Маркес родился в небольшом провинциальном городке, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии. Его отец - Габриэль Гарсиа, был телеграфистом, но на формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность. В восьмилетнем возрасте после смерти деда Маркес покидает Аракатаку и учится в интернате г. Сапакиры. Здесь он впервые пробует писать. В 1946 г. Маркес поступает на юридический факультет университета в Боготе.

Первый рассказ Маркеса был опубликован в 1947 г., но автор его не мыслит сделать литературу основным родом своих занятий. В 1948 г. в результате убийства лидера либеральной партии обстановка в столице осложняется, и Маркес переезжает в Картахену, где пытается продолжать занятия. Но адвокатская карьера его мало привлекает, а скоро он вовсе отказывается от нее и обращается к журналистской деятельности.

С 1950 по 1954 г. Маркес работает репортером, ведет раздел хроники. В 1951 г. выходит повесть «Палая листва», в которой впервые появляется городок Макондо, так напоминающий родную Аракатаку. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для творчества Маркеса.

В 1954 г. Маркес переезжает в Боготу, продолжает работать в газете, принимает участие в политической деятельности, а в июле 1955 г. в качестве корреспондента газеты «Эль Эспектадор» приезжает в Европу. Он работает в Риме, одновременно занимается на режиссерских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре. Из Рима Маркес переезжает в Париж. Переворот, произошедший на родине, заставляет его остаться во французской столице. Именно здесь Маркес создает повесть «Полковнику никто не пишет», первый вариант которой заканчивает в 1956 г., а отдельным изданием книга выходит в 1961 г.

Работая корреспондентом различных латиноамериканских газет, Маркес объездил многие страны Европы, некоторое время жил в Венесуэле, а с 1961 г. обосновывается в Мексике, где заканчивает роман «Недобрый час». Впервые роман в искаженном редакторами виде увидел свет в Испании, но полное издание было осуществлено в 1966 г. в Мексике. Предметом художественного исследования Маркеса становится тема насилия и его разлагающего влияния на личность. И вновь на страницах появляются имена Аурелиано Буэндиа, Ребеки, возникает образ Макондо. Воспоминания детства и мысли о фатальной связи насилия и одиночества преследуют Маркеса, требуя художественного воплощения. Так появляется сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962).

В январе 1965 г. Маркес почувствовал, что может «начать диктовать машинистке первую главу слово за словом». На 18 месяцев писатель уходит в добровольное заточение. Оно закончилось появлением романа, к которому автор шел 20 лет. Роман «Сто лет одиночества» увидел свет в 1967 г. в Буэнос-Айресе. Успех был ошеломляющим, тираж составил за три с половиной года более полумиллиона экземпляров, что является сенсационным для Латинской Америки, а в мире заговорили о новой эпохе в истории романа и реализма. На страницах многочисленных литературоведческих работ замелькал термин «магический реализм». Именно так определяли повествовательную манеру, присущую роману Маркеса и произведениям многих латиноамериканских писателей.

«Магический реализм» характеризуется неограниченной свободой, с которой писатели Латинской Америки сращивают сферу заземленности быта и сферу сокровенных глубин сознания.

В 1972 г. появляется сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке». Начиная с этого сборника, Маркес приступает к всестороннему исследованию проблемы власти, блестящее воплощение которой даст в романе «Осень патриарха» (1975). Именно этот роман стал гротескном обобщением фактов насилия и деспотизма, которыми столь богата история человечества. В центре романа история сильной личности, провозгласившей произвол единственным законом существования.

В 1981 г. увидела свет «История одной смерти, о которой знали заранее», а в 1982 г. писателю была присуждена Нобелевская премия. В 1972 г. Маркес стал обладателем международной премии имени Ромуло Гальегоса.

1982 - Получает Нобелевскую премию по литературе за «романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистичное объединены в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты континента».

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Легендарный писатель и прозаик, талантливый журналист и грамотный деятель политики из Колумбии. В литературе его знают как «великого магического реалиста». Он был лауреатом разных премий и наград. Огромное количество поклонников невероятного таланта мастера часто называло его сокращенным именем Габо.

В разговорной речи людей из разных стран часто можно услышать изречения из произведений автора. Они так прочно укоренились в разных языках, что уже стали обыденностью. О самом прозаике наверняка слышал каждый. Его книги - это комбинация обыденного и чудесного, правдивого и вымышленного. В произведениях Маркеса отражаются фольклорные традиции народов Латинской Америки.

Рейтинг всех лучших книг

Наименование Краткое содержание
«Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» Произведение написано в жанре документального романа. Это одно из ранних творений прозаика, где он расскажет немного о судьбе восьми моряков, служивших на военном корабле. Из-за шторма их смыло за борт. Товарищи искали моряков на протяжении долгих десяти дней. В произведении автор передает эмоции и переживания моряков, их борьбу за жизнь и не угасающую надежду.
«Жить, чтобы рассказать о жизни» В этой книге автор делится своими детскими воспоминаниями. В них реальность и выдумка гармонично переплетаются между собой, и определить, где что, практически невозможно. Это необычные мемуары, отражающие «чистую правду» писателя.
« » Это произведение считается одним из легендарных творений 20 века. В нем описана интересная, но неординарная история скрытого глубоко в тропических лесах поселения Макондо, начиная с его создания и заканчивая упадком. Это книга о роде Буэндиа, для которого волшебство - это обыденность. В клане кипят страсти, ведь он полон самых разных личностей, как плохих, так и хороших.
«Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили» Это произведение в жанре документального романа, который представляет собой великолепную стилизацию увлекательных событий из жизни Литтина на своей родной земле. В книге рассказана история Минеля Литтина (чилийского режиссера), который вернулся на родину с целью показать, чем обернулись для государства 20 лет диктатуры. Несмотря на опасность для своей жизни, он снял полноценный фильм о жизни в Чили.

Творение произвело фурор в США, а в Чили весь тираж был предан огню по инициативе Аугусто Пиночета.

«Любовь во время чумы» Любовная история о том, что любовь побеждает проблемы, человеческое несовершенство, пространство и время. Главная красавица романа отвергла любовь старого друга и выбрала знаменитого доктора, мечтавшего побороть чуму. Но старый друг все же ждет, веря, что красавица будет с ним.
Сборник рассказов «Глаза голубой собаки» В нем представлено немало интересных рассказов. Из них читатель может узнать, почему же негритенок Набо заставляет ждать ангелов, зачем красавица стала кошкой, что случается в Макондо, когда идут дожди, от чего умирает человек. А также о многом-многом другом.
« » Книга была экранизирована. Она повествует о жизни, о злом роке, настигающем всех. В ней писатель пишет о трагедии, которая была предсказуема. Она повергла крохотное поселение в шок. Смерти не хочет никто, даже будущие убийцы. Но время уже не удастся остановить.
«Осень патриарха» Тема произведения - абсолютная власть, о чем Маркес давно мечтал написать. Книга повествует о диктаторе, который так долго управляет государством, что уже не помнит, с чего все началось. Он - человек, повелитель человеческих судеб, миф, который ожил, и кукла в руках судьбы.
«О любви и прочих бесах» Произведения Маркеса всегда пронизаны любовью, и это его творение - не исключение. Главная героиня - прекрасная аристократка, которую отправили в монастырь, считая, что в ее душе живут бесы. Молодой служитель монастыря решил спасти женскую душу, но его остановила любовь и страсть.
Рассказы из сборника «Двенадцать рассказов-странников» В него вошли рассказы, написанные Маркесом на протяжении восемнадцати лет. Они удивляют хорошим слогом, увлекательным стилем и гениальностью авторской идеи. Это короткие повествования о существовании латиноамериканцев в Европе.
«Палая листва» Это история о поселении Макондо, опубликованная первой. В ней поднимаются типичные для творчества Маркеса тематики. В книге отображается четверть века существования городка, а главные герои - отец, дочь и внук. Их жизнь полна трагичных и забавных событий.
«Проклятое время» Это еще одна история о поселении Макондо, где происходят необъяснимые события. В городе царит любовь и ненависть. Вряд ли удастся предугадать или остановить судьбу.
« » Считается, что это одно из наиболее гениальных прозаических произведений среди всех творений латиноамериканских писателей. Сюжет расскажет о смене власти в колумбийском государстве, о коррупционерах и полковнике - главном герое. Он несет бремя жалкого обитания в крохотном городке, но жизнь была невероятной.
Рассказы из сборника «Похороны Великой мамы» В них автор достиг своего совершенства. Он играет с персонажами, их эмоциями, переживания и характерами, делает упор на волшебство и обыденность, подчеркивает реальность и гротеск.
Сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке» Эти рассказы очень точно характеризуют «зрелый» период в творчестве прозаика. Уже тогда он стал лучшим в жанре магического реализма. Сюжеты этих рассказов забавны и пугающи, условны и увлекательны, чудесны и чудовищны.
«История похищения» Это документальный роман, который считается одним из самых увлекательных. В книге описаны события 1900 года, когда были похищены девять журналистов по инициативе Пабло Эскобара и других наркобаронов. Они согласились вернуть заложников в обмен на отмену пожизненного заключения членов наркомафии. И тогда роль посредника была доверена удивительному человеку.
«Генерал в своем лабиринте» В книге описана история Симона Боливара - человека-легенды, легендарного героя борьбы за независимость. Габриэль Маркес рассказывает о последних месяцах жизни, о которых практически ничего не известно.

Каждое из вышеописанных произведений - это маленькая легенда, шедевр в жанре магического реализма. Каждая книга завоевала любовь читателя сразу после выхода и пользуется ею до сих пор.

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Полезная информация! Многие не знают, как правильно ставит ударение. Габриэль - ударение на последний слог, Гарсиа - ударение на предпоследний слог, Маркес - ударение на первый слог.

Детство и юность

Детство и юность писателя прошли в Колумбии. Родился Габриэль Гарсиа Маркес в 1927 году в крохотном городке Араката. Его родители - Габриэль Элихио Гарсиа и Луиза Маркес Игуаран - имели всего одиннадцать детей. Отец работал телеграфистом, параллельно заканчивая обучение на фармацевта. Когда Габриэлю было два года, отец и мать отправились в другой город, чтобы отец попробовал себя в роли фармацевта.

Маленький Габи остался на попечении бабушки и дедушки. Так как он не знал своих родителей, те, кто его воспитывал, и повлияли на развитие и духовное становление будущего писателя. Его дед - деятель политики, военнослужащий в отставке, участвовавший в гражданской войне - появляется во многих романах внука. Бабушка - мудрая и гордая женщина, отличная хозяйка - была представлена в женских образах.

Дедушка и бабушка познакомили будущего прозаика с тонкостями языка, с мифологией разных народов, с интересными историями из жизни. Все это впоследствии отразилось в его творчестве и стало его знаковым отличием.

Еще с детства для Габриэля реальность и волшебство были взаимосвязаны. Он любил загадочный дом своих воспитателей, где, по мнению домочадцев, обитали духи. Их не боялись, они были родными, ведь это были предки. Исследователи уверены, что это также отразилось в дальнейшем творчестве Маркеса.

Когда дед умер, в возрасте девяти лет Габриэль переехал жить к родителям. Он учился сначала в местном интернате, а затем в колледже иезуитов. Именно там подросток увлекся поэзией, стал писать стихи и создавал заметки для газеты школы.

По велению родителей Маркес стал студентом Боготсткого национального университета, он стал учиться на юриста. На одном из вечеров танцев юный писатель познакомился с прекрасной Мерседес, которая и стала его единственной женой.

Начало литературной деятельности

Начало литературной деятельности пришлось на время учебы. Обучаясь в университете, Габриэль убеждался в том, что юриспруденция - это не его. Он погружался в удивительный мир журналистики и литературы, совершенствуясь в написании произведений. Уже тогда окружающие вдохновлялись рассказами и стихами автора.

Огромное влияние на дальнейшее творчества Маркеса оказали Джеймс Джойс, Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Вирджиния Вульф и Франц Кафка. Под влиянием последнего была создана повесть «Третий отказ», которую опубликовали в 1947 году в столичном «Наблюдателе».

Через три года Габриэль бросил учебу и стал работать журналистом в барранкильской газете «Глашатай». Он также был членом сообщества журналистов и писателей. Спустя четыре года Маркес отправился в столицу, где ему предложили работу в газете «Зритель». Там он создавал рецензии к фильмам и крохотные статьи.

Спустя два года, после закрытия газеты «Зритель» из-за публикации скандальных рассказов Маркеса о моряках, он отправился работать в Париж. Ему доверили роль иностранного корреспондента. Деятельность была низкооплачиваемой, и позже Маркес признался, что для того, чтобы хоть как-то существовать, он собирал бутылки и сдавал макулатуру. Единственное преимущество должности - возможность путешествия по всему миру. Больше всего писателя впечатлило путешествие в СССР, которое он охарактеризовал как уникальную поездку за 22,5 миллиона квадратных километров без рекламирования «Кока-колы».

Далее Габриэль неоднократно менял место жительства, принимая предложения о работе от разных газет. В 1958 году Маркес женился на любимой Мерседес, а уже спустя год у них родился сын - Родриго Гарсиа (кстати, впоследствии он стал известным сценаристом и кинорежиссером). Спустя три года Маркес стал счастливым отцом сына Гонсало (во взрослой жизни он стал графическим дизайнером).

На протяжении всей жизни Габриэль продолжал писать стихи, рассказы, повести и романы. Известность ему принесла повесть «Палая листва». Издать это произведение писателю помогли друзья, которые скинулись на публикацию.

Мировая известность

Следующим опубликованным произведением стала повесть «Полковнику никто не пишет», которую сначала читатели не оценили, а позже она переиздавалась на разных языках мира. Мировую известность автору принес роман «Сто лет одиночества» (хотя до этого Габриэль публиковал еще несколько своих творений). Роман тут же удостоили премии Ромуло Гальегоса.

«Сто лет одиночества» - это произведение, которое раскупили менее чем за две недели. Оно произвело фурор и было названо шедевром латиноамериканской прозы. Позже роман издали на всех европейских языках. Далее писатель писал книги и вел журналистскую деятельность.

В 1989 году у Маркеса обнаружили рак легких. Объяснение простое: ежедневно автор выкуривал по три пачки сигарет. Спустя три года врачи сделали операцию, и болезнь ненадолго отступила. Но в 1999 году Габриэлю вновь диагностировали рак - лимфому. Несколько операций и длительный курс лечения позволили писателю жить дальше и творить для своих поклонников.

В 2012 году у писателя обнаружили болезнь Альцгеймера. Спустя два года Габриэль подхватил легочную инфекцию и был госпитализирован. Врачи выписали писателя и близкие сообщили прессе о стабилизации состояния. Но спустя всего два дня писатель скончался. Причиной стала острая инфекция дыхательный путей и почечная недостаточность. Кремация была произведена в ту же ночь.

Прощание с мастером

Чтобы попрощаться с мастером, на его похороны прибыли известные личности - политики, писатели, общественные деятели, литераторы и многие другие. Прощальное письмо над прахом Маркеса зачитали президенты Мексики и Колумбии.

Сегодня место захоронения держат в секрете. А прах мастера разделен между двумя странами.

Награды и премии

Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен нескольких значимых наград и премий:

  • Орден Ацтекского орла (1982 гол, Мексика);
  • Орден Почета (3 марта 2012 год, Россия) - награда была вручена автору за внесенный им вклад в укрепление дружеских отношений между народами Латинской Америки и Российской Федерации.

А также он получал такие премии за книгу «Сто лет одиночества»:

  • премия Чьянчяно в Италии;
  • лучшая зарубежная книга, Франция;
  • одна из 12 книг года, США;
  • награда Ромуло Галлегос;
  • Ньюштадтская премия;
  • Нобелевская премия.

Помимо этого, Габриэль Маркес был удостоен Ордена Почета в России, который ему вручили в 2012 году в возрасте 84 лет.

Интересных фактов, которые во время жизни случались с Габриэлем Гарсией Маркесом, немало. О них будет интересно узнать поклонникам творчества писателя и читателям. А именно:

  1. В повествовании «Последнее путешествие корабля-призрака» фигурировало слово «halalcsillag», которое не имело перевода или комментариев от изданий, публиковавших этот рассказ писателя. В действительности это не абстрактное слово. Это венгерское слово, которое имело конкретный смысл, в переводе оно обозначает «смертельная звезда». Оно олицетворяло собой черный юмор Маркеса, так как Венгрия не было морским государством.
  2. В одной из перуанских газет, которая выходила каждый день, в 2000 году опубликовали поэму под названием «Кукла» под авторством Габриэля Маркеса. Она стала своеобразным разоблачением и подтверждением того, что писатель смертельно болен. Газета продалась невероятными тиражами, но вскоре читатели узнали, что в действительности автором был Джонни Велч - чревовещатель из Мексики. Почему его статья вышла под именем Маркеса, оставалось загадкой, но факт ошибки был признан обоими писателями. Даже сегодня можно увидеть в сети строки из этой поэмы, подписанные именем Маркеса. Некоторые считают Пауло Коэльо автором «Куклы», что ошибочно.
  3. В 2004 году издания издали последний роман Маркеса. Но за некоторое время до официальной презентации произведения книжные «пираты» украли рукопись и начали ее продажу. Писатель не растерялся и изменил финал своего произведения, что привело к тому, что многомиллионный тираж раскупили в кратчайшие сроки. А вот пиратские подделки в большинство своем были конфискованы полицией. Сегодня за ними отчаянно охотятся коллекционеры.
  4. Маркес родился в городке Араката, и мэр этого города по имени Педро Санчес предложил в 2006 году переименовал его в Макондо (именно в этом месте развивались события из легендарного романа «Сто лет одиночества»). Было проведено голосование, и 90% жителей города, которые приняли в нем участие, проголосовали за переименование. Но в голосовании должны были принять участие 7400 человек, а приняла только половина. Именно поэтому город не был переименован.
  5. Правительство Мексики в 2009 году признало то, что в 1967-1985 годах мексиканские власти следили за писателей из-за его связей с коммунистическими лидерами и режимами.
  6. На испанском языке произведения писателя печатались тиражом, который уступал только Библии.
  7. Книга воспоминаний писателя представлена тремя томами, а над ее написанием автор трудился ежедневно с 9 утра до 3 вечера.
  8. Чтобы добиться невероятной художественной выразительности, произведение «Полковнику никто не пишет» автор переписывал 11 раз.
  9. Габриаэль Маркес в США был объявлен персоной «non grata», но Билл Клинтон отменил этот вердикт после того, как назвал произведение «Сто лет одиночества» своим любимым.
  10. При президенте Билле Клинтоне Маркес был неофициальным дипломатом между Фиделем Кастро (лидер кубинской революции) и американским президентом. На это Габриэль согласился по личной просьбе Карлоса де Гортари.
  11. Последние два года своей жизни Маркес страдал болезнью Альцгеймера. Он узнавал только любимую супругу Мерседес, которая поддерживала его в творческой деятельности на протяжении всей жизни.
  12. Габриэль влюбился в свою будущую жену Мерседес после первой встречи на танцполе, и уже тогда он знал, что она будет его женой. Они прожили в счастливом браке 56 лет (до смерти писателя). Маркес ласково называл жену «моя маленькая Мече» (она была младше его), а Мерседес звала Габриэля «Габито».

Библиография произведений Маркеса

С библиографией произведений Маркеса можно ознакомиться в таблице, где указан год написания и жанр.

Жанр литературы Произведения и год написания
Романы «Недобрый час», 1959;

«Проклятое время», 1962;

«Сто лет одиночества», 1967;

«Осень патриарха», 1975;

«Любовь во время холеры», 1985;

«Генерал в своем лабиринте», 1989;

«О любви и прочих бесах», 1994.

Повести и рассказы «Третье смирение», 1947;

«Другая сторона смерти», 1948;

«Ева внутри своей кошки», 1948;

«Тувалкаин кует звезду», 1948;

«Огорчение для троих сомнамбул», 1949;

«Диалог с зеркалом», 1949;

«Женщина, которая приходила ровно в шесть», 1950;

«Про то, как Натанаэль наносил визиты», 1950;

«Набо - негритенок, заставивший ждать ангелов», 1951;

«Тот, кто ворошит эти розы», 1952;

«Ночь, когда хозяйничали выпи», 1953;

«Мужчина приходит во время дождя», 1954;

«Палая листва», 1955;

«Исабель смотрит на дождь в Макондо», 1955;

«Полковнику никто не пишет», 1961;

«Море исчезнувших времен», 1961;

«Искусственные розы», 1961;

«У нас в городе воров нет», 1962;

«Незабываемый день в жизни Бальтасара», 1962;

«Сиеста во вторник», 1962;

«Бакламан Добрый, продавец чудес», 1968;

«Самый красивый утопленник в мире», 1968;

«Последнее путешествие корабля-призрака», 1968;

«Рассказ неутонувшего в открытом море», 1970;

«За любовью неизбежность смерти», 1970;

«Хроника объявленной смерти», 1981;

«Счастливое лето сеньоры Форбес», 1982;

«Следы твоей крови на снегу», 1982;

«Мария дус Празериш», 1992;

«Счастливого пути, господин президент!», 1992;

«Трамонтана», 1992;

«Августовские страхи», 1992;

«Святая», 1992;

«Свет - всё равно что вода», 1992;

«Самолет спящей красавицы», 1992;

«Я пришла только позвонить по телефону», 1992;

«Семнадцать отравленных англичан», 1992;

«Я нанимаюсь видеть сны», 1992;

«Любовь и другие демоны», 1994;

«Сообщение о похищении», 1996.

Сборники рассказов «Глаза голубой собаки», 1947;

«Похороны Великой мамы», 1962;

«В один из этих дней», 1962;

«Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке», 1978;

«Двенадцать рассказов-странников», 1993.

Документальная проза «Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля», 1970;

«Одиночество Латинской Америки», 1982;

«Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили», 1986;

«Меняя историю Африки: Ангола и Намибия» (в соавторстве с Дэвид Деичманн), 1991;

«История похищения», 1996;

«Страна для детей», 1998;

«Жить, чтобы рассказать о жизни», 2002.

Экранизации, фильмы «Вдова Монтьель», 1979, режиссер - Мигель Литтин

«Хроника объявленной смерти», 1987, режиссер - Франческо Рози

«Только смерть приходит обязательно», 1992 год, режиссер - Марина Цурцумия;

«Полковнику никто не пишет», 1999, режиссер - Артуро Рипштейн;

«Любовь во время холеры», 2007, режиссер Майкл Ньюэлл;

«Человек-ветер», 2007, режиссер - Хуат Ахметов.

Экранизации, мультфильмы «Очень старый человек с огромными крыльями», 1990, режиссер - Олег Белоусов.

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Гбо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez, 6 марта 1927, Аракатака — 17 апреля 2014, Мехико) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».

Воспитывался у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

В 1940 году поступил в иезуитский колледж в Боготе. После окончания колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы.

В 1947 году Маркес поступил в Колумбийский университет на юридический факультет. В том же году в боготской газете «Наблюдатель» (Espectador) была опубликована его первая повесть «Третий отказ». В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет более десяти рассказов Маркеса.

Переехав в 1948 году в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» (Heraldo), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954 году он вернулся в Боготу и вновь стал репортером «Наблюдателя».

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Маркес устроился в кубинское правительственное агентство новостей Пренса Латина (Prensa Latina), а в 1961 году переехал в Мехико (Мексика), где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

Знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.

Роман почти сразу был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм». Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) и переехал в Барселону (Испания).

В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Маркес многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких, в 1992 году писателю сделали операцию. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения. По информации брата писателя, Маркес страдал старческим слабоумием.

Маркес был женат на Мерседес Барча (Mercedes Barcha). У него остались два сына — Родриго (Rodrigo) и Гонсало (Gonzalo).

Книги (19)

Сборник книг

Не каждому дано видеть в простых жизненных ситуациях сюжетные хитросплетения романа. Не всякий умеет чувствовать так, будто живет последний день, и обнажать перед читателем душу. Мало кто способен создать собственное направление в литературе и стать эпицентром настоящего «литературного землетрясения».

Вспоминая моих грустных шлюх

Эта книга - о любви. О любви, настигшей человека в конце жизни, которую он прожил бездарно, растрачивая тело на безлюбый секс и не затрачивая души. Любовь, случившаяся с ним, гибельна и прекрасна, она наполняет его существование смыслом, открывает ему иное видение привычных вещей и вдыхает живое тепло в его, ставшую холодным ремеслом профессию.

И еще эта книга - о старости. О той поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, и человеку остается последняя мудрость - увидеть без прикрас и обманных иллюзий всю красоту, жестокость и невозвратную быстротечность жизни.

Глаза голубой собаки. Сборник

Зачем красивая женщина превратилась в кошку? Почему негритенок Набо заставил ангелов ждать? Что убивает человека — смертельная болезнь или готовность принять смерть? Что происходит в старинном городке Макондо с приходом сезона дождей? И что все-таки случилось с тремя пьяницами в дешевом баре, где хозяйничали выпи?

Рассказы Габриэля Гарсиа Маркеса, в которых он играет со стилями и пробует себя в разных литературных направлениях. Он ощупью ищет то, что станет впоследствии его творческим кредо. А читатель прослеживает его путь — от просто хорошего писателя — до истинного мастера слова!

Двенадцать рассказов-странников

Над рассказами, вошедшими в сборник, великий Маркес работал восемнадцать лет. Не потому ли, что писатель возвращался к ним снова и снова, все они восхищают отточенностью стиля, совершенством формы и удивительной точностью воплощения авторской идеи?

О людях, которые приносят в добровольное (или не очень) изгнание привычное ощущение жизни в центре магических, сюрреалистических событий — и невольно заражают им окружающих. Двенадцать маленьких шедевров. Двенадцать коротких историй о латиноамериканцах в Европе.

Известие о похищении

Герои повести - невинные жертвы жестокой и бессмысленной войны, затеянной колумбийскими наркобаронами. Чтобы оказать давление на правительство, преступники похищают известных журналистов. Леденящий душу страх, жестокость похитителей, их абсолютная беспринципность - все это передано с присущей писателю эмоциональной глубиной и силой.

Недобрый час

Благодаря смелой фантазии, яркому таланту и высокому мастерству всемирно известному колумбийскому прозаику Габриэлю Гарсиа Маркесу удалось создать собственный мир, иррациональный и реалистический одновременно.

Люди, населяющие его, своеобразны, судьбы ихсложны и причудливы, но тот из читателей, кто хоть раз заглянул в этот мир, захочет снова и снова погрузиться в него.

Похороны Великой Мамы. Сборник

Один из самых известных сборников рассказов Маркеса.

Магический реализм великого колумбийца в этих рассказах доведен до совершенства. Маркес играет сюжетами, характерами, смешивает реальное и фантастическое, гротескное и обыденное в самых неожиданных пропорциях.

«День после субботы», «Искусственные розы», «В нашем городке воров нет» — классические произведения «малой прозы» ХХ столетия.

Но главным украшением сборника, конечно же, остается рассказ «Похороны Великой Мамы», который входит в число лучших произведений Маркеса.

Сборник рассказов

Имя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. В настоящий сборник вошли рассказы Гарсиа Маркеса «Другая сторона смерти», «Похороны Великой Мамы» и другие, которые наряду со знаменитыми романами «Сто лет одиночества» и «Осень патриарха» принесли писателю всемирную славу и любовь читателей.

Габриэль Гарсиа Маркес НЕ УМЕЕТ произносить речи — и предупреждает об этом читателя.

Видимо, именно поэтому каждая речь великого колумбийца превращается в произведение искусства, где автобиография смешивается с фантазией, а философия — с публицистикой.

«Я здесь не для того, чтобы говорить речи» — название этой книги говорит само за себя.

Перед читателем — нечто, совершенно противоположное самой идее обращения к аудитории. Очень интимное, личное и завораживающее.

Итак: Габриэль Гарсиа Маркес — о времени, искусстве и о себе.

Генерал в своем лабиринте

«Генерал в своем лабиринте» (1989) - один из лучших романов знаменитого колумбийского прозаика Габриэля Гарсии Маркеса, воссоздающий последние дни жизни Симона Хосе Антонио Боливара (1783-1830), героя Войны за независимость испанских колоний в Америке 1810-1825 гг., которого при жизни называли Освободителем и Отцом отечества.

В своем романе, как и в написанной ранее «Осени патриарха» (1974), Маркес последовательно продолжает развивать всегда волновавшую его тему: проблема власти.

Любовь во время чумы

Первым произведением, вышедшим после присуждения Маркесу Нобелевской премии, стал "самый оптимистичный" роман Гарсия Маркеса "Любовь во время чумы".

Роман, в котором любовь побеждает неприязнь, отчуждение, жизненные невзгоды и даже само время.

Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке. Сборник

Рассказы этого сборника относятся к «зрелому» периоду творчества великого латиноамериканского писателя, когда он уже достиг совершенства в прославившем его и ставшем его своеобразной «визитной карточкой» стиле магического реализма.

Магия или гротеск могут быть забавными — или пугающими, сюжеты — увлекательными или весьма условными.

Но чудесное или чудовищное неизменно становится частью реальности — таковы заданные писателем правила игры, которым с наслаждением следует читатель.

О любви и прочих бесах

О чем бы ни писал Маркес, он пишет, в сущности, о любви.

О любви - и «Сто лет одиночества», и «Вспоминая моих несчастных шлюшек», и, разумеется, «О любви и прочих бесах»...

Юную маркизу Марию сочли одержимой бесами и заточили в монастырь. Спасать ее душу взялся молодой священник Каэтано. Родные девушки и благочестивые монахини забыли старинную испанскую пословицу: «Коли огонь к пороху подносят, добра не жди».

Осень патриарха

После триумфального шествия романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» по всей цивилизованной планете, появление нового произведения колумбийского писателя стало поистине новым событием в литературном мире. В романе Маркес создает образ латиноамериканского диктатора, ярко и выпукло рисует картину жизни неспокойного континента.

Нестабильная экономическая ситуация в мире и проблемы с партнером в , отсутствие работы и нехватка средств на содержание семьи – в условиях социума стрессу подвержены практически все люди. Некоторые личности умело справляются с , направляя отрицательную энергетику в положительное русло. Другие впадают в депрессию, из которой самостоятельно выбраться довольно трудно.

Потеря гармонии между сознанием и телом чревата глобальными последствиями, сказывающимися на здоровье. Чтобы предупредить возникновение проблем и ухудшение самочувствия, важно вовремя задаться следующими вопросами: Как восстановить душевное равновесие? Можно ли избавиться от внутреннего дисбаланса? Как обрести гармонию?

Признаки хронического стресса и внутреннего дисбаланса

Первостепенно важно правильно и вовремя диагностировать наличие у человека душевного дисбаланса.

Подобное состояние в психологии характеризуется – заболеванием со следующими поведенческими и эмоциональными признаками:

  • Беспричинные проявления гнева и злости.
  • Необоснованная обидчивость.
  • Излишняя эмоциональность и суетливость.
  • Отсутствие мотивации и стремления к самосовершенствованию.
  • Затянувшееся депрессивное состояние.
  • Уменьшение уровня концентрации внимания, рассеянность и неаккуратность.
  • Резкое снижение работоспособности.
  • Ухудшение памяти, восприятия новой информации и мозговой деятельности.
  • , недовольство образом жизни.
  • Апатия к общению с окружающими, замкнутость и , вырывающееся изнутри.
  • Разбитость и вялость, сопровождаемые чувством усталости.
  • Потеря интереса к происходящим в мире событиям.
  • Пессимистичное настроение и негативные мысли – причины задуматься о наличии у вас хронического стресса.
  • Отсутствие аппетита и снижение уровня интереса к , любимым занятиям.
  • Безосновательное ощущение тревоги и страха, регулярные .
  • Беспричинная холодность к партнеру, проявляющаяся в потере сексуального влечения.
  • Нарушение привычного режима дня, сопровождаемое бессонницей.

Организм человека обладает на генетическом уровне способностями к регенерации и восстановлению. Ваша задача – вовремя обнаружить проблему, заручившись желанием найти выход из сложившейся ситуации.

Действенные методики по восстановлению душевного равновесия

Восстановить душевное равновесие – просто. Главное, захотеть вновь наслаждаться прелестями жизни. Если вы желаете избавиться от психического недуга, то важно руководствоваться в решении проблемы следующими правилами:

  1. Настройтесь на изменение привычного образа жизни. Запаситесь терпением и научитесь воспринимать происходящие события с позитивной точки зрения.

  2. Изучите индийские методики по обретению внутренней гармонии. Медитация помогает отстраниться от насущных проблем, уединившись в собственном сознании. Среди любителей аюрведических техник популярна дыхательная гимнастика «Пранаяма».
  3. Осознайте тот факт, что жизнь состоит из «белых» и «черных» полос. Если вы добавите в мировоззрение рациональность, то будете проще воспринимать происходящие события.
    Запишите на листе 3–5 значимых поступков, которыми вы гордитесь. Оформите свое творение в изысканную рамку и повесьте на видном месте в спальне. Напоминайте себе о прошлых «победах», ежедневно останавливаясь у самодельной картины.
  4. с близким человеком – еще один актуальный способ избавиться от депрессии. Расскажите другу или супругу о проблемах, которые не дают вам покоя. Поделитесь сокровенными мыслями, откройтесь и примите поддержку, сопровождаемую напутствиями.
  5. Научитесь бездействовать. Расположившись у окна, наблюдайте за прохожими, рассуждайте об их поведении, отвлекаясь от я.
  6. Выписывайте негативные мысли на бумагу, освобождая сознание от отрицательной энергетики. Выкидывайте или сжигайте листок, на котором присутствуют насущные проблемы, без толики сожаления.
  7. Фантазируйте, не ограничивая воображение рамками приличия и морали. Визуализируйте самые смелые мечты, представив вероятность свершения подобных событий.
  8. Займитесь благотворительностью, помогая нуждающимся в помощи людям и животным. Для совершения доброго дела не нужно быть миллионером. Милосердие проявляется в миске с едой для бездомной собаки или теплом одеяле, подаренном в приют для новорожденных.
  9. Не забывайте о физических нагрузках, ведь с помощью спорта можно быстро и без вреда для здоровья избавиться от негативных мыслей и отрицательной энергетики. Запишитесь в тренажерный зал или насладитесь бегом, изучая ландшафтные достопримечательности края.

  10. Представьте, что вы постоянно находитесь внутри специального защитного шара, оберегающего от негативных мыслей и отрицательной энергетики.
  11. Положите ладонь на грудь, почувствуйте ритм сердца. Жизнь, бьющаяся в внутри, может принять совершенно другой образ. Главное, приложить для этого усилия и захотеть изменений.
  12. Старайтесь сохранять спокойствие и хладнокровие в стрессовых ситуациях. С помощью решительных действий и рационального мышления можно быстро и без вреда для собственной репутации выйти «сухим» из воды. Вам задали ? Заблаговременно подготовьте универсальные ответы, предупредив возникновение неловкого момента.
  13. Задумайтесь о том, за что вы можете быть благодарны. Не драматизируйте, составляя подобный список. Жизнь, близкие люди, теплая кофта, крыша над головой, горячая и сытная еда – причин сказать «спасибо» довольно много.
  14. Избавьтесь от вредных привычек, взглянув на обыденные вещи с нового ракурса. Вкусовые характеристики еды существенно изменятся, если вы откажитесь от курения сигарет.
  15. Старайтесь рационально оценивать происходящие события. Оглянитесь вокруг, обозначив предметы характерными названиями. Реалии намного проще, чем кажутся на первый взгляд.
  16. Не стесняйтесь своей улыбки. Проявление искренней положительной эмоции не вызовет в обществе отвращения или негатива, а наоборот – поспособствует позитивному настроению.

  17. Рассматривайте собственные проблемы со стороны. Представьте, что с идентичным вопросом к вам обратился друг или супруга. Как бы вы поступили? Решения находятся на поверхности.
  18. Не пренебрегайте услугами профессиональных массажистов и мануальных терапевтов. позволяет расслабиться не только физически, но и духовно.
  19. Научитесь говорить людям «Нет», если вы действительно не хотите им помогать. Проявляйте отзывчивость только в тех ситуациях, где без вашей помощи действительно не обойтись.
  20. Следите за рационом. В ежедневном меню должно присутствовать большое количество воды и биологически активных веществ, содержащихся в полезных продуктах питания. Проконсультируйтесь с диетологом, если хотите поправить собственное здоровье, изменив список привычных блюд.
  21. Принимайте свои успехи и поражения, как свершенные события. Не прыгайте выше «головы» – оттуда больнее падать. Однако стремитесь к самосовершенствованию, адекватно оценивая свои возможности и умения.
  22. Читайте , завораживающие сознание и пробуждающие воображение. Литература развивает ассоциативное мышление и помогает отвлечься от проблем.
  23. Пройдитесь по магазинам, порадовав себя покупками. Не отвечайте в процессе «шоппинга» на телефонные звонки, сосредоточьтесь на приобретении товаров.

  24. Прощайте людей, и злость, разрушая собственное сознание.
  25. Встретьтесь с друзьями или родственниками, чтобы насладиться приятными воспоминаниями, отстранившись от насущных проблем.
  26. Послушайте умиротворяющую музыку, которая поможет вам успокоиться и настроиться на позитивный лад.
  27. Осознайте, что для восстановления душевного равновесия вам придется заново , наслаждаясь событиями прошлого и предвкушая предстоящие приключения.

Разом ответить на насущные вопросы, улучшить в одночасье свой социальный статус, моментально наладить отношения с любимым человеком и неожиданно получить должность в компании – это ближайшие цели, но не проблемы, из-за которых стоит . Изменить реалии за один день нельзя, но пересмотреть мировоззрение на происходящие события можно.

Многие из людей задают себе вопрос: «Как обрести душевное равновесие и спокойствие, которое позволит гармонично взаимодействовать с окружающим Миром, сохраняя при этом взаимодействии баланс на всех уровнях (ментальном, эмоциональном и физическом) своей Личности»?

Воплотившись, пройдя через завесу забвения и находясь в процессе жизни под воздействием многих энергий катализаторов, вспомнить себя истинного и обрести внутренний баланс – это непростая задача и это тот вызов, который стоит перед каждым.

Вершина этого доступна всем, а все грани её и так находятся у нас внутри. Каждый устанавливает и настраивает свою систему в комфортном диапазоне и границах.

Внутренний баланс человека не может быть достигнут посторонним воздействием, он должен зародиться внутри, не важно как это случится, с осознанием или без него, но суть будет исходить изнутри. Внешняя сторона может помочь только с направлением, но не с самоорганизацией.
Более того, случайности и «набеги» на саморазвитие здесь не помощники. Для достижении внутренних целей — нужно заботливо относиться к себе и систематически работать.

Обретение душевного равновесия и гармонии с самим собой — это тот уровень нашего состояния, которое доступно в каждое мгновение нашей реальности ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

Природа этих вещей совсем не пассивна, а наоборот — очень динамична и реализуется множеством иных факторов. Всё это организованно комбинацией: умственной деятельности, энергии, тела, эмоциональной части. Любой из этих факторов оказывает серьезное влияние на остальные, организуясь в единое целое существо — человека.

Перед каждым из нас стоит вызов и он принимается каждым из нас, проявляется в нашем свободном выборе.

Внутренний баланс человека – это необходимое условия для жизни в нашем Мире. И если мы сами не сформируем его, он будет сформирован без нашего осознанного участия и выведен в определённый низкочастотный диапазон позволяющий манипулировать, управлять, и забирать энергию.

Именно поэтому наш вопрос напрямую связан с реальной свободой и энергонезависимостью каждого.

Режимы формирования душевного равновесия и гармонии

Достижение возможно в двух режимах:

Первый режим

Осознанный, управляемый Личностью процесс выстраивания, корректировки и настройки всех компонентов внутренней гармонии. В этом случае индивидуальное равновесие, выстроенное в процессе работы, является устойчивым, позитивным, энергонаполненным и оптимальным.

Второй режим

Неосознанный, хаотический, когда человек живет, неосознанно подчиняясь и следуя за автоматическим включением цепочки мыслей, эмоций и действий. В этом случае наше естество выстраивается в низкочастотном управляемом диапазоне и реализуется, как деструктивный и разрушающий для человека.

Со временем, выстроив позитивное, работающее на нас мировоззрение, мы можем создавать собственные способы для интеграции и инсталляции внутренней балансировки в любой момент, даже самый критический.

Факторы, влияющие на формирование душевного равновесия

1. Скорость проживания

Желание ускорить протекание событий в жизни, нетерпимость и негативная реакция в виде раздражения из-за того, с какой скоростью разворачиваются события, неприятие происходящего способствуют возникновению дисбаланса.

Пребывание в моменте, принятие течения обстоятельств, на которые мы не можем повлиять, способствует только лучшему решению вопросов. Наши реакции на происходящие извне события являются ключевыми и определяющими для сохранения его. Только мы сами выбираем, как нам реагировать на возникающие ситуации и события.

Все внешние катализаторы изначально нейтральные по своей сути, и только мы решаем, какими они будут, раскрываем их потенциалы.
Давать время — это концентрироваться на каждом действии не важно, что Вы делаете, застёгиваете пуговицы, готовите еду, моете посуду, или что-либо другое.

Шаг за шагом, нам следует проходить свой путь, обращать своё внимание только на настоящее, не ускорять движения, которые двигаются с должной им скоростью. Впустите небольшое дело в своё мир, отдаёте ему себя полностью, не следует постоянно предавать тому, что волнует Вас, нужно учиться отвлекать разум.

Такие простые действия на прокачку осознанности, но камень воду точит и то, чего вы достигнете поразит вас. Именно мелочи, которыми мы начинаем путь, делают наше сознание более пластичным и ослабляют всю ту напряженность, что копится в нас годами, выталкивая нас в ненастоящий мир. Мы не мечтаем о том, как должно быть, мы двигаемся к этому самостоятельно. Однажды, просто помойте посуду с явным интересом, думайте только о ней, не торопитесь, позвольте мыслительному процессу сделать всё за вас. Такая простая логика раскрывает привычное под совсем другим углом. Более того, сам мир становится более понятным внимательному и думающему, уже на этом этапе отступает часть страхов.

Не всё в жизни мы можем контролировать — это значит, что и не совсем имеет смысл бороться, такова реальность. И часто бывает так, что всякое иное наше воздействие принесет только вред ситуации и будет означать, что осознанно обрести душевное равновесие и гармонию в самих себе мы пока не готовы.

2. Умеренность

Уход от перенасыщенности окружения излишествами, способность не делить мир на черное и белое, умение четко понимать уровень собственных сил, не тратить время попусту — всё это даёт возможность аккумулировать необходимый потенциал нашей энергии для дальнейшего её использования при создании позитивного внутреннего баланса (равновесия).

3. Образ мышления

Мысли – это энергетическая субстанция внутри нас. Для установления гармонии необходимо различать и отслеживать их. Но не каждая мысль, что мы ловим внутри себя, принадлежит нам. Мы сами должны выбирать то во что верить. Необходимо осознанно различать мысли приходящие к нам.

Наши побуждения зеркально отражаются в мире вокруг, негативное состояние мыслей будет распространяться и на мироощущение в целом. Приучая себя отслеживать мысли и делая сознательный выбор, мы берём ответственность за свою жизнь, достичь душевное равновесие и гармонию с самим собой.

Отслеживание мыслей предполагает не реагировать на возникающие образы рефлекторно, автоматически. Сделать паузу, почувствовать, какие чувства и эмоции вызывает эта мысль, и сделать выбор нравится это, или нет.

Неосознанная быстрая автоматическая эмоциональная реакция на возникающие негативные мысли запускает процесс выработки и выброса негативной низкочастотной энергии, которая снижает частотный уровень энергетических тел и, как следствие опускает в низкие диапазоны.
Умение различать, отслеживать, и выбирать образ мышления даёт возможность и создаёт условия для создания или восстановления личного душевного равновесия и спокойствия.

4. Эмоции

Эмоции человека – это оценочное отношение Личности и ответная реакция на воздействие внешних жизненных катализаторов.
При осознанном отношении наша чувственная сфера, наши эмоции это Божественный Дар и созидательная Сила, объединяющая с Высшим аспектом СверхДуши, неиссякаемый источник силы .

При неосознанном отношении и автоматических эмоциональных реакциях на внешние катализаторы причина страданий, боли, нарушения баланса.

Если мысли, образно говоря, «спусковой крючок» начала запуска энергетических процессов, то эмоции – это те движущие Силы, которые дают разгон (ускорение) этим процессам. Всё зависит от направления внимания вектора и от того насколько осознанно или неосознанно идёт погружение в этот ускоряющийся поток. Каждый выбирает, как использовать эту Силу для творчества, созидания, укрепления связи со своей Сверхдушой, или для разрушительных взрывных выбросов.

5. Физическое тело

Тело является всего лишь продолжением нашего мышления.
На уровне физического тела замыкается энергетический контур связывающий мысли – тело, эмоции – тело, гармональная система – выброс энергии.

За использованием специфических мыслеобразов с добавлением эмоционального коктейля, следует приток в организм нейромедиаторов индивидуального типа, определяющих какое именное физическое и моральное ощущение мы будем испытывать

  • Позитивные эмоции вызывают расслабленность и спокойствие, позволяют нашему организму и всем его частям не пережигать энергию и работать в правильном режиме.
  • Негативные эмоции наоборот вызывают локальные диструкции, что может проявляться спазмами гладкой мускулатуры и деформации тканевых оболочек, спазмы и сжатия, имеют накапливаемый эффект, поэтому ведут за собой долгосрочные негативные процессы по всему организму

Гормональная система человека реагирует на эмоциональное состояние, а значит, оказывает прямое влияние на состояние тела в моменте, с обратной стороны, с повышением уровня некоторых гормонов, вырастает и эмоциональность.

Как итог, мы способны научиться контролировать эмоции, управляя в некоторой степени гормональным уровнем организма, а это даст нам возможность легко преодолевать часть негативных эмоций, мы получим контроль над ними. Этот навык во многом определит наш потенциал к увороту от многих болезненных состояний, а впоследствии и продолжительность жизни.

7 советов по обретению душевного равновесия и гармонии

1. Отказаться от строгого планирования

Когда планы созданы, чтобы начертить цели развития, реализации маневров, достижений и результатов — тогда всё в порядке. Но, когда мы контролируем каждую минуту нашего жизненного пространства, мы деморализуем сами себя от того, что отстаём. Нам нужно вечно куда-то бежать и всё успевать. В таком режиме мы сами себя замыкаем на бытовых аспектах и упускаем особые возможности решения ситуаций. Следует быть более пластичными и открытыми для возможности маневрирования по событиям без эмоциональных страданий.

Сложно видеть каждую мелочь из возможных событий в будущем, но, если мы способны к корректировкам в моменте, ничто не выбивает нас из колеи, и мы уверенно плывем в русле жизни, ловко управляя нашим «веслом», вовремя возвращаясь в нужный баланс.

2. Символы не случайны

Ничего не происходит случайно. Если мы умеем видеть, различать и верить знакам, которые нам посылают с высших планов, то мы сможем управлять своим балансом и избежать многих неприятностей. Тренируя видение и чувствование знаков можно своевременно избегать негативных воздействий и следуя в оптимальном частотном диапазоне настроек, корректировать нахождение в потоке энергий, обретая душевное равновесие и спокойствие в жизни.

3. Практикуйте Веру в Бога и служение Высшим силам

У нас обязательно должно быть сакральное место как в прямом (физическом), так и переносном смысле (устремление и вера), это позволяет поддерживать «чистоту», «уверенность» и «формировать» правильные цели. Доверяйте! Доверие божественному провидению, потоку, всевышней силе, а также Себе как Творцу - ключ к тому, чтобы следовать потоку, ключ к успешной, спокойной, наполненной, реализованной жизни. Не вырывайте «руль» из рук Высшего Провидения, позвольте помогать Вам настоящим.

4. Забывайте на время проблему и доверяйте Вселенной ее решение

Часто мы не можем остановить свой думающий ум, потому что нас беспокоит большое количество проблем. Одна из хороших техник - научиться «забывать» запрос. Если у Вас есть какая-то проблема - Вы формулируете ее, а затем «забываете». А Ваше видение в это время самостоятельно находит решение проблемы, и через какое-то время Вы сможете «вспомнить» свой запрос вместе с его решением.

Учитесь прислушиваться к своему сердцу, к своему внутреннему голосу, чутью, к своей сверхъестественной интуиции, которая говорит Вам — «я не знаю, зачем мне это - но я туда сейчас иду», «я не знаю, почему надо уходить - но нам пора» , «я не знаю, зачем мне туда ехать - но я почему-то должен поехать».

В состоянии потока равновесия мы умеем действовать, даже если мы не до конца знаем или понимаем ситуацию логически. Научить слушать себя. Позвольте себе быть непоследовательным, ситуативным и гибким. Доверяйте потоку, даже когда сложно. Если в вашей жизни наблюдаются сложности, при этом Вы уверены, что слушали себя, свою интуицию, и сделали лучшее, что могли в текущей ситуации- не спешите обвинять поток, спросите себя, чему учит вас эта ситуация.

Чему поток учит меня через эту ситуацию? Если и на этот вопрос ответа не найдется - просто отпустите это. Доверяйте. Возможно, оно раскроется позже - и Вы узнаете, «к чему все это было». Но даже если не раскроется - доверяйте все равно. Еще раз - доверие — это ключ!

5. Относитесь ко времени правильно

Не уходите в прошлое - прошлое уже произошло. Не живите будущим - оно не настало, и может не настать, а может настать совсем другим (самым неожиданным). Все, что у нас есть - это настоящий момент! Концентрируйтесь на каждом моменте своего существования, когда поток времени на уровне Вашего.

Умение быть проявляется в осознанном отношении к сознания замедляется, и в этом мгновении можно почувствовать вкус и полноту всей жизни каждому совершаемому казалось бы простому действию. Почувствуйте вкус её во вкусе еды, в ароматах цветов, в синеве неба, в шелесте листьев, в журчании ручья, в полёте осеннего листа.

Каждое мгновение неповторимое и уникальное, запомните его, вберите в себя и эти чувства, которые Вы испытывали в это уникальное мгновение Вечности. Ваши чувства, Ваше восприятие неповторимо во всём Мироздании. Все, что каждый собрал в себе, составляет его дары Вечности и его бессмертие.

Уравновешенность - не что иное, как желание проживать в этом мире на той скорости, с которой она на самом деле идёт, то есть попросту не торопить её. Испытывать раздражение и иметь реальную возможность повлиять на скорость происходящих событий - совершенно разные вещи.

А если от вас действительно что-то зависит, то это всегда можно сделать спокойно. И ведь чаще всего настоящие симптомы раздражения - нервная жестикуляция, ярость, обличительные речи, которые мы произносим про себя, щемящее чувство «Ну почему именно я?» - появляются только в тот момент, когда уже кристально ясно, что мы абсолютно бессильны и повлиять на процесс не можем никак.

Единственное, что мы можем – это быть в одном мгновении, не раздражаясь и не ускоряясь, наслаждаться, благодарить за него. И именно при таком выборе и отношении в этом мгновении поддерживается то уникальное и оптимальное наше душевное равновесие и гармония с самим собой.

6. Творческий потенциал

На уровне, выходящем за пределы нашего линейного мышления 3-ей мерности творческий потенциал это раскрытие высших божественных потенциалов Одного Бесконечного Творца на личностном уровне. Раскрытие творческого потенциала наполняет позитивной энергией, позволяет максимально сбалансироваться, повышает частоты энергосферы, и укрепляет личную связь со своей СверхДушой.

Практикуя занятия любимым делом, особенно если это связано с выполнением руками какой-то мелкой моторной работы - Вы входите в состояние, когда Ваш ум автоматически успокаивается. Прямо сегодня, прямо сейчас - находите моменты, как делать то, что Вы любите делать. Это может быть приготовление пищи, изготовление сувениров, написание картин, сочинение прозы и стихотворений, прогулки на природе, ремонт машины, прослушивание любимой музыки и многое другое, что приносит лично Вам радость.

Не спрашивайте себя - зачем? Отбросьте рациональные, «правильные» вопросы. Ваша задача - чувствовать сердцем, чувствовать течение обстоятельств, и проще всего это сделать, выполняя то, что нравится. Если Вы любите готовить - готовьте, если Вы любите гулять - гуляйте, старайтесь в обыденности найти то, что «включает» Вас в состояние «живой/живая».

7. Принимайте от людей и жизни то, что она дает Вам в настоящее время с Любовью и Благодарностью как в плане материальном, так и эмоциональном.

Не требуйте большего или лучшего, не пытайтесь агрессивно воздействовать, обижаться или «учить» другого.
Наконец, ищите и экспериментируйте, что помогает успокаивать именно ВАШ думающий ум. Что именно Вам позволяет расслабиться, и попасть в пространство без мыслей? Какой способ хорошо работает именно для Вас? Находите эти способы и делайте самое главное – Практикуйте.

Наше оптимально сбалансированное личное равновесие связано с Божественным Жизненным Энергетическим Потоком. Поэтому, чтобы быть в этом Потоке нам необходимо собрать себя таким образом, чтобы наши частоты были настроены на этот Поток. Почувствовать этот Поток на уровне сердца, чувств, мыслей, запомнить эти частотные настройки, интегрировать эти частотные настройки в свою энергосферу и сделать их своей неотъемлемой частью.

Быть здесь и сейчас в одном мгновении Вечности на частоте Любви в Бесконечности Одного Бесконечного Творца!