Фрау Абажур -Ильзе Кох. В 1937в концлагере Бухенвальд, Ильзе получила печальную известность за свою жестокость по отношению к заключённым. Узники говорили, что она частенько прохаживалась по лагерю, раздавая удары плетью каждому встречному в полосатой одежде. Иногда Ильзе брала с собой голодную свирепую овчарку и натравливала ее на беременных женщин или обессиленных узников, она приходила в восторг от ужаса, испытываемого заключенными. Неудивительно, что за глаза ее называли сукой Бухенвальда.
Фрау Кох была изобретательна и постоянно придумывала новые пытки, например она регулярно отправляла заключенных на растерзание двум гималайскими медведицами в штатный зоопарк. Но истинной страстью этой дамы были татуировки. Она приказывала заключенным мужчинам раздеться и осматривала их тела. Ее не интересовали те, у кого не было татуировок, но если она видела на чьем-то теле экзотический узор, то глаза ее загорались, ведь это означало, что перед ней очередная жертва. Позже Ильзе прозвали Фрау Абажур. Она использовала выделанную кожу убитых мужчин для создания разнообразной домашней утвари, чем чрезвычайно гордилась. Наиболее подходящей для поделок она находила кожу цыган и русских военнопленных с наколками на груди и спине. Это позволяло делать вещи весьма декоративными. Особенно Ильзе нравились абажуры.
Один из узников, еврей Альберт Греновский, которого заставили работать в патологоанатомической лаборатории Бухенвальда, рассказывал после войны, что отобранных Ильзе заключенных с татуировкой доставляли в диспансер. Там их убивали, используя смертоносные инъекции. Был только один надежный способ не попасть суке на абажур - изуродовать себе кожу или умереть в газовой камере. Некоторым и это казалось благом. Тела, имеющие художественную ценность, доставляли в патологоанатомическую лабораторию, где их обрабатывали спиртом и аккуратно сдирали кожу. Затем ее высушивали, смазывали растительным маслом и упаковывали в специальные пакеты. А Ильзе тем временем совершествовала свое мастерство.Она стала создавала из человеческой кожи перчатки, скатерти и даже ажурное нижнее белье. Татуировку, украсившую трусики Ильзе, я видел на спине одного цыгана из моего блока, - рассказывал Альберт Греновский.
Судя по всему изуверские развлечения Ильзе Кох стали модными среди ее коллег в других концентрационных лагерях, которые множились в нацисткой империи, как грибы после дождя. Для нее было удовольствием переписываться с женами комендантов других лагерей и давать им подробные инструкции, как превратить человеческую кожу в экзотические переплеты книг, абажуры, перчатки или скатерти для стола.

Союз немецких девушек

(Bund deutscher MIdel), массовая женская организация в составе «Гитлерюгенд».

Находилась под контролем рейхсюгендфюрера Бальдура фон Шираха. Союз делился на две возрастные группы: младшую (от 10 до 14 лет), т. н. «юнгмедель», и старшую (от 15 до 21 года). Самой низовой ячейкой союза был «медельшафт», 2–4 которых составляли «медельшар». 2–4 «медельшарен» составляли «группе», 5 из которых объединялись в «ринг». 5–6 «ринге» образовывали «унтергау», которых насчитывалось 684. Затем следовал «обергау». Союз насчитывал 125 тыс. лидеров, проходивших подготовку в 35 специальных школах. Гитлер в окружении девушек из БДМ

Всем девушкам союза постоянно внушали, что важнейшая задача их подготовки - быть "носителями национал-социалистического мировоззрения". Девушки занимались физической подготовкой, осваивали азы военной и гражданской службы, готовились к материнству. Во время ежегодных парадов они надевали голубые морские юбки, белые блузы и коричневые куртки. Когда членам союза исполнялось 17 лет, они могли быть принятыми в организацию под названием "Вера и красота" (Glaube und Schinheit), где их готовили к будущему замужеству и ведению домашнего хозяйства. К 1936 союз насчитывал свыше 2 млн. членов.

Из книги История розги автора Бертрам Джеймс Глас

ГЛАВА XLIII О телесных наказаниях молодых девушек В различных местах настоящего сочинения читатель имел уже случай узнать, что прекрасная половина человеческого рода, при этом представительницы решительно всех возрастов, вынуждены были смиренно подставлять спину под

Из книги Ракеты и люди. Лунная гонка автора Черток Борис Евсеевич

Фото 15. Встреча экипажей космических кораблей «Союз-6», «Союз-7» и «Союз-8» (Торжественный кортеж на улицах Москвы. В машине (слева направо): Г.С.Шонин, В.Н. Кубасов, В.А. Шаталов, А.С.

Из книги Партитура Второй мировой. Кто и когда начал войну [сборник] автора Шубин Александр Владленович

Недремлющее око немецких историков Несколько лет назад между Италией и ФРГ произошел скандал, вызванный отказом немецкого издательства «С. Н. Веск» напечатать книгу известного итальянского медиевиста Луччьяно Канфоры (Canfora) под названием «Краткая история демократии»,

Из книги Всемирная история. Том 2. Средние века автора Йегер Оскар

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Германия во второй половине XIV столетия: короли из Люксембургского дома: Карл IV, Вацлав, Сигизмунд и великие федерации. - Городские союзы и войны: Швабско-Рейнский союз. - Ганза. - Швейцарский союз Карл IVСмерть Людовика не вызвала никаких потрясений:

Из книги Апокалипсис XX века. От войны до войны автора Буровский Андрей Михайлович

ДВА СЛОВА О НЕМЕЦКИХ КОММУНИСТАХ Сталина принято обвинять в том, что он помешал сложиться антигитлеровской коалиции: запретил коммунистам идти вместе с социал-демократами. Воистину, «интеллигент обычно невежественен».Начнем с того, что социал-демократы вовсе не

Из книги Неизвестная блокада автора Ломагин Никита Андреевич

Документы немецких спецслужб Документы немецких спецслужб, посвященные изучению политико-морального состояния защитников и населения Ленинграда.1. Из схемы донесений о настроениях и положении на оккупированной территории Ленинградской области немецкой службы

Из книги Вся правда об Украине [Кому выгоден раскол страны?] автора Прокопенко Игорь Станиславович

Агенты немецких спецслужб Политолог Павел Зарифулин считает, что деятельность украинских националистов в начале XX века пользовалась широкой поддержкой Германии: «Так или иначе, все они были агентами германской разведки и в 1920-е, и в 1930-е, и в 1940-е годы. Такие организации,

Из книги Полынь Половецкого поля автора Аджи Мурад

АДАТЫ ПРИ ПОХИЩЕНИИ ДЕВУШЕК Если похищенную девушку приводили похитители к князю или к узденю, то не принять их считалось позором. Если в то время, когда девушка была введена в дом князя или узденя, наступающие на этот дом родственники похищенной, невзирая на недопущение

Из книги Повесть об Адольфе Гитлере автора Штилер Аннемария

О НЕМЕЦКИХ СУДЕТАХ Вы уже читали о тяжелом для Германии Версальском договоре, из-за которого наш народ претерпел немало страданий. Многие миллионы немцев он оторвал от родины. Фюрер без устали исправлял пункт за пунктом договора, возвращая немцев в их отечество.В

Из книги Так кто же виноват в трагедии 1941 года? автора Житорчук Юрий Викторович

2. Кто же виновен в том, что союз немецких коммунистов и социал-демократов так и не состоялся? Согласно точке зрения Резуна СДПГ делала все возможное для создания единого левого фронта борьбы с нацистами, и если ей это не удалось, то только потому, что Сталин запретил

Из книги Женские вспомогательные службы Германии во Второй мировой войне автора Уильямсон Гордон

СОЮЗ ГЕРМАНСКИХ ДЕВУШЕК (Bund Deutscher M?del) Союз германских девушек (BDM) был женским ответвлением Гитлерюгенда. С 1941 г. все девушки в возрасте от 15 до 21 года должны были вступать в эту организацию. BDM был сформирован в 1928 г. и первоначально представлял собой одну из совершенно

Из книги История государства и права зарубежных стран: Шпаргалка автора Автор неизвестен

59. РЕЙНСКИЙ СОЮЗ 1806 г. ГЕРМАНСКИЙ СОЮЗ 1815 г. В 1806 г. под воздействием наполеоновской Франции, активно влиявшей на европейскую политику, используя свою военную мощь, 16 германских государств вошли в «Рейнский союз». Таким образом была окончательно разрушена

Из книги Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния автора Доброхотов Л Н

Виталий Третьяков. Союз Ельцина и Горбачева. С чьей стороны союз? (…) Пока Ельцину нет достойных соперников на политическом Олимпе России. Он первый в ее истории всенародно избранный Президент. Он является символом борьбы с властью КПСС и центра. Он - персональное

Из книги Полынный мой путь [сборник] автора Аджи Мурад

Адаты при похищении девушек Если похищенную девушку приводили похитители к князю или к узденю, то не принять их считалось позором. Если в то время, когда девушка была введена в дом князя или узденя, наступающие на этот дом родственники похищенной, невзирая на недопущение

автора Хашаев Х.-М.

Из книги Законы вольных обществ Дагестана XVII–XIX вв. автора Хашаев Х.-М. 13 сентября 2013, 11:30

Расовая теория в нацистской Германии включала в себя культ биологически здорового женского тела, культ деторождения и приумножения нации. Таким образом, сам смысл общения мужчины и женщины лишался всякой романтики, уступая место физиологической целесообразности. Существует мнение, что "арийский" эталон красоты скучен, однообразен и безрадостен - мускулистый блондин с неподвижной нижней челюстью и лишённая всякой пикантности "снежная королева".

Национал - социалистическая пропаганда использовала интерес к целомудренно-обнажённому человеческому телу для демонстрации арийского идеала красоты, для воспитания физически развитого человека. Сам по себе брак не считался самоцелью, он служил высшей задаче - приумножению и сохранению германской нации. Личная жизнь двух людей должна была быть осознанно поставлена на службу государству.

В качестве эталона красоты, был выбран античный, с её идеальным совершенством форм. Скульпторы Третьего Рейха - Йозеф Торах и Арно Брекер стрательно воплощали в своих монументах образ сверхчеловека. Сверхлюди были просто обязаны походить на античных богов и богинь.

Кадры из "Олимпии".

Sepp Hilz. Деревенская Венера

Э. Либерманн. У воды. 1941

В совершенном теле изобразительное искусство национал-социализма воплощало идею "крови" (нации). "Кровь" же в идеологии национал-социализма была непосредственно связана с "почвой" (землёй). В данном случае речь шла о симбиозе народа и земли, а так же их материальной и мистической связи. В целом же идея "крови и почвы" была обращена к языческим символам плодородия, силы и гармонии, выражая в человеческой красоте саму природу.

Огромное значение национал-социалистское искусство уделяло теме семьи, женщины и материнства. В Третьем Рейхе данная ценностная триада сливалась в единое целое, где женщина была исключительно продолжательницей рода, носительницей семейных добродетелей и хранительницей домашнего очага.

Как заявил Гитлер: "Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные. У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте. Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу".

Национал-социалистическое изобразительное искусство формировало образ немки исключительно как матери и хранительницы семейного очага, изображая её с детьми, в кругу семьи, занятой домашним хозяйством.

Национал-социалисты не признавали никакого равноправия женщин в общественной жизни – им отводили только традиционные роли матери и подруги. "Их место на кухне и в спальне". После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление. Уже с весны 1933 г. началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин. Уволь­няли не только сотрудниц учреждений, но и замужних жен­щин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что ее нельзя доверить женщи­не. В 1936 г. были освобождены от должности замужние жен­щины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж. Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие. Уже в 1934 г. в немецких университетах осталось всего 1500 студенток.

Более дифференцированную политику проводил режим в отношении женщин, занятых на производстве и в сфере ус­луг. Нацисты не тронули ни те 4 млн женщин, которые рабо­тали «домашними помощницами», ни многочисленный отряд продавщиц, рабочий день которых оплачивался не полно­стью. Напротив, эти занятия были объявлены «типично жен­скими». Всячески поощрялся труд девушек. С января 1939 г. трудовая повинность стала обязательной для всех незамуж­них женщин моложе 25 лет. Главным образом их направляли в деревню или служанками к многодетным матерям.

Л. Шмуцлер "Деревенские девушки возвращаются с полей"


На гендерные отношения в гитлеровском государстве оказывали влияние многочисленные общественные организации. В одни из них женщины входили вместе с мужчинами, другие были созданы специально для женщин, девушек и девочек.

Самыми массовыми и влиятельными среди них были Союз немецких девушек (БДМ), Имперская служба труда женской молодежи (женская РАД) и Национал-социалистическая женская организация (НСФ). Они охватили значительную часть женского населения Германии: в БДМ одновременно состояли более 3 млн девочек и девушек, через трудовые лагеря прошли 1 млн молодых немок, НСФ насчитывала 6 млн участниц.

В соответствии с национал-социалистической идеологией, Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха (воспитываемым в Гитлерюгенде) и, став жёнами и матерями, организовав свою семейную жизнь в соответствии с национал-социалистическим мировоззрением, будут растить гордое и закалённое поколение. Образцовая германская женщина дополняет германского мужчину. Их единение означает расовое возрождение народа. Союз немецких девушек прививал расовое сознание: настоящая германская девушка должна быть хранительницей чистоты крови и народа и воспитывать его сыновей героями. С 1936 года все девушки Германского рейха были обязаны состоять в рядах Союза немецких девушек. Исключение составляли только девушки еврейского происхождения и прочие "не арийки".

Стандартная униформа Союза немецких девушек - тёмно-синяя юбка, белая блузка и чёрный галстук с кожаной заколкой. Девушкам запрещалось носить высокие каблуки и шёлковые чулки. Из украшений допускались кольца и наручные часы.

Приобретенные в нацистских организациях мировоззрение, нормы поведения и стиль жизни ещё долго потом влияли на образ мыслей и действий многих представительниц старшего поколения современной Германии.

Когда девушкам исполнялось 17 лет, они также могли быть приняты в организацию "Вера и Красота" ("Glaube und Schöncheit"), где находились по достижению 21 летнего возраста. Здесь девушек обучали ведению домашнего хозяйства, готовили к материнству, уходу за детьми. Но самым запоминающимся мероприятием с участием "Glaube und Schöncheit" были спортивно-хороводные танцы - девушки в одинаковых белых коротких платьях, босиком выходили на стадион и выполняли несложные, но слаженные танцевальные движения. Женщинам Рейха вменялось быть не только сильными, но и женственными.

Нацисты пропагандировали образ "настоящей немецкой женщины" и "настоящей немецкой девушки", которая не курит, не пользуется косметикой, носит белые блузки и длинные юбки, волосы заплетает в косы или стягивает в скромный пучок.

Также власти в соответствии с установкой "Кровь и почва" пытались внедрить в качества праздничной одежды "трахт" – то есть платье а национальном стиле на основе баварского платья.

В. Вилрих. Дочь баварского крестьянина. 1938

Такие стилизованные "национальные одежды" носили участницы грандиозных театрализованных праздников, которые нацисты любили устраивать на стадионах.

Особое место занимали занятия спортом и групповые игры. Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела. Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин.

Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками. На привалах разводили костры, готовили еду и пели песни. Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена.

Особенным нападкам нацистской пропаганды подвергался образ голливудской "женщины-вамп", который был популярен в Веймарской Германии: "Боевая раскраска более подобает примитивным негритянским племенам, но ни в коем случае не немецкой женщине и не немецкой девушке". Взамен пропагандировался образ "естественной немецкой женской красоты". Правда, нужно отметить, что эти требования не относились к немецким актрисам и звездам кино.

Портрет женщины из Тироля

Образ эманси­пированной берлинки 20-х годов они воспринимали как угро­зу и общественной морали, и доминированию в обществе мужчин, и даже будущему арийской расы.

Во многих общественных местах еще до войны висели плакаты "Немецкая женщина не курит", запрещалось курить во всех партийных помещениях, в бомбоубежищах, а Гитлер планировал после победы запретить курение вообще. В начале 1941 г. Имперское объединение парикмахерских заведений приняло директиву, которая ограничивала длину женской прически 10 см. Так что прически из более длинных волос в парикмахерских не делали и могли даже укоротить слишком длинные волосы, если они не были убраны в скромный пучок или заплетены в косы.

Рождественская обложка одного из женских журналов. Декабрь 1938

Немецкая пресса всячески подчеркивала, что выдающиеся успехи великолепной актрисы и режиссера Лени Рифеншталь или знаменитой летчицы-спортсменки Xанна Рейч напрямую связаны с их глубокой верой в идеалы национал-социализма. Образцами для подражания объявлялись также бывшая акт­риса Эмма Геринг и мать шестерых детей Магда Геббельс, элегант­ные туалеты которой наглядно показывали немкам, что ис­тинной национал-социалистке нет никакой надобности обла­чаться в скромную униформу Союза немецких девушек.

Ханна Рейч

Лени Рифеншталь

Магда Геббельс

Эмма Геринг

Немецкие женщины в целом спокойно воспринимали про­водимую по отношению к ним политику. Лояльному отношению немок к новому режиму способст­вовало и улучшение благосостояния населения. Этому также способствовала благоприятная демографическая политика правящей партии в поддержку семьи. Нацистский режим был весьма заинтересован в увеличении населения. Если трудящаяся женщина вступала в брак и до­бровольно оставляла работу, ей выдавалась беспроцентная ссу­да в 600 марок. С 1934 г. началось активное поощрение рож­даемости: вводятся детские и семейные пособия, медицинская помощь многодетным семьям оказывается по льготным рас­ценкам. Были открыты специальные школы, где беременных женщин готовили к будущему материнству.

Во всяком случае, Германия стала единст­венной крупной европейской страной, в которой постоянно росла рождаемость. Если в 1934 г. появилось на свет чуть бо­лее 1 млн младенцев, то в 1939 г. - уже около 1,5 млн детей.

В 1938 году был учрежден орден – «Крест матери» - в бронзе, серебре и золоте. Надпись на обратной стороне креста гласила «Ребенок облагораживает мать». По замыслу министерства пропаганды, женщины должны были занять в народе такое же почетное место, как и фронтовые солдаты. Устанавливалась три степени почетного звания - 3-я степень за 4 детей, 2-я за детей (серебро), первая –за 8 детей (золото).

Парадоксально, но этот антифеминистский режим, немало способствовал улучшению реаль­ного положения женщин. Поэтому неудивительно, что подав­ляющее большинство женщин Германии обожали своего фюрера. Им во многом импонировало утверждение А. Розенберга, что "обязанность женщины поддерживать лириче­ский аспект жизни".

Во времена нацистского правления в Германии пропаганда была поставлена на очень высоком уровне, с ее помощью решалась задача консолидации общества, реализовывались многие диковинные социальные проекты, готовились новые кадры, особенно среди молодежи...
В нацистской Германии существовало молодежное и детское женское движение Союз немецких девушек (Bund Deutscher Mädel). С 10 лет каждая девочка неукоснительно становилась членом организации, ее обучали приготовлению пищи, стирке, уборке и уходу за детьми, а с началом войны - стрельбе и защите родины. Барби Денск, одна из участниц BDM, рассказала о том, как состояла на службе у фюрера.


Участницы Союза немецких девушек в 1936 году в Нюрнберге

В 1944 году Барби Денск, член Союза немецких девушек, защищала свой дом и семью от американской пехоты, окружившей город Ахен. Она отчетливо помнит 12 октября: "Это было внезапно, громко и поразительно. Произошла серия взрывов, сопровождаемых стрельбой и пулеметным огнем, криками. Я просвистела в свисток, чтобы поднять тревогу. Через бинокль я увидела вражеских солдат ". Спрятавшись в траншее, девушка вместе с товарищами открыла стрельбу по американским солдатам. Реальность войны стала для нее шоком: "Была вспышка и громкий удар. Я упала и увидела разорванные тела моих друзей. Некоторые из них лежали у меня под ногами, бились в конвульсиях со стекающей кровью изо рта ". На тот момент Барби было всего 15 лет.


Девочек в возрасте от 10 до 14 лет объединял Юнгмедельбунд - Союз девочек


Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха


Встреча с фюрером была главной мечтой каждой девочки

Хельга Басслер, пожавшая руку фюреру, вспоминает: "Мои колени задрожали, а в животе запорхали бабочки, когда я увидела, что Гитлер направляется ко мне. Девушки плакали и тянулись к нему, некоторые принесли для него цветы. С того дня я смотрела на Гитлера как на спасителя. Многие из нас влюбились в него".


С началом войны BDM начал обучать девушек ведению боя

Девушек обучали закладывать мины, стрелять из снайперской винтовки и противотанкового оружия. Барби по собственному желанию вошла в один из таких спецотрядов: "Перед нападением американцев наш командир сказал нам: "Подобно волчице, женщина также является естественным хищником, добытчиком и защитником. Наш враг утонет в собственной крови или в нашей, если потребуется". Немка разочарованно призналась, что их командир вскоре переоделся в гражданского и сдался...


Встреча с Гитлером, 1938 год

Мощная пропаганда уверяла девочек, что убийство врага - священный долг, а за фюрера можно и умереть, если потребуется

Капрал Р. Маршалл из 26-го пехотного полка вспоминает: "Они хорошо сражались, учитывая, что они были еще совсем юными девушками. Они стреляли из укрытия, бросали гранаты, стараясь убить нас. Но когда мы захватили их, они бросили оружие и подняли руки с криками "Amerikaner! Amerikaner!". И уже выпрашивали у нас конфеты и шоколадные батончики. Они были просто детьми, которые не должны были сражаться".


К 1944 году Союз немецких девушек являлся самой крупной женской молодежной организацией мира, в его составе насчитывалось 4,5 млн человек

Война глазами врага: Союз немецких девушек (Bund Deutscher Mädel или BDM)

Союз немецких девушек
Союз немецких девушек (нем. Bund Deutscher Mädel, BDM илиBdM) - женская молодёжная организация в нацистской Германии, молодёжное и детское женское движение в составе Гитлерюгенда , куда входили немецкие девушки в возрасте от 10 до 18 лет. Девочек в возрасте от 10 до 14 лет объединял Юнгмедельбунд (нем. Jungmädelbund, JM) - Союз девочек.

В 1936 году на законодательном уровне для девушек Германии было установлено обязательное членство в Союзе немецких девушек. Исключение составляли девушки еврейской национальности и другие исключённые по «расовым обстоятельствам». К 1944 году Союз немецких девушек являлся самой крупной женской молодёжной организацией мира, в его составе насчитывалось 4,5 млн человек.

Всем девушкам союза постоянно внушали, что важнейшая задача их подготовки — быть «носителями национал-социалистического мировоззрения». Девушки занимались физической подготовкой, осваивали азы военной и гражданской службы, готовились к материнству. Во время ежегодных парадов они надевали голубые морские юбки, белые блузы и коричневые куртки. Когда членам союза исполнялось 17 лет, они могли быть принятыми в организацию под названием «Вера и красота» (Glaube und Schinheit), где их готовили к будущему замужеству и ведению домашнего хозяйства. К 1936 союз насчитывал свыше 2 млн. членов.

Первые немногочисленные организации девушек под эгидой НСДАП возникли ещё в 1923 году и назывались«сёстрами Гитлерюгенда». Их объединение в союз произошло лишь в 1930 году. В 1931 году состав Союза немецких девушек увеличился до 1711 человек, и в этом же году Союз, которым руководила Элизабет Грайфф-Вальден, вошёл в состав Гитлерюгенд . Процесс образования местных отделений «BDM», как и Национал-социалистического союза школьниц (нем. Nationalsozialistischer Schülerinnenbund, NSS) и групп девочек под крылом женской организации в рамках НСДАП (нем. NS-Frauenschaft, NSF), приходится на 1930-31 годы.

Сразу после своего назначения лидером имперской молодёжи 17 июня 1933 года Бальдур фон Ширах принял постановление о роспуске либо запрете конкурирующих молодёжных объединений. Чтобы избежать вмешательства национал-социалистов, некоторые молодёжные группы пошли на самороспуск. Оставшиеся молодёжные объединения в принудительном порядке перешли в подчинение Гитлерюгенд и Союза немецких девушек , что обусловило значительный рост состава этих организаций. В соответствии с Законом «Огитлерюгенд» от 1 декабря 1936 года все юноши и девушки Германского рейха были обязаны состоять в рядах соответственно Гитлерюгенда и Союза немецких девушек .
С 1934 по 1937 гг. Союз возглавляла Труде Мор, а с 1937 по 1945 Ютта Рюдигер. Рюдигер совместно с фон Ширахом противодействовали усилиям главы Национал-социалистической женской организации Гертруд Шольц-Клинк, которая пыталась получить контроль над Союзом.

Национал-социалистический идеал женщины

В соответствии с национал-социалистической идеологией, Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха(воспитываемым в Гитлерюгенде ) и, став жёнами и матерями, организовав свою семейную жизнь в соответствии с национал-социалистическим мировоззрением, будут растить гордое и закалённое поколение. Германские женщины знают о нуждах и чаяниях германского народа и работают в этом направлении, а не ведут дебаты в парламентах. Образцовая германская женщина дополняет германского мужчину. Их единение означает расовое возрождение народа. Союз немецких девушек прививал расовое сознание: настоящая германская девушка должна быть хранительницей чистоты крови и народа и воспитывать его сыновей героями.

В официальном печатном органе «BdM» «Девушка на службе» (нем. «Mädel im Dienst») печатались репортажи о девочках в возрасте 10-14 лет, которые не просто умеют готовить и вести домашнее хозяйство, но и создать уют в доме и сохранить «тепло домашнего очага».
Униформа

Стандартная униформа Союза немецких девушек - тёмно-синяя юбка, белая блузка и чёрный галстук с кожаной заколкой. Девушкам запрещалось носить высокие каблуки и шёлковые чулки. Из украшений допускались кольца и наручные часы. По мнению Гитлера, форма одежды должна служить целям воспитания молодёжи.
Основные направления деятельности

Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками. На привалах разводили костры и готовили еду и пели песни. Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена. Девушки готовили театральные постановки и кукольные представления, занимались народными танцами и учились игре на флейте. Особое место занимали занятия спортом и групповые игры.

Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела. Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин. В зимнее время девушки занимались рукоделием и поделками.

Во время Второй мировой войны девушки из «BdM» работали в лазаретах, участвовали в противовоздушной обороне и трудились в сельском хозяйстве.

После окончания войны Союз немецких девушек как подразделение Гитлерюгенда был запрещён и распущен согласно Закону № 2 Контрольного совета.