Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.

В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2018 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.

Уже к 2019 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2019 году, а также обсудим текущее положение дел.

В 2019 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!

Правительственные инициативы

По словам Сергея Собянина, уже в конце 2018 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.

К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:

  • только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» — эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2018 года;
  • построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2018 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро — к 2021 или 2022 году;
  • до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.

Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:

  • прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
  • каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
  • при должной интенсивности уже в 2018 году может быть запущена 21 станция метрополитена.

Станции метро, которые откроются в 2019 году


По Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

  • «Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
  • «Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
  • «Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
  • «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево-Бутово-Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2019 году


Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 году

По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:

  • «Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек;
  • «Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
  • «Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров;
  • «Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
  • «Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
  • «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
  • «Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
  • «Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
  • «Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
  • «Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
  • «Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.

БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ТРЕТИЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ КОНТУР)

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур). Например: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции "Юго-Западная" до "Кунцевской" с помощью второго кольца, этот путь сократиться до 18-20 минут; путь от "Калужской" до "Севастопольской" занимает 35 мин, а будет всего 10 мин; на поездку от "Ржевской" до "Авиамоторной" вместо 20 мин, потребуется только 12 мин; время в пути от "Сокольников" до "Рубцовской" занимает 22 мин, а с открытием ТПК оно составит всего 10 мин. И таких примеров много.

Новая кольцевая линия протяженностью около 67 км расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии подземки и станет настоящим спасением для периферийных районов города с самым большим пассажиропотоком. Технический пуск нового участка прошел, первых пассажиров он примет в 2018-м. Большая кольцевая линия - один из крупнейших проектов метростроения во всем мире. Ее длина составит 68,2 км, работать на этом кольце будет 31 станция. Новая линия пройдет под землей на расстоянии около 10 км от Кольцевой линии и свяжет все существующие и проектируемые радиальные направления. Название для нового кольца выбрали москвичи, проголосовав в проекте "Активный гражданин".

ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (САЛАТОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)


Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена на север. В ближайшие два-три месяца за "Петровско-Разумовской" появятся еще три станции: "Селигерская", "Верхние Лихоборы" и "Окружная". Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получат метро в шаговой доступности от дома. Сейчас на участке ведутся пуско-наладочные работы и обкатка путей.

СТАНЦИЯ "СЕЛИГЕРСКАЯ"


Станция будет расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

СТАНЦИЯ "ОКРУЖНАЯ"


Станция будет расположена на пересечении Локомотивного проезда и 3-его Нижнелихоборского проезда. В отделке использован натуральный камень - гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры "Окружной" отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. После ввода «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию - северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе уменьшит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

СТАНЦИЯ "ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ"


Станция будет находится на пересечении Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и улицей Дубнинская. "Верхние Лихоборы" - самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Станцию украсили серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. В электродепо «Лихоборы» будет создано порядка 1 тысячи рабочих мест. Сейчас электродепо готово на 80%, ввести планируют в 2018 году.

ЕЩЕ ДВЕ СТАНЦИИ В 2020 ГОДУ И ОДНА СТАНЦИЯ ПОСЛЕ 2021 ГОДА

В перспективе Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя новыми станциями - "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово". Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек. Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.

СТАНЦИЯ "УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ"

Станция расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к "Улице 800-летия Москвы" на наземном транспорте.

СТАНЦИЯ "ЛИАНОЗОВО"

Станция метро "Лианозово", которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией "Алтуфьево", теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово. В перспективе на базе станции "Лианозово" планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

СТАНЦИЯ "ФИЗТЕХ"

После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию "Физтех". Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ). Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут. Также "Физтех" разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.

КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ЖЕЛТАЯ ЛИНИЯ МЕТРО)


Калининско-Солнцевская линия метро станет самой длинной в столичной подземке. Она образована в результате присоединения к Калининской линии строящегося западного участка. На метро и без пересадки можно будет добраться из района Новокосино в деревню Рассказовку, а в дальнейшем - и до аэропорта Внуково. Новая линия появляется на карте Московского метрополитена поэтапно. Первым запущен участок длиной 3,3 км от "Делового центра" до "Парка Победы". В 2016 году открыли еще три станции - "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". В 2018-м поезда поедут до Рассказовки. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". После 2020 года планируется присоединить центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро - "Деловой центр" свяжут "Третьяковской". Там построят три станции: "Волхонка", "Плющиха" и "Дорогомиловская".

СТАНЦИЯ "МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ"


Расположение станции будет на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.

СТАНЦИЯ "ОЧАКОВО"


Расположение станции будет на примыкании Озерной улицы к Мичуринскому проспекту. Узнаваемой чертой станции "Очаково" (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

СТАНЦИЯ "ГОВОРОВО"


Расположение станции будет с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд). Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом. По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.

СТАНЦИЯ "СОЛНЦЕВО"


Расположение станции будет на пересечении улиц Богданова и Попутной. Станция метро "Солнцево" удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

СТАНЦИЯ "БОРОВСКОЕ ШОССЕ"


Расположение станции будет на пересечении Боровского шоссе и Приречной улицы. Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией - Боровским шоссе. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью - это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.

СТАНЦИЯ "НОВОПЕРЕДЕЛКИНО"


Расположение станции будет пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова. Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов. Павильоны станции "Новопеределкино" превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.

СТАНЦИЯ "РАССКАЗОВКА"


Расположение станции будет с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка. "Рассказовка" превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке. Главные элементы интерьера - колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены QR-коды. Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым.

ТРИ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ ЛИНИИ ЗАПУСТЯТ ПОСЛЕ 2020 ГОДА

СТАНЦИЯ "ВОЛХОНКА"


Расположение станции будет на площади Пречистенские Ворота, вдоль Соймоновского проезда, в районе перекрестка с улицей Остоженка. Будет осуществлен переход на станцию "Кропоткинская" Сокольнической линии метро. Станция будет иметь один вестибюль и выходы к площади Пречистенские Ворота, улице Пречистенка, Гоголевскому бульвару, Кафедральному собору храма Христа Спасителя, Пушкинскому музею.

СТАНЦИЯ "ПЛЮЩИХА"


Расположение станции будет в районе станции "Смоленской" и Сенной площади. "Плющиха" «снимет» часть пассажиров с перегруженной в настоящее время "Смоленской", через которую сегодня проходит более 45 тысяч человек. Линия в целом разгрузит самую длинную ветку метро - Арбатско-Покровскую.
Станция названа по одноименной улице, которую в конце XVII века стали именовать Плющихой - в честь расположенного на ней кабака купца Плющева.

СТАНЦИЯ "ДОРОГОМИЛОВСКАЯ"

Станция появится в северной части Дорогомиловского района Москвы, у жителей района появится более простой и удобный способ попасть в любой конец города с помощью метрополитена, минуя пересадки на общественный транспорт и с минимальной потерей времени. Располагаться станция будет на пересечении Кутузовского проспекта и Украинского бульвара.

КОЖУХОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (РОЗОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)


Еще один крупный и важный проект - строительство Кожуховской линии метро длиной более 15 км. На схеме метро она будет розового цвета. На линии построят восемь станций: "Нижегородская", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". На шести из них появятся транспортно-пересадочные узлы. Запуск Кожуховской линии значительно улучшит транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино - Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец. Почти 800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Кожуховская линия, которая существенно разгрузит соседнюю - Таганско-Краснопресненскую. Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции - индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района.

СТАНЦИЯ "НИЖЕГОРОДСКАЯ"


В дизайне "Нижегородской" отражен образ конструктора "Лего". Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой. Расположение станции будет между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Переход на станцию будет осуществлен кроссплатформенной пересадкой между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии. Количество вестибюлей на станции в проекте два. Расчетный пассажиропоток 24,64 тысяч человек в час.

СТАНЦИЯ "СТАХАНОВСКАЯ"


Станция будет расположена на территории сразу двух районов - Рязанский и Выхино-Жулебино. "Стахановская" запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах - красный, серый и черный. Расположение между пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Количество вестибюлей - 1. Пассажиропоток 11,88 тысяч человек в час.

СТАНЦИЯ "ОКСКАЯ УЛИЦА"


На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, - круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение - «светильники-кольца». Расположение станции будет на пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта. Запланирован один вестибюль. Пассажиропоток составит 17,16 тысяч человек в час.

СТАНЦИЯ "ЮГО-ВОСТОЧНАЯ"


Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар. Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком расположены светоотражающие сферические плафоны. Расположение станции будет на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара. Один проектный вестибюль. Пассажиропоток 9 тыс. человек в час.

СТАНЦИЯ "КОСИНО"


Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли. Станция напоминает об основной достопримечательности района - трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды. Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют Саянским белым и кремово-пятнистым мрамором. Расположение станции будет между Лермонтовким проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Будет переход на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. Выходы будут вести к железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект. Запланировано два вестибюля. Пассажиропоток составит 23 тысячи человек в час.

СТАНЦИЯ "УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО"


Станция двух пролётная, колонного типа, из монолитного железобетона. Художественный образ «Улицы Дмитриевского» - лунная дорога. Отражающая поверхность центральной части потолка расширит пространство. Колонны с подсветкой, усилят архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достигается в выразительных формах станции - это световые, цветовые характеристики и их соотношение.

СТАНЦИЯ "ЛУХМАНОВСКАЯ"


Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ реки запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии. Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены. Расположение станции будет на пересечении трассы Вешняки - Люберцы с Лухмановской улицей. Выходы появятся к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово. Количество вестибюлей - два. Пассажиропоток составит 15,7 тысяч человек в сутки.

СТАНЦИЯ "НЕКРАСОВКА"


В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень. Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Расположение станции будет в центре жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы. Количество вестибюлей - два. Пассажиропоток составит 19 тысяч человек в сутки.

2017 ГОД

В 2017 году в Москве построили более 20 км линий метро и девять станций. Калининско-Солнцевская линия стала длиннее на 7,25 км и получила три новые станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". А участок от "Раменок" до "Рассказовки" планируют запустить в 2018 году. Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарёво-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Кроме того, в прошлом году построили более 10 км путей Большой кольцевой линии с пятью станциями: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошёвская", "ЦСКА" и "Петровский парк".
Замоскворецкую ветку продлили на 2,9 км и открыли на ней новую станцию -"Ховрино" 31 декабря 2017 года.

: Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую, а также на Кольцевую линии.

Семь новых станций метро откроют на Калининско-Солнцевской линии московского метро осенью 2018 года. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки - 80 тысяч.

Новая линия метро затрагивает Восточный, а также Юго-Восточный административные округи, соединяя центральную часть Москвы и современные районы мегаполиса, подмосковный город Люберцы. В одном тоннеле должны расположиться двое путей.

Он также добавил, что в подобном количестве станции метро единовременно еще никогда не сдавались. Хуснуллин отметил, что работы идут на Большой кольцевой линии метро. По его словам, полностью кольцо должно замкнуться к 2021 году.

Такой график открытия новых станций способствует успешному развитию столичного метро в соответствии с потребностями столичных жителей. Чиновники отмечают, что схема московского метрополитена 2018 крупным планом будет регулярно обновляться.

На этот раз пострадал проект не только бирюзового диаметра, но и салатовой линии (участок от «Селигерской» до «Лианозово»). Эти станции и пути примут первых пассажиров в лучшем случае только после наступления 2022 года.

По словам Собянина, сегодняшний день является историческим для Московского метрополитена и всех москвичей. Открытые станции Большого кольца должны сделать более быстрыми и комфортными поездки для десятков тысяч жителей запада столицы и «сотен тысяч посетителей Сити, стадионов «Динамо» и «ЦСКА».

В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

Какие станции метро планируют открыть в Москве в 2018 году. Подробные данные на 19.08.2018 г.

Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

Метро - самое удобное и доступное средство передвижения в Москве. Карта подземки растет вместе с городом. Прокладывание новых веток, постройка и реконструкция станций проходят в соответствии с программой «Развитие транспортной системы». Она была принята на 2012–2016 годы, а затем продлена.

Новые станции метро в Москве фото. Новости к данному часу.

Чиновник добавил, что в высокой степени готовности до 90% находятся станции «Рассказовка», «Новопеределкино», «Озерная». Метрополитен в настоящее время принимает все инженерные системы и помещения, а также назначает начальников станций. Всего к концу 2018 года в столице откроются 15 новых станций метро.

Около 50 тыс. схем и указателей обновят в столичном метро и на Московском центральном кольце к открытию Большой кольцевой линии. Новые элементы навигации уже можно увидеть на Таганско-Краснопресненской линии. На картах в поездах появилась новая ветка метро, она изображена бирюзовым цветом. Кроме того, впервые отметили Кожуховскую линию. Она . Схемы меняют также на колоннах экстренного вызова, в вестибюлях и на уличных стелах. Работы по обновлению навигации планируют завершить к концу марта.

В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них — сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.

По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.

21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что на продление Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» выделено около 40 млрд руб. Продление ветки и строительство БКЛ входит в программу развития Московского метрополитена и финансируется за счет средств городской казны и частных инвесторов.

Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.

Напомню, строящийся участок свяжет район Раменки на западе столицы с населенным пунктом Рассказовка в Новой Москве. На нем идет строительство станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Как рассказал Хуснуллин, "Рассказовка" готова уже на 98%, "Новопеределкино" — на 96%, "Боровское шоссе" — на 95%. Есть четкий график предъявления их метрополитеновцам для обкатки.

Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".

Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

Новые станции метро в Москве последние новости. Последние подробности.

Сегодняшний день вполне можно объявить днем метростроевцев. Открытие новых станций подземки сразу в двух регионах: в Казани – одна, в Москве – сразу семь! Участок от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки» - все это продолжение желтой Калининско-Солнцевской линии. Такое количество остановок одновременно не запускали с 30-х годов прошлого века. Новая линия – это еще и быстрые пересадки на МЦК, автобусные маршруты, инфраструктура – продуманная и удобная.

Один из самых долгожданных участков столичной подземки – Солнцевский радиус. Запад Москвы, кругом многоэтажки, районы Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино – почти миллион человек. Сегодня у них праздник.

Провести метро сюда хотели еще в 60-х, но дальше планов дело не шло. Реальные работы начались четыре года назад. И вот рекорд - открываются сразу семь новых станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Желтая ветка становится длиннее на 15 с лишним километров.

Мэр Москвы Сергей Собянин спустился в подземку. Проехался в вагоне поезда, осмотрел переходы и вестибюли.

«Ждали этот праздник почти 50 лет! Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом. Проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, тяжелых условиях, в условиях существующих, действующих магистралей. Огромная работа проведена. Спасибо метростроителям, спасибо вам за то, что вы терпели эту стройку, и сегодня, наконец, мы открываем метро!», – сказал Сергей Собянин.

Ощутить перемены вскоре смогут и те, кто пользуется соседней Сокольнической линией метрополитена. Прежде именно эти станции были ближайшими для жителей западных районов Москвы. Добирались до метро в пробках, на перекладных - теперь такой необходимости нет. А значит, свободнее станет и на дорогах. В первую очередь, на Боровском и Киевском шоссе, на проспектах Ленинском, Мичуринском и Вернадского.

У каждой станции особенный дизайн. «Рассказовка» - словно виртуальная библиотека. На стенах полки с книгами, на колоннах QR-коды. С помощью которых можно скачать книгу в дорогу.

«Сканируем код, загружается все на мобильном телефоне или планшете. Едешь, занимаешься самообразованием. Если есть те произведения, которые вы уже ранее читали, возможно, что-то найдется, что еще не прочитано. Поэтому надеюсь, что людям понравится», – отметил Александр Маслак.

Русский стиль на станции «Новопеределкино»: плафоны в виде перьев жар-птицы. Светильники, напоминающие гоночные машины, и скоростная трасса над платформой «Боровского шоссе». А на станции «Солнцево» все переливается светом. За легкостью и красотой скрывается колоссальный труд. «Рассказовка» недолго будет конечной – в ближайшие три-четыре года новый участок Солнцевской линии планируют продлить еще на пять километров до станции «Внуково», которую построят рядом с аэропортом.

У входа на станцию «Рассказовка» установили огромный тоннелепроходческий щит. Рядом памятник строителю и литератору – сплав инженерной мысли и искусства. Могли ли, например, Пастернак, Чуковский или Окуджава представить себе, что метро придет практически в их дачный поселок. Знаменитое Переделкино ведь совсем недалеко отсюда.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" – откроют для пассажиров до конца года.

К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – "Ховрино". Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

Новое кольцо

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

Станция "Хорошёвская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Салатовая и желтая ветки

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом.

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.