«Раскрытие скобок» — Учебник по математике 6 класс (Виленкин)

Краткое описание:


В этом разделе Вы будете учиться раскрывать скобки в примерах. Для чего это нужно? Все для того же, что и раньше – чтобы Вам было легшее и проще считать, чтобы допускать меньше ошибок, а в идеале (мечта Вашего учителя математики) для того, чтобы вообще все решать без ошибок.
Вы уже знаете, что скобки в математической записи ставятся, если подряд идут два математических знака, если мы хотим показать объединение чисел, их перегруппировку. Раскрыть скобки означает избавиться от лишних знаков. Например: (-15)+3=-15+3=-12, 18+(-16)=18-16=2. А помните распределительное свойство умножения относительно сложения? Ведь в том примере мы также избавлялись от скобок для упрощения вычислений. Названное свойство умножения также можно применять для четырех, трех, пяти и более слагаемых. Для примера: 15*(3+8+9+6)=15*3+15*8+15*9+15*6=390. Вы заметили, что при раскрытии скобок числа, находящиеся в них не меняют знака, если стоящее перед скобками число положительное? Ведь пятнадцать – положительное число. А если решить такой пример: -15*(3+8+9+6)=-15*3+(-15)*8+(-15)*9+(-15)*6=-45+(-120)+(-135)+(-90)=-45-120-135-90=-390. У нас перед скобками стояло отрицательное число минус пятнадцать, когда мы раскрыли скобки все числа стали менять свой знак на другой — противоположный – с плюса на минус.
Исходя из вышеуказанных примеров, можно озвучить два основных правила раскрытия скобок:
1. Если у Вас перед скобками стоит положительное число, то после раскрытия скобок все знаки чисел, стоявших в скобках, не изменяются, а остаются точно такими же как и были.
2. Если у Вас перед скобками стоит отрицательное число, то после раскрытия скобок знак минуса больше не пишется, а знаки всех абсолютно чисел, стоявших в скобках, резко меняются на противоположные.
Для примера: (13+8)+(9-8)=13+8+9-8=22; (13+8)-(9-8)=13+8-9+8=20. Немного усложним наши примеры: (13+8)+2(9-8)=13+8+2*9-2*8=21+18-16=23. Вы заметили, что раскрывая вторые скобки, мы умножали на 2, но знаки оставались теми же как и были. А вот такой пример: (3+8)-2*(9-8)=3+8-2*9+2*8=11-18+16=9, в этом примере число два — отрицательное, оно перед скобками стоит со знаком минус, поэтому раскрывая их, мы меняли знаки чисел на противоположные (девять было с плюсом, стало с минусом, восемь было с минусом, стало с плюсом).

сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;

  • развивающие:
  • развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывающие:
  • формирование ответственности, познавательного интереса к предмету

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Проверь-ка дружок
    Ты готов на урок?
    Всё ли на месте? Всё в порядке?
    Ручка, книжка и тетрадка.
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?

    Начать урок я хочу с вопроса к вам:

    Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (Ответы детей.)

    Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль-Бируни: “Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”.

    Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

    II. Актуализация прежних знаний, умений, навыков:

    Устный счет:

    1.1. Какое сегодня число?

    2. Расскажите, что вы знаете о числе 20?

    3. А где расположено это число на координатной прямой?

    4. Назовите число ему обратное.

    5. Назовите число ему противоположное.

    6. Как называется число – 20?

    7. Какие числа называются противоположными?

    8. Какие числа называются отрицательными?

    9. Чем равен модуль числа 20? – 20?

    10. Чему равна сумма противоположных чисел?

    2. Объясните следующие записи:

    а) Гениальный математик древности Архимед родился в 0 287 г.

    б) Гениальный русский математик Н.И.Лобаческий родился в 1792 г.

    в) Первые олимпийские игры состоялись в Греции в – 776 г.

    г) Первые Международные олимпийские игры состоялись в 1896 г.

    д) XXII Олимпийские зимние игры состоялись в 2014 году.

    3. Узнайте, какие числа крутятся на “математической карусели” (все действия выполняются устно).

    II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

    Вы научились выполнять разные действия с целыми числами. Чем же будем заниматься дальше? Как будем решать примеры и уравнения?

    Давайте найдем значение данных выражений

    7 + (3 + 4) = -7 + 7 = 0
    -7 + 3 + 4 = 0

    Какой порядок действий в 1 примере? Сколько получилось в скобках? Порядок действий во втором примере? Результат первого действия? Что можно сказать об этих выражениях?

    Конечно результаты первого и второго выражений одинаковы, значит между ними можно поставить знак равенства: -7 + (3 + 4) = -7 + 3 + 4

    Что же мы сделали со скобками? (Опустили.)

    Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Дети формулируют тему урока.) В нашем примере, какой знак стоит перед скобками. (Плюс.)

    И так мы подошли к следующему правилу:

    Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохраняя знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +.

    А как быть, если перед скобками стоит знак минус?

    В этом случае нужно рассуждать так же как при вычитании: необходимо прибавить число противоположное вычитаемому:

    7 – (3 + 4) = -7 + (-7) = -7 + (-3) + (-4) = -7 – 3 – 4 = -14

    – Итак, мы раскрыли скобки, когда перед ними стоял знак минус.

    Правило раскрытия скобок, когда перед скобками стоит знак “-“.

    Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

    Давайте послушаем правила раскрытия скобок в стихах:

    Перед скобкой плюс стоит.
    Он о том и говорит
    Что ты скобки опускай
    Да все знаки выпускай!
    Перед скобкой минус строгий
    Загородит нам дорогу
    Чтобы скобки убирать
    Надо знаки поменять!

    Да ребята знак минус очень коварный, это “ сторож” у ворот(скобки), он выпускает числа и переменные только тогда, когда они поменяют “ паспорта”, то есть свои знаки.

    Зачем вообще нужно раскрывать скобки? (Когда есть скобки, есть момент какой-то элемент незавершенности, какой-то тайны. Это – как закрытая дверь, за которой находится что-то интересное.) Вот сегодня мы изведали эту тайну.

    Небольшой экскурс в историю:

    Фигурные скобки появляются в сочинениях Виета (1593). Широкое применение скобки получили лишь в первой половине XVIII века, благодаря Лейбницу и ещё больше Эйлеру.

    Физкультминутка.

    III. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

    Работа по учебнику:

    № 1234 (раскройте скобки) – устно.

    № 1236(раскройте скобки) – устно.

    № 1235 (найдите значение выражения) – письменно.

    № 1238 (упростите выражения) – работа в парах.

    IV. Подведение итогов урока.

    1. Объявляются оценки.

    2. Дом. задание. п.39 №1254 (а, б, в),1255 (а, б, в),1259.

    3. Чему мы сегодня научились?

    Что нового узнали?

    И завершить урок я хочу пожеланиями каждому из вас:

    “К математике способность проявляй,
    Не ленись, а ежедневно развивай.
    Умножай, дели, трудись, соображай,
    С математикой дружить не забывай”.

    А+(b + с) можно записать без скобок: a+(b + c)=a + b + c. Эту операцию называют раскрытием скобок.

    Пример 1. Раскроем скобки в выражении а + (- b + c).

    Решение. a + (-b+c) = a + ((-b) + c)=a + (-b) + c = a-b + c.

    Если перед скобками стоит знак « + » то можно опустить скобки и этот знак « + » сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком « + ».

    Пример 2. Найдем значение выражения -2,87+ (2,87-7,639).

    Решение. Раскрывая скобки, получим - 2,87 + (2,87 - 7,639) = - - 2,87 + 2,87 - 7,639 =0 - 7,639 = - 7,639.

    Чтобы найти значение выражения - (- 9 + 5), надо сложить числа -9 и 5 и найти число, противоположное полученной сумме: -(- 9 + 5)= -(- 4) = 4.

    То же значение можно получить по-другому: вначале записать числа, противоположные данным слагаемым (т. е. изменить их знаки), а потом сложить: 9 + (- 5) = 4. Таким образом, -(- 9 + 5) = 9 - 5 = 4.

    Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.

    Значит, - (а + b) = - а - b.

    Пример 3. Найдем значение выражения 16 - (10 -18 + 12).

    Решение. 16-(10 -18 + 12) = 16 + (-(10 -18 + 12)) = = 16 + (-10 +18-12) = 16-10 +18-12 = 12.

    Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо заменить этот знак на « + », поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

    Пример 4. Найдем значение выражения 9,36-(9,36 - 5,48).

    Решение. 9,36 - (9,36 - 5,48) = 9,36 + (- 9,36 + 5,48) = = 9,36 - 9,36 + 5,48 = 0 -f 5,48 = 5,48.

    Раскрытие скобок и применение переместительного и сочетательного свойств сложения позволяют упрощать вычисления.

    Пример 5. Найдем значение выражения (-4-20)+(6+13)-(7-8)-5.

    Решение. Сначала раскроем скобки, а потом найдем отдельно сумму всех положительных и отдельно сумму всех отрицательных чисел и, наконец, сложим полученные результаты:

    (- 4 - 20)+(6+ 13)-(7 - 8) - 5 = -4-20 + 6 + 13-7 + 8-5 = = (6 + 13 + 8)+(- 4 - 20 - 7 - 5)= 27-36=-9.

    Пример 6. Найдем значение выражения

    Решение. Сначала представим каждое слагаемое в виде суммы их целой и дробной частей, затем раскроем скобки, потом сложим отдельно целые и отдельно дробные части и, наконец, сложим полученные результаты:


    Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак « + »? Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - »?

    1218. Раскройте скобки:

    а) 3,4+(2,6+ 8,3); в) m+(n-k);

    б) 4,57+(2,6 - 4,57); г) с+(-a + b).

    1219. Найдите значение выражения:

    1220. Раскройте скобки:

    а) 85+(7,8+ 98); г) -(80-16) + 84; ж) a-(b-k-n);
    б) (4,7 -17)+7,5; д) -а + (m-2,6); з) -(а-b + с);
    в) 64-(90 + 100); е) с+(- а-b); и) (m-n)-(p-k).

    1221. Раскройте скобки и найдите значение выражения:


    1222. Упростите выражение:


    1223. Напишите сумму двух выражений и упростите ее:

    а) - 4 - m и m + 6,4; г) а+b и р - b
    б) 1,1+а и -26-а; д) - m + n и -k - n;
    в) а + 13 и -13 + b; е)m - n и n - m.

    1224. Напишите разность двух выражений и упростите ее:

    1226. Решите с помощью уравнения задачу:

    а) На одной полке 42 книги, а на другой 34. Со второй полки сняли несколько книг, а с первой - столько, сколько осталось на второй. После этого на первой полке осталось 12 книг. Сколько книг сняли со второй полки?

    б) В первом классе 42 ученика, во втором на 3 ученика меньше, чем в третьем. Сколько учеников в третьем классе, если всего в этих трех классах 125 учеников?

    1227. Найдите значение выражения:

    1228. Вычислите устно:

    1229. Найдите наибольшее значение выражения:

    1230. Укажите 4 последовательных целых числа, если:

    а) меньшее из них равно -12; в) меньшее из них равно n;
    б) большее из них равно -18; г) большее из них равно k.

    Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

    Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок". Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа.


    «ПАМЯТКА»

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока по теме(Раскрытие скобок)»

    Конспект открытого урока

    в 6классе по математике:

    " Раскрытие скобок"

    учитель Карачарова О.А

    МБОУ "Новокулундинская СОШ"

    2016 год

    Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок"

    Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

    Нужно научиться применять и закреплять три правила раскрытия скобок.

    Цели и задачи урока:

      Закрепить умение раскрывать скобки; выполнять упрощение выражений, использовать знания при решении уравнений;

      Проверить знания по теме;

      Развивать познавательную активность;

      математическое мышление; внимание, память

    Тип урока: урок закрепления.

    Вид урока: урок-путешествие в мир " Математики"

    Ход урока

      Организационный момент: вступительное слово учителя, постановка целей и задач урока .

      Здравствуйте дети, присаживайтесь. Сегодня у нас урок не обычный, на нашем уроке будут присутствовать учителя нашей школы, которых вы очень хорошо знаете, поэтому нам боятся и стеснятся не чего. Пожелаю вам и себе удачи, но, а если что у нас не получится, то не чего страшного мы с вами все-таки учимся.

      И урок я хочу начать с таких строк:

    Кто ничего не изучает,

    Тот ничего не замечает.

    Кто ничего не замечает

    Тот вечно хнычет и скучает.

    Поэт Р. Сеф

    - А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Хочу предложить вам такой девиз, можете его вместе со мной повторить

    Будем думать.

    Будем решать.

    Будем друг другу

    Во всем помогать.

    А теперь откройте тетради и запишите число и классную работу. Ребят, а тему урока будем записывать или нет? Какая тема урока была на предыдущем уроке? (раскрытие скобок)

    Где мы применяли данную операцию? (при нахождении значение выражений; при решении уравнений).

    Каждую новую тему мы с вами проходим по такому плану

    Изучаем

    Применяем

    Закрепляем

    Контролируем (т.е. пишем самостоятельную или контрольную работу)

    - На каком этапе мы находимся? Изучили? (да), Применяли? (да), Закрепляли, или закреплять будем? (будем закреплять, будем отрабатывать умения, навык при решении уравнений).

    Итак, сегодняшний наш урок мы проведем, путешествуя по стране «Математика» в поисках умения раскрывать скобки.

    Путешествовать будем по станциям:

    1 Станция " Пораскинь Мозгами"

    2. Станция " Блиц- опрос"

    3. Станция " Мост - дружбы"

    4.Станция " Уравнений".

    5. Станция «Пункт размышлений».

    Перед тем как отправиться в путь, мы вспомним, какое правило для раскрытий скобок мы изучили? (если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках), (Если перед скобками стоит знак «-», надо заменить знаки всех слагаемых в скобках на противоположные и раскрыть скобки).

    А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, Мосин Артем приготовил вам свою памятку.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс, Если перед скобкой минус,

    Ничего я не боюсь! То мозгами пораскину.

    Просто скобки опускаю, Скобки тоже опускаю

    Ну, а знаки СОХРАНЯЮ. Ну, а знаки ПОМЕНЯЮ

    1 Станция " Пораскинь Мозгами"

    Работа будет в парах. У вас на парте лежит лист с заданием (приложение1 ) Нужно соединить линиями условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.

    1. a + (b – c) A) a – b – c

    2 .a – (b +c) Б) – а + b - c

    3. a – (b – c) В) a – b + c

    4. – (a – b) – c Г) – a – b – c

    5. – a + (- b – c) Д) a+ b – c

    А теперь ваши ответы проверьте с ответами на слайде. Какие ошибки допустили? Какое правило нужно повторить?

    Путешествие наше продолжается.

    2.станция «БЛИЦ – ОПРОС».

    Отвечать нужно, быстро, четко и ясно.

    1. Как сложить два отрицательных числа? (чтобы сложить два отрицательных числа нужно, сложить их модули, а затем поставить перед полученным числом знак минус)

    2.Как сложить два числа с разными знаками?(чтобы сложить два числа с разными знаками надо: из большего модуля слагаемых вычесть меньший модуль, а затем поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше).

    3.Какой знак получается при умножении и делении двух отрицательных чисел? (при умножении и делении двух отрицательных чисел получается знак плюс)

    4.Какой знак получается при умножении и делении чисел с разными знаками?(при умножении и делении двух чисел с разными знаками получается знак минус)

    Молодцы, а теперь перейдём к устной разминке, вы по цепочке будете выполнять действия.

    3 станция. Мост дружбы «Сделал сам – проверь соседа»

    Возьмите лист с заданием (приложение 2). Нужно раскрыть скобки и найти значения выражений, затем поменяться тетрадями и проверить у соседа, как он справился с заданием

    Вариант1 вариант2

    а) 5,7 + (8,3 – 4,5) ‏ а)4,3-(-6,7+5)

    б) 3,5 – (2а – 1,5) ‏ б) -1,7-(у+2,3)

    в) m+(13- m) в)-(2.5 + d)-3,5

    г) (2-4у) +(-у-3) г) -(5х+3) -(4 +2х)

    Поднимите руки, кто справился без ошибок, молодцы, а кто допустил ошибки и какие? Какое правило не знает твой сосед, расскажи ему, а ты повтори это правило.

    Устали?(да). Ну теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

    Физминутка (для глаз)

    4.Следующая станция «Уравнений»

    Давайте одно уравнение решим в месте, к доске пойдет Артем Мосин и будет вам объяснять, как его решить, а вы записывайте в тетрадь.

    (-х -4) - (-2х -20) =10

    Х -4 +2х +20 =10

    Х +2х = 10 +4 -20

    х = - 6

    Спасибо Артём, теперь у вас на парте лист с заданиями (приложение 3), здесь даны три уровня по сложности уравнения, я предлагаю вам выбрать самим уравнения такого уровня, которое вы без затруднения можете выполнить.

    Приложение 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    7 +х+3=8 -х+1,5+2х=6 2-3х+5-х+1=-8

    10+х=8 х+1,5=6 8-4х=-8

    Х=8-10 х=6-1,5 4х=8-(-8)

    Х=-2 х=4,5 4х=16

    х=4

    4-х+2=0 2+3х-4х+7=10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    6+х=0 9-х=10 2х+5-3х+7=-4

    Х=0-6 х=9-10 12-х=-4

    Х=-6 х=-1 х=12-(-4)

    х=16

    Решили, а теперь проверьте, переверните лист с заданиями, там ответы, под выбранным уровнем. Если нашли свой ответ, значит, решили верно, а если нет нужно, подумать, где ваша ошибка и исправить её. Кто всё сделал, посмотрите на слайд « Лови ошибку», нужно найти ошибку в решении уравнений

    1 вариант 2 вариант

    -(х+3)-2х =15 2х-(х+5)=5

    х+3-2х=15 2х-х+5=5

    Х=15-3 х+5=5

    х=-12 х=0

    Правильное решение

    Х-3-2х=15 2х-х-5=5

    3х=15+3 х-5=5

    3х=18 х =5+5

    х =-6 х =10

    5 станция. Пункт размышлений. (подведение итогов)

    На вашей парте листы ( приложение 4), нужно прочитать и отметить галочкой то, которое соответствует вам.

    А теперь поднимите руки, кому было всё понятно, кому не всё ясно, но постарается, что…., и тому, кому нужна помощь, и на каком этапе (изучения, применении или закрепления)

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь,

    Мне нужна помощь .

    Скажите ребят, мы можем перейти по плану на следующий этап контроля или ещё будем продолжать закреплять эту тему. Все молодцы, на следующем уроке мы сделаем анализ нашего урока и выставим оценки, а теперь откройте дневники и запишите домашнюю работу.

      Задание на дом: № № 1254(г,д) , № 1256(г,д) , №1259(б)

      Спасибо большое за урок.

    Просмотр содержимого документа
    «Самоанализ урока математики»

    Самоанализ урока математики.

    1. Особенности класса.

    6 класс – класс возрастной нормы. В классе 8 учеников, 3 девочки и 5 мальчиков. Класс со средними учебными возможностями, но очень старательные. Один успевают на «5», 2 человека занимаются на твердую "4", 3 ученика успевают на 3 и 2 ученика на слабенькую 3 .

    Активность на уроках математики достаточная.

    2. Тема урока.

    Раскрытие скобок . Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

    Нужно изучить и научиться применять три правила раскрытия скобок. Изучены свойства действий с рациональными числами.

    3. Так как это второй урок по данной теме, следовательно, выбран

    тип урока – урок комплексное применение знаний, и основная

    дидактическая цель – создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях.

    форма урока - Урок – путешествие.

    Цели по содержанию:

    Образовательные: Создать условия для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и задач, для закрепления знаний об отрицательных числах, закрепить умения работать с компьютером.

    Развивающие: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развития навыков самооценки и рефлексии.

    Воспитательные: Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.

    Вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели. Все этапы урока связаны между собой. Осуществлению познавательного аспекта способствовало создание условий для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений и решения уравнений. Осуществлению развивающего аспекта способствовало создание условий для развития письменной и устной речи учащихся, активности, навыков самооценки и рефлексии.

    Осуществлению воспитательного аспекта способствовало создание условий для воспитания культуры общения и адекватной самооценки своей деятельности. Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты.

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 1»

    Приложение1.

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Приложение1.

    1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Приложение1.

    1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Приложение1.

    1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 2»

    В-1 В-2

    В-1 В-2

    а) 5,7 + (8,3 – 4,5)‏= а)4,3-(-6,7+5) =

    б) 3,5 – (2а – 1,5)‏= б) -1,7-(у+2,3) =

    в)m +(13-m ) = в) -(2.5+d )-3.5=

    г)(2-4у)+(у-3) = г) -(5х +3) -(4+2х) =

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 3»

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    __________________________________________________________

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 4»

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне нужна помощь

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь

    Мне нужна помощь

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь

    Мне нужна помощь

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь

    Мне нужна помощь

    Просмотр содержимого документа
    «тест»

    Фамилия, имя________________

    Вариант 1.

    Фамилия, имя________________

    Тест по теме «Раскрытие скобок»

    Вариант 2.

      В каком выражении верно раскрыты скобки:

    Фамилия, имя________________

    Тест по теме «Раскрытие скобок»

    Вариант 3.

      В каком выражении верно раскрыты скобки:

    Инструкция

    Чтобы отличать друг от друга участвующие в математической операции деления числа, им присвоены собственные . Определением «частное» результат этой операции, а три других задействованных в этом действии компонента обозначены как «делимое» (число, которое подвергается делению), «делитель» (количество единиц деления) и «остаток» (произведение дробной части частного на делитель). Например, при целочисленном числа 48 на 5 частным будет являться 9, делимым – 48, делителем – 5, а остатком от деления – 3.

    Если операция содержит одну или несколько переменных, то частное не будет целым или дробным , это может быть и математическое выражение. В общем случае можно считать частным все, что стоит после знака равенства в тождестве, левая часть которого является операцией деления. Например, 6*x²+12 на 3 частным будет выражение 2*x²+4.

    Иногда вместо термина «частное» используют «отношение». Например, если вы назовете результат деления 48 на 5 любым из этих двух определений, то будете в одинаковой правы. Однако чаще термин «отношение» применяют к левой части тождества, то есть к еще не осуществленной операции деления, а «частным» правую часть, то есть полученный результат.

    Обратите внимание

    Слово «частное» применяется не только как математический термин, есть и другое широко используемое понятие, обозначаемое точно так же. Часто это слово в качестве прилагательного употребляется для того, чтобы подчеркнуть противопоставление отдельно взятой единицы общему целому - например, «частное мнение». В юриспруденции понятие «частное» эквивалентно понятию «негосударственное» - например, «частная собственность» или «частное право».

    Источники:

    • что такое частное чисел

    Частным предприятием признается такая организационно-правовая форма собственности, при которой все имущество принадлежит одному или нескольким владельцам. Гражданское право РФ относит к его разновидностям: семейное предприятие, индивидуальное предпринимательство, открытие ООО и ЗАО.

    Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, которое занимается предпринимательством без образования юридического лица. Тем не менее, ИП должен пройти процедуру государственной регистрации, установленную Гражданским кодексом. Частный предприниматель по своим рискам отвечает имуществом предприятия. Он занимается получением прибыли исключительно на собственный страх и риск. Заниматься подобной деятельностью не имеют право сотрудники госорганов и органов муниципалитета.

    Семейное предприятие схоже по организационно-правовой форме индивидуальному предпринимательству. Оно основывается на труде и усилиях одной семьи, а не одного человека. Семейное предприятие регистрируется в упрощенном порядке в налоговых органах. Послабления семейному бизнесу предусмотрены и в размере уплачиваемых предприятием налогов.

    ООО как «общество с ограниченной ответственностью». Это предприятие, уставной капитал которого складывается из долей одного или нескольких участников. В случае необходимости они отвечают по обязательствам ООО той суммой, которую вкладывали в бизнес. Поэтому для ООО обязательно должен быть установлен минимальный размер уставного капитала. Основной целью его создания служит получение финансовой прибыли. Сразу после образования подобного коммерческого предприятия, законодательство требует создать орган управления, который обычно состоит из нескольких учредителей. Это наиболее распространенная форма образования юридического лица.

    Закрытое акционерное общество тоже образовывается несколькими учредителями для извлечения прибыли. ЗАО выпускает определенное количество акции, которые могут быть распространены только среди акционеров этого предприятия. Законом установлено максимально возможное число акционеров – их должно быть не более пятидесяти.

    Предпринимательство – способ проявления личной инициативы, рассчитанный на стабильное получение прибыли в ходе организации собственного бизнеса. Человек, организующий бизнес берет на себя все страхи и риски, которые могут возникнуть в ходе деятельности.

    Инструкция

    Предпринимательство разделяется на и частное. Первое предполагает под собой различные воздействия на субъекты деятельности, второе же является индивидуальным самовыражением, ведущее свою деятельность без какого-либо вмешательства государства.

    Предпринимательская деятельность подлежит обязательной государственной регистрации. Лицо, желающее организовать свой бизнес, обязано зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе по месту прописки. В случае ведения деятельности без свидетельства, его действия классифицируются как незаконные и влекут за собой соответствующее наказание.

    Сфера деятельности предпринимательства обширна. Это может быть производство, услуги или коммерция. В любой сфере деятельности материально-ответственным лицом является предприниматель (ИП). Именно он рискует всеми вложенными средствами в свое дело. По законодательству РФ ИП отвечает всем своим имуществом по всем обязательствам.

    Предпринимательство – это поиск сфер с целью самореализации и получения при этом некоторой прибыли. Предприниматель должен обладать определенными качествами характера. Из них можно выделить: целеустремленность, предприимчивость, умение находить выгоду в любой ситуации, умение анализировать ситуацию, трудолюбие, рискованность, настойчивость, умение убеждать, умение и желание постоянно совершенствоваться.

    В России на данный момент − еще не достаточно развитое явление, ввиду ряда сдерживающих факторов, мешающих его полноценному развитию. Одним из них является недостаточная поддержка со стороны правительства. Предприниматель должен вкладывать свои собственные сбережения на свой страх и риск для развития, либо кредитоваться в банке. Для стабильного развития необходима поддержка со стороны государства, как в экономической сфере, так и в политической и правовой.

    Видео по теме

    Среди видов деятельности существуют и такие, значение которых понимаешь не сразу - порой приходится найти дополнительную информацию и лишний раз подумать. Так, например, под регулируемым видом деятельности подразумевают монополию... Но какую именно монополию, и что значит этот термин в принципе?

    Монополия и регулируемый вид деятельности - какая связь?

    Связь у этих двух понятий весьма крепка: под контролируемой деятельностью чаще всего подразумевают деятельность государственных или естественных монополий. Деятельность государства в отношении субъектов таких монополий и называется "контролирующей" или "регулирующей": государство само устанавливает цены и тарифы на услуги субъектов естественных и, разумеется, государственных монополий.

    Почему этот вид деятельности имеет место быть?

    Естественные монополии потому и называются естественными, что образуются без каких-либо искусственных вмешательств из внешней среды или в результате сговоров или нейтрализации конкурентов.

    Но как же отличить государственную монополию от естественной?

    Под государственной монополией подразумеваются компании и корпорации, генеральным директором которых может быть частное лицо, но 51% акций будет принадлежать государству. В России среди этих компаний: РЖД, Роснефть, Газпром и другие.

    Естественные же монополии образуются в результате того, что на рынке не существует конкуренции в сфере предоставления подобных услуг, а услуги и товары, предоставляемые субъектами естественных монополий, являются незаменимыми.

    Одна из самых больших естественных монополий, являющихся в то же время регулируемой государством, это сервис услуг ЖКХ в России, деятельность которого финансируется и контролируется правительством РФ.

    Взаимодействие регулируемых организаций и государства

    Почему все предприятия не могут быть частными? Ведь у нас рыночная экономика!

    Даже в рыночной участие государства просто необходимо. Нигде не существует чисто рыночной системы, ни в России, ни в странах Запада, ни на Востоке, тем более.

    Организации, которые подконтрольны государству, оправдывают свое существование тем, что во время экономического спада выступают в роли "буфера", который смягчает потери национальной экономики в принципе. Также, многие из подконтрольных или регулируемых организаций являются национально важными.

    Государство также может преследовать идеологические или стратегические цели при установлении монополий. Так, возможная монополия на производство спирта, предполагается, снизит уровень потребляемого населением алкоголя.

    Так, в РФ также существует монополия на производство оружия, которая, разумеется, имеет свой стратегический смысл: если бы существовали частные компании, это бы подразумевало необходимость их контролирования, лицензирования, лишних временных затрат.

    Что бы было, если бы владельцы Аэрофлота, ЖКХ или РЖД начали искусственно завышать цены? Это бы привело к социальному напряжению. А в случае полного контроля над этими организациями, государство имеет все рычаги влияния на них и, соответственно, цены на услуги первой необходимости (транспорт, горячая вода) контролируются государством, а не очередным капиталистом, единственным желанием которого является желание побольше заработать.

    Многозначность свойственна не только лексемам бытового языка, но и терминам, если они употребляются в различных областях знания. Общее семантическое ядро, термин, безусловно, сохраняет, но частное значение имеет разное. Так, для примера этого явления языка можно рассмотреть слово «регистр»

    Инструкция

    Слово регистр можно трактовать по–разному, ведь используется оно в двух разных сферах деятельности: бухгалтерском учете и программировании. Регистры в бухгалтерском учете содержат информацию, которая со временем накапливается, систематизируется и регистрируется. Бухгалтерские регистры ведутся в специальных журналах (книгах) в виде машинограмм и с использованием специальной вычислительной техники.

    Регистры в бухгалтерском учете разделяют на несколько видов:- бухгалтерские книги – пронумерованные и скрепленные листки бумаги с определенным набором таблиц;- карточки – стандартные листы бумаги, которые хранятся в картотеке. Карточки могут содержать графы дебет и кредит, графы расхода, прихода и остатка или сразу несколько граф;- ведомости – отдельные листы бумаги, большего размера, чем карточки. Ведомости обычно открывают на месяц и хранятся они в специальных регистраторах.

    Все записи в бухгалтерских регистрах выполняются от руки и только шариковой ручкой синего цвета. По окончанию срока действия регистра все записи, сделанные в нем, сверяются, после чего листы регистра скрепляются и сдаются в архив организации.

    Помимо бухгалтерского учета регистр используется и среди программистов. Компьютерный регистр – это отдельный участок памяти , длина которого составляет от 8 до 32 бит. Регистр нужен для временного хранения информации, обрабатываемой самим процессором. Компьютерные регистры, также как и бухгалтерские, подразделяются на несколько видов:- регистры . Эти 32–ухбитные регистры используются для математических операций или записи данных в память компьютера;- регистры сегментов. Это 16–тибитные регистры, которые содержат в себе первую половину адреса программы, исполняемой в данный момент;- регистры управления. Это 32–ухбитные регистры, которые устанавливают нужный режим работы компьютера и распределяют память