В работе решены следующие задачи: - изучены теоретические аспекты разработки и реализации программы повышения конкурентоспособности учреждения; - проанализированы результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность МБДОУ Детский сад № 48 Солнечный Зайчик; - обоснована комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности МБДОУ Детский сад № 48 Солнечный Зайчик; - оценена экономическая эффективность предложенного для МБДОУ Детский сад № 48 Солнечный Зайчик комплекса маркетинговых мероприятий. Сама...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

13725. Разработка направлений повышения конкурентоспособности ООО «РОХО» 264.26 KB
Сущность и содержание конкурентоспособности предприятия. Методы анализа конкурентоспособности предприятия. Факторы конкурентоспособности предприятия. Краткая характеристика предприятия.
9987. Разработка бизнес-плана туристской фирмы с целью повышения ее конкурентоспособности 104.88 KB
Задачами курсовой работы являются: рассмотреть теоретические аспекты бизнес планирования и создания турфирмы; разработать бизнес-план для туристской фирмы г. В любом случае туристский бизнес останется таким же интересным для деловых людей ввиду того что он не требует существенных вложений и бумажной бюрократии в сравнении с другими видами предпринимательской деятельности...
11976. Разработка программы повышения мощности действующих энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000 (на опыте Балаковской атомной электростанции) 17.27 KB
Разработаны способы и технические предложения повышения номинальной мощности на 4 действующих энергоблоков АЭС с реакторами ВВЭР1000 при обеспечении всех нормативных критериев безопасности. Совместно с разработчиками реакторной установки РУ В320 и энергоблоков БалАЭС с участием специалистов Балаковской АЭС выполнен значительный объем расчетов и обоснований с целью модернизации технического проекта реакторной установки энергоблока № 2 Балаковской АЭС обоснования безопасной эксплуатации на уровне тепловой мощности 104 и подтверждения...
18541. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 104.96 KB
Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия. Анализ платежеспособности предприятия и оценка эффективности хозяйственной деятельности.
17094. БРЕНДИНГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 195.85 KB
Современный переход к постиндустриальной экономике знаменуется возрастанием роли нематериальных активов организации. Однако как отмечают сами исследователи преждевременно говорить о наличии научных школ позволяющих в полной мере представить методологию управления конкурентоспособностью организации. Организации рассчитывающей на долговременный успех необходимо прежде всего стать интеллектуальным лидером задумать свой рынок которого еще нет и начать создавать его.
18063. Пути повышения конкурентоспособности предприятий АПК Республики Казахстан 141.25 KB
Конкретизировать теоретические подходы к потенциалу функционирования кластеров в современной экономике; интенсифицировать сущность понятия кластеров как инновационной формы управления производством; раскрыть и систематизировать специфику системы функционирования национального агропромышленного комплекса как предпосылки создания и развития кластеров;
5701. РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ НПО 593.43 KB
Создание и функционирование сайта направлено на решение следующих задач: формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения; совершенствование информированности общественности о качестве образовательных услуг в учреждении; создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса социальных партнеров образовательного учреждения; создание условий для распространения педагогического опыта; стимулирование творческой активности педагогов и...
19667. Основные пути совершенствования управленческой деятельности в целях повышения конкурентоспособности ТОО «Легмаш» 121.53 KB
Процесс принятия решений и его структура. Основные характеристики влияющие на процесс принятия управленческих решений. Сущность и виды ответственности руководителей за принимаемые решения. Современное экономическое состояние и анализ процесса принятия управленческих решений в компании ТОО Легмаш.
16932. Технологическая модернизация аграрного сектора как фактор повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции 19.83 KB
Поэтому целью доклада является попытка анализа предпосылок и условий технологической модернизации аграрного сектора с тем чтобы углубить понимание источников экономического роста в отечественном сельском хозяйстве и сельской местности в целом возрождение которых отвечает интересам самого государства и всего общества более того будет способствовать как заявлено превращению России в продовольственную державу. Традиционно развитие производительных сил являлось базисом производства так общеизвестным является высказывание классика...
16478. Автономные учреждения как новый тип государственного (муниципального) учреждения культуры 11.95 KB
С другой стороны показатель числа бюджетных учреждений переведенных в статус автономных включен в перечень показателей утвержденных Президентом РФ для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления2. При переходе БУ в АУ сохраняются: орган выполняющий функции учредителя; форма собственности; организационно-правовая форма; цели и виды основной деятельности; закрепленные ранее за БУ имущество и земельный участок; гарантированное финансирование из соответствующего бюджета....

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Мини-реферат

«Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения»

образовательный услуга конкурентоспособность высший

Шамонов П.А.

аспирант кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

В статье Шамонова П.А. «Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения» дается обоснование необходимости поиска новых путей для повышения конкурентоспособности вузов, особенно государственных.

В настоящее время негосударственный сектор высшего образования имеет более широкие возможности по сравнению с государственным, т.к. он наделен финансовой самостоятельность, позволяющей направлять значительные средства на развитие материально-технической базы обучения, а также на позиционирование и продвижение предоставляемых образовательных услуг. Исходя из этого, нужно определять новые пути для повышения конкурентоспособности высших учебных заведений, учитывая при этом, что уровень конкуренции постоянно растет под воздействием различных факторов.

Стоит согласиться с автором в том, что для вуза конкурентоспособность заключается в способности готовить высококвалифицированных специалистов, разрабатывать конкурентоспособные новшества в области образования, вести эффективную воспроизводственную политику во всех сферах своей деятельности.

Поскольку основным реализуемым продуктом в деятельности вуза является образовательная услуга, представляющая собой учебно-воспитательный процесс в условиях рыночных отношений, стоит выделить ряд особенностей. Во-первых, потребляя образовательные услуги, человек накапливает определенный опыт и знания, развивая свои личностные, а, следовательно, и профессиональные возможности. Во-вторых, помимо желания и возможности приобрести знания, потребитель обязан обладать начальным уровнем образования, определенным набором умений и навыков, необходимых для получения образовательной услуги. В-третьих, получение профессионального образования является длительным по времени процессом, в ходе которого потребитель приобретает необходимый объем знаний и навыков для своей профессиональной деятельности. В-четвертых, образовательные учреждения должны активно следовать за изменениями, в противном случае они окажутся неконкурентоспособными. В первую очередь, это связано с научно-техническим прогрессом. Может случиться так, что знания, полученные студентами в ходе обучения, могут стать неактуальными не после, а до их усвоения. Следовательно, вузу нужно опережать изменения внешней среды (особенно в момент начала изменения), развитие образования должно быть динамичным и по возможности ускорять развитие вуза. В связи с этим ставится задача создания уникального конкурентного преимущества, которого нет у других вузов.

Качество образования в настоящее время является главным конкурентным преимуществом учебного заведения наряду с ценой. Но данный параметр является непостоянным, добиться его устойчивости очень сложно. Поэтому важно разрабатывать и внедрять новые приемы учебно-воспитательной деятельности, позволяющие выделиться на фоне других конкурентов. Соответственно, для создания уникального конкурентного преимущества важно учитывать интересы всех участников образовательного процесса, особенно работодателей. Следует проводить анализ ожидания потенциальных работодателей, т.е. определить, что именно они ожидают получить от молодых специалистов.

В статье автор говорит о том, что нужно как можно больше уделять времени практическим и семинарским занятиям, поэтому планируется создание такой системы взаимодействия как маркетинг партнерских отношений (МПО). В ее основе лежит работа вуза и потенциальных работодателей по созданию ценности, которая позволит обеспечить совместное конкурентное преимущество. В ходе работы планируется, что предприятия будут получать практические решения своих проблем на базе деятельности студентов, которые совместно с преподавателями будут находить оптимальные управленческие решения для реально смоделированной практической ситуации в учебном процессе. Соответственно, на этапах своего развития предприятие может обращаться к услугам вуза либо для получения информации по актуальным для него вопросам, либо для поиска нужных специалистов, т.к. вуз - это место пополнения кадрового потенциала, что также немаловажно для работодателя.

Стоит отметить, что для студентов внедрение такого подхода также будет большим плюсом, т.к. на практике они реализуют свои знания, нарабатывают определенные навыки, участвуют в принятии управленческих решений. Все это происходит благодаря моделированию производственных ситуаций, участию в деловых играх. В основе проекта заложена мотивация, заинтересованность, соперничество между студентами, самореализация, нацеленность на конечный результат. Я считаю, что такой этап процесса обучения необходим, т.к. он позволяет выявить не только личные качества обучающегося, но и дает возможность сформировать необходимые профессиональные умения и навыки для дальнейшей трудовой деятельности.

Проект также подразумевает использование учебной и информационной баз данных, которые оказывают влияние на подготовку востребованных специалистов. Базы данных подразумевают накопление и систематизирование информации, полученной в процессе решения студентами практических проблем предприятия на основе имеющихся теоретических знаний. Это опять таки позволяет сформировать еще одно конкурентное преимущество и заинтересовать потенциальных работодателей в получении информации, полезной для их деятельности.

Я считаю, что повышение конкурентоспособности вуза в настоящее время является приоритетным направлением. Именно тот вуз, который эффективно использует маркетинг образовательных услуг, сможет в большем объеме использовать свои возможности по улучшению конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг, а также удержать лидирующую позицию. Образовательная деятельность будет успешной, если вуз ориентируется непосредственно на потенциального потребителя: студента, цель которого - получение качественного образования и реализация себя в обществе, и работодателя, желающего принять на работу квалифицированного специалиста, имеющего профессиональные знания для своего дальнейшего развития.

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    Теоретические основы маркетингового позиционирования высших учебных заведений, рынок образовательных услуг, роль маркетинга в его развитии. Инновационная деятельность высших учебных заведений, формирование интегрированных систем маркетинговой информации.

    магистерская работа , добавлен 09.10.2010

    Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в условиях рыночной экономики. Управление маркетингом как фактор повышения рентабельности. Исследование уровня конкурентоспособности услуг АО "Нурбанк" и разработка путей ее повышения.

    дипломная работа , добавлен 26.02.2011

    Понятие рынка образовательных услуг. Виды деятельности учреждений образования. Цели использования и принципы работы веб-сайтов. Особенности продвижения образовательных услуг с использованием сайта Высшего учебного заведения. Недостатки структуры портала.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2012

    Теоретико-методологические основы изучения маркетинга образовательных услуг. Состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности высших ученых заведений РФ. Методика исследования проблем развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений.

    дипломная работа , добавлен 12.02.2009

    Социальный маркетинг: теоретико-методологический анализ. Общая характеристика рынка образовательных услуг. Основные направления маркетинговой деятельности высших учебных заведений, ее современное состояние и проблемы развития в современной России.

    дипломная работа , добавлен 07.12.2011

    Взаимосвязь маркетинга и конкурентоспособности образовательного учреждения. Повышение конкурентоспособности ФГОУ СПО "Оренбургский государственный колледж" посредством совершенствования маркетинговой деятельности учреждения профессионального образования.

    дипломная работа , добавлен 16.07.2015

    Место, значение и роль маркетингового исследования в маркетинге образования. Особенности современной маркетинговой деятельности высших учебных заведений в условиях рынка. Маркетинговое исследование поведения потребителей на рынке образовательных услуг.

    реферат , добавлен 09.09.2014

    Понятийный аппарат маркетинговых коммуникаций. Структура и способы создания фирменного стиля, его роль в формировании имиджа образовательного учреждения. Этапы разработки фирменной символики (герба, логотипа и слогана) для высшего учебного заведения.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2012

    Особенности развития и применения системы маркетинга в сфере высшего профессионального образования в РФ. Особенности маркетинговых стратегий в сфере образования. Влияние интернационализации рынков образовательных услуг на маркетинговые стратегии ВУЗов.

    курсовая работа , добавлен 07.05.2017

    Этапы и методы маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование конкурентоспособности Сыктывкарского Лесного Института на рынке образовательных услуг Республики Коми. Совершенствование технологии маркетинговой деятельности учебного заведения.

Мартюшева Елена

статья на исследовательский проект

Скачать:

Предварительный просмотр:

Е.Л.Иванова, Е.А. Мартюшева

Учитель экономики и обществознания МБОУ СОШ №7, ученица 10 класса МБОУ СОШ №7

Россия, г. Каменск – Уральский

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»)

В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.

В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность учебного заведения, особенности его жизнедеятельности. Проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо.

Во-первых, это связано с процессами становления и развития различных типов и видов школ, имеющих различные направления деятельности.

Во-вторых, обуславливается сокращением численности учащихся. В подобной демографической ситуации проблема набора учащихся встанет достаточно остро, и коснется она не только начальной школы, но и старших профильных классов общеобразовательной школы - государственной и негосударственной.

В-третьих, проводимые исследования, показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают .

Таким образом, необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

Сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;

Дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;

Сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;

Многочисленными запросами социальной практики;

Потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе;

Наличием опыта работы образовательных учреждений в данной области.

Цель исследования: на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.

Задачи исследования:

Провести исследование по выявлению имиджа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7;

Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения.

В качестве инструментария исследования использована методика Музалевской А.Н. и Филимоновой Н.А., адаптированная применительно к образовательному учреждению.

Хронологические рамки исследования: декабрь 2012 года - январь 2013 года.

Выборка составила 147 человек:

Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся.

Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и во мнении своих учеников.

Объектом исследования послужил имидж общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7».

Проведенное исследование показало, что у анализируемого учебного заведения имеются положительные стороны в деятельности:

75% родителей испытывают потребность в получении дополнительного образования своими детьми.

Ранжирование потребностей в дополнительном образовании показало, что наиболее значимыми являются:

Получение знаний, умений и навыков работы на компьютере (22,2% от общего числа ответов);

Получение знаний, умений и навыков в сфере «Психология общения» (16,6% от общего числа ответов);

Получение знаний, умений и навыков в сфере «Школа социального успеха» (16,6% от общего числа ответов);

Получение финансово-экономических знаний, умений, навыков (16,6% от общего числа ответов);

Углубленное изучение английского языка (11,1% от общего числа ответов).

75% родителей учащихся согласны оплачивать дополнительные образовательные услуги.

У 62,5% - мотивом выбора данного ОУ послужило близкое расположение к дому, у 37,5% - мотивом выбора послужили хорошие отзывы знакомых.

52% педагогов рассматривают свою работу, как возможность реализовать себя, как экономическую защищенность – 32%, оценивают свою работу как атмосферу творчества – 12%.

В качестве перспективы профессиональной деятельности педагоги рассматривают: повышение заработной платы, участие в аттестации с целью получения категории, повышение в должности, улучшение профессионального уровня, увидеть успехи своих воспитанников.

По степени значимости для самих педагогов, качества, необходимые педагогу, распределились следующим образом:

Профессионализм (так считают 25 чел.- 1 место в рейтинге);

Инициативность, творческий подход, изобретательность и организаторские способности (2 и 3 место в рейтинге).

По мнению учащихся, знания и умения, которые они получают в школе, имеют значение для будущей профессии (79,3%); считают, что школа по-настоящему готовит к самостоятельной жизни (57,3%); постоянно узнают много нового (69,5%).

52% педагогов получают поддержку со стороны коллег, 24% педагогов - со стороны своих воспитанников.

Общая оценка имиджа образовательного учреждения позволила определить слабые стороны в деятельности образовательного учреждения.

Результаты исследования показали, что слабыми сторонами образовательного учреждения, по мнению учащихся являются:

Не все педагоги учитывают психологические особенности каждого ребенка в учебном процессе (-0,3 балла);

Стиль оформления школы оставляет желать лучшего (-0,8 баллов);

Слабыми сторонами образовательного учреждения, по мнению педагогов являются:

Недостаточное внимание руководителя школы развитию образовательного учреждения (-0,4 балла);

Недостаточно продуманный стиль оформления школы (-1 балл);

Низкий культурный уровень учащихся школы (-0,2 балла).

Слабыми сторонами образовательного учреждения, по мнению родителей являются:

Отсутствие единой формы одежды учащихся (-0,2 балла).

В связи с этим, предложены мероприятия, направленные на укрепление имиджа образовательного учреждения.

Предлагаемые направления рассмотрены в рамках внутренне среды и внешней среды образовательного учреждения.

Для повышения конкурентоспособности ОУ необходима реализация следующих мероприятий, направленных на укрепление имиджа образовательного учреждения:

  1. Для улучшения внешней среды образовательного учреждения:

Развитие сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами школы;

Использование средств Интернета для получения оперативной «обратной связи» при решении различных вопросов деятельности ОУ;

Повышение активности участия социальных партнеров в совместной деятельности.

Обеспечение открытости и доступности качественного образования.

  1. Для улучшения внутренней среды образовательного учреждения:

Совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Корректировка программы духовно-нравственного воспитания;

Создание комфортных условий для учащихся;

Создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.

Повышение качества и уровня преподавания, адекватного требованиям нового образовательного стандарта, а также образовательным запросам учащихся и их родителей;

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и администрации ОУ.

В результате реализации предложенных направлений ожидаются следующие результаты:

  1. Успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов.

2. Повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3. Развитие сети дополнительных образовательных услуг.

4. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.

5. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи.

6. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся.

7. Оптимизация программы работы с кадрами.

8. Развитие инфраструктуры образовательного учреждения.

9. Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса.

Таким образом, гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции, в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.

Реализация предложенных мероприятий скажется на укреплении и формировании положительного имиджа образовательного учреждения, позволит повысить удовлетворенность образовательными услугами для всех участников образовательного процесса, и в целом повысить конкурентоспособность образовательного учреждения.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательский проект Тема: Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения путем формирования и укрепления имиджа (на примере МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7») Исполнитель: Мартюшева Е.А. Руководитель: учитель обществознания и экономики Иванова Елена Леонидовна

Актуальность темы В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.

Цель: на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения; - провести исследование по выявлению имиджа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»; - разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения. Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения.

В качестве инструментария исследования использована методика Музалевской А.Н. и Филимоновой Н.А. «Маркетинговые исследования в учреждениях дополнительного образования детей (Практический инструментарий)», адаптированная применительно к образовательному учреждению. Исследование проводилось в течение двух месяцев (декабрь 2012 года и январь 2013 года). В исследовании приняли участие 147 человек: - учащиеся школы – выборка 82 человека; - родители учащихся школы – выборка 40 чел. - педагоги школы – 25 чел. Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся. Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и во мнении своих учеников.

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 1 Результаты ответов родителей о потребности в получении дополнительного образования детьми, % Рис. 2. Ранжирование направлений в получении дополнительного образования для респондентов, %

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис.3. Результаты ответов родителей об оплате дополнительных услуг образования, % Рис. 4. Результаты ответов родителей о мотивах выбора ОУ, %

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 5. Результаты опроса педагогов на вопрос «Какое из утверждений в большей степени соответствует вашему представлению о своей работе?», % Рис. 6. Перспективы профессиональной деятельности, чел.

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 7. Качества, необходимые для педагога, чел. 1 место в рейтинге

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 8. Результаты ответов учащихся о степени согласия с утверждениями, средний балл

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 9. Кто оказывает педагогам поддержку, %

Общая оценка имиджа образовательного учреждения

Ожидаемые результаты 1.Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов. 2.Реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, направленных на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. 3. Развитие сети дополнительных образовательных услуг (на бюджетной и хозрасчетной основе). 4. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. 5.Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи. 6.Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся. 7. Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала. 8. Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса. 9.Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса. 10. Формирование готовности педагогического коллектива ОУ к различным формам государственно-общественной оценки деятельности ОУ.

Вывод Гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции, в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.