Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост - один из символов Лондона

История Тауэрского моста , который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром . В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.


Тауэрский мост спроектировал Гораце Джонс, он представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83 градуса. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим давлением 50 бар. Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л.с.. Система была изготовлена компанией “W. G. Armstrong Mitchell”. В 1974 году система была полностью обновлена - масляная гидравлика имеет электрический привод.


Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.


Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.


Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов.


Во второй половине XIX века из-за возросшего автомобильного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее “Лондонского моста”.


Проложенный в 1870 году тоннель Тауэр Сабвэй в качестве метро служил непродолжительное время и в конечном итоге стал использоваться только для пешеходного движения.


В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного членом жюри Г. Джонсом. После его смерти в 1887 году строительство возглавил Джон Вольфе-Берри.


Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.


Уже в скором времени пешеходные галереи моста приобрели “славу” места сбора карманных воров и проституток. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь 1982 году и используются как музей и смотровая площадка.

Тауэрский мост – главный символ Лондона и всей Великобритании, возведен в 1894 году. Это самая популярная среди приезжих достопримечательность. На английском его название звучит как Тауэр Бридж. Тауэрским мостом также гордится Лондон как, Париж своей Эйфелевой башней.

Вконтакте

Одноклассники

Tony Smith / flickr.com Dave Straven / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Moyan Brenn / flickr.com George Rex / flickr.com Stew Dean / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Tom Page / flickr.com Robert Pittman / flickr.com Brian Smithson / flickr.com Martin Pettitt / flickr.com Caroline / flickr.com Carl Milner / flickr.com Robert Pittman / flickr.com secretlondon123 / flickr.com Glyn Thomas / flickr.com Sam valadi / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com PapaPiper / flickr.com PapaPiper / flickr.com

История возведения моста связана с развитием Лондона. Во второй половине XIX века промышленный район столицы Англии Ист-Энд начал интенсивно развиваться. Для улучшения сообщения с другими частями города сюда провели ветку метро. Но ее впоследствии пришлось закрыть, а подземный тоннель был переоборудован для пешеходов. Власти Лондона опять озадачились транспортным вопросом.

В 1872 году парламент рассмотрел решение о строительстве моста. В 1876 году был созван комитет по данному вопросу. Конкурс архитекторов длился достаточно долго. Более 50 проектов было предложено комиссии, но ни один не подошел для существующих условий.

Дело в том, что были выдвинуты требования, которые на тот момент было непросто выполнить. Во-первых, Тауэрский мост должен иметь достаточную высоту для прохождения под ним суден. Так как Темзу уже в те времена бороздили корабли. Во-вторых, сооружение должно иметь достаточную ширину, чтобы люди и повозки с лошадьми могли свободно перемещаться. И в третьих сооружение должно быть прочным и надежным. Но все предложенные варианты имели свои упущения.

В одних работах расстояние от конструкции до поверхности воды было слишком маленьким. В других у моста был слишком крутой подъем, чтобы на него могли заезжать повозки. Поэтому победителем в конкурсе стал Гораций Джонс, который предложил использовать разводной механизм. Тем более что такого рода сооружения уже использовались в других странах.

Постройка моста

Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов. Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста.

Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством. Это событие существенно затормозило строительные работы. Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство. С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.

Работы по возведению длились 8 лет. Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой.

Архитектура и конструкция

Тауэрский мост знаменит своей уникальной конструкцией и архитектурой. Его длина составляет 244 метра. На двух опорах стоят две башни, высота которых 65 метров. Они, в свою очередь, соединяются пешеходным пролетом на высоте 44 метров, длина которого составляет 61 метр. Он был сделан для того чтобы пешеходы могли переходить на другую сторону реки Темзы и в момент разводки моста. Попасть в такую пешеходную галерею можно поднявшись по лестнице башен. С 1982 года здесь находится музей этой достопримечательности и площадка для осмотра окрестностей города.

Для моста использовано огромное количество стали. Для постройки башен использовалась каменная кладка. Стиль архитектуры, в котором построен Тауэрский мост – викторианская готика. В дальнейшем, на пешеходном пролете, соединяющем башни, был сделан стеклянный пол вместо старого стального. Теперь любой желающий может посмотреть себе под ноги и оценить высоту.

Механизм для разведения моста

Главная особенность Тауэрского моста – использование для его открытия гидравлической силы и противовеса. Работал Тауэрский мост с момента своей постройки на паровых двигателях. Для этого было установлено 4 паровых котла, в качестве топлива использовался уголь. С помощью пара вырабатывалась энергия для работы насосов. В системе гидроаккумуляторов с помощью них создавалось давление. В свою очередь гидроаккумуляторы снабжали энергией моторы, которые вращали коленчатые валы. Затем движение передавалось шестерням и зубчатым секторам, отвечавшим за поднятие крыльев моста. В помощь всей этой системе были созданы противовесы, которые брали значительную часть нагрузки на себя.

Таким образом, две части конструкции поднимались в течение минуты. Такая система разводки позволила самым большим судам в любое время проходить под мостом. В настоящее время Тауэрский мост работает при помощи электричества.

Факты о Тауэр Бридж

В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.

  • Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.

    Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.

  • В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
  • Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
  • По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
  • Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
  • Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.

Тауэрский мост - бессменный символ Лондона, который возвышается над Темзой и манит к себе туристов. Почему его путают с другим столичным мостом, из-за чего были закрыты его башни и как часто разводят Tower Bridge - мы собрали для вас десять фактов о знаковой лондонской достопримечательности, которые вам будет интересно узнать

Строительство продолжалось 8 лет - с 1886-го до 1894 год. Над его возведением трудилось 432 строителя. Государству мост обошелся в 1 миллион 184 тысячи фунтов.

Для строительства башен и пешеходных галерей моста потребовалось 11 тысяч тонн стали.


Фото: shutterstock 3

Вскоре после открытия пешеходные галереи моста приобрели дурную славу - здесь часто собирались карманники. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли для посетителей. Открыли же их заново только в 1982-м. Сегодня они служат смотровой площадкой и музеем.

Поскольку Тауэрский мост является символом столицы, его часто называют просто Лондонским мостом. Однако мост с таким названием тоже существует и находится вверх по течению Темзы. В 1968 году из-за такой путаницы даже произошел один забавный случай: американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его, по слухам, за Тауэрский.


Фото: shutterstock 5

В 1977 году в честь Серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II Тауэрский мост окрасили в красный, белый и синий цвета.

В 1952 году лондонский автобус оказался на мосту в момент разводки. Водителю пришлось проявить смелость и разогнать транспортное средство так, что оно смогло перепрыгнуть с одного края моста на другой.


Фото: shutterstock 7

Башни оборудованы винтовыми лестницами с 300 ступенями и двумя лифтами, которые вмещают до 30 пассажиров. Один предусмотрен для подъема, другой - для спуска. Однако с самого начала существования моста люди предпочитали ждать его сводки, поэтому в 1910 году пролет верхнего яруса закрыли.

Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей. Поскольку капитального ремонта Tower Bridge не видел уже 35 лет, в октябре этого года для транспорта.

И Тауэрский мост. Вот о последней мне и хочется рассказать подробнее.

История Тауэрского моста

Сейчас трудно представить столицу Великобритании без этого сооружения, возносящего свои неоготические башни над Темзой. Когда видишь Тауэрский мост, представляется (по крайней мере, так показалось мне, когда я подошла к Тауэрскому мосту в первый раз), будто он был сооружен где-нибудь в эпоху Тюдоров. Каковым же было мое удивление, когда я узнала, что этот мост – детище инженерных достижений викторианской эпохи.

Именно поэтому я решила как следует изучить историю Тауэрского моста, прежде чем даже прогуляться по нему. Ведь куда интереснее смотреть на сооружение, зная как, почему и когда оно было воздвигнуто. Понятное дело, что Лондон всегда нуждался в мостах, как в средстве коммуникации между густонаселенными северным и южным берегами Темзы. Необходимость в новой переправе через реку в разросшемся густонаселенном районе Ист-Энда стала нарастать в середине XIX века. Сначала в 1870 году под Темзой проложили тоннель «Тауэр-Сабвей», представлявший собой одкоколейную железную дорогу, по которой с помощью тросов и паровых машин двигался всего один вагончик, куда умещалась лишь дюжина человек. Стоит ли мне говорить, что транспортной проблемы это не решило? Тогда тоннель сделали пешеходным, за проход по нему взимали плату. Но многочисленный поток конных повозок и экипажей все так же вынужден был ехать вверх по течению до Лондонского моста.

В 1877 году был организован специальный комитет, который должен был решить эту проблему. Руководил им сэр Альберт Джозеф Алтман. Он объявил конкурс проектов, который длился целых восемь лет (скажите мне, они точно думали о бедных людях, которым тяжело было перебраться на другую сторону реки?), и, наконец, в 1884 из 50 вариантов был выбран один – проект одного из членов жюри Горация Джонса. Начались строительные работы в 1886 году и продлились еще восемь лет.


И только 30 июня 1894 Тауэрский мост был открыт для публики и транспорта. В церемонии открытия принимал участие сам принц Уэльский Эдуард с супругой принцессой Александрой.

Конечно, жителям понравился новый красивый и удобный мост, к тому же проезд и проход по нему был бесплатный, так что тоннель под Темзой вскоре совсем опустел и был продан владельцами водопроводной компании.

В 1910 были закрыты верхние галереи, служившие для переходов пешеходов по мосту в то время, когда его разводили. Произошло это потому, что лифты, поднимавшие пассажиров, были дороги в обслуживании, да и удобнее было просто подождать, пока пролет моста просто сведут снова после развода. К тому же верхние галереи очень скоро стали довольно непривлекательным местом для приличной публики: так вечно околачивались проститутки, торговцы опиумом и карманники.

Во время Второй мировой войны к двум паровым двигателям, отвечавшим за развод моста, добавили третий – перестраховывались из-за авианалетов на Лондон, ведь Тауэрский мост служил хорошей мишенью.


В октябре 2016 года на мосту начались дорожные работы. Дорожное полотно на одном из самых оживленных мостов Лондона не менялось полностью с 1970 года, так что до декабря 2016 мост будет полностью закрыт для всех видов транспорта. Впрочем, его можно будет пересечь пешком. К счастью или к сожалению, не знаю, но я успела посетить мост до его закрытия для транспорта и понаблюдала на нем не только пешеходов, но и знаменитые красные двухэтажные лондонские автобусы.

Как добраться до Тауэрского моста

Тауэрский мост находится прямо по соседству с Тауэрским замком, благодаря которому и получил такое название.

Добраться до него можно несколькими способами:

  • На метро. Станция Тауэр Хилл (Tower Hill), находящаяся на пересечении линий Дистрикт (District line) и Кольцевой (Circle line), расположена на северном берегу. Чтобы выйти к мосту нужно обогнуть Тауэр. Станция Лондон Бридж (London Bridge) на пересечении линий Джубили (Jubilee line) и Северной (Northern line) находится на южном берегу. Расплатиться выгоднее всего при помощи Oyster Card. Это карточка-проездной, на которую можно положить любое количество денег. В Лондоне несколько транспортных зон, чем дальше вы уезжаете – тем дороже приходится платить. К счастью, почти все достопримечательности, включая Тауэр и Тауэрский мост, находятся в пределах первой зоны. За поездку в пределах первой зоны с вас спишут 1,4 € (1,2 £).
  • На автобусе. Следующие автобусные маршруты идут мимо Тауэрского моста: 15, 42, 78100, RV1. Здесь также можно расплатиться Oyster Card.
  • На речном трамвайчике: Пожалуй, приятнее всего будет добраться до Тауэрского моста по реке. Регулярные речные трамвайчики оплачиваются также Oyster Card, но обходятся более дорого: примерно в 4 €. Если вы решите избрать именно этот вариант передвижения, вам понадобятся станции St Katherine Pier и Tower Pier на северном берегу реки или London Bridge City Pier на южном.

Устройство моста

Я, конечно, не инженер, но в устройстве Тауэрского моста попыталась разобраться хотя бы в общих чертах. С большим интересом я сходила на выставку и вот, что узнала.

Тауэрский мост стал достопримечательностью не только из-за своего внешнего вида, но и из-за своего оригинального для того времени устройства. Проблема для проектировщиков состояла в том, что они не могли просто построить обычный мост на одном уровне с набережной – это бы перекрыло пусть в бассейн Темзы многочисленным судам, а ведь в викторианскую эпоху река была куда более судоходна, чем сегодня.

Тауэрский мост не был первым разводным мостом в мире, однако в других странах пролеты моста разводили вручную, а здесь впервые использовали специальные механизмы, да такие совершенные, что развод моста даже в XIX веке занимал меньше минуты!


Две высокие башни сразу привлекают к себе внимание и делают этот мост таким узнаваемым. На самом деле они не целиком каменные, как может показаться на первый взгляд: внутренний металлический каркас облицован каменными блоками, чтобы мост сочетался по архитектурной стилистике с Тауэром. Изначально планировалось при отделке башен использовать более дешевый кирпич, но затем комиссия по строительству предпочла эстетику экономии. В башнях расположены лифты. Высота башен (а следовательно, и всего Тауэрского моста) – 65 метров. На уровне 44 метров – пешеходные галереи. Между башнями расположились две разводных секции (порядка 1000 тонн каждая). Длина моста – 244 метра.

Любопытные случаи и факты


Как и любое историческое сооружение, Тауэрский мост за годы своего существования оброс легендами и интересными фактами, о самых известных я напишу:

  1. Секции лондонского Тауэрского моста разводят не всегда на максимум, а ровно под размер корабля, проплывающего под ним. Но есть одно исключение: если на судне находится королева, то вне зависимости от его размера мост должен быть разведен полностью.
  2. Движение по Тауэрскому мосту в Лондоне невероятно интенсивное и составляет примерно 40 000 человек в день.
  3. Как мне показалось, Тауэрский мост является особым вызовом для летчиков! Первая попытка (и весьма успешная) пролететь между пролетами моста была совершена пилотом биплана Фрэнком Мак Клином в 1912 году. Другой инцидент случился 5 апреля 1968 года. Некий Аллан Поллак, узнав, что никаких мероприятий, посвященных 50-летию королевских ВВС Великобритании, в которых служил и он сам, не предусмотрено, решил устроить для лондонцев собственное авиашоу. Он летел на своем истребителе вниз по течению Темзы, мимо Парламента, все дальше, когда впереди замаячил Тауэрский мост. Хотя трюки такого рода и не входили в его планы, увернуться уже было невозможно, и Поллак пролетел прямо под пешеходными галереями. Командование представление не оценило: после посадки пилот был арестован, а затем уволен из ВВС по медицинским показаниям без возможности апелляции этого решения в военном суде. Летом 1973 года лондонский биржевой маклер Пол Мартин, обвиненный в махинациях на фондовой бирже, дважды пролетел между башнями Тауэрского моста в знак протеста против этого обвинения. Протест удался, но затем что-то пошло не так: Мартин повернул самолет к Озерному Краю и разбился спустя два часа.
  4. Протестовать при помощи Тауэрского моста пытались не только летчики. На рассвете 31 октября 2003 года Дэвид Крик в костюме Человека-паука залез на башенный кран, расположенный возле моста. Он был членом организации «Отцы за правосудие» (Fathers 4 Justice), которая борется, как следует из названия, за права отцов в Великобритании частенько при помощи именно таких эпатажных выходок. Полиция перекрыла не только движение по мосту, опасаясь как за жизнь самого протестующего, так и за безопасность автомобилистов, на которых тот мог упасть, но близлежащие участки дороги, что вызвало сумасшедшие заторы на дорогах и бесконечное раздражение лондонцев, усугубившееся тем фактом, что английский Человек-паук просидел на мосту целых шесть дней.
  5. Самый, на мой вгляд, впечатляющий случай, связанный с Тауэрским мостом, произошел в декабре 1952 года. Знаменитый лондонский двухэтажный автобус следовал по своему обычному маршруту № 78. Завернув с южного берега Темзы, он въехал на Тауэрский мост как раз тогда, когда пролеты стали разводить (из-за ошибки работника не загорелся предупредительный сигнал). Водитель Альберт Гантер был вынужден принять поистине невероятное решение. Разогнавшись, он рванул вперед и автобус, пролетев над водой около полутора метров, благополучно приземлился на северную часть моста, которая еще не начала подниматься. Гантер прославился и получил денежное вознаграждение за свой подвиг от городских властей.

Что посмотреть

Кому-то может показаться, что Тауэрский мост не так уж и стоит посещения. В конце концов, это просто мост. Однако я бы посоветовала не поддаваться скепсису и все-таки заглянуть в этот памятник архитектуры.

Кроме того, чтобы просто полюбоваться видом на символ Великобритании – Тауэрский мост и погулять по нему взад-вперед, можно посетить выставку, расположенную в башнях и пешеходных галереях. На то, чтобы обойти всю экспозицию, вы потратите примерно полтора часа, по крайней мере у меня ушло примерно столько времени. С помощью мини-фильмов и мультиков, а также интерактивных дисплеев, вы сможете в подробностях узнать историю строительства моста, проследить за его изменениями во времени. Меня больше всего порадовала возможность посетить викторианское машинное отделение (в отдельном здании рядом с южной опорой) и посмотреть на паровые котлы и прочие механизмы, которые приводили в движение пролеты моста в былые дни. Внутри башен работают современные лифты, которые поднимут вас к пешеходным дорожкам, но можно воспользоваться и сохранившимися с викторианских времен лестницами.


Самая соль посещения выставки Тауэрского моста расположена в верхних галереях. Во-первых, это, конечно, потрясающий вид, который открывается отсюда на Лондон, а интерактивные дисплеи помогут вам узнать больше о тех архитектурных достопримечательностях, которые вы увидите. А во-вторых, – это стеклянный пол в 11 метров длинной и 1,8 метров шириной, сквозь который можно наблюдать поток пассажиров, автомобилей и двухэтажных красных автобусов внизу, а если повезет – то собственно и развод моста.


Кстати, я подскажу, что «везение» можно и спрогнозировать: на официальном сайте Тауэрского моста не только вывешено расписание развода пролетов, но и название кораблей и направление их движения по реке – вверх или вниз по течению. Правда, стоит учитывать, что в это время в пешеходных галереях скопится много людей, и вы можете не попасть туда из-за них, ведь в наши дни мост разводят не так уж часто – примерно раз в неделю (а вот во времена старой доброй Англии при правлении королевы Виктории мост разводили до 50 раз за сутки).


Вход на выставку находится в северной башне (той, которая ближе к Тауэру). На выходе с выставки вы получите возможность посетить сувенирный магазин. Там можно купить любой сувенир с Тауэрским мостом – от магнита за 3,32 EUR (3 £) до футболок за 44,23 EUR (40 £). Но надо отметить, что Тауэрский мост – поистине символ Лондона, так что его изображения вы будете встречать повсюду, в любой сувенирной лавке и вполне вероятно, что дешевле, чем в этом магазине при выставке.


Выставка в башнях Тауэрского моста открыта с апреля по сентябрь с 10.00 до 17.30, с октября по март – с 9.30 до 17.00. Не работает она только с 26 по 26 декабря.

Сколько стоит посещение Тауэрского моста

Проход по мосту абсолютно бесплатен. Также не взимается плата и с автомобилей, проезжающих по нему, и с кораблей, ради которых Тауэрский мост разводят. Вход на выставку обойдется для взрослого в 9,95 EUR (9.00 £), для детей от 5 до 15 лет – 4.31 EUR (3.90 £). Вход детям до пяти – бесплатный.

Льготный проход предусмотрен для студентов, которые могут подтвердить свой статус удостоверением, и пожилых людей старше 60 лет – 6.97 EUR (6.30 £) за билет).

Лица с ограниченными физическими возможностями не платят за вход.

И вообще, стоит ли?

Нет никаких сомнений в том, что стоит увидеть воочию это чудо викторианской техники. Это действительно удивительно красивое монументальное сооружение, дающее своей мощью и элегантностью хорошее представление о духе английской нации времен ее расцвета.

Стоит ли посещать выставку? Это действительно серьезный вопрос. Мой ответ «да», если вам интересны инженерные конструкции и механизмы, если вы интересуетесь историей мостостроения или если вы просто фанат лондонского Тауэрского моста. Если вы любитель красивых видов – то, посетив верхние галереи, вы, конечно, получите большое наслаждение, но стоит ли платить за это девять фунтов? Решать вам. Но все-таки не забывайте, что в Лондоне очень много мест, откуда вы можете полюбоваться на столицу с высоты. Например, с купола собора Святого Павла открывается не менее захватывающий вид. Про небоскребы я вообще молчу, а ведь в некоторые из них можно попасть совершенно бесплатно (например, я с большим удовольствием посетила небоскреб на 20 Fenchurch Street, прозванный The Walkie-Talkie).


Одно очевидно: какой бы способ посмотреть на Тауэрский мост вы не выбрали – с выставкой или без – равнодушным он вас не оставит. Это архитектурное чудо просто не может оставить равнодушным, и в реальности оно еще красивее, чем на любых фото. Убедитесь сами!

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.