Время великих перемен в нашей цивилизации, время массовых катаклизмов и третьей мировой войны всегда было под вопросом. Их назначали на разное время разные люди, и всё-таки до сих пор они не наступили. И всё же есть зацепки, позволяющие сказать, что это время уже очень близко и пройдет несколько лет, и оно может наступить. Не столетий, не десятилетий, а лет. Итак, устраивайтесь поудобнее, наливайте кофе/сок/чего покрепче и приступаем. Приятного чтения.

Эдгар Кейси. Потрясающий человек. Вернее, не совсем человек. На его счету более 30 тысяч сбывшихся предсказаний. Он всегда предсказывал в трансовом состоянии. Он обычно пророчествовал о болезнях людей, о методах их излечения. И не ошибался. Но кроме болезней, он рассказывал и о будущем.

Так, ему принадлежит пророчество о том, что до конца столетия Америка станет островным государством из-за взрыва Йеллоустона. Кейси очень уважаемый пророк. И Вулкан в последние годы ведет себя всё активнее. Нация напряглась и вслушивается. Когда в мае 2015 года на Йеллоустоне произошло 4-х бальное землетрясение, вся администрация президента США в полном составе и множество богатейших людей страны покинули страну и улетели в разных направлениях. Видать готовились.

Елена Рерих. Она также предсказывала о катаклизмах и войнах в конце столетия. Не сбылось. Но она очень подробно описывала будущее, ведь ее Учителем был сам великий Ригден, Владыка Шамбалы. Он ей и рассказывал, и показывал, и объяснял. В итоге осталось очень много материалов и записей, они опубликованы, и я постепенно буду рассказывать какое будущее, по ее мнению, нас всех ждет. Скажу сразу, это невероятно интересно.

Махатма Кут Хуми. Он тибетец, жил в Тибете в 19 веке и по просьбе Блаватской Елены Петровны вел переписку с двумя англичанами, Синнетом и Хьюмом. Эта переписка опубликована, а оригинал хранится в британском национальном музее, в Лондоне. Собственно, из этой переписки сами британцы узнали, что не Йеллоустон будет первым, а их любимые и единственные британские острова. Кут Хуми писал:

«Все же геология и палеонтология свидетельствуют о многом, что мы имеем сказать. Конечно, ваша наука права во многих обобщениях, но ее предпосылки не верны или, во всяком случае, ошибочны. Например, она права, что во время образования Америки древняя Атлантида погружалась, постепенно разрушаясь; но она не права ни в даваемых ею эпохах, ни в вычислениях продолжительности этого опускания. Последнее – будущая судьба ваших Британских островов, первых на списке жертв, которые будут уничтожены огнем (подводными вулканами) и водою. Франция и другие страны последуют их примеру.»

Вот так легко и изящно судьба британцев была рассказана всему миру. О сроке этого события он не сказал, намекнув лишь, что скоро.

Ванга. Эта удивительная женщина очень многое могла. И многое знала. Не о всём говорила. Но даже то, что просочилось в инет, уже говорит о многом. Меня поразило ее предсказание про Курск. Помните?

«Знаменитая предсказательница из Болгарии Ванга в 1980 году заявила, что «в конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Такое пророчество вызвало удивление, поскольку российский город Курск, расположенный на Среднерусской возвышенности, отделяют от ближайшего к нему Черного моря более тысячи километров. Однако прогноз оказался верным. 12 августа 2000 года стало ясно, что же имела в виду слепая предсказательница. В этот день во время учений потерпел катастрофу атомный подводный ракетоносный крейсер «Курск», являвшийся гордостью российского военного флота. В результате погиб весь экипаж субмарины — 118 человек. По официальной версии, «Курск» погубил самопроизвольный взрыв торпеды.»

Понимая, что она действительно предсказывает что-то настоящее, я поизучал, что же она говорит о времени Х. Оказывается, немало.

  1. Версия о вулканической природе катаклизмов нашла у нее подтверждение. «Белым белым, но не снегом покроет землю». Скорее всего речь идет о вулканическом пепле.
  2. «Сирия ещё не пала». Это был ответ. А вопрос был: «Будет ли третья мировая?» Из этого можно понять, что после падения Сирии третья мировая придет.
  3. Катаклизмы придут после войны, когда она еще не утихнет. То есть катаклизмы и война это одно бедствие в одно время. Не разные.
  4. «44-м президентом Соединенных Штатов будет чернокожий. И этот президент станет для страны последним, потому что потом Америка замерзнет или попадет в пучину крупнейшего экономического кризиса. Возможно, даже распадется на южные и северные штаты.»

Нострадамус. Здесь всё уже интереснее. Да, он говорил и о проснувшихся вулканах (двадцать одно грохочущее жерло), и о полном обесценивании денег в следствии экономического кризиса. И о мировой войне, в которой будут полыхать все государства. И о том, что всё это произойдет одновременно. Но чем нам интересен именно Нострадамус, он привязал все эти события к одной персоне, а персону привязал к точной дате. И на этой почве можно стоять уже твёрдо.

«Год 1999, седьмой месяц.

С неба придёт великий король ужаса,

Чтобы воскресить великого короля Ангамуа

И до и после Марса править счастливо».

Итак, Король Ужаса… непонятно кто. Наверное, кто-то, кто внушал ужас своим появлением. Король Ангамуа это проще. Оказывается, Ангамуа в переводе со старофранцузского означает «Ангел Мой». То есть некто, кого Нострадамус считает Ангелом, спустившимся на землю. Есть даже версия, что письмо сыну Нострадамус адресовал не своему физическому сыну, а как раз этому Ангамуа, для которого и оставил множество зацепок. Он считал этого Ангамуа спасителем мира и считал своим долгом предупредить и помочь тому, кто уничтожит весь этот бред.

Он появится в июле 1999 года (кстати, в самом начале августа было полное солнечное затмение). «Воскресить», возможно, означает «инициировать», открыть память. Короче, Нео должен вспомнить что он избранный))

Марс – это война. До Марса – значит до войны.

Он станет учеником главы восточной Герметической ложи (Шамбала?) и получит у них все свои знания и неведомые технологии, которые помогут ему стать королем всемирным.

Он будет некоторое время существовать незримо, не выходя на мировую сцену.

И он появится как раз в то время, когда мировая война вот-вот начнется и вулканы уже почти проснутся. И очень быстро взойдёт на пьедестал самого влиятельного и могущественного человека на планете. Он будет нести мир и добро и просвещение суеверному человечеству. И когда катаклизмы и войны окончатся, именно король Ангамуа построит на нашей планете справедливое общество, где Свет и Знание будут в почете, а зло и войны уйдут в небытие. Сатья Юга.

Итак, в 1999 году он станет избранным и его начнут обучать в восточной герметической ложе. То есть, это будет уже состоявшийся человек, не дитя и не старик. И он будет править миром очень много лет, изменив его. Значит, сейчас этому человеку, наверное, не менее 35 лет (если он стал обучаться в 1999 году в возрасте примерно 20 лет) и не более 50, раз ему предстоит так много сделать. Активный возраст мужчины, когда он может делать очень много, начинать новое дело и завоевывать мир, заканчивается примерно в 60 лет. Трудно предположить, что 70-летний пожилой мужчина будет активно брать власть во всем мире в свои руки. Скорее ему будет не более 50, ведь надо еще и строить новый мир, а не только взять власть. Это означает, что он придет к власти не позднее чем через 15 лет. Или вот-вот. Из разных источников становится ясно, что именно война и катаклизмы дадут ему власть в руки. Что-то такое произойдет, что когда иные правители будут терять власть, он будет ее брать. Например, технологии, которыми его снабдят в герметическом восточном обществе. Об этом очень хорошо сказал кстати Эдгар Кейси :

«Не успеет еще закончиться 20-й век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма ждет не прогресс, а очень тяжелый кризис. Однако, уже после 2010 года прежний СССР возродится, но возродится уже в новом виде.

Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира станет Сибирь. Через Россию в остальной мир придет надежда прочного и справедливого мира. Каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рожден именно в России, но, прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие года. Однако именно Россия подарит всему миру эту надежду.

Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдет во власть. Это произойдет благодаря силе своих новых совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмет всю высшую власть России в свои руки, и никто не сможет ему противостоять. Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете. Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными.

Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет не иначе как Богами.

У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чем — ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии, для надежной защиты всех этих благ, в то время, когда весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме.

Бог будет с ним.

Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всем мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации. Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири.»

Нострадамус говорил, что Король Ангамуа будет выходцем из России и именно с нее он начнет преображение мира.

Но не только Кейси и Нострадамус говорили об этом избранном. Были и другие. Например, мусульмане ждут прихода Махди, пророка, который станет властелином мира. И говорят, что Махди уже пришёл. А Христиане ждут прихода Утешителя, которого Христос пошлёт вместо себя, чтобы он подготовил мир к Пришествию. Буддисты ждут Майтрейю, который проведет скоротечную войну со злом и победит, а после станет строить Новый, справедливый мир. Наверное, все эти персонажи – одно лицо, ведь Король будет мировым. И это уже началось. С посвящения, которое получил россиянин, Король Ангамуа, в 1999 году.

Когда же начнутся катаклизмы? Война? Апокалипсис?

Когда Сирия падет. Когда Британские острова начнут погружаться в воду. Когда потрясающий человек полубог Король-Ангел начнет заявлять о себе. Сдается мне, всё это будет плюс-минус одновременно, в один год. И довольно скоро. Если не ещё быстрее. А когда – увидим.

Конечно же я не обошел этот вопрос в беседах со своим тибетским Учителем, он мудр, знает будущее и многое мне пояснял. Отчасти из его рассказов, отчасти из моих собственных видений будущего составлен цикл рассказов, называемый «Мир будущего». Я начал их выставлять в своем блоге.

Но многих подробностей я сообщать не хочу и не буду в открытых источниках, потому что их просто не поймут.

Личность спасителя мира

Нострадамус выстроил свои катрены в хронологическом порядке.

А после перемешал их по какому-то принципу.

Порядок зашифровал, и мучаются люди, пытаясь эту хронологию снова понять.

Но есть четкий водораздел катренов До апокалипсиса и ПОСЛЕ. Это очень четко можно наблюдать, так как сущность грядущих грозных событий уже видна.

Один из ярких признаков будущего времени — это восстание мертвых из могил, о чем сказано и в Библии. Об этом событии говорил и Серафим Саровский. Так же это событие отразил в катрене и Нострадамус.

X. 74. (10.74) 974/928

Когда год обернётся к великому седьмому числу,

В это время появятся игры гекатомбы,

Незадолго до великого тысячного века,

Когда умершие выйдут из своей могилы.

Итак:

  1. Год седьмого великого числа
  2. Начало игр гекатомбы
  3. Незадолго до тысячного века
  4. Умершие выйдут из могил.

С первым более-менее ясно. Это седьмой год после шести лет катаклизмов. Великий — потому что первый год Нового Мира.

С третьим мне не понятно. Может быть, у вас, читатели, есть варианты?

Четвертое — это отдельная большая тема.

А вот второе требует разъяснений.

Слово «гекатомба» сегодня служит символом неких кровавых событий, чуть ли не синонимом массовой резни. Гекатомба - это наиболее значительный праздничный обряд, который устраивался в Древней Греции для напоминания о том, что нельзя забывать законы Богов. Надо сказать, что обряд Гекатомбы возник в Греции далеко не случайно, этому предшествовали весьма печальные события, которые чуть было не закончились вселенской катастрофой. А началось все с того, что люди забыли почтить Богов и их Законы. Казалось бы, ну и что? Да ничего, просто сначала всех чуть было не погубило страшное чудовище, вошедшее в мифологию под именем Калидонского Вепря. Эта опасность на какое-то время сплотила людей, и во избежание общей опасности народ объединился и победил Зверя. Однако настоящая беда пришла после, когда счастливые охотники принялись делить добычу.

Здесь-то и началось самое интересное: напрочь забыв о главном Законе Богов, требующем, чтобы на Земле правили Справедливость и Миролюбие, люди устроили Войну за раздел шкуры убитого Вепря, и в этой войне едва не погибло все человечество. Легенда говорит, что когда Землю захлестнули потоки крови, люди от охватившего их ужаса все же сумели одуматься и прекратить самоистребление, на собственной беде ощутив всю силу главнейшего Закона - никогда нельзя забывать о человечности и справедливости. По крайней мере, такая забывчивость всегда заканчивалась катастрофой, и, чтобы постоянно напоминать этот неоспоримый и не требующий семи пядей во лбу факт, греки постановили раз в году устраивать праздник Гекатомбы.

То есть игры Гекатомбы празднуют после наступления мира и согласия между людьми. Это праздник об окончании смутных времен. Люди и государства будут делить мир и сферы влияния (что сейчас и происходит по нарастающей), затем мир утонет в крови, после будет шесть лет страха, а после всё это закончится, и люди отпразднуют окончание.

А о том как им всем будет плохо, написано в этом катрене:

I. 84. (1.84) 84

Луна затемнённая погрузится в полный мрак,

Её брат проходит, ржавого цвета:

Великий, долгое время таившийся во мраке,

Остудит [скроет] железо в кровавом бедствии [дожде].

Этот катрен относится именно к шести годам Апокалипсиса, потому что в нем чётко описано небо, каким оно станет после извержения вулканов, когда миллионы тонн пепла загрязнят стратосферу: луны будет не видно, а солнце (брат луны) станет ржавого цвета (после извержения Кракатау все живописцы стали рисовать закаты кроваво-красным цветом, и в Париже два года температура летом не поднималась выше 10 градусов тепла по Цельсию, множество людей умерло от голода).

Великий — это Король Ангамуа, он остудит железо, то есть каким-то образом остановит войны и кровавый дождь, ими вызванный.Но вернемся к последней части предыдущего Катрена.

Мертвые восстанут из могил.

Об этом сказано в Библии. Говорил Серафим Саровский. И даже Эдгар Кейси описывал, что эти восставшие будут, как ангелы в белых одеждах, будут мало общаться с людьми, строить свои города и «будут довольны». Чем? Как они восстанут? Что восстанет? Кости в белых одеждах? Кто для костей одежды шить будет?

На эти вопросы очень хорошо ответила Елена Рерих.

Она утвеждала, что:

  1. В астральном мире недавно ушедшие из жизни сформировали организацию активных граждан, кому не чужды судьбы людей и помогают нам как могут, слаженно и организованно. Их насчитывается около 10 миллионов.
  2. Братство Шамбалы создало уплотненное астральное тело, такой «костюм», в котором люди «с того света» могут переходить сюда, действовать, будучи видимы. И говорить, и их будут слышать. Так же это тело позволяет летать и проходить сквозь воду и стены. И переносить предметы и людей.
  3. Эти тела будут даны этим десяти миллионам созданий, называемых «Эллы», они придут и будут помогать достойным выжить в катаклизмах. Построят красивые города, куда со временем пригласят лучших из людей. Так новая циилизация упразднит понятие смерти. Поэтому про Короля Ангамуа и его соратников говорят как о бессмертных и обладающих новыми технологиями, неведомыми людям земли. Это действительно новый этап в развитии человечества.

Об этих новых телах и их свойствах известно не так уж и много. Но и немало. Я напишу о них отдельный пост.

А пока что надо понять, что Король Ангамуа — это Великий до времени таящийся во мраке, станет спасителем человечества. Именно ему будут даны Шамбалой в руки технологии бессмертия и сверхспособностей. Именно он остановит кровопролитие и начнет по крупицам собирать людей, достойных строить Новый Мир по образу и подобию Царствия Божего, о котором так много говорят христиане, но которое так никто построить и не сподобился.

Это наше ближайшее будущее. И кто войдет в это число сотрудников Короля Ангамуа, Карма решает сейчас, заглядывая в человеческие сердца.

Почему это решается сейчас?

Есть важный закон:

Когда наступает час Х, то человек падает до уровня своей подготовленности, а не поднимается до уровня своих ожиданий.

То есть, в смутное время мы не станем лучше. Мы лишь выявим то, что в нас уже к тому времени будет сформировано как рефлексы души. А формируются эти качества здесь и сейчас. Потом их сформировать быстренько в условиях стресса будет невозможно. Какими мы войдем в смутное время, такими нас и будет судить Карма, определяя — помогать нам или нет.

Люди, пришедшие с Неба, Эллы, будут рукой судьбы. И выбирать, кого спасать, а кого нет, будут не они, а Карма, направляя их внимание и усилия в нужном направлении. Поэтому надо становиться Человеком здесь и сейчас, не откладывая это на какое-то потом, которое может наступить уже вот-вот.

О личности Короля Ангамуа, о Небесных Людях и о том, как будут разворачиваться события в ближайшем будущем, мои следующие рассказы в блоге…

22-09-2005

Предуведомление

Алексей Мусаков, политолог, в прошлом врач-паталогоанатом (наш старый автор) подготовил интервью-эссе для петербургского молодого художника Керима Олеговича Рагимова.

Интервью-эссе предназначено для напечатания в каталоге выставки К.Рагимова сначала в Санкт-Петербурге, а потом в Лондоне. Выставка посвящена авторскому, т.е. художественному видению террористической агрессии. В Санкт-Петербурге выставка состоится в конце первой декады 2006 года в музее Бюро судебно-медицинской экспертизы. Отсюда и интерес православного Керима Рагимова к мнению врача патологоанатома в прошлом, но всегда патоморфолога, т.е. самого близкого коллеги врачей-судмедэкспертов (и те, и другие изучают танатогенез - причину смерти человека), и политолога-социобиолога, исповедующего ортодоксально-христианские православные духовные ценности.

К.Р. Алексей Николаевич, Вы - политик, пришедший в политику из медицины. И медицинская составляющая до сих пор имеет важнейшее значение в Вашей деятельности. Так ли это?

А.М. Это так хотя бы потому, что уже давно экспертно обозначено, что конец ХХ-го и весь ХХI век будет эпохой биологии и медицины. Медицина - это биология человека, но прежде всего биология. Поэтому первые, по большому счёту, 12 лет своей деятельности уже взрослого человека я отдал медицине, I Медицинскому Институту им.акад.И.П.Павлова., тогда ещ в Ленинграде.

Выпускался я как терапевт, а потом ушёл в патологическую анатомию, и отдал ей шесть лет, участвуя в большом эксперименте, осуществляя исследования органов и тканей только что умерших людей, так называемых переживающих, вне участия циркуляции крови, но при сохранении импульсов из нервной системы. Т.е., это "полуживое-полумертвое", пограничное состояние жизнедеятельности человеческого организма. До сих пор эти исследования, по существу, не опубликованы, часть информации находится в одном из научных центров США, куда эмигрировал математик-системщик, занимавшийся анализом этой информации. В России же эти исследования заморожены.

К.Р. Почему патологическая анатомия?

В этом есть и своя мистика, и своя реальность. Патологическая анатомия изучает причину смерти человека. На самом деле, большинство пожилых патологоанатомов с годами уже не считают, что способны ответить на вопрос о причине смерти человека. Нет жёсткой линейной корреляции, зависимости между изменениями, обнаруженными при вскрытии - глазом, или под микроскопом - с истинной причиной наступления смертельного исхода, "exitus letalis". При всём разделении на смерть сердечную, смерть мозговую или их сочетание.

Обращаясь к проекту, о котором идёт речь: судебная медицина и патологическая анатомия - это не просто "родные сёстры" в медицине, а фактически "сёстры-близнецы". Одна дисциплина (СМЭ) занимается изучением причин насильственной смерти, смерти от внешних обстоятельств, другая - причинами смерти от внутренних обстоятельств, называемых болезнями. На самом деле у обеих дисциплин - единый источник знаний - патоморфология, наука о структуре. В биологии и медицине, в частности, но и не только в биологии и в медицине, а и в горном деле, например. Наука о структурных изменениях, в которых заложен диапазон функциональных возможностей - клетки ли, ткани ли, органа ли, организма ли. Поэтому базовой, отправной точкой в политологии для меня была и остаётся медицина, в частности, патоморфология.

С 1989 года наша небольшая группа в Питере занимается социобиологическими исследованиями. По-другому они называются биосоциологическими, биосоциальными. Они бурно начали развиваться в США, но там же и "выдохлись", как это было с генетикой в СССР. Если в генетике мы проиграли, то в социобиологии мы опережаем на годы, если не на десятилетия, аналогичные исследования в США, Европе и Китае. Более того, нашей фирме, как участнику Корпорации "Фонд ЭКЦ" были переданы неопубликованные материалы группы Л.Н.Гумилёва, известного евразийца, которого я называю настоящим социобиологом. Я считаю, что сегодня политология - это наука о властных и управленческих отношениях в единстве, потому что политика есть наука об управлении государством, тогда как политология - это уже некая "наука об искусстве" управления государством, о сво

еобразном синтезе властных и управленческих отношений. Синтез этот имеет место и в человеческих сообществах, в человеческой популяции или популяциях. Любая наука существует тогда, когда у неё есть свой предмет и свой метод. Если предмет политологии наличествует - наука о властных и управленческих отношениях в их единстве - то, собственно, метода у политологии, на мой взгляд, сегодня нет. Есть методы социологические, психологические, методы, связанные с привлечением математического моделирования, есть и просто описательные, исторические методы - изучающие грубые аналогии в истории. Мы же с группой товарищей пытаемся создать в России, в Санкт-Петербурге, как в модельном городе, в искусственном городе - некую отечественную российскую (но всегда - русскую) методологию в современной политологии. Вот что я видел и вижу своей задачей.

К.Р. А почему ушли из медицины?

А.М. Потому, что лечить человека на порядок сложнее реально, нежели популяцию. Парадокс? Нет!

Ещё философы-марксисты говорили, что сознание личностное гораздо сложнее, чем сознание общественное. Групповое, общественное сознание - это сознание упрощённое. Поэтому, как это ни парадоксально, я считаю политику некой социальной медициной во благо популяции. Лечить популяцию, зная как, - гораздо легче, чем личность. Даже Христианская Ортодоксия - Православие - говоря о личном спасении, и предъявляя чудеса, творимые Господом, тем не менее, прежде всего воздействует на массы, на популяцию, на клир, на паству. Одно из отличий Православия от католицизма в том, что в Православии Церковь включает в себя не только священство и монашество, но и паству. Таким образом, это и распространение Божественного знания на всю воцерковляемую популяцию. В России, осознав, что она - Россия - удел Богородицы, по-другому нельзя, надо делать выбор. Я свой выбор сделал.

Следовательно, у политологии должен быть ещё один базис - кроме биосоциального, медико-социологического - духовный. Если этого нет, то речь идёт не о Человеке, как о твари Божией, а о неком живом существе, поведение которого, как повадки животного, надо изучать и использовать в управлении. Для меня есть разделение на человека разумного - homo sapiens, и человека духовного, человека Божьего. В этом вечный дуализм между властью Господа, и властью князя мира сего - дьявола. Как видите, я ухожу от медицины в теологию. Поэтому второй фундамент политологии для меня - Христианское знание, причём ортодоксальное, Православное. Мы пытаемся соединить в политологии как методологию социобиологическую, так и методологию, основанную на Божественном откровении. Как сказали бы философы - материализм с идеализмом. В единстве биологического и духовного и постигается деятельность человеческой популяции. Любое вероотступничество крайне опасно. Ведь все три апостасийных явления сегодня уже обозначены не только нами, но и, например, российским политиком и исследователем, историком Нарочницкой Натальей Алексеевной. Есть у неё монография - "Россия и русские в мировой истории". И каково же было моё удивление, когда я начал штудировать эту книгу: мы видим явления истории, как в классическом историческом аспекте, так и в историософском - одинаково! Три апостасийные - богоотступнические - волны.

Первая апостасийная волна (уже в новой эре, после Рождества Христова), - это Просвещение, французская, в частности, философия, свободомыслие и, последовавшая за этим, первая череда буржуазных революций, по существу, на основе богоборчества.

Вторая волна - это марксизм, Карл Маркс и Фридрих Энгельс, материалистическая философия, диалектический и исторический материализм. Такое же богоборчество в попытке разделить власть над популяцией между материалистами - поборниками князя мира сего. В России всегда все проявляется наиболее ярко и наичаще доводится до жесточайшего абсурда. Поэтому и один знаменательный фильм в молодой еще Советской России был замечательно точно назван - "Красные дьяволята", а уже потом, значительно позже - "Неуловимые мстители". Оба фильма - об одном и том же, только потом все закамуфлировали, назвали дьяволят "мстителями". Это была богоборческая власть, отделяющая себя от власти Божией.

И, наконец, либерализм - Карл Поппер и Джордж Сорос. Третья апостасийная волна. Здесь речь идёт уже не о богоборчестве, а об отрицании всякой роли Создателя в жизни человеческого сообщества в целом и отдельных его популяционных групп - в частности.

Вот эти все три апостасийные богоотступнические волны тоже надо изучать, изучать их влияние на процессы. Поэтому сегодня без теологии постичь популяционные процессы, которые, по существу, всё равно реализуются через власть и управление, через политику - невозможно.

Мы - группа питерских социобиологов и политологов - выдаём с известной регулярностью с 1996 года некие прогнозы, точность которых как удивляет многих, так и не даёт возможности вступить в диалог на равных. Потому что не с кем вступать: другая методология подхода! По существу, мы изучаем промыслительную деятельность Создателя через религиозный завет, христианский завет, а искусительную деятельность князя мира сего - дьявола - через социобиологические знания. Вот в таком странном единстве. Пока это пытался делать, насколько мне не изменяет память, Гёте в "Фаусте". До чего это довело его героя - общеизвестно. Но мы пытаемся все же это делать, при этом параллельно воцерковляясь, ведь апокалиптические явления нарастают. Это так: война всех со всеми - идёт!

Теперь перейдём к конкретной ситуации, выраженной в рамках этой выставки. Попытаемся провести первичный морфологический, структурно-функциональный анализ врача-патоморфолога и политолога (вскользь упомяну, что второе моё образование - юридическое, третье - финансово-экономическое, но это - отдельный разговор). Это взгляд политолога, базирующийся, прежде всего, на социобиологическом анализе ситуации (структурно-функциональном, морфофункциональном) и теологическом, религиоведческом.

Видны пять мужчин-палачей. Условно говоря, это - мусульманские террористы. Не стоит употреблять существительное "мусульмане", лучше - прилагательное "мусульманские". Но это террористы, это палачи, и женщина. Для меня это, прежде всего, - женщина в красном. Я так вижу, как морфолог. Не мужчина, но и не молоденькая девушка, а ещё достаточно молодая, но уже зрелая женщина, над которой будет совершена казнь. Казнь безнравственная и беззаконная. Это то, что можно узреть при первом взгляде на эту картину. И аналогии, которые здесь прослеживаются, таковы: это аналогия с казнью некой миледи Де Винтер, графини Де Ла Фер, верной послушницы наиболее выдающегося государственного деятеля Франции за всё время её истории, на мой взгляд, кардинала (главы католической церкви во Франции того времени), герцога (человека царственного рода) и премьер-министра (главы светской исполнительной власти) - Де Ришелье.

Некогда А.Г.Невзоров, тогда известный тележурналист, а теперь и политик, спрашивал, как я отношусь к трём мушкетёрам. Я спросил его: "К мушкетёрам или к произведению А. Дюма "Три мушкетёра"? - "Какая разница?" - спросил он.

Для меня это абсолютно разные вопросы. Идёт ли речь о личностях или о некой структуре, о сообществе? Я предложил говорить о структуре. Я сказал, что моим любимым героем произведения А.Дюма-младшего "Три мушкетёра" является Де Ришелье. Это так, когда король - гедонист, а королева - явно больше "женщина", нежели "королева-мать". Единственным Человеком, который удерживал тогда католическую, западно-христианскую Францию от распада, был кардинал, премьер-министр, герцог Де Ришелье. Он заставлял зло (а не злых людей, ведь и нельзя осуждать человека, - только поступки!) служить вере Христовой и государству. Казнь миледи, а впоследствии, и казнь её сына – событие действительно эпохальное, описанное великим художником той эпохи - А.Дюма. Вслед за эпохой Ришелье последовал упадок Франции, а затем уже произошла "замечательная" апостасийная революция - Великая французская.

Так вот изображённое напомнило мне казнь миледи Винтер, графини Де Ла Фер четырьмя мушкетёрами и бетюнским палачом, приглашенным ими. Заметим, с двумя из них - Д"Артаньяном и Атосом - миледи связывали интимные, близкие отношения - слияние тел, как минимум. Все пятеро, - якобы, христиане, западные католики, - сотворили беззаконный и безбожный суд.

То, что сегодня происходит во Франции, как в одном из ключевых государств формирующегося Евросоюза, симптоматично. В Евросоюзе ведущая роль принадлежит и христианской (католической и лютеранской) Германии, католической преимущественно, но и гугенотской - протестантской - Франции, англиканской (очень своеобразная форма протестантизма) Англии, Испании, до сих пор преимущественно католической, Италии, преимущественно католической.

Романо-германская Европа всё-таки позволила себе как некое популяционное сообщество в своей конституции отказаться от Христианских ценностей.

Мы живём в христианскую эру, отмечаем Рождество Христово, у нас летоисчисление по этому календарю, но почему-то в главном конституирующем государственном документе Европы Христианства уже нет. А дальше - жесточайший, преимущественно семитско-суннитский мусульманский терроризм - то, что мы наблюдаем сейчас в Париже, с продолжением в Германии и Бельгии, ведь Брюссель - столица НАТО, Бельгии и Евросоюза!

Апостасия - отказ от веры - немедленно ведёт за собой агрессивный терроризм самой молодой религии - мусульманской. Но это уже было! Есть некий синдром дежавю, один из психиатрических симптомов. Это уже было, и давным-давно описано Дюма! Суд над миледи - неправедное и беззаконное судилище над христианкой, верующим человеком, католичкой, действующей по указанию кардинала, каким бы злом она ни была проникнута. Вспомните мандат, который был выдан ей - Леди Винтер, графине Де Ла Фер - кардиналом Ришелье: "Предъявитель этих полномочий действует по моему приказу и во благо Франции", подпись - "Де Ришелье". Значит, она действовала по мандату главного духовного лица и главы исполнительной власти Франции. Т.е. человека, в лице которого соединилась и духовная, и светская власть. Мушкетеры же, забавляясь и "пробавляясь" на государевой службе разными шалостями, совершили иное: казнь над христианкой. Причём, вспомните, что они сотворили в отношении сына миледи, а для любой женщины её сын - это часть её самой! И что кричал в холодной воде убиваемый уже зрелыми мужчинами этот ребёнок Миледи Винтер - графини Де Ла Фер? "Это была моя мать!" Они посягнули и на мать, и на дитя.

Что последовало за этими описанными Дюма грехами? Эпоха Просвещения, культ неоантичности, культ человеческой, а не Божией силы - т.е., апостасия. И - революция. Страшная кровавая революция, которая закончилась Термидором - перерождением, императорской Францией, Наполеоном, её завоевательным броском, и в последующем - поражением Наполеона и упадком Франции. Разве не так? - Так!

Сегодня, ничтоже сумняшеся, ещё раз апостасийствуя, популяция, в целом европейская, или, как её называют западные обозреватели, еврократическая, отказавшись от постулирования ведущей духовной роли Христианского начала, немедленно получает ответ. Более "человеческий", в смысле социобиологии, более "разумный", нежели духовный. Почему я не говорю о роли мусульманства - самой молодой религии? Потому что не хочу оскорбления религиозных чувств верующих. Я говорю о мусульманском, якобы, суннитском преимущественно в конфессиональном плане, и в этническом плане - тюркско-семитском ответе на апостасию.

Почему-то так сегодня ситуацию - в духовной её проекции - никто не прогнозирует и не анализирует. То, что так и происходит с человеком и в личном плане, и в социальном - очевидно и в России. Мы уже 100 лет (как минимум, с революции 1905 года) - тоже в апостасии, на самом деле. Мы - в евроатлантическом глобализме, нас "взяли в оборот", в оборотную экономику: государь Н.А. Романов, по существу, под напором внешних обстоятельств (необходимость привлечения западных кредитов), ввел представительно законодательную власть -

Государственную Думу - с целью утверждения ею государственного бюджета, как условие. Поэтому мы, Россия, уже давно в глобализме, мы являемся его частью. И только сейчас делаем первые успехи в этой системе. В глобализме сегодня и Китай. Но в духовном плане, мы, пройдя этот страшный апостасийный путь, пытаемся все же вернуться на путь, уготованный нам Создателем.

Я всё время говорю о воцерковлении власти, начавшемся, кстати, при М.С.Горбачёве, как это ни парадоксально, когда отмечали 1000-летие Христианства на Руси. Продолжившемся при Б.Н.Ельцине, который начал воцерковляться, венчался браком со своей гражданской супругой. Продолжился и очень активно начал развиваться при В.В.Путине.

Есть некие духовные метки, маркёры: и православный верующий человек Г.С.Полтавченко, представитель президента в Центральном федеральном округе, и В.И.Якунин - представитель фонда Андрея Первозванного, доставляющий к Пасхе благодатный Огонь из Иерусалима. Оба они представители - так или иначе - служб.

Сегодня уже появился и А.В.Коновалов, представитель президента в Приволжском округе - первый человек во власти, который, кроме светского образования - юридического - будучи прокурором по специальности, имеет и духовное образовательное подспорье: закончил Свято-Тихоновский Православный институт. Причём, это молодой человек, едва ли не самый молодой в высшем российском истэблишменте. Это питерский человек, из города Св. апостола Петра, с корнями по материнской линии в Поволжье. В первом же интервью он сказал, что возвращается к своим истокам, ибо его бабушка по материнской линии - из Поволжья. Хотя он уроженец и житель Санкт-Петербурга. Поэтому сегодня анализировать события вне этого “прости Господи”, полагаю, нельзя.

Кстати, наши прогнозы в отношении феминократии - власти женщин - сбываются с неукротимой силой. За несколько лет до произошедшего мы прогнозировали приход к власти Ангелы Меркель. Он состоялся 22 октября 2005 года от Рождества Христова.

11 ноября по апостасийному стилю, состоялся - в древнейшей колыбели человеческой цивилизации - в Африке, в Либерии - приход к президентской власти 67-летней женщины, которая избрана во втором туре с мистическим соотношением 1,5 к 1, о чём мы часто напоминаем, изучая эти процессы. Её зовут Элен Джонсон-Серлиф. Хотя в первом туре лидировал совершенно другой человек! Так вот Господь даёт шанс Евроатлантике. С одной стороны, в Европе реализуется апостасийный, страшный проект феминократии - власти ещё молодой женщины, а с другой стороны, в Африке реализуется проект матриархата, власти женщины-бабушки, женщины - великой матери. Ведь, и по-английски, и по-французски, бабушка - "великая мать". Власть не фемины, но матроны.

Вспомним золотой век Екатерины и отношение Екатерины Великой к своему внуку Александру I, который впоследствии очень активно стал воцерковляться. Когда Россия воцерковлялась, в ней реализовался проект не феминократический, а матриархальный: Екатерина долго властвовала и прошла путь от фемины во власти до матроны во власти. Так вот "золотой век", который большинство историков считают выдающимся, был на пути реализации этого проекта. Это важно отметить сегодня. Это нельзя не анализировать.

И вот, возвращаясь к первой теме, возвращаемся к осознанию милости Божией: Господь милостив, ибо по грехам нашим мы все уже должны гореть в геенне огненной - в аду. Священник же призван быть милосердным. Эта фраза В.Высоцкого в фильме "Место встречи изменить нельзя" по роману "Эра милосердия" груба, вычурна, но правдива в устах Глеба Жеглова - милиционера-силовика: "Милосердие - поповское слово". Точно сказано, ибо священник грешен, и призван быть милосердным. Человек же грешный должен действовать по справедливости, и при этом воцерковляться. Господь всегда милостив. Нет предопределённости даже в ситуации чистого сатанизма (в православном понимании - светской власти "фемины"), которую мы прогнозировали, когда её никто не прогнозировал. Мы прогнозировали и победу Хиллари Клинтон на выборах сенатора от Нью-Йорка, когда никто этого не прогнозировал, в 2000-м году: мы говорили о том, что если в Германии придёт к власти Ангела Меркель, следующим президентом США станет представитель Демократической партии, супруга экс-президента США Билла Клинтона Хиллари Клинтон. Скорее всего, это произойдёт, Господь даёт шанс. И в Либерии выпускница Гарвардского университета, 67-ми летняя бабушка говорит: "Я должна примирить всех после гражданской войны и поставить на путь развития популяцию, и затем вернуться из власти к внукам и передать власть молодым, которые доминируют сегодня в стране”. Это - другой тип мышления! Это и шанс, который даёт Господь загнивающей апостасийной Евроатлантике: может, вы попытаетесь пойти путём матриархата?

Может быть, вдова убитого Мартина Лютера Кинга будет соискательницей президентского мандата в Америке, где не только латиносы, но и афро-американцы начинают доминировать? Не будет этого, полагаю. И Кондолиза Райс, как представитель афро-американцев, если она пойдёт в противовес Хиллари Клинтон, скорее всего, проиграет. Но шанс Господь всегда даёт: посмотрите на эту модель! Узрейте её!

А сегодняшний анализ морфо-функциональный социобиологический политологического свойства данного образа действия людей - возвращает нас к тому, что являет собой человеческая популяция в безбожии. Это с одной стороны. А с другой - не презюмирует уныние, потому что Господь в нашем тяжелейшем грехе, апостасийном грехе, в частности, феминократии - власти алчущей, похотливой женщины - даёт шанс узреть и другой путь: не столь апокалиптический (если можно приводить степени сравнения относительно прилагательного "апокалиптический") - матриархат. Ну, дайте бабушке прийти во власть, и она остановит это вымирание популяции!

Х.Клинтон - блистательная, кстати говоря, женщина, симпатичная ничуть не меньше, чем Юлия Владимировна Тимошенко на Украине. В свое время мы тоже предрекали ей фантастический успех.

Тем не менее, возвращаюсь: Господь всегда даёт шанс. Господь Вседержитель милостив, и даёт шанс узреть иное. Но, вот, к сожалению, история мало чему учит, если точнее - почти, ничему. Сегодня мы в центре Европы, в той же Франции наблюдаем то, что изображено на этой картине, с фотографической точностью отображая происходящее. На этой картине православного художника К.О.Рагимова отображен популяционный конфликт - казнь евроатлантической матрицы, женщины романского склада - казнь, творимая представителями самой воинственной и самой молодой мировой религии, её радикального, террористического "отростка". Это ведь тоже греховный "отросток" в мусульманстве - терроризм. Аналогии исторические, мне кажется, усматриваются в неких деяниях рыцарей-крестоносцев. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит, но действительно: сама по себе история ничему не учит.

Вот почему исторический, аналоговый метод не может быть основным в политологии! Вот опять некая апостасия, и опять - немедленный жесточайший ответ. И нет в нём экономического детерминизма и его основы - вульгарного материализма. На самом деле, это промыслительная деятельность, и - её компонент - искусительная деятельность: Господь посылает испытания по силам, а князь мира сего - искушает. И вот в этом неком диалектическом единстве происходит развитие популяционного процесса в реальной человеческой истории.

Самым великим политологом России я считаю жителя Санкт-Петербурга, великого русского писателя и мыслителя Ф.М.Достоевского. С одной стороны, он говорил, что там, где Бога нет – всё дозволено, с другой - о поле битвы Бога и дьявола в сердцах людей. А с третьей - говорил о том, что красота Господа спасёт мир. Если бы Достоевского не только читали, но и прочитали, то узрели бы, восчувствовали бы. И было бы евроатлантическим политологам легче. Поражает: что же слышит Кондолиза Райс, ныне госсекретарь США, один из политических лидеров неоконсервативного альянса, который удерживает мир от либеральной революции? Революции во главе с идеологом Карлом Поппером и его учеником - аналогом Ф.Энгельса при марксизме - Дж.Соросом. Сегодня она, Конди, любящая Рахманинова как музыкант, как пианистка, читающая в подлиннике Достоевского Ф.М. - что же она чувствует в этом?

Есть единственный вопрос к Райс: неужели Вы не видите, не узнали, не узрели, что весь мир сегодня, некогда христианский, должен не только молиться сам за Россию, но и всячески помогать ей?

Ведь иначе вслед за мусульманским терроризмом наступит эпоха внерелигиозного популяционного (индокитайского, прежде всего - китайского) господства. Вот наш прогноз. Пока же вся Евроатлантика дерётся, и отнюдь не в религиозных войнах, как пытаются нам сказать либералы, борцы со всеми мировыми религиями - и с иудаизмом, и с талмудизмом, и с мусульманством, и с христианством, и с буддизмом. Не нужна она им, религия! Внебожие - это чистая социобиология, чистая зоология! Пока Евроатлантика раздираема войной всех со всеми, придёт черед внерелигиозной популяции - Китая. Власть эта, ведомая учением Конфуция, исключительно хорошо просочетавшегося с богоотступническим марксизмом, идёт к господству над миром! Китайская коммунистическая партия провозглашает, что мир будет триедин, и будет три центра светской власти: Китай, Россия и США. Уже о Европе не упоминается вообще! Китайское высшее политическое руководство планирует, что к 2020-му году Китай должен стать великим мировым гегемоном: не сверхдержавой, а просто сверхлидером мировой популяции! И опять не слышим, опять не видим! И одна надежда у апостасийного евроатлантического западнохристианского мира сегодня – это Православие как восточное христианство, ортодоксальное христианство, и - Россия. Если Россия растворится и исчезнет, как государство, как популяция, как духовная общность, то гибель Евроатлантики неминуема. Они сами себя ослабят, и сработает китайский план: они подождут, пока труп врага пронесут мимо их окон. Они дождутся своего! И не от того наступит конец истории, что либерализмом вовремя не овладели, его идеологией и практикой. Он наступит в завершение трёх апостасийных волн, за вероотступничество.

Поэтому Россия есть мировое добро сегодня. И Путин, реализующий сегодня (так нам видится!) не спецслужбовский, не тиранический, не неосталинский, а, на самом деле, православно-самодержавно-монархический проект, в сочетании с евразийским - это добро для всего мира!

Спрашивают: "А что это вы так любите Андропова, Примакова, Путина?". Я люблю их по-христиански, но я понимаю, что вне этого пути развития Россия могла уйти в совершенно иное, а не стать спасительницей мира. А пока в России, как утверждает В.В.Путин в интервью голландским журналистам (1 ноября 2005 года), оказывается, опыт голландского, нидерландского либерализма неприемлем! У нас свой путь, потому что у нас 80 % населения - это русские православные люди. Это говорит православный христианин, президент Российской Федерации, полковник государственной безопасности В.В.Путин. Знает, наверное, что говорит? Имеет духовника, архимандрита Тихона.

Наверное, в России реализуется всё-таки православно-государственный проект, но об этом никто не хочет серьезно говорить! Не только и не столько евразийский даже, а православно-государственный, а значит, самодержавный проект.

Но это спасительный для мира проект, и поэтому роль России исключительно важна. Вот и в России пока тоже есть болевые точки: Беслан тот же. Там тоже мучили, насиловали, убивали - и кого? Женщин и детей! Заметим, в основном православных христиан - в основном и почти исключительно!

Поэтому то, что Россия набирает обороты именно в этом направлении - благо, и сегодня надежда - на Россию, на Путина, и на тех, кто придёт и наследует ему.

Ведь мы уже знаем, что было в "неисправленном" завещании последнего замученного русского государя, который с семьёй причислен к лику страстотерпцев Русской Православной Церковью? Он не только передавал власть наследнику, Алексею Николаевичу, но и завещал ему править вместе с народно-представительным органом власти. То есть завещание последнего императора – это православная конституционная монархия! Почему мы об этом молчим? Поэтому Россия призвана быть единственным "ингибитором", неким замедлителем апокалипсиса. А всё то, что происходит в искусственном городе, городе Св. Апостола Петра, единственной православной столице России - это тоже своеобразная модель. Губернатор Санкт-Петербурга - В.И.Матвиенко - первая женщина, ставшая недавно главой одного из субъектов российской Федерации - России. Бывшая активная коммунистка, ныне она ревностная православная христианка. От некой фемины - к некой матроне? От феминократии - к матриархату, быть может?

Православное самодержавие - конституционную монархию в России? Отступим - не будет ни Евразии, ни России. Некому будет стяжать мирный дух, и будет война всех со всеми в оставленном Богом грешном и бренном мире, и будет Апокалипсис.

К.Р. Так что же, Начало премудрости - страх Господень"(Прит.1,7)?

А.М. Именно! Еще классик утверждал: "Любовь и голод правят миром". Или, по-другому – страх потери любви и пищи. А это ли не страх Господний? Земная жизнь - это и есть сплошной страх потери самой жизни - страх голода, страх потери человеческой близости - и кровнородственной, и плотской, и даже душевной. Но страх потери благого родства (благородства) духовного – это страх Божий, это страх истинный - страх потери любви Божьей. И как "смертью смерть поправ", так страхом Божьим надлежит попрать страх человеческий, страх "человека разумного" - фобии.

Обретение любви Божьей посредством страха Божьего против искушений и фобий. Поэтому, наверное, все, что происходит в санкт-петербургской популяции, в общественной жизни, в политике города Святого Апостола Петра - это модель для России, а значит, и для мира.

Итак - Санкт-Петербург, Россия, Мир.
Быть добру.

B. введение политических свобод; Г. ликвидацию национального неравноправия народов России.

1.78. В ходе революции 1905-1907гг. в России впервые были разрешены властью...

А. Советы рабочих депутатов; Б. профсоюзы; В. социалистические партии; Г. земства.

1.79. Какая из названных мер, была проведена в России в 1905-1907гт.?

A. установление национального равноправия граждан; Б. отмена сословного деления общества;

B. конфискация помещичьих земель; Г. создание Государственной думы.

1.80. Следствием революции 1905-1907гг. была...

A. конфискация помещичьей земли и передача её крестьянам;

Б. установление рабочего контроля над производством;

B. превращение России в федеративное государство;

Г. отмена выкупных платежей крестьян за землю.

1.81. Последствием революции 1905-1907гг. было:

A. появление профсоюзов рабочих; Б. ликвидация помещичьего землевладения;

B. превращение России в федеративное государство; Г. национализация промышленности.

1.82. Последствием революции 1905-1907гт. было:

A. сокращение продолжительности рабочего дня; до 9-10 часов;

Б. конфискация помещичьих земель;

B. национализация промышленности;

Г. создание правительства, назначаемого Государственной думой.

1.83. Укажите членов партии эсеров в 1917 году.

A. Л.Д.Троцкий и Я.М.Свердлов; Б. А.А.Брусилов и Л.Г.Корнилов;

B. А.Ф.Керенский и В.М.Чернов; Г. П.Н.Милюков и АЛ. Гучков.

1.84. В начале XX в. современниками были:

A. А.Ф.Керенский и П.И.Пестель; Б. П.А.Столыпин и М.М.Сперанский;

B. АИГерцен и М.А.Спиридонова; Г. В.И. Ленин и П.Н.Милюков.

1.85. Общей чертой либерального и радикального направления в общественном движении России начала XX века было требование...

A. установления революционной диктатуры; Б. отмены частной собственности на землю;

B. введения политических свобод; Г. установления социалистической республики.

1.86. Какое требование было общим для партий социалистической ориентации, возникших в России в начал ХХ века?

A. установление республики и ликвидация помещичьего землевладения;

Б. создание эффективной рыночной экономики;

B. сочетание парламентской и революционной форм борьбы;

Г. свобода выхода национальных регионов из России.

1.87. Идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, свободы предпринимательства, гражданских и политических прав и свобод личности.

А. консерватизм; Б. либерализм; В. социализм; Г. национализм.

1.88. Идейно-политическое течение, влиятельная сила в рабочем и демократическом движении. Возникло в конце XIX-нач.ХХ в.в. как партии рабочего класса, стремившаяся революционным путем прийти к социализму и провести широкие демократические преобразования.

A. консерватизм; Б. либерализм; В. социал-демократия; Г. национализм.

1.89. Созданный в 1915г. «Прогрессивный блок» выступал за:

А. создание ответственного перед Думой правительства;

Б. немедленное заключение сепаратного мира с Германией;

B. установление демократической республики в России;

Г. отречение Николая II.

1.90. Недовольство царского правительства позицией II Государственной думы по аграрному вопросу привело к...

A. аресту всех депутатов-трудовиков;

Б. разгрому полицией штаб-квартир оппозиционных партий;

B. массовым уличным выступлениям черносотенцев;

Г. третьеиюньскому государственному перевороту.

1.91. В канун первой мировой войны большинство депутатов IV Государственной думы проголосовало:

A. против вступления России в первую мировую войну; Б. против военных кредитов;

B. за принятие новых военных кредитов; Г. за недоверие правительству.

1.92. Интересы крестьянства в четырех составах Государственной думы начала XX в. представляли:

А. октябристы; Б. кадеты; В, монархисты; Г. трудовики.

1.93. Важнейшей чертой аграрной реформы 1906г. стало:

A. сохранение крепостного права; Б. разрушение крестьянской общины;

B. запрет выхода крестьян из общины; Г. конфискация помещичьих земель.

1.94. К результатам аграрной реформы П.А.Столыпина относится:

A. ликвидация помещичьего землевладения; Б. развитие колхозов;

B. переселение крестьян за Урал; Г. поддержка крестьянских общин.

1.95. В ходе столыпинской аграрной реформы не ставилось цели...

A. сформировать частную собственность крестьян на землю;

Б. создать социальную опору самодержавия в деревне;

B. уменьшить аграрное перенаселение в Центральной России;

Г. ликвидировать помещичье землевладение.

1.96. Цель аграрной реформы П.А. Столыпина – это...

A. создание социальной опоры самодержавия в деревне;

Б. замедление роста численности рабочего класса;

B. укрепление общинного землепользования;

Г. ослабление помещичьего землевладения.

1.97. Назовите представителей нового авангардного направления в русской литературе начала XXв., получившего название футуризм.

A. Л.Н.Толстой, В.Г.Короленко; Б. Д.М.Мамин-Сибиряк, А.П.Чехов;

B. М.Горький, А.И.Куприн; Г. В.Маяковский, И.Северянин.

1.98. Назовите русских писателей начала XX в. корифеев «критического реализма».

A. В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов; Б. А.П.Чехов, А.И.Куприн;

B. В.Маяковский, И.Северянин; Г. А.Ахматова, О.Мандельштам.

1.99. Новым явлением в русской культуре начала XX в. было направление...

А. реализм; Б. футуризм; В. сентиментализм; Г. романтизм.

1.100. В русской культуре начала XX в. получило развитие новое направление:

А. романтизм; Б. классицизм; В. символизм; Г. постмодернизм.

1.101. Назовите русских ученых начала XX века.

A. А.Куприн, А.Блок; Б. В.Вернадский, К.Циолковский;

B. А.Бенуа, Н.Рерих; Г. Е.Вахтангов, К.Станиславский.

1.102. Назовите русских ученых начала XX века.

A. С.П.Дягилев, Ф.И.Шаляпин; Б. М.А.Врубель, К.С.Петров-Водкин;

B. И.П.Павлов, И.И.Мечников; Г. А.П.Чехов, Н.А.Бердяев.

1.103. Установите соответствие между именами ученых и их открытиями.

1. Н.Е.Жуковский; а) учение о биосфере и ноосфере;

2. И.П.Павлов; б) основоположник современной аэродинамики;

3. В.И.Вернадский; в) учение об условных рефлексах;

4. П.Н.Лебедев; г) в области физики волны.

А. 1б 2в 3а 4г; Б. 1г 2в 3а 4б; В. 1в 2б 3г 4а; Г. иной вариант.

1.104. Установите соответствие между именами русских ученых и сферами их деятельности.

1. В.О.Ключевский; а) физика волны;

2. К.Э.Циолковский; б) иммунология;

3. И.И.Мечников; в) ракетостроение;

4. П.Н.Лебедев; г) история России.

А. 1г 2в 3б 4а; Б. 1а 2б 3в 4г; В. 1г 2б 3в 4а; Г. иной вариант.

1.105. Назовите представителей академической школы в русской живописи начала XX века.

A. И.Е.Репин, В.И.Суриков; Б. М.Врубель, К.Петров-Водкин;

B. М.Шагал, В.Кандинский; Г. К.Малевич, Н.Рерих.

1.106. Назовите представителей символизма в русской живописи начала XX века.

A. И.Репин, С.Коровин; Б. В.Суриков, С.Серов;

B. И.Шишкин, А.Саврасов; Г. КМалевич, М.Врубель.

1.107. Укажите представителей русской вокальной школы начала XX века.

A. Ф.Шаляпин, А.Нежданова; Б. М.Шагал, В.Кандинский;

B. Н.Рерих, А.Бенуа; Г. В.Холодная, В.Максимов.

1.108. Назовите имена выдающихся режиссеров русского театра начала XX века.

A. СРахманинов, А.Скрябинов; Б. Н.Гумилев, О.Мандельштам;

B. К.Станиславский, Е.Вахтангов; Г. Н.Рерих, А.Бенуа.

1.109. Назовите актеров кинематографа в России начала XX века.

A. В.Маяковский, А.Блок; Б. М.Врубель, В.Серов;

B. А.Куприн, И.Бунин; Г. В.Холодная, В.Максимов.

1.110. Укажите имена великих русских композиторов-новаторов начала XX века.

A. А.Бенуа, Н.Рерих; Б. И.Стравинский, С.Рахманинов;

B. Е.Вахтангов, С.Дягилев; Г. А.Павлова, В.Холодная.

1.111. Укажите страны, входившие в 1907г. в Тройственное согласие-Антанту (I) и Тройственный союз (II).

1. Россия; 2. Италия; З.Англия; 4. Франция; 5. Германия; 6. Австро-Венгрия.

А. I - 1,3,4; II - 2,5, 6; Б. I - 1,3,5; II - 2, 4, 6; В. I - 1, 4, 6; II - 2,3,5; Г. иной вариант.

1.112. Укажите, территории каких стран стали предметом переговоров между Россией и Англией в 1907г. по вопросу раздела сфер влияния.

1. Иран (Персия); 2. Индия; З.Афганистан; 4. Балканские страны; 5. Япония.

А. 2,4, 5; Б. 1,2, 3; В. 1, 3; Г. иной вариант.

1.113. Расположите в хронологической последовательности события начала Первой мировой войны.

1. начало всеобщей мобилизации в России;

2. предъявление Австрией ультиматума Сербиии;

3. убийство эрц-герцога Фердинанда в Сараево;

А. 1,4,3, 2; Б. 2, 3,1,4; В. 3,2, 1,4; Г. иной вариант.

1.114. Расположите в хронологической последовательности события Первой мировой войны.

1. гибель армии генерала Самсонова в Восточной Пруссии;

2. наступление армии генерала Брусилова;

3. убийство эрц-герцога Франца-Фердинанда в Сараево;

4. объявление Германией войны России.

А. 3,4,1,2; Б. 4, 2,1,3; В. 2,3,4,1; Г. иной вариант.

1.115.19 июля (1 августа) 1914г. Германия использовала в качестве повода для объявления войны России...

A. отказ России от ультимативного требования Германии выйти из Антанты;

Б. убийство эрц-герцога Франца-Фердинанда в Сараево;

B. отказ России прекратить всеобщую мобилизацию;

Г. военные действия русских войск против Австрии.

1.116. Поводом к началу Первой мировой войны стало:

A. начало всеобщей мобилизации в России; Б. предъявление Австрией ультиматума Сербии;

B. убийство эрц-герцога Франца-Фердинанда в Сараево; Г. объявление Германией войны России.

1.117. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:

A. продолжение войны до «победного конца»;

Б. превращение войны империалистической в войну гражданскую;

B. защиты Отечества от гражданской войны;

Г. провозглашения «гражданского мира».

1.118. Деятели «Прогрессивного блока» в IV Государственной думе требовали:

A. ликвидации монархии;

Б. демократической республики;

B. поддержки самодержавия;

Г. создания правительства, ответственного перед Думой, из кандидатов Думы.

1.119. «Оборонцы» - это...

A. партии, стоящие за участие России в Первой мировой войне до победы;

Б. большевики, согласные с лозунгом поражения своего правительства в войне;

B. социалисты, выступающие за оборону Родины;

Г. фракция IV Думы, объединившая всех сторонников ведения «оборонительной» войны.

1.120. «Пораженцами» называли:

A. русские армии, потерпевшие поражение в Первой мировой войне;

B. часть членов РСДРП, потерпевших поражение при голосовании за программу партии;

Г. социал-демократов, поддерживавших лозунг поражения своего правительства в войне.

Задания третьего уровня.

1.121. Назовите фамилию государственного деятеля концаXIX-нач.ХХвв.

В 1892 - министр путей сообщения, затем - министр финансов, провел денежную реформу. Добился договора о строительстве КВЖД. Был против русско-японской войны, за это в 1903г. попал в опалу, летом 1905г. призван заключить Портсмутский мир. Под его руководством составлен Манифест 17 октября 1905г., в 1905-1906 - Председатель Совета Министров, затем отошел от активной деятельности.

1.122. Прочтите отрывок из работы историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«К народному представительству Николай относился как к лишней и неудобной новой казенной канцелярии. Притом он никогда не мог забыть, что Дума была у него «вырвана»...

И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля России рубежа XIX - XX веков (в сфере экономики, индустриализации и финансов - создание твердой отечественной валюты - золотого рубля, введение государственной монополии на алкоголь; в области внешней - заключение столь нужного царизму Портсмутского мира - и внутренней политики - подписание текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны».

1.123. Назовите фамилию государственного деятеля.

С 1902г. министр внутренних дел, сторонник жестокого подавления крестьянских выступлений и оппозиционных движений. Сторонник русско-японской войны («Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»). Убит эсерами в 1904г.

1.124. Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс.

«.. .Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»... Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что «политика успокоения» является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?..».

1.125. Прочтите фрагмент из доклада С.Ю.Витте Николаю II от 18 марта 1905г., и определите, какую форму строя, по мнению автора, Россия переросла.

«Волнение, охватившее разнообразные слои общества, не может быть рассматриваемо как следствие частичных несовершенств государственного и социального устроения или только как результат организованных действий крайних партий... Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правому, на основе гражданской свободы».

1.126. Прочтите текст статей Основных законов Российской империи и вставьте пропущенное слово. «Ст.4. Императору всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть...

Ст.7. Государь император осуществляет законодательную власть в единении с государственным _______________________________ и Государственной думой.»

1.127. Форма монополии картельного типа при объединении коммерческой деятельности (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и др.) и сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих предпринимателей. В России возникли в 80-х гг. XIX века.

1.128. Союз капиталистов (предпринимателей), захвативших исключительное право на производство и реализацию определенных товаров для господства на рынке, установления высоких цен, регулируемых рынком. Основные формы в России нач.ХХ в.: картель, синдикат, трест, концерн.

1.129. Назовите войну, о которой идет речь в отрывке из воспоминаний современника.

«Эта проигранная нами война, закончившаяся революцией 1905-1906гг., была ужасна для наших вооруженных сил еще в том отношении, что мы готовились упорно к войне на Западном фронте и в то же время неосторожно играли с огнем на Дальнем Востоке, фронт которого нами совершенно не был подготовлен».

1.130. Прочтите отрывок из юбилейного очерка в 300-летию царствования Дома Романовых и назовите войну, о которой в ней говорится.

«.. .Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий; так, ещё в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота:… был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».

1.131. Запишите пропущенное в тексте название крейсера.

В начале русско-японской войны 1904-1905гг. крейсер... был блокирован японцами в нейтральном корейском порту Чемульпо вместе с канонерской лодкой «Кореец». Командир крейсера В.Ф.Руднев решил принять неравный бой. В результате крейсер... был затоплен, «Кореец» взорван. После войны японцы подняли и отремонтировали..., в 1916г. его выкупили Россия.

1.132. Напишите фамилию русского адмирала, во время русскогяпонской войны командировавшего первой Тихоокеанской эскадрой и погибшего на броненосце «Петропавловск» в 1904г.

1.133. Назовите фамилию священника, который, используя наивный монархизм народных масс, спровоцировал рабочих на составление петиции Николаю Пи проведение шествия в Зимнему дворцу 9 января 1905г.

1.134. Назовите фамилию священника, политического деятеля.

В 1903г. организовал в чайной-читальне рабочий кружок для «самопомощи и взаимопомощи», добился поддержки В.К.Плеве и С.В.Зубатова, поскольку ставил исключительно мирные, просветительские цели. В 1904г. возглавил «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». Был инициатором шествия рабочих к Зимнему дворцу 9 января 1905г.

1.135. Провокационная деятельность петербургской охранки, направленная на создание легальной рабочей организации под контролем полиции с целью отвлечения пролетариата от борьбы. Названа по имени священника, который возглавил эту деятельность.

1.136. Политика «полицейского социализма», внедрявшаяся начальником Московского охранного отделения и Особого отдела департамента полиции. Создание системы политического сыска, легальных рабочих организаций под контролем полиции. Названа по фамилии её организатора.

1.137. Один из способов разрешения трудового конфликта, выдвижение как экономических, так и политических требований коллективом рабочих и служащих, прекративших работу до удовлетворения их.

1.138. Искусственные оборонительные сооружения, перекрывавшие улицы, дороги, мосты для того, чтобы остановить продвижение государственных войск. Широко использовались народными массами в революции 1905-1907гг. в России.

1.139. Прочтите отрывок из обращения в государственную думу во время революции 1905- 1907гг. и укажите сословие, представителям которого оно принадлежало.

«Русская земля держится нами, а не помещиками... Сколько прений не ведите, другого земного шара не создадите. Придется эту землю нам отдать».

1.140. Корабль Черноморского флота, поднявший восстание 14.06.1905г. под лозунгом «Долой самодержавие! Да здравствует Учредительное собрание!» Флот угрожал уничтожить восставших, порты отказались снабжать броненосец водой и углем. Моряки увели корабль в Румынию и 25.06.1905г. сдались местным властям.

1.141. Прочтите отрывок из документа и назовите российского государя, от чьего имени был издан этот документ. (Ответ запишите буквами);

«В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе Самодержавной Власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердить положение о выборах в Думу...»

1.142. Прочтите отрывок из государственного документа начала XX в. и напишите его краткое название.

«На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли:

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний д союзов.

2. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей».

принадлежала ... Calle. 01 .12. ...
  • Курс лекций Министерство общего и профессионального образования

    Документ

    Налицо разделение высшей законодательной власти (народное собрание... Россия в начале XX века 1/ Буржуазно-демократическая революция в России (1905 ... движении России до осени 1917 г. принадлежала блоку... необходимо вначале довести до конца... 11.09.01 . Формат...

  • Н. С. Елманова История международных отношений и внешней политики России 1648-2000 под редакцией проф

    Документ

    Совет высших сановников. ... –1905 ... принадлежала французской дипло­матии. Так как Россия ... Временного правительства. Вначале его возглавил... 01 .1919-21.01 ... до прихода фашистов к власти , ... всех законодательных и... России . – М., 1998. 50. Россия и Франция XVIII-XX ...

  • Н. В. Загладин Всемирная история. XX век

    Документ

    Продолженные в XX веке, ... принадлежали и Бельгия, Голландия, а также государства Скандинавии (Швеция, находившаяся с ней до 1905 ... Германия, а Россия . Вначале Пальмерстон, ... 62 29,5 01 .07.1942 ... высшего законодательного органа власти , Верховного Совета России ...

  • Определите последовательность событий

    Какое из событий произошло раньше?

    1 А) созыв I Государственной думы Б) «Кровавое воскресенье» В) денежная реформа С. Ю. Витте Г) начало русско-японской войны.

    2 А) создание РСДРП(б) Б) принятие Манифеста 17 октября 1905 г. В) окончание русско-японской войны Г) роспуск III Государственной думы.

    Какое событие произошло позднее других?

    3 А) оборона Порт-Артура Б) гибель крейсера «Варяг» В) сражение на реке Шахе Г) Цусимское сражение.

    4 А) аграрная реформа П. А. Столыпина Б) начало 1 Мировой войны В) отставка С. Ю. Витте Г) коронация Николая II.

    В каком году в России состоялась данное событие?

    5 Всеобщая перепись населения:

    А) 1894 г. Б) 1895 г. В) 1897 г. Г) 1898 г.

    7 Вступление на престолНиколая II:

    А) 1897 г.; Б) 1895 г.; В) 1899 г.; Г) 1898 г.

    8 Начало русско-японской войны:

    А) январь 1904 г.; Б) октябрь1905 г.; В) декабрь 1904 г; Г) май 1905 г.

    9 Начало первой русской революции:

    А) сентябрь 1903 г.; Б) январь1905 г.; В) октябрь 1906 г; Г) июнь 1907 г.

    10 Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?

    А) создание законосовещательного Государственного совета

    Б) Московское декабрьское вооружённое восстание

    В) учреждение должностей земских начальников

    Г) издание циркуляра о «кухаркиных детях»



    Д) третьеиюньский переворот

    Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом

    Укажите правильный ответ

    1) АБД 2) БДЕ 3 АБЕ 4 ВГД

    11 Какие из перечисленных событий относятся к периоду русско-японской войны?

    А) начало эпохи российского парламентаризма

    Б) гибель адмирала С. О. Макарова

    В) Синопское сражение

    Г) сдача Порт–Артура

    Д) Цусимское сражение

    Е) Гаагская конференция по вопросам мирного разрешения военных споров

    Укажите правильный ответ

    1) АБД 2) БГД 3 БВД 4 ВГД

    12 Какие из перечисленных событий произошли в период Первой русской революции?

    А) отмена выкупных платежей

    Б) денежная реформа С. Ю. Витте

    В) свержение монархии

    Г) Всероссийская октябрьская политическая стачка

    Е) создание советов рабочих депутатов

    Укажите правильный ответ

    1) АБД 2) БДЕ 3 ВГД 4 АГЕ

    13 Какие из перечисленных событий произошли в период1900–1914 гг.?

    А) убийство Г. Распутина

    Б) убийство П. А. Столыпина

    В) первая русская революция

    Г) принятие Николаем I поста Верховного главнокомандующего

    Д) столыпинская аграрная реформа

    Е) земская реформа

    Укажите правильный ответ

    1) АБД 2) БДЕ 3 БВД 4 ВГД

    Расположите в хронологической последовательности данные события

    14 А) убийство П. А. Столыпина Б) Московское декабрьское восстание В) гибель крейсера «Варяг» Г) издание Манифеста об учреждении Государственной думы

    15 А) указ царя о выходе крестьян из общины Б) назначение П. А. Столыпина министром внутренних дел В)) издание Манифеста об учреждении Государственной думы Г) гибель крейсера «Варяг»

    1__________; 2___________; 3___________; 4___________.

    16 А) русско-японская война Б) заключение русско-китайского договора об аренде Ляодунского полуострова на 25 лет В) принятие Гаагской конвенции о запрещении применения химического оружия Г) всеобщая перепись населения в России

    17 А) указ царя о выходе крестьян из общины Б) «Кровавое воскресенье» В) роспуск III Государственной думы Г) Октябрьская всероссийская политическая стачка

    Выберите правильный ответ (один)

    18 Название военно-политического союза, в которой вошла Россия в начале XX в.:

    А) Четвертной Б) Антанта В) Тройственный Г) Пелопонесский

    19 Причина поражения России в войне с Японией:

    А) начало Первой мировой войны Б) непродуманность и ошибочность действий российского командования В) мировой экономический кризис Г) индустриализация страны

    20 А) указ царя о выходе крестьян из общин Б) «Кровавое воскресенье» В) роспуск III Государственной думы Г) Октябрьская всероссийская политическая стачка

    21 Характер первой русской революции:

    А) буржуазный Б) национально-освободительный В) социалистический Г) буржуазно-демократический

    Прочтите отрывок из документа и выполните задание

    22 Указать фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.

    А) П. Д. Святополк-Мирский Б) В. К. Плеве В) С. Ю. Витте Г) П. Д. Столыпин

    23 Указать причину формирования рынка рабочей силы.

    А)начало железнодорожного строительства Б) отмена крепостного права В) рост численности населения Г) проведение финансовой реформы

    24 Указать пропущенное в тексте слово.


    25 Указать фамилию деятеля культуры.

    А) конституция Б) республика В) самодержавие Г) сословное представительство

    А) конституция Б) республика В) самодержавие Г) сословное представительство

    А) С. И. Мамонтов Б) С. П. Дягилев В) С. В. Рахманинов Г) Ф. И. Шаляпин