АТМОСФЕРА ДЕЛОВОЙ ВСТРЕЧИ

Когда перейти к делам, решает хозяин (организатор) встречи (host). Обычно во время завтрака (breakfast) обсуждение дел начинают быстро. Если это второй завтрак (lunch), о делах начинают разговаривать, сделав заказ, чтобы в дальнейшем собеседники могли не отвлекаться.

На ужине (dinner) принято переходить к подробностям бизнес-вопросов после основного блюда (main course)

В ресторане (кафе) следует зарезервировать столик, на котором было бы удобно разместить ноутбук и документы. Позаботьтесь, чтобы он был расположен у окна, из которого бы открывался красивый вид на местность - это создаст позитивную атмосферу деловых переговоров. Чтобы встреча протекала в спокойном русле, следует выбрать время, когда в заведении будет немного посетителей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Приглашая партнёров или клиентов на деловой обед, кроме прочего, вы должны создать для них лучшие условия во время встречи. Поэтому выберите ресторан (кафе) вблизи их офиса. Учтите, что такая встреча должна длиться не дольше часа (30-45 минут). Так вы сможете продемонстрировать своим партнёрам, что цените их время и деньги.

В любом случае все подробности по организации встречи в ресторане (кафе) следует заранее обсудить с менеджером заведения.

Такие фразы могут быть вам полезны:

1) A manager - менеджер лицо, отвечающее за секцию ресторана:
I"d like to speak to the manager
Я бы хотела поговорить с менеджером

2) A customer, guest - клиент, гость:
This restaurant is committed to the principle that the customer is always right
В этом ресторане придерживаются принципа, что клиент всегда прав

3) Waiter, waitress - официант, официантка:
Waiters of this restaurant are highly qualified
Официанты этого ресторана высококвалифицированные

4) То reserve - резервировать:
I"d like to reserve a table for dinner
Я бы хотела зарезервировать столик на ужин

5) Shade - тень, место под открытым небом, где нет солнца:
We"d like to sit on the patio if there is any shade
Мы бы хотели сидеть на террасе, если там есть какая-нибудь тень

6) Patio - терраса, место под открытым небом:
The restaurant staff closed the patio because it looks like it"s going to rain
Работники ресторана закрыли террасу, потому что, похоже, будет дождь

7) Regulars - постоянные клиенты:
Complimentary beverages are offered to regulars in this restaurant
В этом ресторане постоянным клиентам предлагают бесплатные напитки

8) Delivery - доставка:
The restaurant has a delivery service
Этот ресторан имеет службу доставки в ресторане.

Если в переговорах принимает участие более двух человек, конечно, лучше продумать меню заранее, посоветовавшись с менеджером ресторана. Если вас двое или с деловыми партнёрами уже установлены достаточно дружеские отношения, заказ может сделать каждый отдельно по собственному желанию непосредственно во время встречи.

Для этого сначала следует усвоить некоторые фразы, чтобы суметь выразить свои пожелания и понять официанта.

Фразы официанта:

1) What can I do for you?
Что я могу для Вас сделать?

2) Can I help you?
Могу я Вам помочь?

3) Have you booked a table?
Вы зарезервировали столик?

4) How many are you?
Сколько вас?

5) Would you follow me, please?
Пройдите, пожалуйста, за мной

7) If you wait? there"ll be table for you free in a minute
Если Вы подождёте, за минуту для Вас освободится столик

8)Can I take your order, sir/madam?
Могу я принять Ваш заказ, господин/госпожа?

9) What would you like to start with?
Из чего Вы бы хотели начать?

10) What would you like to drink?
Какой напиток Вы бы хотели?

11) Anything to drink?

Какой-нибудь напиток?

12) How would you like your steak?
(Rare, medium, well done)
Какой стейк Вы хотели? (Умеренно, средне прожаренный, хорошо / полностью прожаренный)?

13) Would you like fish with your fettuccine?
Хотите рыбу в "фетучини"?

14) Do you want a salad with it?
Вы хотите с этим салат?

15) What kind of dressing?
Чем заправить / Какой соус?

16) The ... are very good
Очень вкусные

17) Do you want vegetables with it?
Вы хотите с этим овощи?

18) Why don"t you try ...?
Почему бы Вам не попробовать...?

19) Do you want a dessert?
Хотите десерт?

20) The desserts are complimentary because the dinner took so long
Десерты бесплатные, потому приготовление ужина заняло так много времени

21) What would you like for dessert?
Что Вы хотели на десерт?

22) It"ll take about 20 minutes
Это займет примерно 20 минут

"Фетучини "- одна из разновидностей итальянской пасты, не слишком широкие (примерно 1 см), плоские длинные макароны, похожие на обычную лапшу.

Фразы гостя

1) A table for two, please.
Столик на двоих, пожалуйста.

3) The menu, please
Меню, пожалуйста

4) What"s on the menu?
Что в меню?

5) What can you recommend?
Что Вы можете посоветовать?

6) We "re not ready yet
Мы еще не готовы

7) Can you bring me ..., please?
Не могли бы Вы принести мне..., пожалуйста?

8) I"ll have the same.
Я буду то же

9) Please bring us another ...
Принесите нам, пожалуйста, ещё ...

10) That"s all, thank you
Это всё, спасибо

11) Could I have ... instead of ...?
Можно мне... вместо...?

12) The steak for me, please
Мне стейк, пожалуйста

13) Where is your seafood from?
Откуда ваши морепродукты?

14) A salad, please
Салат, пожалуйста

15) Have you got wine by the glass?
У Вас вино на разлив?

16) I"d prefer red wine
Я бы предпочёл красное вино

17) Can I order a glass of still water?
Могу ли я заказать стакан негазированной воды?

18) I would like an ice cream for dessert
На десерт я бы хотел мороженое

19) Here you are
Пожалуйста

Продолжаем уроки серии «английский для путешественников ». У вас небольшие познания в языке, но необходимо совершить зарубежную поездку? Предлагаем воспользоваться услугами нашего удобного разговорника. В нем приведены необходимые фразы по самым популярным бытовым темам, а конкретно сегодняшний материал расскажет вам, как правильно составить диалог в ресторане на английском языке. Тема, несомненно, важная, ведь, как гласит известный афоризм: обед проходит всегда по расписанию! Рассмотрим, какие блюда встречаются в меню на английском, как заранее забронировать столик, какие выражения использовать при общении с официантом, а также многие другие нюансы посещения кафе и ресторанов.

Прежде чем перейти к диалогам, необходимо изучить полезные слова и фразы на английском по теме «поход в ресторан ». В данном разделе представлена лексика, используемая для описания меню ресторана на английском языке.

Чтобы сделать заказ еды и не разочароваться в своем выборе, необходимо изучить меню, понять, что представляет собой данное блюдо и ознакомиться с ценами. Меню на английском вы можете встретить в большинстве стран мира. Оно имеет стандартную структуру, состоящую из нескольких разделов:

  • aperatif - аперитив;
  • starter, the first course – первое блюдо, суп (soup);
  • dish of the day – блюдо дня;
  • main courses (entrees ) – основные блюда;
  • side dishes – дополнительные гарниры;
  • hot appetizers – горячие закуски;
  • cold platter – холодные закуски;
  • salads – салаты;
  • desserts – десерты;
  • snacks – закуски;
  • sauces – соусы;
  • hard drinks – крепкие напитки;
  • low-alcohol drinks – слабоалкогольные напитки;
  • soft drinks – безалкогольные напитки;
  • wine list - карта вин.

С помощью таблицы рассмотрим английские названия популярных блюд и напитков.

The first course
onion soup луковый суп vegetable soups овощной суп
mushroom soup грибной суп tomato soup томатный суп
cream soup суп-пюре soup of the day суп дня
M ain courses
beefsteak бифштекс goulash гуляш
stew тушеное мясо fish and chips рыба с картофелем
roast chicken/pork жареная курица/свинина spaghetti спагетти
shepherd’s pie мясная запеканка с пюре sausage and mash сосиска с пюре
Side dishes
roasted vegetables запеченные овощи rice рис
baked potato запеченный картофель mashed potatoes картофельное пюре
Salads
Caesar salad салат Цезарь Caprese salad салат Капрезе
garden fresh (mixed) salad салат из свежих овощей Greek salad греческий салат
D esserts
cheesecake чизкейк ice cream мороженое
fruit salad фруктовый салат pudding пудинг
pancakes блины trifle бисквит со сливками и винной пропиткой
Drinks
cognac коньяк liqueur ликёр
champagne шампанское cocktail коктейль
coffee кофе tea чай
juice сок mineral water минеральная вода

Большой лексический запас слов по теме еда , названия напитков и блюд на английском языке с переводом представлен в отдельной статье. А сейчас перейдем к изучению выражений, которые помогут нам построить диалог в кафе и ресторане на английском.

Диалог в ресторане на английском – примеры бесед для различных ситуаций

В этой части материала содержатся стандартные фразы для официантов и посетителей заведения, с помощью которых и строится диалог на английском в кафе или ресторане. Помимо речевых клише для каждой ситуации мы приведем пример полноценного диалога. Используя его как образец, вы сможете наладить коммуникацию с персоналом и решить любой волнующий вас вопрос.

Бронирование

Если ваше путешествие только началось и у вас достаточно времени, то до похода в ресторан необходимо предварительно забронировать столик. Для этого необходимо связаться с администратором и перечислить свои пожелания: в какое время вы планируете посетить заведение и сколько человек придут вместе с вами. Оформить заказ на столик вам помогут следующие фразы:

  • I’d like to book a table for…(tonight, tomorrow) Я хотел бы заказать столик на…(сегодняшний вечер, завтра и т.п.);
  • I’d like to make a reservation, please Я хотел бы зарезервировать столик.
  • I’d like a table for… Я хотел бы столик на … (персон);
  • Can you fit us in at…(7, 7.30) Не могли бы вы записать нас на…(семь часов, 7.30 и т.п.)
  • Smoking/non-smoking В зал курящих/некурящих

Рассмотрим, как выглядит предварительная запись на примере полного диалога.

Hello! I’d like to make a reservation, please. Hello, sir! What day do you want to come? What time?
Здравствуйте! Я хотел бы забронировать столик. Здравствуйте , сэр ! В какой день вы хотите придти ? В какое время?
Tomorrow evening at seven thirty. And for how many people?
Завтра вечером в 7.30 А сколько будет человек?
I’d like a table for six. Smoking or non-smoking ?
Мне нужен столик на 6 персон. В зал для курящих или некурящих?
Smoking, please For what name should I make the reservation?
Для курящих. На чье имя я должен записать бронь?
Kevin Colton. Mr Kolton, we will be expecting you tomorrow at seven thirty.
Кевин Колтон. Господин Колтон, мы будем ждать вас завтра в 7.30.
Thank you! Thank you for calling. Good bye!
Спасибо! Спасибо за звонок. Всего доброго!

Посещение ресторана

Как правило, при входе в ресторан вас встречает хостесс , который спросит: оформляли ли вы заказ на столик или решили зайти только сейчас. В любом случае, этот сотрудник уточнит все обстоятельства и постарается найти для вас свободный и удобный столик. В зависимости от ситуации, вы сможете воспользоваться соответствующими выражениями, приведенными в таблице.

  • Hello! Do you have any free tables? Здравствуйте, у вас есть свободные столики?
  • I have a reservation at … У меня забронирован столик на…
  • We do not have a reservation. We’d like a table for three, please У нас нет брони. Мы хотели бы столик на троих, пожалуйста.
  • Could we have a table by the window? — Не могли бы вы предоставить нам столик у окна?

А так выглядит полный английский диалог хостесс и посетителя.

Hello! Do you have a reservation? Hello! I’ve a reservation at 7.30.
Здравствуйте! Вы заказывали бронь? Здравствуйте, у меня заказан столик на 7.30
What’s your name, sir? Kevin Colton.
Как ваше имя, сэр? Кевин Колтон.
Mr Kolton, your table is near the window. Please, come this way. Okay.
Г-н Колтон, ваш столик у окна. Пожалуйста, пройдемте сюда. Хорошо.
Please, be seated. Here is the menu. I’ll get your waiter. Thank you!
Садитесь, пожалуйста. Вот меню. Сейчас я позову вашего официанта. Спасибо!

Заказ блюд

Самый важный диалог на английском в кафе или ресторане – это, конечно же, заказ еды или напитков. Чтобы вежливо привлечь к себе внимание официанта или бармена проще всего сказать короткое – excuse me (извините ). Далее может быть два варианта – вы заказываете выбранные вами блюда и напитки, или же спрашиваете рекомендацию официанта. Рассмотрим, какие фразы помогают строить диалоги на английском языке для заказа блюд.

  • Could I see the menu, please? Могу я посмотреть меню?
  • Please bring ( give) me Пожалуйста, принесите (подайте) мне…
  • I’ll take … Я возьму…
  • I’ll have… Я буду…
  • What are your specialties? Какое у вас фирменное блюдо?
  • What do you recommend? Что вы можете порекомендовать?
  • What is this dish ? Что это за блюдо?
  • How long will it take? Как долго оно готовится?
  • Nothing else, thank you Больше ничего, спасибо.

Рассмотрим два диалога: заказ блюд по своему выбору и с помощью совета официанта.

Hello! What would you like? I’d like the mushroom soup, please.
Здравствуйте, что будете заказывать? Грибной суп, пожалуйста.
And what for your main course? I’m going to have the roast chicken with rice.
А что на главное блюдо? Я думаю заказать жареную курицу с рисом.
Anything to drink? I’ll take a bottle of mineral water.
Что-нибудь запить? Я возьму бутылку минеральной воды.
Okay. I’ll get your order in 10 minutes. Thank you!
Хорошо. Я принесу ваш заказ через 10 минут. Спасибо!
Hello! Are you ready to order? Hello! I’ll have the roast pork and Greek salad.
Здравствуйте, вы готовы сделать заказ? Здравствуйте, я буду жареную свинину и греческий салат.
I’m sorry, but the roast pork is finished. What do you recommend me?
Сожалею, но жареная свинина закончилась. Тогда что вы можете мне посоветовать?
You could try the beefsteak. Okay, I’ll take it.
Вы можете попробовать бифштекс. Хорошо, я возьму его.
How would you like your beefsteak? Medium, please. How long will it take?
Как следует прожарить мясо? Средней прожарки , пожалуйста . Как долго оно будет готовиться?
It will take about 25 minutes. Okay, thank you!
Приблизительно 25 минут. Хорошо, спасибо!

Оплата счета

Завершив свой обед, вы можете снова подозвать официанта и либо заказать что-то еще, либо попросить принести счет. Для обозначения счета в ресторанах и кафе на английском используется два равнозначных слова: bill у британцев, и check у американцев. Можете применять любое из них, но учите, что в американской среде bill чаще используется в значении «акт, проект, документ ». К слову, в некоторых ресторанах принято сразу включать чаевые в отчет, поэтому не удивляйтесь, если встретите в своем чеке строку service (обслуживание ). Как правило, чаевые составляют от 10 до 15% затраченной суммы.

Итак, поблагодарить за вкусные блюда и попросить счет можно с помощью речевых клише, приведенных ниже.

  • Thanks, I really enjoyed it! Спасибо, я получил настоящее удовольствие!
  • It was delicious. Это было очень вкусно!
  • The bill, please. Счет, пожалуйста.
  • I would like to pay now, please. Я бы хотел сейчас расплатиться.
  • Could you bring me the bill, please? Не могли бы вы принести мне счет, пожалуйста?
  • Is service included? Обслуживание включено?
  • Keep the change. Оставьте сдачу себе.
  • Can I pay by card? Могу я расплатиться картой?
  • Do you take credit cards?

Рассмотрим заключительный диалог.

Excuse me! Are you finished? Yes, we’re finished. Thank you, it was delicious!
Извините, вы закончили? Да , мы закончили . Спасибо, это было потрясающе вкусно!
Would you like desserts? No, thanks. Can we have the bill, please?
Не хотели бы десертов? Нет , спасибо . Можно нам, пожалуйста, счет?
Sure. I’ll bring it right now. Is service included?
Конечно. Я сейчас принесу его. Обслуживание включено?
Yes, it is. Do you take credit cards?
Да. Вы принимаете кредитные карты?
Sure. Thank for the good service! We’ll come again!
Конечно. Спасибо за хорошее обслуживание! Мы придем еще раз!
Thank you! Hope to see you again. Have a nice day!
Спасибо! Будем рады видеть вас снова. Хорошего дня!

Студенты, которые хотят учить бизнес-английский, обычно настраивают себя к монотонным урокам. Ведь в такой, казалось бы, скучной тематике мало чего интересного. Но даже взрослым и серьезным студентам иногда нужно развлекаться, чтобы сохранять хорошее настроение и мотивацию к обучению.

Поэтому сегодня мы предлагаем рассмотреть интересный урок английского языка и использовать его в своих занятиях. И это не один, а целых 10 потрясающих вариантов для веселого изучения английского.

  1. Соревнование в деловом письме.

Простая, но очень интересная игра. Студенты ведут настоящую деловую переписку на небольших листах бумаги. Ученики стараются улучшить предыдущее письмо, предлагают новые мероприятия и договоренности.

Это может быть совещание после работы, поход в кафе для обсуждения контракта, встреча с заказчиками и т.д. По итогам определяется студент, придумавший больше всего условий и написавший лучшее письмо. Он и является победителем.

  1. Вежливое общение.

Довольно сложная игра, предназначенная для продвинутых студентов. Она помогает развить навыки вежливого общения с коллегами и начальством. Сначала устанавливаются 6 типичных бизнес ситуаций. Затем игрок бросает кубик и в соответствии с цифрой выбирает тему.

Далее следует составить предложение. К примеру, если у вас выпадает тема приглашение на обед, вы говорите: «Can you come to lunch with me?». Другие игроки стараются подобрать более вежливое и сложное обращение, к примеру: «Would you like to go to the restaurant after the meeting?» и т.д. Таким образом, игрокам начисляются баллы. И побеждает тот, кто составит самые интересные и вежливые предложения.

  1. Бросай монетку и отвечай на вопрос.

Студенты делятся по парам и придумывают интересные бизнес вопросы. К примеру: «What do you like most about your job?». Затем задавший вопрос подкидывает монету. Орел - отвечает партнер, решка - автор вопроса.

На этот интересный урок английского лучше всего подобрать список личных тем и раздать их студентам: служебный роман, банкротство, первые увольнения и т.д. Ученики попадают в реалистичную обстановку и стараются думать тщательней над своим английским.

  1. Шарады на английском.

Skyeng.ru

Стоимость обучения: От 700 р./урок

Скидки: Различные бонусы и скидки

Режим обучения: Skype/Vimbox

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Оксфордская

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (4.5/5)

Литература: Онлайн библиотека

Адрес: [email protected], skyeng.skype, 8 800 555-45-22

Один студент описывает английское слово, не произнося его. Можно давать синонимы и различные вариации данного слова. К примеру, «management» можно описывать как «administration», «direction» и т.д.

Если вы хотите еще более интересные уроки английского языка, то можно усложнить игру. Для этого ведущему дается еще три фразы-табу, которые нельзя произносить при описании главного слова.

  1. Тематический вызов.

Ученикам выдается список тем, начиная от совсем простых и до самых сложных. Это могут быть культура бизнеса, правила деловой переписки, общение с коллегами и т.д. Чем сложнее тема, тем больше очков зачисляется. Студенты выбирают подходящие темы, а их партнеры задают соответствующие тематические вопросы.

  1. Автоответчик.

В этой игре потребуется диктофон или телефон. Каждый ученик записывает сообщение на автоответчик и объясняет причину своего отсутствия, контакты и т.д. Остальные ученики поочередно оставляют сообщения о встрече, просьбе или предстоящем совещании.

Очки насчитываются в зависимости от того, насколько хорошее и понятное сообщение оставляли студенты. Такие интересные уроки по английскому языку лучше проводить в разных комнатах: в одной записывать сообщение на автоответчик, а в другой отвечать на них.

  1. Угадай профессию.

Один студент загадывает профессию, а остальные задают ему ровно 15 вопросов, на которые можно ответить да или нет. Если ученики угадывают, то им зачисляется бал. Если же нет, то бал зачисляется ведущему.

  1. Интервью.

Один студент загадывает профессию и 3-5 негативных качеств, которые отображаются в его резюме (никогда не работал с ПК, нет опыта работы, неполное образование). Задача интервьюера - выяснить эти негативные качества, составить краткую характеристику и решить, подходит ли ваш партнер на заявленную должность.

  1. Деловые переговоры.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»

Рассмотрено на Утверждено

заседании ПЦК зам.директора по ТО

Протокол № от

___________ В.Л. Захарова _____________Н.А.Рачкова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

на тему:

« Ordering dishes (заказ блюд) »

Составила:

преподаватель английского языка

С.В. Ядгарова

Болгар 2015 г .

Технологическая карта конструирования урока…………………

План-конспект занятия……………………………………………….

Литература……………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………….

3

7

11

12

Технологическая карта

Предмет

группы специальность

Менеджмент

101101 «Гостиничный сервис»

Тема урока

урока по теме

«Ordering dishes (заказ блюд)»

Ф.И.О. преподавателя

Название образовательного учреждения

Ядгарова Светлана Владимирона

ГБПО «Спасский техникум отраслевых технологий»

г. Болгар

Актуальность использования средств ИКТ

 Использование ИТ позволит активизировать индивидуальные и личностные мотивы студентов в процессе усвоения учебной информации

 Создание условий для эффективной реализации метода проектов

 Формирование умений и навыков информационно-поисковой деятельности студентов

Цели урока

1.Познавательный аспект

освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Еда»; освоить использование в связной речи лексических структур I would like, I prefer;

научится вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или ресторане; повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых – неисчисляемых).

2. Развивающий аспект:

    развивать навыки и умения в различных видах речевой деятельности;

    Развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять её с аналогами в родном языке;

3. Воспитательный аспект:

    воспитывать культуру этикета во время приёма пищи и заказа блюд.

Тип урока

совершенствование и систематизация знаний, навыков и умений.

Вид урока

Комбинированный

Формы обучения и познания

фронтальный, индивидуальный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, логический.

Методы обучения

Беседа, рассказ, компьютерная презентация, синквейн, ролевая игра

Принципы

Научности, доступности, системности, связь теории с практикой.

Межпредметные связи:

Повседневное общение, Психология. Гостиничная индустрия, Сервисная деятельность, Организация обслуживания в гостиницах, Организация туризма.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

    Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

    Строить связные высказывания в устной и письменной речи, включая в них активную лексику.

    Отвечать на вопросы полными ответами, высказывать своё мнение.

Личностные:

Самоопределение (формирование мотивации учения; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные:

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из вопросов); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, литература

Программные средства: MS Power Point

Технические средства : ПК учителя; Мультимедийный проектор; экран;

Технологическая карта урока

Источники:

1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»

3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса.

Интернет источники

    http://speak4fun.ru/

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

Подготовка студентов к уроку

Приветствие студентов; задать им вопросы о дате, дне недели, об отсутствующих на уроке, объявить тему и цель урока. Проверяет готовность обучаемых к уроку.

Записывают тему урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знания по теме для человека

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетрадях

2.Актуализация знаний

Вопросы, новая и ранее изученная лексика и выражения

Учитель задает вопросы студентам, которые помогут им определить тему урока

3.What is your favorite dish?

Отвечают на вопрос преподавателя.

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила повседневного общения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

3. Изучение нового материала

1. Оформление глоссария

2. Упражнение – распределить знакомые слова по тематическим колонкам.

3. Упражнение – составление предложений

4. Упражнение – объяснить собеседнику свое любимое блюдо, не называя его

5. Составить диалог

Контроль выполнения заданий

Выполняют управжнения

ролевая игра,

фронтальная, синквейн

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий.

Записи в тетрадях

5. Итог урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Подводит итоги урока, раздаёт лист обратной связи

Ставит оценки за урок

Дают оценку собственного эмоционального состояния на уроке и работы одногруппников

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценки за работу на уроке

6. Домашнее задание

Написать сочинение о своем любимом блюде

Дает задания на дом

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

План – конспект

Время

Действия учителя

Действия студентов

3 мин

1. Мотивация к учебной деятельности

Good morning, my students. I’m glad to see you. Sit down please. Get ready for the lesson.

Students, what day is today?

What’s the date today?

What is the weather like?

Who is absent ?

(отмечает отсутствующих в рапорте)

Приветствуют преподавателя.

Отвечают на вопросы

7 мин

2.Актуализация знаний

Учитель знакомит учащихся с темой урока, сообщает цели и задачи занятия.

Т eacher: before you right down date and topic of our lesson, you must answer the following questions.

Warm up – group work ( слайд 4)

    How many times a day do you have a meal?

    What do you usually have for breakfast/ lunch?

    What is your favorite dish?

Студенты записывают тему и отвечают на вопросы

2 0 мин

3. Изучение нового материала

Please open your exercise-books and put down the date, class work and the topic.

Now students, look through the new words in Glossary I then write them in your exercises’ books

Next task: match the words, which you know, into columns – drinks, fruit, vegetable, meat and fish. You have 5 minutes for it

( проверка выполнения задания )

Good job, and now you have to make sentences from these words.

1.eat/in the morning/porridge/I

2.She/milk/with/coffee/drink/does not

3.hamburgers/they/with/like/cheese

4.We/eat/for breakfast/do not/pizza/salad/fish/or

5.For supper/would/I/orange/like/juice

6.are/tea/drinking/they/and/cake/a/nice/eating/

chocolate

7.Does not/Lizzy/mineral/drink/water

Excellent. Students, now, think about our favorite dishes and choose only 1. You must explain your partner you’re the most favorite dish. (10 min) . You can use sinquan or riddles.

Записывают новые слова и выражения в словари.

Студенты заполняют таблицу, вписывая в нее только те слова, которые они уже знают

Выполняют упражнение по построению англ. предложений.

Студенты объясняют друг другу свое любимое блюдо

10 min

Role-play “Ordering dishes”

T: well, and your last task – make a dialogue in group

It is brilliant.

Hostess: Hello! Do you have a reservation?

Guest: Hello. My name is Astakhov. I have booked a table for 3 people.

H: Follow me please, I will show you the table. Have a good evening!

G: Thank you!

Waiter: Hello! Here are your menus.

G: (after 10 minutes) Excuse me, we are ready to order.

W: What would you like to order?

G: Could you tell me please, does this salad contain seafood? I have an allergy.

W: No, it doesn’t.

G: Ok. Could I have this salad please? Also we would like to order two portions of tomato soup and vegetable soup.

W: Do you want anything else?

G: Not now, a little bit later, thank you.

3 мин

4. Итог урока . Рефлексия

What did you know today?

(Подведение итогов урока, учитель раздаёт лист обратной связи. Ставит оценки за урок .)

2 мин

6. Домашнее задание

Your home task: write the essay “My favorite dish”

Записывают домашнее задание.

Литература

1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»

3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. 2-е издание. - М.: Филоматис, 2006.

Интернет источники

    http://speak4fun.ru/

Приложение 1

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Говорят, что патриот - человек, который не заказывает блюдо, указанное в меню, если не может выговорить его название. Но что делать, если вы не только не можете выговорить сложное название блюда, но и не знаете, как общаться по-английски с официантом? Для вас мы подготовили простой русско-английский разговорник с фразами для общения в ресторане или кафе. Вы узнаете, как заказать столик и еду, попросить счет и пожаловаться на плохое обслуживание на английском языке.

Мы написали простой разговорник для путешественников, в котором вы найдете диалоги, фразы и словарь по 25 самым необходимым темам. Отправьтесь в путешествие вместе с главным героем и подтяните свой английский. Бесплатно скачать книгу можно на .

Заказываем столик

Если вы собираетесь поужинать в известном ресторане, нужно заранее забронировать столик (to book a table), например по телефону. При этом обязательно нужно назвать свое имя, уточнить количество необходимых мест, а также точное время бронирования. Кроме того, почти в каждом заведении есть два зала: для курящих (smoking) и некурящих (non-smoking). Уточните, в каком помещении вы хотели бы зарезервировать столик. Давайте посмотрим в диалоге, как заказать столик в ресторане на английском языке:

Фраза Перевод
A : Hello! I would like to book a table, please. А : Здравствуйте! Я бы хотел зарезервировать столик, пожалуйста.
B : What day do you want to come? What time? B : В какой день Вы хотели бы прийти и в какое время?
A : This evening at six o’clock. A : Этим вечером в 6 часов.
B : How many people are there in your party? B : Сколько человек будет?
A : I would like a table for five. A : Я бы хотел столик на пятерых.
B : Smoking or non-smoking? B : Зал для курящих или некурящих?
A : Non-smoking, please. A : Для некурящих, пожалуйста.
B : Can I get your name? B : Могу я узнать Ваше имя?
A : Ostap Bender. A : Остап Бендер.
B : What else can I do for you? B : Я могу для Вас еще что-то сделать?
A : That will be all. Thank you! A : Это все. Спасибо!
B : Thank you for calling. Good bye! B : Спасибо за звонок. До свидания!
A : Good bye! A : До свидания!

Теперь давайте посмотрим, какие фразы вы можете использовать при бронировании столика:

Фраза Перевод
Hello! I would like to make a reservation, please. Здравствуйте! Я бы хотел забронировать (столик), пожалуйста.
Hello! I would like to book a table, please. Здравствуйте! Я бы хотел заказать столик, пожалуйста.
Hello! Do you have any free tables? Здравствуйте! У Вас есть свободные столики?
Hello! I would like to book a table for a party of four. Can you fit us in at six thirty? Здравствуйте! Я бы хотел заказать столик для группы из четырех человек. Могли бы Вы записать нас на 6:30?
I would like a table for five. Я бы хотел столик на пять человек.
A table for one/two/three, please. Столик на одного/двоих/троих, пожалуйста.
Smoking/non-smoking, please. Для курящих/некурящих, пожалуйста.

А теперь изучите фразы, которые может использовать сотрудник кафе при общении с вами:

Фраза Перевод
What day do you want to come? What time? В какой день Вы хотели бы прийти? В какое время?
We have a table at six thirty. Will that be acceptable? У нас есть свободный столик в 6:30. Вам это подойдет?
How many people are there in your party? На сколько человек (нужен столик)?
Smoking or non-smoking? (Зал) для курящих или некурящих?
May I have your name? Могу я узнать Ваше имя?
Can I get your name? Могу я узнать Ваше имя?
What else can I do for you? Что еще я могу для Вас сделать?
Thank you for calling. Good bye! Спасибо за звонок. До свидания!

Обратите внимание: при заказе столика мы используем слово party, которое большинству знакомо как «вечеринка». В данном контексте party - это группа людей, которые собираются вместе посетить ресторан или кафе.

Приходим в ресторан

При входе в ресторан вас обязательно спросят, зарезервирован ли для вас столик. Давайте посмотрим два варианта диалога на английском языке: при условии бронирования столика и без него.

Диалог в ситуации, когда вы забронировали столик заранее, может выглядеть так:

Фраза Перевод
A : Hello! Do you have a reservation? A :
B : Hello! I have a reservation at six thirty for Mr. Bender. B : Здравствуйте! У меня заказан столик на 6:30 на имя мистера Бендера.
A : Mr. Bender, your table is ready. Follow me, please. A : Мистер Бендер, Ваш столик готов. Следуйте за мной, пожалуйста.

Если вы не резервировали столик заранее, диалог может выглядеть следующим образом:

Фраза Перевод
A : Hello! Have you booked a table? A : Здравствуйте! Вы бронировали столик?
B : Hello! I do not have a reservation. We would like a table for four, please. B : Здравствуйте! У меня нет брони. Мы бы хотели столик на четверых, пожалуйста.
A : If you wait, there will be a free table for you in a minute. A : Если Вы подождете, у нас будет для Вас свободный столик через минуту.
B : Could we get a table by the window? B : Можем мы сесть за столик у окна?

Ниже представлены фразы, которые вы можете использовать, когда придете в ресторан:

Фраза Перевод
Hello! I have a reservation at six thirty for Mr. Bender. Здравствуйте! У меня заказан столик на 6:30 на имя мистера Бендера.
Hello! I booked a table for two for Mr. Bender at six thirty. Здравствуйте! Я бронировал столик на двоих на имя мистера Бендера на 6:30.
Hello! I do not have a reservation. May we sit at this table? Здравствуйте! У меня нет брони. Мы можем сесть за этот столик?
Hello! I do not have a reservation. We would like a table for four, please. Здравствуйте! У меня нет брони. Мы бы хотели столик на четверых, пожалуйста.
Could we get a table by the window? Можем мы сесть за столик у окна?
Could we have a table away from the kitchen/toilet, please? Можно нам столик подальше от кухни/туалета?

Следующие фразы может использовать администратор кафе:

Фраза Перевод
Hello! Have you booked a table? Здравствуйте! У Вас заказан столик?
Hello! Do you have a reservation? Здравствуйте! У Вас заказан столик?
Mr. Bender, your table is ready. Мистер Бендер, Ваш столик готов.
Your table is not quite ready yet. Ваш столик пока не готов.
Your table will be ready in just a moment. Ваш столик сейчас будет готов.
If you wait, there will be a free table for you in a minute. Если Вы подождете, у нас будет для Вас свободный столик через минуту.
Follow me, please. Следуйте за мной, пожалуйста.
Please, come this way. Пожалуйста, пройдемте сюда.
Can I take your coat? Могу я взять Ваше пальто?

Как заказать еду на английском языке

После того как вы сели за столик, попросите принести вам меню (the menu), если официант не сделал этого. Далее вы можете заказать себе блюда (dishes), а также выбрать напиток (drink) и десерт (dessert).

Фраза Перевод
A : Can I have the menu, please? A : Можно мне меню, пожалуйста?
B : Here it is, sir. B : Пожалуйста, сэр.
B : Can I take your order? B : Могу я принять Ваш заказ?
A : Yes, I am ready. I would like meatballs and potato chips. A : Да, я готов. Я бы хотел фрикадельки и жареный картофель.
B : Sorry, but the meatballs are finished. Why don’t you try the steak? B : Извините, но фрикадельки закончились. Почему бы Вам не попробовать стейк?
A : Thank you for the recommendation! A : Спасибо за рекомендацию!
B : How would you like your steak? B : Как жарить Ваш стейк?
A : Medium, please. A : Средняя прожарка.
B : Would you like something to drink? B : Вы хотели бы что-нибудь из напитков?
A : No, thank you. A : Нет, спасибо.
B : What would you like for dessert? B : Что бы Вы хотели на десерт?
A : I would like a coffee and a muffin. A : Я бы хотел кофе и маффин.
B : I will be right back with your order. B : Я сейчас вернусь с Вашим заказом

Вы можете использовать следующие фразы, чтобы заказать еду в кафе или ресторане на английском языке:

Фраза Перевод
The menu, please. Меню, пожалуйста.
Can I have the menu? Можно мне меню?
Could I see the menu, please? Могу я посмотреть меню, пожалуйста?
I am not ready yet. Я еще не готов. (ответ официанту на вопрос «Готовы ли Вы сделать заказ?»)
Yes, I am ready. Да, я готов.
I will have... Я буду...
I would like... Я бы хотел...
Can I have... Можно мне...
What is this dish? Что это за блюдо?
I will take this. Я возьму это.
I would like the set lunch. Я бы хотел комплексный обед.
For starters I will have the salad and for the main course I would like a steak. Для начала я хотел бы салат, а в качестве основного блюда - стейк.
What do you recommend? Что Вы рекомендуете?
What are your specialties? Какие у Вас фирменные блюда?
Thank you for the recommendation. Спасибо за рекомендации.
The steak for me, please Мне стейк, пожалуйста.
Rare/medium/well done. С кровью/средней прожарки/прожаренный.
I would like fries with that. Я бы хотел жареную картошку к этому блюду.
I would prefer vegetables. Я бы предпочел овощи.
Could I see the wine list, please? Могу я посмотреть карту вин?
I would like red wine. Я бы хотел красного вина.
Do you have wine by the glass? Вы подаете вино на разлив?
Nothing else, thank you. Больше ничего, спасибо.
Nothing more, thank you. Больше ничего, спасибо.
I am full, thank you. Я сыт, спасибо.

Официант при общении с вами может использовать следующие фразы:

Фраза Перевод
Can I take your order? Могу я принять заказ?
Would you like to order now? Вы бы хотели сделать заказ сейчас?
Are you ready to order? Вы готовы сделать заказ?
Do you need some more time? Вам нужно больше времени?
I will be back in a couple of minutes. Я вернусь через пару минут.
Would you like an appetizer to start? Вы бы хотели закуску для начала?
Would you like to hear the specialties? Вы бы хотели узнать о фирменных блюдах?
I do not think we have any more steak left. Я думаю, у нас не осталось стейков.
Sorry, but the steaks are finished. Извините, стейки закончились.
Why don’t you try the steak? Почему бы Вам не попробовать стейк?
How would you like your steak? Как жарить Ваш стейк?
What would you like with that? Что бы Вы хотели к этому блюду?
Do you want vegetables with it? Вы бы хотели овощи к этому блюду?
Do you want a salad with it? Вы бы хотели салат к этому блюду?
Would you like something to drink? Что Вам предложить из напитков?
Anything to drink? Вы будете что-нибудь пить?
Can I get you any drinks? Могу я принести Вам что-нибудь из напитков?
What would you like for dessert? Чтобы Вы хотели на десерт?
Would you like anything else? Вы хотели бы что-нибудь еще?
Can I get you anything else? Вам принести что-нибудь еще?
I will be right back with your order. Я сейчас вернусь с Вашим заказом.
Enjoy your meal! Приятного аппетита!

Вы, наверное, обратили внимание на слова starter и appetizer, которые можно перевести как «аперитив». Однако в русском языке под словом «аперитив» мы обычно понимаем слабоалкогольные напитки, которые пьют непосредственно перед трапезой для улучшения аппетита. В английском же языке эти слова чаще используют в другом понимании. Так называют небольшую порцию салата, супа, закуски или другого блюда, которую подают перед основным блюдом для возбуждения аппетита.

А теперь предлагаем к просмотру полезное видео, которое поможет вам разобраться в видах блюд и правильно заказать еду на английском языке:

Дополнительные пожелания к заказу

Возможно, при выборе блюда вам не всегда будет понятно, из чего оно состоит. Если вы аллергик, обязательно выучите названия продуктов, на которые у вас аллергия, и сообщите об этом официанту. Может быть, вы просто не любите какой-то ингредиент? Можно попросить, чтобы повар приготовил блюдо без него. Вам подали «горячее» комнатной температуры? Попросите заменить блюдо или подогреть его. А может, вам подали тупой нож? Попросите заменить его.

Фраза Перевод
I am allergic to nuts/wheat/honey. У меня аллергия на орехи/пшеницу/мед.
I am a vegetarian. Do you have any vegetarian dishes? Я вегетарианец. У Вас есть какие-нибудь вегетарианские блюда?
I do not eat seafood/meat/pork. Я не ем морепродукты/мясо/свинину.
Does it contain eggs/nuts/honey? Это (блюдо) включает в себя яйца/орехи/мед?
Does this have any nuts in it? В этом блюде есть орехи?
Can I have a salad instead of vegetables? Можно мне салат вместо овощей?
Can I substitute a salad for vegetables? Могу я поменять салат на овощи?
Is it spicy? Это острое?
Can I have it without ketchup? Можно мне это (блюдо) без кетчупа?
I am sorry, but this is cold. Извините, но это (блюдо) холодное.
Would you mind heating this up? Вам не сложно подогреть это?
Could I have another knife, please? Можно мне другой нож, пожалуйста?

Кроме того, вы можете попросить какое-нибудь дополнение (соус, хлеб) к заказу или вовсе изменить заказ при желании.

Вам нужен постоянный доступ к Интернету? Во многих кафе есть бесплатный Wi-Fi, просто уточните у официанта пароль.

Если вы торопитесь, уточните, как долго нужно ожидать блюдо. Вы также можете взять его или же еду, которую не успели доесть, с собой. В Великобритании, как правило, в каждом заведении предлагают doggie-bag (дословно - «мешочек для собаки»), то есть вам завернут все, что вы не доели, с собой в бумажный пакет.

Кроме того, в кафе вам может понадобиться дополнительный стул или специальный высокий стул для ребенка.

Как пожаловаться в кафе

Бывает, что трапеза проходит не так приятно, как хотелось бы: то блюдо приходится долго ждать, то официант забывает о вас, то приносит не то блюдо, или продукт вызывает у вас подозрения о пресловутой «второй свежести». В таком случае необходимо тактично, но уверенно пожаловаться. Используйте следующие фразы для диалога в кафе на английском языке:

Фраза Перевод
We have been waiting quite a while. Мы ожидаем уже достаточно долго.
This is not what I ordered. Это не то, что я заказывал.
This tastes a bit off. / It does not taste right. Это блюдо странное на вкус.
The steak is too hard. Стейк слишком жесткий.
This meat is underdone/over roasted. Это мясо недожарено/пережарено.
The salad is too salty. Салат пересолен.
It is too spicy. Это (блюдо) слишком острое.
This fish is not quite fresh. Эта рыба не совсем свежая.
Can I see the manager, please? Могу я увидеть администратора?

Официант может ответить следующим образом на ваши жалобы:

Фраза Перевод
I am so sorry about that. Я приношу свои извинения за это.
Let me take it back for you. Разрешите вернуть это снова на кухню.
Let me change it for you. Разрешите, я заменю это (блюдо) для Вас.

Оплата счета

После того как вы покушали, надо попросить счет. Чтобы грамотно сформулировать свою просьбу, пользуйтесь следующими фразами:

Фраза Перевод
I would like to pay now, please. Я бы хотел рассчитаться сейчас, пожалуйста.
Can I get/have the bill/check, please? Можно мне счет?
Could you check me out, please? Можете меня рассчитать?
Could we pay please? Можно нам расплатиться?
How much is the total? Какова общая сумма?
Does the bill include the service charge? Счет включает чаевые?
I am paying for everyone. Я плачу за всех.
The bill is on me. Я оплачу счет.
We are paying separately. Мы платим отдельно.
Can I pay with Visa? Могу я заплатить картой Виза?
Can we pay by card? Можем мы заплатить карточкой?
Keep the change. Оставьте сдачу себе.

Официант может использовать следующие фразы при общении с вами:

Фраза Перевод
Are you paying together? Вы будете платить вместе?
Would you like me to split it? Вы хотели бы, чтобы я разделил счет между вами?
I will bring the check right now. Я сейчас принесу счет.
Are you paying with a card? Вы платите картой?
Do you need any change? Вам нужна сдача?

Как вы заметили, мы использовали два слова для описания слова «счет» - bill and check. Часто два эти слова взаимозаменяемы.

Что касается чаевых, то это тонкий момент. За границей принято оставлять 10-15% в качестве чаевых официанту. Однако иногда стоимость обслуживания включают в счет, в таком случае вам надо просто оплатить его.

Всем нам свойственно ошибаться. Если вы нашли в своем счете ошибку, вежливо сообщите об этом официанту, он обязательно решит ваш вопрос. Возьмите на вооружение следующие фразы:

Уход из ресторана

Уходя из ресторана или кафе, оставьте о себе приятное впечатление - похвалите заведение и работу официанта. Будьте уверены: если вы придете сюда еще раз, вас обслужат еще лучше. К тому же неплохо было бы разрушить миф о «невежливых русских людях». Тем более вам необязательно рассыпаться в похвалах, достаточно одной из простых фраз:

Фраза Перевод
Thank you it was delicious. Спасибо, это было восхитительно.
I really enjoyed it. Я получил настоящее удовольствие.
I will come again. Я приду еще.
My compliments to the chef. Мои комплименты повару.
Everything was great. Все было супер.

Полный список слов и фраз для скачивания

Мы составили для вас два документа, которые облегчат вам ведение диалога в ресторане или кафе на английском языке. Вы можете скачать их по ссылкам ниже.

Надеемся, наше простое и подробное руководство с фразами для диалога в ресторане или кафе на английском языке поможет вам подготовиться к поездке. А если вы хотите комфортно чувствовать себя за границей, приглашаем вас на , в рамках которого вы изучите лексику и фразы для путешествий. По прохождении обучения вы в любом заведении легко закажете именно то, что нужно. Приятного аппетита!