Внеклассное мероприятие по немецкому языку

Интеллектуальный марафон

«Sprichwort – wahr Wort»

«Пословица – правдивое слово»

Пояснительная записка

Язык и культура неразрывно связаны между собой, они составляют одно целое. Язык выражает то, что думает и чувствует говорящий на нём народ. За иностранным языком скрывается целый мир, который может отличаться от нашего собственного мира. Вот что сказал по поводу пословиц и поговорок Владимир Иванович Даль:

“Я могу за один раз вникнуть глазом своим во всё, что народ сказал о любом предмете мирского и семейного быта; и, если предмет близок этому быту, если входит в его насущную жизнь, то народ – в этом можете быть уверены – разглядел и обсудил его кругом и со всех сторон, составил об этом устные приговоры свои, пустил их в ход, и решения своего не изменит, покуда, разве не изменятся обстоятельства”.

Пословицы дают возможность проникнуть в другую систему мышления, познакомиться с другой системой ценностей и таким образом подготовиться к диалогу с представителями другой культуры.

Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию их речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают, свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования немецкого языка как средства межкультурной коммуникации. Глубокое содержание этих коротких высказываний не только развивает мышление учащихся, но и имеет большое воспитательное значение.

Огромное разнообразие пословиц даёт возможность применять их в работе с учащимися любого возраста и любого уровня развития, на уроках и на внеклассных занятиях. В данной работе представлена разработка интеллектуального марафона «Пословица – правдивое слово», проведённого в рамках районной Недели иностранного языка, в котором приняли участие команды учащихся 7 классов городских и сельских школ, изучающие немецкий язык.

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательная цель: расширение и углубление у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Развивающая цель: создание условий для развития у учащихся эмоционально-волевой, мотивационной, интеллектуальной и духовно-нравственной сфер.

Воспитательная цель: условий для духовно-нравственного воспитания школьников через использование пословиц, как источника народной мудрости и образца поведения, родного языка и иностранного

Оборудование:

Презентация «Пословица – правдивое слово» Карточки для игры в «Bingo» Разрезные карточки для конкурса «Тройная игра: составь пословицу»

Список пословиц для подготовки к интеллектуальному марафону

Sprichwort – wahr Wort (Пословица – правдивое слово)

1. Aller Anfang ist schwer. – Лиха беда начало.

2. Besser zweimal messen als einmal vergessen. – Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3. Das Hemd ist mir näher als der Rock. – Своя рубашка ближе к телу.

4. Das trägt die Katze auf dem Schwanz fort. – Кот наплакал.

5. Der Apfel fällt nicht weit von Stamm. – Яблоко от яблони недалеко падает.

6. Der Appetit kommt beim Essen. – Аппетит приходит во время еды.

7. Die Sonne bringt es an den Tag. – Шила в мешке не утаишь.

8. Ein Wort, das dir entflog, fängst du nicht mehr ein. – Слово, что воробей: вылетит- не поймаешь.

9. Einigkeit macht stark. – В единстве – сила.

10. Ende gut – alles gut. – Всё хорошо, что хорошо кончается.

11. Erst die Arbeit, dann das Spiel. – Делу - время, потехе – час.

12. Fleiss bringt Brot, Faulheit – Not. – Кто не работает, тот не ест.

13. Gesagt – getan. – Сказано – сделано.

14. Glück macht Freunde, Unglück prüft sie. – Друзья познаются в беде.

15. Hunger ist der beste Koch. – Голод не тётка.

16. Im gesunden Körper – gesunder Geist. – В здоровом теле – здоровый дух.

17. Keinen Rosen ohne Dornen. – Нет розы без шипов.

18. Klein aber fein. – Маленький, да удаленький.

19. Langes Fädchen, faules Mädchen. – Длинная ниточка, ленивая деточка.

20. Lügen hat kurze Beine. – У лжи короткие ноги.

21. Morgen, morgen,nur nicht heute, sagen alle faule Leute. – Не откладывай на завтра то, что можно…

22. Morgenstunde hat Gold im Munde. – Кто рано встаёт, тому бог подаёт.

23. Niemand kann über seinen Schatten hinaus. – Выше головы не прыгнешь.

24. Ohne Fleiss kein Preis. – Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

25. Ohne Geduld und Spücke fängt man keine Mücke. – Без терпения и муху не поймаешь.

26. Übung macht den Meister. – Не учась и лаптя не сплетёшь.

27. Wer Äpfel essen will, muss Bäume pflanzen. – Любишь яблоки – посади дерево.

28. Wer zwei Hasen zugleich hätzt, fängt keinen. – За двумя зайцами погонишься, …

29. Wie der Koch, so der Brei. – Каков повар, такова и каша.

30. Wissen ist Macht. – Ученье – свет, а неученье тьма.

31. Zeit ist Geld. – Время – деньги.

32. Zum Lernen ist niemand zu alt. – Учиться никогда не поздно.

1.Команда выбирает название и девиз – пословицу.

2.Учащиеся выбирают пословицу и передают её содержание, используя мимику и жесты.

3.Конкурс капитанов: дать ответ на вопрос: «Что такое пословица?» (1 мин.)(на русском языке)

Ход мероприятия:

В: Guten Tag, liebe Gäste! Willkommen in die Schule 5! (слайд 1)

Heute haben wir ein ungewönliches Fest! Wir werden mit den Sprichtwörter spielen! Unsere Gäste! Stellt euch bitte vor! (слайд 2)

Und was bedeutet das Wort Sprichwort ? Sagt russisch! Das ist erster Wettbewerb!

1. Wettbewerb der Mannschaftskapitan!

(выступают капитаны команд с домашними заготовками – высказывание на тему «Что такое пословица». Оценивается оригинальность, выразительность, время…) (слайд 3)

2. Spielen wir Schwaches Glied! Stehen wir im Kreis auf. Ich sage der Anfang, ihr sagt das Ende. Wer sagt nicht ist «schwaches Glied» und nimmt Platz.

(ведущий начинает пословицу, игроки продолжают её. Кто не смог продолжить – «слабое звено» садится на своё место. Команда, выбывшая первой, получает наименьшее количество баллов от 1 до 6 по количеству команд). (слайд 4)

3. Bandwurmsätzen. Ermittelt die deutschen Sprichwörter, die sich hinter den Bandwurmsätzen verbergen. Und sagt russisch!

1. Ohne Geduld und Spücke fängt man keine Mücke. 2. Wer zwei Hasen zugleich hätzt, fängt keinen. 3. Wer Äpfel essen will, muss Bäume pflanzen. 4. Niemand kann über seinen Schatten hinaus. 5. Besser zweimal messen als einmal vergessen. 6. Im gesunden Körper – gesunder Geist.

(первая команда получает наибольшее количество баллов) (слайд 5)

4. Pantomiene. (Члены одной команды передают содержание пословицы с помощью пантомимы, участники других команд называют подходящую пословицу на немецком языке. Команды получают баллы за пантомиму (1-3) и за каждый правильный ответ. (слайд 6)

5. Die Versteigerung (Аукцион). Nennt wie möglichst viele russische Modelle zu einem deutschen Sprichwort! (слайд 7)

Fleiss bringt Brot, Faulheit – Not. – Кто не работает, тот не ест. - Как потопаешь, так и полопаешь. - Кто лежит на печи, тот гложет кирпичи. Wie der Koch, so der Brei. – Каков повар, такова и каша. - Какова печка, таковы и перепечки. - Каков мастер, такова и работа. Wer zwei Hasen zugleich hätzt, fängst keinen. – За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. - Кто многое затевает, благодарности не получает. - Не гонись за большим, а то малое не увидишь. Einigkeit macht stark. – В единстве – сила. - Дружные сороки и гуся съедят. - Миром и горы сдвинем. Ende gut, alles gut. – Всё хорошо, что хорошо кончается. - Не мудрено начать, мудрено закончить. - Не дорого начало, а похвален конец. Klein, aber fein. - Мал, да удал. - Мал золотник, да дорог. - Мал телом, да велик делом.

6. Bildgalerie. Ratet mal! Was für ein Sprichtwort ist auf dem Bild dargestellt?

1.1 Zum Lernen ist niemand zu alt.. (слайд 8) 1.2 Der Apfel fällt nicht weit von Stamm. 1.3 Wissen ist Macht. 1.4 Das trägt die Katze auf dem Schwanz fort. 2.1 . Morgenstunde hat Gold im Munde. (слайд 9) 2.2 Einigkeit macht stark. 2.3 Klein aber fein. 2.4 Niemand kann über seinen Schatten hinaus. 3.1. Ohne Fleiss kein Preis. (Слайд 10) 3.2 Zeit ist Geld. 3.3. Keinen Rosen ohne Dornen. 3.4 Besser zweimal messen als einmal vergessen

7. Dreifaches Spiel (Тройная игра).

Stellt ein Sprichwort zusammen!

1) aus zwei Teilen

3) aus Buchstaben

8.Spielen wir BINGO! (слайд 11).

Unser Spiel ist zu Ende! Ende gut – alles Gut!

Члены жюри подводят итоги.

Проходит награждение победителей в командном зачёте и в номинациях.










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Спортивный праздник проводится во внеурочное время после прохождения темы «Спорт». В нем могут принять участие все учащиеся седьмых классов.

Цели и задачи праздника:

  1. Популяризация немецкого языка.
  2. Формирование понятия здорового образа жизни.
  3. Повышение интереса к собственному здоровью, его укреплению и сохранению
  4. Эстетическое воспитание детей.
  5. Организация досуга детей.

Оборудование: Декорации, мультимедиа для демонстрации видеоизображений, выставка плакатов по конкурсу « Я занимаюсь спортом», музыкальное оформление.

Примечание:

  1. Накануне праздника желательно провести конкурс плакатов «Я занимаюсь спортом». Лучшие работы украсят спортивный зал, где будет проходить мероприятие.
  2. В подготовке и проведении мероприятия помогают учащиеся 10-11 классов.

Программа мероприятия

1. Под музыку Дунаевского «Sportmarsch» участники концерта выходят на сцену и поют (вместе со зрителями) первый куплет песни:

«Sonne Sonne, scheine heller

Deine goldenen Strahlen breite aus,

Auf, ihr Freunde, schreitet schneller,

Gleicher Schritt bringt uns starker noch voraus.

Unsre Körper, unsre Herzen bleiben jung davon,

Bleiben jung davon, bleiben jung davon,

Keine Angst vor Hitz und Kälte

Härte froh dich ab.Sport voran,ja voran.

Ja, Sport voran. Ja,Sport voran,voran,voran

Seid bereit, ob Tag ob Nacht ja zu jeder Zeit

Zu jeder Stunde immer bereit,

Seid bereit,seid bereit, seid bereit!»

Sprecher1:In unserem Lande, an jedem Ort

Treiben die Jungen und Mädchen Sport

Seht, wie sie mutig und zielbewusst sind

Weltmeister werden will jeder Kind.

Sprecher2: Olympia Sieger der Zukunft voran

Wer startet noch heute zum Sieg

Sprecher1: Sport spielt eine grosse Rolle im Leben der Menschen. Er macht die Menschen stark und gesund.

Sprecher2: Den Sportlern stehen Stadien und Sportplätze, Sportschulen und Sportpaläste zur Verfügung.

Sprecher1:Wir haben alle Möglichkeiten, um Sport zu treiben.

Sprecher2:Wir interessieren uns für Sport.

Sprecher1:Und was heisst «Sich für Sport interessieren?»

(Каждый участник представления по очереди называет по одному предложению и делает шаг вперед.)

Das heisst, Bücher über den Sport lesen.

Das heisst,Sportzeitungen lesen.

Das heisst, viel laufen,turnen,schwimmen.

Das heisst im Winter Schi und Schlittschuh laufen.

Das heisst, an den Wettkämpfen teilnehmen.

Das heisst bei den Wettkämpfen gute Plätze belegen.

2. Под песню «Sportmarsch» участники маршируют по сцене. Одна часть учащихся идет в правую сторону, вторая половина - в левую. В глубине сцены плакаты, лозунги на спортивную тематику. Каждый участник берет свой плакат и снова все встают в одну линию.

Alle: Sport ist Gesundheit!

Sport ist Tapferkeit!

Sport ist Frieden!

Sprecher1: Jedes vierte Jahr finden Olympische Spiele statt.

Sprecher2: An den Olympiaden nehmen Sportler der fϋnf Kontinente teil.

Sprecher3: Das Symbol der Olympiade sind 5 farbige Ringe.

Sprecher4: Die 5 Ringe symbolisieren 5 Erdteile.

Europa - blau!

Afrika - schwarz!

Australien - grϋn!

Alle: Sport ist Gesundheit!

Sport ist Tapferkeit!

Sport ist Frieden!

3. Звучит музыка спортивного марша. Учащиеся строятся на сцене «клинком». Центральный участник держит плакат, на котором приклеены фотографии членов школьной команды.

Sprecher1: In unserer Schule gibt es viele Sportler.

Sprecher2: Wir haben auch eine Mannschaft.

Sprecher3: Das ist unsere Basketballmannschaft.

Sprecher4: Die Mannschaft nimmt an den Wettkämpfen teil.

Sprecher5: Sie verteidigt die Ehre unserer Schule.

Sprecher6: Sie belegt gute Plätze.

Alle (показывают на плакат): Wir sind auf unsere Mannschaft stolz!

4. На сцене сидит грустная девочка. Один из участников концерта подходит к ней.

Bist du schläftig oder krank?

Sitz nicht traurig in der Bank.

Laufe auf den Sportlatz, Dort

Treibe mit den andern Sport

Treibe Sport zu jeder Stund

Sport macht lustig und gesund.

Он берет её за руку. На сцену выбегает группа ребят в костюмах для аэробики и под музыку исполняют упражнения.

И мальчик, и девочка выполняют упражнения вместе со всеми. После аэробики участники(чтецы) концерта выходят на середину сцены.

Sprecher1: Viele Schüler unserer Schule interessieren sich für Sport.

5. На сцену поочередно выходят спортсмены, представляющие различные виды спорта. Они одеты в соответствующую спортивную форму.

Schiläufer (в руках лыжи и палки): Ich bin Schiläufer. Mir gefällt diese Sportart. Ich laufe Schi im Winter und im Sommer laufe und springe ich.

Hockeyspieler: Ich bin Hockeyspieler. Das ist eine Sportart für mutige und tapfere Menschen. Ich will wie Tretjak spielen. Er ist mein Vorbild.

На сцену выбегают два боксера, делают несколько движений, имитируя борьбу.

Boxer: Wird sind Boxer. Wir wollen stark und gesund sein. Wir trainieren regelmäßig.

На сцене мальчик с футбольным мячом в руках, в форме футболиста.

Fußballspieler: Ich bin Fußballspieler. Ich will mutig und zielbewußt sein. Ich will die Ehre unserer Heimat an den Wettkämpfen verteidigen.

Две девочки с ракетками для игры в бадминтон, в белых футболках и юбочках делают 2-3 игровых движения, встают в ряд с остальными спортсменами.

Wir spielen Federball. Das ist ein lustiges und interessantes Spiel.

Мальчик с ракеткой и теннисным шариком встает в ряд.

Tennisspieler: Ich bin Tennisspieler. Ich will an den Europa- und Weltmeisterschaften teilnehmen.

К спортсменам присоединяется мальчик с шахматами в руках.

Schachspiler: Meine Sportart ist schwer. Man muß viel denken und sehr klug sein. Ich bin Schachspieler. Ich träume einmal mit Kasparow und Karpow zu spielen.

Спортсмены уходят. На сцене остаются два участника.

Sprecher1: Alle Sportarten sind wichtig. Alle sind interessant.

Sprecher2: Um Sport zu treiben, muß man sich bequem kleiden.

Modenschau! Sportliche Muster!

На сцену под музыку поочередно выходят дети, демонстрирующие различную спортивную одежду. Ведущий в микрофон комментирует демонстрацию моделей.

После демонстрации спортивной одежды участники монтажа выходят на сцену.

Sprecher1: Treibt Sport! Sport macht gesund.

Alle: Treibt Sport! Sport macht Gesund!

«Wie und wann»

Wie und wann, wie und wann

Geht es mit dem Sport voran

Frohgemut und gesund

Muß man sein, dann geht es gut

Laufen, turnen, fröhlich sein

das ist die Parole,

weil wir uns des Lebens freun

wird der Sport dann gut gebeihn. Hei!

Sing mit uns das Lied,

Das uns allen gefällt

Sing mit uns das Lied

Von einer glϋcklichen Welt

Treibe Sport, sei fröhlich

eins, zwei, drei und vier

Treibe Sport das ganze Jahr,

Treibe Sport, sei fröhlich

eins, zwei, drei und vier

Treibe immer Sport!

Список литературы:

  1. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», Москва, Министерство образования Российской Федерации, №1-6, 2012.

Цели: Повысить мотивацию к изучению немецкого языка.

Задачи:
1) Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся.
2) Прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийные средства(компьютер, проектор), презентация.

Форма: игра-конкурс

Организационный комитет: 3 человека.

Используемая литература: Занимательные сценарии., М: Аквариум.1999., Книга для учителя, 2008 год-проведение внеклассных мероприятий.

Участники: 6 «В»,МБОУ гимназия №2 «Квантор»

Количество человек: 10 человек.

Продолжительность: 55 минут.

Место проведения: кабинет математики.

Связь с другими предметами: биология, география.

Ход урока:

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es? Ich freue mich sehr. Ihr seid gesund und munter. Wir können unsere Reise beginnen. Hier ist ein Kreuzworträtsal. Wenn wir es richtig lösen, können wir das Thema unserer Reise erfahren. В конце, учащиеся, которые набирают наибольшее количество баллов будут награждёны.

(На экране появляется сетка кроссворда)

Ratet, was für ein Tier ist das und nennt den ersten Buchstaben dieses Wortes..-20 минут

1 слайд

1. Dieses Tier lebt in Asien. Es ist sehr stark und schön. Es ist gelb und schwarz. Sein Schwarz ist lang. Es kann gut schwimmen, springen und klettern. Wir können es oft im Zirkus sehen.(Tiger)

2. Dieses Tier lebt im Wald. Es ist klein und grau. Seine Nase ist schwarz und rund. Es hat kleine Pfoten. Es kann nicht schnell laufen. Dieses Tier mag Milch, Äpfel Pilze und Mäuse.(Igel)

3. Dieses Tier lebt in der Arktis. Es ist grau und dick. Seine Augen sind schwarz und nett. Es hat einen Schwanz. Dieses Tier kann gut schwimmen und tauchen. Es mag Fisch.(Robbe)

4.Dieser Vogel lebt in Asien, Afrika, Amerika. Er ist sehr schön und bunt. Seine Augen sind groß und gelb. Dieses Tier hat einen fantastisch schönen Schwanz. Dieser Vogel kann sprechen. Er mag Nüsse und Obst.(Papagei)

5. Dieses Tier ist braun oder Schwarz. Es lebt in Afrika, Amerika und Asien. Es hat starke Pfoten mit Fingern. Es kann gut klettern. Dieses Tier mag Bannanen, Äpfel und andere Früchte. Wir sehen dieses Tier oft im Zirkus oder im Zoo. Es kann lustige Tricks machen..(Affe)

6. Und so heißt die Nase dieses Tieres. Sie ist lang und stark. Das Tier kann mit dieser Nase essen, trinken, Bäume tragen und auch eine Dusche nehmen. Das Tier ist grau. Wie nennen wir seine Nase?(Rüssel)

7. Dieses Tier lebt in Afrika. Es ist grün und sehr lang. Es hat große spitze Zähne und kurze Pfoten. Es kann gut schwimmen und tauchen. Das ist ein Raubtier und es mag Fleisch.(Krokodil)

Учитель: А теперь вы расскажете, что инетерсного узнали из прослушанного.(5 минут)Nun, lest bitte das Wort.(Tierpark). Ich sehe, ihr wisst sehr viel über Tiere. Und jetzt können wir eine Exkursion in den Berliner Tierpark machen. Hört zu und sagt, was ist für euch besonderes interessant? -10 минут

Cлайд 2

Der Tierpark in Berlin ist der größte Zoo in Deutschland und der zweigrößte in Europa. Die Wege des Tierparks sind 17 kilometer lang. Hier leben über 5000 Tiere. Wir können hier viele Tiere und Vögel von allen Kontinenten sehen. Hier gibt es keine Zwinger, und viele Tiere leben hier in großen Freianlagen. Fasane, Pelikane, Antilopen und andere.

Слайд 3(вольеры и бассейны для медведей)

In drei großen Anlagen aus Felsgestein leben Schwarz – und Brillenbären. Es gibt auch ein großes Schwimmbecken für Eisbären. Diese großen Tiere können hier das ganze Jahr schwimmen und tauchen. Viele Menschen stehen da und sehen dem Spielen der Eisbären zu.

Слайд 4(дом Альфреда Брема, портрет учённого и его книга)

In der Mitte der Tierparks liegt das Alfred-Brehm-Haus. Alfred Brehm war der große deutsche Zoologe. Sein Buch « Tierleben» ist weltbekannt.

Слайд 5(зал тропиков и тропические растения)

Im Zentrum des Brehm-Hauses ist eine große Tropenhalle mit 8000 tropischen Pflanzen wie Gummibäumen, Bambus, Kaffee, Palmen, einer reichen Sammlung von Orchideen.

Cлайд 6(птицы, живущие в тропических лесах)

Hier leben auch viele tropische Vögel und Großkatzen: Tiger, Löwen, Pumas, Jaguare, Leoparden.

Слайд 7(обезьяны, живущие в зоопарке)

Sehr populär ist das Affenhaus. Viele Menschen beobachten gern japanischen Makaken, Pavians, Gorillas und Gibbons. Viele von ihnen sind in diesem Tierpark geboren, zum Beispiel die Orang-Utan-Kinder Moro und Anka und die Gorillas Kama und Raffa.

Слайд 8 (крокодилы)

Der Tierpark Berlin hat eine der größten Krokodilsammlungen der Welt- 12 verschiedene Formen von Krokodilen. Im Krokodilhaus können wir grüne Leguanen, viele Schildkröten.

Слайд 9(слоны, носороги, жирафы, кенгуру)

Im Tierpark leben auch Elefanten und Nilpferde, Giraffen< Kamele, Kängurus und Naschörner. 2 Millionen Menschen besuchen den Berliner Tierpark jedes Jahr. Die Berliner Schüler haben hier oft ihre Biologiestunde.

1. Der Tierpark in Berlin ist … Zoo in Deutschland.

2. Hier leben über … Tiere..

3. In drei großen Bärenfreianlagen leben … .

4. Es gibt auch ein großes Schwimmbecken für ….

5. In der Mitte des Tierparks liegt …. .

6. Im Alfred-Brehm-Haus gibt es eine große Tropenhalle mit ….

7. Hier leben auch viele … .

8. … können wir grüne Leguanen, viele Schildkröten, Schlangen und Krokodile sehen.

9. … Menschen besuchen den Berliner Tierpark jedes Jahr.

10. Die Berliner Schüler haben hier oft ….

Разминка(ученики переводят животных с русского на немецкий язык)-3 минуты

Учитель: А знаете ли вы животных, изображённых на гербах Германии?

Какое животное изображено на гербе Берлина и Лейпцига? Это задание принесет вам по 15 баллов. Вы можете задавать вопросы учителю. -10 минут.

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итоги, и вручим победителям грамоты.Nun ist unsere Reise zu Ende. Vielen Dank für ihre Arbeit! Auf Wiedersehen!

Анализ мероприятия

Тема мероприятия: « Unterwegs nach Zoo».

Я считаю данную тему достаточно актуальной на сегодняшний день, соответствующей возрастным особенностям учащихся, и считаю, что такая форма мероприятия как игра конкурс целесообразна.

Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к распределению поручений и их выполнению. Проводимое мероприятие было рассчитано на 55 минут времени, было четко организовано и соответствовало программе классного руководителя. Заранее ученики подготовили ответы на загадки, так что каждый помогал друг другу. В конце мероприятия ученикам, коллегам и учителю были розданы анкеты, в которых они могли ответить на вопросы. Тема данного мероприятия соответствовала возрастным особенностям и интересам учащихся, так как в ходе анкетирования было выяснено, что почти каждый ученик был в зоопарке. И эта тема им близка. Таким образом, я считаю, что цель поставленная перед организацией данного мероприятия достигнута и реализована в полном объеме. Необходимо также отметить, что данная форма мероприятия дает возможность учащимся работать в группах, помогать и поддерживать каждого члена группы, позволяет выделить в каждой группе лидера-организатора процесса. В ходе работы были задействованы мультимедийные средства(компьютер, презентация, доска с материалом). Можно отметить связь мероприятия с биологией и географией. Считаю, что данное мероприятие было проведено так как задумано и дало возможность установить дружеское отношение с закрепленным классом.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Unterwegs nach Zoo».
Автор: Дружинина Евгения Алексеевна
Должность: студентка
Место работы: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, факультет иностранных языков
Месторасположение: г. Луховицы, Московская область

МКОУ Бадажковская основная общеобразовательная школа

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО

НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ

DAS SEEGEFECHT

(по учебникам И.Л.Бим)

Подготовила:

учитель немецкого языка

I категории

Назарова Алина Николаевна

Цели: поддержание интереса к изучению иностранного языка; тренировка лексических навыков по пройденному материалу; совершенствование навыков устной речи и чтения; развитие языковой догадки и логического мышления.

Оборудование: мел, доска, магнитофон и аудиокассета, магниты, задания на карточках, плакат с игровым полем для игры «Морской бой».

Ход мероприятия.

    Организационный момент.

Guten Morgen, meine lieben Kinder! Wollen wir heute spielen! Und unser Spiel heißt “Das Seegefecht”. Wer weiß: was bedeutet das Wort?

- Морской бой . Richtig!

Also, wir haben zwei Mannschaften: Hamster und Igel. Ihr versucht die Schiffe zu finden. Dann habt ihr eine Aufgabe. Welche Mannschaft macht die Aufgabe besser, bekommt ein Schiff. Und dann haben wir Gewinner.

Открывается игровое поле, и учитель напоминает детям правила игры «Морской бой». Команды по очереди открывают клетки игрового поля, на котором расположено 6 кораблей. Каждый корабль занимает 1 клетку игрового поля. Если команда назвала номер клетки, на которой расположен корабль, обе команды выполняют задание. Команда, выполнившая задание лучше и успешнее, получает корабль. Выигрывает команда, захватившая как можно больше кораблей.

Примерное игровое поле:

Корабль А2. “die Musikpause”

    Kinder, Hört, bitte, eine kleine Melodie zu und sagt,

wie das Lied hei ß t .

(Звучит детская песенке “ Anna , Hanna ”, ребята должны это понять.)

Корабль В 6. “Die Maler”

    Jetzt bekommt ihr einen Text über ein Zimmer. Ihr sollt dieses Zimmer malen.

(Учащиеся получают текст с описанием комнаты и должны её

нарисовать в соответствии с текстом.)

Das ist ein Wohnzimmer. Links sind zwei Fenster. Auf den Fensterbrettern stehen Blumen. Rechts am Fenster ist ein Schrank. Rechts ist die Tür. Links an der Tür steht ein Sofa. Vor dem Sofa stehen zwei Sessel. Vorn an der Wand sind drei Bilder. Unter den Bildern steht ein Tisch.

Корабль С4. “Das Kreuzworträtsel”

    Liebe Kinder, sollt ihr jetzt ein Kreuzworträtsel machen. Darin gibt es die bekannten Wörter, die Namen einiger Lehrbuch- und Märchenfiguren.

(Ребята получают кроссворды, в которых встречаются просто знакомые слова, а также имена персонажей учебника и сказочных героев. Для подсказки в кроссворде уже открыты некоторые буквы.)

Ответы: 1. Aschenputtel ; 2. Nussknacker; 3. Kind; 4. Fenster; 5. Frau; 6. Lulu; 7. Rotkäppchen; 8. Mann.

Корабль D 1 . “Die Lehrer”

    Und jetzt seid ihr Lehrer! Ihr sollt die Fehler korrigieren. In jedem Satz gibt es ein Fehler: die Verben haben und sein ist nicht richtig gebraucht.

(В этом задании ученики пробуют себя в роли учителя: им необходимо найти и исправить ошибки, связанные с неправильным употреблением личных форм глаголов haben и sein . )

    Ich sind groß. Ich bin groß.

    Du hat eine Blume. Du hast eine Blume.

    Sven bin lustig. Sven ist lustig .

    Sabine haben viele Freunde. Sabine hat viele Freunde .

    Das Mädchen bist freundlich. Das Mädchen ist freundlich .

    Wir habe Briefe. Wir haben Briefe .

Корабль Е3. “Die Pronomen”

    Jetzt ist die Aufgabe, die Pronomen statt der Wörter schreiben.

(учащиеся должны заменить данные слова на местоимения)

Das Kind – es

Die Frau – sie

Das Mädchen – es

Der Nussknacker – er

Die Tafel – sie

Der Mann – er

Die Freunde – sie

Die Briefe – sie

Das Rotkäppchen – es

Der Tisch – er

Корабль F5. “Die Fragen”

    Ihr bekommt 5 Fragen. Lest und übersetzt sie, und dann stellt diese Fragen an andere Schüler! Нужно ответить на вопросы.

    Wer ist das?

    Woher kommst du?

    Wie heißen Sie?

    Wo steht der Tisch?

    Wie ist er?

Анализ мероприятия.

Данное мероприятие может быть проведено среди учащихся 2-4 классов на недели немецкого языка.

Перед мероприятием учащиеся были тщательно подготовлены, так как задания подразумевали проверку знаний учащихся не за конкретный урок, а за весь пройденный материал.

В ходе мероприятия можно выявить грамматические и лексические ошибки, к которым в дальнейшем стоит вернуться и на которые следует ещё раз обратить внимание учащихся.

Команда, показавшая лучший результат в выполнении заданий, получила пятёрки.

Внеклассное мероприятие на немецком языке

по теме «История Германии».

(период с 1941 года до наших дней)

В этом мероприятии принимали участие учащиеся старших классов и учителя немецкого языка. Занятие проводилось в форме игры (на основе телепередачи «Своя игра»). По сравнению с известной телепередачей правила проведения игры были немного изменены.

В течение года были проведены факультативные занятия по теме « История Германии», на которых учащиеся ознакомились с важнейшими датами, событиями и историческими личностями разных периодов истории Германии, включая наше время.

Готовясь к этому занятию, учащиеся должны были повторить основные даты и события периода с 1941года до наших дней, а так же прочитать дополнительный материал по теме.

Так как зрителями были и слабые учащиеся, разрешалось использовать (при необходимости) русскую речь.

Победитель игры и самый активный зритель получили призы.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя: (Ведущий)

Guten Tag, liebe Freunde und Kollegen!

Wir sprechen heute zum Thema “Die Geschichte Deutschlands”. Ich glaube das ist interessant und spannend. Unser Programm ist:

  1. Die Erzählung der Deutschlehrerin über ihren Besuch der DDR in 1983.
  2. Das Spiel.
  3. Kreuzworträtsel über Deutschlands für unsere Zuschauer.
  4. Resultate.

I. Jetzt beginnen wir und erteilen das Wort der Deutschlehrerin :

Liebe Freunde! Ich möchte ihnen über meine Reise nach DDR erzählen. Es war in 1983. Ich arbeitete als Deutschlehrerin und mein Traum war Deutsch besser zu kennen und alles mit meinen Augen zu sehen. Es war die Zeit, wenn auf dem deutschen Boden zwei deutsche Staaten lagen: die DDR und die BRD. Unsere Delegation fuhr nach DDR und dort studierten wir während 20 Tagen die deutsche Sprache. Wir lebten in Halle und besuchten solche Städte wie Leipzig, Weimar, Berlin. Wir besichtigten viele Sehenswürdigkeiten: Museen, Ausstellungen, Gemäldegalerien. Unseren Lektionen hörten wir in einer Schule zu. Das war sehr interessant für uns. Wir unterhalten uns mit den Deutschlehrern und Schülern, Thälmanpionieren und FDJ ler. (Учитель рассказывает о молодежных организациях ГДР, используя различные открытки, галстук, значки, иллюстрации и т.д.)

Besonders interessant war für uns Berlin mit seinen berühmten Sehenswürdigkeiten.

(Учитель рассказывает о Бранденбургских воротах, улице “Unter den Linden”, о памятнике советскому солдату в Трептов парке, о переписке с дочерью Героя Советского союза Н. Масаловым, который явился прообразом этого памятника, а так же о Берлинской Стене.)

Danke schön !

II. Und jetzt ist das Spiel. Also das Thema ist “Deutschlands Geschichte”.(слайд 2)

Einige Regeln.(слайд 3)

Итак, правила игры:

В начале игры каждый игрок тянет жребий для определения очередности ответа.

Перед вами в таблице 4 раздела, которые будут сегодня обсуждаться в рамках нашей основной темы.

  1. Города / Städte
  2. Даты / Daten
  3. Исторические личности / Historische Persönlichkeiten
  4. Достопримечательности / Seheswürdigkeiten

В каждом разделе 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свои баллы. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Игрок называет любую тему и вопрос.(слайд 3)

Например: Städte – 25 / Города –25.(слайд 4)

Появится вопрос, находящийся под этой цифрой. Если вопрос не понятен на немецком языке, вы можете попросить русскую подсказку. Если вы не ответили на вопрос в течение 30 сек., то на этот вопрос отвечают другие игроки. Если вы затрудняетесь с ответом на немецком языке, вы можете ответить или дополнить свой ответ на русском языке. Зрители могут также вносить свои дополнения, но только после ответов игроков. Учащиеся, которые не пользуются русским языком в своих ответах, получают в итоге ещё 1 балл. На доске вы будете видеть результаты ваших ответов в баллах. В конце нашего занятия жюри подведет итог игры, объявит и наградит победителя.

Разрешите представить наше жюри:

Начинаем игру.

Jetzt beginnen wir das Spiel.

Städte

Daten

Historische

Persönlichkeiten

Sehenswürdigkeiten

На каждом слайде с вопросами находится стрелка возврата на слайд 5 с гиперссылками.

Перечень вопросов каждого раздела:

Städte: 1. Wie hießen die Hauptstädte DDR und BRD? (Berlin, Bonn ) 15 баллов

  1. In welcher Stadt befindet sich diese Sehenswürdigkeit? Wie heiβt sie?

(In Dresden, Dresdener Gemälde Galerie) 25 баллов

  1. In welcher Stadt befand sich die Regierung Deutschlands nach der Vereinigung in 1990? (in Bonn) 20 баллов
  2. Welche Städte haben dieselben Namen wie die Bundesländer?

(Berlin, Bremen, Hamburg) 5 баллов

  1. Dieser Stadt nennt man oft die Stadt der deutschen Klassik. Hier lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller? (Weimar ) 10 б.

Daten: 1. Wann wurde zwei deutsche Staaten auf dem Territorium Deutschlands

gegründet? /1949/ 25

  1. Wann wurde die Berliner Mauer geöffnet ? /9 November, 1989/ 20
  2. Wann wurde der Vertrag über eine Verfassung für Europa unterzeichnet? /Im Herbst 2004/ 15
  3. Nennen sie das Datum der Wiedervereinigung Deutschlands / 1990/ 10
  4. Nennen sie das Datum der Überfall deutscher Wehrmacht auf die Sowjetunion. /1941/ 5

В середине игры примерно после 10 вопросов пауза.

Jetzt haben wir eine Pause.

Сейчас мы просмотрим небольшой фрагмент из фильма « 80 чудес света». В этом фрагменте говорится об историческом периоде и его изобретении. Какой это период? (вопрос для зрителей).

/Источник: DVD. Загадки истории. Коллекционное издание ВВС. 80 чудес света в захватывающем кругосветном путешествии. Часть 5. Изготовитель: ООО «Мега Видео», 196135, Россия, Санкт – Петербург, ул. Гастелло 16./

Итак, о каком периоде в истории Германии шла речь? (Zweiter Weltkrieg)

Продолжаем нашу игру. Setzen wir das Spiel fort!

Historische Persönlichkeiten:

1. Wer erfindet den Buchdruck? / Johanes Gutenberg/ 25

2. Wer ist Angela Merkel? / Bundeskanzlerin der BRD/ 20

  1. Wer war der erste Bundeskanzler der BRD? /Konrad Adenauer/ 15
  2. Wer war der erste Präsident der DDR? / Wilhelm Pieck/ 10
  3. Dieser Mann kam an die Macht in 1933. Man nennt ihn “Führer”. Er begann den Zweiten Weltkrieg. Wer ist das? / A. Hitler/ 5

Sehenswürdigkeiten:

1. Auf diesem Bild ist ein Denkmal dargestellt. Wie heißt es? /Völkerschlachtdenkmal/ 25

  1. Wie heißt dieses Denkmal? Wo befindet es sich? /das Denkmal den sowjetischen Soldaten im Treptower Park/ 20

3. Wie heißt eine große Gemäldesammlung der Welt mit den Werken der europäischen Meister vom Mittelalter bis zum 18. Jahrhundert? (sie befindet sich in München) /(die)Alte Pinakothek/ 15

4. Was ist das Wahrzeichen Berlins? / Brandenburger Tor/ 10

5. Was ist das Symbol von Köln? /Kölner Dom/ 5

Also, “Unser Spiel” ist zu Ende.

Пока наше жюри поводит итоги, мы переходим к игре со зрителями.

III. Кроссворд / Kreuzworträtsel

Каждое правильно угаданное слово – 1балл. При правильном решении кроссворда в сером поле появится ключевое слово, которое необходимо вписать в отведенную для этого строку. Каждый угадавший слово подходит и вписывает его.

Also, wir lösen Kreuzworträtsel.

1. Eines der ältesten Wahrzeichen von Berlin.

(Diese Antwort besteht aus zwei Wörtern)

  1. Die höchste Sehenswürdigkeit Berlins, die sich auf dem Alexanderplatz befindet.
  2. Die Hauptstraße Berlins. (Diese Antwort besteht aus drei Wörter)
  3. Der Platz mit der Weltzeitenuhr.
  4. Das Gebäude, auf dem am 30.04.1945 Soldaten der Roten Armee rote Fahnen hielten.
  5. Die Insel, auf der sich viele bekannte Museen Berlins befinden.

Выявление самого активного зрителя.

IV. Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение победителя игры и самого активного зрителя.

Ведущий:Vielen Dank allen Gästen, Teilnehmern, Schülern und Jury für Ihre Aufmerksamkeit! Alles Gute! Auf Wiedersehen!

25 20 15 10 5 15 25 20 5 10 20 15 25 10 5 25 20 15 5 10 Städte Daten Historische Persönlich - keiten Sehens - würdigkeiten

Städte 25 20 15 10 5 Daten 15 25 20 5 10 Historische Persönlich - keiten 20 15 25 10 5 25 20 15 5 10 Sehens - würdigkeiten

In welcher Stadt befindet sich diese Sehenswürdigkeit ? Wie heißt sie ? In Dresden. Dresdener Gemälde Galeri Щёлкни мышкой – получишь ответ!

In welcher Stadt befand sich die Regierung Deutschlads nach der Vereinigung in 1990? In Bonn Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wie hießen die Hauptstädte DDR und BRD? Berlin Bonn Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Dieser Stadt nennt man oft die Stadt der deutschen Klassik.Hier lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller. Щелкни мышкой - получишь ответ Weimar

Щелкни мышкой-получишь ответ Welche Städte haben dieselben Namen wie die Bundesländer ? Berlin Bremen Hamburg

Wann wurde zwei deutsche Staaten auf dem Territorium Deutschlands gegründet ? In 1949 Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wann wurde die Berliner Mauer geöffnet ? 9 Nowember , 1989 Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wann wurde der Vertrag über eine Verfassung für Europa unterzeichnet ? Im Herbst 2004 Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Nennen sie das Datum derWiedervereinigung Deutschlands . 1990

Nennen sie das Datum der Überfall deutscher Wehrmacht auf die Sowjetunion . Щелкни мышкой – получишь ответ 1941

Wer erfindet den Buchdruck ? Johanes Gutenberg Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wer ist Angela Merkel? Bundeskanzlerin der BRD Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wer war der erste Bundeskanzler der BRD? Konrad Adenauer Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wer war der erste Präsident der DDR? Щелкни мышкой - получишь ответ Wilhelm Pieck

Dieser Mann kam an die Macht in 1933. Man nennt ihn “ Führer ”. Er begann den Zweiten Weltkrieg.Wer ist das? A.Hitler Щелкни мышкой

Auf diesem Bild ist ein Denkmal dargestellt . Wie heißt es ? Völkerschlachtdenkmal Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wie heißt dieses Denkmal ? Wo befindet es sich ? Das Denkmal den sowjetischen Soldaten im Treptower Park Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Wie heißt eine große Gemäldesammlung der Welt mit den Werken der europäischen Meister vom Mittelalter bis zum 18. Jahrhundert ? Die Alte Pinakotek . In München . Щёлкни мышкой – получишь ответ!

Was ist das Symbol von Köln? Kölner Dom

Was ist das Wahrzeichen Berlins? Brandenburger Tor