Малярно-кузовной цех — это одно из самых прибыльных направлений авторемонта. Как и в любом другом бизнесе избежать ошибок поможет наличие бизнес-плана. Представляю вашему вниманию типовой проект организации своего бизнеса. Цех кузовного ремонта требует не только наличие стартового капитала. но и определенных знаний.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план организации авторемонтного предприятия, оказывающего слуги по кузовному ремонту и покраске автомобилей, со сроком окупаемости в два года.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение соответствующего сегмента рынка услугами по кузовному ремонту и покраске автомобилей.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 4,6 млн рублей

Срок окупаемости: 1 год

Заложенная в расчеты процентная ставка: 24%

Общая сумма выплат по процентам составит: 1,104 млн рублей

Доход инвестора составит: 1,104 млн рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проекта Сроки выполнения
Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Получение заемных средств 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования 1 месяц
Подбор персонала 1 месяц
Проведение маркетинговой кампании 1-24 месяца

Общее описание проекта

Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха ремонта авто предназначен для создания малого предприятия, оказывающего соответствующие услуги. Предлагаемое направление бизнеса в сфере автотранспорта выбрано из следующих соображений:

  1. По официальной статистике аналитического агентства «Автостат» в России находится на 1000 человек по разным регионам автомобилей:

Таблица №2:

  1. В России за 1 год происходит в среднем до 270 тысяч зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, и около четверти от этого числа – незарегистрированных.
  2. Состояние большей части дорожных покрытий в стране и огромная загруженность дорожных трасс оставляют «желать лучшего».

Все перечисленные факторы показывают, что количество обращений автовладельцев в цеха кузовного ремонта автомобилей достаточно велико, чтобы сделать этот бизнес прибыльным и перспективным по крайней мере на ближайшие несколько десятков лет. Так что малярно-кузовной цех обеспечит своего хозяина солидной прибылью.

Основная стратегия будущего предприятия заключается в предоставлении высококвалифицированных услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей, применении современных технологий при выполнении работ, отличном от конкурентов виде расчетов и применении системы скидок.

Ассортимент услуг кузовного цеха

Малярно-кузовной цех по ремонту автомобилей, как правило, оказывает узкоспециализированные услуги, не затрагивая другие виды ремонта автомобилей, такие как ремонт двигателя, ходовой части, и электрооборудования:

  • Рихтование (выравнивание) поврежденных элементов кузовной части автомобилей
  • Замена тех элементов кузова, которые не подлежат восстановлению
  • Восстановление правильной геометрии кузова, нарушенной в результате ДТП
  • Покраска восстановленных и поврежденных элементов кузова

Несмотря на то, что более широкий спектр предоставляемых услуг на первых взгляд приносил бы больше прибыли, чем узкоспециализированное направление, было принято решение остановиться именно на последнем, принимая во внимание следующие факторы:

  1. Квалифицированный персонал ремонтного цеха в узкой специализации позволит значительно увеличить конкурентную способность предприятия. В выборе между автосервисом с широким спектром услуги и специализированным цехом, автовладельцы, как правило, выбирают последний, справедливо рассчитывая, что там работает более опытный штат сотрудников.
  2. Узкая специализация позволит повысить квалификацию работающего персонала в считанные месяцы, в отличие от автосервиса, где одному специалисту часто приходится выполнять несколько видов ремонтных работ.
  3. Малое узкоспециализированное предприятие позволит более легко внедрять новые технологии и приобретать/использовать современное оборудование, которое позволит повысить качество предоставления услуг и уменьшить затрачиваемое на них время.

Помещение

Малярно-кузовной цех, как и обычный автосервис, требует правильной планировки помещения, прилегающей территории, и подъездных путей. Необходимо сразу же определить форму приобретения помещения для открытия кузовного ремонта. Здесь на выбор есть три варианта:

  1. Возведение здания «с нуля»
  2. Покупка здания
  3. Аренда или субаренда

Для оборудования или переоборудования помещения согласно требуемым нормативам ГОСТ, СниП, и СанПин, планируется обратиться в архитектурное бюро, чтобы сэкономить время на проведение необходимых работ, и исключить вероятность отрицательного результата приемки помещения проверяющими комиссиями.

Самый оптимальный вариант – приобретение земельного участка и строительство на нем здания цеха кузовного ремонта. В настоящее время в стране активно используются быстровозводимые металлические конструкции – каркас и сэндвич-панели, позволяющие построить здание в самые короткие сроки. Широкий выбор цветовой гаммы панелей и «гибкий» монтаж каркаса позволяет придать зданию привлекательный внешний вид, что весьма немаловажно для привлечения клиентов.

Планировка помещения должна обеспечивать быстрое и последовательное перемещение ремонтируемого автомобиля от цеха кузовного ремонта в покрасочную камеру. Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха предусматривает наличие помещения площадью от 120 до 180 кв. метров, что позволит одновременно ремонтировать 2-3 автомобиля.

Современное многофункциональное оборудование для кузовного ремонта и покраски авто – это залог качественного выполнения работы. «Стандартный» комплект для подобных предприятий состоит из следующих приспособлений:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок.
  • Двухстоечный подъемник для авто
  • Измерительные линейки, 2-х и трехмерные системы для измерения.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски
  • Детекторы для определения видов стали
  • Комплект рихтовочного инструмента
  • Сварочный аппарат
  • Полировальная машинка
  • Покрасочно-сушильная камера
  • Комплект краскопультов
  • Специальная лампа колориста
  • Мини-камера для проведения тестов напылов
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова
  • Толщиномеры

Вся техника имеет довольно громоздкие габариты, поэтому правильное расположение оборудования в помещении кузовного цеха позволит «выиграть» дополнительное пространство без фактического увеличения площади. Однако для того, чтобы открыть кузовной ремонт одного оборудования мало.

Персонал

Вопрос квалификации мастеров, выполняющих работу чрезвычайно важен, так как от опыта персонала зависит успех всего предприятия. В первый год работы малярно-кузовного цеха планируется подобрать в штат 4-х человек:

  • Администратор, выполняющий обязанности бухгалтера, кассира, менеджера по закупкам расходных материалов и инструментов.
  • Автомобильный жестянщик-кузовщик – 2 человека
  • Автомаляр – 1 человек

В последующие 2 года планируется расширение производства, увеличив полезную площадь кузовного цеха до 350 кв. метров, а количество персонала до 8 человек.

На сегодняшний день рынок автомобильного ремонта, в частности узкоспециализированного – кузовного и малярного направления, насчитывает множество компаний, однако несмотря на это сфере услуг существует достаточно свободная конкуренция, при которой владельцы бизнес не имеют возможности влиять на цену оказываемой услуги, но формируют ее посредством своего предложения.

Число автовладельцев увеличивается с каждым днем на несколько десятков, время ремонта одного автомобиля занимает от 1 до 5 дней, поэтому спрос на услуги малярно-кузовных цехов будет востребован еще очень продолжительное время.

Как правило, даже при самых негативных расчетах срок окупаемости инвестиций составит максимум 1 год, что относит цех кузовного ремонта автомобилей к проектам с быстрым сроком окупаемости.

Анализ потребительского рынка услуг

Наличие автомобиля сегодня – это больше показатель успешности человека, часть его имиджа, чем удобный и быстрый способ передвижения. Особенно в больших городах, в которых из-за намного целесообразнее пользование общественным транспортом (метро). Однако спрос на автомобили растет. Конечно, свои существенные коррективы в продажи автотранспорта внес экономический кризис в России, начавшийся в конце 2014 года, и который по оценкам специалистов продлится до 2018-2019 года.

Но автомобилей меньше не становится. В 2015 году несколько выросли продажи бюджетных моделей новых автомобилей, и примерно в 3 раза увеличился объем рынка подержанных авто. По данным ГИБДД в сравнении с 2012 и 2013 годами число людей, получивших впервые водительские удостоверения в 2015 году выросло на почти на 2,5 тысячи человек. И это несмотря на ужесточение правил сдачи экзаменов.

Вероятность попадания в ДТП водителя со стажем вождения до 1 года – до 95%. Более 40% водителей со стажем до 3 лет вождения являются виновниками всех ДТП на дорогах страны. Эта печальная статистика показывает, что в последующие несколько лет спрос на услуги малярно-кузовных цехов только вырастет.

Маркетинговый план

Снижение реальных доходов населения привело к тому, что основными конкурентами официально работающих автосервисов различных специализаций стали «гаражные» мастерские, предлагающие меньшие цены. Успешно противостоять такому соперничеству можно двумя способами:

  1. Достаточное инвестирование в рекламную кампанию предприятия
  2. Оказание качественных услуг профессиональными мастерами

Как правило, формирование потребительского мнения необходимо не для убеждения в необходимости услуг по кузовному ремонту (это и так понимают все автовладельцы), а для продвижения именно своей автомастерской, быстрого определения ее местонахождения. Этого можно достичь:

  • Размещением наружной рекламы – на оживленных перекрестках непосредственно вблизи автомастерской, указателями на автомойках, на АЗС, в магазинах по продаже автозапчастей, в мелких шиномонтажных мастерских, и т.д.
  • Размещением рекламы в местных средствах массовой информации – на ТВ, в газетах (желательно с телепрограммой).
  • Раздачей визитных карточек предприятия в автомагазинах
  • Созданием собственного интернет-ресурса
  • Размещением рекламы на сайтах магазинов-партнеров (тех, где вы будете закупать материалы)

Для создания имиджа планируется создать логотип предприятия, придумать привлекательное название, определить фирменные цвета, и сшить униформу для персонала.

Владелец автомобиля впервые столкнувшийся с необходимостью кузовного ремонта или покраски авто, как правило, ищет автосервис лично, либо приезжает по совету знакомых. Так или иначе, основная задача персонала предприятия – оказание услуг на таком уровне, чтобы клиент в аналогичной ситуации в последующем больше не раздумывал куда обращаться.

Для этого нужно создать комфортные условия как для самого клиента, так и для его «кошелька». Для этого можно применить следующие маркетинговые приемы:

  • Определение цены чуть ниже, чем у конкурентов
  • Работа со страховыми компаниями. Это, кстати, даст гарантию притока автовладельцев, при условии, конечно, качества работ.
  • Размещение информации об услугах на тематических сайтах, форумах вашего региона.
  • Организация удобного места для ожидания быстропроводимых работ – небольшого кафе, либо зала с установленными в нем кофе-автоматами, автоматами по продаже сигарет, и т.д.
  • Организация «доставки» посетителей, которые оставят свою машину для ремонта до пункта назначения.
  • Выпуск и распределение дисконтных карт
  • Внедрение системы скидок при оказании нескольких услуг сразу. К примеру, пригнав на ремонт автомобиль с битым передним крылом, его владелец может за половину цены заказать выправление небольшой вмятину на крышке багажника, или что-то подобное.
  • Оказание связанных с действующим бизнесом услуг. Пример: покрасочную камеру можно использовать также для покрытия автомобиля жидкой резиной или нанесения аэрографии . Отличным вариантом будет организация перетяжки салона .
  • Предложение на заключение договоров на взаимовыгодных условиях автотранспортным предприятиям.

Производственный план

Для работы предприятия со штатом в 4 человека понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок – по 1 каждого вида
  • Двухстоечный подъемник для авто – 2 шт.
  • Измерительные линейки -3 шт.
  • 2-х и 3-хмерные системы для измерения – по 1 шт.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов – 2 шт.
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски – 1 шт.
  • Детекторы для определения видов стали – 2 шт.
  • Комплект рихтовочного инструмента – 2 шт.
  • Сварочный аппарат полуавтоматического типа – 1 шт.
  • Инверторный аппарат для точечной сварки – 1 шт.
  • Аппарат для сварки пластиковых элементов – 1 шт.
  • Полировальная машинка – 2 шт.
  • Покрасочно-сушильная камера – 1 шт.
  • Комплект краскопультов – 2 шт.
  • Специальная лампа колориста – 1 шт.
  • Мини-камера для проведения тестов напылов – 1 шт.
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова – 2 шт.
  • Инфракрасная коротковолновая сушка – 2 шт.
  • Толщиномер – 2 шт.

При выборе оборудования и инструмента всегда нужно помнить, что дорогое не всегда значит качественное, а именно последний фактор должен быть решающим при покупке.

Организационный план

В Таблице №3 показаны должностные обязанности персонала кузовного цеха:

С каждым работником заключается бессрочный трудовой договор. На выбор предлагается два варианта оплаты труда при 8-часовом рабочем дне 5-дневной рабочей недели:

  1. Повременная оплата труда + 15% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль
  2. 30% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль

В любом случае сотрудники кузовного цеха будут лично заинтересованы как в привлечении автовладельцев для ремонта, так и в качестве выполняемых ими работ.

Для оптимизации загруженности работников различных специальностей следует применить перекрестное обучение, чтобы в случае необходимости любой из них мог заменить другого.

Финансовый план

Начало финансового года предприятия – январь.

Принятая в расчетах валюта – российские рубли.

Основные виду подлежащих уплате налогов отражены в Таблице №4:

Вид налога База налога Период Процентная ставка
Налог на прибыль Поступающая прибыль Месяц 20%
Налог на имущество Оценочная стоимость имущества Согласно графика платежей 2,2%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 34%

Прогноз объемов предоставления услуг и их выручки от их оплаты на первые 2 года работы предприятия представлен в Таблице №5:

Период Вид услуги Объем реализации Стоимость Выручка от оказания услуги
1-12 месяц от 100 авто одним постом от 4,8 млн рублей
1-12 месяц Реализация автозапчастей от 1,1 млн рублей
13 - 24 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом услуг гаражной мастерской от 100 авто одним постом согласно прейскуранту на оказание услуг от 6 млн рублей
13 - 24 месяц Реализация автозапчастей согласно имеющемуся ассортименту согласно имеющемуся прайс-листу от 2,1 млн рублей

При условии сохранения текущего состояния рынка предприятие достигнет точки безубыточности за 1 год. При тенденции развития рынка и увеличении потребления услуг на 15% в год данный этап будет достигнут за 9 месяцев работы.

Анализ и страхование существующих рисков

Можно выделить следующие основные потенциальные риски при ведении данного вида бизнеса:

  • Высокая зависимость от месторасположения здания малярно-кузовного цеха. Минимизируется возможностью постройки здания «с нуля».
  • Сложность подбора персонала, обладающего высокой квалификацией. Вопрос решается предложением более высокой оплаты и/или более выгодных условий труда, взятием «на себя» обучение персонала, регулярная мотивация сотрудников.
  • Отсутствие необходимых расходных материалов (например, краска «в цвет» кузова), долгая доставка нужных элементов кузова. Риск снижается наличием надежного, бесперебойного канала поставок материалов
  • Появление в непосредственной близости новых конкурентов. Риск снижается при проведении грамотной ценовой политики предприятия, постоянного мониторинга цен, повышением качества оказываемых услуг.
  • Нестабильный курс рубля, экономические санкции в результате которых возникнут сбои в поставках импортных запчастей.

Заключение

Представленный анализ бизнес-проекта по организации малярно-кузовного цеха показал, что данный вид предпринимательской деятельности является прибыльным и перспективным со средней степень рисков, большинство из которых возможно минимизировать. Главными условиями для успешного функционирования предприятия является его местонахождение, наличие современного оборудования и высококвалифицированных специалистов.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего проекта – открытие автомастерской по покраске для реализации спектра доступных и качественных услуг автосервиса клиентам в г. Ростов-на-Дону.

В настоящее время статистика отмечает рост отечественного автопарка и увеличение продаж автомобилей. Благодаря этому возрастает спрос на услуги станций технического обслуживания автомобилей. Таким образом, открытие мастерской по покраске автомобилей является перспективным направлением бизнеса. К преимуществам следует отнести стабильный спрос на услуги, высокий уровень доходов и простые условия ведения бизнеса.

Для реализации проекта арендуется помещение, отвечающее всем требованиям, находящееся в непосредственной близости от оживленного участка дороги. Общая площадь помещений составляет 60 кв. м.

Объем первоначальных инвестиций составляет 2 100 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования, ремонт помещения, рекламу, закупку расходного материала и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования, доля которых составляет 74%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы автосервиса, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого периода потребуется расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 16 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется на 8-ой месяц работы. Чистая прибыль при этом составит 158 000 рублей/месяц, а годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 1 000 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы - 18,15%.

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных автоуслуг. Одной из таких услуг является покраска автомобилей. Услуги покраски автомобилей ежедневно требуются большому количеству автовладельцев: при предпродажной подготовке, после механических повреждений, для улучшения внешнего вида транспортного средства.

Рис. 1. Динамика российского автопарка легковых машин

Кроме того, пик кризиса на российском авторынке миновал. Согласно прогнозам, продажи легковых автомобилей в стране по итогам 2017 года возрастут на 4-5%. В абсолютном выражении это значит, что за текущий год официальными дилерами в России будет реализовано 1,48 миллиона новых автомобилей. Вероятность попадания в ДТП водителя, чей стаж вождения менее 1 года – до 95%. Почти 50% водителей со стажем до 3 лет являются виновниками всех ДТП на дорогах страны. Согласно статистике, в ближайшие несколько лет следует ожидать увеличения спроса на малярно-кузовные услуги.

Данные обстоятельства делают перспективным такой вид бизнеса, как покраска автомобилей. Подобный сервис способен приносить стабильный, высокий доход, поскольку стоимость покраски одной детали автомобиля составляет 3000-8000 рублей.

По данным 2ГИС, в настоящий момент в Ростове-на-Дону функционирует 177 компаний, которые предлагают малярно-кузовные услуги. Объем городского автопарка составляет более 300 тысяч автомобилей, а в регионе насчитывается 1,3 млн. автомобилей. Сопоставляя количество сервисных служб и автомобилей в городе, можно сделать вывод, что рынок еще не насыщен и имеет перспективы для роста. Ростов-на-Дону входит в ТОП-10 городов по объему автопарка легковых автомобилей, и с каждым годом количественный показатель увеличивается, что открывает новые перспективы для развития бизнеса в городе.

Для оценки конкуренции на рынке технического обслуживания автомобилей рассмотрим его структуру. Она включает:

Готовые идеи для вашего бизнеса

1) Сетевые автосервисы, имеющие свои представительства в различных регионах. С этой группой конкурировать достаточно сложно, поскольку сетевики обладают клиентской базой и определенной деловой репутацией. Кроме того, крупные автосервисы могут объединять в себе целый спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей. В данном случае мелкие сервисы находятся в проигрышном положении.

2) Авторизованные автосервисы, специализирующиеся в основном на обслуживании конкретной марки автомобиля. Здесь главная сложность заключается в том, чтобы войти в нишу, т.к. официальные дилеры и автопроизводители очень тщательно выбирают себе партнеров.

3) Одиночные автосервисы – самая многочисленная группа. Такие сервисы не имеют аккредитации, но пользуются высоким спросом у автовладельцев, поскольку цена на услуги, как правило, ниже на 20-30%, нежели чем у авторизованных и сетевых автосервисов. Представители этой группы являются основными конкурентами настоящего проекта.

4) Индивидуальные услуги по обслуживанию авто сложно отнести к бизнесу, однако стоит учитывать как конкурентную силу, потому как в настоящее время такие услуги пользуются спросом.

Несмотря на большое количество различных автосервисов, конкуренцию на рынке нельзя назвать жесткой. В сфере авторемонта только 10% мастерских принадлежит официальным дилерам, а 90% - это независимые СТО, с которыми можно конкурировать.

Таким образом, открытие мастерской по покраске автомобилей является перспективным направлением бизнеса. К преимуществам бизнеса относятся:

Стабильная прибыль;

Подходит для формата «бизнес в гараже»;

Актуальное и перспективное направление, пользующееся спросом;

Высокий уровень доходов;

Возможность расширения спектра услуг;

Простые условия организации бизнеса.

Однако следует учитывать и недостатки данного бизнеса. Во-первых, для организации сервиса по покраске автомобилей требуется большой объем первоначальных вложений, поскольку выполнение данных услуг предполагает использование качественного и дорогостоящего оборудования. Во-вторых, покраска автомобиля является трудоемким процессом, который должен выполняться опытными специалистами. В-третьих, срок окупаемости сервиса по покраске автомобилей составляет 1,5-2 года.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ СЕРВИСА ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Данный бизнес-план автосервиса предполагает открытие мастерской по покраске автомобилей. Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.

Процесс покраски автомобиля включает следующие этапы:

    удаление ржавчины, грязи и пыли;

    грунтование;

    шлифовка и подготовка поверхности к покраске;

    подбор цвета краски;

    нанесение краски;

    нанесение прозрачного лака на высохшую поверхность и повторная сушка;

    полировка покрашенной поверхности.

Таким образом, покраска автомобиля является длительным и кропотливым процессом, каждый этап которого требует качественного исполнения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Существует два вида покраски автомобиля – частичная и полная. Более чем в 50% случаев автовладельцы обращаются за услугами частичной покраски. Важной проблемой становится правильный подбор цвета эмали. В случае ошибки колеровки покрашенная область будет заметно выделяться на фоне общего цвета автомобиля. При выборе нужного тона краски учитывается возраст автомобиля, освещение и код краски, первоначально нанесенной на автомобиль. Также важную роль играет индивидуальное восприятие и опыт колориста.

Поэтому особое внимание необходимо уделить способам подбора краски. Существует несколько методов, которые отличаются ценой и сложностью самим процессом выбора:

    Подбор краски с помощью компьютера позволяет минимизировать человеческий фактор восприятия цвета. Для этого используются показатели спектрофотометра – прибора, который измеряет отражение и отвечает за наложение света на образце. Компьютерная программа проводит анализ полученных данных и на их основании подбирает подходящий цвет.

    Подбор эмали по VIN-коду. Сегодня VIN-коды являются международным стандартом автоэмалей и включают в себя 17 символом. В соответствии с ними по каталогу цветов автомобильных красок подбирается код оттенка. VIN-код указан в каждом автомобиле – на внутренней стороне капота и представлен в виде обычной наклейки. Этот способ можно применять в том случае, если автомобиль до этого не перекрашивался.


Помимо покраски автомобиля рационально добавить в перечень услуг кузовной ремонт, поскольку обычно перед покраской поврежденной детали автомобиля необходимо устранить царапины, сколы, деформацию и т.д. Кузовной ремонт включает:

    Жестяные работы (рихтовка, удаление вмятин) устраняют незначительные повреждения кузова. В последнее время популярность приобретает услуга вакуумного устранения мелких вмятин. Для более серьезных повреждений требуется проведение полного цикла жестяных работ.

    Стапельные работы (восстановление геометрии) являются одним из самых трудоемких и сложных процессов. Восстановление геометрии автомобиля осуществляется при помощи высокотехнологичного устройства – стапеля.

    Арматурные работы включают весь спектр операций по демонтажу и установке различных деталей автомобиля.

    Локальный ремонт. Он включает устранение мелких повреждений, таких как: царапины, сколы, вмятины, потертости и прочее. Технологии в локальном кузовном ремонте становятся все популярнее, поскольку позволяют быстро и с минимальными затратами устранить повреждения. В данном случае ремонт осуществляется исключительно на участке повреждения, сохраняя в целостности заводскую покраску. В завершении работ проводится полировка поверхности для придания ей блеска и защиты от негативных воздействий.

В соответствии с этим, был составлен примерный перечень услуг, которые планируется предоставлять в мастерской (таблица 1). Цены указаны ориентировочно и могут быть скорректированы в зависимости от выбранной ценовой политики организации.

Таблица 1. Прайс сервиса по покраске автомобилей


В перспективе можно расширить перечень сервиса дополнительными услугами:

Аэрография;

Ламинирование кузова;

Покраска автомобиля жидкой резиной;

Замена стекол;

Антикоррозийная обработка автомобиля;

Химчистка.

Запись на сервис осуществляется по телефону или через форму онлайн-заявки на сайте сервиса.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПО ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Большая конкуренция на рынке автомобильного сервиса обусловливает важную роль репутации и рекламы мастерской. Поэтому основу маркетингового плана составляет тщательная проработка уровня сервиса и рекламной кампании. Основной задачей маркетинга в автосервисном бизнесе является переход разовых клиентов в статус постоянных. Завоевать доверие потребителя возможно при помощи качественного сервиса и удобного расположения мастерской.

Целевую аудиторию составляют владельцы легковых машин, из которых 60% - мужчины в возрасте от 20 до 50 лет.

Автовладелец, который впервые столкнулся с необходимостью покраски автомобиля или кузовного ремонта, ищет мастерскую лично или следует совету знакомых. Владельцы авто охотно делятся координатами хороших автосервисов, поэтому «сарафанное радио» в данном случае является одним из наиболее эффективных методов продвижения. Для того чтобы клиент вернулся в мастерскую и порекомендовал ее знакомым, необходимо создать комфортные условия обслуживания – длительность работ, удобство расположения мастерской, качество обслуживания, стоимость услуг и т.д. Для этого можно использовать различные маркетинговые приемы:

Установление цены на услуги немного ниже, чем у конкурентов;

Заключение соглашения с автослесарями и неконкурентными, смежными сервисами. Соглашение устанавливается на условиях отчисления определенного % от каждого клиента, пришедшего по их рекомендации;

Размещение информации об услугах на тематических сайтах и форумах вашего региона;

Внедрение системы скидок при оказании нескольких услуг сразу;

Организация удобного места для ожидания быстропроводимых работ.

Реклама на билбордах и вывесках. Наиболее эффективной рекламой для автосервиса является наружная реклама. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей. Для повышения эффективности наружной рекламы предполагается изготовление двух указателей, способных привлечь необходимое количество клиентов. Билборд должен служить не только указателем, но и информационным полем, где рекомендуется отразить особенность предложения, например, можно указать сроки работы или действующие акции.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Визитки и флаеры. Распространять печатный материал лучше всего в местах скопления целевой аудитории. Это может быть территория заправки, магазинов автозапчастей, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Основным предложением для клиента будет скидка при предъявлении флаера. Данный инструмент рациональнее применять на первоначальной стадии работы автосервиса. Стоимость этого вида рекламы составляет около 10 000 рублей.


Формирование лояльности клиентов. Чтобы сформировать свою клиентскую базу, необходимо предусмотреть наличие бонусных программ для постоянных клиентов. Для этого предполагается сформировать накопительную систему скидок. Например, можно начислять с каждой покупки 2% бонусов, которыми клиент сможет расплатиться в следующий раз. Для ведения учета бонусной программы потребуется компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы - это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость 1 минуты рекламного ролика составляет около 4000 тысяч в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.

Создание собственного сайта. Во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через Интернет, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте автосервиса должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Также рекомендуется создать на сайте форму для быстрого оформления заказа. Для сайта автосервиса понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составить около 20 000 рублей.

Однако самой лучшей рекламой для автосервиса является его выгодное расположение. Если правильно подобрать участок, то можно обеспечить достаточный поток клиентов. Поэтому стоит уделить особое внимание выбору подходящего участка.

Ориентировочный план продвижения автосервиса в городе Ростове-на-Дону представлен в таблице 2. В соответствии с расчетами, на продвижение автосервиса планируется затратить 91 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия автосервиса.

Мероприятие

Описание

Затраты, руб.

Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить баннеры-указатели вблизи автосервиса. Затраты включают создание указателей, а также их монтаж

Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 10% на первое посещение

Создание собственного сайта

Создание и продвижение собственного сайта-визитки в Интернете. На сайте должна быть отражены контактные данные, схема проезда, прайс на услуги, форма для онлайн-заявки

Планируется выбрать радиостанцию, которую слушает целевая аудитория. Стоимость создания 15-секундного ролика – 3000 рублей.

1 мин./день * 4000 руб./мин. * 7 дней = 28 000 руб.




Как показывает опыт, наиболее эффективной рекламой автосервиса по покраске автомобиля является идеально выполненная работа. Квалифицированные сотрудники, продуманная ценовая политика и гарантийное обслуживание позволят привлечь и удержать клиентов.

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие автомастерской. Чтобы автосервис окупился, в день необходимо обслуживать хотя бы одного клиента. Прибыль появится в случае ежедневного обслуживания двух и более клиентов. Важно учитывать, что даже самая современная инфракрасная сушка не позволит покрасить в день более пяти автомобилей.

Сколько можно заработать на покраске автомобилей? Чтобы ответить на вопрос, определим объем выручки. Для этого рассчитаем средний чек и количество заказов в месяц. Средний чек автопокрасочной мастерской принимаем равным 10000 рублей (исходя из того, что стоимость полной покраски авто составляет около 30000 рублей, а стоимость прочих услуг, которые оказываются гораздо чаще, - 3000 рублей). Количество заказов, выполненных за день работы – 2. Следовательно, в месяц объем работы – 60 заказов. Тогда месячная выручка по основному виду деятельности составит: 10000*60=600 000 рублей. Выйти на планируемый объем продаж планируется на 8 месяц работы благодаря активной рекламной кампании.

Окупаемость автопокрасочной мастерской зависит от конкуренции и потока клиентов. При благоприятном стечении обстоятельств бизнес может окупиться уже спустя полгода. Если конкуренция в городе жесткая, то окупаемость бизнеса составит 12-18 месяцев.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА АВТОСЕРВИСА ПО ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Как открыть автосервис с нуля? Алгоритм открытия проекта предполагает следующие этапы:

    Зарегистрировать бизнес как ООО или ИП.

    Определиться с участком и помещением для автосервиса.

    Закупить специализированное оборудование.

    Нанять квалифицированных работников.

    Выбрать поставщиков и закупить расходный материал для автосервиса.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

1) Выбор участка и помещения. При открытии автосервиса следует рассматривать два ключевых параметра – территориальное расположение и оборудование, обеспечивающее спектр услуг. Именно от этих двух параметров зависит рентабельность бизнеса.

Наиболее существенным вопросом при организации автомастерской является поиск подходящего участка. При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка.

Здание автосервиса должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд. Согласно требованиям СЭС, автосервис не может находиться в непосредственной близости от жилых домов и водоемов. Расстояние между СТО и этими объектами должно составлять не менее 50 метров.

Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием, поскольку планировка любой автомобильной мастерской требует соблюдения определенных правил. Планировка малярно-покрасочного цеха должна обеспечивать быстрое и последовательное перемещение ремонтируемого автомобиля от ремонтного цеха в покрасочную камеру.

Сервис по покраске автомобилей нуждается в помещении площадью не менее 30 кв.м. Для того, чтобы разместить два автомобиля одновременно, потребуется не менее 60 кв.м. Для автосервиса подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д. Обязательными требованиями, предъявляемыми к автопокрасочной мастерской, является установка вытяжки или хорошей вентиляции, хорошее освещение (рекомендуется использовать лампы дневного света), мощное электропитание. Кроме того, в верхней части помещения должны быть установлены воздуховод и тепловая подушка с нагревательными элементами Пол помещения, где будет установлена сушильная камера, необходимо приподнять на 10-15 см, чтобы установить вентилятор, всасывающий воздух из камеры. Для ускорения процесса сушки рекомендуется оборудовать помещение инфракрасными лампами.

Обобщая все вышесказанное, можно определить следующие требования к помещению автосервиса:

Наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

Отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

Отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

Взрывобезопасные светильники и приборы;

Наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Можно подобрать помещение для аренды, которое удовлетворяет всем требованиям, или построить здание. Рынок предлагает множество вариантов строительства автосервисов «под ключ». Здание автосервиса представляет собой сборное каркасное здание из сэндвич панелей поэлементной сборки. Полная стоимость автосервиса «под ключ» начинается от 1,5 млн. руб. (для бокса на 2 поста).


Для реализации проекта предполагается арендовать участок площадью 60 кв. м. Арендная плата составляет 50 000 рублей в месяц. На ремонт и отделку помещения заложены затраты в сумме 80 000 рублей.

2) Приобретение оборудования. Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы. Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения малярно-кузовного цеха, включает в себя:

Рихтовочные стапели (платформенные, рамные, подкатные и напольные);

Комплект рихтовочного инструмента;

Детекторы для определения видов стали;

Гидравлические наборы для правки кузова;

Двухстоечный подъемник для авто;

Измерительные линейки, двух- и трехмерные системы измерения;

Набор для выправления вмятин на кузове без покраски;

Сварочный аппарат;

Полировальная машинка;

Комплект краскопультов;

Покрасочно-сушильная камера;

Специальная лампа колориста;

Мини-камера для проведения тестов напыления;

Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова;

Инфракрасный излучатель для сушки деталей и небольших поверхностей;

Инструменты для шлифовки поверхности.

Оборудование для удаления пыли.

Компрессор.

Этот список не является исчерпывающим, поэтому в общую сумму расходов на оборудование закладываются дополнительные затраты. Приобретение оборудования для покрасочного цеха обойдется в среднем в 1.5 млн. рублей, из которых около 700 тыс. приходится на сушильную камеру.

В покрасочной мастерской это оборудование является наиболее важным, поэтому следует уделить его выбору особое внимание. При этом необходимо учитывать следующие параметры: внутренний размер камеры, нагнетательно-вытягивающие характеристики, теплоизоляция камеры и освещение камеры. Наиболее популярными производителями камер являются: Termomeccanica, ColorTech, Saico. Производители часто предлагают оборудование по лизинговому договору, что для начинающего предпринимателя – выгодный способ приобретения дорогостоящего оборудования.

Помимо оборудования для оснащения автопокрасочной мастерской необходимо закупить:

Расходные материалы (шлифовальные шкурки, насадки на дрели и прочее);

Химические средства (лаки, краски и прочее);

Спецодежду для сотрудников.

3) Подбор персонала. Для функционирования автосервиса предполагается нанять трех мастеров: 2 жестянщиков-кузовщиков и 1 автомаляра. Планируется, что по истечении первого года работы, потребуется нанять еще одну бригаду мастеров.

Стоит уделить особое внимание квалификации и практическим навыкам потенциальных сотрудников, поскольку от качества выполнения их работы зависит репутация автосервиса.

Особых требований к персоналу нет: образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта и покраски автомобилей, знание устройства автомобилей.

4) Приобретение расходных материалов. В работе автосервиса используется много расходных материалов. Важно, чтобы мастерская всегда была обеспечена необходимым количеством материалов. В связи с этим, необходимо заранее составить список добросовестных поставщиков и наладить с ними сотрудничество.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН АВТОСЕРВИСА ПО ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Начальным этапом открытия мастерской по покраске автомобилей является регистрация бизнеса в государственных органах. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия автосервиса:

Программу производственного контроля;

Заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

Разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

Договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию стирку спецодежды.

Можно оформить документы самостоятельно, но чтобы сократить срок оформления можно обратиться в специализированную юридическую фирму, услуги которой обойдутся примерно в 30 000 рублей. В данном проекте предусматривается, что предприниматель самостоятельно занимается оформлением всей необходимой документации.

График работы мастерской – с 10:00 до 20:00, выходные - воскресенье и понедельник. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Штат сотрудников – 4 человека, включая предпринимателя, который выполняет функции управленца, ведет бухгалтерский учет и занимается работой с поставщиками.

Жестянщик-кузовщик осуществляет кузовной ремонт автомобилей. Автомаляр производит все работы, связанные с покраской автомобилей. Заработная плата сотрудникам может начисляться либо как фиксированная ежемесячная сумма, либо по формуле «оклад + % от продаж». Последняя система предпочтительнее, поскольку такой способ оплаты труда будет служить мотивацией для сотрудников. Для упрощения финансовых расчетов в данном бизнес-плане учитывается фиксированная сумма заработной платы. Общий фонд оплаты труда составляет 163 800 рублей.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПОКРАСОЧНОГО АВТОСЕРВИСА

Финансовый план учитывает все доходы и расходы автосервиса, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечению этого периода потребуется расширение бизнеса. Возможно открытие полноценной автомобильной мастерской.

Проект требует привлечения денежных средств в размере 2 100 000 руб. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 71%, доля расходов на ремонт помещения и первый месяц аренды – 6%, на оборотные средства – 12%, на рекламу – 4%, а на закупку расходных материалов – 7%. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 4.

Таблица 4. Стартовые вложения


Переменные затраты включают расходы на приобретение расходного материала для ремонта и затраченных коммунальных мощностей. Для упрощения финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, исходя из средней стоимости услуг мастерской и фиксированной торговой наценки 300%.

Постоянные расходы покрасочного автосервиса включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и прочие расходы (табл. 5). Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, но в таблице они не учитываются, поскольку их размер не фиксированный и зависит от размера выручки.

Таблица 5. Постоянные затраты

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 263 800 рублей. Подробный финансовый план приведен ниже.




8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об инвестиционной привлекательности настоящего автосервиса можно судить на основе простых и интегральных показателей эффективности. Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков.

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 2 100 000 рублей составляет 16-17 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 158 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на восьмой месяц работы.

Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 1 000 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 18,15%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 10,7%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 8%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 693 232 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Финансовый план учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря выгодному местоположению мастерской и высокой эффективности рекламной кампании.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Для оценки рисковой в работе автосервиса необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Среди внешних рисков выделяются:

Неудачный выбор местоположения мастерской. Исключить неправильное решение возможно при помощи качественного геомаркетингового анализа местности, инфраструктуры, транспортных потоков, что позволит более точно оценить уровень продаж с учетом плотности потенциальных потребителей.

Высокая конкуренция на рынке, открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых автомастерских приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Нередко крупные автосервисы оказывают покрасочные и ремонтные услуги, что негативно сказывается на клиентской базе небольших мастерских. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.

Повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя.

К внутренним рискам относятся:

Технологические риски, в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, нецелевое использование технологических мощностей, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, качественном сервисном обслуживании, грамотном выборе оборудования.

Низкий уровень компетенции сотрудников. Безответственное отношение к имуществу, низкое качество обслуживания могут привести к серьезным финансовым потерям и снижению деловой репутации. Чтобы избежать этого, необходим систематический контроль, финансовая мотивация, стандартизация работы персонала. Проще всего снизить данный риск на этапе подбора персонала. Необходимо провести тщательный отбор сотрудников и предложить им выгодные условия работы, способные привлечь опытных сотрудников.

Невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

Снижение репутации учреждения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов автосервиса и проведении корректирующих мероприятий.

Обобщенные данные по анализу рисковой составляющей проекта приведены в таблице 6. Благодаря количественной оценке рисков можно установить, на чем управленцам следует сосредоточить внимание и какие меры предусмотреть, чтобы минимизировать потери.

Таблица 6. Количественный анализ рисков

В соответствии с приведенными расчетами, наиболее серьезными рисками являются технологические риски и риск реакции конкурентов. В первом направлении необходимо тщательно подойти к выбору оборудования, изучить различные предложения на рынке и опыт других предпринимателей. По второму направлению следует уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, особенно ценовой политике, маркетинговой стратегии, а также созданию гибкой системы работы с клиентами.

Все, что связано с автомобилем, стоит немалых денег. Поэтому любой бизнес, связанный с машинами, выглядит перспективно. Покраска выделяется на этом фоне, она требуется не только после аварий, но и для придания любимому автомобилю оригинальности.

Все, что связано с автомобилем, стоит, как известно, немалых денег. Поэтому любой вид бизнеса, связанный с авто, безусловно, выглядит очень перспективно.

Покраска автомобилей даже выделяется на этом фоне, поскольку большой спрос на этот вид услуг объясняется не только необходимостью послеаварийного ремонта кузовов, но и желанием многих автолюбителей видеть своего любимца особенно красивым и непохожим на окружающих.

Рассмотрим подробнее, насколько привлекателен этот вид бизнеса в России и каковы его коммерческие перспективы в ближайшее время.

С чего начинать

Ничего оригинального – с изучения конкурентной среды.

В сети легко можно обнаружить общую тенденцию отзывов об «автомалярке». Клиенты массово жалуются на недостаточное качество услуг. Проблемой часто становится соответствие цвета автомобиля и свежевыкрашенной детали кузова, качество и ровность поверхности, подготовка под покраску. Успешно решив эти задачи, вы можете рассчитывать на постоянную загрузку работой.

Выясните, какое количество покрасочных цехов работает в вашем регионе, и каковы их производственные возможности. Как правило, каждый покрасочный участок имеет своего рода «специализацию» или ориентированность на определенную категорию клиентов.

Определите потребительский сектор, работа в котором для вас будет наиболее перспективной. Это совсем не означает, что, например, при основной работе с бюджетными авто, вам не придется иметь дела с элитными машинами, однако, такие клиенты не будут для вас типичными.

Итак, выбирайте свободную нишу

Львиная доля объемов кузовной покраски приходится на автомобили, побывавшие в мелких и средних авариях. Для того чтобы выполнять кузовной ремонт в полном объеме обязательно понадобятся сварщик и рихтовщики. Устранение небольших дефектов (царапин, вмятин) крыльев, дверей очень прибыльно, поскольку не требует больших трудозатрат.

Не забывайте также о дополнительных возможностях. В последние годы, например, модной стала аэрография на кузовах авто. Состоятельные владельцы готовы платить очень приличные деньги за уникальные изображения на своих автомобилях.

Персонал

В персонал цеха покраски автомобилей входят:

  • Маляр 1 человек.
  • Подготовщик (шпаклевщик) 1 человек (на 2 рабочих места).
  • Рихтовщики 2 человека.
  • Разборщики 3 человека.

Оборудование для покраски автомобилей

Основу цеха покраски автомобилей составляет покрасочная камера и модульное здание, в котором она устанавливается.

В состав покрасочной камеры входят:

  • Помещение камеры и ворота.
  • Нагревательные элементы.
  • Приточная и вытяжная вентиляция.
  • Фильтрующие элементы.
  • Система безопасности.
  • Освещение.
  • Пульт управления.

Дополнительно покрасочная камера комплектуется компрессором и краскопультами.

Затраты на приобретение и пуск оборудования:

  • Покрасочная камера в комплекте – 2 500 000 руб.
  • Модульное здание – 1 500 000 руб.
  • Разрешительные документы – 150 000 руб.
  • Транспортные расходы – 240 000 руб.
  • Монтаж, пусконаладочные работы – 200 000 руб.
  • Расходы на рекламу – 150 000 руб.
  • Расходы на закупку материалов – 250 000 руб.

Итого: 4 990 000 руб.

Выручка от покраски авто

Выручка от покраски автомобилей будет увеличиваться по мере увеличения количества заказов в процессе работы покрасочного цеха. Цены на услуги покраски также следует поднимать по мере увеличения количества заказов. Начинать следует с минимальных цен, чтобы быстрее привлечь как можно большее число клиентов. При средней цене покраски 30 тыс. руб. за 1 кузов вначале, через год можно довести цену до 40 тыс. руб.

Поквартальная выручка в тыс. рублей от покраски авто будет выглядеть следующим образом:

Первый год

  • 1 кв. (8 автомобилей) 240.
  • 2 кв. 36 автомобилей) 1 260.
  • 3 кв. (45 автомобилей) 1 570.
  • 4 кв. (45 автомобилей) 1 570.

Второй год

  • 1 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 2 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 3 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 4 кв. (52 автомобиля) 2 080.

Итого: 11 760 000 рублей.

Окупаемость цеха покраски автомобилей

Из опыта работы автопокрасочных цехов максимальные суммарные текущие затраты, включая заработную плату, составляют не более 30% (оплата клиентами краски, шпаклевок, шлифовальных материалов производится отдельно).

Таким образом, за два года работы суммарные капитальные и текущие затраты составят около 8,5 млн. рублей и окупятся за 1,5-2 года эксплуатации цеха.