Сообщения о столкновении пассажирского поезда и электрички в Москве стали поступать от пользователей соцсетей поздно вечером 8 апреля. На железнодорожном вокзале Бреста TUT.BY подтвердили информацию об аварии, однако подробностей там пока не знают. Также неизвестно, когда поезд прибудет в Беларусь.

Около 20 человек пострадали, 16 из них госпитализированы, в том числе ребенок, сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

Информацию также подтвердили в ГУ МЧС по Москве. Сообщается , что столкновение поезда сообщением Москва - Брест и электрички произошло около 23 часов по минскому времени после того, как машинист электрически применил экстренное торможение. Авария произошла в районе улицы Герасима Курина. В момент аварии в поезде находились 455 пассажиров и поездная бригада, в электропоезде - машинист, его помощник и 2 контролера, сообщили в Следственном комитете России.

В результате столкновения с рельсов сошли три вагона электрички и локомотив пассажирского поезда.

Видео: Анатолий Сологубов

Момент столкновения поезда с электричкой

Предварительной причиной произошедшего называют экстренное торможение электрички из-за того, что пути перебегал мужчина.

«8 апреля в 22.16 на станции Кунцево-1 машинист пригородного поезда № 6919 Москва-Усово в целях предотвращения наезда на человека применил экстренное торможение, в результате чего была нарушена штатная работа тормозной системы электропоезда. За пригородным поездом следовал пассажирский поезд № 3 Москва-Брест, машинист которого применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным и столкновения избежать не удалось. В результате с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда, приостановлено движение по главным путям», - сказано в сообщении РЖД.


Движение поездов на Белорусском направлении Московской железной дороги временно прекращено. Специалисты обещают восстановить движение к утру 9 апреля. На линию вместо поездов вышли автобусы, чтобы развести граждан.

8 апреля на западе столицы столкнулись пассажирский поезд сообщением Москва - Брест и пригородная электричка «Москва - Усово». Более 50 человек получили ранения, 12 были госпитализированы По последним данным, неисправность тормозной системы электрички стала причиной столкновения.


Инцидент произошел около 22:40 по местному времени на перегоне Фили - Кунцево Белорусского направления. В результате случившегося с рельсов сошли локомотив пассажирского поезда и три вагона электрички.

Коптер с высоты птичьего полета снял участок, на котором произошло столкновение.

Локомотив поезда Москва - Брест был заменен, и позже поезд продолжил свой путь, так как состав не пострадал. Пассажиров поезда сопровождала медицинская бригада, выделенная профильным подразделением ОАО «РЖД». В Минске на вокзале пассажиров ожидали несколько машин скорой помощи.

По сообщениям некоторых СМИ, причиной инцидента якобы стало экстренное торможение, чтобы избежать наезда на пешехода, однако Следственный комитет эту версию не подтвердил.

Движение на участке пути, где произошла авария, было приостановлено, маршруты и расписание движения было изменено. В частности, попавший в аварию белорусский поезд прибыл в Минск с опозданием в 5 часов 35 минут, передает РИА "Новости". Возобновилось движение лишь утром в воскресенье. Вот так выглядел перегон наутро после проишествия.

На данный момент в больницах остаются восемь человек, включая детей. Среди пострадавших - два гражданина Республики Беларусь, остальные - жители Москвы и Московской области. МЧС список пострадавших. Они имеют право на страховые выплаты в размере до двух миллионов рублей, сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Компенсации рассчитываются по специальной таблице, утвержденной правительством. Так, за ушибы и ссадины пассажирам полагаются компенсации от тысячи рублей, за переломы конечностей - от 60 до 300 тысяч.

Стало известно, что пострадавшие пассажиры поезда «Москва-Брест» смогут получить страховые выплаты в компании «Согаз».

СК возбудил дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Проводится проверка, ход которой контролирует ОАО «РЖД». Президент Олег Белозеров пообещал, что компания окажет пострадашим пассажирам всю необходимую помощь.

Это одна из версий случившегося вчера вечером на перегоне Фили - Кунцево. Пострадали 50 человек, они получат компенсации

На месте столкновения пассажирского поезда Москва - Брест и электрички Москва - Усово на перегоне между станциями Кунцево и Фили, 9 апреля 2017. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Столкновение пассажирского поезда с электричкой в Москве, по предварительным данным, могло произойти из-за отказа тормозной системы. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. По ее словам, версия об экстренном торможении электрички из-за предотвращения наезда на пешехода не подтверждается. Для проверки версии отказа тормозной системы изъяты документы о техобслуживании состава. Следователи проверяют также действия машинистов электрички.

ЧП произошло накануне вечером на перегоне Фили — Кунцево. По первоначальной информации, машинист электрички, следовавшей в Усово, применил экстренное торможение из-за человека на путях. В результате произошел сбой в работе тормозной системы. Электричка покатилась назад и столкнулась с поездом Москва — Брест.

Наверняка, следствие оценит также действия диспетчера и машиниста пассажирского поезда, говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это типичный случай для российских дорог, когда идет маневрирование, то есть перестановка или электрички, или поезда с одного пути на другой. При маневрах, не убедившись в том, что путь занят, произошло это столкновение. В любом случае, это виноват, действительно, диспетчер. И второй момент это достаточно частое явление, но это надо, в любом случае, расследовать. Это то, что есть определенная длина подъездного пути, на котором отстаивается поезд, и есть длина поезда. Так как сейчас пассажирские поезда идут с увеличенным количеством вагонов, то есть они длиннее, то некоторые поезда даже с трудом помещаются на платформах. При остановке, может быть, часть вагона была на стрелке, или за стрелкой, то есть они не вписались в габарит. В любом случае, об этом должно сигнализировать диспетчеру на пульте его табло, которое показывает то, что стрелка занята. И маневр, который осуществлялся электричкой, он должен был быть запрещен, потому что стрелка была занята. То есть получается, что брестский поезд выходил за границы стрелки».

Движение поездов в Москве на белорусском направлении после столкновения двух составов было восстановлено около пяти утра. Ранее РЖД сообщало, что в результате аварии пострадали 50 человек.

Елена Бочарова сотрудница службы корпоративных коммуникаций «Московской железной дороги» «Железнодорожники завершили восстановительные работы на перегоне Фили — Кунцево Белорусского направления. И с 05:46 движение было открыто. Поезда курсируют согласно расписанию. Ну, я напомню, что вчера, 8 апреля, в 22:16 на перегоне Фили — Кунцево, с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда. Движение на участке было приостановлено. По уточненной информации, за медицинской помощью обратились 28 человек. Из них — около 10 госпитализированы. В основном, у людей травмы средней тяжести, поэтому, мы надеемся, что все скоро будут выписаны».

Пассажиры из последних вагонов электрички рассказывали, что механик электропоезда пытался нажать стоп-кран, но тот не срабатывал, тогда всем было велено бежать в первые вагоны. Пассажирка поезда, в который врезалась электричка, рассказала телеканалу «Россия 24», что перед столкновением их состав стоял на перегоне:

«В 22:03 отъехали, где-то остановились через 19 минут, и долго стояли на мосту Кунцево — Фили. Где-то минут 15-20, потому что всегда горел красный свет. Ну и через некоторое время мы почувствовали удар сильнейший. Потух свет; задымление».

В момент столкновения в поезде Москва — Брест находились более 450 пассажиров. В электричке было человек 20, сообщила Центральная пригородная пассажирская компания. Максимальная сумма выплат пострадавшим составит до двух миллионов рублей, сообщил ТАСС президент Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс. По его словам, компенсация закреплена законом и рассчитывается по специальной таблице, Так, за ушибы и ссадины пострадавшие могут получить от тысячи рублей, за переломы конечностей — от 60 до 300 тысяч. В случае получения нескольких травм выплаты суммируются.

Около 22.50 на западе Москвы на путях столкнулись пригородная электричка и скорый поезд Москва — Брест. По данным МЧС, пострадали 23 человека, журналисты пишут о 50, но погибших нет, а в больницу доставили 13 человек. Официальная версия: электричка совершила экстренное торможение из-за пьяного, переходившего через пути. Но очевидцы говорят, что торможения не было. Текст дополнен.

По данным, которые сообщали журналистам позднее на месте аварии, пассажиры в электричке всё-таки были, хотя и немного («МК» , например, пишет, что там было 20 человек).

В итоге, по разным данным, погибших нет, пострадали от 23 до 50 человек, из них 13 доставили в больницу, семерых оттуда отправили домой, оказав помощь, остальным пришлось остаться. Характер ранений неизвестен. Вот как выглядит один из вагонов электрички на месте происшествия:

По версии, которую пересказал «Интерфакс» со ссылкой на источник в «службах транспортного надзора», а потом и РИА Новости со ссылкой на «главк МЧС», виновник аварии — мужчина, предположительно в нетрезвом состоянии, который перебегал пути перед электричкой.

По предварительным данным, мужчина, находившийся в нетрезвом состоянии, начал переходить пути в неположенном месте перед приближающейся электричкой. Машинист электрички применил экстренное торможение, в результате чего поезд, затормозивший на подъёме, скатился назад и задел проходивший рядом поезд Москва — Брест, — сказал источник в управлении транспорта.

В поезде Москва — Брест ехал белорусский певец Роман Волознев. Вот что он рассказал «МК» :

Только прилёг, и тут случился сильный удар. Мы почему-то уже к этому моменту остановились. Ехали-ехали и тут остановились. Где-то минут 10-15 прошло, а потом был удар, потом ещё один сильный хлопок. Я всё помню, всё нормально, только сразу понял, что кровь хлещет из брови.

Несколько фотографий в инстаграм с комментариями выложили пассажиры поезда Москва — Брест, среди которых больше пострадавших.

Публикация от strannikbrest (@strannikbrest) Апр 8 2017 в 10:21 PDT

Публикация от strannikbrest (@strannikbrest) Апр 8 2017 в 11:49 PDT

Как минимум двое пассажиров электрички опровергают официальную версию. Они говорят, что никакого экстренного торможения не было. В комментариях к записи в аккаунте «Немчиновка online» в инстаграме один из пассажиров с закрытой страницей заявляет, что официальное описание случившегося — «враки», и рассказывает о происшествии:

Между станциями «Фили» и «Кунцевская» мы остановились и долго стояли. Погас свет, и машинист с кем-то разговаривал, что тормоза заело. Как только свет включился, он отпустил тормоза, и свет снова погас. Мы начали медленно, но верно набирать скорость. По громкоговорителю сообщили, чтобы все перебрались в первый вагон, и потом был удар. Многие попадали, но в электричке никто не пострадал. Когда мы вышли из неё и пошли проверять, что произошло, то увидели поезд, из которого тоже выходили люди. Нам повезло, что поезд остановился и мы врезались в стоячий, иначе пострадавших было бы намного больше.

Другая пассажирка выложила свой рассказ в истории инстаграма. По её словам, никакого торможения перед «Кунцевской» не было, поезд просто плавно остановился, затем начались переговоры по громкой связи, стали обсуждать неработающие тормоза, пытаться что-то исправить, потом поезд поехал в обратном направлении, а работники железной дороги побежали в первый вагон.

Публикация от ARİNA SỌLỌDKOVA (@arinasolod) Апр 8 2017 в 5:22 PDT

По её словам, причиной столкновения стали эксперименты сотрудников РЖД с тормозной системой.

Было принято решение каким-то образом ехать в обратном направлении. Я не знаю, как это работает, но типа если разогнаться в обратном направлении, то там можно потянуть какой-то рычаг, что-то может произойти. По громкой связи начинают объявлять: «Витя, у тебя там всё хорошо? Витя, ты тянешь?». И Витя отвечает: «Да, всё в порядке».

Затем, по словам пассажирки, движение стало неконтролируемым, персонал перешёл в первый вагон, последовала команда: «Приготовиться к удару». После этого электричка врезалась в стоявший на путях поезд.

Эту версию отчасти подтверждает видео, снятое в электричке ещё одной пассажиркой. На запись не попал фрагмент до начала движения в обратном направлении, но всё остальное происходит именно так, как описывает пользовательница инстаграма.

Дополнение. Как сообщает сайт Следственного комитета , версия, по которой машинисту пришлось резко тормозить из-за человека на путях, не подтвердилась. Отказ тормозной системы был, а его причины теперь расследуются. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшее причинение крупного ущерба). Контролирует следствие лично Александр Бастрыкин.

В настоящее время активно проверяются все возможные версии столкновения. По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается, и было обусловлено отказом его тормозной системы. В целях проверки данной версии следствием уже изъяты документы о техническом обслуживании состава.

А вот другое видео с места происшествия: картина после столкновения.

Также запись с места происшествия, снятую дроном, опубликовал в твиттере фотограф Георгий Малец.

В 2014 году в районе Наро-Фоминска , погибли пять человек, десятки пострадали. Причиной аварии тогда назвали излом рамы одной из тележек грузового состава. Из-за этого несколько грузовых вагонов сошли с рельсов и задели пассажирский поезд.

Крупная железнодорожная авария! На западе столицы пригородная электричка врезалась в пассажирский поезд. Во время удара один вагон сложился в гармошку, еще три сошли с рельсов. Есть пострадавшие. По данным МЧС, в больницы были доставлены 12 человек, к этому часу семеро уже отправлены домой.

По какой причине произошло столкновение, сейчас устанавливается. Судя по всему, авария исключительно техногенного характера. Очевидцы рассказывают, что паники не было, пассажиры помогали друг другу до приезда экстренных служб.

Поздний вечер. Пригородная электричка Москва-Усово выехала с Белорусского вокзала. Шла по расписанию. Но между станциями «Кунцево» и «Фили» внезапно остановилась. В вагонах погас свет. Как рассказывают пассажиры, через 15 минут подачу электричества восстановили, но состав начал медленно скатываться назад.

«У нас не работают тормоза. Мы в электричке, и мы сейчас будем прыгать из электрички, ребята», - сообщает один из пассажиров.

Затормозить не получалось. Не сработал и стоп-кран. Электричка уже успела разогнаться, когда врезалась в остановившийся на несколько минут поезд Москва-Брест.

«Мы пытались быстрее перейти в первый вагон. Когда мы дошли до первого вагона, большинство людей уже были там», «буквально секунд десять, и резкий толчок, гаснет свет и все на полу», «если был бы кто-то в последних вагонах – там бы никто не выжил», - рассказывают пассажиры.

Практически сразу после аварии место, где столкнулись два поезда, оцепили. Видны масштабы разрушения - последний вагон электрички при столкновении буквально сжался как гармошка и упал на бок. Еще три вагона сошли с путей.

Поезд Москва-Брест почти не поврежден. Протаранен только его локомотив. От удара он тоже сошел с рельсов. Пассажиры электрички не пострадали - машинист по громкой связи говорил им перейти в первые вагоны, чтобы оказаться как можно дальше от места столкновения.

А вот в поезде в этот момент уже готовились ко сну и к резкому толчку готовы не были. Многие упали с верхних полок, они получили сильные ушибы. Впрочем, панике не поддались. До прибытия медиков и спасателей сами помогали друг другу.

«Все попадало, кружки, стекло. Многие ударились, кто об стенку, кто о какие-то выступы. Персонал быстро отреагировал на все происходящее. Были и медики, и МЧС, проводники отреагировали сразу», - вспоминает девушка.

Пять человек, в том числе и машинист поезда, до сих пор остаются в больницах. Остальным медицинскую и психологическую помощь оказывали прямо в вагонах. И уже около трех ночи поезд подцепили к другому локомотиву, и он отправился в Брест по объездному маршруту.

Белорусское направление на несколько часов оказалось полностью заблокированным. О ситуации доложили Владимиру Путину. Президент поручил как можно скорее устранить последствия аварии. До глубокой ночи пассажиров, которые не смогли уехать на электричках, развозили автобусы. А график некоторых поездов дальнего следования пришлось скорректировать.

«Четыре поезда, которые задержаны сейчас, я поставил задачу железной дороге, чтобы быстро и оперативно по объездным магистралям отправили их, в том числе организовали информирование встречающих о графике и времени прибытия», - сообщил министр РФ по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков.

Специальная комиссия сейчас устанавливает причины аварии. Тем временем поезда белорусского направления уже несколько часов идут по расписанию. Эту информацию подтвердили в пресс-службе РЖД. Все искореженные вагоны удалось убрать с путей с помощью аварийно-восстановительных поездов и кранов. И первая электричка прошла здесь в 4:40 утра.