Человечество постоянно переживает вооруженные конфликты разной степени сложности. 20 столетие не стало исключением. В нашей статье речь пойдет о самом «темном» этапе истории этого века: Второй мировой войне 1939 1945.

Предпосылки

Предпосылки названного военного конфликта начали формироваться задолго до основных событий: еще с 1919, когда был заключен Версальский мирный договор, закрепивший результаты Первой мировой.

Перечислим ключевые причины, приведшие к новой войне:

  • Отсутствие у Германии возможности выполнить некоторые условия Версальского договора в полном объеме (выплаты пострадавшим странам) и нежелание мириться с военными ограничениями;
  • Смена власти в Германии: националисты, возглавляемые Адольфом Гитлером, умело использовали недовольство немецкого населения и страхи мировых лидеров перед коммунистической Россией. Их внутренняя политика была направлена на установление диктатуры и пропаганду превосходства арийской расы;
  • Внешняя агрессия Германии, Италии, Японии, против которой крупные державы не предпринимали активных действий, боясь открытого противостояния.

Рис. 1. Адольф Гитлер.

Начальный период

Немцам оказала военную поддержку Словакия.

Гитлер не принял предложение решить конфликт мирным путем. 03.09 Великобританией и Францией было объявлено о начале войны с Германией.

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

СССР, который в то время был союзником Германии, 16.09 объявил о взятии под свой контроль западных территорий Белоруссии и Украины, входивших в состав Польши.

06.10 польская армия сдалась окончательно, а Гитлер предложил англичанам и французам мирные переговоры, которые не состоялись из-за отказа Германии вывести войска с польской территории.

Рис. 2. Вторжение в Польшу 1939.

К первому периоду войны (09.1939-06.1941) относят:

  • Морские сражения англичан и немцев в Атлантическом океане в пользу вторых (на суше между ними активных столкновений не происходило);
  • Война СССР с Финляндией (11.1939-03.1940): победа российской армии, заключен мирный договор;
  • Захват Германией Дании, Норвегии, Нидерландов, Люксембурга, Бельгии (04-05.1940);
  • Оккупация Италией юга Франции, захват немцами остальной территории: заключено немецко-французское перемирие, большая часть Франции остается оккупированной;
  • Включение Литвы, Латвии, Эстонии, Бессарабии, Северной Буковины в состав СССР без ведения военных действий (08.1940);
  • Отказ Англии от заключения мира с Германией: в результате авиационных сражений (07-10.1940) англичанам удалось отстоять страну;
  • Сражения итальянцев с англичанами и представителями французского освободительного движения за африканские земли (06.1940-04.1941): перевес на стороне вторых;
  • Победа Греции над итальянскими захватчиками (11.1940, вторая попытка в марте 1941);
  • Захват немцами Югославии, совместное немецко-испанское вторжение в Грецию (04.1941);
  • Оккупация немцами Крита (05.1941);
  • Захват Японией юго-востока Китая (1939-1941).

В годы войны состав участников двух противоборствующих союзов менялся, но основными были:

  • Антигитлеровская коалиция: Великобритания, Франция, СССР, США, Нидерланды, Китай, Греция, Норвегия, Бельгия, Дания, Бразилия, Мексика;
  • Страны «оси» (нацистский блок): Германия, Италия, Япония, Венгрия, Болгария, Румыния.

Франция и Англия вступили в войну из-за союзных соглашений с Польшей. В 1941 Германия напала на СССР, Япония на США, тем самым изменив расстановку сил воюющих сторон.

Основные события

Начиная со второго периода (06.1941-11.1942) ход военных действий отражен в хронологической таблице:

Дата

Событие

Германия напала на СССР. Начало Великой Отечественной войны

Немцы захватили Литву, Эстонию, Латвию, Молдавию, Белоруссию, часть Украины (Киев не удалось), Смоленск.

Англо-французские войска освобождают Ливан, Сирию, Эфиопию

Август-сентябрь 1941

Англо-советские войска оккупируют Иран

Октябрь 1941

Захвачен Крым (без Севастополя), Харьков, Донбасс, Таганрог

Декабрь 1941

Немцы проигрывают сражение за Москву.

Япония нападает на американскую военную базу Перл-Харбор, захватывает Гонконг

Январь-май 1942

Япония захватывает Юго-Восточную Азию. Немецко-итальянские войска теснят англичан в Ливии. Англо-африканские войска захватывают Мадагаскар. Поражение советских войск под Харьковом

Американский флот разгромил японский в сражении за острова Мидуэй

Потерян Севастополь. Началась Сталинградская битва (до февраля 1943). Захвачен Ростов

Август-октябрь 1942

Англичане освобождают Египет, часть Ливии. Немцы захватили Краснодар, но проиграли советским войскам в предгорьях Кавказа, у Новороссийска. Переменный успех в боях за Ржев

Ноябрь 1942

Англичане заняли западную часть Туниса, немцы - восточную. Начало третьего этапа войны (11.1942-06.1944)

Ноябрь-декабрь 1942

Второе сражение под Ржевом проиграно советскими войсками

Американцы выигрывают у японцев в битве за Гуадалканал

Февраль 1943

Победа СССР под Сталинградом

Февраль-май 1943

Англичане разгромили немецко-итальянские войска в Тунисе

Июль-август 1943

Поражение немцев в Курской битве. Победа союзных войск в Сицилии. Английская и американская авиации совершают бомбардировки Германии

Ноябрь 1943

Союзные войска занимают японский остров Тарава

Август-декабрь 1943

Серия побед советских войск в сражениях на берегах Днепра. Освобождена Левобережная Украина

Англо-американская армия захватила юг Италии, освободила Рим

Немцы отступили с Правобережной Украины

Апрель-май 1944

Освобожден Крым

Высадка союзных войск в Нормандии. Начало четвертого этапа войны (06.1944-05.1945). Американцы заняли Марианские острова

Июнь-август 1944

Отвоевана Белоруссия, юг Франции, Париж

Август-сентябрь 1944

Советские войска отвоевали Финляндию, Румынию, Болгарию

Октябрь 1944

Японцы проиграли американцам морское сражение у острова Лейте

Сентябрь-ноябрь 1944

Освобождена Прибалтика, часть Бельгии. Возобновились активные бомбардировки Германии

Освобожден северо-восток Франции, прорвана западная граница Германии. Советские войска освободили Венгрию

Февраль-март 1945

Захвачена Западная Германия, началось форсирование Рейна. Советская армия освобождает Восточную Пруссию, север Польши

Апрель 1945

СССР начинает наступление на Берлин. Англо-канадо-американские войска разгромили немцев в Рурском регионе и встретились с советской армией на Эльбе. Прорвана последняя оборона Италии

Союзные войска захватили север и юг Германии, освободили Данию, Австрию; американцы перешли через Альпы и присоединились к союзникам на севере Италии

Германия сдалась

Освободительные войска Югославии разгромили остатки немецкой армии на севере Словении

Май-сентябрь 1945

Пятый заключительный этапа войны

У Японии отвоевана Индонезия, Индокитай

Август-сентябрь 1945

Советско-японская война: разгромлена Квантунская армия Японии. США сбрасывает атомные бомбы на японские города (6, 9 августа)

Япония сдалась. Конец войны

Рис. 3. Капитуляция Японии в 1945.

Результаты

Подведем главные итоги Второй мировой:

  • Война в разной степени затронула 62 страны. Погибло около 70 млн человек. Разрушены десятки тысяч населенных пунктов, из них только в России - 1700;
  • Германия и ее союзники потерпели поражение: прекратился захват стран и распространение нацистского режима;
  • Сменились мировые лидеры; ими стали СССР и США. Англия и Франция утратили былое величие;
  • Изменились границы государств, появились новые независимые страны;
  • В Германии и Японии осуждены военные преступники;
  • Создана Организация Объединенных Наций (24.10.1945);
  • Возросла военная мощь основных стран-победителей.

Историки считают важным вкладом в победу над фашизмом серьезное вооруженное сопротивление СССР против Германии (Великая Отечественная война 1941-1945), американские поставки военной техники (ленд-лиз), получение авиацией западных союзников (Англия, Франция) превосходства в воздухе.

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали кратко о Второй мировой войне. Эта информация поможет легко ответить на вопросы о том, когда началась Вторая мировая война (1939), кто был основным участником военных действий, в каком году закончилась (1945) и с каким результатом.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 586.

Первым крупным поражением вермахта явился разгром немецко-фашистских войск в Московской битве (1941-1942), в ходе которой был окончательно сорван фашистский "блицкриг", развеян миф о непобедимости вермахта.

7 декабря 1941 года нападением на Перл-Харбор Япония развязала войну против США. 8 декабря США, Великобритания и ряд других государств объявили войну Японии. 11 декабря Германия и Италия объявили войну США. Вступление в войну США и Японии повлияло на соотношение сил, увеличило масштабы вооруженной борьбы.

В Северной Африке в ноябре 1941 года и в январе-июне 1942 года боевые действия велись с переменным успехом, затем вплоть до осени 1942 года наступило затишье. В Атлантике германские подводные лодки продолжали наносить большой урон флотам союзников (к осени 1942 года тоннаж потопленных судов, главным образом в Атлантике, составил свыше 14 миллионов тонн). На Тихом океане Япония в начале 1942 года оккупировала Малайзию, Индонезию, Филиппины, Бирму, нанесла крупное поражение английскому флоту в Сиамском заливе, англо-американо-голландскому флоту в Яванской операции и установила господство на море. Американские ВМС и ВВС, значительно усиленные к лету 1942 года, в морских сражениях в Коралловом море (7-8 мая) и у острова Мидуэй (июнь) нанесли поражение японскому флоту.

Третий период войны (19 ноября 1942 года — 31 декабря 1943 года) начался контрнаступлением советских войск, завершившимся разгромом 330-тысячной немецкой группировки в ходе Сталинградской битвы (17 июля 1942 — 2 февраля 1943), которая положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне и оказала большое влияние на дальнейший ход всей Второй мировой войны. Началось массовое изгнание врага с территории СССР. Курской битвой (1943) и выходом на Днепр был завершен коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Битва за Днепр (1943) опрокинула расчеты противника на ведение затяжной войны.

В конце октября 1942 года, когда вермахт вел ожесточенные бои на советско-германском фронте, англо-американские войска активизировали военные действия в Северной Африке, проведя Эль-Аламейнскую операцию (1942) и Северо-Африканскую десантную операцию (1942). Весной 1943 года они провели Тунисскую операцию. В июле-августе 1943 года англо-американские войска, используя благоприятную обстановку (главные силы немецких войск участвовали в Курской битве), высадились на острове Сицилия и овладели им.

25 июля 1943 года фашистский режим в Италии рухнул, 3 сентября она заключила перемирие с союзниками. Выход Италии из войны положил начало распаду фашистского блока. 13 октября Италия объявила войну Германии. Немецко-фашистские войска оккупировали ее территорию. В сентябре союзники высадились в Италии, но не смогли сломить оборону немецких войск и в декабре приостановили активные действия. На Тихом океане и в Азии Япония стремилась удержать территории, захваченные в 1941-1942 годах, не ослабляя группировки у границ СССР. Союзники, начав осенью 1942 года наступление на Тихом океане, овладели островом Гуадалканал (февраль 1943 года), высадились на Новой Гвинее, освободили Алеутские острова.

Четвертый период войны (1 января 1944 года — 9 мая 1945 года) начался новым наступлением Красной Армии. В результате сокрушительных ударов советских войск немецко-фашистские захватчики были изгнаны из пределов Советского Союза. В ходе последующего наступления ВС СССР осуществили освободительную миссию в отношении стран Европы, сыграли при поддержке их народов решающую роль в освобождении Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии, Болгарии, Венгрии, Австрии и других государств. Англо-американские войска высадились 6 июня 1944 года в Нормандии, открыв второй фронт, и начали наступление в Германии. В феврале состоялась Крымская (Ялтинская) конференция (1945) руководителей СССР, США, Великобритании, рассмотревшая вопросы послевоенного устройства мира и участия СССР в войне с Японией.

Зимой 1944-1945 годов на Западном фронте немецко-фашистские войска в ходе Арденнской операции нанесли поражение союзным войскам. Для облегчения положения союзников в Арденнах по их просьбе Красная Армия начала свое зимнее наступление раньше намеченного срока. Восстановив положение к концу января, союзные войска в ходе Маас-Рейнской операции (1945) форсировали реку Рейн, а в апреле провели Рурскую операцию (1945), закончившуюся окружением и пленением крупной группировки противника. В ходе Северо-Итальянской операции (1945) союзные войска, медленно продвигаясь на север, с помощью итальянских партизан в начале мая 1945 года полностью овладели Италией. На Тихоокеанском ТВД союзники проводили операции по разгрому японского флота, освободили ряд островов, оккупированные Японией, приблизились непосредственно к Японии и перерезали ее коммуникации со странами Юго-Восточной Азии.

В апреле-мае 1945 года советские ВС разгромили в Берлинской операции (1945) и Пражской операции (1945) последние группировки немецко-фашистских войск и встретились с войсками союзников. Война в Европе окончилась. 8 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала. 9 мая 1945 года стал Днем Победы над фашисткой Германией.

На Берлинской (Потсдамской) конференции (1945) СССР подтвердил свое согласие вступить в войну с Японией. В политических целях США 6 и 9 августа 1945 года провели атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. 8 августа СССР объявил войну Японии и 9 августа начал военные действия. В ходе советско-японской войны (1945) советские войска, разгромив японскую Квантунскую армию, ликвидировали очаг агрессии на Дальнем Востоке, освободили Северо-Восточный Китай, Северную Корею, Сахалин и Курильские острова, ускорив тем самым окончание Второй мировой войны. 2 сентября Япония капитулировала. Вторая мировая война завершилась.

Вторая мировая война явилась крупнейшим военным столкновением в истории человечества. Она длилась 6 лет, в рядах ВС находились 110 миллионов человек. Во второй мировой войне погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек. Ущерб от прямого уничтожения и разрушения материальных ценностей на территории СССР составил почти 41% всех стран-участниц войны.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Present переводится как «настоящее» и говорит нам о том, что действие совершается в данный момент. Continuous переводится как «длительное/продолжительное» и говорит о том, что действие началось какое-то время назад и еще длится.

Present Continuous - это длительное время. Мы его используем тогда, когда хотим сказать, что что-то находится в процессе. Например, я плаваю, то есть я нахожусь в процессе плавания. Present Simple же показывает просто факт того или иного действия без процесса. Давайте рассмотрим примеры.

1. Present Simple

I drive a car.
Я вожу машину.

2. Present Continuous

I am driving a car.
Я веду машину.

По-русски эти два предложения переводятся почти одинаково, но на английском языке они выражают совершенно разный смысл:

1) просто факт того, что я умею водить машину: у меня есть права и я могу её водить.

2) я за рулем: я еду за рулем автомобиля уже некоторое время и сейчас я еще веду машину, то есть я нахожусь в процессе вождения.

А теперь давайте подробнее рассмотрим, в каких именно случаях мы используем Present Continuous.

Употребление времени Present Continuous Tense

Простое продолженное время употребляется в нескольких случаях.

1. Когда мы говорим о действии, которое происходит сейчас (в данный момент).

То есть действие началось какое-то время назад и сейчас все еще длится (находится в процессе).
Пример: «Она танцует» - она в процессе танца; «Дети играют в игрушки» - они в процессе игры.

2. Действие, которое совершается в настоящее время, но не обязательно в данный момент.

Этим самым мы подчеркиваем процесс его длительности.
Пример: «Он учится в университете» - он находится в процессе учебы; «Она работает над крупным проектом» - она в процессе работы над проектом.

Утвердительные предложения в Present Continuous Tense

Утвердительное предложение образуется с помощью вспомогательного глагола to be в форме настоящего времени (am, are, is) и окончания -ing, которое прибавляется к глаголу, обозначающему действие.

Тот, о ком идет речь + am/are/is + глагол + -ing.

I am
You
We are playing
They swimming
She cooking
He is
It

Например

They are watching TV.
Они смотрят телевизор.

I am drinking tea.
Я пью чай.

He is smoking now.
Он курит сейчас.

Правила прибавления окончания -ing

Есть несколько особенностей при добавлении окончания -ing к глаголам.

  • Если глагол заканчивается на , то букву e мы убираем и к глаголу прибавляем -ing:

dance - dancing - танцевать;
move - moving -; двигать.

  • Если глагол короткий, последнюю согласную мы удваиваем:

sit - sitting - сидеть;
ban - banning - запрещать.

Исключения: глаголы, заканчивающиеся на -x и - w :

mix - mixing - смешивать;
flow - flowing - течь.

  • Если глагол заканчивается на -ie, то мы заменяем это окончание на -y:

lie - lying - лежать;
tie - tying - связывать.

Слова-указатели времени

Помочь определить, что перед нами именно Present Continuous, нам могут следующие слова:

  • now - сейчас;
  • at the moment - в данный момент.

Давайте рассмотрим примеры.

They are running now .
Они сейчас бегают.

I am eating now .
Я кушаю сейчас.

We аre working at the moment .
Мы работаем в данный момент.

She is having a break at the moment .
Она на перерыве в данный момент.

Глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous Tense


Некоторые английские глаголы никогда не используются в этом времени.

1. Глаголы, выражающие чувства

В Present Continuous не используются глаголы, которые связаны с органами чувств (зрение, слух, осязание и т. д.).

  • hear - слышать,
  • smell - чувствовать запах,
  • feel - чувствовать и т. д.

2. Глаголы, выражающие умственное состояние

  • forget - забыть,
  • know - знать,
  • understand - понимать и т. д.

3. Глаголы, выражающие эмоции и желания

  • love - любить,
  • want - хотеть,
  • like - нравиться и т. д.

4. Глаголы, выражающие владение чем-либо

  • have - иметь,
  • possess - обладать и т. д.

Почему же эти глаголы не используются в Present Continuous?

Как мы уже разобрали, это время используется, чтобы подчеркнуть, что действие находится в процессе: мы начали это делать какое-то время назад, делаем это сейчас, но через какое-то время мы закончим это делать.

Чтобы употребляться в нашем длительном времени, глагол должен уметь длиться. Например: готовить - вы начали готовить, готовите сейчас, через какое-то время закончите.

Возвращаясь к нашим глаголам-исключениям. Мы не можем начать smell (нюхать) или hear (слышать) и через какое-то время закончить этот процесс. Это то, что мы делаем постоянно. Мы говорим о том, что умеем smell и hear. Так же не могут быть процессами забывание, понимание или эмоции, потому что иначе получится, что эти процессы начались когда-то, сейчас длятся и когда-нибудь закончатся.

Отрицательная форма в Present Continuous Tense

Отрицание строится как утвердительное предложение, только к нашему глаголу to be прибавляется отрицательная частица not.

Тот, о ком идет речь + am/are/is + not + глагол + -ing.

I am
You
We are playing
They not cooking
She swimming
He is
It

Примеры

We are not doing our homework now.
Мы не делаем домашнюю работу сейчас.

She is not driving at the moment.
Она не за рулем в данный момент.

I am not listening music now .
Я не слушаю музыку сейчас.

Вопросительная форма в Present Continuous Tense


Для того, чтобы спросить, делает ли кто-то что-то прямо сейчас, глагол to be выносим на первое место.

Am/are/is + тот, о ком идет речь + глагол + -ing?

Am I
you
Are we playing?
they cooking?
she swimming?
Is he
it

Утверждение

I am reading the book.
Я читаю книгу.

You are swimming in a pool.
Ты плаваешь в бассейне.

She is cleaning her room now.
Она убирает комнату сейчас.

Вопрос и положительный ответ (наше «да») будут выглядеть следующим образом:

Вопрос Короткий ответ (содержит глагол to be) Полный ответ (строится как утвердительное предложение)
Am I reading the book?
Я читаю книгу?

Yes, I am .
Да, я читаю.

Yes, I am reading the book.
Да, я читаю книгу.
Are you swimming in a pool?
Ты плаваешь в бассейне?

Yes, you are .
Да, ты плаваешь.

Yes, you are swimming in a pool.
Да, ты плаваешь в бассейне.

Is she cleaning her room now?
Она убирает комнату сейчас?

Yes, she is .
Да, она убирает.

Yes, she is cleaning her room now.
Да, она убирает комнату сейчас.

Отрицательные ответы (наше «нет») будут выглядеть так:

Вопрос Короткий ответ(содержит глагол to be + not) Полный ответ(строится как отрицательное предложение)
Am I reading the book?
Я читаю книгу?

No, I am not .
Нет, я не читаю.

No, I am not reading the book.
Нет, я не читаю книгу.
Are you swimming in a pool?
Ты плаваешь в бассейне?

No, you are not .
Нет, ты не плаваешь.

No, you are not swimming in a pool.
Нет, ты не плаваешь в бассейне.
Is she cleaning her room now?
Она убирает комнату сейчас?

No, she is not .
Нет, она не убирает.

No, she is not cleaning her room now.
Нет, она не убирает комнату сейчас.

Примеры

Are they playing tennis?
Они играют в теннис?

Yes, they are .
Да, они играют.

Are they playing tennis?
Они играют в теннис?

No, they are not .
Нет, они не играют.

Is he sleepingnow?
Он спит сейчас?

Yes, he is sleeping now.
Да, он спит сейчас.

Is he sleeping now?
Он спит сейчас?

No, he is not sleeping now.
Нет, он не спит сейчас.

Специальные вопросы в Present Continuous Tense

Когда мы задаем вопрос со следующими вопросительными словами:

      • what - что;
      • where - где;
      • who - кто;
      • which - какой;
      • why - почему.

Эти слова ставятся на первое место в предложении, а дальнейший порядок слов будет таким же, как и в обычном вопросе. Схема такая:

Вопросительное слово + аm/are/is + тот, о ком идет речь + глагол + -ing?

am I
you
What are they reading?
Where we playing?
Why she cooking?

Задание на закрепление

А теперь немного практики. Переведите следующие предложения на английский язык. Будьте внимательны, среди них спрятались предложения, которые относятся к Present Simple.

1. Она летит в самолете в данный момент.
2. Ты учишься сейчас? Да, я учусь.
3. Она ходит пешком на работу.
4. Сейчас дождь не идет.
4. Они учатся в школе? Нет, они не учатся.
5. Я рисую картину сейчас.
6. Он не летает самолетами.
7. Кошка лежит на столе.
8. Что они читают? Они читают новые журналы.
9. Моя подруга понимает физику.

Свои ответы, как всегда, оставляйте в комментариях под статьей.

Утвердительная форма

Подлежащее + to be (am, is, are) + Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing )

1. I am typing a message – Я пишу сообщение (сейчас).

  • typing – инфинитив type + окончание -ing

2. Boris is playing the piano now – Борис сейчас играет на пианино.

  • playing – инфинитив play + окончание -ing
  • now (сейчас) – слово, обозначающее момент речи

3. We are watching the football match – Мы смотрим футбольный матч (сейчас).

  • watching – инфинитив watch + окончание -ing

Отрицательная форма

Подлежащее + to be (am, is, are) + not + Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing )

1. I am not having a bath – Я не принимаю ванну (сейчас).

2. It is not snowing – Снег не идет (сейчас)

  • is – вспомогательный глагол to be
  • not – отрицательная частица
  • snowing – инфинитив snow + окончание -ing

3. My parents are not sleeping – Мои родители не спят (сейчас).

  • are – вспомогательный глагол to be
  • not – отрицательная частица
  • sleeping – инфинитив sleep + окончание -ing

Вопросительная форма

to be (am, is, are) + подлежащее + Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing )

1. Is he cutting bread now? – Он сейчас режет хлеб? (общий вопрос)

  • is – вспомогательный глагол to be стоит на первом
  • cutting – инфинитив cut + окончание -ing

2. Is the plane taking off right now? – Самолет взлетает прямо сейчас?

  • is – вспомогательный глагол to be стоит на первом месте для образования вопроса
  • taking – инфинитив take + окончание -ing

3. Why are you shouting at him? – Почему ты кричишь на него? (специальный вопрос)

  • are – вспомогательный глагол to be стоит после вопросительного слова why и перед подлежащим
  • shouting – инфинитив shout + окончание -ing

#2 Случаи употребления Present Continuous

1. Длительное действие, которое происходит в момент речи.

  • The cat is playing with its tail – Кошка играет со своим хвостом. (сейчас, в данный момент)
  • Don"t make a noise, Mary is working – Не шумите, Мария работает.

2. Длительное действие продолжается сейчас , но не обязательно в момент речи.

  • I"m looking for a book the Codex Leicester – Я ищу книгу «Лестерский кодекс». (человек ищет книгу, но не в момент речи. Действие началось, но еще не закончилось)

Present Continuous показывает то, что в настоящий период времени человек ищет эту книгу, но обычно (вообще) он этим не занимается.

В данном случае не употребляется Present Simple, так как значение такого предложения было бы иным.

I often buy history books – Я часто покупаю исторические книги. (Present Simple выражает действие, которое происходит обычно, вообще. В данном случае подразумевается, что человек обычно покупает исторические книги).

Еще несколько подобных примеров.

  • Have you heard about John? He is writing a book about bodybuilding – Слышал про Джона? Он пишет книгу о бодибилдинге. (в настоящее время, но не в момент речи)
  • My brother is working on a new online shop – Мой брат работает над новым интернет-магазином. (в настоящее время, но не в момент речи)

3. Выражение действия в будущем , когда речь идет о намерении или заранее намеченном действии.

  • We are going to the cinema tonight – Сегодня вечером мы идем в кино.
  • Our manager is leaving London tomorrow – Наш менеджер завтра уезжает из Лондона.

4. Со словами always (всегда), constantly (постоянно) и т.д. Present Continuous выражает действие, которое повторяется снова и снова . Обычно в таких предложениях говорящий выражает нетерпение, неодобрение .

  • He is always losing his keys! – Он вечно теряет ключи!
  • Why are you always criticising her? – Почему ты всегда критикуешь ее?
  • She is constantly stealing our images – Она постоянно ворует наши изображения.

5. Present Continuous используется, чтобы показать изменение ситуации или тенденцию .

  • The weather is improving – Погода улучшается.
  • The climate is changing rapidly – Климат быстро меняется.
  • The cars are becoming more and more expensive – Машины становятся все более дорогими.

#3 Оборот TO BE GOING TO

Глагол to go в Present Continuous + инфинитив образует оборот to be going to , который имеет значение собираюсь, намерен.

  • I am going to work with them – Я собираюсь работать с ними.
  • She is going to complain to the manager about your behaviour – Она собирается пожаловаться менеджеру на твое поведение.
  • How long are you going to wait for him? – Как долго ты собираешься ждать его?
  • We are going to invite her – Мы собираемся пригласить ее.

#4 Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous

Глаголы, перечисленные ниже, не употребляются во временах группы Continuous . Как правило, данные глаголы употребляются во временах группы Indefinite . Это объясняется тем, что данные глаголы отражают чувства и состояния , а не действия.

Например:

  • I am wanting some coffee (неверно)
  • I want some coffee (верно)
Чувство/восприятие
  • to feel* – чувствовать
  • to hear – слышать
  • to see* – видеть
  • to smell – чувствовать запах
  • to taste – пробовать (на вкус)
Мнение
  • to assume – допускать, предполагать
  • to believe – верить
  • to consider – полагать, считать
  • to doubt – сомневаться
  • to find (= to consider) – считать
  • to suppose – предполагать
  • to think – думать
Состояние ума
  • to forget – забывать
  • to imagine – воображать
  • to know – знать
  • to mean – иметь в виду
  • to notice – замечать
  • to recognise – узнавать
  • to remember – помнить
  • to understand – понимать
Эмоции/желания
  • to envy – завидовать
  • to fear – бояться
  • to dislike – испытывать неприязнь
  • to hate – ненавидеть
  • to hope – надеяться
  • to like – любить, нравиться
  • to love – любить
  • to mind – возражать
  • to prefer – предпочитать
  • to regret – сожалеть
  • to want – хотеть
  • to wish – желать
Измерение
  • to contain – содержать в себе
  • to cost – стоить
  • to hold – содержать в себе, вмещать
  • to measure – измерять
  • to weigh – весить
Другие
  • to seem – казаться
  • to have (when it means "to possess")* – иметь, обладать
  • to belong – принадлежать
*Исключения

Глаголы восприятия (see, hear, feel, taste, smell) обычно употребляются с can : I can see... – Я вижу... Эти глаголы могут употребляться и в Continuous, но с другим значением.

  • This coat feels nice and warm – Эта куртка кажется (ощущается) теплой и симпатичной. (ощущение качеств куртки)
  • John"s feeling much better now – Сейчас Джон чувствует себя намного лучше. (его здоровье улучшается)
  • She has three dogs and a cat – У нее есть три собаки и кошка. (владение чем-либо)
  • She"s having supper – Она ужинает. (она ест)
  • I can see Anthony in the garden – Я вижу Энтони в саду. (восприятие)
  • I"m seeing Anthony later – Я встречусь с Энтони позже. (мы планируем встретиться)

Оказывается, что у англичан есть свои любимые времена. Present Continuous tense или Настоящее Длительное время относится к их числу. О том, как образуется Present Continuous и когда употребляется, говорим сегодня.

Общие сведения

В русском языке можно встретить предложения следующего типа:

  • Можно не спешить! Магазин ещё работает!
  • Она сейчас выбирает новое платье.
  • В данный момент они обсуждают новые вопросы.

Как видно из примеров, речь идёт о длительных действиях, о процессах, которые происходят в тот самый момент, когда о них говорят. В русском языке на это указывают такие слова, как «сейчас», «в данный момент», «ещё». Глаголы же употребляются в настоящем времени. Иначе дело обстоит в английском языке. Для выражения длительности недостаточно только наречий времени. Главным выразителем продолжительности в языке Туманного Альбиона является временная форма Present Continuous (Настоящее Длительное):

  • Don’t hurry! The shop is still working!
  • Now she is choosing a new dress.
  • At this moment they are discussing new questions.

Образование

Предложения в английском языке строятся согласно прямому порядку слов. На первом месте - подлежащие, на втором - сказуемое. Утвердительные предложения в Present Continuous не являются исключением. Только сказуемое выражено двумя глаголами: вспомогательным to be и основным с добавлением к его основе окончания -ing . Следующая таблица демонстрирует, как на практике работает формула «подлежащие + to be + основной глагол + -ing» :

При добавления окончания -ing к основе смыслового глагола необходимо обращать внимание на конечную гласную или согласную:

  • если глагол заканчивается на немую гласную -е, то она опускается (to bake - baking, to blame - blaming );
  • если глагол заканчивается на -ie, то данное сочетание заменяется на -y (to die - dying );
  • если глагол состоит из одного слога и заканчивается на гласный + согласный, то конечный согласный удваивается (to cut - cutting, to put - putting ).

Отрицательные предложения

Отрицание в английском языке строится с помощью отрицательной частицы not (не). Во временной форме Present Continuous она стоит между вспомогательным и основным глаголами: подлежащие + to be + not + основной глагол + -ing .

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Вопрос

Характерной чертой английских вопросительных предложений является обратный порядок слов, когда на первое место выходит вспомогательный глагол. В Present Continuous вопросы строятся по следующей формуле: to be + подлежащие + основной глагол + -ing?

Случаи употребления

Ответ на вопрос, когда употребляется Present Continuous (Настоящее Длительное), лежит на поверхности - в самом названии времени. Слово Present (Настоящее) говорит о том, что действие происходит в настоящем, а Continuous (Длительное) подчеркивает длительность, продолжительность происходящего события. Но это лишь вершина айсберга. Под тёмной водой скрыты иные нюансы употребления данного времени:

  • Для иллюстрации действия, которое происходит в данный момент речи . В этом случаи возможно употребление таких маркеров времени, как at this moment (в данный момент), now (сейчас):

My father is not smoking now. He is speaking to our neighbor - Мой отец не курит сейчас. Он разговаривает с нашим соседом.

  • Для описания действия, которое растянуто во времени : оно происходит сейчас и будет длиться ещё какое-то время. Для того чтобы подчеркнуть эту «растянутость» используются индикаторы времени these days (на днях), currently (теперь):

My grandmother is currently sewing a new shirt for me - Моя бабушка теперь шьёт новую рубашку для меня (она начала шить еще до настоящего момента и будет эти заниматься еще какое-то время)

  • Для иллюстрации временных ситуаций, событий . В этих предложениях можно встретить такие слова, как until (пока не), for (в течение), during (в течение):

Ann is working as a teacher until she moves to another city - Анна работает учителем до тех пор, пока не переедет в другой город (её работа не постоянная, а временная).

  • Для описания событий, которые не «стоят на одном месте», они развиваются, меняются . Как правило, в этих случаях употребляются глаголы to change (меняться), to get (становиться), to begin (начинаться), to improve (улучшать), to become (становиться):

His skills are getting better – Его навыки становятся лучше.

  • Для описания запланированных действий , а также событий, которые должны произойти в ближайшем будущем:

Tonight they are organizing New Year party - Сегодня вечером они готовят новогоднюю вечеринку.

Устойчивое выражение to be going to (собираться) используется в значении будущего (We are going to visit a doctor - Мы собираемся посетить доктора).

Что мы узнали?

Рассмотренные правила и примеры Present Continuous для детей подробно объясняют, как образуется данная временная форма, когда удваивается согласная и какие есть исключения при добавлении к основному глаголу окончания -ing. Также было объяснены для начинающих и сложные случаи употребления времени.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 275.