Государственная итоговая аттестация 2019 года по географии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие виды деятельности в рамках дисциплины география:

  1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
  2. Знать специфику географического положения России.
  3. Знать и понимать особенности природы России.
  4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
  5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
  6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических пробле.
  7. Знать и понимать особенности населения России.
  8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  10. Понимать географические явления и процессы в геосферах.
  11. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
  12. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
  13. Уметь определять на карте географические координаты.
  14. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
  15. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.
Дата сдачи ОГЭ по географии 2019 года:
4 июня (вторник), 14 июня (пятница) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по географии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


В тесте представлены вопросы только с выбором одного правильного ответа .
Так что если у вас был номер вопроса 14, а потом вышел 18, то означает, что на 15, 16, 17 вопросы нужно ответить письменно с развернутым ответом, поэтому мы не стали их включать.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС

2 ПОЛУГОДИЕ 2015 -16 УЧ. ГОДА

Составила: Гусева Людмила Александровна

Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.

Пояснительная записка

  1. Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.
  2. Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
  • Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы
  • сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».
  1. Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.
  2. Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
  3. Описание структуры контрольно-измерительного материала.

Работа состоит из 16 заданий:

  • задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
  • задания 11-12: завершить фразу. За правильно подобранное слово -1 балл;
  • задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.
  • задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;
  • задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, её решение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.

Критерии оценки:

баллы

аттестационная отметка

0-11

12-14

15-18

19-23

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

1 вариант

Задание с 1 по 10.

(за каждый правильный ответ 1 балл )

  1. Экономика изучает:
  1. как семья тратит свой доход;
  2. как фирма выбирает факторы производства;
  3. почему государство вводит налоги и субсидии;
  4. все вышеперечисленное.
  1. Примером дарового блага служит:
  1. проезд в метро;
  2. воздух;
  3. подарок;
  4. гамбургер.

3. Рост производительности происходит из-за:

  1. увеличения потребления товаров;
  2. улучшения торговли;
  3. специализации труда;
  4. роста населения.

4. Доход владельца земельного участка называется:

  1. прибылью;
  2. рентой;
  3. выручкой;

г) процентом.

5.К главным вопросам экономики не относится:

а) что производить;

б) как производить;

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:

  1. увеличивается величина спроса;
  2. снижается величина спроса;
  3. всегда увеличивается выручка продавца;
  4. всегда снижается выручка продавца.

7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

  1. вкладывать деньги в производство;
  2. сберегать деньги в сейфе;
  3. класть деньги на банковский счет.

9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?

  1. человек;
  2. способность человека выполнить определенную работу;
  3. блага, произведенные человеком.

10. Талант предпринимателя заключается:

а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;

б) в умении определить, какие товары и услуги производить;

в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;

г) все ответы верные.

11. (1 балл) . Завершите фразу :

«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл) . Завершите фразу : «Материальное благо, произведённое для последующей продажи, называется ______________».

13. (2 балла) . Установите соответствие между формами собственности, приведенными в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.

Примеры

Формы собственности

  1. Семейная форма

А. Государственная

  1. Вооруженные силы страны

Б. Частная

  1. Сельскохозяйственный кооператив
  1. Приватизированная гражданином квартира
  1. Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом

14. (2 балла) . В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:

Поставьте цифры правильных ответов

1) Продвинутая 2) Командная

3) Традиционная 4) Промышленная

5) Индустриальная 6) Рыночная

7) Технотронная 8) Смешанная

15. (1 балл) . Напишите слово, пропущенное в схеме:

16. (6 баллов) . Решите задачу:

Рынок описывается уравнениями:

спрос: Qd = 100 – 4Р;

предложение: Qs = 10 + 2Р,

где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.

1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

2 вариант

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл )

  1. Экономическая теория - это наука:
  1. об обществе;
  2. о природе, так как природа дает все блага;
  3. в равной степени как о природе, так и об обществе;
  4. о природе, так как в природе находятся все ресурсы.
  1. Производительность труда показывает:
  1. сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;
  2. сколько продукции может произвести весь коллектив;
  3. сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;
  4. сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.
  1. Объем даровых благ:
  1. меньше потребностей людей;
  2. соответствует потребностям людей
  3. больше потребностей людей;
  4. несоизмерим с потребностями.

4. Прибыль фирмы - это:

  1. выручка от продажи произведенной продукции;
  2. выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
  3. разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
  4. нет правильного ответа.

5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:

а) прибылью;

б) рентой;

в) процентом;

г) выручкой.

6. Увеличение цены на товар приводит:

  1. к снижению величины спроса;
  2. к снижению спроса на товар;
  3. все верно;
  4. всё неверно.

7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.

8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?

  1. средством обмена;
  2. средством измерения;
  3. мерой веса;
  4. средством сбережения.

9. На рынке труда к продаже предлагается:

а) товары;

б) знания;

в) земля;

г) способность трудиться.

10. Предприниматель – это человек, который

а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;

б) создаёт фирму под свой риск;

в) рационально соединяет факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;

г) все ответы верные.

11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».

13. (2 балла) Установите соответствие:

14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.

1) Здание завода 2) Квалифицированные работники

3) Станки 4) Информация

5) Управленческий персонал 6) Инструменты

15. (1 балл) . Напишите слово , пропущенное в схеме:

Главные вопросы экономики

Что производить

Единый государственный экзамен по географии участники ЕГЭ сдают по выбору. Результаты ЕГЭ по географии требуются при поступлении на такие специальности, как «География», «Картография», «Метеорология», «Туризм».

Минимальный балл ЕГЭ по географии, ниже которого вузы не могу устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 37 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). С собой на экзамен можно взять линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Значимых изменений в и содержании экзаменационной работы 2018 года по сравнению с 2017 годом нет.

Экзаменационная работа содержит 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 2 7 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе представлены задания, где требуется записать ответ в виде числа, последовательности цифр или слова, задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка и задания на установление правильной последовательности элементов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

На экзамене оценивается уровень подготовки по семи основным разделам содержания школьного курса географии: «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Регионы и страны мира», «География России».

В КИМ включаются справочные материалы (контурные карты - политическая мира и федеративного устройства России с показанными на них государствами и субъектами РФ). Помните, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы, например, при определении страны (региона России) по краткому описанию, сравнении плотности населения отдельных стран или регионов нашей страны и при выполнении других заданий, для правильного ответа на которые необходимо представлять положение на карте стран или регионов России, указанных в условии.

Будьте готовы к тому, что вам будет предложено определить и сравнить характеристики климата территорий по картам, включенным в задание, произвести расчёты по статистическим материалам (таблицы, графики или диаграммы), сделать рисунок.

При выполнении заданий части 2 следует помнить, что необходимо четко выполнять все требования, указанные в условии того или иного задания: записывать числовые данные или вычисления, необходимые для обоснования вашего ответа в задании 31 или решение задачи в заданиях 32, 33 и 34. Ваши ответы на эти задания не будут оценены максимальным баллом, если вы не выполните эти требования. Также обратите внимание, на то, что вы не сможете получить максимальный балл за выполнение заданий 29 и 30, если в вашем ответе на эти задания будут присутствовать географические ошибки.

Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обратить внимание на то, что объекты требуется расположить в порядке возрастания (от меньшего к большему) того или иного показателя, повышения (от более низкой к более высокой) температуры воздуха, суммы атмосферных осадков и т.п.

Ответом на задание 21 может быть отрицательное число, в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Если ответом на это задание является десятичная дробь, то запятую также следует записывать в отдельной клеточке (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы).

При выполнении задания 28, ответом на которое должен быть сделанный вами рисунок, следует обязательно пользоваться линейкой: размеры клеточек, на которые разграфлён бланк ответов №2 меньше чем 5 х 5 мм, и если вы будете «по клеточкам» строить основу для построения рельефа местности, то её длина будет меньше, чем 8 см, требуемых по условию задания, и вы не сможете получить максимальный балл.

Желаем успеха на экзамене!

Пояснительная записка

Цель: проверка знаний, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации, соответствующих основному разделу Начальный курс География

Программа: Примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации

1.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:

А.А, Летягин Начальный курс географии. 6 класс. – Москва: Вентана Граф 2013;

А.А, Летягин Тесты по географии: 6 класс: К учебнику А.А. Летягин «Начальный курс Географии. 6 класс». – Москва: Вентана Граф 2014г.;

Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. – Москва: Дрофа, 2010;

2. Количество вариантов: 2.

3.Способ формирования вариантов: параллельный.

4.Структура теста: 3 раздела – А В С

Раздел А содержит 30 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным) - базовый уровень

Раздел В содержит 5 заданий с кратким ответом. Ответ должен быть дан в виде числа (цифры) или слова, обозначения - повышенный уровень

Раздел С содержит 2 задания ответ дается числовым значением- высокий уровень.

5. Во время выполнения теста разрешается пользоваться транспортиром, линейкой, атласом для 5-6 классов..

Время тестирования: 60 минут

Кодификатор

Декомпозиция содержания

Позиция задания в тесте

Количество заданий

История географических открытий

Начало географического познания

Великие географические открытия

Земля – планета Солнечной системы.

Изображение земной поверхности

План местности.

Ориентирование на местности и по плану.

Изображение рельефа на топографических картах и планах неровностей земной поверхности.

Съёмка местности.

Географическая карта.

Глобус – модель Земли.

Географическая карта.

Градусная сетка.

Географическая широта и долгота. Географические координаты.

Определение на физических картах высот и глубин.

Литосфера.

Строение Земли и свойства земной коры.

Минералы.

Движение земной коры.

Выветривание и перемещение горных пород..

Рельеф земной поверхности. Горы.

Рельеф земной поверхности. Равнины суши.

Рельеф дна Мирового океана.

Гидросфера

Воды Мирового океана

Воды суши

Рельеф дна Мирового океана.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

Тест с выбором ответа

повышенный

Выполнить задание по интрепритации географической номенклатуры; установить соответствие названия геосфер и их особенностей; проводить классификацию; Умение использовать знания о географических законах и закономерностях.

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Предмет: география Класс 6

Ответы на тест

Вариант 1

Часть А

Часть В

Кустарник

Северо-западный

С2 65*с.ш. 60.В.д.

Предмет: география Класс 6

Ответы на тест

Вариант 2

Часть А

Часть В

Юго-восточный

С2 50*с.ш. 86*в.д.

Критерии оценивания заданий по географии.

Объем выполненной работы

Количество заданий

Тест по географии для 6 класса

Вариант 1

Часть А

А1. Термин «география» принадлежит греческому учёному

1) Геродоту

3) Эратосфену

4) Аристотелю

А2. Первое кругосветное путешествие совершил

2) А. Никитин

3) Х. Колумб

4) Ф. Магеллан

А3. Период вращения Земли вокруг своей оси равен

1) 12 часов

3) 365 суток

4) 366 суток

А4. Стороны горизонта определяют при помощи

1) нивелира 2) компаса 3) термометра 4) линейки

А5. Определите, какой из масштабов наибольший

А6. Какому азимуту соответствует направление на запад

А7. Превышение точки земной поверхности над другой точкой по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

4) горизонталь

А8. Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря, - это

2) бергштрих

3) горизонт

4) горизонталь

А9. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков, называется

1) рисунок

2) аэрофотоснимок

3) географическая карта

А10. Площадь поверхности нашей планеты составляет

1) 170 000км 2

3) 510 000 000 км 2

А11. Географическая широта бывает

1) западной и северной

2) западной и южной

3) южной и северной

4) западной и восточной

А12. Линии, проведенные параллельно экваторы называются

1) параллели

2) горизонтали

3) меридианы

4) изобаты

А13. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется

2) легенда

3) рассказ

А14. Материковая кора на равнинах в среднем составляет

1) 20 – 30 км

2) 30 – 40 км

3) 70 – 100 км

4) 130 – 140 км

А15. Литосфера – это

1) воздушная оболочка Земли

2) водная оболочка Земли

3) твердая оболочка Земли

4) оболочка, где развивается жизнь

А16. К магматическим горным породам относятся

1) известняк

3) кварцит

А17. В центре Земли находится

2) земная кора

3) эпицентр

А18. Все неровности земной поверхности образуют

2) равнины

4) впадины

А19. Наивысшая точка Земли имеет высоту

А20. Наука о землетрясениях – это

1) сейсмология

2) почвоведение

3) география

4) геология

А21. Самый высокий действующий вулкан России

2) Везувий

3) Килиманджаро

4) Ключевская Сопка

А22. Периодически фонтанирующие горячие источники называются

А23. Какие горы расположены на материке Северная Америка

1) Кавказские

2) Драконовы

4) Кордильеры

А24. Отвалы пустой породы возле шахт называются

3) карьеры

4) терриконы

А25. Часть материковой земной коры продолжающейся под океанами до глубины 200 м называют

1) шельфом

2) котловиной

4) впадиной

А26. Архипелаг – это

3) огромный участок суши

А27. Самый маленький океан на Земле

1) Атлантический

2) Индийский

3) Северный Ледовитый

А28. Какую часть земной поверхности занимает Мировой океан

А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде мелких частиц – это

1) вулканический пепел

2) вулканические бомбы

3) вулканические газы

4) хлопушки

А30. Каким цветом на физической карте обозначают равнины

1) зелёным

3)коричневым

Часть В

В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой В

В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой Б

В3. Какой цифрой показан на карте Африки Южный тропик?

В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более крутой?

М в точку К ? Ответ запишите цифрами.

С1 Определи координаты столицы Бразилия, найди и запиши объект 50*с.ш.86* в.д.

С2 Определи протяженность Западно Сибирской низменности с запада на восток, используя масштаб карты.

Вариант 2

Часть А

А1. «География» в переводе

1) измерение Земли 2) изучение Земли 3) описание Земли 4) исследование Земли

А2. Первым европейцем, достигшим Китая, был:

1) М. Поло 2) А. Никитин 3) Х. Колумб 4) Ф. Магеллан

А3. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за

1) 12 часов

3) 365 суток

4) 370 суток

А4. Азимут измеряется в

1) часах 2) градусах 3) метрах 4) километрах

А5. Определите, какой из масштабов наименьший

А6. Какому азимуту соответствует направление на восток

А7. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

4) горизонталь

1) азимут 2) бергштрихи 3) горизонт 4) горизонталь

А9. На политических картах нанесены

2) горы и равнины

3) природные зоны

4) границы государств

А10. Длина нашей планеты по окружности равна

1) 170 000км 2

3) 510 000 000 км 2

А11. Географическая долгота бывает

1) западной и северной

2) западной и южной

3) южной и северной

4) западной и восточной

А12. Линии, показывающие кратчайший путь от Северного полюса до Южного называются

1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изотермы

А13. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами называются

1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изобаты

А14. Материковая кора в горах в среднем составляет

1) 20 – 30 км 2) 30 – 40 км 3) 70 – 100 км 4) 130 – 140 км

А15. Гидросфера – это

1) воздушная оболочка Земли

2) водная оболочка Земли

3) твердая оболочка Земли

4) оболочка, в которой развивается жизнь

А16. К осадочным горным породам относятся

1) известняк

3) кварцит

А17. На поверхности Земли находится

1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро

А18. Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся более чем на 200 м, называется

1) гора 2) равнина 3) низменность 4) впадина

А20. Прибор, регистрирующий колебания земной коры, - это

1) сейсмографы

2) барометры

3) термометры

4) эхолоты

А21. Самый высокий потухший вулкан в Африке

2) Везувий

3) Килиманджаро

4) Ключевская Сопка

А22. Горы, которые имеют кратер и жерло называются

1) вулканы

2) гейзеры

3) родники

4) фонтаны

А23. Какие горы расположены на материке Евразия

1) Кавказские 2) Драконовы 3) Анды 4) Кордильеры

А24. При открытой добыче полезных ископаемых образуются ямы, которые называются

3) карьеры

4) терриконы

А25. Глубину океана можно измерить при помощи

1) сейсмографа 2) барометра 3) термометра 4) эхолота

А26. Полуостров – это

1) небольшой участок суши в океане

2) участок суши, глубоко впадающий в океан

3) огромный участок суши

4) группа островов, лежащих недалеко друг от друга

А27. Самый большой океан на Земле

1) Атлантический 2) Индийский 3) Северный Ледовитый 4) Тихий

А28. Мировой океан занимает

1) более 20 % земной поверхности

2) более 30 % земной поверхности

3) более 50 % земной поверхности

4) более 70 % земной поверхности

А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде крупных кусков – это

1) вулканический пепел

2) вулканические бомбы

3) вулканические газы

4) хлопушки

А30. Каким цветом на физической карте обозначают горы

1) зелёным 2) желтым 3) коричневым 4) синим

Часть В

В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой А

В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой А

В3. Какой цифрой показан на карте Африки Северный тропик?

В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более пологий?

В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки К в точку М ? Ответ запишите цифрами.

С1 Определи координаты Москва, Определи и запиши объет 65* с.ш. 60* в.д.По карте

С2 Определи расстояние Уральских гор, используя масштаб карты.

Часть А

Часть В

Часть А

Часть В

Часть А

Часть В

Часть А

Часть В

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по географии, 5 класс

Цель: обобщить знания обучающихся по курсу географии за 5 класс.
Задачи:
- развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету.

Назначение:
Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезны для учителей географии в общеобразовательном учреждении. Разработка предназначена для оценивания уровня подготовки учащихся по курсу географии в 5 классе и формировании УУД по новому образовательному стандарту.

Разработка включает в себя:

КИМ по теме «Географические координаты».

КИМ по теме «План и карта» (+ задания по теме «Условные знаки и масштаб», Цифровой диктант «Изображение земной поверхности на карте и глобусе», Цифровой диктант «План и карта», Цифровой диктант « »)

КИМ по теме «Литосфера»

КИМ по теме «Великие географические открытия».

Название занятия: «По следам Великих открытий»

(работа в группах предусматривает работу на карте и на листе заданий)

Задание №1. Создаем облик Земли.

    Слово «география» в переводе с древнегреческого означает «землеописание».

ДА НЕТ

    В древности люди представляли Землю в форме шара.

ДА НЕТ

    Подпишите на карте названия всех материков и океанов. Перечислите:

Материки:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Части света:___________________________________________________________________________

Океаны: _____________________________________________________________________________

Задание №2. Причины Великих географических открытий.

1. Обозначьте на карте пути, которыми европейцы добирались в Индию до и после Великих географических открытий. Какие преимущества и трудности этих путей вы видите?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как назывались корабли, на которых плавали первооткрыватели Нового Света?

А) ладьи; Б) триеры; В) каравеллы; Г) галеры.

3. Каким странам принадлежало первенство в географических открытиях?

А) Англии и Франции Б) Испании и Голландии В) Италии и Франции Г) Испании и Португалии.

4. Какие три вещи Х.Колумб привез из Нового Света?

?

?

?

Задание №3. Ход Великих географических открытий.

1.Обозначьте на карте маршрут первой экспедиции Х.Колумба. В какую землю искали путь Колумб и другие европейские мореплаватели в конце XV – начале XVI в?

А) в Австралию; Б) В Индию; В) в Китай; Г) в Японию;

2. Открытие Австралии и Новой Зеландии в 1644 г. совершили экспедиции под руководством:

А) А. Тасмана Б) Б.Диаша В) Ф. Писсаро Г) Ф. Дрейка

Обозначьте на карте путь следования экспедиции, открывшей Австралию и Новую Зеландию.

3. Найди соответствие:

Колумб Путь в Индию

Васко да Гама Америка

Магеллан Путь вокруг Земли

Задание №4. Последствия Великих географических открытий.

1. Нанесите на контурную карту маршрут первого кругосветного путешествия. Первое кругосветное путешествие совершил португалец____________________ (1480-1521) во главе испанской морской экспедиции. Своим путешествием он доказал: 1._________________________________________2.____________________________________________.

2.Покажите на карте территории, которые после географических открытий получили название «Новый свет».

3.Заполнить таблицу:

Задание №5. Мировой океан.

Корабль «Артек» отходит от берега Черного моря! Куда же ему следовать? Куда ваша группа хотела бы на нем отправиться? Проложите ваш круизный маршрут и подпишите все части Мирового океана, которые встретите на пути! Удачного плавания!!!

КИМ по теме «Географические координаты»

(задание можно использовать как групповое/ индивидуальное на контурной карте.)

А. 10 января 1891 г. Русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 69 о ю.ш. и 91 о з.д. Как называется это остров, в каком океане он находится?

Б. База рыболовной флотилии расположилась на 50 о с.ш. и 150 о в.д. По распоряжению начальника флотилии суда должны отправиться на промысел в следующих направлениях от базы: судно №1 – на север, на расстояние 500 км, судно №2 – на запад – на 800 км, судно №3 – на юг – на 1200 км, судно №4 – на восток – на 1000 км. Обозначить на карте местонахождение базы точкой, а направления промысловых судов от базы до их конечных пунктов стрелками.

В. На большом острове, центральная часть которого расположена на 19 о ю.ш. и 47 о в.д., водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров, на контурной карте обозначьте его. Каковы его наибольшая длина и ширина в км?

Г. На 80 о с.ш. и 140 о в.д. ученее обнаружили новый подводный хребет, который тянется через Северный полюс к острову Гренландия. Обозначьте на контурной карте направление этого хребта и напишите его название.

Д. На корабле, идущем из Европы в Австралию, возник пожар. С корабля по радио сообщили, что судно находится на 80 о в.д. и 40 о ю.ш., капитан просит о помощи. Обозначить на карте точкой то место, куда надо направиться для оказания помощи терпящим бедствие.

Е . В феврале 1937 г. Льдину, на которой находилась станция «Северный полюс», отнесло течением далеко к югу и разломило на части. Морякам ледоколов «Таймыр» и «Мурман», направляющимся для спасения лагеря, постоянно сообщали со станции «Северный полюс» о ее местонахождении. 19 февраля 1937 г. Экспедиция была снята со льдины примерно на 71 о с.ш. и 20 о з.д. Обозначить это место на карте кружочком синего цвета.

Ж. Вертолет должен сделать посадку в точке, от которой все направления идут только на север. Указать широту и долготу этой точки.

З. В районе, который расположен на 33 о с.ш. и 13 о в.д., однажды была отмечена температура воздуха 58 о С. Обозначить это место на карте квадратиком красного цвета.

И. Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30 о с.ш. и 70 о з.д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль на 36 о с.ш. и 50 о з.д. Обозначить место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем кружочком.

К. Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: «42 о … ш. и 173 о … д. У остр… Нов…» Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение?

КИМ по теме «План и карта»

Задание 1. Правильный ответ обведите в кружок (может быть несколько вариантов ответов).

1. Азимут измеряется:

А) от 0 до 45 о ; Б) от 0 до 90 о ; В) от 0 до 180 о ; Г) от 0 до 360 о .

2. Местность на плане изображается:

А) на плоскости; Б) в уменьшенном виде; В) с помощью условных знаков.

3. На Южном полюсе любое из направлений будет:

А) северным; Б) южным; В) западным; Г) восточным.

Задание 2. Вертолёт вылетел из аэропорта Минска и полетел строго на север, затем на восток, потом на юг, после на запад. Где он приземлится относительно места старта, если вертолёт будет пролетать по 200 км в каждом направлении?

_____________________________________________________________________

Задание 3. До озера учащиеся шли по азимуту 270 о , 225 о , 180 о . Назовите направления их движения и изобразите путь схематически.

Задание 4. В каком направлении от Москвы расположены: 1) Тюмень, 2)Каспийское море, 3) Черное море, 4) море Лаптевых, 5) Охотское море? (можно воспользоваться картой)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Пройденный путь изобразите графически с помощью условных знаков в масштабе 1:10000 (в 1 см ____ метров): «Штаб партизан находился в здании школы. Отряд партизан отправились из школы в северо-восточном направлении и прошли 150 м к реке шириной 60 м, которая течет на юг. На пароме они переправились на левый берег и прошли просекой в сосновом лесу на восток 570 м к домику лесника, стоящему слева от просеки. Напились воды из колодца, расположенного на 100 м восточнее домика лесника, и грунтовой дорогой прошли 300 м на северо-запад до поворота дороги на запад; от поворота прошли еще 520 м до песчаного карьера».

Задание 6. Придумайте свой рассказ, вставляя, где возможно условные знаки вместо слов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КИМ по теме «Условные знаки и масштаб»

    Игра «Морской бой»

Правила игры: класс делится на команды, количество команд и полей для игры зависит от количества детей в классе. Команды поочередно загадывают друг другу квадраты (напр., а4, б5, д2 и т.д.), под каждым квадратом загадан топографический знак, который команда и должна изобразить. Когда все поле зарисовано, команды оценивают правильность знаков друг друга.

(например, 3а - тропа и колодец. 1б – редколесье и т.д.).

    Какой масштаб крупнее: А) 1:20 000 или 1:70 000; Б) 1:700 000 или 1:200 000; В) 1:4 000 000 или 1: 2 000 000?

    Какой масштаб мельче: А) 1:8 300 000 или 1: 83 000 000;

Б) 1:1 000 000 или 1: 200 000; в) 1:20 000 или 1:1 000?

    Каков масштаб плана, если расстояние 1 км от школы до железнодорожной станции равно : А) 10 см; Б) 20 см; В) 30см?

    В каких масштабах расстояние 15 км отвечает отрезкам: А) 3 см; Б) 5 см; В) 15 см?

    Определите масштабы планов, на которых расстояние 4 км между двумя населенными пунктами составляет: А) 5 см; Б) 8 см; в) 10 см.

    Определите масштабы планов, если на них улица длиной: А) 700 м имеет длину 7 см; Б) 1 км - 1- см; В) 2 км – 2- см.

    Именованные масштабы выразить численными:

В 1 см – 5 м В 1см – 25 м В 1см – 2,5 м

В 1см – 450 м В 1см – 1 км В 1см – 5,5 км

В 1см – 500 м В 1см – 40 км В 1см – 12,5 км.

    Численные масштабы выразить именованными:

1: 500 1: 200 1: 30 000 000

1: 1 000 1: 2500 1: 2 500 000

1: 7500 1: 200 000 1: 8000 000

    Выпишите масштабы карт, выделив крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные:

1: 250 000, 1: 25 000, 1: 2 000 000, 1: 32 000 000, 1: 10 000, 1: 100 000, 1: 400 000.

    Определите масштаб карты , на которой расстояние от Петербурга до Москвы 650 км составляет 13 см.

    Определите масштабы:

# карты, на которой расстояние от Киева до Москвы 750 км составляет 3 см; карты, на которой это же расстояние соответствует 1,5 см. Какой масштаб крупнее?

# карты, на которой расстояние от Киева до Караганды 2950 км составляет 11,8 см; карты, на которой это же расстояние составляет 23,6 см. Какой масштаб крупнее?

# карты, на которой расстояние от Киева до Мурманска 2050 км изображено расстоянием 4,1 см; карты, на которой это же расстояние составляет 16,4 см. Какой масштаб мельче?

Цифровой диктант «Изображение земной поверхности на карте и глобусе»

Горизонт

Географическая карта

Компас

Масштаб

План местности

Как называется:

    Видимая часть земной поверхности.

    Прибор для определения сторон горизонта.

    Чертеж, масштаб которого в 1 см – 100 м и крупнее.

    Чертеж, масштаб которого меньше в 1 см 10 км.

    Степень уменьшения или увеличения изображения в сравнении с величиной объекта.

    Чертеж, который отображает на плоскости условными знаками в определенном масштабе местность, предметы, здания и т.д.

    Уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности, ее частей или отдельных стран мира на плоскости.

    Иду – и он идет, стою – и он замрет.

Я вверх лететь решился – край круга отдалился.

Спустился я пониже - стал край ко мне поближе,

Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край.

Цифровой диктант «План и карта»

Выпиши все характерные признаки плана местности и карты.

План местности

Географическая карта

    Масштаб мелкий

    Масштаб крупный

    Чертеж небольшого участка земной поверхности

    Изображение на плоскости всей поверхности Земли

    Масштаб 1: 500

    Масштаб 1: 50 000 000

    В основном все объекты изображены в масштабе

    Стороны горизонта определяются по меридианам и параллелям

    Масштаб 1: 100

    Направление на север - вверх, на юг – вниз, восток – вправо

    Учитывается кривизна земной поверхности

    Не учитывается кривизна земной поверхности

    Можно определить ширину улицы, речки и т.д.

    Города изображены кружочками

    Масштаб 1: 1 000 000.

Цифровой диктант « Изображение неровностей земной поверхности на плоскости »

Рельеф

Горизонталь

Абсолютная высота

Относительная высота

    Высота местности над уровнем моря

    Линия, соединяющая точки с одинаковой высотой

    Высота холма (возвышенности) от подножья до вершины

    Совокупность неровностей земной поверхности

    Превышение одной точки земной поверхности над другой

    Превышение точки земной поверхности над уровнем моря.

КИМ по теме «Литосфера»

    Цифровой диктант.

Осадочные породы

Магматические породы

Мантия

Метаморфические породы

Земная кора

    Твердая оболочка Земли

    В этих горных породах сейсмические волны распространяются со скоростью 3 км/сек.

    Из этих горных пород в основном состоит земная кора.

    Эти горные породы бывают обломочного, органического и химического происхождения.

    Твердая и одновременно пластичная, раскаленная часть земного шара.

    Горные породы, измененные в условиях высокого давления и температуры.

    Гранит, гнейс, мрамор, глина, песок – по происхождению…

    Цифровой диктант «Горные породы».

Базальт

Кварцит

Каменная соль

Каменный уголь

Гранит

Пемза

    Метаморфическая ГП

    Осадочная химического происхождения

    Составляет нижний слой литосферы

    Осадочная органического происхождения

    Используется для получения электроэнергии

    Применяется в строительстве

    Образуется в процессе метаморфизации из рыхлого песчаника

    Из нее изготавливают соду

    Из горной породы получают более 40 видов важных продуктов.

    Цифровой диктант «Выветривание».

Физическое

Химическое

Органическое

    Происходит под действием водных растворов

    Вследствие резкого колебания температуры воздуха

    В процессе взаимодействия горных пород с воздухом и различными растворами

    Под действием бактерий, лишайников, других растений и животных

    Без смены состава горных пород и минералов

    Со сменой минерального состава горных пород и минералов.