Среди университет заслуживает особого внимания. На сегодняшний день это учреждение представляет собой сложный учебно-научный комплекс, состоящий из нескольких факультетов и более 30 кафедр.
Краткая история учебного заведения
Начало своего существования Воронежский (ВГПУ) берет с 1931 года. Более восьмидесяти лет назад на базе одного из факультетов ВГУ был создан тогда еще Воронежский педагогический институт. Нынешнее название образовательное учреждение приобрело в 1993 году. За успехи в подготовке высококвалифицированных кадров приказом институт был переименован в университет.
На территории Черноземья ВГПУ считают одной из крупнейших образовательных организаций. Сегодня в ее стенах по профессиональным программам подготавливают порядка десяти тысяч студентов очного и заочного отделений. Преподавателями вуза являются доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, члены-корреспонденты международных и отечественных академий, заслуженные работники высшей школы и профессионального образования.
Структура вуза, направления подготовки
Педагогический университет в Воронеже располагает достаточной материально-технической базой. Помимо пяти корпусов, задействованных в учебном процессе, в работу учреждения включены агробиостанция, музеи археологии, зоологии, истории вуза, в том числе в период Великой Отечественной войны. Кроме того, достоинством ВГПУ считают его фундаментальную библиотеку и оснащенный учебно-спортивный комплекс.
Поскольку педагогический университет является профильным учебным учреждением, научная и образовательная работа в нем ведется по десяткам различных направлений, охватывающих широкий спектр гуманитарных, естественных и психологических наук. Особенностью этого учебного заведения является то, что, помимо педагогических специальностей, студенты здесь имеют возможность получить образование в сфере дизайна, народного художественного творчества, туризма, социально-культурного обслуживания и прикладной информатики. В воронежском вузе действует аспирантура, докторантура по педагогике.
Факультет гуманитарный (история и педагогика)
Факультеты ВГПУ как самостоятельные структурные единицы в составе образовательной организации имеют свою историю и особенности осуществления учебно-научной деятельности. Так, самую богатую историю имеет гуманитарный факультет. Несмотря на то что датой его официального образования считают 1 сентября 2011 года, фактическое становление исторического и филологического корпусов произошло с момента формирования вуза.
У истоков факультета стояли ведущие советские историки, педагоги, военные и общественные деятели. В связи с событиями 30-х и 40-х годов руководство подразделения менялось часто, и лишь к середине столетия произошло слияние двух структурных единиц. С 2004 года деканом объединенного подразделения назначен В. В. Килейников.
Профильность факультета
На данный момент подготавливает молодых специалистов по следующим образовательным программам:
- по направлению «Педагогическое образование» (история, обществознание, право, русский язык и литература);
- по направлению «Психолого-педагогическое образование» (психология и социальная педагогика);
- по направлению «Профессиональное обучение» (управление, экономика).
Прием в магистратуру педагогического вуза возможен на такие специальности:
- «Литературное образование»;
- «Эстетическое и языковое образование»;
- «Педагогическая коммуникация на практике и в теории»;
- «Историческое образование»;
- «Психология и педагогика».
На гуманитарном факультете работают 6 кафедр. ВГПУ способствует постоянному развитию данного отдела университета. Около 10 лет назад к работе факультета присоединился информационно-ресурсный центр, археологическая экспедиция и камеральная лаборатория.
Естественные науки и география в ВГПУ
Деканат естественно-географического факультета, носящего нынешнее название с 1951 года, одного из старейшего в учебном заведении Воронежа, обеспечивает бесперебойную работу преподавателей и студенческую дисциплину. С момента формирования вуза данное отделение занималось профессиональной подготовкой учителей по химии, биологии, географии, геологии, зоологии. В начале своей образовательной деятельности руководство факультета успешно решило проблему материально-технического обеспечения, в том числе необходимого оборудования, учебников, литературы, пособий. При кафедре физической географии работает музей геологии.
Факультет иностранных языков в воронежском педагогическом университете
Наравне с востребованным и популярным среди студенческого контингента гуманитарным факультетом ВГПУ стоит факультет иностранных языков. Почти за 80 лет своего существования данному подразделению пришлось пройти долгий и тяжелый путь. Первоначально корпус входил в состав Воронежского учительского института иностранных языков, подготавливая переводчиков и филологов по английскому, французскому и немецкому. В нелегкое военное время, когда факультет находился в эвакуации за пределами Воронежской области, в 1943 году состоялся первый выпуск студентов-англичан.
Стремительному развитию языкового факультета способствовало повышенное внимание администрации к восполнению технических средств. Для работы со студентами приобретались магнитофоны, оборудовались лингафонные кабины и фонетические кабинеты. Уровень иноязычного общения учащихся стремительно возрастал благодаря грамотному применению аудиовизуальных средств в учебном процессе. Поиск эффективных образовательных технологий на факультете продолжается и по сей день. Кроме того, в начале 2000-х сделал огромный шаг вперед и выделился среди отечественных учебных заведений, предоставив студентам возможность обучаться на факультете иностранных языков заочно.
Искусство и художественное образование
Самым творческим подразделением ФГБОУ ВО ВГПУ является факультет искусств и художественного образования. Здесь реализовать свои таланты и обрести профессию по душе удается музыкантам, художникам, дизайнерам и хореографам. На факультете действуют пять кафедр:
- теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
- хорового дирижирования и вокала;
- изобразительного искусства;
- дизайна;
- народного художественного творчества.
Сначала данное подразделение, созданное на базе музыкально-педагогического университета, было вызвано необходимостью создания в городе высшего звена в многоступенчатой системе подготовки студентов творческих профилей и различной квалификации. Однако первой преградой в тот период стал дефицит учителей с высшим музыкальным образованием. Проблема решилась благодаря федеральной и муниципальной поддержке.
Психолого-педагогическое образование в вузе
Психолого-педагогический факультет ВГПУ осуществляет подготовку студентов по направлениям «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Специальное образование», «Психология образования». Популярными среди поступающих являются и дополнительные программы профессионального обучения по специальностям «учитель-логопед», «воспитатель детского сада» и др. Студентам предоставляют широкие возможности для овладения выбранной специальностью, реализации научно-исследовательской работы и практической деятельности. Факультет активно сотрудничает со средними школами, ПТУ, колледжами и лицеями.
Физмат в ВГПУ: специальности
С момента создания университета существует и продолжает на сегодняшний день готовить преподавателей физико-математический факультет. Данное подразделение является самым крупным в воронежском вузе. Здесь получают квалификацию бакалавра и магистра по физике, математике, информатике, технологии, а также по прикладной информатике и прикладной математике.
Студенты любого профиля на физико-математическом факультете проходят курсы информатики и информационных технологий, уделяя массу времени практической работе и осваивая современные компьютеризированные устройства и основы применения ИКТ в преподавательской деятельности.
Факультет физкультуры и безопасности жизнедеятельности
В структуру педагогического университета в Воронеже входит также факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Действует данное подразделение более 70 лет, подготавливая педагогов в области спорта. Чтобы поступить в вуз на факультет физкультуры, абитуриентам приходится преодолевать серьезные конкурсные испытания. Деканат подразделения проделывает невероятную работу по привлечению на факультет спортсменов и талантливой молодежи и активному взаимодействию с руководством Управления физкультуры и спорта в регионе.
Вступительная кампания: что нужно знать абитуриентам?
Приемная комиссия ВГПУ ежегодно открывает свои двери тысячам абитуриентов, желающих связать свою жизнь с преподаванием. Этот вуз, как и любой другой, выдвигает ряд требований для потенциальных студентов.
Особенности поступления в ВГПУ заключаются в следующем:
- Абитуриенты, имеющие аттестат о среднем образовании, могут подавать документы в университет исключительно по результатам ЕГЭ, вне зависимости от года окончания школы.
- В связи с повышенным вниманием президента и правительства РФ к педагогической отрасли в стране рост популярности педагогических специальностей способствует сложному прохождению конкурсного отбора.
- Абсолютно все студенты педагогического университета Воронежа имеют право и возможность пройти курсы дополнительного образования, а по их окончании получить соответствующий документ.
- Учащиеся ВГПУ, находящиеся как на контрактной, так и на бюджетной форме обучения, могут рассчитывать на получение материальной помощи от профсоюза университета.
- Студентам, проходящим профессиональную подготовку в вузе за счет физических лиц, разрешено составление гибкого графика оплаты за обучение в случае необходимости.
Проходные баллы для поступления в воронежский педуниверситет
Приемная комиссия ВГПУ работает круглый год. Обращаться за консультацией или разъяснением следует по адресу: г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86. С началом вступительной кампании можно получить любую интересующую информацию, касающуюся поступления в вуз. Особенно остро для абитуриентов стоит вопрос с проходным баллом.
ВГПУ установил следующие ограничения для поступающих:
- Физико-математический факультет: «Прикладная информатика» - 159, «Педагогическое образование» - 172.
- Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности: «Педагогическое образование», «Техносферная безопасность», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» - 131.
- Факультет искусств и художественного образования: «Дизайн» - 217, «Народная художественная культура» - 165, «Педагогическое образование» - 147.
- Факультет иностранных языков: «Педагогическое образование» - 161.
- Факультет психолого-педагогический: «Психолого-педагогическое образование» - 132, «Специальное дефектологическое образование» - 164.
- Естественно-географический факультет: «Туризм», «Экология и природопользование» - 138, «Педагогическое образование» - 181.
- Гуманитарный факультет: «Профессиональное обучение» (в соответствии с выбранной отраслью) - 142, «Педагогическое образование» - 183.
Высокий проходной балл в ВГПУ - залог успешного набора лучших и подготовленных студентов. За 86 лет своего существования учреждение выпустило порядка 80 тысяч учителей, которые нашли свои рабочие места как на территории России, так и за ее пределами.
2013 года в 10.00 (актовый зал) состоится ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ вуза.
В программе: встречи с ректоратом и ведущими преподавателями университета, знакомство с правилами приема в вуз, консультации. Приглашаются все желающие.
Адрес: (главный корпус), остановка транспорта «Пединститут».
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЦЕЛЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМ 11-Х КЛАССОВ, ПОСТУПАЮЩИМ В ВГПУ
Целевые направления выдаются городскими и районными отделами образования лицам, поступающим на очное и заочное отделения вуза для целевой контрактной подготовки по одному из направлений (профилей).
Перечень направлений и профилей подготовки, на которые объявлен прием в ВГПУ в 2013 году по целевым направлениям, указан ниже в Приложении 1 , перечень соответствующих вступительных экзаменов – в Приложении 2 .
Целевое направление выдается на основании ходатайства директора школы, в которой обучается направляемый абитуриент.
Автобус: № 9ка
Маршрутное такси: № 000 до ост. «Работница»
От автовокзала на ул. Димитрова:
Маршрутное такси: № 18, 1-кв, 1-нв до ост. «Работница»
От железнодорожного вокзала:
Маршрутное такси: № 120, 126, 10а
От Юго-западного автовокзала:
Маршрутное такси: № 120, 126, 88а, 70, 66
Приложение 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код ОКСО | Профиль подготовки | Форма обучения |
|
Экология | |||
Педагогическое образование | Математика, информатика | ||
Физика, информатика | |||
Информатика | |||
Технология | |||
Химия, экология | |||
Биология | |||
География, экономика | |||
История, право | |||
История, обществознание | |||
Начальное образование | |||
Дошкольное образование | |||
Русский язык, литература | |||
Изобразительное искусство | |||
Французский язык, английский язык | |||
Английский язык | |||
Немецкий язык | |||
Психология и социальная педагогика | |||
Психология образования | |||
Экономика и управление | |||
Руководство самодеятельным хореографическим коллективом |
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВГПУ
В 2013 ГОДУ
(для лиц, поступающих по целевым направлениям)
Примечание : Подчеркиванием выделены профильные экзамены.
Наименование направления подготовки | Вступительные испытания |
|
очная форма обучения | заочная форма обучения |
|
Физико-математический факультет |
||
Педагогическое образование профиль «Математика, информатика» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика |
Педагогическое образование профиль «Физика, информатика» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика | |
Педагогическое образование профиль «Информатика» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика | |
Педагогическое образование профиль «Технология» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика |
Естественно-географический факультет |
||
Экология и природопользование | 1. Русский язык 2. География 3. Математика | 1. Русский язык 2. География 3. Математика |
Педагогическое образование профиль «Химия, экология» | 1. Русский язык 2. Обществознание | |
Педагогическое образование профиль «Биология» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Биология | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Биология |
Педагогическое образование профиль «География, экономика» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. География | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. География |
Гуманитарный факультет |
||
Педагогическое образование профиль «История, обществознание» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. История | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. История |
Педагогическое образование профиль «История, право» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. История | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. История |
Педагогическое образование профиль «Русский язык, литература» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Литература | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Литература |
Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика» | 1. Русский язык 2. Биология 3. Математика | 1. Русский язык 2. Биология 3. Математика |
Профессиональное обучение (по отраслям) | 1. Русский язык 2. Математика 3. Обществознание | 1. Русский язык 2. Математика 3. Обществознание |
Факультет иностранных языков |
||
Педагогическое образование «Английский язык, немецкий язык» «Английский язык, французский язык» «Немецкий язык, английский язык» «Французский язык, английский язык» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Иностранный язык (английский, немецкий, французский) | |
Педагогическое образование «Английский язык» «Немецкий язык» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Иностранный язык (английский, немецкий, французский) |
|
Психолого-педагогический факультет |
||
Психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования» | 1. Русский язык 2. Биология 3. Математика | 1. Русский язык 2. Биология 3. Математика |
Педагогическое образование профиль «Начальное образование» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика |
Педагогическое образование профиль «Дошкольное образование, иностранный язык» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика | |
Педагогическое образование профиль «Дошкольное образование» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Математика |
|
Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности |
||
Педагогическое образование профиль «Физическая культура, безопасность жизнедеятельности» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Физ. культура | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Физ. культура |
Факультет искусств и художественного образования |
||
Педагогическое образование профиль «Изобразительное искусство» | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Рисунок | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Рисунок |
Педагогическое образование профиль «Музыка» | 1. Русский язык 2. Обществознание | 1. Русский язык 2. Обществознание |
Народная художественная культура | 1. Русский язык 2. Литература 3. Искусство танца |
Приложение 3
ПАМЯТКА АБИТУРИЕНТУ
ТЕЛЕФОНЫ ДЕКАНАТОВ ВГПУ
Факультет | Аудитория | Телефон деканата факультета | Декан факультета |
Физико-математический |
(главный корпус) |
Михаил Георгиевич |
|
Естественно-географический |
(главный корпус) | Алферова Светлана Ивановна |
|
Гуманитарный |
(главный корпус) | Килейников Виктор Викторович |
|
Иностранных языков |
(4 корпус) | Спиридовская Любовь Алексеевна |
|
Психолого-педагогический |
(4 корпус) | Татаринцева Альбина Юрьевна |
|
Физической культуры и безопасности жизнедеятельности |
(2 корпус) |
Владимир Васильевич |
|
Искусств и художественного образования |
(4 корпус) | Харьковский Николай Петрович |
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
АБИТУРИЕНТОМ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
Вместе с заявлением о приеме поступающий предоставляет:
- документ государственного образца об образовании (аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении среднего (полного) общего образования); по желанию поступающего может быть представлена его копия;
- свидетельство о результатах ЕГЭ , которые будут засчитаны в качестве вступительных испытаний по соответствующим предметам,или его копию. Если свидетельство о результатах ЕГЭ не может быть представлено в установленный для подачи документов срок, поступающий представляет сведения о сдаче ЕГЭ, заполнив в заявлении о приеме соответствующие графы, а также указывает причину отсутствия свидетельства;
- 6 фотокарточек размером 3х4 (черно-белых или цветных) ;
- четыре маркированных конверта ;
- паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность и гражданство поступающего, а также его ксерокопию поступающий предъявляет лично при подаче заявления о приеме.
К вышеперечисленным документам абитуриент прилагает копию трудовой книжки (если таковая имеется), заверенную по месту работы, и медицинскую справку по форме (для прохождения вступительного испытания по физической культуре или искусству танца поступающий предоставляет медицинскую справку из Воронежского врачебно-физкультурного диспансера , расположенного по адресу: 1).
Контактные телефоны (4,
Электронная почта : *****@
Адрес приемной комиссии в Интернете : www. vspu. ***** (раздел «Абитуриенту»)
Подготовительные курсы : (4ежедневно, кроме воскресенья и понедельника)
Его отличительная особенность - это достаточно непримечательные позиции московских педагогических вузов. В ТОП-10 их вошло всего два, причем первый из них со средним баллом ЕГЭ 63,6 занимает лишь седьмую позицию. А возглавляется рейтинг – Челябинский государственный педагогический университет (66,4) следом за которым идет Нижегородский государственный педагогический университет и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Общее смещение акцентов в сторону регионов и некоторое ослабление позиций столичных и питерских вузов, по всей видимости, говорит о снижении спроса на педагогические специальности в обеих столицах. В то же время, общая картина поступления и достаточно высокая плотность результатов ЕГЭ, свидетельствует об относительном равенстве в уровне подготовки абитуриентов, что естественным образом сказывается на поиске альтернативных вариантов.
№ п/п | Название вуза | Средний балл ЕГЭ | Min балл ЕГЭ | % от общего числа абитуриентов, принятых на бюджет по конкурсу ЕГЭ |
1 | Челябинский государственный педагогический университет | 66,4 | 64,3 | 5,1 |
2 | Нижегородский государственный педагогический университет | 66,2 | 59,6 | 68,6 |
3 | Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург | 65 | 59,8 | 73,4 |
4 | Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева | 64,3 | 53 | 85,3 |
5 | Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург | 64,3 | 60,2 | 92,7 |
6 | Мурманский государственный педагогический университет | 63,6 | 55,5 | 81,5 |
7 | Московский педагогический государственный университет | 63,6 | 54 | 89,3 |
8 | Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского | 63,6 | 54,2 | 92,6 |
9 | Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Казань | 63,4 | 54,6 | 81,4 |
10 | Московский городской педагогический университет | 62,9 | 51,5 | 89,1 |
11 | Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург | 62,6 | 53,4 | 85 |
12 | Ярославский госудаственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского | 62,3 | 55,2 | 85,3 |
13 | Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого | 61,7 | 54,7 | 88,2 |
14 | Московский гуманитарный педагогический институт | 61,6 | 54,1 | 78,6 |
15 | Вологодский государственный педагогический университет | 61,6 | 54,9 | 81,8 |
16 | Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, г. Уфа | 61,3 | 50,3 | 93,6 |
17 | Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия | 61,2 | 52,8 | 84 |
18 | Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева | 61,2 | 56,2 | 80,7 |
19 | Липецкий государственный педагогический университет | 61,1 | 45 | 93,3 |
20 | Московский государственный областной университет | 60,8 | 51,8 | 78,7 |
21 | Пермский государственный педагогический университет | 60,6 | 50,2 | 85,7 |
22 | Омский государственный педагогический университет | 60,4 | 52,4 | 92,9 |
23 | Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского | 59,6 | 47,8 | 90,8 |
24 | Оренбургский государственный педагогический университет | 59,1 | 48,4 | 90,5 |
25 | Бирская государственная социально-педагогическая академия | 59 | 49,3 | 88,2 |
26 | Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова | 58,8 | 47,5 | 83 |
27 | Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского | 58,4 | 50,4 | 77,5 |
28 | Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко | 58,2 | 48,9 | 90,7 |
29 | Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева | 58,1 | 48,8 | 75,3 |
30 | Волгоградский государственный педагогический университет | 57,8 | 46 | 74,2 |
31 | Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова | 57,5 | 45,9 | 90,4 |
32 | Томский государственный педагогический университет | 57,4 | 51,8 | 84,3 |
33 | Алтайская государственная педагогическая академия, г. Барнаул | 57,2 | 52,3 | 80,8 |
34 | Новосибирский государственный педагогический университет | 57 | 45,2 | 92,7 |
35 | Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой | 57 | 45,5 | 87,7 |
36 | Карельская государственная педагогическая академия, г. Петрозаводск | 57 | 43,1 | 85,1 |
37 | Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина | 56,8 | 47,3 | 83,2 |
38 | Елабужский государственный педагогический университет | 56,4 | 43,2 | 90,8 |
39 | Ставропольский государственный педагогический институт | 56,2 | 47,9 | 93,6 |
40 | Воронежский государственный педагогический университет | 56,2 | 44 | 81,2 |
41 | Коми государственный педагогический институт, г. Сыктывкар | 56,1 | 44,4 | 86,6 |
42 | Дагестанский государственный педагогический университет | 56,1 | 42,6 | 98,7 |
43 | Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, г. Комсомольск-на-Амуре | 56 | 51,7 | 86,3 |
44 | Шуйский государственный педагогический университет | 56 | 48,5 | 89,3 |
45 | Мичуринский государственный педагогический институт | 55,7 | 43,7 | 87,7 |
46 | Набережночелнинский государственный педагогический институт | 55,5 | 43,5 | 90 |
47 | Таганрогский государственный педагогический институт | 55,5 | 45,6 | 92,9 |
48 | Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара | 55,5 | 44,8 | 80,8 |
49 | Сургутский государственный педагогический университет | 55,3 | 48,5 | 97,1 |
50 | Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк | 55 | 40,9 | 94,9 |
51 | Благовещенский государственный педагогический университет | 53,7 | 42,6 | 83,5 |
52 | Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт | 52,7 | 40,1 | 93,7 |
53 | Армавирский государственный педагогический университет | 52,3 | 42 | 93,7 |
54 | Шадринский государственный педагогический институт | 51,8 | 43,3 | 87,8 |
55 | Борисоглебский государственный педагогический институт | 51,8 | 41,9 | 77,9 |
56 | Волжский государственный инженерно-педагогический университет, г. Нижний Новгород | 49,7 | 40,7 | 95,9 |
57 | Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева | 49,6 | 35,4 | 87,3 |
58 | Соликамский государственный педагогический институт | 49,3 | 38,8 | 85 |
59 | Уссурийский государственный педагогический институт | 49,2 | 39,4 | 91 |