Читать стих “Зима недаром злится” Тютчева Фёдора Ивановича – словно погрузиться в прекрасную предвесеннюю пору, когда все вокруг кажется восхитительным. Произведение было написано в 1936 году, однако опубликовали его только после смерти автора. Такие романтические веяния в творчестве поэта стали проявляться после того, как он переехал за границу. Там он не просто увлекся литературой, но и имел возможность общаться с известными авторами. Вдохновленный их творчеством, Тютчев написал это пейзажное лирическое произведение, которое отправил своему другу в качестве наброска. Он нечасто публиковался, да и делал это под разными псевдонимами, поскольку считал, что дипломату не под стать афишировать свои творческие потуги.

Стихотворение написано простой речью. Возможно, таким слогом автор пытался связать его с детскими воспоминаниями. Именно в юношеские годы смены времен года ощущаются наиболее остро. И это событие поэту удалось описать максимально точно. То время, когда весна еще не вступила в свои права, но уже не дает зиме торжествовать на троне; то прекрасное предвкушение чего-то светлого и нового. Снежная пора предстает в виде сварливой старухи, которая не хочет уступать свое место прекрасному ребенку. В этом есть отголосок философии жизни, ведь все когда-нибудь заканчивается, а на смену приходит нечто новое.

Текст стихотворения Тютчева “Зима недаром злится” будоражит сознание. Он погружает в размышления о скоротечности жизни, в которой времена года сменяют друг друга так мимолетно, что, порой, не замечаешь их бег. Однако именно здесь автор останавливает взор читателя, заставляя увидеть этот момент, запомнить его, словно это нечто очень важное. Такое произведение обязательно нужно учить на уроках литературы в старших классах. Скачать его или прочесть полностью онлайн можно на нашем сайте.

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Федор Иванович Тютчев - личность, однозначно, историческая, и известен он не только в литературных кругах нашего Отечества, но и во всем мире его имя помнят и почитают, а произведения этого великого автора не только перечитывают неоднократно, но и учат наизусть, и даже цитируют на культурных мероприятиях. Считается, что век, в который жил и создавал свои шедевры Тютчев, не был наполнен великими личностями в литературе, хотя знающие люди, наверняка, такую позицию не подтверждают и не одобряют. Однако, даже если брать во внимание такую нелицеприятную точку зрения, становится очевидным, что именно Федор Иванович Тютчев внес просто колоссальный вклад как в развитие литературы своего времени, так и в становление всей современной мировой литературы в целом.

Чем же так прославился автор, каким был его путь и почему его произведение "Зима недаром злится" до сих пор на устах у каждого? Возможно, ответы на все эти вопросы кроются в биографии автора, в поворотах и закоулках его судьбы, а, возможно, еще и в личной жизни самого Федора Ивановича Тютчева. В любом случае, для того, чтобы ответить на все эти вопросы, нужно ознакомиться как с краткой биографией поэта и писателя, так и с одним из самых популярных его произведений.


Тютчев был одним из немногих, кто действительно искренне и душевно любил родное государство, никогда не забывал о нем, даже при жизни на чужбине - возможно, это стало еще одним фактором для того, чтобы его произведения стали настолько душевными, наполненными и близкими для понимания простому русскому человеку своего мира и для понимания русской души иностранцу.

Важные детали биографии Федора Ивановича Тютчева

В семье Тютчевых пятого декабря одна тысяча восемьсот третьего года произошло радостное для всей семьи и долгожданное для отдельных ее членов событие - на свет появился наследник, которого решили назвать старинным русским именем Федор. Родился мальчик в родовой усадьбе в самых благоприятных для проживания условиях, и первое время здесь же и обучался - все это помогло ему с малых лет получать достойное образование, которое в те годы было доступно только самым обеспеченным гражданам. Здесь же Федор Иванович проявил и безграничную тягу к качественному образованию - читал мальчик взахлеб и без передышки абсолютно все, что только попадалось под руку, а, благодаря своему учителю и главному наставнику, мальчик еще проявил интерес и к художественной литературе, которую он мог читать долгими вечерами, сидя на веранде или в кресле библиотеки.

Любовь к литературе привела Тютчева к тому, что еще в самые ранние годы он увлекся латынью - и здесь ему помог его учитель, который полностью поддержал интерес ученика, помог ему освоить основы и даже углубиться в предмет, и помог настолько, что уже в довольно юном возрасте Федор переводил оды и другие серьезные произведения зарубежных авторов, причем делал это искусно и с присущим ему с самого детства мастерством.

Тяга к творчеству в жизни Тютчева проявилась в самые ранние годы, и это стало первым звоночком, сообщающим всем окружающем о необычайном складе ума юного парня, а также о его очевидной гениальности. Помимо тяги к образованию, Тютчев обладал удивительной памятью, которая и помогла ему запомнить все важные детали не только из детства, но и из всей дальнейшей, довольно непростой, жизни.

В ранние годы Тютчева образование было популярно в основном среди представителей сильного пола - и, скорее всего, именно это двигало родителями, которые с таким упорством привлекали юношу к учебе, ведь умный и образованный человек имел возможность на большое будущее, имел свое мнение на все происходящее вокруг и считался достойным членом высшего общества. Но даже без родительского контроля мальчик обучался стремительнее своих сверстников, потому его успехи были замечены еще в начале его пути.

Домашнее образование Федор Иванович посчитал для себя лишь начальным этапом долгого и непростого пути, и уже в 1817 году Московский университет принял гения своего времени в качестве вольнослушателя на лекциях по русской словесности. Именно здесь он не только получает массу ценных знаний в том объеме, который считает для себя приемлемым, но и знакомится с массой интересных облей, полностью разделяющих его интересы в области литературы, саморазвития и писательского мастерства. Здесь же он становится членом общества по интересам, основным направлением которого является русская словесность, и принимают его здесь с открытой душой - талант писателя оценивают во всех кругах сразу.

Здесь, на чужбине, Федор Иванович знакомится со своей первой женой Элеонорой, с которой обещает быть рядом и в горе, и в радости. К сожалению, счастливой семейной жизни свершиться помешала, видимо, сама судьба. Однажды, во время путешествия из Петербурга в Турин, судно, на котором передвигалась семья Тютчевых, потерпело серьезное крушение, в спасательной операции непосредственными участниками стали все, кто находился на корабле - говорят, семью Тютчевых спасал сам Островский, который волей случая также оказался в этом путешествии. Нежная и слабая женщина с трудом перенесла такой сильнейший стресс, и совсем скоро после приезда домой Элеонора сильно заболела. Совсем немного времени прошло до печального момента ее смерти, которая произошла прямо на глазах писателя - говорят, волосы Федора Ивановича за одну ночь покрылись старческой сединой, а стресс, который пережил он от смерти супруги, сложно сравнить с другими потрясениями всей его жизни.

Несмотря на это печальное событие, Федор Иванович не потерял интерес к жизни - уже совсем скоро он представил свою новую супругу Эрнестину, с которой, по слухам современников, его роман начался задолго до смерти первой жены. Интересно, что и Эрнестина довольно рано потеряла своего супруга - тот скончался от неприятного, но очень распространенного в то время заболевания, а Тютчеву завещал приглядывать за своей супругой. Возможно, именно общее горе так сблизило двух одиноких людей, и именно это подарило им шанс на счастливое будущее вместе.

Несмотря на успешную и действительно стремительно развивающуюся карьеру, в 1839 году Федор Иванович был вынужден оставить службу за границей и отправиться в страну, которую так горячо любил и так часто воспевал в своих произведениях. Здесь его застала и настоящая русская зима, которой так не хватало ему в поездке, и самая теплая, светлая весна, о которой Федор Иванович отзывается с таким теплом и всепоглощающей любовью.

Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится»


Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Стихотворение «Зима недаром злится» было написано Федором Ивановичем Тютчевым как раз в то время, когда писатель много путешествовал по миру. Здесь показано все, что нужно и так хочется увидеть русскому человеку, от всей души скучающему по своей горячо любимой родине. Тютчев в стихотворении убеждает читателя, что такая прекрасная ранняя весна может быть только в родной стране – здесь и весенняя капель, и долгожданное тепло.

Интересно, что времена года в этом стихотворении Тютчева представлены яркими и живыми образами – каждое время года обладает собственным, особенным характером, который полностью соответствует погоде в это время года. Зима – злая ведьма, которая пугает своими лютыми морозами, покрывает города снегом и прячет их от людского взора, а весна – юная прелестница, которая только и делает, что улыбается и веселится.


Такие образы приятны и легки для восприятия любому жителю нашей страны вне зависимости от возраста – дети с легкостью запоминают строки из произведения, ведь само стихотворение напоминает добрую сказку со счастливым концом, а взрослые получают возможность окунуться в мир детства и невинности, когда все еще было легко и понятно.

Безусловно, Тютчев оставил после себя просто колоссальное наследие, которое интересно сегодня самым разным категориям граждан. Среди его произведений существует широкий выбор направлений, который доступен любому желающему:

Пейзажная лирика

Любовная лирика

Гражданская лирика

Память о писателе не только не уменьшается, с каждым годом она становится все глобальнее – Федор Иванович увековечен в самых разных памятниках, его именем называются целые аллеи и улицы, а школьники с удовольствием читают его произведения, которые являются неизменной и неотъемлемой частью школьной программы.
Благодаря действиям, которые Федор Иванович совершал при жизни, память о нем и его творчество живы всегда в сердцах и душах его почитателей и ценителей его творчества.

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Анализ стихотворения «Зима недаром злится, прошла ее пора» Тютчева

Ф. Тютчев долгое время не публиковал своих стихотворений. Находясь на дипломатической службе и являясь уважаемым и обеспеченным человеком, он считал свои литературные творения забавой и способом отвлечься от серьезных государственных дел. К публикации своих стихов его вынудили настойчивые просьбы друзей, которые высоко оценили талант начинающего поэта. Среди таких «легких» набросков оказалось стихотворение «Зима недаром злится…» (1836 г.), которое Тютчев включил в послание своему товарищу. Оно так и не было опубликовано при жизни поэта.

Отличительная особенность произведения – его непосредственность и легкий разговорный стиль. Поэт совершенно не думал о том, как воспримет его читающая публика. Он и не собирался никому, кроме друга, показывать стихотворение. Впоследствии в творчестве поэта появились и техника, и сложные образы, и философские размышления. А пока что он не был ничем связан. Его вдохновение не знало границ и изливалось свободным потоком.

Стихотворение напоминает русскую народную сказку. По крайней мере, налицо противостояние добра и зла в образах Весны и Зимы. Тютчев не случайно именует времена года с прописных букв. Перед нами живые волшебные персонажи, проявляющие обычные человеческие чувства и испытывающие человеческие ощущения. Автор «оживляет» окружающий мир с помощью многочисленных олицетворений («злится», «хохочет», «хлопочет»).

Сказка вплетается в жизнь благодаря появлению жаворонков, которые на полном основании вступают в борьбу Весны с Зимою. Эта борьба олицетворяет первые признаки пробуждения природы, хлопоты зимы – ночные заморозки и холодный ветер, а хохот весны – весеннее журчание ручьев и пение птиц. Очень образно Тютчев описывает финальный снегопад. Побежденная Зима кидает в «прекрасное дитя» горсть снега. Но эта безнадежная последняя попытка ни к чему не приводит. Последний снег быстро тает, позволяя Весне умыться и стать еще прекраснее.

«Зима недаром злится…» — прекрасный образец пейзажной лирики Тютчева, еще не скованный критическими замечаниями поэтического мира. Оно не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому воспринимается удивительно легко и свободно. Немногие поэты не только XIX века, но и в наше время, могут похвастаться таким простым, но в то же время художественно выверенным слогом.


когда и где был построен первый Католический Храм?

Первым католическим храмом является Софийский собор (Константинополь).

"....Именно в первом католическом храме (Софийском соборе) 16 июля 1054 г обоюдной анафемой завершилось разделение формально единой христианской церкви на римско-католическую на западе и греко-католическую на востоке. Дальнейшие события лишь углубляли трещину между католичеством и православием и вскоре этот раскол состоялся...".

Собор был построен в 324-337 годах при Византийском императоре Константине I, но сгорел во время народного восстания.
Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте базилику, что и было выполнено в 415 году, однако и ее постигла та же печальная участь - в 532 году при восстании «Ника» базилика сгорела (развалины ее были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора).

Император Юстиниан (483-565) решил отстроить собор заново, пригласив лучших архитекторов того времени: Исидора Милетского и Анфимия Траллесского. Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошел тебя!» - такие слова произнес, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный иерусалимский храм.
16 июля 1054 г. в Софийском соборе на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом константинопольскому патриарху Михаилу Керулларию была вручена отлучительная грамота.

С тех пор произошло Разделение церквей на Католическую и Православную.


В плане собор представляет собой крест 70х50 м. Это трехнефная базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью (мозаики на золотом полу, 8 зеленых яшмовых колонн из храма Артемиды в Эфесе). Стены храма также были полностью покрыты мозаиками.
К достопримечательностям Святой Софии относится «плачущая колонна», покрытая медью (существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загадать желание, то оно обязательно сбудется), а также «холодное окно», где даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок.
В 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери, и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы.
На перилах верхней галереи храма можно обнаружить граффити, оставленные на протяжении всей истории его существования. Наиболее древние из них покрыты прозрачным пластиком и считаются одной из охраняемых достопримечательностей.