По мнению американцев, самое безопасное место в мире - Алтайский край

Кто в эти дни готовится к Новому году, а кто - к концу света. Многие наши граждане, что уж греха таить, готовятся к этому знаковому событию.

Кто-то закупает свечки (тибетский монах напророчил длительное отсутствие электроэнергии), кто-то заказывает скафандры (это на случай Всемирного потопа), а кто-то запасается зажигалками и обычным аспирином. Эта последняя категория, судя по всему, самая практичная и подготовленная. Ее представители именуют себя сообществом выживальщиков. Один из руководителей этого сообщества (он же генеральный директор фирмы по строительству частных бомбоубежищ) Данила Андреев рассказал свою версию развития грядущих событий.

- Данила, скажи, а ты сам-то к какой дате готовишься?

Я конкретно ни к какой. Потому что в эзотерику и прочие мистические учения не верю. Безусловно, землетрясения, наводнения, цунами никто не отменяет - новости о таких природных катаклизмах постоянно приходят. Но вряд ли случится что-нибудь такое, что вызовет гибель абсолютно всего живого на планете. А если такое все же возможно, то пытаться спастись нет смысла. Ну, допустим, чисто технически можно построить капсулу, которая в воде не тонет и в огне не горит. Но что потом? Вот выходите вы из нее. Вокруг ни души, ни цивилизации, ни еды... Долго просуществовать в таком мире вряд ли кто сможет.

- Ну если так, то нам, жителям средней полосы, вообще нечего бояться. У нас ни океана под боком, ни вулкана…

Мы с вами люди образованные и должны понимать, что катастроф стоит ждать не столько от высших божественных сил, сколько от техногенных аварий и мировых войн. Да любой хладокомбинат, коих в Москве не один, способен отравить весь город. Хотя спастись в этом случае может каждый, просто имея дома комплект противогазов на всю семью.

- А еще какие вещи необходимо иметь дома на всякий случай?

Ну, список большой: запасы еды, воды, средств индивидуальной защиты (как я уже говорил), список находящихся рядом с домом бомбоубежищ… это как минимум. Очень важно понимать, что любое чрезвычайное происшествие имеет две стадии: пиковую (когда все непосредственно происходит) и последующую, когда идет реальная борьба за выживание. Нет еды, лекарств, огня. Плюс кругом бродят такие же несчастные, готовые перегрызть друг другу горло за глоток чистой воды. Исходя из всего этого и нужно строить стратегию выживания.


Частные бункеры, которые сейчас повально строят обитатели Рублевки, укомплектованы по всем СНиПам и ГОСТАм. Подобные убежища когда-то строили и для Сталина.

- А про бомбоубежища можно подробнее. Они что, у нас в России еще остались?

Конечно! В Москве есть несколько тысяч вполне обороноспособных бункеров. Но в них все жители столицы, конечно, не поместятся.

- И как узнать, где эти бункеры находятся?

Очень справедливый вопрос, который каждый должен себе задать сегодня и сейчас. В МЧС, в ведомство которого перешли эти убежища от военных несколько лет назад, такой список есть, и все желающие могут с ним ознакомиться. Ведь случись что, глупо будет надеяться на Интернет и телефон, которые вообще не будут функционировать.

- А эти городские убежища в каком вообще сейчас состоянии? На них можно рассчитывать?

Состояние их разное. Конечно, большинство сдано в аренду. Сами понимаете, в Москве площади дорогие, и простаивать им никто не позволит. Однако на арендаторов всегда накладываются определенные обязательства - менять воздушные фильтры, поддерживать в нормальном состоянии другие рабочие приборы. У МЧС, насколько я знаю, есть специальный отдел, который выполнение этих обязательств контролирует. Но в том, что это делается достаточно добросовестно, я не уверен. Кроме того, все арендаторы обязуются в случае возникновения чрезвычайной ситуации освободить бомбоубежища в течение 12 часов. А 12 часов - это, сами понимаете, не 12 минут. За это время может произойти все что угодно. Именно поэтому у нашей фирмы, строящей индивидуальные убежища (или, как их называют, частные бункеры), клиенты всегда есть.

Насколько я знаю, в некоторых развитых странах строят целые подземные города на случай чрезвычайных ситуаций. А у нас в России как с такими программами дело обстоит?

У нас тоже есть нечто похожее. Я в силу своей профессиональной деятельности знаком с некоторыми объектами, но распространяться не буду - такие вещи носят определенный гриф секретности. Скажу только, что в Москве относительно недавно появились коллективные убежища, рассчитанные на много человек. Конечно, подземными городами их не назовешь, но все-таки внушительные конструкции.

- А метрополитен наш московский может защитить?

Во время Второй мировой он защищал. Потому что глубина, на которой расположены станции, внушительная. И бомбы, которые использовались в то время, не могли людей там достать. Сегодня же основные проблемы - радиация, бактериологическое оружие, и метрополитен с его системой вентиляции вряд ли спасет. Хотя технически это можно было бы сделать. Однако власти города совсем недавно отказались от самой этой идеи. Видимо, из-за стоимости. Они посчитали, что строить отдельные бомбоубежища куда выгодней. Я бы с этим поспорил и не голословно. Несколько лет назад наша фирма участвовала в конструировании станции «Кожуховская», и если ее определенным образом оборудовать (предусмотреть герметичные двери, систему очистки воздуха), то она вполне могла бы быть очень эффективным убежищем.

По мнению Данилы Андреева (один из председателей клуба выживальщиков), противогаз и другие средства индивидуальной защиты должен иметь дома каждый.

- А можно из подручных материалов, продающихся на строительном рынке, самому построить временное убежище?

Ну… (Ухмыляется.) Это сложновато. Однако тем, у кого в загородных домах или на дачах есть подвал (погреб), желательно отлитый из железобетона и, само собой, находящийся ниже уровня земли, - им проще. Такие подвалы можно переоборудовать в защитные бункеры за 1-1,5 миллиона. Если же строить отдельный объект, то придется пожертвовать суммой в несколько раз больше, да еще и лужайкой перед домом. Потому что мы выкопаем огромную яму, водоотведение и прочие подготовительные работы произведем. Потом зальем все бетоном особой марки, арматуру свяжем тоже по особому принципу. В итоге получится надежный объект, который будет отличаться от государственного коллективного бомбоубежища только площадью.

- А ваши бункеры регистрируются где-то, скажем, в военкомате?

- А едой вы комплектуете бункеры заказчика? И еще чем-то?

Еда (тушенка, крупы, консервы), дезактиваторы, медикаменты, которые пригодятся, если человек все же успел получить дозу отравляющих веществ на улице. Конечно же, кроме них и другие актуальные лекарства: аспирин, антибиотики, бинты, жгуты и прочее. Однозначно - средства индивидуальной защиты (защитные комплекты, противогазы).

- А для себя вы что-нибудь уже построили?

Нет. Потому что, во-первых, я лично в ближайшее время никаких катастроф не ожидаю. А главное, я ведь живу в Москве. В квартире ведь невозможно создать защитную комнату, потому что нельзя достигнуть необходимого уровня герметизации. Есть такое понятие - неплотность конструкции (швы между панелями, щели в окнах) - вот они-то и будут мешать. Но у меня, конечно, есть свой план на случай чрезвычайной ситуации.

- И в чем же он заключается?

Тут опять стоит вернуться к стратегии выживания. Потому как неизвестно, что сложнее - переждать пиковую фазу или выжить после катастрофы. Мы в нашем клубе выживальщиков как раз больше готовимся ко второй фазе. Когда надо будет защищать жен и детей, ну и себя, соответственно. Сама идея клуба у нас родилась несколько лет назад (до этого были разрозненные группы). Многие понимают, что в период хаоса и мародерства, который, безусловно, будет, лучше действовать в составе подготовленных единомышленников, чем в одиночку. Мы проводим разные учения, очень часто просто собираемся в страйкбол поиграть (потому как эта игра наиболее приближена к реальным боевым действиям). Но выживальщики - народ специфический. И все это общение тоже воспринимают настороженно. Знаю, что каждый индивидуально готовит свой личный секретный план на случай ЧС.

Например, как уехать из города, погруженного в хаос. Это далеко не простая задача. Некоторые члены нашей организации каждый год вместо отпуска на море исследуют пути отступления в разных направлениях (самое популярное, кстати, в сторону Алтайского края). Берут внедорожник и едут не по обычным асфальтовым дорогам (они могут оказаться разрушенными полностью или частично), а через лес. Делают там запасы топлива и воды. Все отмечают на карте.


Алтайский край как магнитом притягивает выживальщиков со всех концов Земли.

- Не обижайтесь только на мой вопрос: но это не паранойя?

Нет, это не паранойя и не другая какая-то фобия. Сами подумайте, ведь уже много лет наше государство (и многие другие тоже) тратит огромные деньги на поддержание систем гражданской обороны. Они что, по-вашему, тоже параноики?

Мне удалось попасть на очередной слет выживальщиков. Как и рассказывал Данила, это была игра в страйкбол (или, если хотите, мероприятие, замаскированное под страйкбол) в подмосковном лесу. Полевая кухня и все атрибуты военного учения присутствовали. Могу сказать, что уровень подготовки к чрезвычайным ситуациям у выживальщиков довольно высокий. В этот раз, например, они отрабатывали стратегию поведения в случае нападения на Россию войск НАТО. Карты, схемы, познания в области обороны страны меня сильно потрясли. Мой вопрос про 21 декабря вызывал дружный смех среди мужчин.

Кстати, женщин среди выживальщиков практически нет. Вообще здешний контингент меня очень удивил - серьезные небедные мужчины от 30 и выше. Все имеют семьи и детей. Есть среди них и работники банков, и известные айтишники. Даже пара чиновников присутствует. Но об одном персонаже хочется рассказать особо.

Дэвид некогда был полковником американских спецслужб. А изначально он эмигрант из Одессы в третьем поколении (его бабушка с дедушкой уехали в начале прошлого века на Брайтон-Бич). Дэвид участвовал во многих спецоперациях американских спецслужб (Афганистан, Ирак и пр.). А вот три года назад купил билет в сторону Москвы в один конец.

Ушел в отставку и в США теперь наведываюсь только на Рождество. Там реально опасно оставаться, потому как это последнее место на Земле, где можно будет выжить, - убежденно говорит Дэвид. - Во-первых, из-за океанов. Все крупные города Америки находятся на побережье. В глубинке же - Оклахома, Аризона, климат сложный. Часто засухи, смерчи. Хотя это считаются самые безопасные регионы - все стратегически важные военные объекты расположены именно там. Во-вторых, число внешних врагов у США очень велико. Агрессивная политика государства никогда ни к чему хорошему не приведет.


- А в России что, более безопасно?

Да. Хотя не везде, конечно. Вот Алтайский край - самое надежное, на мой взгляд, место. Там до любых океанов больше 3000 км. Соседняя граница с Казахстаном тоже относительно далеко. Да и приграничные районы не густонаселены. Так что ждать нападения с той стороны вряд ли стоит. Сама местность в Алтайском крае имеет оптимальный рельеф - относительно невысокие горы, много чистейших карстовых озер, плотность населения минимальная. В лесах много дичи, то есть добыть пропитание всегда возможно.

Дэвид долго еще расписывал преимущества наших российских просторов. Он и группа единомышленников регулярно наведываются в те края и уже вот-вот оформят договор аренды территории. Там они собираются строить свою базу. Конечно же, она будет подземная, но с наземными модулями.

Надо думать о том, как выживать в разных условиях, - продолжает Дэвид. - Если, например, случится ядерная зима. Или же из-за извержения крупных вулканов небо покроется непроглядными, пеплосодержащими тучами, солнца не будет, и у населения Земли возникнут проблемы с источниками питания. Есть теория, что из-за такого вот извержения вымерли мамонты.

Но сейчас технологии позволяют выращивать культурные растения в искусственных условиях. Аквапоника - слышали вы что-нибудь о таком понятии? Нет? Это своего рода безотходная система, позволяющая выращивать рыб и растения в симбиозе. Очень перспективно, думаю внедрить такое в лагере выживальщиков. Так что тем, кто хочет выжить, есть над чем задуматься по-серьезному, а не слушать сказки про 21 декабря.

Ядерная война пугает людей уже в течение более полувека.

Самым страшным является то, что если 2 страны развяжут такую войну, то в итоге пострадают все.

Но, если все же ядерный апокалипсис случится, стоит знать, в каких местах в мире шансы на выживание будут выше.

1. Остров Пасхи

Юго-восточная часть Тихого океана

В нескольких тысячах километров от побережья Южной Америки в Тихом океане находится этот остров, знаменитый своими загадочными статуями моаи. К сожалению, на Рапа-Нуи (местное название острова Пасхи) были вырублены все деревья, следовательно его экосистема фактически разрушена. Но остров Пасхи населен и сегодня.

2. Антарктида

Южный полюс

Это огромная пустыня из льда и снега, которая в основном необитаема из-за экстремальных условий и полного отсутствия инфраструктуры. Но весь континент в значительной степени будет безопасен во время выпадения радиоактивных осадков, поскольку Договор об Антарктиде запрещает ядерные взрывы на данном континенте. Выжить здесь можно разве что на полярных станциях или в заливе Парадайс (в районе которого лучшая погода на континенте).

3. Тристан-да-Кунья

Южная Атлантика

Добро пожаловать на самый отдаленный населенный архипелаг. На острове, расположенном в Южной Атлантике в 2 200 км от Африки, живут всего несколько сотен людей. Это удивительное место, чтобы переждать конец современного мира. Здесь можно узнать практически все о рыбалке.

4. Джая

Индонезия

Гора Джая известна своим крупнейшим в мире золотым рудником. Безусловно, это не самое удобное место в мире, но в нем будет безопаснее, чем в большинстве других мест после ядерной войны. Здесь также есть огромный медный рудник. С помощью этих шахт и ресурсов, которые есть на горе, можно будет выжить..

5. Огненная Земля

Крайний Юг Южной Америки

Этот архипелаг расположен идеально, чтобы пережить ядерную войну. Из-за сильных ветров в этом районе, он более защищен от радиоактивных осадков, чем другие области. Здесь выпадает много дождей и холодно в течение всего года. Безусловно, условия не идеальные, но ведь речь будет идти о выживании. Также на Огненной Земле, которая находится в самом конце Южной Америки, есть постоянное население и инфраструктура.

6. Маршалловы острова

Западная часть Тихого океана

Окруженные 1,9 миллионами квадратных километров красивого океана, Маршалловы острова имеют идеальную природную преграду между ядерной катастрофой и безопасностью. Стоит иметь в виду, что в случае изменения климата в результате повышения уровня моря, эти острова затопит.

7. Кейптаун

Южная Африка

Кейптаун похож на настоящий рай в Южной Африке. Хотя нет никакой гарантии, что это будет безопасное место, здесь менее вероятны радиоактивные осадки. Расположенный в самом конце африканского континента, Кейптаун является еще одним доказательством того, что крайние участки континентов имеют немного более высокий уровень безопасности при ядерной войне.

8. Юкон или Нунавут

Канада

Канадская провинция Юкон является одним из самых отдаленных уголков мира. Эта территория богата природными ресурсами и здесь прекрасные места для охоты. Все это просто идеально подходит, чтобы выжить в ужасном новом мире. Точно так же для выживания подойдет Нунавут - новейшая территория Канады. Это самая большая провинция страны, в которой живет чуть более 30 000 людей. Но стоит сразу оговориться, здесь жутко холодно.

9. Кирибати

Другое островное государство в центральной части Тихого океана - Кирибати, которое состоит из 33 отдельных островов. Здесь живут более 100 000 людей, и это идеальное место, чтобы затаиться. Кирибати не слишком развито, хотя и природные ресурсы здесь сегодня не настолько обильны, как когда-то.

10. Новая Зеландия

Юго-западная часть Тихого океана

Новая Зеландия является одной из наиболее развитых стран в этом списке. Это маленькая страна находится рядом с Австралией и имеет сильную и хорошо развитую инфраструктуру, но является нейтральной для любых конфликтов, подобно Швейцарии. Однако, Швейцария находится в самом центре Европы, которая будет горячей зоной во время ядерного конфликта.

11. Перт

Австралия

Как и Новая Зеландия, Австралия является нейтральной страной. В австралийском городе Перт никогда не становится слишком холодно, а летом здесь не так душно, как в других местах континента. Австралийцы в целом добр и вежливый народ. Это будет очень полезно, когда люди явятся в это место в поисках убежища от радиации.

12. Тувалу

Юг Тихого океана

Тувалу - очередное островное государство в Тихом океане, которое живет изолированно от остального мира. Удаленное расположение страны помогает ей избежать того, чтобы принимать активное участие в международной политике. Хотя природа в Тувалу очень красива, это место подвергается постоянным циклонам и тайфунам, но это ничто по сравнению с падающими с неба ядерными бомбами.

Возможно выжить на Фиджи.

Центральная часть Тихого океана

Республика Фиджи - группа из 330 островов, которая может быть одним из лучших мест, чтобы спрятаться и выжить. Страна расположена в центральной части Тихого океана и, как и несколько других архипелагов в этом перечне, вряд ли будет являться целью атаки. Температура в этом месте остается очень приятной круглый год, и здесь есть достаточное количество природных ресурсов для поддержания процветающего общества.

15. Гренландия

Полярный круг

Гренландия является частью Дании, но стала более автономной в XXI веке. Так же, как и канадский Нунавут, Гренландия в значительной степени лежит в пределах полярного круга. На этом самом крупном в мире острове находится северный магнитный полюс. Выжившим здесь будет очень холодно, поэтому придется адаптироваться.

Около 70% всей используемой энергии Гренландии поступает из возобновляемых ресурсов, что делает страну гораздо более устойчивой, если современная энергосистема выйдет из строя. Остров огромен, но на нем живет всего около 56 000 человек, поэтому места хватит для всех.

Пожалуй, многие родители хоть раз задумывались о том, где наиболее безопасно можно усадить в автомобиле ребенка. Ведь даже само наличие детского кресла не является гарантией безопасности, и очень многое зависит от того, в каком месте автомобиля оно располагается.

В этом материале мы постараемся выяснить, какое место в автомобиле может считаться наиболее безопасным и какие в целом меры предосторожности следует соблюдать при перевозке ребенка в автомобиле.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Для раскрытия данной темы нам требуется с самого начала понять, что следует считать безопасным местом для ребенка в машине. Известно, что любой автомобиль в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия (столкновения, переворота и т.д.) подвергается деформации. С целью снижения угрозы жизни пассажиров производители легковых авто стараются создать вокруг седоков своеобразную «капсулу безопасности», то есть уменьшить воздействие деформационных перегрузок на силовую клетку кузова в районе пассажирского салона.

Исходя из этого, говоря о наиболее безопасном месте, можно определить, что оно находится там, где риск возникновения травмоопасных перегрузок и деформации кузовных панелей минимален. По существу, это определенная точка, где шансов выжить в аварии больше, нежели во всех остальных.

Многие автомобилисты уверены, что для обеспечения безопасности достаточно посадить ребенка на задний ряд кресел, дескать, там угроза жизни и здоровью минимальна. Конечно, при лобовом столкновении такое утверждение отчасти верно, но не стоит забывать и о возможности бокового удара, а также переворота автомобиля.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.

Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.

Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.

Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.

Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.

В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.

Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.

То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства . Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.

К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения. Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.

Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.

Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и , «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.

Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.

Знак «Ребенок в машине»

Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.

Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.

Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.

В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.

Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан. Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов.

Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.

Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».

Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.

Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.

Исходя из вышесказанного, можно подвести своеобразный итог, представив перечень рекомендаций по перевозке ребенка в автомобиле. Итак, перевозя малыша в автомобиле, следует придерживаться следующих правил:

  • размещать детское удерживающее устройство (кресло) в наиболее безопасной зоне салона, то есть, на центральном месте заднего дивана автомобиля;
  • в обязательном порядке пристегивать ребенка штатными ремнями детского кресла;
  • перед посадкой проверять надежность фиксации кресла;
  • наклеить знак «Ребенок в автомобиле» на заднее стекло автомобиля;
  • при вождении автомобиля стараться не нарушать скоростной режим, применять плавные разгон и торможение;
  • отключить в зоне расположения детского кресла штатные подушки безопасности.

Как видим, данные требования по соблюдению безопасности весьма просты. Пользуясь ими, вы можете обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребенка.

Видео — какое самое безопасное место в машине для ребенка (мнение эксперта):

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

В целях безопасности своих детей и самых близких людей автомобилисты часто ищут ответ на вопрос, где самое безопасное место в автомобиле. По этому поводу возникает много советчиков среди знакомых. Также можно найти много ответов в интернете. Но на чем они основаны, на какой статистике? В данной статье мы выясним, где самое безопасное место в автомобиле.

Какое место будет самым безопасным в автомобиле

Раньше долгие годы самым безопасным местом в салоне автомобиле считалось заднее место по диагонали от водителя. Именно поэтому до нас дошло по традиции занимать место VIP-персоне в автомобиле на заднем диване справа. Это место указано для официальных лиц по протоколу. Считалось, что место по диагонали от водителя находится дальше всего от удара при авариях.

Однако самое безопасное место в салоне автомобиля будет зависеть от обустройства большинства дорог в стране и типе движения (левостороннее или правостороннее). Если в стране большинство магистралей оборудовано зонами безопасности между полосами встречного движения, то по статистике в ней будет меньше лобовых столкновений, чем боковых. Если в городах максимальное количество перекрестков оборудовано рабочими светофорами, то в ней по статистике будет меньше боковых столкновений.

Сначала стоит рассмотреть различные виды столкновений и безопасные места для пассажиров.

— лобовое столкновение – при лобовом столкновении основной удар приходится на передний левый край, значит, самым безопасным будет место за водителем;

— боковой удар слева — самым безопасным будет место на заднем диване по диагонали от водителя;

— боковой удар справа — самым безопасным будет место на заднем диване за водителем;

Выходит, что чаще всего безопасным местом является левая часть заднего дивана в салоне автомобиля. Однако недавно были представлены статистические данные, которые доказали, что самым безопасным местом в автомобиле является место посередине заднего дивана.

Несколько лет назад в американском городе Буффало были обработаны все статистические данные об авариях, случившихся за последние три года. И оказалось, что согласно выводам данного исследования, самым безопасным местом в автомобиле является середина заднего дивана салона. Все очень просто. В этом месте человека в момент удара практически ничего не сдавливает, особенно в случае бокового столкновения.

По заявлениям официальных должностных лиц из Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД), больше всего шансов остаться живым в сильных авариях имеют те пассажиры, которые сидят посередине заднего дивана.

Правило Описание
Избегать активной езды При активной езде в жаркую пору года тормозные диски и колодки перегреваются больше всего. Они могут попросту выйти из строя в самый неподходящий момент.
Избегать высоких скоростей передвижения При скоростной езде перегретые шины быстрее изнашиваются, быстрее стирается протектор шины.
Быть осторожным на участках ремонта дорог Летом активно проводится ремонт дорожного покрытия. Следует быть осторожным, проезжая ремонтные участки.

На территории нашей планеты насчитывается более 150 государств. Каждое из них имеет свою культуру, этнический состав, обычаи, законы и менталитет. Благодаря подобным особенностям все страны Земного шара не похожи друг на друга. При этом далеко не каждая из них отличается экономической стабильностью и безопасностью. Ежегодно многие авторитетные печатные издания и интернет-ресурсы составляют списки, в которые входят самые безопасные страны планеты.

При составлении рейтинга безопасных стран учитывается огромное количество критериев, начиная от темпов экономического развития и заканчивая уровнем жизни людей. При этом в расчет берутся абсолютно все детали, которые в той или иной степени характеризуют конкретное государство. Самыми важными из них являются:


Сегодня практически каждое государство составляет свои рейтинги. В большинстве случаев они не отображают реальной картины и создаются для укрепления собственных позиций в глазах мировой общественности. При этом международный рейтинг, который составляется совместными усилиями всех государств планеты, включает в себя 162 позиции.

Самые опасные страны для туристов

К сожалению, большинство стран бывшего соцлагеря располагаются в нижней части списка, а десятка самых опасных государств выглядит следующим образом:

  1. Сомали;

Согласно рейтингу, самым опасным местом на планете является Сирия, которая ныне пребывает в состоянии Гражданской войны. В целом нижние строчки списка занимают наиболее бедные страны Африки и Азии. Однако Россия также не ушла далеко и занимает лишь 145-е место, относясь к классу государств с динамично развивающимися вариативными рисками.

Топ-10 безопасных и комфортных стран для отдыха и жизни

Словения - 10-е место

Несмотря на то что списки обновляются ежегодно, 10-ка самых безопасных стран мира осталась неизменной. Хотя внутри десятки и произошли незначительные изменения, но никто не покинул ее. В 2019 году десятое место по-прежнему занимает Словения.

Благодаря удачному географическому расположению в самом центре Европы и членству в ЕС, Словения за короткое время сумела добиться огромных успехов в сфере экономики. Что сказалось на уровне жизни населения, развитии инфраструктуры и социальных гарантиях.

Большинство граждан страны задействовано в промышленном секторе, который не только динамично развивается, но и требует систематического увеличения штата сотрудников. Стабильность, достаток и наличие рабочих мест способствует снижению уровня уличной преступности. Кроме того, большая часть населения негативно относится к насилию и всячески порицает его.

Словения является унитарной республикой со стабильным политическим устройством и развитыми внешнеэкономическими связями. Все эти факторы в совокупности с низким уровнем преступности делают ее одним из лидеров топа самых безопасных стран в мире.

Япония - 9-е место

Япония является одним из мировых лидеров по развитию экономики, уступая только США и Китаю. Страна отличается высоким уровнем жизни, а ее жители целеустремленностью и трудолюбием. Большинство японцев предпочитают работать по 12–14 часов в сутки и не уходят в отпуск.

Получение огромной прибыли способствует развитию всех отраслей, начиная с качества дорожного покрытия и заканчивая внедрение передовых технологий в индустриальной сфере. Японская медицина также считается одной из лучших в мире, что подтверждает низкий уровень младенческой смертности и большое количество долгожителей.

Низкий уровень преступности обусловлен особенностями менталитета и отношением людей к проявлениям жестокости. Количество насильственных смертей в стране является одним из самых низких в мире и составляет 4,4 человека на каждый миллион жителей.

Девятое место в мировом рейтинге обусловлено географическим расположением, поскольку практически вся территория государства находится в пределах Большого Огненного кольца. Угроза цунами, сейсмическая активность и маленькая площадь сыграли свою роль. Япония не стала лидером по уровню безопасности для жизни, на что вполне могла рассчитывать.

Канада - 8-е место

Канада находится на втором месте по площади, уступая лишь Российской Федерации. Высокий уровень экономического развития обусловлен наличием огромного количества полезных ископаемых и других природных ресурсов, которые идут на экспорт. Полученные средства от торговых операций способствуют модернизации промышленности и повышению жизненного уровня граждан.

Внедрение новейших технологий и высокий уровень квалификации персонала прославил канадскую медицину на весь мир. Отлично развитая инфраструктура и качественные автодороги также играют свою роль.

Единственным географическим соседом Канады является США, что существенно снижает поток нелегальных иммигрантов, пытающихся проникнуть в страну. Несмотря на большую площадь, плотность населения страны достаточно мала. При этом более 75% жителей обитает вдоль границы с Соединенными Штатами, где расположена большая часть городов. При этом северные регионы государства заняты таежными лесами.

Канадцы являются ярыми противниками любых форм насилия и категорически не приемлют преступления. Уличные кражи и грабежи являются редкостью, а случаи насильственной смерти практически не регистрируются. Поэтому жить в такой стране непросто безопасно, но и достаточно комфортно.

Для поездки в Канаду необходимо .

Швейцария - 7-е место

Швейцария является многонациональным государством, в котором живут в мире и согласии, по меньшей мере, 3–4 народа. Несмотря, на различие во взглядах и культуре, они уживаются между собой и практически никогда не конфликтуют. Подобный национальный состав не только способствовал привлечению иностранного капитала, но и способствовал выработке толерантности между людьми различных наций.

Экономика Швейцарии основана на туризме, для которого созданы все необходимые условия. Большая часть населения страны занята в сфере обслуживания, ориентированной на иностранных гостей. Ежегодно инфраструктура модернизируются, а условия жизни людей улучшаются.

Ориентация на туристов способствует совершенствованию всех областей хозяйственной деятельности и медицины, которая является одной из лучших в мире. Несмотря на различный этнический состав, уровень террористических угроз практически отсутствует, как и преступность в целом.

Большой поток иностранных туристов, возможность открытия своего бизнеса и самостоятельного планирования своей деятельности делает Швейцарию одной из наиболее гостеприимных и безопасных стран Европы.

Чехия - 6-е место

Из всех стран, на просторах которых пытались построить социалистическое общество, Чехия является наиболее прогрессивным. Экономический рост и политическая стабильность обеспечивают спокойную атмосферу внутри государства. Динамическое развитие экономики связано с достижениями в области промышленности. Товары чешского производства славятся по всему миру, чего только стоит автомобильный бренд Шкода, являющийся эталоном качества и утонченности.

Низкий уровень преступности объясняется отсутствием разделения общества по классовому признаку, поскольку большая часть населения находится на одной финансовой ступени. Кроме того, высокий культурный уровень жителей, социальная защищенность и неприятие насилия делают государство одним из самых безопасных для проживания в мире.

На сегодняшний день о советском прошлом в Чехии напоминают лишь несколько памятников. Все остальные сферы жизни уже давным-давно переориентированы на рыночные отношения. Часть полученные доходов от экспорта продукции собственного производства уходит на улучшение уровня жизни людей, которые и обеспечивают прогрессирование экономики.

Для поездки в страну необходимо

Португалия - 5-е место

Португалия всегда считалась одной из самых безопасных стран мира, но лишь с 2016 года она вошла в десятку лучших. Основным источником доходов государства служит аграрно-индустриальный сектор, обеспечивающий планомерный рост экономики. Главными торговыми партнерами являются страны Европейского союза, в которые экспортируется около 95% всей производимой продукции.

Несмотря на развитие сельскохозяйственной отрасли, уровень жизни населения очень высок. Большая часть прибыли уходит на модернизацию существующей инфраструктуры и улучшения социальных стандартов. Медицина отличается своим профессионализмом.

Удачное географическое расположение на самом юге Европы и бескрайние пляжи делают Португалию лакомым кусочком для туристов со всего мира. Высокий уровень экономического развития и отсутствие классовой неравности способствует снижению преступности. Несмотря на южный темперамент, жители государства категорически не приемлют и осуждают проявления насилия. Что дает возможность не только жить в безопасности, но и свободно передвигаться по стране в любое время суток. Для поездки нужно .

Новая Зеландия - 4-е место

Новая Зеландия является уникальным государством не только по принципу своего устройства, но и изолированности от всего остального мира. Находится оно в Тихом Океане и занимает два одноименных острова. Его особенностью служит отсутствие территориального соседства с другими странами, поскольку ближайшее государство находится на отделении 1 тыс. км.

Благодаря географической изолированности, Новая Зеландия практически не участвует ни в каких военных конфликтах, что также существенно снижает угрозу террористических атак. Основными направлениями экономической деятельности государства служит сельскохозяйственная и промышленная отрасли, в которых занята большая часть населения.

Острова славятся огромными залежами полезных ископаемых, среди которых первое лидирующие позиции занимает золото и серебро. Доходы от их добычи составляют основу экономики и позволяют ей динамично развиваться.

Отношение жителей Новой Зеландии к преступности и коррупции резко негативное, а благоприятные условия для развития бизнеса лишь способствуют привлечению иностранных инвестиций. Жить на ее территории безопасно и комфортно. Новая Зеландия могла вполне стать самым безопасным государством в мире, если бы не находилась в зоне сейсмической активности. За последние 10 лет на островах было зафиксировано, по меньшей мере, 5 крупных землетрясений. Для поездки в Новую Зеландию нужно