Каждый человек делает ошибки. Это совершенно нормально, ведь никто не идеален, но когда количество ошибок переходит все рамки, человек создает себе плохую репутацию. Хуже всего, что от плохой репутации сложнее избавиться, чем восстанавливать хорошую. Люди вешают ярлыки вроде «некомпетентный», «ненадежный», «сложный», «глупый» или «опрометчивый». Хотите вы этого или нет, но репутация всегда существовала, существует и будет существовать.

Плохая репутация способна испортить отношения с окружающими и друзьями, а когда дело доходит до общения в коллективе, все становится намного опасней. Это может стоить вам больших денег или даже увольнения.

Репутация - хрупкий актив

Хорошая репутация требует хорошей защиты. Исследования показывают, что от нее зависит успех в карьере, а также человека. Каждый человек стремится к тому, чтобы его уважали и ценили, однако если он не работает над своей репутацией и использует быстрые способы, в долгосрочной перспективе у него ничего не получается.

Хорошая репутация выстраивается годами, несет в себе огромное количество преимуществ, однако портится очень быстро. Одну ошибку вам простят, но несколько ошибок подряд приведут к тому, что ваша репутация будет испорчена.

Репутация складывается из трех параметров:

  • Поведение.
  • Черты характера.
  • Восприятие других.

И если первые два параметра понятны, то третий может быть очень сложным для понимания. Иногда очень сложно осознать, как вы выглядите со стороны. Вы все вроде бы делаете правильно, однако на деле оказывается, что люди затаили на вас обиду, раздражены и расстроены.

Также есть одна вещь, которая находится вне вашего контроля - слухи. Вы можете вести себя с людьми самым лучшим образом, но никогда не сможете быть уверенными в том, что вам не будут завидовать и не рассказывать о вас выдуманные истории. В этом случае репутацию также придется восстанавливать.

Будьте честны с самим собой

Удержитесь от соблазна обвинить кого-то другого и проявлять защитную реакцию. Вместо этого оцените ситуацию спокойно и объективно.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Что я сделал или не сделал?
  • Вы поступили неправильно или были несправедливо обвинены?
  • Почему люди отреагировали определенным образом на ваш поступок?

Вы не можете создать хороший план восстановления репутации, если не поймете причину проблемы, поэтому четко определите область, на которой сконцентрируетесь. Например, если вас считают злым, невежественным или , вы должны определить, какое именно поведение заставляет людей так думать.

Откровенно обсудите ситуацию со своими друзьями или боссом. Это может быть не совсем приятный разговор, но вы получите ценную обратную связь, которую впоследствии сможете использовать. Это также продемонстрирует им, что вы готовы сделать правильные выводы из своих поступков.

  • Признайте свои ошибки.
  • Извинитесь.
  • Честно объясните почему так поступили.
  • Не пытайтесь вилять и скрывать правду.

На первом этапе этих четырех шагов будет достаточно.

Восстановите репутацию

Неважно, кто был виноват и ответственен за возникновение ситуации, которая стоила вам репутации, вам нужно минимизировать ущерб от этого события. Вам предстоит дальняя дорога, однако и времени терять не стоит.

Создайте план действия: запишите как вы хотите восприниматься другими людьми и поставьте цели. Например: «Начать читать книги по эффективной коммуникации и ходить на семинары для того, чтобы люди перестали считать меня угрюмым и неприветливым».

Прежде всего убедитесь в том, что изменения, которые вы совершаете, являются видимыми. Люди должны наблюдать воочию, что вы изменились в лучшую сторону. Однако эти изменения должны гармонировать с вашими ценностями, иначе вам будет неуютно в новой для себя роли.

Для того, чтобы начать работать над восстановлением репутации, вам нужно поверить в себя, потому что психологически вы будете подавлены. Избавьтесь от негативных мыслей, заменив их на позитивные.

Оставьте это в прошлом

Если вы пытаетесь загладить вину за свои ошибки, поведение или плохие привычки, крайне важно не возвращаться к ним. Вы должны дать себе обещания, что этого никогда больше не повторится и ваши новые изменения останутся с вами на всю жизнь.

Хорошая репутация поможет вам преуспеть в жизни и карьере, а также позволит находиться в приподнятом настроении. Однако она очень хрупка, подлежит тяжелому восстановлению, потому что отнимает много времени и требует и большого труда.

Чтобы восстановить свою репутацию, вам придется иметь дело с негативом, с которым вас ассоциируют другие люди. Это значит, что вам нужно быть психически стойким человеком и научиться справляться со и эмоциями.

Желаем вам удачи!

Каждая личность понимает важность репутации, в первую очередь, после того, когда она хочет, чтоб люди ей доверяли. Но, как известно, просто так это невозможно сделать. Для того, чтобы люди вам доверяли, им необходимы гарантии, что они не будут одурачены вокруг пальца. Самое главное, важнейшей гарантией всегда является репутация личности. А для того, чтобы заработать положительное мнение человека или группы людей о вас, вам необходимо отвечать всем их интересам, а не быть безответственным .

Но, что делать, если словосочетание «дурная репутация» наиболее точно описывает ваши неудачи на данный момент времени? Поговорим более детально именно об этом.

Запятнанная репутация

Репутация еще известна такими названиями как «имидж», «резюме», " " и пр. Она есть у каждого человека. Появляется у него тогда, когда он впервые входит во взаимодействие с обществом. Хорошую репутацию заработать с первого раза очень сложно. Для этого необходимо время. Другое дело, плохая репутация. Одна фраза или малейшее действие, совершенное не в то время, не при тех людях и не в тот час, способно запятнать вашу личность. В зависимости, скажем так, от ее запятнаности, могут возникнуть сложности в вашей жизни, к примеру, с построением успешной карьеры или же с местом в обществе.

Репутацию можно рассматривать как фундамент вашей общественной жизни. Следовательно, плохая репутация – некачественный фундамент. Каждый человек последний вариант будет болезненно переносить, уж тем более амбициозные люди, которые привыкли всегда во всем быть на высоте.

Если же, по каким-либо причинам, ваша репутация неожиданно окрасилась в темный цвет, не расстраивайтесь. На этом жизнь не заканчивается. Не имеет смысла бить себя по лбу за совершенные ошибки и за излишнюю самоуверенность. Возьмите себя в руки, соберитесь с духом и, следуя нижеприведенным советам, очищайте от грязи свою репутацию.

Как восстановить репутацию?

  1. В первую очередь, вам необходимо успокоиться. Избавьтесь любым мирным для вас способом от накопившихся негативных эмоций. Попытайтесь проанализировать со стороны ситуацию, что стала причиной загрязнения вашей репутации. Будьте объективной. Ни в коем случае не сбрасывайте причину случившегося на обстоятельства и пр. Проанализируйте так, словно решаете математическую задачу: по действиям, включая вопросы, пояснения, затрагивайте проверочную работу и работу над своими ошибками.
  2. Прежде чем доказывать окружающим свою правоту, осознайте свои ошибки, поймите именно свою вину, простите себя. Процесс восстановления репутации всегда требует уверенности в себе, честности перед теми, кто на вас возлагает надежды.
  3. Важно помнить, что сам процесс восстановления вашего доброго имени индивидуален. Но есть некоторые моменты, что могут быть для вас точкой опоры.
  4. Не забывайте о том, что репутация основывается на честности, доверии.

  5. Если необходимо, признайтесь окружающим, что вы были не правы, извинитесь. Извинение должно быть обоснованным. Продумайте и озвучьте вариант выхода из ситуации. Дайте искреннее обещание того, что подобное не повторится.
  6. Повышайте свою ответственность и самоотдачу. Люди еще могут сомневаться в вас, поэтому сделайте все возможное, чтобы количество проделанных положительных действий перевесило тот злополучный случай.

Как заработать репутацию?

Следующие факторы будут положительно на вас работать:

Помните о том, что завоевать хорошую репутацию нелегко, но полученный результат стоит затраченных усилий.

Неприятности случаются с каждым. Порой какая-то мелочь, которой не придавалось никакого значения, кардинально меняет всю жизнь. Сплетникам ведь только повод дай посудачить - мигом разнесут горячие слухи. Как восстановить репутацию, если людская молва не подвластна? Доказывать, что вы не такой человек, каким вас себе представляют, бесполезно. Вернуть уважение можно только поступками, а не словами.

Не превращайте свою жизнь в гонку на выживание

Сейчас вы взволнованы, кажется, будто вся жизнь летит в никуда. Не надо делать скоропалительных выводов и пытаться сразу все исправить. Продуктивнее всего будет отвлечься. Для себя вы уже решили, что более так оступаться не намерены, переживать по поводу общественного мнения все равно, что брать на себя вину за плохую погоду - ни то, ни другое вам не подвластно. Поэтому сначала избавьтесь от негатива к самому себе - вам нужно поверить в собственные силы. В этом вам поможет переключение фокуса на то, что никак не связано с промахом.

Проанализируйте случившееся

Когда успокоитесь, можно будет провести анализ ситуации. Теперь вы спокойно сможете оценить, что вы можете сделать с тем, что имеете. Ни минуты не думайте о том, как было бы здорово, если бы вы могли вернуться в прошлое и сделать иначе. Теперь это урок на будущее, а в настоящий момент надо думать, как исправить то, что имеете. Простите себя и принимайтесь за работу, которой у вас непочатый край.

Извинитесь перед теми, кому насолили

Чтобы люди увидели, что вы исправились, в первую очередь признайте перед ними свои ошибки. Извинитесь перед тем, кому причинили неприятности, попросите прощение, если сделали подлость, отдайте долг, если не выполнили обязательства. То есть устраните все последствия тех действий, которые уронили вашу репутацию в глазах других. Ваши извинения должны быть четко обоснованными, чтобы человек понял, что вы до конца понимаете всю серьезность ситуации.

Будьте ответственны за свои слова

Теперь к вам будут проявлять большую подозрительность, чем раньше, а это значит, что вести себя нужно безупречно. Вы должны несколько раз думать перед тем, как что-то сделать. Повышайте собственную отдачу. То есть берите на себя новые обязательства и обязательно их выполняйте. Не надо стремиться доказать, что вы теперь совершенно другой человек, иначе будут думать, будто вы подлизываетесь. Покажите свое истинное лицо, потому что прятать вам нечего. Люди почувствуют искренность и доверие к вам, а вместе с ним и уважение в скором времени вернутся.

Отныне будьте очень осторожны, берегите те отношения, которые у вас есть и заводите новые знакомства. С теми, до кого никогда не доходили сплетни о ваших оплошностях, вам будет очень легко.

По статистике, компании, которые не следят за тем, что говорят о них в интернете, могут испытывать трудности с клиентами и продажами из-за отсутствия контроля над репутацией. Ведь она может очень быстро стать негативной. Тогда придётся спасать репутацию, то есть восстанавливать. Главное, точно понять причину ухудшения репутации. Восстановление репутации в интернете осуществляется путём вытеснения отрицательной информации о фирме или бренде положительными отзывами.
Компания ЛИОНИТ проводит мониторинг отзывов о фирме клиента в интернете. В случае, если потенциальный клиент размещает негативный отзыв, мы мгновенно отвечаем и нивелируем негативную ситуацию. Если расширяется охват положительных публикаций, позитивная информация быстро вытесняет негативную. Для достижения цели мы используем:

  • социальные сети (социальные площадки помогают вернуть доверие к фирме);
  • разместим положительные отзывы на популярных сайтах;
  • заместим негативные публикации позитивным контентом.

Мы вовремя отражаем атаки недобросовестных конкурентов, находим новые способы получения положительных отзывов.

Эффективные способы восстановления репутации

Доброе имя компании зависит не только от сервиса и качества товаров, но и от сложившегося мнения о ней у аудитории. Мы проводим масштабную работу по нейтрализации негатива в адрес фирмы заказчика и укреплению её положения на рынке. Мы знаем, как очистить Вашу репутацию.

  1. Уделяем большое количество времени мониторингу отзывов.
  2. Постоянно взаимодействуем с клиентами.
  3. Мгновенно реагируем на негативные публикации.
  4. Размещаем новые актуальные положительные отзывы.

Все усилия направляются на формирование положительного образа фирмы или бренда. Наша компания создаст эффективную стратегию по восстановлению репутации, чтобы вернуть доброе имя компании заказчика. Компания ЛИОНИТ хорошо зарекомендовала себя в вопросе восстановления репутации фирмы заказчика. Если известны контакты человека, который распространяет нелицеприятные отзывы о фирме или бренде, мы попросим его удалить негативную информацию, либо публично извиниться. Важно общаться корректно, с уважением.

Сроки и стоимость

От той репутации, какая есть у Вашей фирмы на текущий момент, зависят стоимость и сроки осуществления работ управления репутацией. Чтобы она была благоприятной, мы выполним такие мероприятия: опубликуем положительную информацию на популярных ресурсах, устраним негативные упоминания о Вашей компании, по мере их появления. Когда активности среди клиентов не наблюдается, за поддержку положительной репутации расходы составят 10 тыс. рублей в месяц. Через месяц результаты порадуют Вас. Если появятся недобросовестные конкуренты и начнут публиковать о Вас порочащую информацию, мы потратим больше сил и времени на нивелирование отрицательных публикаций. Если Вы затратите большую сумму средств за управление репутацией, то и результаты станут превосходными. На скорость индексации размещённого контента мы никак не влияем, а только размещаем активности.

Американский автор и колумнист Гвен Моран пишет стати про бизнес для крупнейших журналов и сайтов США. Она является соавтором книги The Complete Idiot’s Guide to Business Plans и входит в ТОП-100 наиболее влиятельных бизнес-писателей 2012 года. После общения с консультантами, Гвен сумела описать пять базовых шагов для восстановления доверия партнеров и клиентов после того, как вы или ваш бизнес допустили крупную ошибку.

Итак, вы все-таки допустили ошибку. Теперь необходимо «отмыть» свою репутацию, чтобы люди вновь вам доверились.

Всем нам известно, что необходимо учиться на собственных ошибках. Но если вы промахнулись клавишей и отправили клиенту вместо 100 единиц товара 1100, или случайно разослали всему офису письмо, в котором находится весьма личная информация о вашем шефе, любые мудрые высказывания хочется засунуть куда подальше.

Однако если эта ошибка была совершена из лучших побуждений, или проступок, в котором не было ничего противозаконного или аморального, то все еще можно обратить себе в плюс. Следующие пять советов позволят вам спасти свою репутацию после того, как вы облажались.

Шаг первый: признайте ошибку

Не стоит пытаться уклониться от ответственности или «перевести стрелки» - вы сделаете только хуже. Лучше просто признайте, что ошиблись, и оцените последствия своей ошибки.

Суприя Десаи, CEO консалтинговой компании ASC Advisory, говорит, что люди хотят видеть ваше признание собственной ошибки. Они хотят увидеть искренне сожаление в ваших словах и взгляде.

Шаг второй: попросите прощения

Если ваша ошибка нанесла кому-то вред, этот кто-то захочет услышать ваши искренние извинения. Не сожалейте о том, что кто-то обиделся. Такие слова перекладывают вину за вашу ошибку на других. Конкретизируйте свое извинение, чтобы окружающие поняли, что вы полностью осознаете проблему. Если вы ненароком отправили всему отделу письмо, в котором вместе с другом подшучиваете над коллегами, то вам стоит извиняться не за то, что это письмо было отправлено, а за то, что вы были с ними нечестны.

Шаг третий: найдите выход из положения, пообщавшись с пострадавшими от вашей оплошности

После того, как вы прошли первые два шага, попытайтесь понять, как вы допустили ошибку и что сделать, чтобы это не повторилось в будущем, говорит Игбал Ашраф, CEO гавайской компании Mentors Guild. По его мнению, необходимо разговаривать с людьми, которые пострадали из-за вашей ошибки, и совместными усилиями попробовать найти выход из сложившейся ситуации.

К примеру, если заказ клиента выполнен неверно, следует принять меры для двойной проверки отгруженных заказов перед отправкой. А если в официальном отчете для инвесторов появилась орфографическая ошибка, проследите весь процесс создания отчета и попробуйте включить в команду составителей редактора. По словам Ашрафа, следует дать понять пострадавшим от вашей ошибки, что вы серьезно относитесь к происшествию и предпринимаете все возможные шаги для улучшения или исправления ситуации.

Шаг четвертый: прекратите самобичевание

Допущенные ошибки могут сильно пошатнуть вашу уверенность в себе и заставить погрузиться в самобичевание. Но ваши всхлипы и стенания по поводу вашей ошибки будут сильно раздражать окружающих уже после третьего повтора. Вы осознали свою ошибку. Извинились. Начали ее исправлять и сделали все, чтобы предотвратить подобное в будущем. Теперь пора двигаться дальше, говорит Ашраф, и смотреть в завтрашний день. Десаи добавляет, что постоянное самобичевание и извинения, могу сильно навредить вашей состоятельности как предпринимателя.

Шаг пятый: учитесь на ошибках и учите других

Если вы сумели дистанцироваться от своей ошибки, то кажется не такой страшной. Десаи советует использовать собственный опыт для того, чтобы научить других людей избегать подобных ошибок в их работе. Очень важно понять, что вы сделали не так, и извлечь правильные вывод из сложившейся ситуации. Если вы расскажете о своих выводах окружающим, то поможете им получить необходимые результаты, избежав подобной проблемы.