картинок желательно, но не является главным фактором ранжирования (главное ), но при прочих равных условиях даст вашей странице маленький плюсик в глазах поисковых систем.
  2. Привлечение трафика через сервисы Яндекс Картинки и Google Images – здесь рулит только оригинал, все найденные в Интернете копии не будут давать их владельцам абсолютно ничего полезного.

Таким образом, остается либо создавать изначально оригинальные изображения с помощью рисования, фотографирования или, как это делаю я, с помощью скриншотов (как сделать скриншот на компьютере я писал )

Как проверить картинку на уникальность

Существует несколько способов выявления копий изображений. Каждый из них основан на онлайн методе – это логично, ведь мы ищем совпадения по интернету.

Нередко встречается упоминание сервиса tineye.com. Лично я видел не один десяток блогов, где вебмастера рассказывают о нем. Если хотите, то можете им воспользоваться, но особого практического смысла в этом нет, сейчас расскажу почему.

Мы с вами хотим, чтобы изображение было уникальным с точки зрения поисковиков. Так вот, сервис tineye знает о поисковых алгоритмах не больше чем любой опытный вебмастер, т.е. только в общих чертах.

Для того, чтобы точно знать, будет ли считаться изображение уникальным с точки зрения Яндекс или Гугл, необходимо ТОЧНО знать, как именно распознаются картинки, как сканируется каждый пиксель. Сделать это могут только сами поисковые системы и такие инструменты в них есть. Спрашивается, для чего искать какие-то другие способы – используем Яндекс Картинки и Google Images.

Проверка картинки на уникальность в Яндекс

Открываем https://yandex.ru/images/

Справа вверху, находим значок, изображающий фотоаппарат. При наведении на него всплывет подсказка «Поиск по картинке».

Далее у вас будет выбор между загрузкой проверяемого изображения с компьютера (можно перетащить его в соответствующее поле или выбрать в папке проводником) и указанием URL адреса картинки, если она находится в интернете.

Выбор изображения автоматически запустит ее поиск по базе Яндекса, при вставке ссылки надо будет нажать на “Найти”. Если изображение где-то встречается, то рядом с ним будут показаны все возможные его размеры в виде ссылок, ведущих на сайты. Вот пример изображения с моего блога, о котором Яндекс уже знает.

В противном случае отразится надпись, что «таких же картинок не найдено». Вот, если не найдено, то изображение считается уникальным с точки зрения поисковой системы Яндекс. Например, иллюстрация к мой последней статье еще не попала в индекс Яндекса:

Под основной информацией приводятся варианты изображений, оцениваемых как похожие. Похожесть здесь понимается в очень широком смысле. В реальности там могут быть совершенно непохожие варианты, имеющие с оригиналом лишь пару сходных цветов или линий.

Проверка картинки на уникальность в Google

Открываем https://images.google.ru/

По аналогии ищем значок фотоаппарата с подсказкой «поиск по картинке», здесь он стоит в поле строки поиска.

Как и в Яндексе есть возможность закачать проверяемое изображение с компьютера или взять с сайта (переключение вкладок выбирает режим).

Результат поиска будет разделен на копии изображения, найденные в сети и варианты картинок, которые алгоритмы Гугл посчитали отдаленно напоминающими исходную. Степень похожести здесь, также, понятие очень широкое, поэтому, похожие не считаются копиями.

Итак, если при проверке в обеих поисковых системах вам не показали точных совпадений, можете считать свою картинку уникальной и не переживать, что она будет восприниматься как плагиат.

Анализировать в каждом из сервисов обязательно не всегда, например, я оптимизирую свои сайты только под Яндекс, поэтому, проверяю только в нем.

Теперь перейдем непосредственно к созданию оригинальных изображений из не оригинальных, начнем с мифов.

Способы, не увеличивающие уникальность

Существует ряд приемов, которые владельцы сайтов применяют, для того, чтобы как-то повлиять на степень оригинальности своих изображений. Часть из этих приемов работает, но существенная доля абсолютно бесполезна. Все бы ничего, но нерабочие методы широко распространены и транслируются от одних вебмастеров к другим.

Вреда от этого никакого, но и пользы нет, так зачем зря тратить время.

Итак, действия, не приводящие к повышению уникальности:

  1. Смена названия файла картинки – при поиске копий анализируется внутреннее содержимое файлов (отображаемая часть картинки), название никак не связано с внутренностями, поэтому, оно игнорируется.
  2. Смена расширения (типа файла) – по аналогии с предыдущим пунктом, оценивается лишь то, что видят пользователи в окнах своих браузеров, а будет это jpg, png или gif совершенно неважно, 3 файла разных расширений, но с одинаковой картинкой, будут признаны копиями.
  3. Добавление водяных знаков или других малых элементов – такие манипуляции не меняют общую структуру изображения, и алгоритмы воспринимают их должным образом – как копии.
  4. Наложение рамок (простых, сложных, с надписями) – это то же самое, что и предыдущий вариант. Поисковик будет воспринимать только основную часть картинки, рамки в зачет не пойдут.
  5. Несколько изображений на одном листе – такой файл будет признан копией каждого из исходных рисунков.
  6. Вырезание части изображения также не сработает.
  7. Сжатие/растягивание по горизонтали и вертикали – структура рисунка в этом случае не меняется, меняются лишь пропорции, что за уникальность не воспринимается.
  8. Смена цвета или перевод в черно-белый вариант – абсолютно бесполезный для повышения уникальности прием.

Думаю, со временем, число неработающих приемов будет пополняться вследствие роста «ума» у поисковых систем.

Как сделать уникальную картинку для сайта

Что не работает, обсудили, переходим к самому интересному – что же работает?

Скажу сразу – каждый конкретный прием не гарантирует, что вы получите уникальное изображение, так как на этот фактор оказывает влияние не только исходное изображение и поисковые алгоритмы, но и человеческий фактор вебмастера. Вполне вероятно, что вашим приемом кто-то воспользовался ранее и картинка станет копией уже не базового варианта, а этой, созданной кем-то уникальной копии – получится копия копии.

Поэтому, иной раз, приходится накладывать на иллюстрацию целый комплекс мер с разными параметрами, прежде чем Яндекс Картинки вынесет вердикт, что «таких же картинок не найдено» – это, кстати, лучший вариант – применять одновременно много фильтров.

Широко распространенные в сети изображения, чаще всего, можно сделать уникальными только комбинацией нескольких методов.

Общее правило всех эффективных приемов уникализации – это существенное изменение структуры (решетки) изображения, приводящее к переменам в горизонтальных и вертикальных линиях пикселей.

Сделать уникальными естественные изображения (фотографии) значительно сложнее, чем рисунки. С ними придется попотеть.

Некоторые простые эффекты, рассмотренные ниже, доступны в любом графическом редакторе (даже в стандартном paint) для других я рекомендую пользоваться Фотошопом. Вообще, в Фотошопе есть масса возможностей для преобразований.

1. Отражение по горизонтали или вертикали

Самый простой и распространенный способ, применяемый вебмастерами, он же наименее эффективный. Эффективность низка из-за того, что почти каждая картинка в интернете уже кем-то была отражена и мы просто повторим ту же процедуру. Я рекомендую использовать отражение совместно с другими методами, описанными ниже, тогда это будет более действенно.

Как видно из данного примера, количество копий после отражения по горизонтали сократилось на порядок. Логично, для дальнейшей обработки брать отраженный вариант, а не оригинал.

2. Поворот изображения на определенный градус

Точную цифру оптимального поворота назвать нельзя, но по моему опыту хорошо работают цифры от 6 до 84 градусов. Меньше 6 поисковики сопоставляют с оригиналом.

Большой угол применять получается редко, так как это делает неестественными изображения, а вот 6-9 градусов почти не влияют на человеческое восприятие. Хотя, хороший способ – сделать из нескольких фото что-то типа коллажа, тогда наклонять можно и на большие углы.

3. Скручивание и вытяжка разных точек

Вспомните, как стеклодувы меняют форму изделий, когда они находятся в разогретом виде – берут и вытягивают их в разных точках, скручивают или надувают. Все это приводит к плавным изменениям формы, изначальный облик может существенно меняться. Эффект в Фотошопе называется деформация. Реализуется все, примерно, так:

Результаты такой метод приносит замечательные, только, применить получается не везде и не всегда. Примерчик с рисованной тыковкой как раз тот случай, когда использовать деформацию можно и нужно:

4. Изменение пропорций

Сам по себе он редко приводят к 100% уникальности, но позволяет “добить” до такого результата описанные выше. Рекомендую использовать его в сочетании с другими.

Меняем соотношение сторон, в результате изменяются либо горизонтальные либо вертикальные линии базового варианта. В Фотошопе такая форма трансформирования называется перспектива – одна сторона как бы уходит вдаль. Геометрически вы из прямоугольника, делаете трапецию.

Как и в случае с поворотом можно делать корректировку на небольшую величину, тогда общее восприятие для людей останется неизменным.

Оценка статьи (5 / 3)

К сожалению, не каждый блогер владеет в совершенстве фотографией или фотошопом. Покупать уникальные изображения тоже не всегда есть возможность. Но зато есть масса картинок в Сети, которые можно и нужно доработать под свои потребности, и под силу это каждому. Отмечу, что данная публикация не является прямым руководством к действию, это скорее эксперимент. Но по секрету скажу — метод пока еще работает, хоть и не всегда.

Не хочу углубляться в этическую и правовую сторону, однако упомянуть об этом обязан. Одно дело, когда ваш сайт информационный — на таких ресурсах сплошь и рядом картинки берут просто из поиска, не особо заморачиваясь насчет упомянутых выше аспектов. Но вот с коммерческими темами все сложнее. Известно немало прецедентов, когда владельцы изображений подавали иск в суд и выигрывали дело, добиваясь как денежной компенсации, так и уголовного наказания для воров. Поэтому будьте внимательны! Для избежания такого поворота событий, следите за тем, что и откуда берете, в крайнем случае, можно попытаться договориться про использование изображений за определенное вознаграждение (деньги, активная ссылка и тд.).

Уникализация изображений при помощи Photoshop

Для начала рекомендую вам ознакомиться с тем, как Яндекс выполняет поиск неуникальных картинок, на официальный источник. После прочтения вы поймете, что большинство способов, описанных на различных сайтах, неактуальны и способны обмануть разве что TinEye, но никак не Яндекс или Google. Но все же, почти стопроцентный способ уникализации картинки есть, почему «почти» — увидите ниже. Заключается он в смешивании нескольких приемов. Вот они.

  1. Отзеркаливание картинки по горизонтали (иногда и по вертикали можно)
  2. Поворот изображения на 1-2°
  3. Обрезка изображения

Теперь давайте проведем эксперимент по уникализации. В качестве подопытного я выбрал вот такого симпатичного котэ:

Если вы сейчас используете Google Chrome — можете кликнуть по картинке правой кнопкой мыши, и выбрать «Найти это изображение в Google». У меня находится 444 похожих изображения. Теперь давайте уникализировать данную картинку при помощи программы Photoshop .

Шаг первый . Открываем картинку в программе, выбираем в меню сверху «Изображение → Вращение изображения → Отразить холст по горизонали». Получится зеркальное отражение исходной картинки. Теперь Гугл находит всего 5 изображений. К слову, так везет далеко не всегда, особенно если изображение представляет собой ценность для любителей «уникализации» 🙂

Шаг второй . Теперь давайте немного повернем изображение и обрежем его, так, чтобы удалить получившиеся белые края. Для поворота используем тот же инструмент, что и выше: «Изображение → Вращение изображения → Произвольно». Обычно хватает 1-3°, поворачивать можно в любую сторону, как вам больше подходит. После поворота, немного обрежьте картинку, чтобы подровнять стороны.

Вот и все. Смотрим, что у нас получилось:

Как можно увидеть — в поиске Google нашел всего 3 похожих изображения. Этого достаточно для большинства задач, ваша картинка после такой нехитрой обработки почти наверняка попадет в индекс. Бывает (очень часто, причем), что после фотошопа изображение становится полностью уникальным. Но не всегда, я полагаю, это зависит от уникальности сочетания цветов, популярности картинки и других факторов.

В данной статье я попытался рассказать, как сделать картинку уникальной и интересной для поисковиков. Я не упоминал о цветовой коррекции, рамках, водяных знаках — ребята, это давно уже не работает. Так зачем тратить время? Минута-две, и ваше изображение либо уникальное, либо не совсем (можете поискать другое, если не подходит). В общем, уникализируйте, экспериментируйте, задавайте вопросы в комментариях 🙂

Интернет издания стремительно набирают популярность, и фотография также требует понимания «поисково-машинной оптимизации » (Search Engine Optimization - SEO ). Это в том случае если вы надеетесь на привлечение аудитории, которая должна будет порадовать вас своим вниманием после того, как вы нажмете на кнопку "опубликовать".

Если вы пишете собственный блог или несете ответственность за контент любого веб-сайта, то SEO должно возглавить список ваших приоритетов. Большинство людей уже понимают идею и важность ключевых слов в веб-контенте. Основная функция поисковой системы заключается в сопоставлении вашего сайта с запросами пользователей в порядке релевантности. Эта задача выполняется, в частности, на основе ключевых слов и текста на сайте.

Вы можете уповать на фантастический заголовок для поста, но его не достаточно для привлечения трафика на ваш сайт, если язык не совпадает с типичным для поиска. Сенсационные заголовки могут привлечь читателей печатных изданий, но лишь заголовок с эффективной SEO-оптимизацией привлекает читателей на веб-ресурс . Если бы мы назвали эту статью "Найди иголку в стоге сена", она никогда не нашла бы своей целевой аудитории.

Сейчас мы говорим о фотографах, поэтому убедиться в том, что наш текст SEO-оптимизирован это лишь полдела. Мы хотим, чтобы люди читали наши блоги и находили наши профессиональные веб-сайты, а также нам хочется, чтобы пользователи находили наши фотографии. Подумайте о том, что в сети Интернет миллионы веб-сайтов. Выбор SEO помогает поисковой системе, например, Google понять, что именно есть на сайте. И мы надеемся разместиться в списке результатов поиска выше конкурентов. Поэтому фотографам стоит с вниманием отнестись к названиям своих изображений.

Поисковые системы в первую очередь работают с текстом и ссылками. Делать различия между фотографиями не просто, но возможно. Вспомните, как в последний раз вы искали изображения в Google, а в результатах выскакивало нечто совершенно не связанное с поиском. Скорее всего, это связано с неудачным именем картинки. Так как название может содержать лишь слова, связанные с изображением, очень важно присваивать имя, которое оптимизировано для поисковых систем. К примеру, в IMG_2468.jpg нет абсолютно ничего уникального, и велики шансы на существование множества других изображений с таким же неэффективным названием. Когда вы задумаетесь о том, сколько запросов в интернете задаются каждый день и как много из них для изображений, то постараетесь сделать все возможное, чтобы они находили именно вас, а не кого-то другого.

Это не точная наука, но существуют проверенные шаги, которые можно предпринять, чтобы помочь вашим изображениям получить внимание, которого они заслуживают. А заодно направить трафик на ваш сайт, что, мы надеемся, приведет к росту вашего бизнеса.

Что в имени?

Как уже отметили, с именами типа DSC_0042.jpg мы не дружим. Это, к сожалению, не тот случай, когда лучше меньше да лучше. Что касается оптимизации фотографий для Интернета, чем больше, тем лучше. Вы должны дать каждому изображению на своем сайте уникальное имя, которое специфично для использования по назначению. «DSC_0042.jpg» ничего не говорит поисковой системе о содержании фотографии. Снимок нужно назвать так, чтобы поисковая система знала, кто фотографировал, что изображено и, где его можно найти в Интернете. Внезапно простое фото из поваренной книги перестало быть «DSC_0042.jpg». Теперь оно идентифицируется как "гайер-фотография-атланта-пища-фотограф-полента-рецепт" или нечто вроде того. Даже перестановкой слов можно влиять на результат. Внимательно подбирайте слова и их порядок.

Разделение слов: дефис, дробь, тире, подчеркивания

Разделяя слова, вы помогаете поисковой системе понять, что вы пытаетесь сказать. Очевидно, что мы вводим поисковый запрос словами с пробелами между ними. Но проблема в том, что поисковые системы не знают, что делать с пробелами, поэтому они их закрывают. Именно поэтому такие вещи, как URL-адреса и названия изображений (которые связаны с URL) нужно писать через тире / дефис между словами. Таким образом, "фотографии пищи" так и будут "фотографии пищи", а не фотографиипищи.

До прошлого года продолжались дискуссии по поводу того, что предпочтительнее тире или дефис. В 2012 году Google окончательно ответил на этот вопрос, заявив, что их поисковые системы рассматривают подчеркнутое пространство, превращая "фотографии_пищи", в без пространственное "фотографиипищи". Хотя огромного влияния на результаты поиска оно не имеет. Это, по-видимому, один из немногих дебатов SEO, по поводу того, что правильно, а что нет.

Alt-текст изображений

Сайты на WordPress и другие платформы позволяют вставлять Alt-текст в фото. Вы должны использовать это поле для добавления ключевых слов с помощью визуального редактора. Так вы поможете своим изображениям попасть в топ, когда люди ищут эти слова или фразы.

Обсуждение фотографий на той странице, где они появляются

Поисковые системы извлекают данные не только из URL-адреса изображения, но и от окружающего текста. Поэтому вы можете увеличить шансы на популярность изображений на своём сайте и привести его к более высокому рейтингу в поиске. Если вы ведете блог о своих снимках, комментируйте их, тем самым добавляя больше информации для поиска, чем в обычной галерее изображений, в которой нет никакого сопроводительного текста.

Размер имеет значение

Это одна из тех областей, где, чем больше, тем лучше. Увеличенное изображение имеет более высокий рейтинг в поисковых системах, чем миниатюрное. Вам нужно четко понимать, как отображает изображения ваш сайт. Кроме того, в полной мере используйте возможности вашего сайта для отображения изображений в своих лучших проявлениях, если хотите убедиться, что делаете все от вас зависящее для продвижения своих фото.

Помните о социальных сетях

Ваше присутствие в социальных сетях должно быть естественным продолжением вашего сайта. Кто-то из пользователей сядет за компьютер и начнет искать фотографа, например, через поисковую систему Facebook. Конечно, многие люди начинают свой поиск в социальных платформах с просмотра странички фотографа, а затем уже переходят на его сайт. Вам следует не только обсуждать свои фотографии в социальных сетях, но и указать ссылки к исходным изображениям на своем сайте.

Изменения в Google

В январе этого года Google изменил способ отображения картинки по результатам поиска. Мы вдруг перешли от миниатюр с низким разрешением к четким высококачественным миниатюрам. Прошли те встроенные ссылки, которые автоматически запускали страницы владельцев изображений, предлагая лучшее и для фотографов, и для людей, которые их ищут. В попытке сделать вещи проще для человека, который что-то ищет, при нажатии на результат поиска изображений открывается второе окно, которое дает выбор, следует ли перейти на полный сайт. Хотя это может упростить поиск для людей, которые ищут изображения, но вместе с тем мы имеем еще один аргумент для фотографа, чтобы позаботиться о правильной оптимизации изображения для поисковой системы. Если вы этого не сделаете, то потенциальный клиент может никогда не перейти на основной сайт.