Жанровый состав русского музыкального фольклора в Сибири представлен достаточно полно: все основные его жанрово-родовые сферы на территории Сибири бытовали прежде, а некоторые (чаще в пассивной форме) присутствуют и сегодня. Однако песенные жанры и полнее, и многообразнее в фольклоре новопоселенцев, нежели у старожилов. Хотя в исследовательской литературе отмечены случаи интенсификации обрядовой деятельности, «вторичного» формирования репертуара отдельных календарных песенных жанров в фольклоре старожилов, вступивших в культурные контакты с новопоселенцами (Л.В. Фибих). Музыкальный фольклор русских сибиряков представлен жанрами обрядового, песенно-танцевального фольклора, необрядовой песенной лирики и эпосом. Наиболее распространены песни календарно-земледельческого цикла.

В перуанской музыке доминирует национальный инструмент - чаранго. Колокольчик также может быть африканского происхождения. Ритмы, играемые на них, часто влияют на Африку; некоторые ударные инструменты имеют неафриканское происхождение. Из прежнего сорта есть сику и антара.

Из последних разновидностей встречаются ройллио, тарка и клена. С завоеванием и более поздней колониальной эпохой на перуанскую территорию влияют европейская и позднее афроперуана. Даже в то время Бурбон стал модным итальянским ритмом. Один из первых европейских ритмов сливается с фольклором африканского населения - священник Хуан Араухо в коляске Негритян, в том числе особый стиль испанского, на котором говорят черные сообщества. В Куско выделяет песню Ханака Пачапа с лирикой в ​​Кечуа и забил Хуан Перес Боканегра.

Особое место в духовной культуре русского населения занимали народные предания - неписаная история заселения и освоения огромного сибирского пространства. В преданиях, более чем в других фольклорных жанрах, отразились взгляды на явления природы и общественной жизни, в них выражено народное осмысление процесса заселения и освоения края, содержится информация о локальных исторических событиях. Нередко предания были единственным источником для освещения местной истории. Пользовались народными историческими рассказами и летописцы, и Г.Ф. Миллер при написании «Истории Сибири». Не всем преданиям уготована долгая историческая жизнь, многие из них сохранялись в определенных локально-временных рамках, поэтому, вовремя не зафиксированные собирателями произведения, исчезли безвозвратно. Такова участь преданий о Ермаке. Народная память о нем хранят исторические песни. О содержании наиболее ранних преданий можно судить по пересказам и свидетельствам путешественников, землепроходцев, летописным источникам, произведениям, зафиксированным в современном бытовании.

Что касается танца в колониальные времена, то есть 2, первое австрийское влияние с фламандским, итальянским и немецким влиянием и второе влияние Бурбонов с французскими моделями. К записи этих стилей приложена креольская музыка, еще примитивные и африканские ритмы. Музыкальное разнообразие было задокументировано в последние годы колонии, а также воплощено множество инструментов, таких как панорамы, трубы, гитары, маримбы и викторины.

И колония, и в начале республиканской эпохи люди не делали различий между священной и светской музыкой. Во время правления вице-короля Абаскаля итальянская опера была очень популярна в Лиме. Из-за запрета стали распространяться танцевальные школы с иностранными преподавателями.

Благодаря подвижническому труду Л.Е. Элиасова народные предания Восточной Сибири, извлеченные из архивов, письменных источников, но в большей мере почерпнутые непосредственно из живой устной традиции, представлены во всем сюжетно-тематическом многообразии.

Немалое место в музыкальном фольклоре занимают рассказы об исторических лицах и событиях. Предания о декабристах и других политссыльных родились в местах их каторги и ссылки. По числу известных в настоящее время записей эпические произведения (былин, исторических песен, баллад) и зафиксированных сюжетов Сибирь уступает только Русскому Северу, где в течение полутора веков велась интенсивная собирательная работа. В Сибири записи эпоса носили спорадический характер, поэтому не отражают в полном объеме местные эпические репертуары. Зафиксированные тексты, за небольшим исключением, восходят к эпосу Европейской России, но представляют отличные от первоистоков версии.

В начале Перу сохранились, в основном испанская музыка. Церкви сосредоточили большую часть музыки, как религиозной, так и светской. Самые важные соборы считались со своими оркестрами, нанимали музыкантов в другие церкви для своих фестивалей и шествий. В свою очередь перуанские мюзиклы имели склонность перуанцев. Это меняло вкусы и предпочтения европейских музыкальных ритмов и опер, перемещавших национальные ритмы в перуанских городах.

С республиканской эпохой рождается креольская музыка под влиянием французов менуэта, вальса венского, польского мазурца, испанской хоты и метисы, выражающих центральное побережье. Музыкальное производство в начале двадцатого века было очень интенсивным, а композиторы были в основном людьми из окрестностей, которые отличались особым стилем для каждого района. В это время он известен как Старая гвардия, и его композиции не имеют баллов, поэтому они не были записаны, и многие из авторов были потеряны в анонимности.

Эпических произведений, созданных в Сибири по следам знаменательных событий, зафиксировано немного. Три текста о событиях XVII в. известны по сборнику XVIII в. «Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым»: «Осада Комарского острога», «Ермак взял Сибирь», «Поход Селенгинских казаков».

Условия добывающего промысла, притаежный и прибрежный быт были благоприятны для развития сказительства. Рассказывание сказок в часы досуга, своеобразный профессионализм бродячих сказочников привели к созданию крупных многосоставных повествований с высокоразвитым стилем. В этом отношении сибирские волшебные сказки представляют уникальное явление в мировом сказительстве. Имена многих сказочников и их сказки нашли отражение в международных указателях. Сибирские сказочники: Н.М.Ядринцев, И.А. Худяков, Г.Н. Потанин и другие.

Промышленный период креольской музыки сопровождается массой фонографа, а появление фонографа принесло в Перу иностранные ритмы, такие как танго и фокстрот. Эти иностранные ритмы в конечном итоге вытеснили креольскую музыку. Это новое поколение 20-х годов было адаптировано к музыкальным вкусам, а затем сплавляло креольскую музыку с другими ритмами, но не теряло сути Перу. Креольская индустрия начала развиваться, аранжировщики и певцы - не обязательно те, которые сочиняют песни.

Вдоль Перуанских Анд в каждом городе есть множество песен и танцев. В времена инков слово использовалось так, чтобы одновременно ссылаться на песню и на танец, поскольку оба действия не были отделены друг от друга. Андская музыка теперь все смешанная, даже самые используемые инструменты в Андах - это метис. В Арекипе и Южных Андах широко распространен ярави, меланхоличный стиль пения, который является одним из самых распространенных видов пения. Первоначальная композиция - это гимн солнцу, медленно, а затем утечка кашва и Хуайно.

Близость сибиряков к природе, трудности в освоении новых земель обусловили актуализацию веры в мифологического покровителя или вредителя, оберегающей магии, особенно в промысловом быту. Сказывалось и влияние иноэтнических верований. Среди русских охотников Прибайкалья, например, вплоть до середины ХХ в. бытовал обычай обращаться к хангаю (хозяину тайги, гор) по-бурятски с просьбой способствовать хорошей охоте. Существовали специальные наговоры, целые кодексы запретов, связанных с представлениями о духах-покровителях местных охотников. Генетическая память славянина воскрешала древние обереги. Приметы, запреты знал каждый таежник, эти знания ему открыли мифологические рассказы - былички, бывальщины. Былички о лешем, водяном, домовом, баннике, змее, черте, проклятых, ведьмах и колдунах, покойниках, кладах и предска­заниях судьбы широко бытуют повсеместно и в ХХ в. Но человек в противостоянии с потусторонней силой, стихией или болезнью не был беззащитным. На помощь ему приходили обереги, в том числе магия слова - молитвы, заговоры (промысловые, лечебные, любовные).

Это еще один распространенный тип песни и танца. Варианты выращиваются по всему перуанскому нагорью. Аналогичный жанр - тондерское северное побережье Перу. На побережье наиболее влияют испанская культура, сочетающая в себе традиционные европейские ритмы, такие как вальс и полька с разными ритмами, особенно из Африки. Текущая креольская музыка возникает в конце девятнадцатого века как часть процесса социальных преобразований, переживаемых городом Лима, посещая различные государства до настоящего времени.

Самый популярный стиль в Лиме - перуанский вальс. Маринера - национальный танец Перу, названный писателем Абелардо Гамаррой в честь моряков, которые сражались против армии Чили в Тихом океане. Среди перуанского побережья считается представителем, как в танго в Аргентине.

Неотъемлемой частью сельского быта всегда была песенная культура. Жива память о праздниках, коллективных работах-«помочах», молодежных увеселениях, сопровождавшихся песнями. Ярче всего самобытная певческая культура проявилась у старообрядцев Забайкалья, сохранивших древнерусскую исполнительную традицию, старинное многоголосье до XXI века.

Он имеет три основных варианта: север, Лиму и гору. В настоящее время в Перу продолжают распространять танцы; в том числе реализовано сочетание многих жанров, таких как музыка Жан Пьера Магнита или Дамариса. В молодежной популяции доминируют иностранные ритмы, влияющие на молодежь по их экономическому положению. Скала в Перу возникла в начале 50-х годов как значительное влияние на американских и британских музыкантов, чтобы впоследствии следовать другим направлениям, таким как альтернативный рок, поп, хард-рок, металл, панк среди других трендов.

В народных праздниках и обрядах большая роль принадлежала календарно- и семейно-обрядному фольклору, который не только придавал им разнообразие, красочность, поддерживал традиционные устои семейной жизни, но и имел аграрно-магическое, продуцирующее значение. В содержании святочного фольклора явственно выражены утилитарно-хозяйственную направленность, а также загадывание относительно семейной судьбы. Магические обряды Масленицы сопровождались песнями, само исполнение которых считалось продуцирующим. Во время празднования Семика и Троицы пели хороводно-игровые песни с любовно-брачной тематикой. Дольше и полнее, чем в других районах России, в регионе сохранялись русский свадебный обряд и сопровождавшая его поэзия: заклинательные, величальные, корильные, лирические песни, причитания, приговоры дружки. Традиция бытования похоронной причети, утраченной или находящейся на грани исчезновения в других регионах, в отдельных районах Сибири и Дальнего Востока зафиксирована на рубеже ХХ-ХХI вв. Образцы высокой причетной поэзии записаны в конце ХХ в. в старообрядных селах Забайкалья.

Также заслуживают внимания Джанмарко и Педро Суарес Вертиз. И слова были изменены, чтобы соответствовать интерпретации певца. Чаще всего, песни были получены в устной традиции, а не в письменной форме, и певице оставалась задача интерпретировать смысл текстов на основе его или ее культурной среды.

Большинство ранних народных песен исполнялись без инструментального сопровождения. Песни были, за одним исключением, пели без инструментального сопровождения. Это соответствует старым традиционным методам пения, как в Англии, так и в Америке. Нынешний обычай пения под аккомпанемент гитары или банджо, который был принят некоторыми традиционными певцами, довольно недавний и, вероятно, связан с влиянием популярной и псевдо-народной музыки, услышанной по радио.

Жанры народной музыки это несколько основных видов музыкальных произведений, которые были созданы неизвестными авторами и впоследствии сохранены народом при помощи устной передачи от одного поколения к другому.

Чтобы разобраться в этой теме, сначала надо выяснить что означают понятия "жанр" и "фольклор". К фольклору (в переводе с английского "народная мудрость") относится не только музыкальное творчество, но и другие проявления культуры. Это сказки и легенды, заговоры и заклинания, пословицы и поговорки, танцы, гадания и приметы, различные обряды (праздничные и религиозные), а также игры, считалки и даже анекдоты.

Инструмент, используемый во время пения народной песни, варьируется в зависимости от культуры: от барабана в Африке до волынок в Шотландии до щипкового кинжала в американских аппалачей. Долговечность народной песни можно отнести не только к самой песне, но и к фольклористам и коллекционерам, которые приняли задачу получить песни в разных частях мира и проследить их происхождение. Фольклористы, такие как Фрэнсис Джеймс Ребенок, Сесил Шарп, Мод Карпелес, Алан и Джон Ломакс, сохранили наследие народной музыки, которое иначе могло быть потеряно.

Жанр - это исторически сформировавшиеся виды произведений с некоторыми особенностями формы и содержания, с особенностями исполнения и определенным жизненным предназначением. Симфония, балет, опера, романс, песня - все это примеры музыкальных жанров.

Жанры музыкального фольклора

Их количество чрезвычайно высокое. Поэтому их делят на вокальные (песни), инструментальные (наигрыши) и, конечно же, вокально-инструментальные. Кроме того, большинство музыкальных жанров можно разделить по трем категориям содержания - эпос (история), лирика (упор на чувства) и драма (действие).

Народная музыка была написана и исполнена, изображая каждую тему, которую только можно себе представить. Есть любовные песни и глупые песни. Есть песни с религиозными темами и песнями со светской лирикой. Народные песни изображают хорошую жизнь, и они определяют трудности. Общими темами являются смерть и ее связь с несчастными случаями, сверхъестественными, поездами, убийствами, природными причинами, элементами, войной, самоубийством и религией.

Существует множество форм несчастных случаев, которые могут привести к смерти. Смерть в автомобильной промышленности неоднократно изображалась в народных песнях. «Пьяный водитель» рассказывает историю двух маленьких детей, которые были убиты, когда они шли по государственной автомагистрали. Один из умерших детей оказывается сыном пьяного водителя. «Фатальный крушение автобуса» - это истинная история о массовой смерти, когда автобус проходит по скале.

Отдельное внимание стоит уделить жанрам русского песенного фольклора. Каждый новый тип танца или песни - это определенный жанр. Например, хоровод, былина, трепак, веснянка, колыбельная, частушка, колядка и т. д.

Основной жанр русского народного музыкального творчества - это песня. Песен очень много и все они разнообразны. Поэтому существует огромное количество жанровых разновидностей русской песни. Проще всего их запоминать по тому событию, которое они сопровождали. Итак, русские песни бывают:

В популярной балладе «Дом Карпентер» жена оставляет мужа и детей, чтобы убежать в море со своим возлюбленным. Их убивают, когда корабль погружается. Когда страстный пещерный исследователь по имени Флойд Коллинз был пойман в пещеру из песчаника в Кентукки и умер до того, как спасатели смогли его спасти, в этой трагедии было написано несколько песен. Коммерческая запись Эрика Клэптона «Слезы на небесах» напоминает ранние народные песни о трагедии, в которой рассказывается о сыне Клэптона, который упал с шестого окна до его смерти.

Сенсационные аварии с участием большого числа людей особенно популярны в музыкальной литературе. Некоторые из тем в народной музыке - это круизы поезда, горные катастрофы, авиакатастрофы, пожары, циклоны и морские катастрофы. «Потерянные на леди Элгин» и «Корабль, который никогда не возвращался» - это отдельные обломки кораблей. Самым известным из всех морских катастроф, вероятно, является тонущий «Титаник», увековеченный в таких песнях, как «Поглощение Титаника» и «Как только корабль упал».

  1. связанные с календарем (встреча весны, заклинание, летние и ранневесенние троицкие хороводы, песни сенокоса, колядки, масленичные песни);
  2. связанные с событиями в жизни людей (рождение или смерть, крестильные песни, детские хороводы, колыбельные, свадебные песни, духовные стихи);
  3. лирические (песни о любви, канты и городские страдания;
  4. праздничные и будничные (песни солдатов и студентов, бурлацкие, крестьянские песни, шуточные песни и балаганные, частушки).

Чтобы ознакомиться с примерами старинной народной русской музыки, можно послушать канты "О, дивный остров Валаам", "Буря море раздымает", "Мира Заступнице" и другие произведения.

Интерес к народной музыке русского образованного общества начался в конце восемнадцатого века. Прайс, сборник русских народных песен с их песнями. В девятнадцатом веке идеи немецкого философа Иоганна Гердера о романтическом национализме и важности народа в определении национальной культуры вызвали интерес к отечественным музыкальным источникам и получили признание, особенно в том, что они отражают представления об национальной гордости. чем музыкальное значение, поскольку композиторы, не связанные с национальной школой, такие как Петр Чайковский и Игорь Стравинский, также использовали народную музыку в своих композициях.