Отменён Пропорция

«Третьим предписанием о предварительном регулировании использования флагов» от 16 июля 1933 года было установлено, во изменение предписания о германских флагах от 11 апреля 1921 года, что торговый флаг с Железным Крестом отныне называется флагом для бывших морских офицеров как капитанов торговых судов (die Flagge für ehemalige Marineoffiziere als Führer von Handelsschiffen) и состоит из трёх равных по ширине поперечных полос, сверху - чёрная, в середине - белая, внизу - красная, с изображением на чёрной полосе Железного Креста, дважды окаймлённым белой каймой.

«Предписанием о предварительном регулировании использования флагов на коммерческих судах» от 20 декабря 1933 года было подтверждено, что германские коммерческие суда несут чёрно-бело-красный флаг и флаг со свастикой одновременно и впервые на государственном уровне установлено описание флага со свастикой:

Флаг с крючковатым крестом (нем. die Hakenkreuzflagge ) имеет красное полотнище, на горизонтальной средней оси которого, ближе к древку, белый круг, в котором изображена чёрный крючковатый крест (нем. das Hakenkreuz , свастика), крюки которого повёрнуты на 45 градусов. Белый круг и чёрный крючковатый крест (свастика) имеют общий центр. Крюки креста (свастики) направлены от древка (на обратной стороне полотнища - наоборот). Диаметр белого круга составляет 3/4 высоты полотнища флага. Длина крестовин креста (свастики) равна половине высоты полотнища. Ширина крестовин креста и его крюков равна 1/10 высоты полотнища. Внешняя длина крюков составляет 3/10, внутренняя - 2/10 высоты полотнища. Отношение высоты полотнища к его как 3 к 5.

1935-1945

11 апреля 1935 года «Предписанием о штандарте вождя и государственного канцлера» было установлено :

Штандарт вождя и государственного канцлера - равносторонний, окаймлённый чёрно-бело-чёрной каймой, красный прямоугольник, несущий в белом круге, обрамленном золотыми дубовыми листьями, чёрный крючковатый крест (свастику) с чёрно-белым окаймлением. В четырёх углах штандарта попеременно расположены орёл на крючковатом кресте (свастике) в дубовом венке и орёл вооружённых сил, все в золоте.

15 сентября 1935 года на партийном съезде НСДАП в Нюрнберге среди других «Нюрнбергских законов» был принят «Закон о государственном флаге» (das Reichsflaggengesetz), которым было установлено:

1. Государственные цвета - чёрный, белый и красный.

2. Государственным и национальным флагом (die Reichs- und Nationalflagge) является флаг со свастикой (die Hakenkreuzflagge). Он также является торговым флагом.

3. Вождь и государственный канцлер установит форму государственного военного (die Reichskriegsflagge) и государственного служебного флага (der Reichsdienstflagge).

5 октября 1935 года было издано предписание о государственном военном флаге, гюйсе военных кораблей, торговом флаге с Железным Крестом, флаге государственного военного министра и главнокомандующего вооружёнными силами :

  1. Государственный военный флаг (die Reichskriegsflagge) представляет собой красное прямоугольное полотнище, на средней осевой линии которого, ближе к древку, находится дважды чёрным и белым окаймлённый белый круг с наклонным крючковатым крестом (свастикой), нижний крюк которого обращён к древку. Под белым кругом лежит четырежды разделённый белым и трижды разделённый чёрным крест, продолжение крестовин которого являются вертикальным и горизонтальным диаметрами белого круга. Во внутреннем верхнем красном поле (в крыже) помещён Железный Крест, окаймлённый белым. Высота флага относится к его длине как 3:5.
  2. Гюйс военных кораблей (die Gösch der Kriegsschiffe) - красное прямоугольное полотнище, на средней осевой линии которого, ближе к древку, находится белый круг с поставленным на угол крючковатым крестом, нижний крюк которого обращён к древку. Высота флага относится к его длине как 3:5.
  3. Торговый флаг с Железным Крестом (die Handelsflagge mit dem Eisernen Kreuz) - с изображением Железного Креста в верхнем углу красное прямоугольное полотнище, на средней осевой линии которого, ближе к древку, находится белый круг с чёрным, поставленным на угол крючковатым крестом, нижний крюк которого обращён к древку. Высота флага относится к его длине как 3:5.
  4. Флагом государственного военного министра и главнокомандующего вооружёнными силами (die Flagge des Reichskriegsministers und Oberbefehlshabers der Wehrmacht) является государственный военный флаг со следующими различиями: полотнище равностороннее, со всех сторон флаг имеет бело-чёрное обрамление, в верхнем поле у древка и в нижнем поле у свободного края флага изображён Железный Крест в белом окаймлении, в нижнем поле у древка и в верхнем поле у свободного края флага изображён орёл вооружённых сил, обведённый белым.

31 октября 1935 года было издано «Предписание о государственном служебном флаге», которым было установлено :

Государственный служебный флаг (die Reichsdienstflagge) - красное прямоугольное полотнище, несущее в середине на белом круге чёрный крючковатый крест с чёрно-белым обрамлением, его нижний крюк обращён к древку. Во внутреннем верхнем углу флага находится чёрно-белый высший знак государства (das Hoheitszeichen des Reichs). Голова орла обращена к древку. Высота флага относится к его длине как 3:5.


8 мая 1945 года был подписан акт о военной капитуляции вооружённых сил Германии, 23 мая 1945 года государственное существование Германии было прекращено и оккупационные власти СССР, США, Великобритании и Франции запретили все виды германских флагов во всех четырёх оккупационных зонах.

В 1949 году в ФРГ и ГДР был принят чёрно-красно-золотой флаг , использовавшийся в XIX веке как флаг Германского Союза и символ немецкого единства, а в 1919-1933 годах - как флаг Германии (ГДР добавила в 1959 году в центр флага герб ГДР).

См. также

Ссылки

Источники

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Германская армия всегда была сильна своими традициями, и знамена, флаги, штандарты играли большую роль в ее жизни, являясь символами родов войск или воинских частей. Знамена использовались в особо торжественных случаях: с 1934 по 1944 гг. на них принимали присягу новобранцы, также их выносили в строй на парадах по случаю официальных праздников Третьего Рейха:

1 января (Новый год).
18 января (День основания нации).
30 января (День национального возрождения).
3 воскресенье марта (День памяти героев).
20 апреля (День рождения А.Гитлера).
21 апреля (День германских ВВС).
1 мая (День германского труда).
31 мая (День германского ВМФ).
29 августа (День германской армии).
29 сентября (Праздник урожая).

При следовании из казарм в лагеря и обратно знамена несли зачехлёнными в голове колонны войск. Знаменный расчет состоял из трех человек: знаменосца (Standartentrager, Fahnentrager) в чине унтер-офицера и двух ассистентов (Standarten-offizieren или Fahnenoffizieren) в чине обер-офицеров. На больших парадах знаменосцы участвующих в нем частей сводились в отряд, который открывал прохождение войск: в этом случае на весь отряд полагались только два ассистента, идущие по краям первой шеренги. Моторизованные и танковые части везли свои штандарты на автомобилях или танках.

ФОРМА ЗНАМЕНОСЦЕВ


Горжет знаменосца Вермахта

Отличие в форме знаменосцев заключалось в панталёре, нагрудном знаке — горжете, которые надевались только при выносе знамени, и нарукавной нашивке.

Панталёр носился через левое плечо, изготовлялся из той же материи, что и знамя и был того же цвета. По краям он обшивался широким серебряным или золотым галуном по прибору (ширина галуна и основной материи одинакова).

Горжет, изготовлялся из белого металла; все накладные элементы были «бронзового цвета»


Нарукавная нашивка, введенная 4 августа 1936 г., носилась на правом рукаве выше локтя, повторяла в цвете «трофей» на нагрудном знаке: темно-зеленый фон, черный орел, белые дубовые листья; цвета знамен соответствовали настоящим.

Ассистенты отличий не имели. Нарукавная нашивка иногда носилась также и на левом рукаве мундира, часто она не носилась совсем.

Шеврон знаменосца артиллерии, вермахт
Полковые знаменосцы из унтер-офицеров носили над локтем правого рукава особый шеврон образца 1936 года. На тёмно-зелёном щитообразном клапане вышит чёрным и золотистым цветом орёл Вермахта на фоне знамён родов войск и с пучком дубовых листьев внизу. Цвет флагов на шевроне соответствовал основному цвету родов войск.

НАГРАДНЫЕ ЛЕНТЫ

В 1939 г. были учреждены наградные ленты к знаменам для частей, вступавших в Австрию, Судеты. Чехословакию и Мемель (Клайпеду). Эти ленты должны были прикрепляться к навершиям знамен и носиться вместе с обычными знаменными лентами. Так как награждение предполагалось осуществить после окончания войны. ленты так и не были выданы.

Цвета лент полностью повторяли расцветку ленточек к медалям за соответствующие кампании.

Австрия: красная лента с каймой из узких белой/черной/белой полосок. Надпись — «Osterreich 13 M3rz 1938».
Судеты: черная/красная/черная полосы с узкими белыми полосками по краям. Надпись — «Sudetenland 1 Oktober 1938» Богемия и Моравия (Чехословакия): к вышеописанной ленте добавлялась планка бронзового цвета с силуэтом Градчан-ского замка в Праге, надпись за Судеты отсутствовала.
Мемель: красная/белая/зелёная/белая/ красная полосы с узкими белыми полосками по краям Надпись — «Memel 22 marz 1939».

Все надписи и бахрома на концах лент были серебряными или золотыми по прибору. Размеры: для пехотных знамен — 100*15 см. а для кавалерийских штандартов — 60*10 см.

ЗНАМЕНА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

16 марта 1936 г., был издан приказ о вручении армии знамен нового образца; впервые с 1918 г., так как Рейхсвер использовал знамена прежней Императорской армии.

Знамена вручались по одному на батальон, эскадрон или батарею в период с 1936 по 1939 гг. Части, сформированные на время войны, знамен уже не получали.
Исключением являлся батальон охраны фюрера, который получил знамя (штандарт) 30 сентября 1939 г

В частях сухопутных сил имелись знамена пехотного и кавалерийского образцов.


Знамя пехотного образца представляло собой квадратное полотнище со стороной 122 см. обшитое с трех сторон серебряной бахромой. Оно изготавливалось из шелка цвета рода войск. Почти все полотнище по длине и высоте занимало изображение черного Железного креста, обшитого двумя рядами серебряного галуна. В центре креста, в белом медальоне, окруженном венком из серебряных дубовых листьев, черными и коричневыми нитями вышивался орел Вермахта с черной свастикой в лапах. Клюв и лапы орла, также как и лента, связывающая венок были золотыми. В углах, образованных концами креста вышивались черные свастики, обшитые серебряным галуном.

Штандарт кавалерийского образца отличался от пехотного знамени формой и размерами. Он представлял собой прямоугольник размером 75*51 см. с вырезом задней кромки, образующим две косицы.

Расцветка полотнищ знамен и штандартов вооруженных сил Германии соответствовала приборным цветам родов войск и приведена в таблице.



Кавалерийское знамя Рейха

Древко знамени пехотного образца было гладким, черным, длиной три метра. Древко кавалерийского штандарта было также черного цвета, с накладными пластинами белого металла; длина древка — 2,75 м. Древко имело скобы, к которым крепился ремень, за который цеплялся карабин панталёра знаменщика при движении в конном строю. Остальные детали были одинаковыми для обоих образцов: подток — металлическая оковка нижней части древка (у пехотного длиной 7 см, у кавалерийского —13 см), навершие в виде копья с орлом Вермахта и свастикой, «Ваtallionsring» (кольцо с выгравированным названием части и датой пожалования регалии, находившееся на древке под полотнищем) — все изготовлялось из белого металла. К навершию подвязывалась серебристая с черной и красной полосками по краям лента, длиной 172 см; кисти ее были серебряными с примесью черного и красного. На обоих концах ленты пришивались пластины белого металла, с орлами и датами: на длинном конце — «16 M3rz 1935», на коротком — «16 M3rz 1936».

ЗНАМЕНА ЛЮФТВАФФЕ

ВВС Германии имели ряд отличий в форме знаменосцев. В частности, горжет изготовлялся целиком из белого металла, включая все накладные элементы, в том числе и орла Люфтваффе. На нарукавной нашивке серо-голубого цвета изображались два скрещенных знамени.

Полотнище — квадрат со стороной 120 см. с золотой бахромой.

На левой стороне был изображен белый медальон в венке из серебряных дубовых листьев, с черным Железным крестом в центре. Поле знамени — цвета, присвоенного роду войск или службе. Углы черно-бело-черные, черные свастики, обшиты серебряным галуном.

Правая сторона — медальон окружен венком из серебряных лавровых листьев, в центре орел Люфтваффе. Остальное идентично левой стороне.

Древко и ленты идентичны армейским образцам. Навершие — орел Люфтваффе из белого металла.


ЗНАМЕНА КРИГСМАРИНЕ

Знаменосцы кригсмарине горжета не имели, нарукавная нашивка была темно-синей или белой. На ней изображались два скрещенных знамени.

Знамена такого типа вручались только береговым частям флота.

Полотнище знамени кригсмарине — квадрат со стороной 126 см. с золотой бахромой.

На левой стороне изображался белый медальон в венке из золотых дубовых листьев, черная свастика с черно-белой каймой. Поле знамени — темно-синего цвета, углы белые с золотой каймой. В углах — Железные крест и золотые якоря.

На правой стороне были Железный крест в медальоне вместо свастики и золотые орлы вермахта в углах вместо Железных крестов.

Древко, навершие и ленты — как у армейских знамен, подток, скобы, навершие и пластины на лентах — золотые. Надпись и бахрома на наградной ленте также золотые.


Немного цветной фотохроники:


После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно сложнее и многограннее. В ней можно найти героизм и жестокость, благородство и подлость, самоотверженность и интриганство, глубокие научные интересы и страстную тягу к древнему знанию далеких предков.

Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих I "Птицелов" - основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:

"Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации".

Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к "древнему наследию наших предков". Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении - о том времени, когда она сменит "дурнопахнущее христианство". В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой "моральной ", базирующейся на языческих представлениях.

Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому "суждено изменить ход истории", провести "очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия" и вернуть человечество на "путь, уготованный Провидением". В связи с такими грандиозными планами "возвращения", неудивительно, что на эсэсовском ордене широко использовался древний . На формах эсэсовцев выделялись их , свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: "Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова".

По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов. Слово "руна" означает "тайный шрифт". Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в , но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался и некромантом.

Знаменитый римский историк Тацит в своей книге "Германия" (98г. до н.э.) детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.

Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 - начале 2О вв. о рунах вспомнили различные "фолькише" (народные) группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.

Hakenkreutz

СВАСТИКА - санскритское наименование знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” - “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII-VI веков до н. э. он входит в символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в ); в Центральной Америке также известна у народов как знак, указывающий на круговорот Солнца.В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени - к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы. Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”.

Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения.

Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах.

Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего в когтях венок со свастикой.

Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° .

Поделись статьей с друзьями!

    Символика третьего рейха

    https://сайт/wp-content/uploads/2016/05/ger-axn-150x150.png

    После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны черные формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно...

О параде Победы, состоявшемся 24 июня 1945 года знают все. Также все помнят знаменитые кадры кинохроники и многочисленные фотографии, как 200 немецких флагов и штандартов, захваченных в качестве трофеев советскими войсками, были брошены к подножию мавзолея Ленина. Но мало кто знает о дальнейшей судьбе этих трофеев. Об этом ходит много легенд. Одни говорят, что флаги были сожжены вместе с помостом, на который их бросали, другие утверждают, что лично видели об этом фотографии. Третьи достоверно знают, где эти флаги хранились, четвертые видели их своими глазами в наше время. Чтобы пролить свет на этот малоизвестный факт и родилась эта небольшая статья.

По воспоминаниям бывшего начальника Генштаба генерала Штеменко, идея с немецкими флагами принадлежит, естественно, Сталину. Якобы в конце мая 1945-го он дал указание генералам: «На парад надо вынести гитлеровские знамена и с позором повергнуть их к ногам победителей. Подумайте, как это сделать». Сценаристам парада пришлось срочно заняться историческими изысканиями. В итоге нашим солдатам, несшим фашистские стяги, пришлось выполнять сложные перестроения, которыми пользовались еще легионеры Древнего Рима. А идея «публичной казни» вражеских знамен была заимствована у великого полководца Александра Суворова, в войсках которого был ритуал «небрежения не к неприятелю, а к его поверженным военным отличиям».

Для парадной коробки батальона необходимо было иметь 200 военных знамен и штандартов. Однако такого количества трофейных флагов в распоряжении военных не было. Следует отметить, что в Третьем рейхе знамена вручались с 1936 по 1939 год по одному на батальон, эскадрон или батарею. Части, сформированные во время войны, знамен уже не получали. Исключением являлся батальон охраны фюрера, который получил знамя (штандарт) 30 сентября 1939 г. Более того, еще 28 августа 1944 года Гитлер распорядился вывезти все знамена и военные флаги из фронтовых зон в музеи вермахта. Таким образом, Красная Армия не имела возможности захватывать боевые знамена противника, даже в случае окружения и разгрома воинских частей противника.

Выход из ситуации нашли сотрудники СМЕРШа, которые вели учет и контроль, как армейских регалий, так и музейных ценностей, взятых по «репарациям». 900 знамен было «позаимствовано» в музеях Берлина и Дрездена, а также из трофеев собранных подразделениями СМЕРШа. Их привезли и сложили в спортзале Лефортовских казарм. Из них спецкомиссия и отобрала 200 знамен и штандартов для парада. Отбирались они по форме и «красоте». В результате, на Красную Площадь попали порядка 20 знамен воинских частей других исторических периодов, среди них два прусских кавалерийских штандарта 1860 и 1890 годов, а также знамя народного ополчения 1860-х годов. Очень многие штандарты, не имели отношения к вермахту, а принадлежали различным подразделениям нацистской партии, общественным организациям или просто были государственными флагами Третьего рейха. Однако имели красочный вид и подходящий размер. Так на парад попали флаги Национал-социалистической немецкой рабочей партии, Немецкого трудового фронта, Имперской службы труда, Гитлерюгенда. Поскольку на то время специалистов разбирающихся в тонкостях нацисткой символики просто не было, поэтому предъявлять им какие-либо претензии, сегодня бессмысленно. На отобранные знамена для парада, СМЕРШ составил списки, которые сохранились до нашего времени, и свидетельствуют, что ряд знамен приписали воинским частям, которых в природе никогда не существовало. Бытует мнение, что список составляли по надписям на знаменных скобах, а не на флагах. По крайней мере, достоверно можно определить лишь 20 знамен, участвовавших в параде, благодаря фотографиям первой шеренги парадного батальона.

При «публичной казни» вражеских знамен была применено еще одно символическое действие, которое до сих пор «смакуют» журналисты, мемуриалисты и писатели на военную тематику. Якобы фронтовики, частично находившиеся среди знаменоносцев, наотрез отказались брать в руки знамена «прокаженных», и чтобы найти с ними консенсус, всему батальону одели перчатки. Да не простые, а кожаные, коричневого цвета полагающегося по уставу. А кожи такого цвета во всем Союзе не нашлось, пришлось срочно завозить самолетом из-за границы. Правда это или нет, но на фотографиях все знаменоносцы в перчатках. Кожаных или нет – не разобрать.

По сценарию парада нацистские флаги должны были бросать на отведенные места слева и справа от мавзолея на голый асфальт. Сегодня бытует версия (легко найдете в Интернете), что бросали знамена на специальный деревянный помост, чтобы не осквернить асфальт, а потом вместе с ним и сожгли флаги. Правда, на фотографиях явно видно, что никакого помоста нет. Очевидцы и участники тоже о нем не вспоминают. А на счет сожгли уже явная чушь. Если бы жгли – то фотографировали бы, иначе, зачем устраивать акцию, если не для пиара. Но, ни одной фотографии нет. А во-вторых, часть якобы сожженных флагов существует еще и сегодня.

Были также «очевидцы», которые видели, как батальон знаменосцев снимал перчатки и скидывал их в специальные ящики, которые потом сожгли за городом. Доказательств обратного, конечно никаких, но слабо верится, что в послевоенной стране, где портки были в дефиците, солдаты жгли бы такое заграничное добро. Если уж сами брезговали бы носить, то обменять на что-нибудь существенное запросто могли. Не до «жиру» было в то время.

После парада, — вспоминает старший научный сотрудник Центрального музея Вооруженных сил РФ (ЦМВС) Елена Анисимова, — порядка 500 трофейных знамен по описи были переданы в Центральный музей Красной Армии. «Это были не только знамена вермахта, но и государственные, и партийные флаги фашистской Германии. В 50-60-е годы по постановлению Совета Министров СССР они передавались представителям ГДР (больше 100 знамен), в музеи Болгарской народной армии и Войска Польского. А в начале 90-х годов — в музеи США (порядка 10 единиц)» — завершает свой рассказ хранительница.

По некоторым данным часть нацистских флагов и штандартов попала в Театр Советской Армии. В последствии они тоже якобы были переданы ЦМВС, однако документально подтверждения этому не найдено.

Ныне 200 флагов и штандартов Третьего рейха являются частью Знамённого фонда ЦМВС, большая часть из которых хранится в запасниках. Какая часть из них подлинная, а какая заменена на муляжи и копии неизвестно, поскольку хранение знамен весьма хлопотное дело и выходят они со строя весьма быстро, поэтому их и пылесосят один раз в несколько лет. Кроме того и спрос на такую немецкую нацистскую атрибутику на черном рынке весьма и весьма высок.

По материалам сайтов: http://www.bolshoyvopros.ru; https://www.crimea.kp.ru; https://kv-bear.livejournal.com; http://www.naslednick.ru; http://inosmi.ru.

См. также публикацию

На вопрос что означал символ на флаге Гитлера? заданный автором Влад лучший ответ это это свастика что-ли?
Свастика 卐(санскр. स्वस्तिक от санскр. स्वस्ति, свасти, приветствие, пожелание удачи) - крест с загнутыми концами («вращающийся») , направленными либо по часовой стрелке (это движение земли вокруг солнца) , либо против часовой стрелки (это движение солнца вокруг земли, с востока на запад) . Свастика - один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира» . Старейшие археологические находки с изображением свастики датируются приблизительно 25-23 тысячелетием до нашей эры (Мизын, Украина; Костёнки, Россия) .
Свастика использовалась многими народами мира - она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.
У свастики как символа много значений, у большинства народов они были положительны (до эпохи фашизма) . Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.
Свастика отражает главный вид движения в Мироздании - вращательное с его производной - поступательным и способна символизировать философские категории.
В XX веке свастика (нем. Hakenkreuz) получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии, и в западной культуре устойчиво ассоциируется именно с гитлеровским режимом и идеологией.

Ответ от Европейский [гуру]
Свастика - это символ вечности...


Ответ от Александр иванов [новичек]
Представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета. В центре флага помещен круг белого цвета. В нем размещено изображение свастики черного цвета. Цвета нацистского флага повторяли цвета флага Германии эпохи Второго рейха. Однако трактовка этих цветов была иной. Так, красный цвет означал социальную идею нацистского движения, белый цвет – идеи национализма, свастика – энергию и творческое развитие народа. Свастика, возможно, была перенесена на флаг с эмблемы общества Туле – радикально-националистической организации, наиболее активно действовавшей в 1920-нач. 1930-х гг. Общество было создано после 1 мировой войны, потом сотрудничало с Национальной рабочей партией (членом которой был А. Гитлер) и впоследствии слилось Национал-социалистической рабочей партией Германии. Есть сведения, что в разработке дизайна флага А. Гитлер принимал личное участие. Историческая трактовка свастики различна, как различны и места ее распространения – от Сибири до Америки. Существует несколько гипотез относительно смысла этого изображения – символ центра мира, солярный знак, символ грома, вселенского огня и т. п. Происхождение свастики теряется во мраке веков, однако традиционно считается, что она пришла из Индии. Впрочем, широкое распространение этого символа в разных регионах свидетельствует об ином. В период 1933-1935 гг. флаг со свастикой использовался как государственный наравне с черно-бело-красным триколором времен Второго рейха.


Ответ от Пособие [активный]
колесо жизни или вечности, но у фашистов символ развернут наоборот. .


Ответ от Проспаться [гуру]
4 бугвы "Г" по-русски. Гомер (из мультика) , Гамадрил, Гуантанамо, Грибы_из _Голландии. Это очень заумная четвёрка...