Программное содержание:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
- Развивать память, выразительность речи.
- Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.
Предварительная работа:
Рассказывать детям сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Разучить стихотворения. Приготовить фланелеграф с картинками к сказке, маски к игре-драматизации, русскую шаль, сундучок, фею с волшебной палочкой, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель:
— Здравствуйте, дети! Посмотрите, перед нами на столе сюрприз. Сюрприз спрятан под скатертью. А скатерть просто так нам не открыть, нужно сказать волшебные слова!
Дети читают волшебное стихотворение:
Столик, столик, послужи,
Нам сюрприз покажи,
Всё что ты покажешь,
Мы потом расскажем!
Дети с помощью волшебной палочки открывают скатерть.
Воспитатель: Ой, какой сундучок под скатертью! Давайте, мы вместе его откроем, и узнаем, что же там внутри!
Из сундука воспитатель достаёт русскую шаль.
— Дети, посмотрите какой красивый, большой нарядный платок! Его ещё называют шаль! А кто такие платки и шали носит?
Дети: Бабушки!
Воспитатель: Я накину на плечи эту шаль, и, превращусь в сказочницу! А затем узнаю, проверю, вспомните ли вы сказки, которые мы с вами когда-то читали!
Воспитатель просит одного из детей достать из сундучка игрушки. Ребёнок достаёт курочку с яичком.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дед бил, бил, не разбил!
Баба била, била, не разбила! (золотое яичко)
Дети: Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Следующий ребёнок достаёт из сундучка персонажей сказки.
Воспитатель:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Я коза, на лугу была,
Ела травку шёлковую,
Пила воду студёную….
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копыт – на зщелёную травку!
Дети: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Достают ещё иллюстрации с персонажами.
Воспитатель: Жила в лесу старая Медведица и было у неё два маленьких сына. И решили сыновья-медважата пойти по свету, поискать счастья. Собрала их медведица в дорогу и наказала жить в дружбе и согласии. Долго они шли и увидели под соснами ….. –
— Что увидели медвежата?
Дети: головку сыра!
Как заканчиватся сказка?
Дети: Медвежата жадничали и им достался крошечный кусочек! А Лиса наелась досыта!
Воспитатель:
Правильно! Медвежата жадничали и остались ни с чем! А как называется эта сказка?
Дети: «Два жадных медвежонка»!
Воспитатель : Эту сказку детям рассказывают в другой стране – в Венгрии! Это венгерская сказка!
Дети вытаскивают следующих персонажей. («Лиса и Коза»)
Воспитатель:
Сидела Лиса в яме и не могла выбраться наверх. В это время подошла Коза, которая бродила в поисках воды. Лиса ей рассказала, что в степи зной и жара, а в яме прохладно и водичка под боком.
Из какой это сказки?
Дети : Казахская народная сказка «Лиса и Коза».
Коррекционная разминка для самораслабления, зрительная ориентировка в окружающем пространстве.
Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную музыку:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем –
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…, ровно…, глубоко…
Напряжение улетело…
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на траке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать…
Но пора уже вставать!
Крепче кулочки сжимаем!
Их повыше поднимаем!
Потянулись!…..Улыбнулись!…. (Дети открывают глаза)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз!
А теперь по кругу смотрим,
Что бы лучше видеть мир!
Воспитатель: Как называется следующая сказка, вы узнаете от Полины:
Шёл, шёл медведь и устал, и говорит:
Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька отвечает: Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! (показывает детям иллюстрацию)
Дети: Это русская народная сказка «Маша и Медведь»!
Воспитатель: В этой сказке две избушки: одна ледяная, светлая, другая деревянная, тёмная (показывает иллюстрацию)
Дети: Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что сказки могут быть написаны народом и передаваться из уст в уста. И такие сказки называются «народные».
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп!…Сели!…
Травку покушали,
Тишину послушали!
Выше, ….выше, …высоко!
Прыгай на носках легко!
Дети выполняют энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что осталось на дне сундука!
Выкладывает маски для игры-драматизации.
Дети рассматривают.
Воспитатель : Из какой сказки эти маски?
Дети: «Как коза построила избушку»!
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами сыграем в эту сказку!
Воспитатель начинает предложение, дети продолжают, заканчивают его.
— Жила когда-то Старуха-говоруха, и была у неё Коза с козлятами. Утром люди встанут и за работу принимаются, а Старуха всё на печки полёживает. Только к обеду она поднимается, поест, попьёт, поговорит с прохожими и сама с собой. А Коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать!
Вот как-то раз и говорит Коза своим козлятам: «Козлятушки-детушки, не житьё нам у Старухи-говорухи!
Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как только выпустила Старуха Козу с козлятами из хлева – они побежали.
Прибежали в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к яблоньке:
Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими веточками избушку построить?
Яблонька: Не строй подо мной избушку! Яблоки с меня упадут, твоих козляток ушибут! Ступай ещё куда-нибудь!
Воспитатель: Пошла Коза к дубу.
Коза: Дуб, дубок! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб: Не строй подо мной избушку. По осени с меня жёлуди упадут, твоих козляток ушибут! Сама горевать будешь!
Воспитатель: Пошла Коза к осине.
Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Осина: Мои листочки и днём и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди место другое!
Воспитатель: Нечего делать, отправилась Коза с козлятами дальше. Пришли они к шиповнику.
Коза: Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить?
Закачался шиповник: Что ты, что ты, Коза! Будут твои козлятки прыгать-скакать, всю шёрстку свою повыдерут! Ступай Коза дальше, ищи местечка получше!
Воспитатель: Пришла Коза к берёзе.
Коза: Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Воспитатель: Качнула берёзка ветками, отвечает:
Берёза : Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку!
Воспитатель: Обрадовалась Коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Воспитатель:
У каждого зверя домик есть свой!
С тёплой печкой, высокой трубой!
В нём они принимают гостей!
С друзьями на свете жить веселей!
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то под берёзкой лежит!
Дети : это мешочек!
Воспитатель: А мешочек не пустой! Что здесь? Кто здесь?
Дети: Зайчик!
Воспитатель : А зайчик не простой! Поющий! Теперь он будет жить у нас в группе, радовать нас песенками, а мы будем читать ему сказки!
Диана Машукова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки»
Обучающие задачи :
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .
2. Учить узнавать сказку по заданию .
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи :
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи :
1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование : иллюстрации,
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказки .
А что такое сказка ? (Ответы детей) В сказках происходит то , чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Дидактическая игра «Отгадай сказку »
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила : Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит) .
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки , которому принадлежит фраза и название самой сказки .
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок» )
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь» )
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди» )
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Дала нам сказка отдохнуть ! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация »
«Маша и медведь» «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Теремок» «Кот, петух, и лиса»
Мышка быстренько бежала.
Мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила,
Посмотрите-ка, разбила.
Вот её мы посадили,
И водой её полилию.
Выростала репка хороша, и крепка.
А теперь её потянем,
И из репы кашу сварим.
И будем мы от репки, здоровые и крепкие.
Мы словно семеро козлят.
Мы любим прыгать и скакать.
Мы любим бегать и играться.
Любим рожками бодаться.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал.
(«Мяч» С. Маршак)
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская )
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками.
(«Елка» Е. Трутнева)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу.
(«Посидим в тишине» Е. Благинина)
Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали :
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет : - Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет :
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена :
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости » : дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: - закрепление.
Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог» Занятие по художественной литературе (подготовительная группа) тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие». (культурологическое размышление.
Конспект занятия по художественной литературе тему: «заучивание по картинкам» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні – Дата: 7.12.16 Трбиеші – Воспитатель:.
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе
Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:
формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.
Предварительная работа:
воспитателя:
изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми:
чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями:
родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный:
портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»
Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря:
комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка
Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности:
исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.
Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.
Методы и приемы:
Словесные:
чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные:
рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические:
рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы:
игровая мотивация.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети:
книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?
Воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ"Детский сад №93" г. Рязань.
Программное содержание:
- Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
- Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок» , слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Предшествующая работа:
Чтение русских народных сказок с участием животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» .
Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей.
Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.
Оборудование:
Маски, сундучок, декорации леса.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.
Упражнение «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.)
Все открой, не утаи, (Широко разводим руки в стороны.)
Ты же видишь, мы свои! (Прижимаем обе ладони к груди.)
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора.
На пеньке стоит сундучок.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»
Воспитатель- Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю)
Воспитатель -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!
Воспитатель - А что это здесь лежит? (достаю маски)
Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок» ) .
Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали?
А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
Воспитатель: Ой, ребята в сундучке еще что – то есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает – тот и наденет маску героя сказки.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Воспитатель: Молодцы, дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
(Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку) .
Все дети идут по кругу и говорят:
Вдруг по полю, полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: - Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко.
Ищу - не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: - Никто не отозвался. Дом свободным оказался.
Мышка:
Ой, какой здесь беспорядок!
Наведу- ка, я, порядок!
По местам всё разложу!
Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лягушка бежит.
У дверей остановилась и говорит:
Лягушка: -
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова! Пустите меня в теремок!
Мышка: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, зайка бежит.
Заяц: - Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
Звери: - Я - мышка-норушка!
Я - лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: - А, я зайчик - побегайчик! Можно мне с вами жить?
Звери: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лисонька бежит.
У дверей остановилась и стучит:
Лиса: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
Я - лягушка-квакушка!
Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: - Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Пустите меня в теремок!
Звери: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, волк бежит.
У дверей остановился и стучит:
Волк: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
Я - лягушка-квакушка!
Я - зайчик-побегайчик!
Я - лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: - Я –то-Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: - Заходи!
Воспитатель: - И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мишка идет.
У дверей остановился и ревет:
Медведь: - Я за медом лазил в улей,
Так трудился, что устал.
Злые пчелы закусали
Нос, уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнем так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (стучит)
Кто-кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик!
Я - лисичка-сестричка!
- Я - волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: - Мишка-медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Звери: - А у нас и места больше нет.
Медведь: - А я на крышу залезу.
Воспитатель: - И полез. Тут теремок задрожал и развалился.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно» )
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша» )
Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Вон какой! (показывает декорацию теремка) .
Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза, я прочитаю волшебные слова.
Ну, вот теперь вы дома, в группе. А за то, что вы сегодня замечательно рассказали сказку, у меня для вас угощенье.
Рефлексия. - С какими животными мы сегодня встретились в сказке?
Кто из героев пришел к теремочку после лягушки?
Сколько всего было героев.
Конспек итогового занятия
по художественной литературе
Тема: «Много разных сказок, знаем мы ».
Средняя группа «Светлячок».
Воспитатель: Кузьмина М.В.
с.Самарское 2011г.
Цель:
1. Учить узнавать сказку по заданию.
2.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
3. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
4. Развивать умение действовать согласованно.
5. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству..
Оборудование:
Мягкая игрушка котенка, скалка, искусственная елка, снежинки, столы, стульчики.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришел маленький котенок.
Он очень любит рассказывать сказки, и ему очень интересно, знаете ли вы ребята сказки, стихотворения?
Дети. Да. Знаем.
Воспитатель. Давайте порадуем нашего гостя и расскажем стихотворение, в котором идет речь, про кота.
Дети: рассказывают стихотворение : «Как у нашего кота».
Воспитатель: молодцы ребята
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. Ребята мы с вами читали книгу «Золотые сказки».
Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Воспитатель: Верно. Приглашаю вас в путешествие по народным сказкам.
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
За руки нам взяться нужно, только вместе, только дружно.
Мы на месте покружились, в сказке чудной очутились.
(Дети имитируют движения)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке идет речь про скалочку.
Дети: Лисичка – со скалочкой.
Воспитатель: Что в этой сказке случилось.
(Ответы детей)
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славно семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы говорите отгадки
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель : Ребята, скажите, эти все животные в какой сказке все встретились?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним эту сказку.
(Дети по очереди рассказывают сказку. Один начинает, второй продолжает и т.д.)
Воспитатель. Ребята давайте мы с вами расскажем еще один стих.
«Как на горке снег, снег». Кто написал это стихотворение?
Дети : Токмакова.
(Дети рассказывают стихотворение).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите и у нас есть елочка, а под елочкой шкатулка. Интересно, что там.
(Дети открывают шкатулку, достают снежинки.)
Воспитатель: Давайте украсим нашу елочку снежинками.
(Дети украшают елочку снежинками).
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Давайте попрощаемся с нашим гостем, ему очень понравилось, как вы рассказывали сказки. И он вам приготовил угощения.
(Дети прощаются, воспитатель раздает угощения).