Информация, заложенная в предмет, постоянно воздействует на человека и изменяет его постепенно в том направлении, которое выбрал маг.

Заговорить подарок

Если вы хотите приворожить любимого, нужно купить на растущей луне новую вещь и заговорить ее на любовную тоску. Только приобретите такую вещь, которой он точно будет пользоваться или носить.

Принесите покупку домой, и начитайте на нее заговор:

«Вещь от меня берешь,
Мне покой свой отдаешь.
Средь бела дня и темной ночи
Не будет тебе без меня (свое имя)
Покоя и мочи.
Аминь.»

Приворотный ремешок

Как сохранить верность любимого и не переживать о возможных изменах? В этом нам поможет приворотный ремешок.

Купите на растущей луне ремень для своего любимого и наговорите любовный заговор:

«Ремешок-поясок, любимого дружок!
Службу верную сослужи, милого ко мне привяжи!»

Незаметно напишите на обратной стороне ремня слово: «Мой». Будьте уверены в том, что пока милый носит этот ремень, любовный обряд действует!

Свитер для мужа

Чтобы сохранить любовь и верность супруга, воспользуйтесь магией плетения. Купите на растущей луне шерстяную пряжу и попросите мужа, чтобы он подержал ее в руках, пока вы сматываете из нее клубок.

Затем вплетите в пряжу несколько своих волос и свяжите из нее свитер. Во время вязания думайте о его любви и верности. Можете читать любой любовный заговор.

Будьте уверены, что этот свитер сбережет вашего супруга от измен!

Для привлечения удачи

Если вам нужно привлечь удачу в свою жизнь, прочитайте 12 раз заговор на свою личную вещь, и она будет приносить вам успех:

«Как белка шубку носила-не сносила,
Так бы и ты (назвать вещь)
Мне удачу, счастье приносила.
Да будет так!»

Носите этот предмет всегда с собой или в тот момент, когда вам необходимо привлечь удачу.

Волшебная булавка

  • 3 ложки соли;

  • 3 ложки сахара;

  • 3 ложки риса;

  • белое блюдце;

  • булавка.

Булавка может не только от сглаза спасать, но и привлекать удачу! Для этого возьмите новую булавку и разомкните ее. На белое блюдце без рисунков насыпьте три ложки с горкой соли, сверху соли насыпьте три ложки сахара и завершите свои действия, насыпав поверх соли и сахара три ложки сырого риса.

Теперь воткните в эту кучку булавку и оставьте все до утра. Утром булавку приколите к своей одежде, а содержимое тарелки прикопайте в земле. Удача вам обеспечена. Через месяц обряд на удачу с булавкой можно повторить.

Волшебный шнурок

Заговорить на успех и удачу можно нити трех цветов: красные, синие и зеленые. Сплетите из них обычную косичку и соедините концы, чтобы получился браслет.

На этот магический шнур можно начитать любой заговор: любовный, на удачу, на привлечение любимого, на успех в деле. Носить этот браслет нужно на левой щиколотке.

Он не обязательно должен быть массивным, достаточно будет тонкой косички.

Талисман удачи

В новолуние возьмите любой предмет, который ассоциируется у вас с удачей и везением, и положите его на лунный свет.

Прочитайте заговор:

«Луна народилась, силу народила.
Своей силой этот (название предмета) наделила.
Как луна с землей никогда не расстанутся,
Так и этот (название предмета) с удачей останется.»

Работа со следующей группой команд требует более сложного поведения со стороны ребенка, чем предыдущие команды. Например, ребенок должен уметь обращаться с предметами, к которым он не может немедленно прикоснуться. Эта предварительная подготовка поможет обучить ребенка различать свои собственные действия, а также относить окружающие предметы к различным группам и категориям. Процедура обучения этому похожа на используемую в предыдущих главах.

"Возьми (предмет)"

Шаг 1: Стимул. Положите предмет (книгу, стакан, или щетку) в пределах досягаемости ребенка. Выберите предмет, который ребенок легко узнает. Начните с подачи команды: "Возьми книгу". Если ребенок отвечает на команду, попробуйте дать другую инструкцию, например: "Возьми щетку", или "Возьми стакан" (см. ниже). Если это не происходит, подскажите ему правильный ответ (Шаг 2).

Шаг 2: Подсказка и ослабление подсказки . Дайте команду: "Возьми книгу" и одновременно, взяв руку ребенка в свою, поднесите ее к книге, заставьте его взять ее и поднести к вам. Возьмите книгу и закрепите действие ребенка поощрением. Положите книгу снова на стол, повторите команду и начинайте ослаблять подсказку; т.е. физическая помощь должна быть в размере, необходимом ребенку, чтобы достичь правильного ответа. Как только ребенок ответит правильно согласно вашим критериям, постепенно отодвигайте книгу все дальше и дальше от него, в конечном счете, попросите ребенка найти и принести вам книгу из другой части комнаты или вообще из другой комнаты.

Шаг 3: Категории предметов . Следующими командами после "Возьми книгу" могут быть "Возьми щетку", "Возьми стакан". Вы должны быть уверены, что ребенок умеет различать предметы, а не только брать то, что лежит на столе. Правильный ответ потребует умения правильно категоризировать предметы. Мы предлагаем помочь вашему ребенку отвечать правильно на ваши команды (инструкции). Во-первых, ребенку легче распознать предмет по ассоциациям с его функциональным назначением, чем по тому, что предмет ему просто покажут. Например, ребенку легче распознать щетку для волос, когда он услышит команду: "Причешись", чем когда он услышит: "Покажи расческу". Во-вторых, ребенок легче возьмет стакан с молоком, если услышит: "Выпей стакан молока", чем после инструкции: "Покажи стакан". Поэтому используйте в инструкциях действие (т.е. "Выпей стакан молока") для того, чтобы ребенок нашел и взял предмет, а потом постепенно ослабляйте действие ("выпей"), придя к тому, что в вашей инструкции будет звучать только название предмета (стакан), который ребенок возьмет и вручит вам.



Шаг 4 : Ввод новых инструкций . По мере того, как продвигается обучение ребенка, постепенно добавляйте новые инструкции, включающие новые предметы, например, "Возьми кусочек хлеба" или "Возьми куклу". Позже вы можете давать две команды на два разных предмета одновременно. Начинайте это занятие, расположив два предмета равно удаленно от ребенка, один слева, другой справа от него. Постепенно удаляйте предметы от него (на 6 футов (6 х 30 см), на 12 футов и, в конце концов, в другую комнату) так, чтобы ребенок должен был двигаться и искать предметы для вас. Чем больше инструкций ребенок научится выполнять, тем успешнее вам удастся занять его свободное время.

А теперь давайте перейдем к другому виду команд, которые требуют немного другой отработки.

"Включи свет" (манипуляция предметами)

Шаг 1: Стимул. Начните с подачи команды: "Включи свет". Если ребенок реагирует правильно, согласно вашему критерию, начинайте обучение другому приему. Если ребенок не правильно реагирует, подскажите правильный ответ (Шаг 2).

Шаг 2: Подсказка . Дайте эту команду, стоя вместе с ребенком рядом с включателем. После произнесения команды (не задерживайтесь более чем на 1 секунду), возьмите руку ребенка, поднесите ее к включателю и помогите ему включить свет. Наградите ребенка за выполненный по подсказке ответ. Выключите свет, подождите несколько секунд и произнесите снова инструкцию. Подскажите ребенку так, как это ему необходимо (не больше). Например, после команды, подождите секунду другую, чтобы посмотреть, будет ли ребенок тянуться к включателю, прежде чем подсказать ему это действие. Как только рука ребенка окажется на включателе, неважно сам ли он ее туда доставил или вы помогли ему сделать это, прежде чем подсказать ему следующее действие, сделайте опять секундную паузу, чтобы посмотреть сможет ли ребенок сам справиться с выключателем.

Шаг 3: Ослабление подсказки. Ослабляйте подсказку, лишь слегка дотрагиваясь до руки ребенка или держа его руку очень слабо. Убирайте свою руку во время, когда нужно будет нажать на кнопку выключателя, затем перед тем, как ребенок достанет выключатель, затем, когда его рука будет на середине пути к кнопке и т.д. пока ребенок не осуществит действие самостоятельно, без вашей подсказки. Не забывайте проследить у ребенка несколько успешный попыток, всякий раз, ослабляя подсказку. Помните, что ребенок должен включить свет только, когда вы дадите ему соответствующую инструкцию. Ведь вы хотите, чтобы он учился слушать вас.

Шаг 4: На этом этапе вы обучаете ребенка реагировать на команду, когда он находится вдали от выключателя. Как только ребенок ответит на серию предыдущих команд, переместитесь на несколько футов (1 фут ~ 30 см) от выключателя и дайте эту же команду. Если ребенку не удастся совершить действие, подскажите ему, слегка подтолкнув его к выключателю. Если он опять не реагирует правильно, придвиньтесь ближе к выключателю. Когда ребенок научится пересекать комнату и включать/выключать свет, начинайте обучение другому элементу поведения.

Вы заметите, что при обучении некоторым элементам поведения, вам не потребуется использовать поощрения, т.к. ребенку уже доставляет удовольствие их выполнение. Например, детям, которым нравиться включать и выключать свет не нужно дополнительных поощрений за выполнение этого задания. Однако при этом вы должны быть уверены, что ребенок выполняет вашу команду, а не просто делает это из удовольствия. Если он выполняет действие без вашего разрешения, вы должны выразить ему свое разочарование так, чтобы он понял, что должен слушать ваши инструкции, а не поступать, как ему захочется.

Есть разделы грамматики, которые только кажутся простыми, и им обычно не уделяют должного внимания. Из опыта знаю, что как раз именно на этих “простых” правилах и спотыкаются многие учащиеся и делают досадные ошибки, за которые снимаются драгоценные баллы при сдаче тестов TOEFL или любых других тестов.

Я уже рассказывала об Теперь поговорим о расхождениях, которые касаются единственного и множественного числа, между английским и русским языками.

Напоминаю,что в английском языке, слова, которые заканчиваютя на букву “S” могут быть:

1. Существительные во множественном числе. Например:

2. Глаголы в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite Tense), если подлежащее – это третье лицо едиственноного числа (he, she, it); Например:

He reads. My sister works.

3. Cуществительные в притяжательном падеже: например:

Mary’s sister.

My brother’s wife.

Во всех трех случаях окончание “S”– это суффикс, который присоединяется и отсоединяется.

Слов, которые просто сами по себе заканчиваются на “S” ничтожно мало и они всем известны: is, has, was, this, thus, plus, bus.

Но есть существительные с суффиксом “S”, который намертво приклеился к слову, и его НЕЛЬЗЯ отсоединять, то есть такие существительные употребляются только с окончанием “S”. Условно их можно разделить на две группы:

Первая группа. Всегда во множественном числе.

Существительные, которые обозначают предметы, состоящие из двух одинаковых частей (пары), и эти части соединены с одно целое. Например: “брюки”, состоящие из двух штанин. Это обычно одежда или какие-то инструменты. Такие существительные можно навать “парными”.

В английском языке “парные” существительные заканчиваются на неотсоединяемый суффикс “S” и употребляются ТОЛЬКО во множественном числе. Напишу несколько таких существительных:

binoculars = бинокль;

braces = подтяжки;

breeches = штаны, бриджи;

glasses (= spectacles) = очки;

knickers = бриджи;

pants = кальсоны, панталоны, брюки, штаны;

pincers = клещи, щипцы, щипчики, пинцет;

pliers = щипцы, клещи, плоскогубцы;

scales = весы;

pyjamas = пижама;

scissors = ножницы;

shorts = трусики, шорты;

tights = трико;

tongs = щипцы, клещи;

tweezers = пинцет;

trousers = брюки, штаны, шаровары;

These trousers are on the bed. = Эти брюки на кровати. (одни брюки, не много брюк)

This pair of trousers is very expensive. = Эта пара брюк — дорогая. (эта пара брюк, значит одни брюки)

George has ten pairs of trousers. = Джордж купил десять пар брюк.

I need some new trousers. = Мне нужно несколько штанов (брюк, пар брюк)

I need a new pair of trousers. = Мне нужна одна пара брюк.

Вторая группа. Всегда в единственном числе.

1. Существительные, которые обозначают названия научных дисциплин:

mathematics = математика;

physics = физика;

economics = экономика;

athletics = атлетика;

gymnastics = гимнастика;

dynamics = динамика;

dialectics = диалектика;

automatics = автоматика;

mechanics = механика;

kinematics = кинематика;

linguistics = лингвистика;

politics = политика;

statistics =статистика;

2. Существительные, которые обозначают некоторые заболевания:

mumps = свинка;

measles = корь;

shingles = опоясывающий лишай;

rickets = рахит;

С названиями научных дисциплин и названиями болезней используются слова: KIND /TYPE = ВИД, РАЗДЕЛ, ТИП, КЛАСС, РОД.

Внимательно посмотрите на примеры:

Measles is an infectious disease. = Корь – инфекционное заболевание.

Mumps is a infectious disease. = Свинка – инфекционное заболевание.

This type of mumps is dangerous. = Этот тип свинки – опасный.

This kind of measles is dangerous. = Это тип (вид) кори – опасный.

Physics is a science. = Физика – это наука.

These types of physics are difficult to understand. = Эти разделы физики трудны для понимания.

3. Существительные, которые обозначают названия некоторых игр:

billiards = бильярд:

bowls = игра в шары, кегли:

darts = дартс (метание дротиков)

dominoes = домино:

draughts = шашки; (Британский английский)

checkers = шашки (Американский английский)

fives = игра в мяч;

ninepins = кегли;

4. Существительное news = новость, новости.

This is a very good news.

Весь мир людей, животных, растений, явлений природы, города, страны, предметы вокруг нас, события, наши действия, настроение - всё названо, всё имеет своё имя или название. Вы легко понимаете слово, если знаете его значение. Значение - это то, что слово обозначает. Если вы не знаете значения какого-то слова, то можете его выяснить у взрослых или с помощью толкового словаря. Но иногда в жизни можно наблюдать такую ситуацию. Учитель спросил Ваню, какие у него любимые предметы. Ваня ответил, что компьютер, мячик и велосипед. Как вы думаете, Ваня ответил правильно? О каких предметах Ваню спрашивал учитель? О школьных предметах. Почему же произошла такая путаница? Всё дело в том, что многие слова русского языка могут иметь несколько значений. На уроке мы познакомимся с многозначными словами, узнаем, в каком словаре можно найти их значения.

Выполните задание. Узнайте слово по его лексическому значению. Соедините стрелкой.

Проверьте себя.

А теперь рассмотрите рисунки и назовите те части, на которые показывает стрелка (рис. 1).

Рис. 1. Ножка - многозначное слово ()

Что заметили? Картинки разные, предметы разные, а слово одинаковое. Везде написано слово «ножка». Почему?

Оказывается, у одного слова может быть не одно, а сразу несколько значений. Это одна из особенностей нашего русского языка. Если у слова только одно лексическое значение - его называют однозначным, если два и больше - многозначным. В нашем языке многозначных слов гораздо больше, чем однозначных. Но все значения многозначных слов связаны по смыслу и имеют что-то общее.

Сколько значений слова «ножка» подсказали вам рисунки? Перечислим.

1. Ласковое название нижней конечности человека ноги.
2. Стебелёк,на котором держится цветок или нижняя часть гриба под шляпкой.
3. Опора мебели.
4. Одна из раздвижных частей измерительного прибора,например циркуль.

Сделаем вывод: слово «ножка» - многозначное.

Выполните задание. Разделите слова в два столбика: в первый однозначные слова, во второй многозначные.

Лёд, листок, хвост, скакалка, сосна, кенгуру, математика, линия, абочка, гитара, молния, хлеб.

Проверьте себя.

Однозначные слова: лёд, скакалка, сосна, кенгуру, математика, гитара.

Многозначные слова: листок (бумаги и дерева), хвост (животного, самолёта, очереди), линия (горизонта, черта на бумаге, железнодорожная или воздушная), бабочка (насекомое и галстук), молния (застёжка и разряд в воздухе), хлеб (это и продукт, который едим, и зерно, посаженное в поле)

Как же не ошибиться и точно определить, является слово многозначным или однозначным? Поможет толковый словарь. Чтобы узнать, сколько значений есть у слова, надо найти слово по алфавиту в толковом словаре. Если в словарной статье будут написаны цифры 1, 2, а может быть и больше, и у каждой цифры будет дано толкование, то слово многозначное.

Послушайте сказку Геннадия Цыферова. Посчитайте, сколько значений к слову «звезда» назвали герои сказки кузнечик и лягушонок.

- А что такое звёзды? - спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
- Большие слоны говорят: «Звёзды - это золотые гвоздики,ими прибито небо».Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды - это снежинки,что забыли упасть».Но и им ты тоже не верь.Послушай меня лучше.Мне кажется,виноват большой дождь.После большого дождя растут большие цветы.А ещё мне кажется,когда они достают головой небо,то они и засыпают там,поджав длинные ножки.
- Да,- сказал кузнечик.- Это больше похоже на правду.Звёзды - это большие цветы.Они спят в небе,поджав длинные ножки.

Сколько же значений слова «звезда» назвали кузнечик и лягушонок? Ни одного. Они не смогли объяснить значение этого слова. А вы сможете? О каких звёздах идёт речь? О звёздах - небесных телах.

А что ещё можно представить, когда слышишь слово «звезда»? Вы что представили? Посмотрим, какие значения слова «звезда» указаны в толковом словаре. Прочитайте словарную статью к слову ЗВЕЗДА. Сколько значений вы видите?

1.Небесное тело, видимое на ночном небе. Полярная звезда (рис. 2).

Рис. 2. Звезда в небе

2. О знаменитом человеке. Звезда балета (рис. 3).

Рис. 3. Звезда балета

3. Геометрическая фигура с остроконечными выступами. Кремлёвская звезда. Орден, имеющий такую форму (рис. 4).

Рис. 4. Геометрическая фигура

4. Светлое пятно на лбу животного (рис. 5).

Рис. 5. Звезда на лбу животного

5. Морская звезда (рис. 6).

Рис. 6. Морская звезда ()

Вывод: звезда - слово многозначное.

Как же появляются значения у одних и тех же слов? За звёздами на небе люди научились наблюдать в глубокой древности. А геометрическую фигуру, морскую звезду, орден назвали так за схожесть по форме. За что звёздами называют знаменитых людей? За талант, яркость, блестящую работу.

А знаете ли вы, что в Древнем Риме понятие «множество», т. е. чего-то много, обозначалось словом «глобус». Ведь было время, когда люди не подозревали, что земной шар круглый. Шар вообще назывался по-латыни глобусом. Это название шара пригодилось, когда начали изготовлять модель земного шара - круглый глобус.

Вот так могли в наш язык приходить слова - названия предметов. В современном языке слово «глобус» имеет только одно значение - это модель земного шара, а вот слово «шар» - многозначное: это и предмет, например биллиардный шар или воздушный шар, и в математике есть шар, и о своей планете мы говорим «земной шар».

Получается, что слова, обозначающие предметы, очень часто являются многозначными словами. Давайте выясним: слова-признаки и слова-действия нашего русского языка могут быть многозначными?

Выполните задание. Составьте словосочетания с каждым словом в скобках и представьте, о чём идёт речь.

Проверьте себя.

Холодный чай, холодный дом, холодный ветер, холодный свитер, холодный цвет.

Глухой старик, глухой выстрел, глухой переулок, глухой лес, глухой голос.

Хранить кольцо, хранить память, хранить доброе имя.

Брать палку, брать город, брать что-то с собой, брать вправо.

Вывод: многозначными в русском языке могут быть разные слова: и слова, обозначающие предметы, и слова-действия, и слова-признаки.

Значений у многозначных слов может быть и два, и три, и больше. Например, у слова «брать» в словаре указано целых 14 значений, а у слова «идти» - 26. Конечно, ещё не все значения вам уже сейчас понятны, но старайтесь выяснять незнакомое и непонятное и запоминать, а помогут вам толковые словари. Знание разных значений слов сделает вашу речь интересной и красивой.

Сегодня на уроке мы узнали, что многие слова русского языка могут иметь несколько значений, познакомились с многозначными словами, определили, в каком словаре можно найти их значения.

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011. (ссылка для скачивания )
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. - М.: Баллас. (ссылка для скачивания )
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
  1. Nsportal.ru ().
  2. Festival.1september.ru ().
  3. Chernova.moy.su ().

Домашнее задание

1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.

2. Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Найдите в нём многозначное слово, объясните его значения.

И солнце играет

(Лучами на речке),

И кошка играет

(Клубком на крылечке),

И Женя играет

(Есть кукла у Жени),

И мама играет

(В театре на сцене),

И папа играет

(На медной трубе),

И дедушка (с внуком играет в избе).

3. Составьте словосочетания с многозначным словом КРЕПКИЙ.

Ткань, сон, руки, удар, кофе, орех, узел, здоровье.

4.Определите многозначное слово по его лексическому значению.

1-е значение - учебное занятие.

2-е значение - задание, которое даётся ученику.

5. Придумайте предложения с разными значениями слова ШИШКА.

1-е значение - бугорок на теле человека или животного от ушиба.

2-е значение - сосновая, еловая, кедровая шишки.

6. Догадайтесь, какое многозначное слова подходит по смыслу в предложения.

За окном…. ветер. На улице … сирена пожарной машины. В лесу … волк.

02.07.2015 сайт

Если Вы, как и я, к своему небольшому стыду смотрите различные реалити-шоу из мира моды, Вам должны быть знакомы фразы вроде I’d like to pair this with a navy pant или Maybe a smoky eye and a red lip . Считается, что по умолчанию нужно использовать множественную форму, если слово, несмотря на существование формы единственного числа, обычно употребляется во множественном числе. Относительно немного людей могут похвастаться достаточной смелостью, чтобы нанести помаду только на одну губу. За пределами индустрии моды Вы, скорее всего, скажете eyes (глаза) , lips (губы) и pants (штаны) (или trousers на британском английском). Интересно, что в контексте частей тела у нас не возникает проблем, когда мы думаем об одном глазе или одной губе, но как быть с одной штаниной или брючиной ? Почему эти слова почти неизменно употребляются во множественном числе?

Сами того не осознавая, мы используем , что по-латыни означает «только множественное только» и употребляется по отношению к существительным, которые используются исключительно во множественном числе или же если существительное имеет определенное значение во множественном числе. В грамматическом плане, такие существительные в английском языке требуют от глагола формы множественного числа: Вы скажете my trousers are red , а не my trousers is red .

Ниже приводится список некоторых распространенных слов, которые употребляются только во множественном числе (:

1. Trousers (брюки)

Оглянувшись назад, мы узнаем, что примерно в XVI в. существовала форма единственного числа trouser – или, скорее, trouse ; форма с окончанием –er всегда была формой множественного числа и, вероятно, создавалась по типу ‘drawers’ (кальсоны). Можно было бы предположить, что слово trouse употреблялось первоначально для обозначения одной ноги, по аналогии с существительным sleeve (рукав) , но дело обстоит не так. Слово trouse недалеко ушло от современного существительного trousers , поскольку обозначало «облегающую часть одежды, предназначенную для прикрытия бедер (разделенную в нижней части таким образом, чтобы отдельно прикрывать каждое бедро), к нижнему краю которой крепились (при наличии) чулки». В то же время, слово trouses в форме множественного числа имело то же значение. Другие похожие предметы одежды в настоящее время входят в число : pants (брюки) , shorts (шорты) , leggings (леггинсы) , jeans (джинсы) , flares (брюки-клеш) , tights (колготки) , overalls (комбинезон) , dungarees (рабочие брюки) и др.

2. Scissors (ножницы)

Слово scissors (ножницы) появилось в XV в. и поначалу употреблялось как в единственном числе (среди ранних примеров употребления – cysour , sysowre или sizzer ), так и во множественном числе. Вскоре последняя форма начала преобладать, и в наше время можно встретить форму единственного числа scissor исключительно в качестве глагола («резать ножницами», или же в переносном смысле) или в качестве атрибутива в составе сложного существительного, например scissor kick (удар «ножницами») . Многие другие инструменты с двумя лезвиями также относятся к : pliers (клещи) , forceps (щипцы) , shears (ножницы) , tweezers (пинцет) , tongs (щипцы) .

3. Glasses (очки)

Разумеется, форма единственного числа glass существует, но в контексте оптики употребляется исключительно форма множественного числа glasses (очки); даже в мире моды нам пока еще не начали рекомендовать носить a chic glass (один эффектный окуляр) . То же самое относится к binoculars (бинокль) , spectacles (очки) и goggles (защитные очки) .

Как и в случае других существительных , форма единственного числа грамматически имеет место быть, если перед существительным стоит ‘pair of’ (пара): мы скажем скорее a pair of glasses is an expensive purchase , чем a pair of glasses are an expensive purchase . Вместе с тем, в живой речи можно услышать pair of glasses как в единственном, так и во множественном числе: согласно Oxford Dictionaries New Monitor Corpus (исследовательский проект, который собирает ежемесячно около 150 млн. слов современного английского языка), было зарегистрировано примерно одинаковое количество случаев употребления pair of glasses is и pair of glasses are .

4. Clothes (одежда)

Углубляясь в тему одежды, можно сказать clothes , но нельзя сказать clothe в единственном числе в качестве существительного (в форме единственного числа это слово существует только в качестве глагола). Существительное cloth функционирует в форме единственного числа, но означает «тканое или валяное полотно, изготовленное из шерсти, хлопка или подобного волокна», а не «одеяние». Однако, дело не всегда обстояло именно так. В конце XIV в. словом cloth могли называть предмет одежды, мантию или плащ; именно в таком значении это слово встречалось в поэме Уильяма Лэнгленда «Видение о Петре-пахаре» (Piers Plowman ) , переводе Библии Джона Уиклифа и произведениях Джефри Чосера. В наше время в Оксфордском словаре английского языка (OED ) слово clothes значится как собирательное существительное множественного числа, у которого нет формы единственного числа; для обозначения единственного числа употребляется фраза «article of clothing” (предмет одежды).

5. Marginalia (заметки, примечания)

Разумеется, существительные pluralia tantum не всегда имеют окончание ‘s’. Особенно, если они унаследовали форму множественного числа от другого или более древнего языка. Слово marginalia – «заметки, примечания, сноски на полях» – произошло от латинского существительного, у которого была также форма единственного числа marginalis . Тем не менее, форма единственного числа не перешла в английский язык, поэтому слово marginalia относится к существительным pluralia tantum , среди которых можно найти и другие латинские заимствования – например, juvenilia (произведения, написанные или созданные автором или художником в свои ранние годы) и literati (образованные люди, интересующиеся литературой). Некоторые слова, созданные подобным образом, которые широко используются во множественном числе (к примеру, paraphernalia (принадлежности, инвентарь) и regalia (регалии) ) могут также употребляться в единственном числе.

6. Folk (люди, народ, родня)

Несмотря на существование альтернативной формы folks (которую часто можно увидеть в словосочетании old folks’ home (дом престарелых) ), слово folk употребляется исключительно во множественном числе. Это существительное относится к древнеанглийскому периоду и имеет германское происхождение.

7. Shenanigans (аферы, интриги, шалости, выходки)

Существительные pluralia tantum необязательно являются материальными объектами; широко известным примером может служить слово shenanigans . Это слово имеет неопределенное происхождение и означает «тайное, непорядочное действие, интригу» или «глупое, веселое поведение; шалость». Форма единственного числа shenanigan широко не употребляется и не упоминается на сайте OxfordDictionaries.com, но слово shenanigans , фактически, развивалось по той же схеме, что и слово clothes , хоть и в течение более короткого периода. Самый ранний пример употребления этого слова встречается в статье 1855 года в издании Town Talk : ‘Are you quite sure? No shenanigan?’ («Вы уверены? Кроме шуток?»). В том же значении это слово употреблялось в различных источниках, в том числе в письмах Марка Твена в конце XIX в. – в начале ХХ в. В течение последних лет это слово практически полностью вышло из употребления.

8. Loggerheads (в ссоре)

В единственном числе слово loggerhead обозначает род черепахи и род сорокопута, имея также архаическое значение «олух, болван». В настоящее время это слово чаще всего встречается в выражении at loggerheads (на ножах, не в ладах) , которое имеет значение «в состоянии острой дискуссии и несогласия» и никогда не встречается в форме единственного числа at loggerhead . Предполагается, что в этом значении слово loggerheads восходит к концу XVII в., когда loggerhead употреблялось в значении «инструмент с длинной ручкой, изготовленный из железа, предназначенный для разогревания жидкостей и смолы».

9. Cahoots (в сговоре)

Что касается выражений, вряд ли Вы встретите слово cahoots где-то еще, кроме разговорного выражения in cahoots (вступать в сговор или тайно действовать сообща). В современном английском языке форма единственного числа cahoot не употребляется, хоть это слово одно время и употреблялось в единственном числе. Этимология этого слова до конца неясна, но предполагается, что оно связано с французским словом cahute , имеющим значение «хижина, лачуга».

10. Amends (компенсация, вознаграждение)

Можно сказать make amends (предоставлять компенсацию) , но нельзя сказать make an amend в единственном числе; в форме единственного числа это слово существует в настоящее время только в качестве глагола. Существительное amends происходит от старофранцузского слова amendes , имеющего значение «взыскание, штраф», которое представляло собой форму множественного числа существительного amende . Однако, в английский язык перешла только форма множественного числа. Вы можете предоставить компенсацию (make amends), возмещая убытки (paying damages) . Слово damage представляет собой неисчисляемое существительное, но в значении «денежной суммы, требуемой или предоставляемой в качестве компенсации за причиненный ущерб» это слово употребляется исключительно во множественном числе.

11. Smithereens (осколки, черепки)

Предположительно, слово smithereens произошло от ирландского smidirín в значении «маленькие кусочки» (почти всегда в контексте разрушений; к примеру, the table got smashed to smithereens (стол разбился в щепки)). Также употребляется слово smithers , но нельзя сказать smither или smithereen в единственном числе. Тем не менее, переходный глагол smithereen (разбивать вдребезги, на маленькие кусочки) включен в Оксфордский словарь английского языка.

12. Thanks (спасибо)

Несмотря на частое употребления глагола thank , особенно в словосочетании thank you (спасибо) , нельзя сказать give a thank в единственном числе – ну, если только Вы не перенеслись во времена Древней Британии, употребляя древнеанглийское слово thanc , от которого произошло современное слово. Опять же, форма единственного числа со временем вышла из употребления, хотя отдельные примеры встречаются еще в конце XIX в.

Есть ряд сложных существительных и выражений, которые всегда или преимущественно употребляются во множественном числе, несмотря на то, что их составляющие слова часто имеют форму единственного числа. Среди них – bare bones (голые факты, суть) , arts and crafts (народное творчество, прикладное искусство) , bacon and eggs (яичница с беконом) , good manners (хорошие манеры, благовоспитанность) , bad manners (дурной тон) ,baked beans (консервированная фасоль) , bits and pieces (всякая всячина) , goods and chattels (пожитки, личные вещи) , glad rags (вечерний наряд) , halcyon days (безмятежные дни, затишье) , high spirits (хорошее настроение) ,high jinks (бурное веселье) , ladies and gentlemen (дамы и господа) и last rites (соборование) . В свою очередь, существуют слова singularia tantum – существительные, у которых нет формы множественного числа . Среди них – dust (пыль) , wealth (богатство) , information (информация) . Но об этом мы поговорим в другой статье